Что значит написать сообщение

Сообщения

Сообщение – это различные высказывания, текст, изображения, предназначенные для передачи. Обычно это краткие данные, которые нужно передать получателю немедленно. Сообщение не может содержать большой объем сведений. Для передачи информации в компаниях обычно используются письма-сообщения.

Структура сообщения

Состав письма-сообщения практически аналогичен структуре обычного делового письма. Это вступление, главная часть и заключение. Часто сообщение сопровождается дополнительными материалами: приложения, нормативные документы. Бумага должна быть подписана. Однако иногда подпись не проставляется. Актуально это тогда, когда сообщение отправляется большому количеству лиц. Заменить подпись, в данном случае, может факсимиле.

Сообщение обычно фиксируется на бланке компании. Оно должно включать реквизиты и составителя, и получателя. Необходим заголовок и главная часть. Иногда в тексте присутствует заключение.

Сообщение составляется в свободной форме. В законах нет положений, касающихся оформления этой формы документов. Как правило, текст начинается с типовых фраз: «приглашаем вас», «уведомляем вас». Общепринятые формулировки позволяют быстро донести нужную информацию до получателя.

Разновидности

Сообщение может быть ответным и инициативным. В первом случае отправитель отвечает на какой-либо запрос. Соответственно, документ можно начинаться с этих слов: «в ответ на ваше обращение». Инициативное сообщение, соответственно, предполагает проявление какой-либо инициативы отправителя. Сообщения подразделяются на виды в зависимости от своего содержания:

Сообщения отличаются самым разным содержанием и значением. Это может быть запрос о чем-либо, приглашение, ответ, инициатива, информирование и прочее.

Ситуации, в которых актуально составление сообщения

Сообщение может выполнять следующие задачи:

Сообщение не считается документом исключительной важности, а потому его не нужно регистрировать и заверять у нотариуса. Однако подпись поставить рекомендуется. Она будет являться дополнительной защитой в случае возникновения конфликтов между участниками сделки.

Источник

Как оформить сообщение для урока

Что значит написать сообщение

Сообщение на урок — домашнее задание

Хотите получить высокую отметку за выполнение домашней работы. Подготовьте письменное сообщение правильно. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами оформления письменного сообщения для ответа на уроке. Ваша оценка будет выше.

Сообщение – одна из форм краткой письменной работы на определенную тему.

Объем сообщения – 1-3 страницы текста, оформленного в соответствии с указанными ниже требованиями.

Типовая структура сообщения

Требования к оформлению и защите сообщения

Требования к тексту

В случае невозможности выполнить печатную работу допускается рукописное оформление сообщения.

Требования к защите сообщения

Защита продолжается в течение 3 минут, при этом коротко сообщаются выводы по проведенной работе, указывается краткое содержание сообщения. Как сделать презентацию к защите читайте здесь.

Где можно написать сообщение?

Для подготовки сообщения на компьютере вы можете воспользоваться любым доступным вам текстовым редактором. Эта программа должна быть установлена на вашем компьютере.

Для подготовки сообщений подойдут WordPad (есть на всех компьютерах с системой Windows), Word 2007, Word 2010, Word 2013, Word 2016 и другие версии из пакета Microsoft Office (это платные продукты). Есть бесплатный пакет LibreOffice c текстовым редактором Writer. Конечно же, этот список можно продолжить.

Если в вашем сообщении нет таблиц, то WordPad вам вполне достаточно. Как им пользоваться можете прочитать в статьях:

Источник

Во вступлении докладчик не только сообщает тему, но и указывает ее значение, а также коротко излагает историю вопроса и информирует слушателей о том, какой материал был использован при подготовке доклада. Основная часть доклада содержит рассуждения автора, касающиеся избранной проблемы, изложение собственной точки зрения, которую докладчик обосновывает, используя различные способы доказательств: приводит аналогичные примеры, цитирует высказывания видных ученых, общественных деятелей, ставит вопросы, использует примеры из жизненного опыта слушателей. В заключительной части обобщается сказанное, формулируются выводы и предложения.

В подготовку доклада входит [5]:

выбор темы, определение ее границ;

сбор материала: составление библиографии по избранной теме, чтение подобранной литературы, выписки (на карточки) разного рода фактических данных, касающихся содержания до клада и необходимых для доказательств, конспектирование;

систематизация материала: группировка по подтемам, расположение в логической последовательности, составление плана;

оформление доклада: развертывание каждого пункта плана в относительно самостоятельную смысловую часть доклада, а затем объединение этих частей в единое целое по смыслу и стилю изложения; оформление завершается тщательным обдумыванием всех элементов интонации.

Во вступлении докладчик не только сообщает тему, но и указывает ее значение, а также коротко излагает историю вопроса и информирует слушателей о том, какой материал был использован при подготовке доклада. Основная часть доклада содержит рассуждения автора, касающиеся избранной проблемы, изложение собственной точки зрения, которую докладчик обосновывает, используя различные способы доказательств: приводит аналогичные примеры, цитирует высказывания видных ученых, общественных деятелей, ставит вопросы, использует примеры из жизненного опыта слушателей. В заключительной части обобщается сказанное, формулируются выводы и предложения.

Источник

Методические рекомендации по подготовке сообщений, докладов, рефератов

КАК ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД)?

При подготовке сообщения (доклада) целесообразно воспользоваться следующими рекомендациями:

Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.

Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).

Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.

Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом, выделяя самое главное по ходу чтения).

Составьте план сообщения (доклада).

Напишите текст сообщения (доклада).

Выбирайте только интересную и понятную информацию. Не используйте неясные для вас термины и специальные выражения.

Не делайте сообщение очень громоздким.

При оформлении доклада используйте только необходимые, относящиеся к теме рисунки и схемы.

В конце сообщения (доклада) составьте список литературы, которой вы пользовались при подготовке.

Прочитайте написанный текст заранее и постарайтесь его пересказать, выбирая самое основное.

Говорите громко, отчётливо и не торопитесь. В особо важных местах делайте паузу или меняйте интонацию – это облегчит её восприятие для слушателей.

Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно.

Работу по подготовке устного выступления можно разделить на два основных этапа: докоммуникативный этап (подготовка выступления ) и коммуникативный этап (взаимодействие с аудиторией ).

Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).

Вступление включает в себя представление авторов (фамилия, имя отчество, при необходимости место учебы/работы, статус), название доклада, расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. Стержневая идея проекта понимается как основной тезис, ключевое положение. Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступлению. Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).

Требования к основному тезису выступления :

фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления;

суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;

мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.

План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.

Если использование специальных терминов и слов, которые часть аудитории может не понять, необходимо, то постарайтесь дать краткую характеристику каждому из них, когда употребляете их в процессе презентации впервые.

В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи (идей) выступления. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей. Закончить выступление можно решительным заявлением. Вступление и заключение требуют обязательной подготовки, их труднее всего создавать на ходу. Психологи доказали, что лучше всего запоминается сказанное в начале и в конце сообщения («закон края»), поэтому вступление должно привлечь внимание слушателей, заинтересовать их, подготовить к восприятию темы, ввести в нее (не вступление важно само по себе, а его соотнесение с остальными частями), а заключение должно обобщить в сжатом виде все сказанное, усилить и сгустить основную мысль, оно должно быть таким, «чтобы слушатели почувствовали, что дальше говорить нечего».

Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

определить тему и цель сообщения;

определить место и сроки подготовки сообщения;

оказать консультативную помощь при формировании структуры сообщения;

рекомендовать базовую и дополнительную литературу по теме сообщения;

оценить сообщение в контексте занятия.

собрать и изучить литературу по теме;

составить план или графическую структуру сообщения;

выделить основные понятия;

ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

оформить текст письменно;

сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

соответствие содержания теме;

глубина проработки материала;

грамотность и полнота использования источников;

наличие элементов наглядности.

Объем сообщения – 1-2 страниц текста, оформленного в соответствии с указанными ниже требованиями.

Этапы работы над сообщением.

1. Подбор и изучение основных источников по теме, указанных в данных рекомендациях.

2. Составление списка используемой литературы.

3. Обработка и систематизация информации.

4. Написание сообщения.

5. Публичное выступление и защита сообщения.

Методические рекомендации по подготовке доклада

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.

Этапы подготовки доклада:

1. Определение цели доклада.

2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.

3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.

5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.

6. Композиционное оформление доклада.

7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.

8. Выступление с докладом.

Композиционное оформление доклада – это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов, как правило, элементами композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение, заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике.

Вступление должно содержать:

сообщение основной идеи;

современную оценку предмета изложения;

краткое перечисление рассматриваемых вопросов;

интересную для слушателей форму изложения;

акцентирование оригинальности подхода.

Выступление состоит из следующих частей:

Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Методические рекомендации по выполнению реферата

Внеаудиторная самостоятельная работа в форме реферата является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента.

Написание реферата – это более объёмный, чем сообщение, вид самостоятельной работы студента. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определённую тему на семинарах, конференциях.

Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

выбор источников (разная степень сложности усвоения научных работ, статей);

составление плана реферата (порядок изложения материала);

выбор литературы (основной и дополнительной);

изучение информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);

оформление реферата согласно установленной форме.

соответствие содержания теме;

глубина проработки материала;

грамотность и полнота использования источников;

соответствие оформления реферата требованиям.

Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:

список использованных источников;

приложения (при необходимости).

Примерный объем в машинописных страницах составляющих реферата представлен в таблице.

Рекомендуемый объем структурных элементов реферата

Наименование частей реферата

Содержание (с указанием страниц)

Список использованных источников

Во введении дается общая характеристика реферата:

обосновывается актуальность выбранной темы;

определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения;

описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования;

кратко характеризуется структура реферата по главам.

Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата. Она включает 2-3 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы реферата должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач.

Главы основной части реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер.

Обязательным для реферата является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники.

Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает. ») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать. » и т.п.).

В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата.

Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в реферате.

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).

Источник

«Как подготовить сообщение на заданную тему?»

«Как подготовить сообщение на заданную тему?».

Сообщение представляет собой краткий и лаконичный текст. Он четкий, ясный и информативный. Сочинение не несет художественной ценности. Здесь не используют метафор, красочных оборотов, эпитетов. Предоставляется тема, в рамках которой и передаются данные.

Текстовые особенности

Главное требование – лаконичность. Никогда произведение такого формата не бывает больших размеров. Предложения короткие и точные. Не допускается использование долгих и насыщенных описаний.

Правила написания

Существуют определенные нормы составления сообщения. Основные правила касаются структуры и лексики.

Рекомендации по написанию:

Автор обязан отлично ориентироваться в содержании. Важно предварительно подготовиться, обратиться к надежным источникам, книгам, интернет ресурсам. Для полноценности и полноты нужно опираться на несколько материалов.

Последовательность работы

Чтобы быстро и качество создать произведение, рекомендуется придерживаться определенного порядка. Это поможет включить всю необходимую информацию.

Если возникают трудности с материалами, обращаются к знающим людям. Ими выступают преподаватели, учителя, родители. Когда предусматривается публичное выступление, то подготавливаются более тщательно. Осмысленно вникают в текст, чтобы потом не читать с листка. Суть пересказывают основными фразами. Важные данные указывают на доске. Их пишут заранее, а во время выступления подчеркивают их, обращаясь к статистической информации.

Структура

Краткое повествование имеет и соответствующий план. Сочинение начинается со вступительной части. Идея звучит сразу, чтобы было понятно, о чем пойдет речь дальше. Здесь читателя знакомят с темой. Его плавно подводят к основе. Она может состоять из рассуждений, статистических данных, схем, рисунков, полезной информации. Ссылаются на официальные ресурсы. В заключительной части делают короткие и понятные выводы. Итог является достойным завершением.

Когда работа готова, то дополнительно перечитывают словестное полотно. Из сочинения убирают любые намеки на красочность. Вычеркивают любые сложные и художественные части речи. Красивые эпитеты, метафоры, гиперболы лучше припасти для литературных тексов. В сообщении придерживают научного стиля.

Если вам понравилась статья на тему «Как подготовить сообщение на заданную тему?», то так же вам могут понравиться и следующие сочинения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *