Что значит найк аир
Nike Air – воздушные подушки в подошве ваших кроссовок
Почётное место одной из ключевых амортизационных платформ Nike занимает Nike Air, хорошо известная по серии кроссовок Air Max.
Nike Air – технология применения легких и прочных воздушных подушек в кроссовках Nike, впервые представленная компанией в 1979 году.
Гибкая мембрана надёжно удерживает закачанный внутрь воздух, обеспечивая хорошую амортизацию. При ударной нагрузке воздушная подушка мгновенно сжимается и так же быстро разжимается, возвращая энергию и восстанавливая изначальную форму. Это обеспечивает высокую степень комфорта при занятиях спортом и в повседневных делах.
Одно из главных функциональных преимуществ воздушных подушек – их низкий вес. А чем легче кроссовки, тем меньше спортсмену нужно затрачивать энергии на перемещение. Также стоит отметить, что подошва из пеноматериала со временем утрачивает свои амортизирующие свойства, но только не воздушные подушки. Они длительное время сохраняют упругость, как в новых кроссовках.
Технология получила широкое применение в двух блоках: Zoom Air и Max Air.
Max Air
Использование блока Max Air совершило революцию в дизайне обуви в конце 80-х. Впервые воздух в кроссовках стал видимым, что очень понравилось потребителям. Если раньше воздушная вставка была скрыта от глаз и не производила особого эффекта, то с выходом Air Max 87, первой модели в линейке Air Max, в истории компании Nike была открыта новая глава.
По мере развития технологий воздушные подушки становились крупнее и принимали всё более сложные формы. Блок Max Air применяют как в спортивной, так и в повседневной обуви. Самым большим воздушным баллоном обладает модель Air Max 720, а также созданная на ёё основе Air Max Zephyr.
Zoom Air
Такие блоки использованы, например, в беговых кроссовках Pegasus 38 и Alphafly NEXT%, кроссовках для фитнеса SuperRep и баскетбольных кроссовках Zion 1.
Nike Air Manufacturing Innovation
Одной из самых значительных инвестиций Nike в производство за последние годы стало открытие предприятия Air Manufacturing Innovation (Air MI) в штате Аризона. Запуск состоялся в 2019 году в г. Гудиер, благодаря чему было создано около 500 рабочих мест. Завод призван удовлетворить растущий спрос на инновации Nike.
«Расширение предприятия Air MI в Аризоне помогает нам идти в ногу с растущим спросом на Nike Air, а также значительно увеличивает наши производственные мощности в США».
Эрик Спранк, главный операционный директор Nike
Новый завод является третьим производственным центром Nike, работающим с технологией Nike Air. Наряду с предприятиями в Орегоне и Миссури, которые тоже были модернизированы, завод в Аризоне объединяет экспертов в дизайне, проектировании и создании продукции. Это поможет открыть новую эру Nike Air.
Примечательно, что Nike продолжает инвестировать в масштабирование устойчивых инноваций. Сейчас каждая подошва с Nike Air содержит не менее 50% переработанных производственных отходов. Также они производятся с использованием на 100% возобновляемых источников энергии.
Технология Nike Air. История обмана
Многие подростки 90-х были буквально одержимы технологиями Nike Air. Они следили за последними инновациями, от камер с воздухом в подошве до распределенного воздушного давления. Они даже покупали старые кроссовки на барахолке и разбирали их на части, чтобы посмотреть на этот воздух. Но по мере развития молодых мозгов и углубления понимания биомеханики вывод напрашивался сам собой: Nike Air – это ерунда.
Нельзя сказать, что Nike Air бесполезен. Заполненные газом камеры амортизации, появившиеся более 30 лет назад, произвели революцию в мире кроссовок. Как модный элемент Air Max помог создать индустрию сникерхедов и коллекционеров-обладателей шкафов, полных новой обуви. Тем не менее, здесь очень мало от настоящей науки (несмотря на рекламу Nike, которая говорит иначе), и заполнение кроссовок воздухом под давлением не сделает вас лучшим спортсменом. Недавние исследования фактически говорят об обратном.
Но даже сама Nike теперь считает себя маркетинговой компанией. И как же она поступила? Убедила всех, что технология Nike Air была не просто демонстрацией очень прибыльного и порой обманчивого мастерства Бивертона при создании бренда.
Первые дни в Орегоне
Еще в 1964 году бегун из Университета Орегона Фил Найт и его тренер Билл Бауэрман основали компанию, чтобы помочь сообществу бегунов получить доступ к самой лучшей обуви. Они называли ее Blue Ribbon Sports (BRS). Компания начинала как дистрибьютор бренда Onitsuka Tiger. Можно сказать, что Бауэрман продал большую часть обуви из своих запасов на соревнованиях по легкой атлетике.
Найту, заканчивавшему МВА в Стэнфорде, и Бауэрману потребовалось совсем немного времени, чтобы понять, что они хотят заниматься своим делом. Бауэрман разработал кроссовки с подушечками, которые Onitsuka выпустила в 1969 году под названием Tiger Cortez. Примерно в то же время он и Найт начали работать с фабрикой в Японии и производить собственную линию кроссовок. Они назвали ее Nike. А знаете ли вы, что за модель была одной из первых? Nike Cortez.
Onitsuka даже не подозревала, что Бауэрман изменил дизайн, пока ее представители не посетили старый склад BRS в Лос-Анджелесе. Тем не менее, суд решил, что обе компании могут выпускать обувь. По сути, Найт и Бауэрман продавали ту же обувь тем же бегунам, за исключением того, что они заменяли логотип Onitsuka своим собственным. Местная студентка по имени Кэролайн Дэвидсон разработала лого-галочку, и Nike заплатил ей всего 35 долларов. Спустя десятилетие Найт подарил Кэролайн золотое кольцо с лого и бриллиантом и конверт с акциями Nike в качестве благодарности за работу.
Так появилась традиция Nike по умному маркетингу, граничащему с обманом. Найт и Бауэрман рано осознали, что не обязательно продавать уникальный продукт. Они продавали идею. Логотип, одобрения спортсменов, слоганы – все это в совокупности привело к появлению бренда, который поощрял людей верить в продукты, а не в производительность.
НАСА и рождение Nike Air
Может быть, это и не удивительно, что в свои первые годы Nike оказался связан с НАСА; в то время казалось, что почти каждое новое изобретение каким-то образом прослеживается в миссиях «Аполлон». Nike Air не стал исключением.
В конце 70-х годов Nike был готов к росту. Компания пользовалась огромным успехом после того, как получила поддержку бегуна-рекордсмена Стива Префонтейна и выпуска знаменитой модели Waffle Trainer, подошву для которой Бауэрман придумал, наливая резину в вафельницу своей жены. Затем, в 1978 году, Nike показал следующую важную модель – Air Tailwind.
Впервые созданный для Гонолулуского марафона, Nike Air Tailwind включал новую технологию, разработанную бывшим инженером НАСА М. Фрэнком Руди. Инновация Руди под названием литье дутой резины изменила технологию аэронавтики. Когда-то она использовалась для создания шлемов астронавтов для миссий «Аполлон». Руди сконструировал пустую межподошву, в которую он встроил полиуретановые камеры, заполненные плотным газом.
Руди запатентовал свое изобретение в 1979 году. Идея, как и стратегия брендинга, основывались на предположении, что бег с воздушными камерами обеспечит превосходную амортизацию, поскольку камеры с газом не сдуваются после использования. Первоначально Nike Air предназначался для профессиональных бегунов, хотя со временем стратегия изменилась и распространилась на всех, у кого есть минимум 100 долларов на кроссовки.
Поначалу потребители должны были верить Nike и его утверждению о плюсах воздушной подушки, поскольку в моделях Tailwind технология Nike Air была невидима. Можно было только разобрать обувь на части, чтобы увидеть ее над запатентованной вафельной подошвой. Пройдет еще несколько лет, прежде чем Nike представит свою новую уловку.
Nike Air Max и прибыльная прозрачность
К 80-м годам Air Force 1 и оригинальные кроссовки Air Jordan захватили мир баскетбола. Nike также сформировал свой имидж бренда на пике – настолько, что после того, как NBA запретил оригинальные Air Jordans за несоблюдение правил, Nike фактически заплатил штрафы Майкла Джордана, чтобы он продолжал носить их на площадке. Компания внедряла инновации и выводила технологии Nike Air на новый уровень.
Nike стала компанией с оборотом в миллиард долларов в 1986 году, примерно в то же самое время, когда вносились последние штрихи в масштабное обновление линии обуви на воздушной подушке. Год спустя компания выпустила кроссовки Air Max 1 с гораздо большей воздушной камерой и небольшим окошком в боковой части подошвы.
Это потребовало немного реинжиниринга. То, что раньше было тонким контейнером в форме ноги, стало напоминать сплющенный клингонский космический корабль, края которого удерживали видимый воздух. Посередине была камера со вставками для первичной амортизации. Эта концепция станет определяющей для Nike как бренда, особенно в деле борьбы за первенство компании в технологически ориентированном дизайне. Воздух был не просто виден, можно было проткнуть камеру и услышать хлопок.
Обувь Air Max демонстрирует эту технологию, не говоря лишнего о ее работе (на самом деле это просто полиуретановая камера, наполненная инертным газом). Такая простота была основой общего дизайна. Оригинальный Nike Air Max I, разработанный ставшим легендарным маэстро Air Max Тинкером Хейвеном Хэтфилдом, создал формулу, которая помогла Nike заработать миллиарды долларов в течение десятилетия после ее появления.
«Обувь была разработана для того, чтобы дышать, быть гибкой и удобной, но тот факт, что у нее было окошко на воздушную камеру на подошве и цветная рамка вокруг означал, что в то время она выглядела совсем иначе, чем другие», — сообщил Хэтфилд в интервью The Guardian пару лет назад, говоря о линейке Air Max. «Можно было просто менять цвет снова и снова без особых изменений в дизайне».
Эволюция линейки Air Max основывалась на довольно простом наборе принципов проектирования на следующее десятилетие. Кроссовки позиционировались не только как наполненные воздухом, но также и как уникальные и персонализированные, поскольку каждая модель выпускалась в нескольких цветовых вариантах в каждом выпуске. За эти годы Nike изменил форму и состав технологии Air Max, продавая публике сомнительные инновации, которые появлялись с каждым последующим поколением кроссовок Air Max.
Тем не менее, принцип воздушной амортизации, являющийся универсальным решением для комфорта и производительности, широко распространился в маркетинговой стратегии компании. «Странно научный» слоган в рекламе Air Max 2 1994 года – отличный тому пример. Внезапно кроссовки превратились из кусков пенопласта и резины в гаджет, который может сделать вас лучшим спортсменом. Хэтфилд даже сказал, что дизайн Air Max был вдохновлен парижским Центром Помпиду, в знак уважения к его легендарным архитекторам Ренцо Пиано и Ричарду Роджерсу. Действительно, технология заставила кроссовки выглядеть футуристично. Вопрос о том, действительно ли обувь Air Max выполнена в соответствии с этим сообщением, является предметом больших споров.
Краткая семейная история Air Max и его потомков
Сосредоточимся на кроссовках, так как технология Nike Air изначально была разработана для спортсменов, занимающихся легкой атлетикой. Также важно подчеркнуть, что Nike позиционировал дополнительную амортизацию как нужную вещь для всех бегунов. Это утверждение в последние годы оказалось довольно сомнительным. Эксперты говорят, что в его распространении виноваты обувные компании, такие как Nike.
«Часть проблемы заключается в том, что обувная индустрия в целом ведет ужасную работу по подгонке обуви к ногам», — заявил в прошлом году The Atlantic физиотерапевт и эксперт по биомеханике Джей Дичарри. «Все методы, используемые для такой подгонки, на самом деле не годятся для бегунов».
В соответствии с этим основной упор на инновации Air Max сводился к великому американскому идеалу «больше – значит лучше». Эта философия прекрасно отражена в знаковых рекламных объявлениях Air Max 1990-х годов. Даже эстетика простого черного текста на совершенно белом фоне подчеркивает эту простую, но смелую формулу. Вы можете заметить эту традицию на Мэдисон-авеню еще во времена рекламы Volkswagen, и по сей день она просматривается, например, в каждой новой модели Apple. «[Если вам нравится] Air Max», — говорилось в рекламе, «[Вы полюбите новую модель] еще больше, чем Air Max». Купить кроссовки Air Max можно на официальном сайте
История Nike Air – легендарная обувь на воздушной подушке
Кроссовки с воздухом в подошве изменили представление о дизайне и стали отражением духа времени. История Nike Air уходит своими корнями в середину 70-х годов, когда зародилась эта инновационная технология.
История технологии Air, которая легла в основу кроссовок Air Max, началась с идеи одного талантливого человека по имени Фрэнк Руди.
Изобретение Фрэнка Руди
Родившийся в Огайо в 1925 году, Мэрион Франклин Руди (на фото выше), был аэрокосмическим инженером. Он завершил свою карьеру в конце 60-х, чтобы искать творческие решения для других отраслей. Среди его наиболее смелых идей была задумка размещать крошечные воздушные подушки в подошве спортивной обуви для смягчения ударов.
Он представил свою инновационную воздушную подушку 23 обувным компаниям и все отвергли его. Затем в 1977 году он представил своё видение Филу Найту. Сооснователь Nike взял прототип кроссовок с воздушной подушкой и пробежался по кампусу в Бивертоне. Он вернулся в офис заинтригованный – бег в кроссовках Руди был беспрецедентно плавным. Так Nike открыла для себя технологию Air.
Тестирование первых подушек
Чтобы каждая подошва с воздушной подушкой была жизнеспособной, нужно было постоянно проверять их качество. Руди помог спроектировать машину, которая пыталась разрушить воздушную подушку. Он назвал ёё Kim Tester в честь своей дочери. Ведь обычно Ким играла роль испытуемого для тестирования первых дизайнов воздушных подушек своего отца.
Отбирая один воздушный блок из каждой партии, машина Kim Tester оценивала надёжность и долговечность подошв Air. Если подушка выдерживала испытание, то все изделия в партии считались качественными. Если она сдувалась или взрывалась, то вся партия отбраковывалась. С момента как Kim Tester впервые был использован в 1980 году, технологии шагнули далеко вперёд. Теперь для тестирования используется более эффективные и сложные процессы.
Кроссовки Air Tailwind
Конечно, эта технология была создана для бега. Первыми кроссовками с воздушной подушкой стали Tailwind 1978 года. Интересно, что ещё до того, как идея создания искусственного ажиотажа на кроссовки стала феноменом, маркетологи Nike выпустили лимитированное число пар Tailwind перед их широким запуском.
Но не только шумиха вокруг новой технологии делала популярными эти кроссовки у бегунов. В 1998 году исследователи из университета Теннеси в Ноксвилле попросили 10 бегунов пробежать на беговой дорожке с попутным ветром. Они обнаружили, что спортсмены использовали меньше энергии при беге в кроссовках Air, чем при беге в обычных кроссовках.
Бегуны и наука подтвердили эффективность технологии Air. Всё, что оставалось сделать, это привлечь больше внимания к технологии в следующем десятилетии. И тогда появился невероятно смелый по тем временам дизайн.
Видимый воздух
В конце восьмидесятых культовый дизайнер Nike Тинкер Хэтфилд предложил смелое по тем временам дизайнерской решение. Он решил сделать блок Air видимым в подошве. Воздушная подушка показывала хорошие функциональные качества, но проблема была в том, что владельцы обуви её не видели. Было непонятно, как она выглядит и работает. Это были просто хорошие кроссовки.
Идея сделать воздух видимым пришла к Тинкеру после его поездки в Париж. Там его впечатлила архитектура центра Жоржа Помпиду – здания, коммуникации которого были вынесены наружу. Это выглядело оригинально и сразу привлекало внимание. Хэтфилд подумал, почему мы не показать скрытый ранее блок Air. И это решение вызвало взрывной интерес к технологии. Всем сразу стали нужны кроссовки, в которых можно увидеть воздух в подошве.
Дух восьмидесятых
Вот что Хэтфилд вспоминает о той эпохе, вдохновившей его на создание Air Max:
«Nike поднялась на вершину спортивного дизайна в 70-е годы благодаря прямолинейному утилитарному подходу к созданию продуктов. Компания делала универсальную высокопроизводительную обувь, которую никогда раньше не производили. В какой-то момент в 80-х этот интерес вышел на плато. Люди искали чего-то другого не только в том, что делала NIke, но и во всём мире.
Музыка менялась. Жанр диско ушёл. Я даже не буду описывать, как это менялось, потому что в то время у меня было три маленькие дочери и я мало слушал музыку. Но я знал, что происходили какие-то странные вещи.
То же самое происходило в искусстве и дизайне. Середина 80-х была периодом перехода от более формализованной иерархии к более свободной, уличной, более вдохновляющей форме. Мы в Nike были частью этой волны, и я просто оказался дизайнером, который делал это с точки зрения обуви, так как никто другой не делал.
Это была счастливая случайность, что переход произошёл в тот момент, когда Nike теряла немного своего влияния. У нас был больший аппетит к чему-то новому и необычному, и это было напрямую связано с творческими искрами вокруг нас».
Эти творческие искры, про которые говорит Хэтфилд, привели к появлению видимого воздуха и других инноваций. Они заложили основу для 30-летнего развития самой распространённой амортизирующей платформы Nike. И что важно, впервые по-настоящему связали спортивную инженерию и культуру дизайна.
Air Max в девяностых
Большие окна для видимого воздуха. Размещение воздушных вставок в передней части стопы. Полноразмерная воздушная вставка. Tuned Air. Это были некоторые из поразительных изменений как в марке, так и в эстетике, благодаря которым развивалась линейка Air Max в 90-е.
Вот наиболее знаковые модели Air Max девяностых годов:
Nike Air Max 90 Nike Air Max 95 Air Max Plus
У этой эпохи появился новый саундтрек. Хип-хоп расширял своё влияние, брит-поп доминировал в чартах, а новые версии танцевальной музыки придавали ускорение и помогали привлекать спортивную одежду в рейвы по всей Европе.
В 90-е зародилась уличная мода, или, по крайней мер, она стала успешной. Она развивалась на стыке спорта и культуры. Смелый внешний вид моделей от Air Max 90 до Air Max Plus, помог преобразить одежду. Все кроссовки серии были одинаково большими, смелыми и красочными.
Новые технологии меняли также способ взаимодействия людей. Интернет стал реальностью в 1991 году. К тому времени, как в 1998 году появился iMac, возникающие платформы изменили то, как люди создают сообщества, покупают и продают товары. Эта цифровая революция помогла коллекционированию кроссовок перейти от нишевого увлечения к глобальному явлению.
Технология Air сегодня
Хотя история технологии Nike Air очень богата, это никогда не была история только лишь о нёй. Увлечение моделями на границах разных культур показывает как Air почти в каждой итерации отражает дух настоящего времени. А постоянное переосмысление и творческий дух, стоящий за этим, означают, что платформа всегда н находится рядом с будущими трендами.
Создание Air Max требует сотрудничества, духа товарищества, духа корпорации.
Создание кроссовок
Процесс начинается с инноваций в производстве. Люди там могут открыть новые возможности – формы, ощущения и структуры.воздуха. Этим они зажигают вдохновение для будущего дизайна. Их инженерные достижения помогают другим командам открывать ключи к более мягкому, плавному и гибкому ходу.
Далее запускается каскад творчества, охватывающий все аспекты дизайна: цвет, концепцию, цифровой контент, обувь, графику, материалы, принты, узоры и прочие составляющие. Всё это стимулирует инновации в обуви Air Max и приводит к созданию прорывных моделей, таких как Air Max 720.
По словам Кортни Дейли, вице-президента Nike по цветовому дизайну, для создания идеального конечного продукта нужно проявить изобретательность в каждой дисциплине и объединить эти идеи. Например, цвет должен обеспечивать баланс между усилением технологий и самовыражением.
Синергетический подход и непревзойдённая командная работа позволяют Nike снова и снова сдвигать парадигмы. Для Air это означает свежие формы, новостные сенсации и неизменно смелое будущее. Проще говоря, Air всегда в авангарде – это определяющий элемент духа времени с 1987 года и до бесконечности.
Где купить?
Широкий выбор кроссовок Nike Air представлен в следующих магазинах:
Кроссовки Nike Air Max
Nike Air Max – это самая известная серия кроссовок компании на основе технологии Nike Air. Её отличительной особенностью стали гибкие прозрачные капсулы в подошве, заполненные газом. Они видимы с внешней стороны.
Капсулы с газом называют воздушными блоками или воздушными подушками. Их цель – обеспечить превосходную амортизацию при минимальном весе по сравнению с традиционной пеной. Если говорить об эффективности данной технологии, то она вызывает определенные споры. Однако фирменный стиль и оригинальность делают эти кроссовки популярными на протяжении более 30 лет.
Количество, размер и форма воздушных блоков отличаются в разных моделях. В первых кроссовках серии сделали всего одну небольшую воздушную подушку в области пятки. А во многих современных моделях почти всю подошва состоит из воздушных блоков, которые видны с разных сторон.
История создания
Технологию Air компания Nike представила еще в 1978 году. Вначале она не произвела особого впечатления на спортсменов и просто любителей бега. Но компания продолжала верить в технологию и спустя десятилетие её час настал.
Оригинальный концепт кроссовок был придуман дизайнером Тинкером Хэтфилдом в 1985 году. Первой моделью серии стали Nike Air Max 1, выпущенные в 1987 году. Как ни странно, но большое влияние на дизайн этих кроссовок оказала архитектура, а именно – Центр искусства им. Жоржа Пампиду в Париже. Внутренние коммуникации этого здания размещены снаружи и покрашены в яркие цвета – отсюда идея сделать видимым амортизирующий элемент в подошве.
Это решение стало прорывным, ведь про первые модели с технологией Air люди не могли рассказать ничего особенного. Они не видели, как она работает, потому что капсулы были скрыты в подошве. Все изменилось, когда воздух стал видимым.
Примечательно, что первый концепт кроссовок жил только на бумаге, т.к. существующие на тот момент технологии и материалы не позволяли реализовать смелую задумку дизайнера. Позже в дань памяти легендарной серии была выпущена специальная модель Nike Air Max Zero на основе того оригинального скетча 1985 года, хранившегося в архивах компании.
Подробнее о создании технологии: История Nike Air
Air Max 1
Первой обувью на воздушных подушках стали кроссовки для бега Air Max 1. В 1987 году вышла модель с верхом из нейлона и синтетического волокна, а годом позже – из кожи. Nike и сейчас выпускает эту ретро-модель как с оригинальной, так и с современными вариантами расцветки.
Воздух в подошве отныне стал видимым через специально окно и это произвело настоящий фурор. За год было продано более 1 млн пар обуви данной модели. Очень быстро она стала классикой и определила вектор дальнейшего развития технологии Air на годы вперед.
Air Max 90
Привычное название Air Max 90 дано по году выпуска, а презентовалась она как Air Max III. Второй была модель 1989 года с увеличенным воздушным блоком.
В целом дизайн третьей модели не претерпел значительных изменений. Основной задачей было усиление внимание на воздушной подушке, чтобы она была более заметной. Также важными отличиями стали увеличение толщины подошвы для лучшей амортизации, более сложный узор протектора и двухуровневая (благодаря вставке multi-lase) система шнуровки.
Яркий, в чем-то даже агрессивный вид сделал эту модель очень популярной у молодежи. Эти беговые кроссовки стали использовать не только по их прямому назначению, но и для повседневной носки на улицах городов.
Air Max 95
Очередной вехой в развитии серии стали кроссовки Air Max 95 c новыми революционными решениями. Дизайн основан на анатомии человеческого тела, благодарю чему эти кроссовки стали первой моделью «органической» формы. Если присмотреться, то можно найти в них ребра (шнурки и петли), мышцы (боковые выступы), позвоночник (пятка и подошва), кожу (сетка на верхней части). Воздух в этой модели помещен не только в пятку, но также в носовую часть для еще большей амортизации.
В новой модели компания хотела сделать что-то совершенно новое, нестандартное, устремленное в будущее. Решив рискнуть, Nike привлекла для этой работы молодого и в чем-то наивного дизайнера Серджио Лозано, который отлично справился со своей задачей.
Air Max 97
Футуристичный дизайн Air Max 97 символизирует стремительность японских скоростных поездов. На это отсылают три светоотражающих полосы на верхней части кроссовок. Серебристые оттенки и металлическая сетка верха дополняют ощущение технологичности обуви. Это первая модель, в которой воздушная подушка распределена по всей поверхности стопы и видна со всех сторон.
Кроссовки получили большую популярность у любителей прогрессивной музыки – электронщиков, рэйверов, габберов, у голландских футбольных фанатов и у молодежи в Японии. И действительно, дизайн получился, что надо.
Air Max 98
Основной инновацией Air Max 98 стала технология Tuned Air. Она обеспечила равномерную индивидуально настроенную поддержку и амортизацию в разных частях стопы. Для этого в конструкции воздушных подушек поместили дополнительные амортизаторы в форме полусфер из очень гибкого и упругого материала. Как результат – улучшилась стабилизация и амортизация, которая подходит для разных видов спорта.
В этой модели были использованы дополнительные петли для шнурков, что создает большую уверенность и комфорт. После футуристического тренда в дизайне последних моделей она выглядят более сдержанно и аутентично.
Air Max Plus
Модель с приставкой Plus была разработана в 1998 году специально для сетевого магазина Foot Locker. Став очень популярной во Франции и Великобритании, она не теряет актуальность и сейчас. Напротив, она получила современное переосмысление на основе последних технологий. Линии дизайна повторяют набегающие волны на берег и напоминают о силе ветра. Система амортизации основана на уже применявшейся ранее технологии Tuned Air.
Air Max 200
Дизайн Air Max 200 иллюстрирует энергию земли, восходящую к поверхности через потоки лавы или неустанно пульсирующую в волнах океана. Элементы кроссовок соединены по бесшовной технологии, что обеспечивает минимальный вес и комфорт. Высокая подошва из пены Cushlon и воздушная вставка гарантируют отличную амортизацию.
Air Max 270
Эта первая модель в серии, которая позиционируется Nike как обувь для повседневной носки, а не для бега. Новый увеличенный воздушный блок в области пятки обеспечивает Air Max 270 беспрецедентно высокий уровень амортизации и комфорта. Ткань верха с сетчатой структурой способствует хорошей вентиляции, а петелька сзади позволяет легко одеть кроссовки.
Air Max 720
Модель Air Max 720 продолжила философию своей предшественницы как обуви в первую очередь для активной жизни, нежели занятий спортом. В этой модели воздушная вставка простирается на всю поверхность стопы. Она стала самой большой в истории серии. Волнообразный дизайн выполнен в футуристическом стиле, а расцветки вдохновлены миром природы.
Air Max 2090
Кроссовки Air Max 2090 были выпущены к мероприятию Air Max Day 2020 в честь празднования 30-летия легендарной модели Air Max 90. Силуэт соединили в себе дизайн оригинальных кроссовок из 90-х и современные элементы. Футуристичный внешний вид снаружи и высокая степень комфорта внутри. Впоследствии для этой модели вышло множество ярких расцветок.
Air Max Zephyr
Еще одна новинка 2020 года – Air Max Zephyr. Кроссовки вышли на платформе Air Max 720 и развили идею максимального количества воздуха. Здесь помимо подошвы он присутствует на язычке на боковых сторонах. Это безумство разбавляется мультяшным дизайном – получилось весьма неплохо. Модель выглядит интересной и способна вызвать интерес не только у детей, но также фанатов комфорта и воздушных подушек в обуви Nike.
Air Max Pre-Day
Релиз модели Pre-Day состоялся в марте 2021 г. к ежегодному дню Air Max Day. Создавая эти кроссовки, дизайнеры не смотрели в будущее, как с 2090, а нашли вдохновение в самых ранних моделях с технологией Air в конце 70-х гг. Отдавая дань уважения эволюции системы амортизации на основе воздуха, эти кроссовки получили радикальный дизайн с полностью открытым воздушным блоком.
Air Max 2021
Спустя четыре года после выхода Air Max 2017, дизайнеры вновь выпустили модель, которая содержит год релиза в своём названии – Air Max 2021. Как и в Pre-Day, воздушная подушка здесь почти полностью открыта, но благодаря вставкам в межподошве имеет характерный дизайн восьмёрки. Так же как и предшественники, кроссовки 2021 года развивают идею экологичного дизайна через активное использование переработанных материалов.
Как отличить настоящие Air Max от подделки?
Внешне отличить реплику (копию) кроссовок Nike от фирменной модели неподготовленному человеку довольно сложно. Рассмотрим несколько простых советов на примере модели Air Max 90, которые помогут проверить, является ли подлинной интересующая вас пара.
Копии стоят значительно дешевле, но выбирать стоит всегда только настоящие кроссовки, изготовленные со 100% применением фирменных технологий. Лишь они обладают необходимыми качествами при носке.
Где купить?
Широкий выбор оригинальных кроссовок Nike Air Max есть в следующих магазинах. Сравните варианты по цене: