Что значит название квартиры в госуслугах
«Электронный дом»: отвечаем на основные вопросы
Обновленный «Электронный дом» — это портал и приложение, которые позволяют оперативно получать всю информацию, касающуюся вашего дома, общаться с соседями и проводить общие собрания в онлайн-режиме. Отвечаем на основные вопросы о проекте.
Как зарегистрироваться на сайте или в приложении «Электронный дом»? Какую информацию нужно внести обязательно?
Для регистрации нужно перейти на сайт или скачать мобильное приложение «Электронный дом Москва» в App Store или Google Play. Если уже есть учетная запись на mos.ru, нужно нажать на кнопку «Войти», заполнить поля «Логин» и «Пароль» и вновь нажать на кнопку «Войти».
Если у пользователя нет учетной записи на mos.ru, нужно сделать следующее:
— в мобильном приложении внизу экрана перейти по ссылке для регистрации;
— на сайте нажать кнопку «Войти», а затем «Зарегистрироваться».
После этого в раскрывшемся окне нужно заполнить форму и указать:
— фамилию, имя, отчество;
— адрес электронной почты;
На телефон придет СМС, а на электронную почту — письмо с кодом подтверждения. Эти коды нужно ввести в соответствующие поля. Такое подтверждение необходимо для того, чтобы пользователь не мог указать несуществующие или чужие номер телефона и адрес электронной почты.
Для того чтобы использовать возможности проекта, необходимо указать и подтвердить свой адрес в разделе «Недвижимость» на mos.ru.
Могу я подключиться к «Электронному дому», если не являюсь собственником?
Для доступа к возможностям проекта пользователю нужно подтвердить, что он имеет отношение к тому или иному адресу многоквартирного дома Москвы. Он может там жить, быть зарегистрированным или являться собственником. Эти данные следует указать в личном кабинете на mos.ru в разделе «Профиль» во вкладке «Недвижимость». Чтобы ввести новый адрес, нужно нажать на кнопку «Добавить квартиру». Затем добавить название улицы, номер дома и квартиры. Важно выбирать данные из справочника (выпадающего списка).
Как подтвердить адрес?
Адрес можно подтвердить тремя способами:
— ввести код плательщика единого платежного документа (если дом подключен к Единому информационно-расчетному центру (ЕИРЦ));
— выбрать тип адреса (адрес регистрации) и дождаться подтверждения;
— подтвердить право собственности по указанному адресу, отметив поле «В собственности/правообладании».
В некоторых случаях потребуется загрузить правоустанавливающие документы и дождаться подтверждения права собственности.
Какие функции сейчас доступны пользователям «Электронного дома»?
Если пользователь вводит код плательщика (10-значный код единого платежного документа), то в «Электронном доме» он может:
— получать новости о мероприятиях, проводимых в его районе и доме, работах в доме или о появлении нового опроса среди жильцов;
— отправлять заявки о неполадках в доме или на придомовой территории и обращаться в управляющую организацию;
— принимать участие в опросах, которые публикуют другие жители или управляющая компания;
— просматривать список соседей и переписываться с ними в чате;
— получать доступ к постоянно пополняемой базе обучающих материалов и законодательной базе сферы ЖКХ;
— передавать показания счетчиков воды и электроэнергии и оплачивать квитанции за жилищно-коммунальные услуги;
— пользоваться электронной общедомовой доской объявлений.
Если пользователь подтверждает регистрацию по адресу, то он также получает возможность самостоятельно создавать опросы. А если подтвердить право собственности на квартиру, можно участвовать в юридически значимых опросах по поводу установки шлагбаума, в общих собраниях собственников, а также самостоятельно их инициировать.
Можно ли зарегистрировать несколько адресов?
Да, можно. Все адреса, которые указаны в разделе «Недвижимость» личного кабинета на сайте mos.ru, попадают в «Электронный дом».
Возможны следующие варианты:
— один адрес проживания;
— один адрес регистрации;
— сколько угодно адресов, где подтверждено право собственности;
— другие адреса (адреса, к которым пользователь имеет иное отношение. Такие адреса также должны быть подтверждены).
Адрес проживания может совпадать с адресом регистрации, а любая квартира может находиться в собственности.
Можно ли самостоятельно размещать объявления на сайте или в приложении? Какие объявления можно публиковать в «Электронном доме»?
Электронная общедомовая доска объявлений работает и в приложении, и на сайте «Электронного дома». Размещать объявления могут все пользователи, которые подтвердили свою принадлежность к указанному адресу любым вышеуказанным способом. Объявление можно разместить на любую тему — это может быть сообщение о потерянных и найденных вещах, покупке или продаже чего-либо, информирование о шумных ремонтных работах в квартире или проведении субботника, при необходимости можно добавить до трех фотографий. При этом они доступны только соседям, которые также зарегистрировались и подтвердили свой адрес. Срок размещения объявления — 30 дней.
Кроме того, у «Электронного дома» есть уникальные возможности — проведение общих собраний собственников онлайн и участие в них, решение других вопросов, касающихся вашего дома.
Как узнать мнение соседей по вопросам, которые касаются нашего дома?
В «Электронном доме» можно проводить опросы среди жителей и собственников дома, которые подтвердили свою принадлежность к квартире. Для этого нужно зайти в раздел «Опросы / Собрания собственников».
Каждый опрос может содержать до 10 вопросов с несколькими вариантами ответов. Жители отвечают на них, а инициатор в результате получает статистику, сколько человек выбрали тот или иной вариант. Промежуточные итоги опроса в процентном распределении голосов доступны только тем, кто принял в нем участие. Финальные результаты (процентное распределение голосов между вариантами ответов) доступны всем жителям и собственникам дома, независимо от того, голосовали они или нет.
Чем опрос отличается от общего собрания собственников?
Опрос — это способ выяснить мнение соседей или получить от них обратную связь по той или иной теме. Результаты опросов не имеют юридической силы и необязательны к исполнению. Исключение составляют опросы по установке шлагбаума. Темы опросов должны касаться вашего дома и его придомовой территории и не противоречить правилам работы сервиса.
Общее собрание собственников — это способ управления многоквартирным домом. Решения, принятые на таких собраниях, имеют юридическую силу и обязательны к исполнению всеми собственниками жилых/нежилых помещений и управляющей организацией, вне зависимости от того, принимали они в нем участие или нет. По итогам проведения общего собрания собственников формируется протокол.
Все вопросы по организации и проведению общего собрания собственников, в том числе формулировка вопросов повестки, регламентируются Жилищным кодексом Российской Федерации.
Какое количество голосов необходимо для принятия решения по вопросам повестки общего собрание собственников?
Количество голосов, необходимых для принятия положительного решения, зависит от вопроса.
Существует несколько вариантов:
— большинством от общего числа голосов собственников, участвующих в собрании;
— 50 процентов плюс один голос от общего числа голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме;
— не менее двух третей голосов от общего числа голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме;
— 100 процентов голосов, то есть все собственники в доме должны проголосовать за.
Подробная информация о количестве голосов в соответствии с вопросами
Правда ли, что использование «Электронного дома» обязательно для всех и теперь все общие собрания собственников можно проводить только онлайн?
Конечно нет. Форму проведения общих собраний собственников, как и раньше, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, определяет инициатор собрания. Это может быть очная, очно-заочная и полностью заочная (в том числе с использованием информационной системы) форма проведения. Даже если в вашем доме пройдет одно собрание в электронном виде, это не означает, что в дальнейшем все общие собрания собственников будут проходить также онлайн. Инициатор каждого собрания вправе определять форму проведения самостоятельно.
«Электронный дом» — это пульт управления вашим домом. Все услуги по квартире, подъезду, дому и двору собраны в одном месте с удобной навигацией. Также у пользователей есть возможность:
— оперативно взаимодействовать с управляющей организацией с помощью раздела «Сообщение в управляющую организацию»;
— контролировать свои расходы на жилищно-коммунальные услуги;
— передавать показания приборов учета;
— подавать заявки на устранение неполадок в квартире, подъезде, доме и дворе;
— использовать электронную общедомовую доску объявлений;
— получать жилищно-коммунальные услуги в электронном виде;
— держать связь со своими соседями, которые также зарегистрированы в «Электронном доме»;
— быть в курсе новостей дома и района.
Кто может стать инициатором собрания собственников в «Электронном доме»?
Инициатором общего собрания собственников в «Электронном доме» в соответствии со статьей 45 Жилищного кодекса могут стать:
— физическое лицо — собственник помещений в многоквартирном доме;
— юридическое лицо — собственник помещений в многоквартирном доме;
— управляющая организация, обслуживающая дом;
— орган местного самоуправления в случаях, указанных в Жилищном кодексе Российской Федерации.
Таким образом, любой собственник, зарегистрированный в «Электронном доме» и подтвердивший свое право собственности, может подать заявку на проведение общего собрания.
Как развивается платформа «Электронный дом»
«Электронный дом» — это пилотный проект, благодаря которому жители могут общаться между собой и решать вопросы, связанные с управлением и содержанием многоквартирного дома. Сейчас обновленный «Электронный дом» включает сайт, приложение «Электронный дом Москва» для iOS и Android, а также личный кабинет для управляющих организаций.
Пилотный проект «Электронный дом» начал свою работу в 2018 году на платформе «Активный гражданин». За два года к проекту присоединилось более трех тысяч домов. В системе было проведено более трех тысяч опросов, в них приняли участие свыше 52 тысяч жителей.
Решение о расширении функций пилотного проекта «Электронный дом» было принято по результатам сбора мнений жителей, организованного в сентябре 2019 года на краудсорсинговой платформе Правительства Москвы crowd.mos.ru.
Более 11 тысяч участников обсуждения предложили около двух тысяч идей по расширению функционала и наполнению проекта. По результатам экспертного отбора и голосования жителей 342 лучшие идеи взяты в план развития «Электронного дома» на 2020–2025 годы. Большую их часть планируют реализовать до конца 2021 года.
Развитие сервиса обеспечивает Департамент информационных технологий города Москвы совместно с ГКУ «Новые технологии управления»
Как узнать владельцев квартиры через Госуслуги и можно ли бесплатно
Здравствуйте. Отвечаю на вопрос:
Нет такой страницы в Госуслуги, в которой бы просто так отображались владельцы той или иной недвижимости. Сведения о правах на недвижимость, находятся в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН). Такие сведения, как ФИО владельца, не являются справочными. Поэтому, чтобы их получить, нужно сделать платный запрос в ЕГРН и вам выдадут выписку. Ее может заказать любой человек на любую недвижимость в РФ и это можно сделать также через Госуслуги.
Выписок бывает несколько видов, подходящая называется так — «выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости».
Владельцы недвижимости в выписке ЕГРН показаны в разделе №2 в строке «Правообладатель».
(чтобы увеличить картинку, нажмите на нее)
Если владельцев несколько и они имеют по определенной доле (долевая собственность), размер каждой доли найдете в строке «Вид, номер и дата государственной регистрации».
Помимо выписок из ЕГРН, существуют отчеты из ЕГРН, которые стоят 250 руб. и выдают в среднем через 1 час. Пакет из 5 отчетов стоит 750 руб., за каждый отчет получается 150 руб. Сведения о владельцах в отчете ничем не отличаются от сведений в выписке, т.к. оба документа запрашиваются из ЕГРН. Отчеты не выдают в Госуслуги, их можно заказать в партнерских сервисах Росреестра — подробнее.
Владельцы в отчете из ЕГРН
Если мне нужно узнать о владельцах чисто для себя, я заказываю отчет — он стоит дешевле и присылают его быстрее. Если мне нужно кому-то предоставить сведения о владельцах или нужна именно выписка, я заказываю выписку.
Как заказать и получить выписку в Госуслуги, читайте ниже. Как заказать и получить отчет ЕГРН, читайте по ссылке.
Инструкция заказа электронной выписки в Госуслуги
Для примера я заказала самую популярную выписку — об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Объектом недвижимости в моем примере является квартира, которая находится в Москве на улице Восточная в доме №13. Ее номер не указываю. Воспользуюсь компьютером, а не приложением.
В приложении можно так попасть на эту страницу: Услуги → Органы власти → Росреестр → Выписки из ЕГРН → Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
1) Выберите нужный вид объекта. В моем случае я выбрала «Жилой дом, квартира, комната, нежилое помещение». 2) Введите кадастровый номер недвижимости. Пока что, в Госуслугах нельзя заказать выписку по адресу, только по кадастровому номеру. 3) Выберите регион, в котором находится недвижимость. В моем случае это Москва.
Адрес недвижимости вводить необязательно.
Через пару минут счет поступит на емейл или на вашу внутреннюю почту на портале. Нажмите на кнопку «Оплатить».
Можно проверить подпись регистратора Росреестра — кнопка «Проверить подпись».
Выписка предоставляется и в формате xml — кнопка «Скачать XML». Этот формат может понадобится при обращении, например, к нотариусу.
Мне прислали выписку через 3 часа 36 минут. Повезло, обычно ждать приходится намного дольше — в среднем 24 часа. Выписку я показывала выше.
Как и где получить отчет ЕГРН
Я пользуюсь партнерским сервисом Росреестра — КтоТам. Как и писал выше, отчет стоит 250р и присылают его в среднем через 1 час. Иногда бывают задержки из-за технических работ в Росреестре, о них заранее предупреждают перед заказом. Отчет пришлют в читабельном формате pdf. КтоТам берет сведения не из какой-либо своей базы, а из самого ЕГРН. Какие сведения о недвижимости находятся в ЕГРН, такие сведения и будут в отчетах.
Заказ отчета в КтоТам — инструкция с картинками
Для своего клиента мне надо было заказать отчет на квартиру, поэтому решила на основании этого заказа написать инструкцию. Адрес: г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д 9, корп 1. Номер квартиры называть не буду. Если хотите заказать пакет сразу из нескольких отчетов, инструкция заказа — здесь.
На моем примере вот что вышло.
(чтобы увеличить картинку, нажмите на нее)
В поле «Улица» вводите только название улицы, переулка, бульвара и т.п. Примеры адресов: пример №1, пример №2, пример №3, пример №4.
Если в адресе квартиры есть корпус, не беспокойтесь из-за отсутствия соответствующего поля. Просто введите адрес без корпуса, нажмите на кнопку «Найти». В следующем окне выберите тот адрес, в котором указан нужный корпус.
Если нужен город Москва или Санкт-Петербург, в поле «Регион» так и наберите. Для поиска остальных населенных пунктов сначала введите название региона, потом населенного пункта.
Эта надпись означает, что введен неправильный адрес/кадастровый номер или «тормозят» сервера с ЕГРН (такое бывает). Если вы ввели все правильно, подождите немного и попробуйте сначала.
Это означает, что последняя сделка по этой недвижимости была до 2000 года, а Росреестр имеет сведения с 2000 года (в некоторых регионах с 1998 года). До 2000 года сделки регистрировались в БТИ, поэтому в БТИ и есть информация о правообладателей. Но сложность в том, что запросить эту информацию могут только сами владельцы недвижимости.
Если выберите «Другими способами», на выбор вам предоставят оплату через Киви, терминал, с баланса мобильного телефона, электронным кошельком и т.д.
После оплаты на электронную почту пришлют письмо, в котором указаны логин и пароль от вашего личного кабинета в сервисе KtoTam.pro (1). В письме кликните на кнопку «Активировать Личный кабинет» (2). Проверяйте папку «Спам», иногда письмо попадает туда.
(письмо выглядит так)
Для входа в личный кабинет: 1) нажмите на кнопку «Войти» сверху справа; 2) в открывшемся окне введите свою электронную почту и пароль; 3) нажмите на «Войти». Напоминаю, пароль прислали в письме с активацией кабинета.
При входе вас должно сразу перенаправить на страницу «Мои отчеты». Пролистайте вниз и увидите ваш отчет. Справа будет показано, что заказ обрабатывается.
В разделе «Профиль» можете указать номер телефона, чтобы получить смс-уведомление о готовности отчета.
Чтобы просто взглянуть на отчет, нажмите на кнопку «Посмотреть». Нажав на «Скачать PDF», скачается отчет в формате pdf и ее также можно сразу открыть на телефоне/компьютере с помощью браузера.
Также отчет можно будет скачать в личном кабинете. Нажмите на среднюю кнопку «PDF». Отчет будет в формате pdf, ее можно сразу открыть любым браузером на телефоне и компьютере. Чтобы распечатать нажмите на правую кнопку с знаком принтера.
В 90% случаев отчет готов в среднем через 1 час, но бывают задержки. Мой отчет был готов через 2 часа 10 минут.
Пакетные предложения в КтоТам
(чтобы увеличить картинку, нажмите на нее)
Пакет действует 1 год. Заказывается так:
(письмо выглядит так)
При входе вас сразу перенаправит на страницу «Мои отчеты». Справа будет показано количество отчетов в вашем пакете и до какой даты он действует.
Понравилась статья? Вы знаете, что надо сделать 😉
Если у Вас есть вопросы, задайте их в комментариях ниже.
Меня зовут Митрофанова Светлана Витальевна. 15 лет помогаю людям в купле-продаже недвижимости, приватизации, дарении, оформлении перепланировок и т.п.
В декабре 2013 года стала одним из авторов Проживем.com. В своих статьях стараюсь опираться не только на законы, но и на свой практический опыт. Если есть вопросы, с радостью отвечу на них в комментариях.
Как решить имущественные вопросы с помощью сайта Госуслуги: возможности портала, самые популярные функции
Портал Госуслуги является официальным государственным ресурсом, позволяющим гражданам Российской Федерации получить доступ к информации о муниципальных и государственных услугах. Все услуги предоставляются государственными и муниципальными учреждениями на территории РФ. Рассмотрим, как можно решить имущественные вопросы с помощью сайта Госуслуги.
Каковы возможности сайта Госуслуг в отношении недвижимости
Справочно-информационный портал Госуслуги предоставляет возможность как частным, так и юридическим лицам получить услуги дистанционно. Каждый человек может на сайте не только получить достоверную юридическую информацию, но и оформить заявку на необходимую услугу. Сделать это можно, не выходя из дома, что позволяет значительно экономить время.
Среди целого ряда услуг, которыми можно воспользоваться, обратившись к сайту «Электронное правительство. Госуслуги», есть те, которые затрагивают имущественные отношения граждан. В частности, здесь можно обратиться за оказанием услуг, связанных с недвижимостью.
Заказ выписки из Единого государственного реестра или получение сведений из ЕГРН
На данном портале есть возможность получения выписки из Единого государственного реестра, которая касается имущественных прав на недвижимость. В частности, предоставляемый документ может содержать информацию о самом объекте, лицах, которые имеют к нему отношение, сделок, совершенных с интересующим объектом.
Конечно, сам портал не предоставляет такой документ, его получить можно будет только в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. Но тут есть возможность оформить заявку на получение требуемой информации.
Кроме того, воспользовавшись данным ресурсом, можно получить сведения о документах, которые предоставляются при получении требуемой выписки, а также уточнить стоимость такого рода услуги и сроки ее выполнения.
Стоит также отметить, что собранные документы можно переслать через данный информационный портал. Личное присутствие понадобится только для получения уже готового документа.
Важно! Сайт Госуслуги позволяет, обратившись к разделу ЕГРП, получить доступ к договорам или иным документам, которые имеют отношение к сделкам с объектом недвижимости.
Постановка на учет в Государственном земельном кадастре
На портале можно найти весь перечень документов, необходимых для получения справки, варианты их предоставления в организацию, которая будет готовить отчет, сроки исполнения и сумму, которую потребуется оплатить за такую услугу.
Стоит обратить внимание на то, что временами можно получить отказ в предоставлении этого вида услуг. Основания, по которым может быть получен отказ, также размещены на портале, где с ними можно ознакомиться.
Оформление права собственности и регистрация сделок
После приобретения объекта недвижимости (дома, квартиры, участка и др.) необходимо оформить право собственности на него. Подать заявку для проведения такой регистрации можно на сайте Госуслуги.
Здесь же есть возможность провести регистрацию больше, чем 50 видов различных договоров, которые касаются недвижимости. Среди них можно выделить такие договора:
Осуществление оплаты услуг ЖКХ
Газ, свет, коммунальные услуги – все эти выплаты можно произвести, воспользовавшись личным кабинетом на сайте Госуслуг. Для этого потребуется выполнить ряд несложных действий:
Это избавит вас от дополнительных забот, связанных с оплатой услуг ЖКХ, а также позволит своевременно получать нужную информацию.
Также на Госуслугах можно провести регистрацию по месту жительства.
Отправка налоговой декларации
Еще одним важным сервисом, которым можно воспользоваться благодаря данному порталу, является оформление налоговой декларации. Здесь можно открыть электронную форму налоговой декларации, полностью ее заполнить и отправить в налоговую службу.
Однако стоит отметить, что это не освобождает от необходимости посещения отделения налоговой. Кроме того, уже лично придя туда, придется повторить всю процедуру заполнения налоговой декларации заново, только теперь уже в бумажном варианте. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств появляется возможность своевременного предоставления налоговой декларации первоначально в электронном виде. Таким образом, это позволяет избежать неприятностей и штрафных санкций со стороны налоговой.
На сайте Госуслуг можно также подать в налоговую инспекцию заявку на предоставление налоговых вычетов.
Как выяснить, какая собственность принадлежит человеку, используя Госуслуги
Проблема установления собственников того или иного вида недвижимого имущества может возникнуть при различных ситуациях:
Вся информация, которая касается имущества граждан, хранится в Государственном реестре. Здесь производится регистрация всех возможных объектов недвижимости, а также корректировка, связанная с передачей недвижимого имущества от одного владельца другому. В связи с этим, следует понимать, что обработка запроса по данному вопросу будет производиться только через Росреестр. Портал же Госуслуги предоставляет в основном информацию справочного характера, а также позволяет оформить заявку на получение требуемых сведений.
Для получения требуемой информации при помощи данного сайта потребуется:
Следующим шагом станет подтверждение своего запроса при помощи электронной подписи. Здесь необходимо четко следовать инструкции, которую будет выдавать система.
В то же время, большинство граждан не имеет квалифицированной электронной подписи, поэтому для получения необходимой информации потребуется записаться на прием. Эту запись можно осуществить на портале Госуслуг. Рассмотрим порядок действий:
Еще одним вариантом, позволяющим выяснить информацию о собственности, принадлежащей человеку, будет обращение в Росреестр. Однако для этого потребуется знать кадастровый номер объекта недвижимости и адрес ее расположения, а также выполнить следующие действия:
Это позволит получить доступ к информации, которая касается интересующего вас объекта недвижимости.
Как определить собственника квартиры?
Портал Госуслуги позволяет выяснить только информацию об объектах недвижимости, принадлежащих лично запрашивающему человеку. А вот узнать, кто является собственником другого объекта недвижимости с помощью данного сайта не получится, поскольку здесь отсутствуют соответствующие функции.
С этой целью придется обратиться либо в ЕГРН, либо в отделение Многофункционального центра, либо к информации официального сайта Росреестра.
Важно! Вне зависимости от того, будет вам выдана справка в бумажном или электронном виде, за нее придется заплатить. В первом случае это будет стоить 500 руб., во втором – придется заплатить 250 руб.
Как узнать сумму налога на недвижимость и произвести оплату: пошаговая инструкция
Сайт Госуслуги предусматривает возможность определения суммы налога на недвижимость, который вам необходимо выплатить. Также на сайте можно произвести соответствующие выплаты. Для этого потребуется:
Проведя оплату, следует вернуться в личный кабинет и проверить, чтобы транзакция была проведена успешно. Оплата налога с опозданием или полное отсутствие оплаты может привести к штрафным санкциям со стороны налоговой инспекции.
Ресурс Госуслуги включает весьма обширный перечень функций, в том числе и тех, которые затрагивают имущественные интересы. Использование этих функций позволяет экономить время и избавляет от необходимости бесконечных поездок в разные организации для получения тех или иных видов услуг.