Что значит находиться в бытии

Значение слова «бытие»

Что значит находиться в бытии

1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа. Материализм берет природу за первичное, дух — за вторичное, на первое место ставит бытие, на второе — мышление. Ленин, Материализм и эмпириокритицизм.

2. Совокупность условий материальной жизни общества. Материализм исторический признает общественное бытие независимым от общественного сознания человечества. Ленин, Материализм и эмпириокритицизм.

3. Трад.-поэт. и высок. Жизнь, существование. Летят за днями дни, и каждый час уносит Частичку бытия. Пушкин, Пора, мой друг, пора! Девочка ликует и смеется, Охваченная счастьем бытия. Заболоцкий, Некрасивая девочка.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Понятие бытия — центральное философское понятие. Бытие — предмет изучения онтологии. В более узком (Хайдеггер считает, что вопрос о бытии, который, по его утверждению, является основным философским вопросом, оказался забыт во всей истории западной философии, начиная ещё с Платона. Бытие трактовалось неправильно, так как не имело чисто «человеческого» измерения. Уже у Платона мир идей в своей объективности безразличен к человеку. «Только выяснение сущности человеческого бытия раскрывает сущность бытия») значении, характерном для фундаментальной онтологии М. Хайдеггера, понятие «бытие» фиксирует аспект существования сущего, в отличие от его сущности. Если сущность определяется вопросом: «Что есть сущее?», то бытие вопросом: «Что значит, что сущее есть?». Понятие бытия в русский философский язык вводит Григорий Теплов в 1751 году как перевод латинского термина «ens».

БЫТИЕ’ (бытиё разг.), я́, мн. нет, ср. 1. Существование, реальность. Б. определяет сознание. Движение — форма бытия материи. Лнн. 2. Жизнь, существование (устар., теперь ирон.). Скоро кончится его счастливое б.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Бытие́

1. религ. первая книга Ветхого Завета ◆ В главе VI книги Бытия глубокомысленное место, в котором писатель Библии говорит, что Бог перед потопом, увидав, что тот дух свой, который он дал людям для служения ему, люди весь употребили на служение своей плоти, — так прогневался на людей, что раскаялся в том, что сотворил их, и прежде, чем уничтожить людей совсем, решил сократить жизнь людей до 120 лет. Л. Н. Толстой, «Что такое религия и в чем сущность ее?», 1902 г. ◆ В начале книги Бытия нам говорится, что мир был хаосом (Быт 1: 2) 50. Антоний (Блум), митрополит Сурожский, ««Я хочу поделиться с вами всем, что накопилось…»», 1998–1999 г. ◆ Книга Бытия повествует о том, что не могло быть предметом человеческого опыта: о сотворении мира, предшествующем сотворению человека. Кассиан (Безобразов), епископ, «Принципы православного толкования слова Божия (1927) // «Альфа и Омега», 1994» (цитата из НКРЯ)

бытие́

1. только: бытие́ филос. объективная реальность (материя, природа), существующая независимо от сознания человека ◆ Объективное, реальное бытие.

2. жизнь, существование ◆ Я пережил и многое, и многих, // И многому изведал цену я; // Теперь влачусь в одних пределах строгих // Известного размера бытия. Вяземский

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит находиться в бытииПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: содержательность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Бытие, что это для философии?

Бытие в философии – категория, которую используют для обозначения целостности мира. Выяснение его сущности – значимая и сложная проблема для мыслителей каждой эпохи.

Что значит находиться в бытииНет единого мнения, что же такое бытие. Если говорить обобщенно, то это понятие трактуется как философская категория, которая обозначает объективную реальность: космос, человека и природу. Сущее не зависит от людской воли, сознания или эмоций. В самом широком смысле под этим термином имеют в виду общие представления обо всем сущем; все, что существует: видимое и невидимое.

Наука о бытии — это онтология. Ontos в переводе с греческого — сущее, logos – слово, т.е. онтология – учение о сущем. Еще последователи даосизма и философы античности начали изучать принципы существования человека, общества и природы.

Становление вопросов о существовании актуально для человека тогда, когда естественные, обычные вещи оказываются причиной сомнений и размышлений. Человечество по-прежнему не прояснило до конца вопросы бытия и небытия. Поэтому вновь и вновь человек задумывается о непостижимых темах реальной жизни. Особенно ярко эти темы поднимаются на стыках двух различных эпох, когда распадается связь времен.

Как философы открывали для себя мироздание

Первым, кто выделил реальность как категорию, названную «бытием», стал Парменид —древнегреческий философ, живший в VI-V вв. до н.э. Философ использовал наработки своего учителя, Ксенофана и элейской школы, чтобы классифицировать весь мир, используя в основном такие философские понятия как бытие, небытие и движение. По Пармениду, сущее непрерывно, неоднородно и абсолютно неподвижно.

Платон внес большой вклад в разработку проблемы сущего. Античный мыслитель отождествлял бытие и мир идей, и считал идеи подлинными, неизменными, вечно существующими. Платон противопоставлял идеям неподлинное бытие, которое состоит из доступных человеческим чувствам вещей и явлений. Согласно Платону, вещи, воспринимаемые с помощью чувства – тени, которые отображают истинные образы.

Аристотель в основании мироздания расположил первичную материю, не поддающуюся любой классификации. Заслуга Аристотеля в том, что философ первый вывел идею о том, что человек способен познать реальное существование через форму, доступный образ.

Декарт трактовал данное понятие как дуализм. Согласно концепции французского мыслителя, сущее составляет материальная форма и духовная субстанция.

Философ XX М. Хайдеггер придерживался идей экзистенциализма и считал, что сущее и бытие – не тождественные понятия. Мыслитель сравнивал сущее со временем, заключив, что ни первое, ни второе невозможно познать рациональными методами.

Сколько видов реальности существует в философии

Философия бытия включает в себя все в сознании человека, природе и обществе. Поэтому его категории – абстрактное понятие, объединяющее по общему признаку разнообразные явления, предметы и процессы.

Выделяют две категории:

Существует иное распределение бытия как совокупной реальности:

Материальный мир как единая система

С зарождения философии первые мыслители стали задумываться о том, что представляет собой окружающий мир и как он возник.

Что значит находиться в бытии

Сущее, со стороны человеческого восприятия, двояко. Его составляют вещи (материальный мир) и духовные ценности, созданных людьми.

Еще Аристотель основой бытия назвал материю. Явления и вещи можно объединить в одно целое, единую основу, которой и является материя. Мир образуется из материи как единство, не зависящее от воли и сознания человека. Этот мир воздействует через окружающую среду на человека и общество, а те, в свою очередь, прямо или опосредованно воздействуют на окружающий мир.

Но не взирая ни на что бытие едино, вечно и беспредельно. Различные формы: космос, природа, человек и общество существуют равнозначно, хотя представлены в различных формах. Их наличие создает единый, универсальный, бесконечный универсум.

На каждом этапе развития философской мысли человечество стремилось к пониманию единства мира во всем его разнообразии: мира вещей, а также духовного, природного и общественного миров, образующих единую реальность.

Из чего складывается единое мировоздания

Бытие как суммарное единство, включает в себя множество процессов, вещей, природных явлений и человеческую личность. Эти компоненты имеют взаимосвязь друг с другом. Диалектика полагает, что формы сущего рассматриваются только в неразрывном единстве.

Разнообразие частей бытия чрезвычайно велико, но существуют признаки, обобщающие сущее и выделяющие из него некоторые категории:

Бытие человека тоже классифицировано. Философы выделяют:

Между идеальным и реальным бытием выявляются различия.

Реальный и идеальный миры

Два мира, реальный и идеальный, отличаются по способу существования.

Физический мир существует объективно и не зависит от воли и сознания людей. Идеальный – субъективен и возможен только благодаря человеку, зависит от человеческой воли и желаний.

Человек находится одновременно в обоих мирах, поэтому человеку в философии отведено особое место. Люди – существа природные, наделенные материальными телами, на которые влияет окружающий мир. Используя сознание, человек рассуждает как о вселенной, так и личном существовании.

Человек – воплощение диалектического единства реализма и идеализма, тела и духа.

Что думали о мироздании философы

Н. Гартман, немецкий философ, противопоставил «новую онтологию» теории познания и считал, что все философские направления изучают бытие. Бытие многолико, оно включает в себя физические, социальные, психические явления. Единственное, что объединяет части этого разнообразия – они существуют.

Согласно М. Хайдеггеру, немецкому экзистенциалисту, существует связь между ничто и бытием. Отрицая ничто возникает и помогает раскрыться бытие. Этот вопрос – главный вопрос философии.

Хайдеггер переосмыслил понятия Бога, реальности, сознания и логики с точки зрения подведения философии под научное основание. Философ считал, что человечество утратило осознание связи между человеком и бытием еще со времен Платона, и стремился это исправить.

Ж. Сартр определял бытие как чистое, логическое тождество с самим собой. Для человека — бытие-в-себе: подавленная умеренность и самодовольство. По представлениям Сартра, по мере развития человечества, ценность бытия постепенно утрачивается. Это смягчает то, что частью сущего является ничто.

Что значит находиться в бытии

Все философы сходятся в мыслях, что мироздание существует. Некоторые считают его основой материю, некоторые – идеи. Интерес к этой теме неиссякаем: вопросы бытия интересуют людей на всех этапах развития человечества, потому что однозначный ответ еще не найден, если его все же можно найти.

Источник

Что такое бытие

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Со стопроцентной уверенностью о бытии можно сказать только, что слово это для русского уха явно устаревшее, образовано оно от глагола быть, а Карл Маркс считал, что «бытие определяет сознание».

На элементарном уровне хочется думать, что бытие — это сама жизнь, но не все так просто. Понятие настолько емкое, что для его изучения в философии существует отдельное направление — это онтология.

Что значит находиться в бытии

*«Смерть — очень неприятная форма бытия»
Кадр из фильма «Достучаться до небес», 1997 г.

В старинном словаре Даля бытие определено как «существование, пребывание вживе, жизнь», но что же тогда делать с цитатой из прекрасного немецкого фильма?

Бытие — это.

Бытие — слово многозначное. На элементарном уровне оно, действительно, означает жизнь. Просто слово это устаревшее, и сегодня мы можем услышать его разве что во фразе «радость бытия».

Еще одно значение отсылает нас к библии. «Бытие» — это название первой книги Ветхого Завета, в которой рассказывается о происхождении мира, первых людях и патриархальном обществе.

Библия убеждает нас, что бытие — это творение Бога.

Что значит находиться в бытии

*Альбрехт Дюрер, иллюстрация к книге Бытия,
«Грехопадение»

И, наконец, значение, которое нас интересует больше всего.

Бытие — это философская категория, обозначающая реальность, сущее, существование.

Категория бытия в философии

Философия изучает (как это?) наиболее общие принципы бытия, поэтому эта категория занимает центральное место в системе философских учений и за все века, начиная с Античности, обросла такими замысловатыми трактовками, что сам черт ногу сломит.

Простым, более современным языком бытие — это все существующее. То, что существует, противопоставлено тому, что не существует, отсюда главная антитеза (это как?) онтологии «бытие–небытие».

Бытие объединяет все объекты реального мира, несмотря на их, порой, глобальные различия. Все эти объекты ЕСТЬ. Попытки объяснить источник существования того, что ЕСТЬ, предпринимались и в мифологиях (как это?), и в религиях (как это?), и в первых древних философских учениях.

В Индии, например, это Брахма — бог творения, первоначальная священная сила, создавшая все сущее. В древнекитайской философии — Дао — первопричина и исток всех вещей.

Что значит находиться в бытии

*Древнеиндийский бог Брахма

Можно говорить о двух ипостасях бытия в философии:

Что значит находиться в бытии

Бытие у древних греков

В Древней Греции первым мудрецом, озаботившимся вопросом бытия, был Парменид Элейский, который утверждал, что подлинное бытие подвластно только мышлению. Оно неделимо и однородно, как гладкий шар, за пределами которого нет ничего, даже небытия.

Что значит находиться в бытии

*Парменид Элейский (около 540–470 гг. до н.э.)

Главные характеристики бытия у Парменида:

Что значит находиться в бытии

Если у Парменида бытие неизменно, то Гераклит (около 544–480 гг. до н.э.), напротив, считал, что сущее находится в процессе постоянного становления.

Ему принадлежит знаменитый афоризм «В одну реку нельзя войти дважды», смысл которого в том, что каждую секунду бытие изменяется из-за круговорота вещественных стихий: воды, воздуха, огня и земли.

Что значит находиться в бытии

*«Все течет, все изменяется», Гераклит Эфесский

Идеалист Платон (427–347 гг. до н.э.) соглашался с тем, что бытие вечно, неизменно и недоступно чувствам, но оно не едино, т.к. состоит из сущностей — нематериальных идей.

Платон противопоставляет бытию изменяющийся чувственный мир вещей и признает существование небытия, благодаря которому становится возможным познание бытия.

Аристотель (384–322 гг. до н.э.) логически завершил учения своих предшественников и в разговоре о бытии вывел на первый план отношения общего и единичного.

В основе бытия лежат 4 причины:

Средние века

Полтора тысячелетия средневековые трактовки бытия пытались с разной долей успеха примирить античное и христианское понимание этой категории.

Греки описывали бытие как нечто единое, определенное, познаваемое, а небытие, соответственно, как безграничное и непознаваемое.

Средневековые философы рассматривали бытие с точки зрения христианства, где самое что ни на есть правильное бытие — это Бог, но он-то как раз обладает безграничным, непознаваемым всемогуществом.

В основе многих средневековых толкований лежит идея, что бытие есть благо, а небытие — зло. К XV–XVI векам из-за открытий Коперника и Галилея приходится допустить мысль о бесконечности мира, и бытие начинает трактоваться как бесконечный процесс становления.

Новое время

Философы Нового времени по-разному определяли качество и количество субстанций, из которых соткано бытие.

У Декарта это две субстанции-первоосновы — материя и сознание, у Спинозы — одна, имя которой Бог, у Лейбница бытие состоит из множества монад — духовных первооснов каждой вещи.

Материалисты (это кто?) сошлись на том, что единая первооснова мира — материя, из которой состоят все вещи и явления природы.

Эта позиция пришлась очень кстати, т.к. бурное развитие естественных наук не подразумевало существование никаких божественных вмешательств в объективно существующую природу.

Такой подход, когда бытие рассматривается как существование движущейся материи, развязывал руки ученым в построении научных теорий.

Что значит находиться в бытии

*«Жирафы Ламарка»,
первая эволюционная теория изложена Жаном-Батистом Ламарком
в книге «Философия зоологии» в 1809 году

Знаменитая фраза материалиста Карла Маркса о том, что бытие определяет сознание, уравнивает бытие и объективную реальность. Исходя из этого утверждения, материя, т.е. та самая объективная реальность, первична, а сознание человека вторично и зависит от факторов реального существования.

Что значит находиться в бытии

Философам новейшего времени бытие интересно с антропологической точки зрения, как человеческое существование.

Хайдеггер противопоставляет бытие вещей и бытие человека, а подлинным бытием называет осознание своей свободы и конечности. Экхарт считает, что бытие — это самореализация человеческих возможностей.

Формы бытия

Бытие является самой широкой категорией философии, т.к. под ней понимается любая реальность, всякое существование во всех возможных формах.

Известны разные подходы к выделению форм бытия — общих способов существования всех вещей.

Наиболее известна классификация, которой придерживались сторонники диалектического материализма. В ней каждая форма состоит из пары взаимосвязанных способов существования.

Формы бытия в реальности неотделимы друг от друга, это всего лишь абстракции, выделяемые для удобства восприятия сложнейшей и слишком обширной философской категории.

Что значит находиться в бытии

В заключение приведу определение бытия живого классика постмодерна, японского писателя Харуки Мураками:

«Бытие не есть проявление чьей-либо частной воли, это явление хаотическое. Ты, сидящий предо мной, — вовсе не индивидуальное существо, а лишь частица всеобщего хаоса. Твой хаос — это и мой хаос. Мой хаос — также и твой. Бытие — это общение. Общение суть Бытие».
Харуки Мураками, «Охота на овец», 1982 г.

Автор статьи: Елена Румянцева

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (1)

Средневековые философы достаточно странно трактовали понятие бытия. Как можно называть злом то, чего не можешь понять или постичь?

Источник

Значение слова бытие

Словарь Ушакова

быти е (бытиё разг.), бытия, мн. нет, ср.

2. Жизнь, существование (устар., теперь ирон.). Скоро кончится его счастливое бытие.

Начала Современного Естествознания. Тезаурус

центральная философская категория (понятие), обозначающая прежде всего существование, бытие в мире, данное бытие (например, в предложении: «Я есть»), характеризующее все существующее как актуально, так и потенциально (действительное бытие, возможное бытие), как в реальности, так и в сознании (в мысли, в воображении). Предмет исследования особой философской дисциплины — онтологии. Следует различать реальное и идеальное бытие, из которых первое называют существованием, а второе — сущностью. Реальное бытие — фактически случающееся в пространственно-временных событиях, идеальное бытие — неизменное, вечное, лишенное времени, ему не свойственно проявляться как факту. Противоположность — ничто.

Словарь антонимов русского языка

Православие. Словарь-справочник

(греч. genesis – «творение», «начало»)

первая книга канона священных ветхозаветных книг. Название получила от своего содержания: возникновение мира (1-я гл.); происхождение человека (2-я гл.); история допотопного и послепотопного человечества до патриарха Авраама (4-11-я гл.); начало истории еврейского народа в истории его патриархов Авраама, Исаака и Иакова (12-50-я гл.); оканчивается книга повествованием о смерти Иакова и его сына Иосифа в Египте. Книга Бытия составляет одно целое с книгами Исход, Левит, Числа и Второзаконие (см. Пятикнижие) и служит для них введением, объясняя проихождение еврейского народа.

Главная цель книги Бытия – представить историю истинного богопочитания на земле, показать, как Господь руководил судьбой избранного Им человека с его потомками и приготавливал его к принятию Своих откровений.

Гаспаров. Записи и выписки

♦ «Заведующий тем, что есть и чего нет» — назывался казначей Северного Египта. (Источник не выписан).

♦ «Вот книжка, доказывающая, что Наполеона не существовало; не попробовать ли тебе доказать, что ты сам не существуешь, и этим отрешиться от твоих неврозов?» — «Что ты сам не существуешь — это так очевидно, что доказывать это — значит, наоборот, убеждаться, что ты, к сожалению, существуешь».

♦ Дочь сказала: «Бытие определяет сознание». Внучка спросила (7 лет): что это значит? «Ну, вот что важнее — что ты думаешь или что ты делаешь?» — «Именно я?» — «Именно ты». «Я — что думаю, а другие — что делают». И объяснила: она-то знает, что толкнулась в коридоре не нарочно, а учительница не знает, видит только то, что сделано, и записала выговор.

♦ Внучка смотрит в окно на пустой двор. «Что ты делаешь?» — «Я смотрю на происходящее».

♦ (Воск. персона, 2, 8). «…челобитную о небытии — повелеть ему не быть в анатомии, куншткаморою называемой: уже стало ему, горькому, тошно вся дни провождать посреди лягв, и младенцев утоплых, и слонов, — и за то свое небытие даст он впятеро больше противу своей цены». (Отработал ли я впятеро за свое небытие?)

Философский словарь (Конт-Спонвиль)

«Невозможно дать определение бытия, не впадая в нелепость [т. е. не пытаясь объяснить смысл какого-либо слова этим же словом], потому что определение любого слова начинается с выражения «это есть…» – неважно, выражается ли оно явно или подразумевается. Значит, для определения бытия необходимо сказать: «бытие есть…», и тем самым использовать в определении само определяемое слово» (Паскаль, «О духе геометрии», I). То же самое подтверждает «Словарь» Лаланда, даже не цитируя Паскаля: бытие это «простой термин, определение которого невозможно». И не потому, что мы не знаем значения этого слова, но потому, что мы не можем дать ему определение, не допустив предположения, что заранее обладаем этим знанием, пусть и смутным. Если слово бытие «употребляется во многих смыслах», как говорил Аристотель (у которого каждый из этих смыслов выливался в категорию: бытие выступает под именами субстанции, количества, качества, отношения), это ничуть не помогает нам установить, что же это такое само по себе, ни что общего имеется во всех этих смыслах.

Бытие как существительное происходит от глагола быть. Если бы нам удалось дать определение глаголу, с существительным дело пошло бы легче. Итак, глагол «быть» чаще всего употребляется в двух основных значениях: абсолютном («этот стол есть») и относительном или соединительном, т. е. в качестве связки субъекта и предиката («этот стол – (есть) прямоугольный»). «Глагол «быть», – отмечал Фома Аквинский, – употребляется в двух значениях. С одной стороны, он указывает на акт существования, с другой – выявляет структуру предложения, которую наш ум формирует, чтобы связать субъект с предикатом». Но насколько велико различие двух этих значений? И нельзя ли представить первое предложение в форме, предполагающей употребление глагола «быть» в качестве глагола-связки? Например, сказать: «Этот стол есть бытие»? Разумеется, можно, только с помощью этого маневра мы так и не узнаем о столе ничего нового. В первом значении, пишет Кант, «б ытиене есть реальный предикат, иными словами, оно не есть понятие о чем-то таком, что могло бы быть прибавлено к понятию вещи. Оно есть только полагание вещи или некоторых определений самого себя». Во втором значении, иначе говоря, «в логическом применении оно есть лишь связка в суждении» («Критика чистого разума», Идеал чистого разума, раздел 4). В метафизическом плане главную трудность представляет, разумеется, именно первое значение. Почему бытие не является действительным предикатом? Потому что оно ничего не добавляет к предполагаемому субъекту. Например, продолжает Кант, независимо от того, есть Бог или его нет, понятие Бога от этого не меняется. Вот почему нельзя от понятия совершить переход к существованию, а следовательно, доказать существование Бога исходя из простого определения (на что претендует онтологическое доказательства бытия Божьего).

Следует заметить, что в своем абсолютном значении (и если отвлечься от некоторых отличительных особенностей разных философов) глагол быть в общем и целом означает существовать; его противоположностью будет сочетание «не быть», как антонимом слова «бытие» является слово «небытие». Об этом говорил еще Парменид. «Бытие есть», т. е. имеется бытие, а не ничто. Именно этому нас учат опыт и мышление, именно это они предполагают. Быть значит входить составной частью в это «имеется», присутствовать в пространстве и времени (именно это я называю существованием), упорно отстаивать свое присутствие (настаивать на своем существовании) или просто присутствовать (это и есть, на мой взгляд, бытие в собственном смысле слова). В качестве определения подобная формулировка не годится, это ясно (любое из объяснений подразумевает глагол «быть»), что снова отсылает нас к Паскалю. Определить можно лишь то, что есть (сущее), не само бытие, которое предполагает любое высказывание. Спиноза, рискнувший дать в «Метафизических мыслях» определение бытия (он называет бытием «все то, что при ясном и отчетливом восприятии необходимо существует или, по крайней мере, может существовать»), в «Этике» все-таки поостерегся его повторять и не предложил взамен никакого другого. Это хороший пример, и не грех ему последовать. Бытие прежде всего не понятие, поддающееся определению; это опыт, присутствие, акт действия, в предположительном виде присутствующие в любом определении, но не содержащиеся ни в одном из них. Значит, бытие это молчание и условие речи.

Москва. Энциклопедический справочник

творческое объединение московских художников. Создано в 1921 группой выпускников Вхутемаса — учениками П.П. Кончаловского: Г.А. Сретенским, А.А. Талдыкиным и др. В 1924 в него вошли некоторые члены Нового общества живописцев, а в 1926 — общества «Московские живописцы». Председатель общества — П.П. Соколов-Скаля, члены — М.Н. Аветов, С.А. Богданов, Б.С. Земенков, А.А. Лебедев-Шуйский, В.А. Саввичев и др. Для художников «Бытия» характерны живописные искания в пейзаже и натюрморте, современная, в том числе московская городская, тематика. В Москве было проведено восемь выставок: в 1921 — в музыкальной школе А. Шор (Мясницкая улица, 27); в 1923 — в Политехническом музее; в 1925 и 1926 — в Историческом музее; в 1927 и 1928 — в МГУ; в 1928 — в рабочем дворце имени Осоавиахима (Ленинградское шоссе, 34а; здание не сохранилось); в 1929 — на Тверской, 4—6 (здание не сохранилось). В 1929 большая часть членов «Бытия» вступила в АХРР, а оставшиеся участники объединения в 1930 образовали Общество советских станковистов-оформителей.

Вестминстерский словарь теологических терминов

♦ ( ENG being)

наиболее фундаментальная характеристика и свойство всех существующих вещей, их реальность, существо или сущность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *