Что значит не долбись в глаза

«Как не долбиться в глаза», или кандидат исторических наук Лейбенсон Юлия Тарасовна

Все началось с этой заметки:

«Очень значимой в моих изысканиях относительно античности стала диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук Лейбенсон Юлии Тарасовны (клерикальной активистки, известной еще под леваком Бейле Гамарник ). Благодаря этой работе я узнал, что:

1) Можно назвать поэта Аристонима Аристоником (глава антиримского восстания в Пергаме);

3) Можно на соседних страницах поставить противоречивые утверждения про философа Биона: «никем не отнесен к киникам» и «для большинства он киник»;

4) Можно приравнять авторов надгробных эпитафий к великим мыслителям, и, утверждая, что автором эпитафии является лицо установившее надгробие, оставить читателю вольно увеличивать количество интеллектуалов вплоть до числа всех обнаруженных могил с надписями.

Нет, я ни в коем случае не собираюсь поддерживать утверждения вроде «дала», «предложила взятку», «примелькалась и понравилась» или что-то такое: данный стиль выводов больше свойственен нашим ревнителям православия при критике язычества. Я же склонен видеть в данном примере значительное снижение требований к точности в современной науке, снижение ее общего уровня. Ну, а при таком отношении к ошибкам и намеренным искажениям, неудивительно, что иногда у кого-то из молодых «соискателей» появляется в работе утверждение о какой-то мифической роли православия в истории Руси или о положительном влиянии христианства на русскую культуру.

От кандидата исторических наук последовал немедленный ответ. Цитировать всю грязь не стоит, это не интересно для публики. Потому немного обобщим:

3) 37 раз искажено имя оппонента. Впрочем, это ожидалось: неумение Юлии Тарасовны правильно писать имена и фамилии дважды отмечал в своем отзыве на ее диссертацию кандидат исторических наук Д. А. Костромичев.

И завершается это долгое излияние колхозного сленга предложением бросить все и ехать в другую часть страны, чтобы увидеть, как Юлия Тарасовна во всем блеске своего величия делает доклад.

Грубо говоря, мне, предлагают сойтись в интеллектуальной битве с человеком, стиль общения которого иллюстрируют выражения «жопой читал» и «в глаза долбиться». А я не люблю бить безоружных.»

в итоге я чуть не сделала сенсационное нОучное открытие о грекоязычных выходцах откуда-то из Бейрута.

спасибо Александру Германовичу, подсказавшему свериться с публикацией А. Л. Якобсона: он-де что-то писал о подобных надгробиях. «

Источник

Когда долбишься одновременно и в глаза и в уши.

Что значит не долбись в глаза

Скромная девочка, перед капотом, могла бы отправиться в новый год инвалидиком.

Но подозреваю, что это ничему её не научит.

UPD: Я смотрю тут ого, сколько народу, кто на красный шпарит и нарушителей защищает.

Но виноват всегда водитель-олень.

Это Грибанал! Там постоянно толпы переходят не смотря на сфетофор..

Мертвая девушка еще 20 минут девушка.

Там всегда такая проблема. Все почему то решили что там пешеходная зона. И таак удивляются когда машина в них упирается и сигналит))

Да и на Невском в целом. В Петербурге как будто исторически сложилось, что люди переходят воообще где угодно и как угодно. Там всегда такой пзц.

Пора бы уже переход подземный там пилить. НО его нет. Как через Лиговку к вокзалу.

Я даже велике частенько каким то чудом там не влетал в людей)

Это Санкт-Петербург, пересечение Невского проспекта и Набережной канала Грибоедова

Что значит не долбись в глаза

Что значит не долбись в глаза

ща автор. тебе объяснят, что ты должен пешеходам только потому, что ты за рулём. и ПОХУЙ, что у них красный, а ты едешь по правилам.

Что за придурок за рулём?

Да там постоянно такая фигня. Одни типа перебегают на только что потухший зелёный, а другие просто как бараны за толпой идут))

Окей. Там светофор, который переключается на красный во время перехода пешеходов. Что на это говорят правила? Водитель должен дождаться пока пешеходы не перейдут. Это касается не только одного пешехода. Это касается всего потока. Девочка была замыкающая в потоке. Ты же не сбавил скорость в принципе перед потоки пешеходов.

Водитель, ты олень, который, к тому же, решил выпендриться.

Я так понял, это про водилу название поста?

Когда мою скамейку подрезает пыжик рискуя быть раздавленым 38 тоннами ржавого железа. Я тоже считаю его идиотом, но посты сюда не катаю. Вот эта штука должна помочь, рекомендую.

Что значит не долбись в глаза

Да, если олень долбится, то пешеходам нужно смотреть в оба.

Что значит не долбись в глаза

Что значит не долбись в глаза

Самонаводящийся

По предварительной информации, 28,11,2021 в 13-46 час 21-летний водитель, управляя автомашиной «Лада Приора», двигаясь по ул. Р. Крестьянской со стороны ул. Краснознаменской в сторону ул. Ким, напротив дома № 2/3, совершил наезд на 33-летнего пешехода, который перебегал проезжую часть на запрещающий сигнал светофора. В результате ДТП пешеход с травмами был госпитализирован. https://34.мвд.рф/

Пришла беда, откуда не ждали …

Что значит не долбись в глаза

Что значит не долбись в глаза

В Москве появился пешеходный переход будущего

Что значит не долбись в глаза

iCrosswalk — это проект акселератора стартапов «Транспортные инновации Москвы». Вероятность ДТП с таким пешеходным переходом снижается на 82%.

Сейчас проект пилотируется в Мосгортрансе.

«Мэр Москвы поставил задачу повышать качество транспортных услуг и запускать новые удобные сервисы для жителей. Особенно мы ценим наши московские прорывные разработки и идеи. Если у вас есть такие, то участвуйте в проекте «Транспортные инновации Москвы». Лучшие, как безопасный переход iCrosswalk, получают нашу поддержку: реализацию в столичном транспортном комплексе», — Максим Ликсутов.

Источник

Краткосрочный проект в старшей группе «Люди так не делятся», посвященный Дню Инвалидов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Чановский детский сад №4

Чановского района Новосибирской области

в старшей группе (5 – 6 лет)

«Люди так не делятся»

Что значит не долбись в глаза

1 квалификационной категории

Дольчанина Елена Серафимовна,

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем.

Тип проекта: информационно-творческий, коллективный.

Участники проекта: дети старшей группы(5 – 6 лет), родители воспитанников, воспитатели.

Срок реализации: Краткосрочный – с 03 декабря по 10 декабря 2020 года

Цель: формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья.

— Формировать положительные нравственные качества у дошкольников: милосердия, доброты, отзывчивости, стремления оказать помощь людям с ограниченными возможностями здоровья.

— Дать представление о трудностях и проблемах возникающих у больных.

— Развивать чувство ответственности за состояние собственного здоровья, привычку к здоровому образу жизни.

— Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Игровые: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры, инсценировки.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, чтение и рассказывание стихов.

Наглядные: демонстрация иллюстраций, фильмов, мультфильмов по теме.

1 этап: Подготовительный

— Определение темы проекта.

— Формулировка цели и задач.

— Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии, видео и мультфильмов).

— Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.

— Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

— Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

— Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

2 этап: Выполнение проекта

Совершенствование предметно-развивающей среды

Работа с родителями

Беседа: «3 декабря – Международный День инвалидов».

Сформировать представление об «особом ребенке», познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов, развивать чувство симпатии к людям с ОВЗ.

Пополнение наглядного пособия иллюстрациями по теме

Пополнение аудиотеки песенками по теме

Пополнение игрового уголка атрибутами к игре «Скорая помощь»

Озвучивание родителям темы и целей проекта

Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека

Прослушивание песенки «Дорогою добра», «Улыбка»

Развивать музыкальный слух, чувство ритма

Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»

Побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью, вызвать желание приходить на помощь друг другу.

Беседа: «Доброта и толерантность».

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Пополнение книжного уголка книгами В. Катаева «Цветик – семицветик», «Серая шейка», А. Анисимова «Невидимый слон», и т.д.

Пополнение фильмотеки мультфильмами по теме проекта

Консультация для родителей « 3 декабря – Международный день инвалида»

Просмотр мультфильма «Про Диму», «Цветик – семицветик»

Развивать чувство симпатии к людям с ОВЗ.

Речевая деятельность. Сочинение сказки «Если бы у меня была волшебная палочка»

Формирование навыков толерантного поведения у воспитанников, развивать навыки монологической речи.

Аппликация «Открытка для больного друга»

Закрепить умение пользоваться ножницами, клеем, р азвивать чувство симпатии к людям с ОВЗ.

Беседа «Мы хотим, чтобы нас понимали»

Формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ, формировать эстетическую культуру, воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам

Пополнение наглядного материала иллюстрация по теме проекта

Дидактическая игра «профессии»

Консультация «Нужно ли рассказывать детям об инвалидах»

Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Серая шейка»

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека, формирование толерантности к людям с ОВЗ

Дидактическая игра «Профессии»

Дать представление о профессиях людей с ОВЗ

Рассматривание иллюстраций по теме недели

Доставить радость и удовольствие детям, воспитывать усидчивость

Просмотр презентации «Инвалиды – люди с ограниченными возможностями»

Формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ, формировать эстетическую культуру, воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам

Пополнение игрового уголка атрибутами к игре «Больница»

Презентация «Инвалиды – люди с ограниченными возможностями»

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок по теме проекта

Рисование «Мы разные, но мы вместе»

Воспитывать чувство композиции, образное мышление, творческое воображение.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью, вызвать желание приходить на помощь другим.

Чтение стихотворения «Вежливым и добрым быть совсем не трудно»

Пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам. Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

Дидактическая игра «Пуговички»

Буклет «Равные возможности»

Прослушивание песни «Если добрый ты»

Развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Пословицы и поговорки о доброте и взаимопомощи

Развивать речь, память, развивать умение рассуждать, высказывать свое мнение.

Чтение стихов А. Барто «Вовка – добрая душа», «Иногда люди очень жестоки…», «Но давайте мы будем добрее».

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека, формирование толерантности к людям с ОВЗ

Выставка рисунков «Мы разные, но мы вместе»

Книжная выставка «Я и ты вместе»

Беседа: Международный День инвалидов.

Цель: Сформировать представление об «особом ребенке», познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов, развивать чувство симпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни, воспитывать чувство ответственности за свое

Воспитатель: Добрый день!

Пусть из вас ни один не скорбит,

Пусть в душе вашей вовсе не будет

Ни забот, ни тревог, ни обид.

И от этого звонкого счастья

Принимаюсь за дело с утра.

Пусть же сердце распахнуто настежь,

И привета полно и добра…

Верим в добрых сердец бессмертие,

В солнце мира и тишины.

Это слово сильнее беды.

«Здравствуйте!» Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

— Сколько лепестков было у волшебного цветка?

— Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели).

— Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид).

— К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.

— В 1992 году Организация Объединенных Наций приняла решение о праздновании Международного дня инвалида. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества которые оно получает, от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни

Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клещ, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов. ), кто-то во время тренировки что-то повредил.

— А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Таких людей много. Это и взрослые и дети.

Вопросы для обсуждения: Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности?

Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей)

— Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.

Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.

Жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей. Многие не выдерживают насмешек и неуважения и погибают, но среди них есть и жизнестойкие люди, они общаются, занимаются спортом, живут полноценной жизнью.

Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.

Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.

Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса).

2. Вы все хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале.

— Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, которые не видят глазами? (ответы детей) Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть.

3. Предлагаю выполнить ещё одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами»

— Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси её мне.

Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

— А как вы думаете, могут ли слепые люди работать?

Есть «Общество слепых», где люди не имея зрения, изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки).

— Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? (ответы детей).

— А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт «ладонь в ладонь». Тогда пальцы «говорящего» пишут слово из букв в ладошке «слушателя». Буквы эти особенные. Такой набор «букв» называется дактильной азбукой. Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать. Динамическая пауза

— Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это непросто, предлагаю: Встать на ноги, повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.

— Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

6. Приглашаются ещё 4 человека.

— Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.

Рефлексия:- Что испытывали? Что хотелось сделать?

— верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? И зря не верите.

Есть еще много заболеваний, которые мешают жить человеку полноценной жизнью.

Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза?

За какую сумму вы согласились бы потерять свой слух?

— Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».

Кто такие дети-инвалиды?

Сколько незаслуженной обиды

На себе они перенесли

Чтоб не плакать на глазах у всех

Говорили ночи как подружке…

Сколько раз их матери украдкой

Увозили в сторону детей

Чтоб не слышать шёпот этот гадкий

Злых, недобрых, немощных людей

Немощны они не телом бренным..

Немощны душой своей холодной

Не помочь пытались детям бедным

Прочь всегда их гнали взглядом злобным

Не грустите матери не надо

Ваши дети- ангелы, не зло

Богом нам они даны в награду,

Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех кто их не понимает

Пусть простит Господь за волю их

Пусть они услышат как рыдают

Мамы у кроваток чад больных

Но не все на свете равнодушны,

Больше тех кто хочет им помочь.

Открывая душу им радушно

Горе помогают превозмочь.

Пусть Господь рукой своей нетленной

Осенит крестом весь мир людской

Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной

Мир всегда царил, царил покой

Чтоб ни войн и не землетрясений

Ни цунами страшных, НИКОГДА

Сбереги Господь от потрясений

Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА.

— Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течение занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

— Что такое здоровье? Что означают слова «особый ребенок», «дети с ограниченными возможностями здоровья», инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?

Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры.

Конспект беседы «Доброта и толерантность»

Цель: формирование представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

• развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;

• формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Вежливым и добрым быть совсем не трудно

Вежливым и добрым быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке при езде в автобусе

Или же в трамвае место уступать.

Пожелать здоровья близким всем при встрече

И «Всего хорошего», уходя домой.

Быть всегда опрятным, чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось говорить с тобой.

Бабушке и маме без напоминания сразу помогать,

А свои игрушки, нужные вещички

Вовремя на место с пола убирать.

Не болтать ногами сидя за обедом

И не разговаривать когда суп во рту.

Защищать всех слабых, не кричать, не драться,

Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым быть совсем не трудно.

Надо только правила знать и выполнять.

Этих правил много для детей хороших

Мы с тобою вместе будем изучать.

Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте

— это особенные люди. Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы.

Мы можем этим людям принести продукты, помочь перейти дорогу, одеться, обуться, помогать во всем и быть к ним внимательными.

Сегодня мы с вами поговорим об особенных людях. Это люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети. Они не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ.

Эти дети, также как и вы любят играть, веселиться, общаться, заниматься спортом, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться.

Да, они многого не могут и не умеют. Но разве мало такого, чего мы сами не умеем и не можем? Разница лишь в том, что мы свои “не могу” при желании способны преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна наша помощь. А нам нужна их помощь, для того, чтобы стать добрее, искреннее, и ценить каждый миг жизни. Кто же они, дети с ограниченными возможностями, и чем отличаются от всех остальных? К детям-инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, в самообслуживании, передвижении, ориентации, обучению трудовой деятельности и т. д. Да, инвалиды – это люди с ограниченными возможностями. Кто-то из них плохо или совсем не видит, кто-то не слышит или не может говорить. У кого-то нет руки или ноги, кто-то совсем не может ходить. Одни уже рождаются с такими ограниченными возможностями, а другие становятся инвалидами после болезней, травм или несчастных случаев. Они живут среди нас. Люди порой их не замечают или не хотят замечать. В школы и детские сады тоже ходят дети-инвалиды. Одни с виду такие же, как и все, а другие отличаются от здоровых детей. И им очень трудно справляться с ежедневными трудностями жизни. Порою для некоторых из них сделать один шаг бывает трудно и требуется много усилий. А мы даже не задумываемся когда идем или бежим, берем что-то в руки, рассматриваем картинки, слушаем музыку…

У них такие же сердца, такие точно мысли,

Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.

Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,

Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.

И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,

Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.

Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,

Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей:

«Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.

Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов. Это и великие спортсмены, знаменитые актеры, певцы, талантливые художники, прославленные композиторы, писатели. И среди нас есть особенные дети. Они также ходят в детский сад. Ребята, особенным детям очень тяжело в жизни. Поэтому будьте добрыми, отзывчивыми, милосердными и никогда не отказывайте таким детям в помощи. Они вам будут очень благодарны!

Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость. И взамен не требует наград.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

Добро, которое мы делаем бескорыстно, не пропадет. Оно нужно всем нам.

Спешите же делать добро! Делать добро здесь и сейчас.

Беседа «Мы хотим, чтобы нас понимали»

Цель: формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов «Цветик – семицветик», «Серая шейка», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением детей разной национальности.

Педагог: Ребята недавно мы с вами смотрели мультфильм «Цветик – семицветик».
Давайте с вами вспомним, что попросила девочка Женя у последнего лепестка? Как она поступила? Какие качества она проявила по отношению к мальчику?
(Ответы детей)
Сегодня я хочу поговорить с вами о людях, которые немного отличаются от вас, но они очень хотят, что бы их понимали.
(Педагог выставляет на магнитную доску части силуэта человека)
Педагог: Ребята, давайте, соединим все части и посмотрим, что у нас получится?
(Дети отвечают, что получился человек)
– Сколько рук у человека?
-Сколько ног у человека?
– У нас получился человек? Это полноценный, здоровый человек.
– Но случается и такое, что у человека чего – то не хватает.
Мы с вами воспринимаем мир целиком. Ваши глаза видят цвет земляники, нос чувствует приятный запах, а язык чувствует сладкий вкус. Вы можете двигаться как угодно: бегать, прыгать, кататься на велосипеде, плавать, танцевать.
Но не всем людям повезло так, как вам. Некоторые, рождаются слепыми, другие не могут ходить, третьи – слышать и говорить.
Задумывались вы когда-нибудь, как тяжело таким людям ходить, общаться?
Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это инвалиды. Инвалиды – это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы, можем помочь этим людям? (педагог выслушивает высказывания детей)
Но есть люди, которые смеются над инвалидами, показывают на них пальцем, дразнят их.
Представьте себя на месте незрячего или глухого. Что бы вы испытали на месте этого человека?
У нас очень много детей-инвалидов, которые с удовольствием поиграли бы со своими сверстниками. Но чаще всего они сидят дома, потому что их проблемы непонятны окружающим.
И нам с вами необходимо сделать жизнь инвалидов легче и интереснее – эта задача стоит перед людьми всего земного шара.
Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для слепых – издаются специальные книги, для не ходящих – организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры.
(Демонстрация слайдов)

Физкультминутка
А сейчас мы с вами немного разомнемся.
-Встаньте. Правую руку уберите за спину. Левой рукой снимите сандалик с ноги, а затем носочек. Удобно ли вам было выполнять мои команды?
– А теперь встаньте около своих парт и очень аккуратно, не мешая друг другу, попытайтесь присесть на одной ноге. Расскажите, легко ли вы выполнили это задание? (ответы детей)
– Теперь попросите соседа по парте помочь вам присесть на одной ноге. Когда задание «присесть» вам было легче выполнить первый раз или второй? (ответы детей)
Из всего этого мы можем сделать вывод, что инвалидам нужно помогать.
Но жалость обижает инвалидов. Она им не нужна. Для них нужнее спокойное, терпимое отношение к ним. Хорошо, если их понимают и помогают им преодолеть последствия их физических недостатков.
Когда у некоторых детей-инвалидов нет рук, они начинают учиться рисовать ногами. Я знаю случай, когда мальчик без рук так хотел работать на компьютере, что научился это делать с помощью, вы не поверите, носа. Представляете, какая сила воли есть у этих людей! Такими людьми нужно восхищаться и уважать их за их силу духа и мужество!
Ребята и я хочу, чтобы вы все обладали такими качествами, как доброта, отзывчивость, сострадание, сердечность, понимание, уважение, вежливость. Эти качества помогут вам быть не только терпимее по отношению к людям инвалидам, но желание оказать этим людям помощь.
Эти люди хотят, чтобы их понимали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *