Что значит нарушение авторских прав в телеграмме
Способы защиты авторских прав в Telegram
Как я спасал копирайт Telegram-канала или стоит ли размещать авторские тексты в Telegram
Заботясь о нетерпеливых читателях, сразу скажу свой ответ на вопрос «как защитить авторские права в Telegram». Никак.
А теперь по порядку. Уже полтора года я веду авторский канал «Психология Маркетинга». Самый популярный блог о психологии экономического поведения. А в ноябре прошлого года одни предприимчивые ребята, имеющие несколько сеток в Telegram и обладающие ресурсом для раскрутки, решили создать канал «Маркетинговый ход». И наполнять его моими постами, немного их меняя.
«А чего ты вообще завелся? Сам с торрентов, что ли, не качал?»
Мы все помним случаи, когда шли «на принцип». Теряли в деньгах, тратили время ничего не получая взамен. В основе такого поведения лежит желание «восстановить справедливость».
С рациональной точки зрения это глупо. Лишишься доллара. Но люди предпочитали «наказать мерзавца».
В реальной жизни большинство людей не воспринимают справедливость как что-то важное. А на самом деле она во многом аналогична потребностям в еде и защите. Поэтому, например, мы так болезненно реагируем на повышение цен на цветы 8 марта. Чувствуем, что с нами поступают нечестно.
1. Функционал Telegram позволяет пожаловаться как на канал в целом, так и на пост в отдельности. И даже написать короткий, до 200 знаков, комментарий.
3. DCMA. Специальный адрес, чуть было не сказал «могила», для обращений правообладателей. Официально все вопросы нужно писать сюда.
6. Пришлось использовать последний способ. Я запустил с балкона бумажный самолетик с письмом Николаю Дурову. Рассудив, что шансов на ответ никак не меньше, чем в предыдущих случаях.
«Где пруфы, Билли? » Вот. Десятки их. Примерно с таким рерайтом:
Рерайт: «Продолжать перечисление товаров можно до бесконечности. Небольшое уменьшение веса наблюдается в бакалее, бытовой химии, хлебобулочных изделиях. Производитель объясняет все техническими сложностями, ну и магнаты ссылаются на заботу о здоровье своих постоянных покупателей.»
Правильно. Преимуществ у мессенджера множество. Вести блог удобно.
Так что советую не тратить время на поиск справедливости, а сконцентрироваться на собственном контенте. А еще вероятность заимствований снизит ясно узнаваемый слог. Например, как в свое время писал Дмитрий Горчев.
За что в Телеграме могут заблокировать, виды блокировок
В Телеграме также встречаются каналы с пиратским контентом. Эти сети чаще всего банят по жалобам правообладателей. Под санкции попадают распространители фильмов, музыки, компьютерного софта.
Краткосрочный бан можно получить за навязчивую рассылку рекламы. Продвижение курсов, инфо продуктов или игровых клубов также становится причиной блокировки аккаунта или канала.
Канал также может быть заблокирован за накрутку пользователей. Если на новую группу подписывается большое количество участников, это может расцениваться как использование нечестных методов продвижения или специальных программ. Агрессивная накрутка приводит не только к бану, но и списанию подписчиков. Кроме того, не приветствуется указание на сторонние сайты, даже если контент интересен подписчикам канала.
О чем запрещено писать в каналах и чатах
Обсуждать нынешнюю политику в чатах и каналах можно. Также разрешено высказывать критику. При этом следует помнить, что призыв к насилию, террористическим актам и другим агрессивным формам протеста недопустим. Таким образом, администрация мессенджера поддерживает свободу слова, но отрицательно относится к призывам к преступлениям и правонарушениям. Нужно помнить, что оскорбления других пользователей и нецензурные выражения также являются нарушением правил мессенджера.
Не следует навязывать общение незнакомым людям. Рассылка сообщений с призывом подписаться на канал, купить какой-либо курс или товар расценивается как спам.
Виды ограничений
Срок блокировки аккаунта зависит от тяжести нарушения. Иногда каналы могут попасть под санкции случайно. Такие случаи редки, но всё же встречаются. В этом случае рекомендуется отправить письмо на электронный адрес spam@telegram.org, где нужно описать проблему как можно подробнее.
Если нарушение не столь серьезно, то канал может быть заблокирован на несколько дней. Срок действия ограничений можно узнать с помощью бота @spambot. Робот-информер поможет узнать подвергался ли канал санкциям. Администрация довольно строго относится к нарушителям правил. Обращаться с жалобой и просьбой разблокировать канал бесполезно, если имели место серьёзные нарушения правил. В некоторых случаях администрация может не только не снять санкции, но и напротив усилить их.
Избежать бана и других ограничений достаточно легко. Для этого нужно соблюдать правила мессенджера и не преступать этические нормы.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
«Эта группа недоступна в связи с нарушением авторских прав» в Телеграмм: можно ли обойти?
Получили оповещение «Эта группа недоступна в связи с нарушением авторских прав» в Телеграмм или увидели сообщение о блокировке за распространение нежелательного контента? Что это за ограничения, можно ли их обойти или не стоит даже пытаться? Расскажем обо всем! Ранее мы рассказывали, как удалить гифки в Телеграмме.
Скачивание приложения
Первая часть обзора предназначена для тех, кто пользуется смартфонами с ОС Android. Очень часто проблемы появляются, если вы пользуетесь приложением из магазина Гугл Плей Маркет.
Мы ни в коем случае не говорим, что не стоит скачивать мессенджер из официального магазина. Наоборот, предостерегаем вас от загрузки программы из различных сомнительных источников.
Но если вы видите оповещение «Эта группа недоступна» в Телеграмм, можно попробовать скачать приложение с официального сайта разработчика. Просто перейдите по ссылке и найдите нужную версию.
Кроме того, вы можете загрузить файл с последним обновлением мессенджера из официального же канала – он находится здесь.
Теперь вам остаётся только установить APK-файл, это можно сделать с помощью любого файлового менеджера. Не забудьте предварительно разрешить в настройках загрузку приложений из сторонних источников (опцию можно найти в разделе «Безопасность»).
Материалы деликатного характера
Есть и другой ответ на вопрос, как зайти в группу в Телеграмме, если канал недоступен по каким-либо причинам. Особенно актуален этот способ будет для тех, кто пользуется iOS-устройствами или предпочитает десктопную версию мессенджера.
Мы будем работать на компьютере – не путайте, нужно зайти в приложение, а не в веб-версию!
Этот способ отлично сработает – достаточно отключить блокировку на компьютере, чтобы произошла синхронизация с мобильным устройством. Доступно как на Windows, так и на macOS. Теперь можете просматривать паблики, который раньше не были доступны.
Блокировка за контент
Иногда сообщение «Эта группа недоступна, так как использовалась для распространения …» в Телеграм является своеобразным «приговором». Некоторые паблики блокируются администрацией по веским причинам. Другие могут подвергнуться ограничительным мерам по ошибке, из-за некорректных пользовательских жалоб.
В любом случае, такую блокировку не обойти – придётся ждать, пока администрация паблика не докажет свою невиновность в вопросе нарушения правил сообщества. Только тогда доступ вновь будет разблокирован для всех пользователей.
Что еще нужно знать? Даже если вы сможете обхитрить систему, воспользовавшись вполне официальной лазейкой, помните:
Рассказали, как обойти ошибку «Эта группа недоступна, так как использовалась для распространения …» в Телеграмме. В большинстве случаев хватит нескольких несложных манипуляций, чтобы восстановить доступ к контенту. Иногда блокировку не снять – придётся смириться и подождать.
Читайте наш предыдущий текст о том, как улучшить качество видео через Телеграм.
Используем интернет-контент грамотно: как защитить свои авторские права и случайно не нарушить чужие
Сеть наполнена всевозможным контентом: фотографиями, текстами, стихами, комиксами, музыкой. И этот контент весьма коварен. Кажется, раз он находится в свободном доступе, значит можно его брать и использовать по своему усмотрению. Например, поставить эффектное фото тортика на аватарку группы своей кофейни в контакте. Однако у любой фотографии есть автор, который может доказать авторство через суд и отсудить у предпринимателя компенсацию в сотни тысяч.
Сегодня расскажем, как пользоваться чужим контентом на законных основаниях и как защитить собственные творения, если вы стали автором чего-либо.
Почему нужно быть осторожным с интернет-контентом
Любой объект, который создан творческим трудом человека, является объектом авторских прав и находится под защитой закона. К таким объектам относятся:
произведения науки и литературы;
фильмы и видеоролики.
Андрей Макаров, юрист по авторским правам Любой контент в интернете — это охраняемый объект. Некоторые объекты часто становятся предметом споров. Ролики на ютубе всё чаще фигурируют в таких делах. С точки зрения закона ролик — это охраняемое аудиовизуальное произведение. Фотографии — уже совсем привычный объект, защитой которого занимаются очень активно, и юристы с судьями давно научились рассеивать в судах всеобщее заблуждение о том, что «раз в открытом доступе, то можно брать и использовать». Нет, нельзя. Нахождение объекта в открытом доступе не лишает его защиты и не отменяет необходимости получения разрешений на использование.
Автор творения считается его правообладателем. Только он по закону имеет право свободно распоряжаться объектом. Все прочие лица такого права не имеют, за крайне редким исключением. Взять чужую фотографию и разместить её в блоге от своего имени — это тоже самое, как в гостях вытащить из шкатулки хозяйки золотые серьги и забрать их без спроса. Одним словом, это воровство.
Как накажут за нарушение авторских прав
Правообладатель в рамках гражданского судопроизводства может потребовать от нарушителя авторских прав:
прекратить пользоваться контентом — удалить с сайта или из блога чужие фотографии, тексты, видеоролики;
возместить убытки или выплатить компенсацию.
От 10 тысяч руб. до 5 млн. руб.
Двукратный размер стоимости контрафакта.
Двукратный размер стоимости права использования — в зависимости от цены лицензии на произведение.
Автор вправе заявить в качестве компенсации любую сумму, но суд учтет обстоятельства дела: сколько именно объектов было украдено, как повёл себя нарушитель. На основе этих данных судья вынесет решение. Обычно компенсации по делам о нарушении авторских прав солидные.
Как защитить свои авторские права
Объект авторских прав попадает под защиту закона автоматически. Написал статью, разработал приложение, сделал фото, записал обучающий видео-курс — авторское право заработало. Поэтому необязательно принимать дополнительные меры. Но если дойдёт до суда, автору придётся доказать своё авторство на произведение. Вот здесь то и пригодятся способы, о которых мы расскажем далее.
Регистрировать ПО в Роспатенте
Разработчики программного обеспечения и мобильных приложений могут обратиться в Роспатент и зарегистрировать свою разработку. Для этого нужно:
Подготовить заявление и депонируемые материалы, включая реферат.
Подтвердить согласие на обработку персональных данных.
Роспатент рассмотрит заявку, внесёт разработку в реестр и выдаст свидетельство о госрегистрации. На всё отводится не больше 62 дней.
Депонировать произведения
Депонирование — это хранение образца авторского творения. До 2018 года услугу оказывало Российское авторское общество, в настоящее время — специализированные компании.
Депонирование может пригодиться авторам, сценаристам, фотографам, художникам, блогерам — всем, кто создает уникальный авторский контент.
Произведения будут храниться в реестре в электронном виде. В случае судебного разбирательства хранитель реестра сообщит, когда произведение было депонировано. Ранний экземпляр считается подлинником.
Подробнее о процедуре депонирования мы рассказывали в статье « Авторское право: как защитить свои работы ».
Сохранять черновики и наработки
Необработанные фото, пробные видеоролики, рукописи книг помогают подтвердить авторство. К примеру, иллюстраторам и дизайнерам можно сохранять изображения в формате PSD — основном формате фотошопа.
Андрей Макаров, юрист по авторским правам Один очень показательный случай с фото может послужить хорошим лайфхаком для фотографов. Если коротко, то есть решение суда, которое подтверждает, что доказать авторство фото можно, если у тебя на руках есть исходник с большим захватом кадра. Поэтому я теперь советую всем своим клиентам-фотографам перед выпуском в свет слегка подрезать фото по углам.
Ставить значок копирайта
Правильнее всего ставить знак копирайта, а рядом указывать фамилию, имя и год. Например, © Алексей Алексеев, 2021.
Если не хотите тратить время и деньги, обезопасьте себя хотя бы житейскими методами. Например, поставьте на произведении дату и отправьте по почте самому себе или используйте функцию «Зафиксировать уникальность» для текстов на text.ru. Даже такие незамысловатые методы будут полезны для установления авторства.
Как не нарушить чужие авторские права
Главное правило, которое нужно соблюдать: используйте контент только с разрешения автора, либо контент с открытой лицензией.
Получать разрешение правообладателей
Это единственный 100% надёжный способ законно использовать фото, тексты, ролики, музыку в коммерческих целях без риска заработать штраф.
Чаще всего правообладатель выражает своё согласие на использование творения с помощью лицензионного договора. Лицензия бывает двух видов:
Исключительная — когда автор передаёт право использовать контент одному человеку или фирме.
Неисключительная — когда автор передаёт право множеству людей или компаний. По такому принципу работают стоки с фото.
Важно. Всегда проверяйте, какой тип лицензии в договоре. Иначе автор может продать контент нескольким конкурирующим фирмам одновременно.
Договор заключайте в свободной письменной форме, но обязательно пропишите в нём:
предмет договора очень подробно;
пределы использования, к примеру, можно копировать, но нельзя перерабатывать;
срок договора (если срок не указан, считается, что договор действует пять лет );
другие обязательства пользователя.
Андрей Макаров, юрист по авторским правам Разрешения правообладателей должны быть правильно оформлены. Сообщения в мессенджере или на эл. почте будет недостаточно, это всё не будет иметь юридической силы. Письменное разрешение в свободной форме тоже не подойдет, т.к. согласно ст.1235 ГК РФ право использовать результат интеллектуальной деятельности может быть предоставлено только по лицензионному договору. Не обязательно он должен быть громоздким и дорогим. Он может быть кратким и безвозмездным, но обязательно должен содержать существенные (обязательные по закону) условия.
Если автор согласен, можно заключить с ним договор об отчуждении исключительного права. В этом случае объект перейдёт в вашу собственность без оговорок. Сможете размещать его где угодно и даже перепродавать другим компаниям. Единственное, имя автора нужно указывать.
Чтобы легально включать музыку в заведении, у владельца должен быть заключён договор с правообладателем, либо с частным посредником, либо с государственным посредником. Госпосредники — это Российское авторское общество (РАО) и Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС). Лучше всего заключать договоры с ними, потому что они работают с большинством отечественных и зарубежных исполнителей. Подробнее об этом читайте в нашей статье « Как не нарушить закон, когда включаешь музыку в своём магазине, баре или кафе ».
Использовать контент с открытой лицензией
Многие авторы выкладывают в сеть свои творения в рамках лицензии Creative commons. Она позволяет решить две задачи одновременно: авторам — защитить свои права, пользователям — использовать контент в рамках конкретной лицензии бесплатно.
Разновидностей лицензии CC несколько. Каждая разрешает пользоваться произведениями определенным образом. К примеру, CC BY позволяет копировать, распространять, изменять материал с единственным условием: указывать автора.
Не все лицензии CC открыты для коммерческого использования. Бизнес может использовать контент с лицензией CC BY, CC BY SA, CC BY ND.
Авторские права не вечны. По закону они действуют всю жизнь автора и 70 лет после его смерти. После этого произведение переходит в общественное достояние. Тогда им можно пользоваться без чьего-либо согласия и без выплаты вознаграждения.
Важно. Право автора на имя всё равно сохраняется. Нельзя взять контент, автор которого умер давным давно, и назвать его своим.
Коротко о главном
Закон защищает ролики, фильмы, фотографии, тексты, изображения, которые размещены в интернете. То, что они находятся в свободном доступе, не отменяет правило: берите чужой контент лишь с согласия автора.
Авторские права возникают автоматически с момента создания произведения. Но можно предпринять дополнительные меры и упростить себе жизнь на случай, если придётся доказывать авторство через суд.
Такой мерой служит регистрация программ и баз данных в Роспатенте, депонирование произведений, сохранение черновиков и исходников, размещение значка копирайта.
Чтобы не платить огромную компенсацию, всегда заключайте лицензионный договор с правообладателем. Он может быть кратким, главное пропишите в нём предмет, пределы, срок и территорию использования контента.
Ещё один вариант легального использования — брать контент, выложенный в сеть в рамках лицензии Creative commons. Но здесь будьте осторожны: условия лицензий не всегда допускают коммерческое использование. Ищите фото и музыку с лицензией CC BY, CC BY SA, CC BY ND.
Как пользоваться контентом и не нарушать авторские права
Фотографии из Гугла для группы в соцсети, музыка в кофейне и программа без лицензии могут обернуться потерей денег для предпринимателя. В статье рассказываем, как законно брать контент и не нажить проблем.
В чём проблема с контентом
Изображения, тексты, программы — это объекты авторских прав, или интеллектуальная собственность. Вот список объектов, которые считаются интеллектуальной собственностью по ст. 1225 ГК РФ :
— песня и её исполнение;
— программа, база данных;
— товарный знак: название, логотип, слоган;
— персонаж книги, мультфильма, кино;
— изобретения и секреты производства.
У каждого объекта есть автор — тот, кто его создал. Он же правообладатель интеллектуальной собственности. Когда автор продаёт произведение, правообладателем становится тот, кто купил его у автора. Программист написал код — он автор и правообладатель. Фирма купила его для бизнеса — теперь она правообладатель.
Если правообладатель контента не обнаружил кражу и не подал в суд на компенсацию — это всего лишь вопрос времени и везения.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Что будет за нарушение авторских прав
Если совсем коротко, то предпринимателю запретят пользоваться контентом и заставят заплатить компенсацию. Например, попросят убрать из магазина товар с чужим логотипом и заплатить правообладателю 200 000 рублей. При этом не возместят деньги за закупку и упущенную прибыль. А за кражу товарного знака дополнительно оштрафуют в пользу государства.
Гражданская ответственность: заплатить правообладателю
По иску правообладателя суд заставит предпринимателя сделать следующее по ст. 1252 Г К РФ :
— Прекратить использование. Удалить чужие фото товара с сайта, перестать пользоваться программой без лицензии.
— Проставить автора и ссылку на источник. Если перепечатали или процитировали, но выглядит как будто это своё.
— Уничтожить контрафактный товар за свои деньги. Например, игрушки в виде персонажей мультфильма, которые продаются без договора с владельцем товарного знака.
— Опубликовать решение суда о нарушении авторского права.
Административная ответственность: штраф государству
Уголовная ответственность: наказание от государства за кражу товарного знака и плагиат
Как не нарушить авторские права
Чтобы не попасть на компенсацию и не потратиться на муторные суды, нужно следовать простому правилу: всегда брать контент с разрешения правообладателя. Для коммерческого использования рекомендации примерно такие.
Заключать с правообладателями договоры
Для законного использования интеллектуальной собственности с правообладателем заключают платные договоры на передачу исключительных прав.
Иногда за лицензию не надо платить, например, в фотостоках.
Для фоновой музыки в баре, парикмахерской и магазине тоже покупают лицензию. Как безопасно включать музыку в помещении для клиентов — тема отдельного большого разбора. В общих чертах дела обстоят так.
Поэтому лучше купить лицензию у правообладателя, платить каждый месяц и не дожидаться иска. Как вариант, брать музыку с открытой лицензией или из общественного достояния — об этом ниже.
Соблюдать правила цитирования
Цитирование — когда берут часть объекта в неизменном виде. Упоминаете отрывок чужого текста в посте группы в Фейсбуке — это цитирование.
Пример цитирования, за которое не наказали.
Федеральный телеканал снял документальный фильм о влиянии на здоровье пальмового масла. В фильм взяли фрагмент другого фильма о процессе создания заменителей молочного жира. Автор не давал согласие на использование своего произведения. Поэтому пошёл в суд за компенсацией и вырезкой фрагментов. Суд он проиграл, потому что телеканал не нарушил требования к цитированию.
Брать контент с открытой лицензией
Брать произведения из общественного достояния
По общему правилу защита произведения заканчивается через 70 лет после 1 января следующего года после смерти автора. В некоторых случаях срок считается немного иначе. Например, для авторов, которые работали в период ВОВ, срок составляет 74 года. То есть совсем старые фото, песни, тексты, картины и фильмы находятся в общественном достоянии, за них не платят.
Быть осторожным с узнаваемыми брендами
Известные изображения, слоганы и персонажи с большой вероятностью зарегистрированы как товарные знаки. За бездоговорное использование нарушитель платит компенсацию, даже если сам не виноват. Это касается и российских, и иностранных брендов.
Поэтому проверяйте, нет ли в товаре и рекламе узнаваемых изображений.
А если уже ваши логотип и название стали популярны, зарегистрируйте свой товарный знак, пока его не украли конкуренты. Иначе даже тут станете нарушителем.
Статья актуальна на 28.01.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур