Что значит направленность группы в доу
Что значит направленность группы в доу
Ребенок с особенностями развития может получать дошкольное образование:
Группы компенсирующей направленности детского сада – это группы, по сути специализирующиеся на работе с детьми со схожими особенностями развития: с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии), с иными ОВЗ.
Группы комбинированной направленности детского сада – это группы, в которых организуется совместное воспитание и образование здоровых детей и детей с ОВЗ.
Группы оздоровительной направленности детского сада предназначены для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий.
Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8–10,5-часового пребывания); продленного дня (13–14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Различные программы дошкольного образования могут реализовываться и в лекотеках, и в центрах психолого-педагогической, медико-социальной помощи, различных детских, в том числе реабилитационных, центрах, стационарных организациях социального обслуживания населения (интернатах). Деятельность по реализации образовательных программ возможна при наличии лицензии на реализацию общеобразовательной программы или программы дополнительного образования определенной направленности. Важно знать, на реализацию каких образовательных программ получена лицензия у соответствующей организации: общеобразовательных программ дошкольного образования или программ дополнительного образования определенной направленности.
Общеобразовательные программы должны отвечать федеральным стандартам общего образования, что обеспечивает определенные требования к содержанию образования, условиям его предоставления, включая коррекционные занятия, требования к результаты обучения по ним. Требования и результат обучения по дополнительным образовательным программам зависят от содержания конкретной программы, задействованных педагогов и специалистов, других ресурсов, выбор которых полностью зависит от усмотрения организации, ее реализующей. Разница важна: общеобразовательная программа – обязанность государства. Общеобразовательная программа не может быть заменена на дополнительную, поскольку общее образование обязательно. Т.е. предложение заниматься реабилитацией в центре психолого-медико-социального сопровождения по дополнительной образовательной программе не является исполнением обязанности по обеспечению доступа ребенка к общему образованию – к обучению по общеобразовательной программе дошкольного образования.
Важно: получение дошкольного образования в стационарной организации социального обслуживания населения (доме-интернате) не может рассматриваться как условие воспитания, наиболее благоприятное для ребенка, и возможно только с согласия родителей.
Выбор родителями конкретной дошкольной образовательной организации или группы обусловлен соответствием условий обучения в организации, включая реализуемую в ней образовательную программу, – интересам ребенка и семьи.
Ребенок с особенностями развития может получать дошкольное образование в обычной (общеразвивающей) группе детского сада. Правовых преград для этого нет. Однако, если особенности развития ребенка таковы, что для его успешной социализации и обучения нужны специальные условия, то эти специальные условия дошкольная организация может создать только на основании заключения ПМПК (дошкольная организация будет получать на создание специальных условий дополнительное финансирование на основании заключения ПМПК). Родители могут выбрать обычную группу детского сада для обучения ребенка, но если педагоги дошкольной организации придут к выводу, что они не справляются с поставленными задачами по воспитанию и обучению ребенка имеющимися в их распоряжении ресурсами, то встанет вопрос о том, что обучение и воспитание ребенка в таких условиях не отвечает его интересам. И тогда будет необходимо заключение ПМПК для создания ребенку специальных условий в этой дошкольной организации или группе или для перевода ребенка в дошкольную организацию, где имеются необходимые для его обучения условия.
Поэтому нам надо взвесить способности и возможности ребенка и, опираясь на рекомендации специалистов:
— либо попробовать получать дошкольное образование без создания специальных условий (для чего не требуется заключение ПМПК);
— либо пройти ПМПК и получить заключение с рекомендациями о специальных условиях обучения, чтобы устраиваться в группу или дошкольную организацию, где будут созданы ребенку специальные условия обучения.
Если у нас есть заключение ПМПК, то выбор родителями конкретной дошкольной образовательной организации и группы обусловлен рекомендациями ПМПК о том, по какой программе ребенку рекомендовано обучаться, какие методы обучения и воспитания должны использоваться при обучении, специальные учебные пособия, технические средства обучения, потребность в услугах ассистента (помощника), коррекционных занятиях, а также условия доступности (возможность передвигаться, воспринимать информацию доступным способом) и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Т.е. задача родителей – найти образовательное учреждение, в котором созданы те условия, которые необходимы ребенку, или они могут быть созданы.
Если мы желаем, чтобы ребенок обучался в отдельной (специализированной) дошкольной организации, например для детей с задержкой психического развития, или соответствующей группе компенсирующей направленности неспециализированной дошкольной организации, то необходимо заключение ПМПК. Только на его основании ребенок может быть в них принят.
Если мы желаем, чтобы ребенок обучался в группе комбинированной направленности, то мы должны решить, пойдет ли ребенок в такую группу как ребенок, не нуждающийся в специальных условиях, или как нуждающийся в них. Если особенности развития ребенка таковы, что для его успешной социализации и обучения нужны специальные условия, то эти специальные условия ДОУ для нашего ребенка может создать только на основании заключения ПМПК. Таким образом, мы можем просить направление в группу комбинированной направленности для ребенка без запроса на те специальные условия, которые будут создаваться другим детям в группе; но если педагоги придут к выводу, что они не справляются с поставленными задачами по воспитанию и обучению ребенка имеющимися в их распоряжении ресурсами, то встанет вопрос о том, что обучение и воспитание ребенка в таких условиях не отвечает его интересам.
В случае с группой комбинированной направленности значение имеет число детей с ОВЗ и число детей без потребности в создании специальных условий. Соотношение количества детей строго регламентировано. Поэтому если возникнет ситуация, когда в соответствии с заключением ПМПК ребенок, находясь в группе комбинированной направленности, переходит из категории «здоровых» детей в категорию детей с ОВЗ, то дошкольная организация и органы образования при превышении нормативов тех и других детей в группе может поставить вопрос о переводе ребенка. Поэтому если возникнет ситуация, когда в соответствии заключением ПМПК ребенок, находясь в группе комбинированной направленности, переходит из категории «здоровых» детей в категорию детей с ОВЗ, то дошкольная организация и органы образования при превышении нормативов тех и других детей в группе может поставить вопрос о переводе ребенка.
Образовательный стандарт дошкольного образования
Положение о группах комбинированной направленности в ДОУ
Елена Ческидова
Положение о группах комбинированной направленности в ДОУ
о группах комбинированной направленности для детей
с ограниченными возможностями здоровья
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №»
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность комбинированных групп в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детском саду №» (далее ДОУ) и обеспечивает реализацию прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) на получение дошкольного образования, коррекцию нарушений речевого развития, социальную адаптацию в условиях образовательного учреждения.
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», письмом Министерства образования и науки РФ от 15.01.2002г. №01-51-5 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным от 17.10.2013 № 1155, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 » Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,Уставом ДОУ.
1.2. Настоящее Положение регулирует коррекционную, образовательную, воспитательную, оздоровительную деятельность групп комбинированной направленности, включающих в свой состав детей с ОВЗ.
1.3. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной дошкольной организацией самостоятельно на основе Федерального государственного образовательного стандарта, а также адаптированных образовательных программ, учитывающих особенности психофизического развития и возможностей детей с ОВЗ.
1.4. Комплектование групп комбинированной направленности осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и порядком приема воспитанников на обучение по образовательным программам дошкольного образования. При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ОВЗ
1.5. Прием детей с ОВЗ в группы комбинированной направленности осуществляется на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) и в соответствии с рекомендациями о форме оказания коррекционной работы.
1.6. При приеме детей в группу комбинированной направленности администрация ДОУ обязана ознакомить родителей (законных представителей) со следующими документами: Устав ДОУ, лицензия на осуществление образовательной деятельности, Положение о группе комбинированной направленности и другие документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности.
2. Основные задачи группы комбинированной направленности.
2.1. Основными задачами деятельности группы комбинированной направленности являются:
— создание условий для получения дошкольного образования нормально развивающимся детям и детям с ограниченными возможностями здоровья;
— реализация основной образовательной программы дошкольного образования нормально развивающимися детьми и реализация адаптированной образовательной программы детьми с ограниченными возможностями здоровья, с учетом характера нарушений в развитии, в условиях инклюзивного образования;
— осуществление социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в детском саду;
— обеспечение коррекции нарушений развития детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы дошкольного учреждения;
— интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их индивидуальных особенностей;
— проведение профилактической и коррекционной работы с членами семьи нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
— включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка и поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации программ взаимодействия с семьей;
— обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения, оказание им психологической поддержки.
3. Порядок приема в группу комбинированной направленности.
3.1. Группа комбинированной направленности формируется на «01» сентября нового учебного года и функционирует в течение учебного года.
3.2. В группу комбинированной направленности детей с ОВЗ принимают на основании заявления родителей, обязательного заключения городской ПМПК, а также документов согласно Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования. Нормально развивающихся детей принимают согласно Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.
3.3. Состав группы может быть постоянным в течение года или прием детей в нее может проводиться в течение всего года по направлению ПМПК и при наличии свободных мест.
3.4. В группе комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и категории детей с ОВЗ в соответствии с СанПиН.
Количество детей в возрасте старше 3 лет не должно превышать:
не более 15 детей, в том числе не более 4 детей, имеющих тяжелые нарушения речи;
не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.
3.5. Режим пребывания детей в группе комбинированной направленности осуществляется в соответствии с режимом дня в детском саду.
3.6. Группа комбинированной направленности открывается и закрывается приказом начальника управления образования администрации города Троицка по ходатайству заведующего ДОУ.
4. Организация деятельности группы комбинированной направленности.
4.1. Группа комбинированной направленности функционирует в режиме пятидневной недели с 12-часовым пребыванием детей.
4.4. Специальная коррекционная работа с детьми с ОВЗ осуществляется в течение всего учебного года.
4.5. Группы комбинированной направленности оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы.
4.6. Организация питания детей в группах комбинированной направленности соответствует организации питания в ДОУ.
5. Организация образовательной деятельности в группе комбинированной направленности.
5.1. Содержание образовательной деятельности в группе комбинированной направленности определяется основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ-«Детского сада №», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и адаптированными образовательными программами для детей с ОВЗ.
5.3. Образовательно-воспитательная деятельность включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие детей.
5.4. Обучение и воспитание в группох комбинированной направленности осуществляется на русском языке.
6. Кадровое обеспечение образовательной деятельности.
6.1. Для работы в группе комбинированной направленности назначаются воспитатели, прошедшие курсы повышения квалификации в соответствии с показаниями нарушений воспитанников данных групп.
6.2. В штатное расписание ДОУ при наличии группы комбинированной направленности вводятся штатные единицы следующих специалистов: учитель-логопед, педагог психолог из расчета 1 штатная единица:
учителя-логопеда на каждые 5-12 обучающихся с ОВЗ;
педагога – психолога на каждые 20 обучающихся с ОВЗ
уровень подготовки которых соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к данной должности, а так же необходимый медицинский и обслуживающий персонал.
6.3. Деятельность старшего воспитателя направлена на:
— участие в своевременном комплектовании группы комбинированной направленности в соответствии с направлениями ПМПК;
— создание совместно с коллективом климата психологического комфорта в группе комбинированной направленности;
— формирование предметно-пространственной развивающей среды;
— координацию коррекционной, психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ;
— повышение профессиональных компетенций педагогов в работе с детьми с ОВЗ.
6.4. Деятельность воспитателя группы комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья:
— Выполнение, кроме образовательных задач, задач коррекционного обучения, которые направлены на обеспечение всестороннего развития воспитанников;
— планирование (совместно с другими специалистами) и проведение фронтальных занятий со всей группой детей, включая воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
— соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ;
— обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом рекомендаций специалистов;
— консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье;
— ведение необходимой документации.
6.5. Деятельность учителя-логопеда в группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ включает в себя:
— участие в составлении адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ;
— проведение (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальных, подгрупповых занятий по речевому развитию с воспитанниками с учетом психофизических возможностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей;
-осуществление взаимодействия с воспитателями группы по организации индивидуальной работы с воспитанниками, направленной на развитие речи;
— проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по вопросам речевого развития ребенка в семье;
— консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы;
— ведение необходимой документации.
6.6. Деятельность педагога-психолога в группе комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника.
В его функции входит:
— участие в составлении адаптированной образовательной программы длят детей с ОВЗ;
— проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционной психологической работы:
— динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников;
— проведение консультативной работы с родителями, законными представителями по вопросам воспитания ребенка в семье;
— осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи;
— консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы;
6.7. Деятельность музыкального руководителя в группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческих способностей воспитанников.
В его функции входит:
— взаимодействие со специалистами группы по вопросам организации совместной деятельности детей на занятиях, праздниках, развлечениях;
— проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками группы, проведение занятий с участием других специалистов;
— консультирование родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания ребенка.
6.8. Заведующий ДОУ осуществляет систематический контроль и несет ответственность за правильную организацию работы группы комбинированной направленности, повышение квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы данной группы
6.9. Обязанности обслуживающего персонала группы комбинированной направленности определяются правилами внутреннего трудового распорядка и их должностными обязанностями.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение действует со дня его утверждения и действует до его изменения или отмены.
7.2. Все изменения в настоящее Положение рассматриваются на заседании педагогического совета.
Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.
Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.
Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.
Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.
Сценарий праздника «Осенний сундучок» для детей комбинированной группы Цель: Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев,.
Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.
Какими бывают группы детского сада и как в них работать?
Детей в ДОО могут разделять по возрасту. О возрастных группах и обязанностях воспитателя в каждой из них мы уже рассказывали раньше. Большинство групп в обычных детских садах — общеразвивающие, в них реализуется стандартная программа дошкольного образования согласно ФГОС ДО.
Есть и другие виды групп: с оздоровительной и компенсирующей направленностью, кратковременного пребывания, интегрированные и пр. В чем особенности каждой из таких групп и что должен знать и уметь воспитатель, чтобы работать в них? Рассмотрим в статье.
Группа кратковременного пребывания
Группы кратковременного пребывания в детском саду открывают как для детей раннего возраста — от 1,5 до 3 лет, так и для дошкольников до 7 лет. Воспитанники в них находятся по 3–4 часа в день.
Чтобы работать воспитателем в ГКП, необходимо иметь определенные навыки.
Для адаптационной группы на первое место выходит организация бытовых моментов. Дети 1,5–2 лет еще не вполне овладели навыками самообслуживания: неаккуратно едят, не всегда могут попроситься в туалет, часто не способны объяснить свои потребности и желания. Воспитателю следует быть терпеливее и внимательнее, чем обычно, больше узнать об особенностях адаптации детей к дошкольному учреждению.
Для работы в группе будущих первоклассников воспитатель должен владеть навыками организации предшкольной подготовки.
Квалификация: Педагог предшкольной подготовки
Подходит для действующих специалистов
Основная специфика образовательного процесса в любой из групп кратковременного пребывания детского сада — его компактность. Это значит, что в небольшой промежуток времени необходимо вместить и физкультуру, и обучение, и свободные игры, и прогулку. Лучше всего решать образовательные и воспитательные моменты в комплексе, включая их в том числе в режимные моменты.
Календарно-тематическое планирование следует строить с учетом того, что дети будут поступать в группу в течение всего года, поэтому программа должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог включиться в процесс.
► Особое внимание следует уделить работе с родителями, поскольку на них лежит значительная доля ответственности за дошкольное образование ребенка.
Группа оздоровительной направленности
В группу оздоровительной направленности принимают часто болеющих детей, детей с туберкулезной интоксикацией, с нарушением осанки и плоскостопием и других ребят, нуждающихся в лечении и оздоровлении. Цель такой группы — укрепление здоровья и снижение заболеваемости.
В режим дня группы включают лечебную физкультуру, процедуры по профилактике ОРЗ и ОРВИ, закаливание. Дневной и ночной сон здесь более длительные, питание лечебное или диетическое.
Воспитатель должен понимать, что группа оздоровительной направленности в ДОО — это группа для детей с ослабленным здоровьем. Важно соблюдать строгие требования к прогулкам, организовывать подвижные игры, чтобы укрепить детский организм. При планировании занятий учитывать чередование умственной и физической деятельности, не допускать длительного сидения на одном месте. Всегда обращать внимание на то, как дети стоят, сидят, переносят тяжести, и учить их правильно это делать.
С детьми обязательно работает инструктор ЛФК с медицинским образованием. Все педагоги группы должны овладеть технологией проведения дыхательной гимнастики и включать ее в свои занятия наряду с физкультминутками.
Группа компенсирующей направленности
В группу компенсирующей направленности принимают детей с ограниченными возможностями здоровья. В одну группу объединяют детей со схожими проблемами:
Максимальное количество детей в группе, согласно п. 3.1.1 СП 2.4.3648-20 от 28.11.2020, ограничено 5–12, в зависимости от возраста и вида проблемы.
Цель группы компенсирующей направленности — создать условия для коррекции нарушений и освоения программ дошкольного образования, для подготовки к обучению в школе. Основная форма организации образовательной деятельности в такой группе — работа со специалистами: логопедом, психологом, дефектологом, тифлопедагогом и т. д. Эта работа может быть индивидуальной, групповой или фронтальной.
► Задача воспитателя — наладить контакт с этими специалистами и обеспечить преемственность в работе. Все остальные занятия проводятся по адаптированной программе с учетом психофизических особенностей воспитанников.
Интегрированная группа (комбинированной направленности)
Интегрированные группы в детском саду — явление новое. Их появление связано с принятием закона «Об образовании», который вступил в силу 01.09.2013 и провозгласил право всех детей на равный доступ к образованию, в том числе дошкольному. В интегрированных группах совместно воспитываются и обучаются здоровые дети и дети с ОВЗ. Общее количество воспитанников и число детей с ОВЗ в такой группе регламентируется п. 3.1.1 СП 2.4.3648-20 от 28.11.2020. Для поступления в интегрированную группу дети с ОВЗ должны владеть навыками самообслуживания и быть готовы находиться в ДОО полный день. При необходимости их сопровождает тьютор.
Основная трудность для воспитателя, работающего в такой группе, — учет особенностей детей с ОВЗ и разработка для них индивидуальных образовательных маршрутов и адаптированных программ на основе индивидуального плана реабилитации (ИПР). Эта работа требует большой предварительной подготовки. Почитать больше о работе воспитателя с детьми с ОВЗ вы можете в этой статье.
Другие виды групп
В дошкольных учреждениях могут работать и другие виды групп.
Летняя — временная группа, организуемая летом для детей разного возраста. Занятия в них обычно не проводят, а организуют досуг: с детьми играют, читают, водят их на экскурсии, в театры или музеи.
Группа для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) для развития, присмотра, ухода и оздоровления.
Группа по присмотру и уходу, без реализации образовательной программы для детей от 2 месяцев до 7 лет.
Семейные дошкольные группы общеразвивающей направленности.
Соотношение групп разных видов ничем не регламентируется — группы в ДОО открывают исходя из потребности и наполненности.
В каждую из групп могут входить дети как одного возраста, так и разных возрастов. Это зависит от общей наполняемости детского сада. Работе воспитателя в разновозрастных группах мы посвятили отдельную статью.
Где получить нужные знания для работы в группах разной направленности
Работа в любой из перечисленных выше групп требует наличия определенных знаний и навыков. Мы в АНО «НИИДПО» разработали самые востребованные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации для воспитателей, где в концентрированной форме даются необходимые знания. Ссылки на полезные курсы вы найдете в каждом разделе выше.
Чтобы поступить на курс и начать учиться, вам не нужно приезжать в институт. Весь процесс построен дистанционно*. Просто выбирайте интересующую программу и записывайтесь — набор в группы не ограничен сроками. Учитесь в удобное время и в любом месте: Слушайте лекции и вебинары, изучайте дополнительные материалы, выполняйте практические задания и проходите тесты.
Успешно освоив программу и сдав итоговое тестирование, вы получите удостоверение, которое сможете предъявить по месту работы для подтверждения своей квалификации.
Присоединяйтесь к числу Слушателей АНО «НИИДПО», получайте новые знания, чтобы ваша работа приносила больше пользы и удовлетворения!
* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.