Что значит напрячь извилины
напрягать извилину
Смотреть что такое «напрягать извилину» в других словарях:
напрягать череп — (извилину, серую массу, мозжечок) делать мыслительное усилие, вспоминать, думать и т. п … Словарь русского арго
вспоминать — Упоминать, припоминать, поминать, взгадывать, перебирать в душе, в памяти, спохватиться, схватиться, хватиться чего. Освежить что в памяти. Мне пришло в голову, мне вспомнилось; об нем и помину не было. В беседе он коснулся должка вашего. Я никак … Словарь синонимов
серый — см.: напрягать череп (Напрягать извилину, серую массу, мозжечок) … Словарь русского арго
думать — (обдумывать, надумывать, передумывать, раздумывать), вникать, вдумываться, мыслить, полагать, помышлять, размышлять, рассуждать, соображать, созерцать, судить, погрузиться в думу, углубляться, предаваться размышлениям, ломать голову, раскидывать… … Словарь синонимов
извилина — ИЗВИЛИНА, ы, ж. Ум, разум, мозги. извилины задымились (устал). извилина бантиком завязалась (о сложной проблеме). См. также: напрягать череп (извилину, серую массу, мозжечок); одна извилина, (да) и та след от фуражки; шевелить … Словарь русского арго
мозжечок — МОЗЖЕЧОК1, чка, м. 1. Голова, мозги. Ты мозжечок то прикрой, не май месяц надень шапку, холодно. 2. собств. Мавзолей В. И. Ленина на Красной площади. См. также: напрягать череп (извилину, серую массу, мозжечок) … Словарь русского арго
череп — ЧЕРЕП, а, м. Голова. Череп как Дом Советов у кого 1. О большом количестве проблем или о сильной головной боли. 2. О чьем л. большом уме. Поскрести череп подумать, поразмыслить. Восстановление черт лица по черепу макияж. См. также: вскрыть;… … Словарь русского арго
Извилины головного мозга и их значение
Головной мозг является самым совершенным и наиболее сложным органом человека. Ученым еще не удалось исследовать его до конца и узнать обо всех его особенностях и способностях. Но уже многое о мозге известно, например, доказано, что кора больших полушарий – самая высокоорганизованная его составляющая. Она состоит из множества извилин, каждая из которых выполняет свою функцию. Давайте посмотрим, из чего состоит головной мозг, и какое значение имеют извилины.
Головной мозг состоит из пяти отделов
Состав коры больших полушарий
Исследование коры головного мозга имеет важное значение. Ведь именно благодаря ее наличию человек чувствует, понимает, ориентируется в окружающем мире, испытывает эмоции. У каждого человека строение коры головного мозга уникально. Борозды и извилины, из которых она состоит имеют разные формы и размеры. Бороздами называют углубления, благодаря которым образуются доли коры (лобная, теменная, височная и затылочная). Что понимают под термином «извилины головного мозга»? Так называют выпуклые участки, расположенные между бороздами.
Процесс образования коры в эмбриогенезе
Формирование коры начинается примерно на десятой неделе внутриутробного развития плода. Образуются первичные борозды, которые являются самыми глубокими. Именно они формируют доли коры. Затем появляются вторичные борозды, образующие извилины. За индивидуальность рельефа коры головного мозга отвечают третичные, самые поверхностные борозды. Наиболее интенсивно рельеф формируется с 24 по 38 неделю внутриутробного развития.
Борозды и извилины головного мозга
Рельеф коры индивидуален, но состав одинаков. Так, человеческий мозг включает:
Извилины головного мозга имеют разные размеры и формы. Интересный факт: если расправить все извилины, а их достаточно много в мозге человека, то полученная ткань займет до 22 кв. метров площади. Рассмотрим основные извилины и их функции:
Теперь вы знаете о главных извилинах мозга, и за что они отвечают. Это достаточно сложная и многогранная тема. В рамках одной статьи непросто рассмотреть ее полностью. Однако точно можно сказать, что каждая извилина выполняет важную роль, имеет конкретное значение и является необходимой составляющей коры головного мозга.
Борозды и извилины неразрывно связаны. Борозды ограничивают доли, состоящие из группы извилин. Они же разграничивают отдельные извилины. Мозг имеет сложную структуру, что и позволяет ему выполнять множество важнейших функций.
Извилинам головного мозга нужны тренировки
За все наши действия, чувства, ощущения, эмоции и мыслительный процесс отвечают извилины головного мозга. Их можно и нужно тренировать, как и мышцы тела. Что нужно делать:
И еще один совет напоследок: используйте тренажеры Викиум. Интересные упражнения на память, внимательность, скорость реакции, логические и аналитические задачи – всё это развивает мышление и заставляет извилины работать лучше.
Напряги извилины
Умение считать в уме, быстро читать и запоминать тексты — это не дар, можно развить эти навыки у каждого человека. Тренер по ментальной арифметике и скорочтению из района Бибирево Татьяна Панова поделилась полезными техниками для тренировки ума. Ими могут пользоваться как дети, так и взрослые.
Двигаем косточки в уме
Ментальная арифметика — это счёт в уме на доске абакус, напоминающей старые советские счёты. Разница только в том, что у абакуса всего лишь по пять костяшек на каждой спице. Каждая костяшка под спицей обозначает 1, над спицей — 5, а спицы соответствуют единицам, десяткам, сотням, тысячам и так далее. Дети, которые владеют этой техникой, могут проводить сложные вычисления в уме за секунды.
— Для начала детям нужно научиться решать примеры на самом абакусе — настоящем или виртуальном. Первое время ребёнку можно давать простые «диктанты на память» (например, сколь[1]ко будет 5 + 4 – 7), чтобы он учился быстро считать по косточкам и выдавать ответ. Постепенно можно увеличивать сложность заданий. Впоследствии нужно тренировать с ребёнком счёт в уме: положите доску перед ним, чтобы он «двигал» косточки счётов глазами, — рекомендует Татьяна.
Её ученики уже умеют оперативно складывать и вычитать в уме трёхзначные числа. Интересуются ментальной арифметикой и родители.
— Например, одна мама привела ко мне ребёнка и пожаловалась: «У меня уже второй родился, и я чувствую, что тупею». Так что родители тоже могут присутствовать у меня на онлайн-занятиях. Ментальная арифметика отлично «прокачивает» концентрацию внимания, зрительную и слуховую память. Я сама, проводя каждый урок, чувствую, как у меня тренируются эти навыки, — поделилась Татьяна.
Запоминаем образы
Благодаря методу ассоциаций можно быстро запоминать иностранные слова, исторические даты и даже целые тексты без зубрёжки.
— Например, чтобы ребёнку было легче выучить стихотворение, ему достаточно нарисовать в своём воображении его сюжет, и для каждой строчки должен быть свой образ. В детстве я сама так учила стихи. Ещё один способ тренировки памяти, который я практикую с детьми, — задания с ассоциативными картинками. Если нужно запомнить цепочку не связанных между собой слов, для каждого из них подбираю картинку и показываю по одной ребёнку. Так он может запоминать цепочки из 30-40 слов, поскольку все они «зарисовываются» у него в голове, — рассказала Татьяна.
Читаем наоборот
Навык скорочтения позволяет проглатывать тексты, захватывая больше слов взглядом, и быстрее улавливать суть прочитанного.
— Чтобы увеличить скорость чтения и восприятия информации, потренируйтесь читать как бы задом наперёд. Это будет полезно и детям, и взрослым. Возьмите любой печатный текст, переверните его вверх ногами и читайте справа налево. Ещё полезно будет решать анаграммы — составлять слова из россыпи букв. А чтобы развить периферическое зрение, можно потренироваться с таблицами Шульте — это квадрат с записанными в разной последовательности числами, каждое из которых нужно найти как можно быстрее, — рассказала Татьяна.
По её словам, все вышеперечисленные навыки лучше тренировать в комплексе.
— Когда я работала в школе, где у меня было больше 150 учеников, обращала внимание, как отличается у детей скорость реакции. И сейчас ко мне приходят разные ребята: кто-то решает задания быстро, кто-то поначалу — с трудом. Но за счёт разнообразных упражнений и регулярных тренировок дети «выравниваются», поэтому нужно просто брать и делать, — советует Татьяна.
Интеллектуальная игра «Напряги извилины»
Коми Республикаса велöдан, наука да том йöз политика министерство
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский целлюлозно – бумажный техникум»
Разработчик: Лахтионова З.П.,
«. клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы
переменить отечество, или иметь другую историю, кроме
истории наших предков, такой, какой нам Боже дал».
Цель мероприятия: Формирование интереса учащихся и педагогов техникума к исторической науке .
— развитие эрудиции, логики, мышления.
— умение выступать перед публикой,
Тип: внеклассное мероприятие;
— портреты исторических деятелей;
— карточки с заданиями;
Проведение викторины между командами
Конкурс для зрителей
План проведения викторины:
I конкурс. Представление команд. Приветствие
II конкурс-разминка. «Всякая всячина»
III конкурс. «Ребусы»
IV конкурс. «Верю – не верю»
Сформировать три команды: команда студентов первого курса, команда студентов четвертого курса, команда преподавателей.
Выбрать капитанов команды
Повесить объявление о проведении данного мероприятия.
Подготовить сценарий мероприятия и сопутствующий материал.
Выбрать состав жюри
Место и время проведения: Читальный зал, 31 октября в 14.20.
Организационный момент. Знакомство с правилами игры.
Знакомство с командами.
I разминка: «Наведи порядок»
IV конкурс “Верю – не верю”
I тур разминка: «Наведи порядок»
Правило I тура: Разложить на столе их в течение 1 минуты в хронологическом порядке шестерых деятелей, творителей русской истории.
Иван IV Грозный, Ю. А. Гагарин, Е. Пугачев, И. Кожедуб, М. Ломоносов, Б. Ельцен.
Сегодня здесь, вот в этом зале
И просим вас прислушаться, оставив все дела,
Игра, по праву, вас сегодня здесь всех собрала
2 ведущий. Вы лучшие из лучших собрались сегодня с нами,
Чтоб в состязание вступить
И бьем мы в гонг, чтоб начались вот испытания
Желаем в битве этой победить.
1 Ведущий : Для начала представляем наше жюри:
2 ведущий. Члены жюри…………..
2 ведущий. Состязание проходит между тремя командами.
1 ведущий. Команда 1-ая ………….
2 ведущий. Команда 2-ая……………..
1 ведущий Команда 3-ая…….
Ведущий 1: И мы начинаем первый раунд . Говорят, что нельзя считать культурным того человека, который не знает истории своей Родины, своего народа. А теперь мы вам раздадим фотографии шестерых деятелей, творителей русской истории. Ваша цель, у себя на столе разложить их в течение 1 минуты в хронологическом порядке.
Портреты: Иван IV Грозный, Ю. А. Гагарин, Е. Пугачев, И. Кожедуб, М. Ломоносов, Б. Ельцен
Подведение итогов первого конкурса
1 ведущий: А теперь мы подходим к очень серьезному конкурсу, поэтому прошу команды собраться и напрячь извилины. Суть второго конкурса в том, что каждой команде согласно крутящемуся волчку достается вопрос. Команде дается минута на размышление. Если команда отвечает неправильно или нет ответа у команды, ответить может следующая команда, первая поднявшая руку.
Команда 1: Внимание черный ящик.
Этот всем ныне известный пищевой продукт в 13 веке впервые вошел в употребление в качестве губной помады для знатных дам.
Через двести лет ему нашли новое применение – стали использовать для осветительных ламп.
И только примерно в шестнадцатом веке стали употреблять в пищу. Сейчас этот продукт лежит у нас в черном ящике.
Внимание вопрос: что в черном ящике?
Правильный ответ: сливочное масло.
Команда 2: Самым распространенным видом обуви на Руси всегда были лапти. Естественно, что к качеству этой обуви предъявлялись серьезные требования, особенно по поводу прочности. Поэтому мастер-изготовитель в присутствии заказчика (или покупателя) наливал в сплетенный лапоть жидкость, чтобы продемонстрировать качество товара. Что наливали в лапоть? ( Щи. Отсюда и пошла поговорка «лаптем щи хлебать»).
Команда 3: В средневековой Японии придумали «Соловьиный пол». Его особым образом собирали из дощечек и устанавливали во дворцах и храмах.
Внимание, вопрос: Каким было основное предназначение «соловьиного пола»? С кем боролись таким образом?
Внимание, правильный ответ! Специальным образом подобранные дощечки «соловьиного пола» при ходьбе издавали звук, похожий на птичье пение. Благодаря этому никто не мог пройти по дворцу или храму НЕЗАМЕЧЕННЫМ! «Соловьиный пол» защищал от злоумышленников.
Команда 1: Во время второй мировой войны войска союзников столкнулись с неожиданной проблемой. Солдаты писали домой тысячи писем. Разумеется, в них могла содержаться секретная информация. Но для того, чтобы проверить такое количество писем, был необходим огромный штат сотрудников. Что, в условиях военной экономии, представлялось невыгодным. Как решили эту проблему? ( Ответ: Письма отправляли адресатам с задержкой в 2-3 недели. За это время секретная информация становилась неактуальной)
Команда 2: Уважаемые знатоки! В эпоху парусных судов моряки, особенно английские моряки, отправляясь в плавание, часто брали на борт корабля. свинью. Внимание вопрос: Зачем они это делали?
Команда 3: В Первой Мировой войне для кораблей, главным образом в британском и американском флотах, широко применялся специальный камуфляж — судно раскрашивали в обрывочные, пересекающиеся полосы или узоры контрастных цветов. На первый взгляд, такая раскраска скорее привлекает внимание, чем маскирует корабль. Так зачем же она использовалась?
Ответ: Такая раскраска использовалась, чтобы с помощью визуальных дальномеров было как можно сложнее определить тип, размер, скорость и направление движения корабля. Изобретение радара в значительной степени «обесценило» такую раскраску.
А сейчас мы хотим проверить ваше логическое мышление. В следующем конкурсе вам нужно будет поломать голову над ребусами и отгадать зашифрованные в них слова.
Ответ: Куликовская битва
Ответ: Помпеи
История наполнена не только интересными фактами, но и различными мифами, которые, не редко, принимаются за “чистую монету”. Проведём следующий конкурс, называется “Верю не верю”, и проверим сможете ли вы отличить правду от мифа. Командам по очереди будут предлагаться различные утверждения. Задача команды определить, правдиво то или иное утверждение или же нет.
В период Олимпийских игр в Древней Греции ни кто не воевал.
Порох изобрели в Индии.
Египетским пирамидам около 10 000 лет.
Ответ : Неправда. Египетским пирамидам около 5 000 лет.
Ответ : Неправда. Аляску продал Александр II в 1867 году.
Найденные в одном из древнеегипетских храмов иероглифы доказывают, что египтяне знали о танках, вертолётах и самолётах.
Ответ : Неправда. Такой рисунок получился из-за наложения одних иероглифов на другие.
Археологи нашли-таки фундамент Вавилонской башни.
Ответ : Правда. В начале XX в. Роберт Кольдевей, после 15 лет исследований, раскопал основание Вавилонской башни.
В Испанской провинции Ла-Манча во время весеннего праздника парни соревнуются во вращении на крыльях ветряных мельниц.
Ответ : Правда. Чтобы строгий гофмаршал Григорий Орлов не узнал.
Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами.
Ответ : Правда. Это единственная роскошь, которую они себе позволяли.
В библиотеке Ашшурбанипала было более 30 тысяч свитков.
Ответ : Неправда. В библиотеке было 30 тысяч глиняных табличек.
Император Александр III голыми руками гнул подковы и монеты.
При Петре I, чтобы носить бороду, нужно было покупать специальный «бородовой знак».
Ответ : Правда. Петром был издан указ, запрещавший знати и горожанам носить бороды. Те, кто не желал бриться, должны были уплатить специальную пошлину. Заплатив, человек получал в подтверждение так называемый “бородовой знак”, который полагалось всегда носить с собой.
Всех, кто приходил в библиотеку или музей с друзьями, Петр повелел угощать кофе, вином или водкой.
Ответ : Правда. Это было сделано, чтобы люди охотнее стали ходить в библиотеки и музеи.
Петр I запретил дворянам жениться, не получив начального образования.
Ответ : Правда. Петр приложил много усилий, чтобы заставить тех, кто должен был служить государству или церкви, получать хотя бы начальное образование.
Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте.
Римляне носили штаны.
Ответ : Неправда. Они носили туники и тоги.
Царь Персии Ксеркс, хотел сразится с морем и приказал высечь его кнутами.
Ответ : Правда. Летом 480 года до н. э. персидская армия начала переправляться через пролив Дарданеллы. Налетевшая буря разрушила понтонные мосты через пролив. Разгневанный Ксеркс приказал бить море плетьми и кидать в него цепи.
Правда ли, что если бы вы на машине времени отправились в 1500 г. и спросили “Какое сейчас столетие?” То вам бы ответили, что 71-ое.
Ответ : Правда. Тогда действительно летоисчисление было другим и год считался не от рождества Христова, а от сотворения мира.
Гардарикой называли средневековую Европу.
Ответ : Неправда. Гардарикой скандинавы называли Древную Русь.
У Александра Невского было воинское звание «хан».
Дореволюционная Россия считалась самой непьющей страной.
Румынский князь 15 в. Влад III, получивший прозвище “Дракула” считался вампиром, так как пил кровь своих врагов, веря что она ему придаст силы.
Ответ : Неправда. Дракула не пил кровь. Он был могучим воином и без пощады убивал своих врагов, из-за чего его личность обросла всякого рода мифами.
В Куликовской битве Дмитрий Донской лично сражался в передних рядах.
Ответ : Правда. Он сменил свои пышные княжеские доспехи на простые доспехи дружинника и встал в строй как простой воин.
Императрица Елизавета Петровна не одевала дважды одно и то же платье.
Ответ : Правда. В её гардеробе насчитали более 15 000 платьев.
Ответ : Неправда. Судебно-медицинские исследования останков царевича, в середине XX в., показали отсутствие физических повреждений. Царевич был отравлен, как и сам Иван Грозный.
Наполеон был, для своего времени, довольно маленького роста.
Ответ : Неправда. Сразу после смерти французский врач замерил рост Наполеона и записал: 5 футов и 2 дюйма. Если перевести в сантиметры, то рост Наполеона составлял 157 см. за основу взят английский фут (0,3048 м.), который меньше французского (0,3248 м.). Если посчитать рост императора во французских футах, то он составит 168 см. Учитывая, что этот рост был зафиксирован у императора в 51 год, можно утверждать, что в молодости его рост мог составлять 170 см. что было больше среднего роста француза той эпохи.
Лошадей в Америку завезли испанцы.
Слово “царь” произошло от имени римского императора – Гая Юлия Цезаря.
1 ведущий. Предоставляем слово жюри.
Жюри подводит итоги и комментирует результаты.
1 ведущий. Если на планете вы Земля живете,
Если песни о России вы поете,
Значит знать историю должны мы с вами
И гордиться дедами, отцами.
И историю страны, друзья,
Забывать нам никогда нельзя.
2 ведущий. Помни, каждый день, что нами прожит,
Важный след в истории оставить может.
Память нам дана не зря- такая штука,
Что и кровь, и боль, и войн прошедших бойни
Повторяться вновь, если не будем помнить…
1 ведущий: Благодарим игроков за игру, болельщиков за поддержку, жюри и ведущих за качественную работу. Сегодня каждый смог продемонстрировать свои знания по истории и расширить свой кругозор.
Напряги извилины (значения)
Напряги извилины (значения)
Смотреть что такое «Напряги извилины (значения)» в других словарях:
Напряги извилины (телесериал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Напряги извилины. Напряги извилины Get Smart … Википедия
Напряги извилины (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Напряги извилины. Напряги извилины Get Smart … Википедия
Адамс, Дон — У этого термина существуют и другие значения, см. Адамс. Дон Адамс Don Adams Дон Адамс в роли М … Википедия
МЭШ (телесериал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мэш (значения). МЭШ M*A*S*H … Википедия
Каан, Джеймс — Джеймс Каан James Caan Джеймс Каан на Каннском кинофестивале (2000) … Википедия
Мэл Брукс — У этого термина существуют и другие значения, см. Брукс. Мэл Брукс Mel Brooks Имя при рождении … Википедия
ВАЗ-2108 — У этого термина существуют и другие значения, см. Восьмёрка. ВАЗ 2108 … Википедия
ДТВ — ЗАО «ТВ Дарьял» Страна … Википедия
Балабанов, Сергей Александрович — У этого термина существуют и другие значения, см. Балабанов. Сергей Балабанов Дата рождения: 9 сентября 1958(1958 09 09) (54 года) Гражданство: Россия … Википедия