Что значит наименование образовательной организации
Статья 23. Типы образовательных организаций
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения
Информация об изменениях:
5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).
Наименования школ — в соответствие с Законом об образовании до 1 июля 2016 года
С 1 июля 2016 года вступают в законную силу требования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 458-ФЗ (далее – Закон об образовании) в части приведения наименований и уставов образовательных учреждений в соответствие с Законом об образовании. Процедура переименования требует не только значительного времени, но и определенных затрат.
Поэтому тем, кто этого ещё не сделал, следует поторопиться, так как изменение наименований образовательных учреждений потребует:
Нормативные документы и материалы
При проведении данной работы следует руководствоваться:
Кому необходимо вносить изменения в наименование?
Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то его переименование в рамках Закона об образовании не требуется.
Вносить изменения в наименование необходимо:
Также согласно Закону об образовании:
Что должно быть в наименовании школы?
Обратим внимание, что согласно Закону об образовании и разъяснениям:
1.Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. Тип организаций указывается с учетом их организационно-правовой формы. Типы образовательных организаций установлены в части 2 статьи 23 Закона об образовании.
2.В наименовании образовательных организаций слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».
3.При переименовании государственных или муниципальных автономных образовательных учреждений их наименование должно содержать слова либо «федеральное», либо «государственное», либо «муниципальное».
4.По желанию школы и (или) желанию ее учредителя в наименовании могут быть указаны следующие необязательные сведения:
— указание для государственных и муниципальных учреждений: казенное, бюджетное, автономное;
— указание на форму собственности: «государственная», «муниципальная» или «частная»;
-указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности: уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и (или) особые образовательные потребности обучающихся или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования: содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и другие;
-включение в наименование официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
-использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования.
Например, название общеобразовательной организации может выглядеть так:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей современных технологий управления»,
где «муниципальное» — указание на учредителя (собственника имущества) учреждения;
«учреждение» — указание на организационно-правовую форму;
«бюджетное» — указание на тип государственного (муниципального) учреждения (необязательно);
«общеобразовательное» — указание на тип образовательной организации;
«Лицей современных технологий управления» — специальное наименование, указывающее на особенности осуществляемой образовательной деятельности (в кавычках).
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 31.01.2016) «О некоммерческих организациях»
Сокращенные названия школ, садиков и домов творчества
– Ну что, сынуля, тебе понравилось в МБОУ?
– Нет, я лучше в ГБДОУ останусь.
Еще немного, и такие диалоги вполне могут стать обычными даже в семьях, в которых никто не связан с образованием. Сейчас эту абракадабру способны разобрать только педагоги, ну или работники «ОИВ субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования». О как завернуто! ОИВ – это органы исполнительной власти, остальное означает местные министерства образования или, как вариант, отделы/департаменты муниципалитетов, мэрий, исполкомов.
Но за последние лет 10 из обычной жизни почему-то практически исчезли понятные всем и каждому названия садиков, школ и так далее по восходящей «образовательной траектории», как называют теперь движение по ступеням обучения. Поэтому, вероятно, от безысходности скоро уже все начнут разбираться во всех этих МБОУ и ГБДОУ. Ну а пока простому смертному без подсказок Гугла всезнающего понять, что к чему, крайне сложно.
Совсем скоро – с 1 апреля – начнется запись детей в школы, поэтому мы составили краткий гид по аббревиатурам, обозначающим полные названия учебных заведений. Он пригодится, чтобы вы не отдали своего первоклашку в коррекционный интернат вместо обычной школы или наоборот.
Обычные школы и детсады
Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.
Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.
Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).
Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:
Школы для необычных детей
Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.
Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:
Если просто школы мало – дополнительное образование
Кроме НОО, ООО и СОО есть еще и ДО – дополнительное образование. Кружки и секции придется посещать не в Доме творчества (про дворцы пионеров уже все забыли давным-давно), а в загадочных заведениях:
Ну а если таланты рисовать, петь или играть на музыкальных инструментах хочется развить до профессионального уровня, тогда вам в ФГБПОУ – федеральные государственные бюджетные профессиональные образовательные учреждения. Это по старинке музыкальные и художественные школы.
Теперь вы все знаете и можете перевести на человеческий язык диалог, с которого началась эта статья. Для контроля – он будет выглядеть так:
– Ну что, сынуля, тебе понравилось в школе?
Что значит наименование учебного заведения
Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему «Что значит наименование учебного заведения» Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.
Как указать образование в резюме
Нередко можно встретить резюме, содержащие перечисление сразу нескольких учебных заведений, которые в свое время посещал соискатель. При этом многие люди полагают, что главное – сам факт того, что образование в резюме упомянуто. Поэтому часто встречается строка «неполное высшее». Иногда под этой формулировкой подразумевается, что человек поступил в институт, но бросил его после 1-2 курсов. Как известно, на первых курсах основное внимание уделяется общим дисциплинам, а это значит, что соискатель с неполным высшим образованием далеко не всегда является тем специалистом, который требуется компании.
Встречаются и другие ситуации. Человек представляет в резюме перечень учебных заведений, которые он закончил. Однако среди них нет того, которое дает специализацию, соответствующую заявленной вакансии. Примером таких образований в резюме может стать следующий список: педагогический институт, курсы кройки и шитья, юридический колледж для человека, претендующего на вакансию менеджера по продажам. Знания, полученные им в процессе обучения, вполне могут пригодиться в той или иной сфере, однако напрямую они никак не пересекаются с желаемой должностью.
Эксперты дают хороший совет: постарайтесь указывать в резюме образование, близкое к тому, которое является профильным для компании, куда вы хотите попасть (если, конечно, это образование у вас есть).
Виды семейного положения
Следующие виды семейной жизни закреплены юридически:
Незарегистрированным брак можно назвать тогда, когда женщина и мужчина живут вместе, рожают детей, ведут общее хозяйство, но при этом не зарегистрированы официально. Такое понятие появилось давно, но в юриспруденцию оно вошло недавно, так как стало очень популярным среди молодых людей.
Теперь следует отдельно разобрать семейное положение у мужчин и у женщин. Что касается официального брака или же брака, который мы называем гражданским, всё понятно. Но почему некоторые мужчины называют себя холостяками? Что значит холостой?
Всё просто — понятие «холост» и понятие «не женат» — это синонимы. Оба положения говорят о том, что мужчина не состоит в браке. У мужчин есть еще одно положение, оно совсем не позитивное, но его стоит упомянуть, так как жизнь не вечна.
Если мужчина был женат, но его жена скончалась, он становится вдовцом. У женщин положения такие же, как и у мужчин. Женщина также может стать вдовой. Если она выходит замуж, она приобретает новое семейное положение «замужем».
Единственное, что стоит отметить, так это то, что понятие «холостой» больше свойственно мужчинам, женщин называют «одинокими», но опять же так говорят не все.
Что такое квалификация по диплому?
Квалификация по диплому – это название, отображающее уровень учебной подготовки выпускника образовательной организации. Наименование квалификации зависит от уровня профессиональной подготовки и типа учебного заведения (высшее или среднее специальное).
Виды квалификационных степеней
Согласно Болонской системе образования, существует три основных типа квалификационных степеней – это бакалавр, специалист и магистр. Характеристики каждой степени соответствуют определенному уровню профессионального образования.
Бакалавр
Продолжительность обучения на бакалавриате составляет 4 года и подразумевает получение базового высшего образования, на базе которого можно начинать вести дальнейшую профессиональную деятельность по выбранной специальности. Если выпускник не намерен продолжать обучение на специалитете, он становится бакалавром определенной области по выбранному направлению.
Специалист
Выпускник, окончивший курс обучения выбранной специальности в течение 5-6 лет, получает квалификацию «специалист». Пример: квалификация по диплому «Экономист», а название специальности «Экономика». Здесь квалификация значит статус выпускника вуза в профессиональной сфере, а специальность указывает на изучаемую общественную отрасль.
Магистр
Квалификационная степень присуждается после прохождения программы, ориентированной на научно-исследовательскую деятельность. К учебе допускаются лица, закончившие бакалавриат и специалитет по любой специальности и успешно-написавшие магистерскую диссертацию под руководством научного руководителя.
Квалификация «магистр» предоставляет право на поступление в аспирантуру и принятия участия в специальных научных программах, необходимых для получения ученой степени «кандидат наук».
Нужно журналистское расследование?
Кому положен оплачиваемый учебный отпуск
Учтите! Ученический отпуск будет оплачен работодателем при наличии следующих условий:
Если сотрудник проходит обучение в двух учебных заведениях, то отпуск будет оплачен в связи с сессией только в одном учебном заведении (статья 177 Трудового кодекса РФ).
Комиссия Сбербанка при оплате за обучение
Как мы уже писали выше – если у ВУЗа заключен партнерский договор со Сбербанком, то комиссия при оплате за обучение с Вас сниматься не будет. Если же такого договора у учебного учреждения нет – значит комиссия при оплате составит 1% от суммы платежа.