Что значит найти себя аргументы

Как вы понимаете выражение «найти себя»? Аргументы Л. Н. Толстой «Война и мир», Э. Фромм «Бегство от свободы», Ж.-П. Сартр «Тошнота» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Если спросить какого-нибудь человека, о том, кем он является, то вам быстро дадут чёткий и ясный ответ. Один ответит: я бизнесмен, начальник, муж, отец, горожанин. Другой: я домохозяйка, жена, мать, украинка. Можно ли сказать, что эти люди знают, кто они есть? Можно ли сказать, что в этих определениях самих себя они указывают на то, кем они являются в самом деле? Что означает выражение «найти себя»? Поиск ответов на эти вопросы является главной моей задачей.

По-моему мнению, найти себя значит определить то, каково «ядро» твоей личности, твои качества и потенции.

Это значит самоидентифицировать себя, определив свою сущность. Причём сделать это может каждый человек только сам. Многие люди не способны на это. Им нужны подсказки извне. Они принимают мнения окружающих о себе за то, кем они являются в действительности. «Найти себя» — сложная задача. Она не каждому под силу, и потому большинство людей не берется её решать. В романе-эпопее

Л. Н. Толстого многие герои никогда не пытались найти свою подлинную личность. Элен Курагина полностью зависима от мнений света. Ей очень важно, чтобы окружающие говорили о том, как она прекрасна. Это заботит её больше всего, ведь если однажды общество не найдёт в ней восхитительную даму, то она со всей силой ощутит тревогу и осознает, как она пуста. Такова же судьба другого героя романа — Бориса Друбецкого. Главная цель Друбецкого — получить как можно более высокое звание. Он желает быть важной персоной, быть любимым. По-моему мнению, этот человек — живой мертвец. Всецело подстроившись под общественное мнение, он потерял свою индивидуальность.

Как найти себя? Наверное, в ответ на этот вопрос нельзя получить инструкцию. Поиск себя — это творческий процесс. Однако, я полагаю, что, прежде всего, надо обратить внимание на свои чувства, желания и мышление. А именно: на то, действительно ли они являются вашими. В работе «Бегство от свободы» философ и психоаналитик Э. Фромм показывает, что вопреки обыденному представлению о том, что наши мысли, чувства и желания всегда являются только нашими, доказывает, что, чаще всего, они представляют собой чужеродные элементы, а не продукты нашего сознания. Фромм приводит пример для иллюстрации этого положения. Студенту-медику не даётся учёба, хотя он старается, усердно работает над собой. Он не понимает, в чём причина его неудач. А причина в том, что в действительности у него никогда не было желания поступать в медицинский университет, он хотел стать архитектором. Но выбирая специальность он не пытался найти себя. Вместо того, чтобы ориентироваться на свои способности и желания, он лишь прислушался к желанию отца, давно мечтавшего о том, чтобы его сын стал медиком, и воспринял это желание за своё.

Подавляющее большинство людей, пытаясь определить, то, кем они являются, заменяют своё подлинное «Я» социальным. Это путь к потере своего «Я», а не к его нахождению. Такие люди не способны мыслить самостоятельно, они привыкли думать также, как все. Если они оказались в пучине какого-то значимого события, то их мнение складывается только после просмотра сюжета новостей или прочтения газеты. Антуан Рокантен, протагонист романа Жан-Поля Сартра «Тошнота», обедая в кафе с Самоучкой, на мой взгляд, очень точно замечает, что седовласый господин, молодая чета, сидящие за соседними столами, и коммивояжёр лишь тешут себя ложью. Каждый из них считает, что занят важным делом, которое никто не может выполнять успешнее их. На самом деле они лишь убивают время и маскируют бессмысленность собственного существования. Подобно этому, в современности кумирами молодёжи становятся шоумены, поп-звёзды и танцоры, способные лишь на развлечение масс. Большинство из них прячут бессмыслицу своего существования за славой и деньгами. Они, как и их поклонники, ища ответ на то, кем они являются, направляют свой взгляд не внутрь себя, а во вне. Таким образом, вместо того, чтобы понять в чём заключаются их индивидуальные особенности, они заменяют свою личность псевдоличностью.

Подводя итог, следует сказать, что человек, ставящий себе вопрос, о том, какова его сущность, то есть пытающийся найти себя, безусловно, задаётся одним из сложнейших экзистенциальных вопросов. Попытки дать на него ответ не всегда могут быть удачны. Однако, я считаю, что даже неудачные «поиски себя» лучше, чем полный уход от этого вопроса.

Требование №1. Объём итогового сочинения.

Количество слов: 642.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

Источник

Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Разговор с собой — аргументы для итогового сочинения

Тезисы

Аргументы

А.И. Куприн, «Олеся». Трудно ли быть самим собой? Конечно же, это нелегко, ведь подстроиться под общество гораздо проще, чем отстаивать право на индивидуальность и сталкиваться с непониманием. Это доказывает пример из повести А.И. Куприна «Олеся». Главные героини прослыли в «Полесье» колдуньями, потому что их премудрости казались невежественным крестьянам грехом и черной магией. И бабушка, и внучка могли бы затеряться в толпе и сдать такими же сельскими женщинами, как все остальные. Олесю уж точно приняли бы с радостью, ведь она была красива. Тогда им не пришлось бы скитаться и вечно бояться взрыва негодования со стороны соседей. Лицемерить, скрывать свои таланты и знания, напоказ креститься и ходить в церковь — это, что понадобилось бы им для безопасности и комфорта. Однако Мануйлиха и Олеся предпочли отстаивать свою самобытность и вести тот образ жизни, который им нравился. За этот выбор Олесю побили деревенские женщины, и героиням пришлось спешно покидать родную избу. Очевидно, что «быть самой собой» трудно и Олесе, и ее бабушке.

Н.М. Карамзин, «Бедная Лиза». Смысл жизни заключается в любви, и это доказывает Н.М. Карамзин в своей повести «Бедная Лиза». Главный герой книги обретает редкий дар — чистое и светлое чувство к крестьянке Лизе. Девушка преданно любит именно его, а не статус или богатство. Но прокутив все деньги в армии, Эраст задумывается о будущем и приходит к выводу, что бытие без солидной материальной обеспеченности не имеет смысла. Поэтому он женится не на Лизе, а на богатой вдове, меняя на роскошь свободу, честь и нежные чувства. Обманутая им крестьянка не выдержала предательства и бросилась в воду, ведь не видела без любви никакого стимула жить. А что Эраст? Что получил он от своей сделки? Герой всю оставшуюся жизнь жалел о ней, ведь существование в роскоши, но без любви его тяготило. Значит, смысл всего нашего пребывания на земле сводится к тому, чтобы отдать свое сердце другому и трепетно заботиться о том сердце, которое мы получим взаимен.

Л.Н. Толстой, «Война и мир». Помогает ли любовь понять себя? Это чувство освещает душу изнутри и дает нам увидеть то, что раньше находилось в тени. К примеру, в романе-эпопее «Война и мир» князь Андрей был мрачен и угрюм, еще не оправившись от смерти жены и своей травмы под небом Аустерлица, и это депрессивное настроение не давало ему взглянуть вглубь себя. Видя старый и уродливый дуб на поляне, герой невольно сравнивал себя, еще молодого мужчину, с мертвым деревом, которое глухо к зову весны. Андрей не видел сил и мыслей, новых побегов воли, спрятанных в его затемненной душе. Но в усадьбе Ростовых он повстречал Наташу — девушку, которая стала его невестой. Любовь преобразила князя Андрея: он стал таким же цветущим и сильным, как и могучий дуб на обратном пути. Тучи внутри него рассеялись, оцепенение спало, и Болконский понял, что вся жизнь еще впереди, и он должен еще многое сделать. Чувство к Наташе помогло герою найти в себе былое мужество и лучше узнать себя.

М.А. Шолохов, «Тихий Дон». Что помогает человеку лучше понять себя? Зачастую именно испытания и страдания позволяют людям сделать важные выводы о себе. Подобный пример можно найти в романе «Тихий Дон». Степан был плохим мужем и хозяином: узнав о том, что его молодая жена не девственна, он начал совместную жизнь с ней с побоев и надругательств. Все заботы о хозяйстве он скинул на плечи Аксиньи, а сам часто не ночевал дома, пил и днем отсыпался после кутежей. Естественно, героиня не смогла долго терпеть такой участи и ушла от супруга. Он винил ее во всем, бил и хотел отомстить ее любовнику. Однако после войны и долгого плена Степан осознал, что был не прав. Страдания, страх, одиночество и унижение на чужбине показали ему, что он сам разрушил свою семью. У него было время подумать и остыть, помучаться и почувствовать себя на месте жены — избитым, отчужденным, слабым и беспомощным. Своим поведением он только отпугивал Аксинью, хотя очень любил ее в глубине души. Он пришел к ней и во всем покаялся, пообещав забыть о взаимных обидах. И жена, хоть и не любила его, вернулась в семью. Так, испытания войной и пленом помогли герою лучше понять свои проблемы и измениться к лучшему.

Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо». Что значит быть совестливым человеком? Это во все времена означало готовность признать свои ошибки и исправить их. Так, герой поэмы «Кому на Руси жить хорошо», Ермил Гирин, был очень честным и преданным своему делу. Все соседи уважали его за справедливость и выбрали его бургомистром. Чиновник из народа справлялся очень хорошо, все были довольны, но однажды он шокировал толпу всенародным признанием в своем грехе. Воспользовавшись своим служебным положением, Гирин отправил в рекруты не своего брата, как должен был, а другого мужчину. Этот поступок жег сердце героя, он не мог спать спокойно. От мучений совести он искал спасения даже в попытке суицида. Видя такое нравственное преображение, победу добра над злом в душе человека, народ простил своего любимца, ведь в рекруты пошел все-таки его брат. Этот пример доказывает, что совестливый человек — это тот, кто готов признать свою вину и исправиться.

А.П. Чехов, «Крыжовник». Чем опасно бессмысленное существование? Разумеется, тем, что оно способствует деградации человека: и физической, и нравственной, и интеллектуальной. Это доказывает пример из рассказа «Крыжовник». Николай Иваныч всю жизнь стремился лишь к одному: его интересовало приобретение усадьбы, где можно было бы выращивать свой собственный крыжовник. Ради этой цели герой не погнушался самыми сомнительными средствами: женился по расчету, уморил супругу скаредностью, сам недоедал и ходил в поношенных вещах. В итоге участок с домом были куплены, и кислые ягоды — выращены. Но брат новоявленного барина был неприятно удивлен, когда побывал в гостях у родственника. Николай Иваныч приобрел «самомнение, самое наглое» и обо всем теперь судил с важностью, но во всех речах «барина» сквозили невежество, грубость и пошлость. Достигнув цели, герой остановился в развитии. Кроме этого кислого крыжовника на своей земле, он больше ничего не хотел и ни к чему не стремился. Он полнел, старел, ничем не занимался и лишь упивался собственной значимостью в новой роли. Он не оставил потомства, не помог обществу, не сделал открытия. Все его существование было лишь актом удовлетворения эгоизма. Деградация Николая Иваныча — следствие того, что в его обеспеченной жизни не было никакого высшего смысла.

М. Горький, «Детство». Как формируется внутренний мир человека? Этот процесс подробно описал М. Горький в повести «Детство». Главный герой страдает от жестокости, скопидомства и грубости своего деда, недоумевая, как человек мог стать таким? Василий Васильевич не скрывал от внука тяжелой правды: он рос без отца и рано взял на себя заботу о семье. Ему пришлось перепробовать много разных профессий и изведать много горя и нищеты на своем веку. «Ты думаешь, меня не били? Меня, Олеша, так били, что ты этого и в страшном сне не увидишь» — рассказывал он о себе. Будучи бурлаком, он тратил все силы на тяжелейший труд, а получал очень мало. Несправедливость и произвол начальства, ужасные условия труда, нищета, грубая среда отчаявшихся людей — все это сделало Василия скупым, злым и недоверчивым человеком, который от всех ждал только подвоха. Чтобы добиться успеха, он привык идти по головам и жалел денег даже для родной жены. Из-за его жадности и агрессии сыновья выросли такими же алчными и злыми людьми. Очевидно, что внутренний мир Василия сформировался под влиянием бесконечных испытаний и трудностей. Бедность и унижения ожесточили его сердце и возвели материальные ценности в культ, которому старик был фанатично предан до конца своих дней.

М. Горький, «На дне». Что значит быть честным с самим собой? Это означает готовность объективно оценивать себя и мир вокруг и принимать эту данность. Проблема правды и лжи была затронута в пьесе «На дне». Горький изобразил героя, который, в отличие от многих обитателей ночлежки, был честен с собой и другими людьми, не пытаясь приукрасить или замаскировать свое положение иллюзиями. Сатин утверждает, что «правда – бог свободного человека», и подкрепляет этот тезис своими прямолинейными репликами. Он признает, что у него на дне нет никакого будущего, не тешит себя надеждами о возвращении в общество. Все вокруг знают, что он — шулер, ведет нечестную игру, зато его речи всегда максимально правдивые и объективные. Именно он сказал Актеру, что Лука обманул его, и нет никакой больницы для бедных. Сатин уверен, что ложь унижает человеческое достоинство, поэтому не щадит чувств Актера. Он честен с ним, как и с собой, поэтому произносит приговор себе внятно и четко: «После тюрьмы нет ходу». Признав это, он принимает решение обходиться данностью, а не фантазиями, и живет сегодняшним днем, развлекая завсегдатаев ночлежки и беседуя с ними откровенно. Сатин честен с самим собой, и его позицию нельзя не уважать.

Дж. Лондон, «Мартин Иден». Что помогает человеку совершенствовать себя? На этот вопрос ответил Джек Лондон в романе «Мартин Иден». Главный герой — невежественный, грубоватый и бедный моряк. Но судьба сводит его с людьми из высшего общества, и он влюбляется в Рут — образованную и красивую девушку из обеспеченной семьи. Чтобы добиться ее расположения, Мартин решает стать таким же умным и богатым. Только тогда он сможет попросить ее руки. Но денег на университеты у бедняка не было. Герою пришлось самому осваивать науки с помощью чтения книг и бесед с умными людьми. Уединенные занятия и коллективные философские прения дали свои плоды: невежда с рабочих окраин вскоре перегнал бакалавров и магистров, став интеллектуалом и знаменитым писателем. Самообразование дало гораздо больше, чем ученые звания и степени, потому что Мартин имел мотивацию, усидчивость и силу воли. Именно эти качества и средства помогли герою совершенствовать себя.

И.А. Гончаров, «Обломов». Что значит быть самим собой? Это означает готовность принять себя таким, какой ты есть. Наглядной иллюстрацией этого выражения можно считать Илью Обломова, героя одноименного романа Ивана Гончарова. Илья Ильич не любил общество, не нашел своего призвания в нем и не хотел тратить время на бесплодную суету города, поэтому лежал у себя дома и предавался мечтаниям, не снимая уютного халата. Пока другие люди изображали интерес к рутине и бегали друг за другом в надежде что-то повторить и скопировать, накопить денег или занять должность повыше, герой Гончарова жил так, как хотел, и делал то, что считал нужным. Его попытка подстроиться под окружение и стать кем-то другим, чтобы соответствовать амбициозным планам Ольги, ни к чему не привела: он остался собой и был доволен этим. Ольга полюбила не его, а образ того, кем он должен стать. Но проблема в том, что этот кто-то был бы уже не Обломовым, и Илья Ильич вовремя это понял. Поэтому он выбрал союз с Агафьей, которая смогла принять его таким, каким он был на самом деле: инфантильным, непрактичным, но мягким и добрым человеком. Решение Обломова — это и есть пример того, как человек может быть самим собой.

А.С. Грибоедов, «Горе от ума». «Герой — тот, кто хочет быть самим собой» — говорили древние. Эта истина не подлежит сомнению, ведь тот, кто подстраивается под других и копирует кого-то, не может стать кем-то значимым и заметным. Конформизм не требует героизма, это очень легко, в отличие от попытки защитить свою индивидуальность. Это продемонстрировал А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума». Чацкий мог бы сыграть того, кем на самом деле не являлся, чтобы добиться своих целей. Он мог бы легко увлечь Софью, претворившись героем зарубежных романов. Он мог бы заполучить выгодное место, ведь имел хорошую родословную и образование. Он мог бы играть по правилам фамусовского общества и преуспеть. Это делали все остальные, потому что в подхалимстве и лицемерии нет ничего трудного. Однако Александр пошел против системы и героически отстаивал свою точку зрения, не желая лгать. Ему было тяжело выстоять одному против всех и убедиться, что его справедливые речи никто не понял и не принял. Он имел передовые взгляды и был обречён на насмешки толпы, потомки которой признают ее неправоту и возвеличат Александра. Так, подлинный героизм мы увидели в характере человека, который смог остаться собой.

А. Платонов, «Юшка». «Каждый человек ищет смысл жизни» — такова закономерность развития личности. Это доказывает пример из рассказа Андрея Платонова «Юшка». Главный герой был больным и немощным бедняком, которого презирали и били многие соседи за то, что он не давал сдачи и вел себя странно. Многие недоумевали, зачем живет этот ничтожный и никому не нужный одиночка? Однако сам Юшка искал ответ на этот вопрос и находил его в беспредельной любви к людям. Именно поэтому многие годы он ограничивал себя во всем, чтобы обеспечить сироту и дать ей медицинское образование. Благодаря ему на свете появился человек, который поможет многим. Сам же Юшка выполнял не менее важную функцию: на нем односельчане срывали злобу, которая не доходила до их семей. Герой играл роль громоотвода, хоть никто этого и не понимал вплоть до его смерти. После нее люди почувствовали, что без Юшки атмосфера в городе стала мрачнее, и злость не давала покоя многим. Так, смысл жизни ищут и находят даже те, кого мы в силу недомыслия считаем незначительными и ограниченными людьми. Эти поиски свойственны каждому из нас.

Источник

Что значит «найти себя»? По К.Д. Воробьеву

Сочинение ЕГЭ. По К.Д. Воробьеву.

Что значит «найти себя»? Именно над этим вопросом задумывается К.Д. Воробьев.

Автор раскрывает проблему на примере собственных рассуждений. По мнению писателя, для того чтобы найти свое место в жизни, необходимо выбрать такой вид деятельности, который «соответствовал бы склонностям твоей индивидуальности». Действительно, несмотря на то, что выбор этот очень труден, он необходим, потому что только в процессе деятельности можно понять, подходит профессия человеку или нет. Также К.Д. Воробьев подчеркивает, что большое влияние на определение «своего места в жизни» оказывает социальная среда. Иными словами, стремления человека, направленные на достижение определённой цели, вероятнее всего, обусловлены воспитанием и окружением в целом. Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют понять роль и сущность личностного самоопределения.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, человек, который нашел то дело, которое откликается в его душе теплыми чувствами, поистине счастлив. Например, Пьер Безухов, один из главных героев произведения Л.Н. Толстого «Война и мир», пытается отыскать своё место в жизни. Не получив удовлетворения в лицемерном светском обществе, разочаровавшись в неискренних любовных увлечениях и даже опробовав «стихию» масонства, он нашел смысл жизни в счастливом супружестве, детях и честном труде на благо народа.

Таким образом, для каждого человека существует свой секрет идеальной жизни, прийти к которой помогает внутреннее чувство и собственный путанный опыт.

(1)Я не думаю, что можно исчерпывающе полно ответить на сложный вопрос, как найти себя молодому человеку в жизни и что это значит – найти себя.

(2)Если бы кто-нибудь знал такой рецепт, то жизнь на нашей планете превратилась бы в земной рай для человека, ибо в этом случае мы избежали бы множества печальных заблуждений, ошибок и преступлений.

(3)И всё же жизненный опыт позволяет человеку старшего возраста прийти на помощь юноше, только что открывающему для себя мир и ищущему места в этом мире.

(4)Что же значит найти себя? (5)Очевидно, речь идёт о месте в жизни, то есть о том, как правильно выбрать из всех возможностей и форм деятельности те, которые соответствовали бы склонностям твоей индивидуальности. (6)Выбор возможных путей тут велик и разнообразен, и, какой из них лучший, каждый должен решать сам. (7)В этом заключается главная трудность, так как только практически в процессе самой ответственной деятельности можно выяснить, подходит ли она человеку, а он ей. (8)Здесь речь может идти о призвании.

(9)Разумеется, юноша в этом случае, то есть в выборе своего места в жизни, не остаётся в одиночестве… (10)Его реальный выбор, да и сами его стремления, сознаёт он это или нет, в огромной степени определяются предшествующим воспитанием, влиянием окружающих людей, социальной средой. (11)И тем не менее этот выбор, повторяем, очень труден. (12)Он неизбежно рождает раздумья, размышления, сомнения и колебания, столь характерные для юношеского возраста. (13)Не случайно именно в этом возрасте с особой остротой ставится вопрос о смысле жизни.

(14)Юноша жадно ищет формулу, которая бы позволила ему разом осмыслить и собственное существование, и перспективы развития общества. (15)Но где взять такую формулу?

(16)Не менее важен в связи с этим и сопутствующий, так сказать,жизненному самоотысканию вопрос: о каком человеке можно сказать, что он богат как личность? (17)Здесь, на мой взгляд, нельзя самодеятельничать, чтобы отыскивать уже давно открытое. (18)В мировой философии и этике уже найдены критерии оценки жизни и деятельности индивида – это его полезность обществу, людям. (19)Социальная ценность человека измеряется тем, насколько его деятельность способствует прогрессу общества, служит делу разума и порядка. (20)Поскольку человек – существо общественное, его личное счастье тоже зависит от этой деятельности. (21)Чем больше человек даёт людям, тем богаче он сам как личность.

(22)Итак, мы пришли вроде бы к доброму и вполне благополучному выводу, что трудный поиск самого себя в жизни неизменно рождает пытливую и беспокойную мысль и увлечение, а ведь именно это приводило человека к открытиям, украсившим нашу землю.

(По К. Д. Воробьёву)

Источник

Проблема поиска самого себя в жизни по тексту Константина Дмитриевича Воробьева (ЕГЭ по русскому)

Что же значит для человека найти себя в жизни? И так ли это важно? Может ли быть так, что этот вопрос не коснется человека? Проблема поиска самого себя в жизни является главной проблемой в тексте русского советского писателя Константина Дмитриевича Воробьева, которая всегда будет актуальна.

Найти себя в жизни – вот задача каждого человека. А что же это значит? Наверное, это значит, найти ту сферу деятельности, ту профессию, которая будет, в первую очередь, удовлетворять потребности души человека. Конечно, не всем это удается. Ведь этот самый поиск – тонкая и кропотливая работа, которая под силу не каждому. И, конечно, невозможно молодому человеку, который впервые столкнулся с серьезным выбором, справиться самому, без помощи взрослого и опытного человека.

Что значит найти себя аргументы

Что значит найти себя аргументы

Конечно, невозможно не согласиться с мнением автора. Ведь проблема поиска себя в жизни является поистине главной в жизни каждого молодого человека. И порой юноше приходится пройти через множество собственных ошибок на пути к тому желаемому результату, который, наверное, стоит его стараний и мучений. Но ведь в жизни может случиться так, что у человека есть призвание.

И ему не приходится думать, искать, выбирать. Он просто делает так, как велит ему его сердце. Так, например, и произошло с героем произведения И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгением Базаровым. Врачебная деятельность была его призванием. Он любил учиться этому: читать книги, проводить опыты и так далее. А Николай Добролюбов – литературный критик – говорил: «Только труд дает право на наслаждение». Эта цитата подтверждает то, что, только совершив невероятную работу, молодой человек сможет достигнуть своей цели, а именно найти свое место в жизни, найти себя.

Главная задача каждого человека – найти свое место в жизни. У кого-то это место определено с самого рождения. Кому-то приходится ошибаться, много думать и изрядно стараться, чтобы найти то заветное место. Главное – идти большими шагами к своей цели, и тогда все обязательно получится.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Какой может быть дорога к себе? итоговое сочинение ЕГЭ с аргументами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Какой может быть дорога к себе? 3 примера готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022 с аргументами из литературы и литературными произведениями. Данное сочинение подходит для направления человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Итоговое сочинение ЕГЭ 2022 на тему какой может быть дорога к себе?

Дорога — это не всегда какое-то движение от одного пункта до другого, это слово может иметь также и более абстрактное значение. «У каждого из нас есть только одно истинное призвание — найти путь к самому себе» — так пишет известный немецкий писатель Герман Гессе. В течение всей жизни каждый человек пытается найти свое место под солнцем, обрести гармонию с миром и с собой и стать счастливым. Поиск самого себя — главная дорога в жизни, но чаще всего — это нелегкий, тернистый и бугристый путь.

Иногда случается так, что человек всю свою сознательную жизнь преследует одну идею, живёт с определенными идеалами, но лишь одно событие способно подорвать его систему ценностей и заставить задуматься о правильности собственного пути.

Так, например, в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» автор рассказывает историю молодого мужчины разночинца Евгения Базарова. Он студент, получающий медицинское образование, что, конечно, оставляет на его личности некоторый отпечаток: Евгений воспринимает людей только с физической точки зрения как живых существ, для него чужды человеческие чувства, такие как любовь, привязанность и другие, которые так воспеваются в высшем обществе, с которым ему тесно приходится общаться. Базаров придерживается течения нигилизма, отрицающего все человеческие романтические проявления.

Однако герою не суждено всю жизнь прожить в уверенности, что любви не существует. Однажды он знакомится с женщиной Анной Одинцовой и оказывается очарован ею, это и подрывают всю суть идеологии Базарова, хотя ему и самому себе стыдно признаться в этом.

Судьба не щадит будущего, возможно великого, лекаря. Однажды, исследую труп умершего от тифа мужчины, он ранится скальпелем, что приводит и его к страшной болезни. С героя как будто спадает броня нигилизма, которую он носил долгие годы. Базаров понимает несостоятельность своей идеологии, становится мягче к родителям, которых долго обделял своим вниманием и жаждет любви женщины, с которой, к сожалению, уже нет никакого будущего. Наконец герой приходит к себе, правда весьма трагичным путем.

К счастью, не каждого человека, ищущего себя, ждёт такой же печальный исход, как ждал героя романа И. С. Тургенева, однако их путь к себе от этого не легче. Иногда, чтобы найти своё место в жизни, нужно набраться смелости бросить всё и начать заново, что могут сделать, конечно, не все.

В новелле И. А. Бунина «Чистый понедельник» описывается история двух молодых героев, автор не называет их имен, но мы знаем, что «она» была для него всем. Герой вспоминает, как он возил её в рестораны, на спектакли, как дарил ей книги. Казалось, что ей до всего этого абсолютно нет дела; однако и ела она с удовольствием, как и он, и читала все книги, которые он ей подарил. Но герой совершенно не знал девушку, её духовных жизненных целей: она ходила по соборам, видела свой путь в служении богу. Он пытался окружить её той любовью, которую считал правильной, но не мог увидеть, что у девушки свой путь.

Окончательно осознав, что находится не на своем месте, девушка приняла обдуманное решение всё изменить и ушла в монастырь, оставив своего воздыхателя, не попрощавшись и попросив не писать ей писем. Он исполнил её желание: не писал ей и не искал её, хотя она была чуть ли не всем его миром; он просто позволил девушке спокойно пойти по тому пути, который приведёт её к душевному успокоению. И, хотя решение уйти в монастырь было для девушки непростым (об этом свидетельствует описание последней ночи, проведенной с рассказчиком), она не ошиблась в выборе своей дороги и наконец нашла этот путь, который привел её к самой себе.

Это доказывает, что порой людям приходится принимать очень серьёзный выбор, который может быть трудно сделать, но сделать его стоит, ведь именно он может оказаться правильным и помочь найти себя.

Таким образом мы понимаем, что поиск самого себя никогда не проходит гладко, каждый человек сталкивается с трудностями и преодолевает их, продолжая идти к своей цели. Каким бы ни был жизненный путь человека, ему придется его пройти, главное — не останавливаться, ведь «дорогу осилит идущий» (из «Ригведы»).

Пример итогового сочинения ЕГЭ №2

Главная задача каждого человека — определить дорогу к себе, то есть найти призвание, спутника жизни и свою зону комфорта. Каким может быть этот путь? Конечно же, тернистым. Обрести себя непросто, ведь на развилке множество других направлений, которые нам чужды. Однако мы всегда можем пойти на голос сердца и определить верный маршрут. Это доказывают многочисленные примеры.

Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов приложил много усилий, чтобы найти себя. Его путь был долог и сложен. Получив огромное наследство, он сразу же стал мишенью для корыстных и хитрых людей. Они запутали его в своих тенетах: Пьер женился не по любви, раздавал огромные суммы в долг и без возврата, стал частью светской жизни, которая ему не нравилась. Он шел на поводу у тех, кто им манипулировал, поэтому в итоге получал только раскаяние, стыд, злобу на себя за пустое и бесцельное прозябание. Но внутренний голос всегда указывал ему выход из тупика. Герой старался заняться благотворительностью, направить свой капитал на достижение общего блага и оторваться от высшего света. Ему удалось обрести свой путь, когда он надолго отдалился от светского общества и вышел за рамки повседневного опыта. В плену он сблизился с народом и познал его мудрость. После этого уникального погружения в русский менталитет Безухов упорядочил свою жизнь и нашел то направление, которое соответствовало его духовным запросам. Достижение этого результата потребовало не только усилий и самоограничений, но и тонкого внутреннего слуха. Герой смог понять себя и пойти по пути совершенствования.

Рассмотрим и другой пример. В рассказе «Чистый понедельник» И.А. Бунин описал путь духовного самоопределения личности. Героиня много читала, училась, посещала все культурные и даже светские мероприятия, чтобы расширить свой опыт и понять, чего же она, именно она, хочет от жизни? Ее кавалер имел четкое представление об их совместном будущем и всячески старался показать девушке, что данный сценарий сделает ее счастливой. Он красиво ухаживал, проводил с ней много времени, продемонстрировал ей упорство, ласку и преданность. Но героиня вовремя осознала, что даже такая любовь не может удержать ее в мирской суете. Ее влекло к духовному призванию, к вечной чистоте религиозного служения. И она смогла настоять на своем, проявить волю, чтобы оторваться от земного чувства и присоединиться в божественному. Героиня ушла в монастырь, и это решение, без сомнения, далось ей не легко. Чего стояла эта первая и последняя ночь? Мы никогда этого не узнаем. Но важно то, что она все-таки нашла дорогу к себе — тернистую, зато свою собственную. Духовный путь был именно тем уделом, который был продиктован внутренним голосом.

Таким образом, дорога к себе — это путь, который определяется нашим внутренним голосом. Он труден и наполнен испытаниями, его сложно различить среди тысяч направлений, но только он приведет нас к счастью и гармонии. Каждый может обрести себя, если прислушается к себе и поставит в приоритет свои духовные запросы.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №3

Смысл человеческого существования в широком смысле этого слова заключается в том, чтобы понять собственное «я», обозначив свое место в жизни и предназначение. Процесс осознания истинного смысла собственного существование небыстр и нелегок. Чтобы понять самого себя, человек должен пройти по-настоящему тернистый путь. Многие люди заблуждаются, совершают ошибки, незначительно или значительно меняют свой образ жизни и мировоззрение, пытаясь найти себя. «Дорога к себе» может быть долгой и запутанной, в этом и заключается ее особенность, иначе вопрос о том, в чем заключается смысл жизни, не был бы философским и неоднозначным. Чтобы найти себя, каждый человек должен пройти собственный путь, наполненный индивидуальными испытаниями и препятствиями.

О долгой, трудной и извилистой «дороге к себе» размышляли многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» показано, как предпринимает попытки найти себя Андрей Болконский. Отказываясь от ненавистного светского образа жизни, который отличался пустотой и бессмысленностью, князь Андрей отправляется участвовать в войне, считая, что именно там можно найти славу, без которой, по его мнению на тот момент, невозможно счастье. Андрей Болконский, находясь под влиянием мировоззрения Наполеона, мечтает о том, чтобы найти «свой Тулон». Однако позиция князя Андрея меняется, когда он, получив ранение, лежит на земле и смотрит на небо Аустерлица, осознавая, что война – жесточайшее явление, которое не может приносить человеку счастье. В романе-эпопее показано, что Андрей Болконский постоянно хочет найти себя, для чего он предпринимает многочисленные попытки: воспитание недавно родившегося сына, оставшегося без матери, служба в комиссии Сперанского, любовь к Наташе Ростовой. Только после огромного количества взлетов и падений, надежд и разочарований, правильных поступков и ошибок Андрей Болконский смог найти собственное предназначение в служении Отечеству.

Проблема трудности нахождения собственного «я» поднимается и в романе-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон». Центральный персонаж Григорий Мелехов во время революционных событий и событий Гражданской войны не может определить, на чьей стороне находится правда. Он мечется то от «красных» к «белым», то от «белых» к «красным». Главный герой признается: «Я говорю, что ничего я не понимаю… Мне трудно в этом разобраться». Григорий Мелехов в завистью говорит о тех, кто с начала революционных событий определился со стороной, будучи верным ей до конца, он упрекает себя в том, что «с семнадцатого года ходит по вилюжкам, как пьяный качается», что он «от белых отбился, к красным не пристал, так и плавает, как навоз в проруби». Те самые «метания» и становятся тем, с помощью чего Григорию Мелехову удается постепенно приходить к выводу о том, что война – бессмысленное и жестокое явление, которое не способно приносить людям счастье, возможное только в мирное время.

Исходя из всего вышесказанного, можно отметить, что путь к себе тернист, человек осознает собственное «я» после многочисленных взлетов и падений, ошибок и разочарований.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *