Что значит не у стола в ласточке
Обзор поезда Ласточка. Где лучше выбрать место, а где ни в коем случае
Двух поездок на Ласточке хватило, чтобы понять одну простую вещь: лучше ехать либо большой (очень большой) компанией, либо одному. С семьей или парой – никогда. И сейчас я поясню все по порядку.
РЖД выпустил Ласточку, сделанную Siemens. Но ТЗ по хоже было наше родное. Поэтому сиденья не откидываются и ты пять с половиной часов из Краснодара в Розу Хутор едешь в состоянии “моя спина окаменела”.
Также вы можете забыть про удобства в виде туалета. На три вагона он ОДИН. И в него очередь выстраивается где-то после первого часа движения и не заканчивается, пока не прибудете на конечную станцию. Очередь при этом от туалета до входа в вагон. И из этого следует пункт первый:
не берите ни в коем случае места в вагоне с туалетом, вы будете в самом центре маленького ада. Также не берите места у туалета. Будете всю поездку наслаждаться запахами или постоянными хождениями туда-обратно. Тот, кто придумал там сделать места – пусть всю жизнь ездит с такими удобствами.
Основная масса людей заходит и выходит на двух станциях: Краснодар и Сочи. Если мы ехали из Краснодара до Роза Хутор, то в Сочи вышло почти 70% вагона. А при обратном пути, от Розы Хутор до Сочи ехали почти пустыми. Если у Вас какие-то станции между следованием этого пути, то будьте готовы к отсутствию билетов. От конечной до конечной купить в разы легче, чем на промежутках. Часто заходили ребята или мамы с детьми, которые покупали места “где получится”, раскидываясь по всему вагону, а то и двум.
В вагонах всего четыре розетки. Если Вам нужен ноутбук для работы, будьте готовы, что работа обломается в тот же момент, как вы сядете на свое место.
Берите там, где тройные сидения смотрят друг на друга и противоположные два сидения. Розетки находятся именно в этих местах.
Самыми дешевыми сидениями – являются откидные. Их цена в районе 500 рублей. Но сидеть будете вот так:
С мусорками в вагонах тоже беда. Их всего две на два вагона. И одна в туалете. Не проехали пол пути, как уже все мусорки начали переполняться. Учитывая, что по вагонам ходят и предлагают кофе, чай, сладости, то мусор не “приезжий”, а скорее внутренний.
С багажными отделениями тоже беда, всего одно на вагон. Коляски, велосипеды, какие-то чемоданы ставят у дверей. Чем сильно мешают людям, которые хотят просто запечатлеть море. Но и проводники также бегают и постоянно ищут, чьи вещи стоят у двери, так как на разных станциях открывают с разных сторон двери.
Если едите один и не сильно привередливы по поводу комфорта, то вот такие места находится около дверей. Зато никто не помешает. Слева стеклянная перегородка, а справа сидения.
Скорость Ласточки едва ли превышает 50-60 км/час из-за большого количества мелких остановок. Разгонялся поезд до 120 км/час где-то на участке Адлер – Роза Хутор в тоннелях. Но погоды это не сделало.
По сравнению с Китаем и Японией было ощущение, что едешь не на новом комфортабельном поезде нового поколения, а на пригородной электричке в самом дальнем регионе.
Также будьте готовы, что Ласточка будет останавливаться раза три-четыре за весь путь и пропускать другую Ласточку.
Из плюсов: все сидения новые, вагоны выглядят также новыми. Видно, что качественные материалы использовались, которые износ выдержат не одно десятилетие. Радуют и ручки вдоль проходов.
Сами сидения есть синие, а есть красные, почему такая цветовая гамма и как зависит распределение мне не удалось логически понять. Может это просто для красоты сделали.
По уровню комфорта, скорости явно уступает многим зарубежным вариантам поездов междугородних типа того же Shinkansen. По качеству отделки – одни плюсы.
А еще такой момент. В Краснодаре придется подниматься на вершину мира (шутка) по ступенькам. Спускаться также. А вот при выходе на новых станциях ж/д Адлер, Эсто Садок, Роза Хутор, уже будет один уровень с входом. Ждем, когда Краснодар обзаведется новым ж/д вокзалом современным.
Поездка сопровождается отличным видом на набережную. Из Краснодара в сторону Сочи берите места, где ряды “снизу” на схеме. В обратную же сторону те, что “сверху” на схеме.
Схема поезда «Ласточка» поможет путешественникам сориентироваться и выбрать лучшие места в вагоне. Обычно «Ласточка» состоит из 5 вагонов, но на загруженных направлениях курсируют сдвоенные составы, состоящие из 10 вагонов. Все места в поезде «Ласточка» — сидячие, одного класса.
Хотя пассажиры нескольких российских городов уже привыкли видеть на вокзалах скоростные поезда, «Ласточка» от них отличается. Она больше напоминает комфортабельную электричку, чем междугородний поезд: во всех вагонах — широкие двери, ведущие не в тамбуры, а прямо в пассажирский салон; более плотная посадка пассажиров и меньше места для багажа. Так получилось не зря — в Европе поезда этой модели чаще всего работают именно на коротких пригородных маршрутах.
Обратите внимание, что двери всех вагонов открывают только на конечных станциях. На остальных станциях высадка и посадка пассажиров проходит только через двери в вагонах 2, 3, 7 и 9. Все двери «Ласточки» оснащены автоматическими выдвижными ступеньками, это упрощает посадку в поезд на станциях с низкими платформами.
Расположение мест в поезде «Ласточка» имеет свои особенности. Нечетные места расположены у окон. Все остальные места в вагонах — четные. Так как у окон расположено меньше половины мест, то некоторые нечетные номера (например, 71 или 37) не используются в нумерации мест. В одном ряду может быть 2 или 3 сидения.
Головные вагоны «Ласточки» оборудованы биотуалетами, приспособленными для пассажиров с ограниченными возможностями.
Может случиться, что расположение мест в вагоне покажется вам непривычным. Иногда состав разворачивают в другую сторону — это происходит по техническим причинам. В таком случае, кресла, которые обычно повернуты по ходу движения поезда, оказываются обращены назад. К сожалению, об этом нельзя узнать заранее.
Схемы вагонов и расположение мест в поезде Ласточка
Откидные места обычно дешевле.
Состав Ласточки «Премиум» и схемы посадочных мест
Ласточка «Премиум» — это поезд с вагонами междугороднего типа. В нем два типа салонов – эконом-класса и бизнес-класса в вагоне №5.
Подробно о пассажирских местах в Ласточке «Премиум»
Важно: в вагоне №1 (и №6), в вагоне №5 (и №10) имеется по два специально оборудованных места для инвалидов на колясках.
В этом поезде по сравнению с предыдущей компоновкой вдвое больше туалетов, больше места для пассажиров, в каждом вагоне есть кулеры с горячей и холодной водой.
Есть места по два и три кресла, но имеются и одиночные. У большинства мест имеются столики.
Поезда «Ласточка» (с салонами пригородного типа)
Головные вагоны (№1, №6).
Промежуточные вагоны (№2, №7).
Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).
Головные вагоны (№5, №10).
Поезда «Ласточка-премиум» (с салонами междугороднего типа)
Такие поезда курсируют на маршрутах Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Краснодар, Ростов – Новороссийск, Ростов – Кисловодск.
Головные вагоны (№1, №6) – бизнес-класс.
Промежуточные вагоны (№2, №7).
Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).
Головные вагоны (№5, №10).
Поезда «Ласточка-премиум» (модификаций ЭС1П и ЭС2Гп).
Такие поезда курсируют на маршрутах Москва – Иваново, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Маткаселькя (Рускеала), Псков – Петрозаводск.
Головные вагоны (№1, №6).
Промежуточные вагоны (№2, №7).
Промежуточные вагоны (№3, №8).
Промежуточные вагоны (№4, №9).
Головные вагоны (№5, №10), правая часть вагона – бизнес-класс.
Как выбрать лучшие места в Ласточке
При заказе мест на сайте пассажир может посмотреть схему и выбрать самые удобные варианты. Особенно, если делать заказ заранее. Тогда и выбор больше.
Важно: чем раньше вы будете заказывать билеты, тем ниже окажется цена.
Выбирать можно по нескольким параметрам: ехать по ходу или против хода поезда, ехать с соседями или отдельно. Не очень удобно, когда сиденья расположены напротив друг друга, тесновато. Тут надо отметить, что крайние места располагаются так, что впереди будет спинка другого кресла. Это для многих удобно.
Откидные места могут располагаться посередине вагона рядом с туалетом, что не очень удобно. Также на таких местах придется ехать боком, но такие места дешевле. В середине вагона можно выбрать места, сзади которых будут багажные полки. Напротив вас в этом случае никого не будет.
Обратите внимание, что места с нечетными номерами — у окон. Все остальные места – посередине, у прохода и откидные – нечетные. Но у окон расположены крючки для одежды. Если одежды будет много (например, в холодное время года) около окна будет тесно.
Списки поездов с местами по ходу и против движения можно найти в интернете. Там же можно найти и номера мест, расположенных в ряд или напротив друг друга. Поэтому самые удобные места – расположенные спиной друг к другу. Если же вы едете вдвоем, то лучше брать места не рядом, а напротив друг друга.
Места для инвалидов находятся в вагонах № 1(№6 в сдвоенном варианте) и №5 (и №10).
Важно: места по ходу движения в одну сторону обычно оказываются против хода, когда поезд идет обратно. Но бывает и так, что вагоны разворачивают по-другому. Следите за объявлениями на сайте поезда.
Важно: вход и выход на всех промежуточных станциях осуществляется через двери вагонов № 2, 3, 7 и 9. Все двери открывают только на конечных станциях.
Описание мест по ходу движения в вагоне №1 поезда Ласточка в направлении города Нижний Новгород
Места по ходу движения в сторону г. Нижний Новгород: №1 (у окна), №2, №3 (у окна), №4, №5 (у окна) (в блоке), №6 (в блоке), №8 (в блоке), №13 (у окна) (в блоке), №14 (в блоке), №17 (у окна) (в блоке), №18 (в блоке), №20 (в блоке), №25 (у окна) (в блоке), №26 (в блоке), №29� (у окна), №30�, №31 (у окна) (в блоке), №32 (в блоке), №35 (у окна) (в блоке), №36 (в блоке), №38 (в блоке), №43 (у окна) (в блоке), №44 (в блоке), №47 (у окна) (в блоке), №48 (в блоке), №50 (в блоке), №59 (у окна) (в блоке), №60 (в блоке), №63 (у окна) (в блоке), №64 (в блоке),
Нижний Новгород | |
Описание мест по ходу движения в вагоне №2 поезда Ласточка в направлении города Нижний Новгород
Места по ходу движения в сторону г. Нижний Новгород: №1 (у окна), №2, №3 (у окна), №4, №5 (у окна) (в блоке), №6 (в блоке), №8 (в блоке), №13 (у окна) (в блоке), №14 (в блоке), №17 (у окна) (в блоке), №18 (в блоке), №20 (в блоке), №25 (у окна) (в блоке), №26 (в блоке), №29 (у окна) (в блоке), №30 (в блоке), №33 (у окна), №34, №35 (у окна) (в блоке), №36 (в блоке), №38 (в блоке), №45 (у окна) (в блоке), №46 (в блоке), №48 (в блоке), №53 (у окна) (в блоке), №54 (в блоке), №61 (у окна) (в блоке), №62 (в блоке), №65 (у окна), №66, №68, №69 (у окна), №70, №72, №73 (у окна) (в блоке), №74 (в блоке), №76 (в блоке), №81 (у окна), №82, №83 (у окна) (в блоке), №84 (в блоке), №89 (у окна) (в блоке), №90 (в блоке), №92 (в блоке), №97 (у окна) (в блоке), №98 (в блоке), №101 (у окна) (в блоке), №102 (в блоке), №104 (в блоке), №109 (у окна) (в блоке), №110 (в блоке),
Нижний Новгород | |
Описание мест по ходу движения в вагоне №3 поезда Ласточка в направлении города Нижний Новгород
Места по ходу движения в сторону г. Нижний Новгород: №1 (у окна), №2, №3 (у окна), №4, №5 (у окна) (в блоке), №6 (в блоке), №8 (в блоке), №13 (у окна) (в блоке), №14 (в блоке), №17 (у окна) (в блоке), №18 (в блоке), №20 (в блоке), №25 (у окна) (в блоке), №26 (в блоке), №29 (у окна) (в блоке), №30 (в блоке), №33 (у окна), №34, №35 (у окна) (в блоке), №36 (в блоке), №38 (в блоке), №45 (у окна) (в блоке), №46 (в блоке), №48 (в блоке), №53 (у окна) (в блоке), №54 (в блоке), №61 (у окна) (в блоке), №62 (в блоке), №65 (у окна), №66, №68, №69 (у окна), №70, №72, №73 (у окна) (в блоке), №74 (в блоке), №76 (в блоке), №81 (у окна), №82, №83 (у окна) (в блоке), №84 (в блоке), №89 (у окна) (в блоке), №90 (в блоке), №92 (в блоке), №97 (у окна) (в блоке), №98 (в блоке), №101 (у окна) (в блоке), №102 (в блоке), №104 (в блоке), №109 (у окна) (в блоке), №110 (в блоке),
Нижний Новгород | |
Описание мест по ходу движения в вагоне №4 поезда Ласточка в направлении города Нижний Новгород
Места по ходу движения в сторону г. Нижний Новгород: №1 (у окна), №2, №3 (у окна), №4, №5 (у окна) (в блоке), №6 (в блоке), №8 (в блоке), №13 (у окна) (в блоке), №14 (в блоке), №17 (у окна) (в блоке), №18 (в блоке), №20 (в блоке), №25 (у окна) (в блоке), №26 (в блоке), №29 (у окна) (в блоке), №30 (в блоке), №33 (у окна), №34, №35 (у окна) (в блоке), №36 (в блоке), №38 (в блоке), №45 (у окна) (в блоке), №46 (в блоке), №48 (в блоке), №53 (у окна) (в блоке), №54 (в блоке), №61 (у окна) (в блоке), №62 (в блоке), №65 (у окна), №66, №68, №69 (у окна), №70, №72, №73 (у окна) (в блоке), №74 (в блоке), №76 (в блоке), №81 (у окна), №82, №83 (у окна) (в блоке), №84 (в блоке), №89 (у окна) (в блоке), №90 (в блоке), №92 (в блоке), №97 (у окна) (в блоке), №98 (в блоке), №101 (у окна) (в блоке), №102 (в блоке), №104 (в блоке), №109 (у окна) (в блоке), №110 (в блоке),
Нижний Новгород | |
Описание мест по ходу движения в вагоне №5 поезда Ласточка в направлении города Нижний Новгород
Места по ходу движения в сторону г. Нижний Новгород: №9 (у окна) (в блоке), №10 (в блоке), №12 (в блоке), №15 (у окна) (в блоке), №16 (в блоке), №21 (у окна) (в блоке), №22 (в блоке), №24 (в блоке), №27 (у окна) (в блоке), №28 (в блоке), №33 (у окна) (в блоке), №34 (в блоке), №39 (у окна) (в блоке), №40 (в блоке), №42 (в блоке), №45 (у окна) (в блоке), №46 (в блоке), №51 (у окна) (в блоке), №52 (в блоке), №54 (в блоке), №55 (у окна), №56, №57 (у окна), №58, №61 (у окна) (в блоке), №62 (в блоке), №65 (у окна) (в блоке), №66 (в блоке),
Нижний Новгород | |
Описание мест по ходу движения в вагоне №6 поезда Ласточка в направлении города Нижний Новгород
Места по ходу движения в сторону г. Нижний Новгород: №1 (у окна), №2, №3 (у окна), №4, №5 (у окна) (в блоке), №6 (в блоке), №8 (в блоке), №13 (у окна) (в блоке), №14 (в блоке), №17 (у окна) (в блоке), №18 (в блоке), №20 (в блоке), №25 (у окна) (в блоке), №26 (в блоке), №29� (у окна), №30�, №31 (у окна) (в блоке), №32 (в блоке), №35 (у окна) (в блоке), №36 (в блоке), №38 (в блоке), №43 (у окна) (в блоке), №44 (в блоке), №47 (у окна) (в блоке), №48 (в блоке), №50 (в блоке), №59 (у окна) (в блоке), №60 (в блоке), №63 (у окна) (в блоке), №64 (в блоке),
Нижний Новгород | |
Описание мест по ходу движения в вагоне №7 поезда Ласточка в направлении города Нижний Новгород
Места по ходу движения в сторону г. Нижний Новгород: №1 (у окна), №2, №3 (у окна), №4, №5 (у окна) (в блоке), №6 (в блоке), №8 (в блоке), №13 (у окна) (в блоке), №14 (в блоке), №17 (у окна) (в блоке), №18 (в блоке), №20 (в блоке), №25 (у окна) (в блоке), №26 (в блоке), №29 (у окна) (в блоке), №30 (в блоке), №33 (у окна), №34, №35 (у окна) (в блоке), №36 (в блоке), №38 (в блоке), №45 (у окна) (в блоке), №46 (в блоке), №48 (в блоке), №53 (у окна) (в блоке), №54 (в блоке), №61 (у окна) (в блоке), №62 (в блоке), №65 (у окна), №66, №68, №69 (у окна), №70, №72, №73 (у окна) (в блоке), №74 (в блоке), №76 (в блоке), №81 (у окна), №82, №83 (у окна) (в блоке), №84 (в блоке), №89 (у окна) (в блоке), №90 (в блоке), №92 (в блоке), №97 (у окна) (в блоке), №98 (в блоке), №101 (у окна) (в блоке), №102 (в блоке), №104 (в блоке), №109 (у окна) (в блоке), №110 (в блоке),
Нижний Новгород | |
Описание мест по ходу движения в вагоне №8 поезда Ласточка в направлении города Нижний Новгород
Места по ходу движения в сторону г. Нижний Новгород: №1 (у окна), №2, №3 (у окна), №4, №5 (у окна) (в блоке), №6 (в блоке), №8 (в блоке), №13 (у окна) (в блоке), №14 (в блоке), №17 (у окна) (в блоке), №18 (в блоке), №20 (в блоке), №25 (у окна) (в блоке), №26 (в блоке), №29 (у окна) (в блоке), №30 (в блоке), №33 (у окна), №34, №35 (у окна) (в блоке), №36 (в блоке), №38 (в блоке), №45 (у окна) (в блоке), №46 (в блоке), №48 (в блоке), №53 (у окна) (в блоке), №54 (в блоке), №61 (у окна) (в блоке), №62 (в блоке), №65 (у окна), №66, №68, №69 (у окна), №70, №72, №73 (у окна) (в блоке), №74 (в блоке), №76 (в блоке), №81 (у окна), №82, №83 (у окна) (в блоке), №84 (в блоке), №89 (у окна) (в блоке), №90 (в блоке), №92 (в блоке), №97 (у окна) (в блоке), №98 (в блоке), №101 (у окна) (в блоке), №102 (в блоке), №104 (в блоке), №109 (у окна) (в блоке), №110 (в блоке),
Нижний Новгород | |
Описание мест по ходу движения в вагоне №9 поезда Ласточка в направлении города Нижний Новгород
Места по ходу движения в сторону г. Нижний Новгород: №1 (у окна), №2, №3 (у окна), №4, №5 (у окна) (в блоке), №6 (в блоке), №8 (в блоке), №13 (у окна) (в блоке), №14 (в блоке), №17 (у окна) (в блоке), №18 (в блоке), №20 (в блоке), №25 (у окна) (в блоке), №26 (в блоке), №29 (у окна) (в блоке), №30 (в блоке), №33 (у окна), №34, №35 (у окна) (в блоке), №36 (в блоке), №38 (в блоке), №45 (у окна) (в блоке), №46 (в блоке), №48 (в блоке), №53 (у окна) (в блоке), №54 (в блоке), №61 (у окна) (в блоке), №62 (в блоке), №65 (у окна), №66, №68, №69 (у окна), №70, №72, №73 (у окна) (в блоке), №74 (в блоке), №76 (в блоке), №81 (у окна), №82, №83 (у окна) (в блоке), №84 (в блоке), №89 (у окна) (в блоке), №90 (в блоке), №92 (в блоке), №97 (у окна) (в блоке), №98 (в блоке), №101 (у окна) (в блоке), №102 (в блоке), №104 (в блоке), №109 (у окна) (в блоке), №110 (в блоке),
Нижний Новгород | |
Описание мест по ходу движения в вагоне №10 поезда Ласточка в направлении города Нижний Новгород