Что значит наемный рабочий
Самозанятый, ИП, наёмный сотрудник: как сделать правильный выбор в 2021 году
Согласно данным РАНХиГС за 2019 год, почти 16 млн россиян кроме основной занятости где-то подрабатывают — оказывают услуги или продают товары собственного производства. Короновирусный кризис привел к тому, что основную работу по разным данным потеряли больше 30 млн человек. Это повод задуматься — продолжать искать работу по найму или начать заниматься собственным делом?
Предпринимателей часто представляют как самодостаточных и свободных людей, которые свободно распоряжаются своим временем и доходами и ни от кого не зависят. Кажется, что они легко могут работать в разных отраслях, достаточно лишь применить навыки и опыт ведения бизнеса — и вот уже успех не за горами.
Но реальность такова, что многие предприниматели терпят неудачу. По разным причинам: из-за недостатка клиентов, убытков, конфликтов с контрагентами, ошибок персонала, непродуманного бизнес-плана, неграмотного распределения инвестиций и много другого.
Поэтому, когда встает вопрос о выборе между ИП, работой по найму и самозанятостью, следует взвесить все за и против и разобраться в личностных качествах, которые нужны для успеха в каждом случае.
Когда работа по найму — лучший вариант
У обычного сотрудника, работающего в стабильной компании, есть несколько неоспоримых преимуществ:
В то же время работа по найму в большинстве случаев связана с конкретным доходом. И чтобы его радикально повысить, нужно хорошо продвинуться вверх по карьерной лестнице, но иногда на это уходят годы.
Кроме того, наёмный работник всегда ограничен чьими-то стратегическими планами и поручениями. Он обязан следовать им, даже если имеет другое мнение.
Иногда бывает так, что помимо основной работы человек занимается еще каким-нибудь делом, на который есть спрос. Например, экономист печет торты и пирожные или проводит фотосъемки. Это свое хобби он может официально монетизировать, оформив ИП или самозанятость.
Хорошо, если ему успешно удается совмещать работу по найму с дополнительной деятельностью. Но часто ради эффективности нужно делать выбор. И вот именно в этот момент нужно правильно оценить все риски. Иначе можно необдуманно взять кредит на открытие бизнеса или переоценить перспективы сбыта.
Бизнес и самозанятость — не одно и то же
Между этими двумя понятиями есть существенная разница.
Это сантехник, который ходит по клиентам и ремонтирует трубы. Кондитер, продающий тортики собственного приготовления. Разработчик, делающий сайты на заказ.
Суть заключается в том, что самозанятые всегда работают самостоятельно. Этого требует от них и Федеральный закон от 15.12.2019 № 428-ФЗ, согласно которому они не могут привлекать персонал.
Это сантехник, который нашел несколько помощников и передает им заказы на ремонт за процент. Человек, который разработал рецептуру тортиков, нанял кондитеров для их производства и менеджеров для продажи. IT-специалист, который собрал команду из дизайнера, разработчика и продавца для создания сайтов, а сам общается с клиентами и контролирует процессы.
Предприниматель отвечает за итоговый продукт и выполняет определенные обязательства перед сотрудниками.
В некоторой степени бизнес (особенно, когда он небольшой) и самозанятость похожи — это уже не работа по найму, здесь требуется больше ответственности и возможности. Каждый вид деятельности связан с особыми личностными качествами, условиями и навыками.
Качества самозанятого
Самозанятый — это как бы маленькая компания, только состоящая из одного человека. Самозанятый — и отдел продаж, и бухгалтерия, и производство, и логистика в одном лице.
Если воспринимать самозанятость просто как привычную работу, только без начальства, можно быстро потерпеть неудачу.
Она может быть вызвана несколькими причинами. Например:
И это только три наиболее очевидных негативных варианта развития событий, но есть и другие.
Чтобы быть продуктивным, не выгорать, зарабатывать достаточно и оставаться востребованным самозанятым, нужно постоянно развивать несколько личностных качеств.
Самодисциплина
О важности самодисциплины для предпринимателя, лидера, самозанятого или любого другого человека, который хочет достичь успеха в своем деле, написаны сотни книг. Если человек привык работать только после нескольких замечаний и выговоров от начальства, то в режиме самозанятости ему придется искать другой мотиватор.
Дисциплина, ответственность, сила воли — всё это синонимы. Вам нужно стать человеком, который умеет сказать себе: «Сегодня нужно сделать вот это». После встанет и пойдет делать.
Если изучить доски отзывов о самозанятых, то заказчики в основном недовольны как раз отсутствием дисциплины у исполнителей. Если вы будете делать работу в срок, то только это качество станет выгодно отличать вас от конкурентов.
Как развивать. В книге Know Yourself Like Your Success Depends on It Михаил Ставицки предлагает использовать для развития самодисциплины логику и привычки.
Внимательность к себе
В прошлом году ВОЗ признала эмоциональное выгорание болезнью. Это синдром, который появляется в результате хронического рабочего стресса. Самозанятые в зоне риска этой болезни, потому что, в отличие от найма, их рабочий день и нагрузку никто не нормирует.
Конечно, можно дать банальный совет: выстроите график, не берите заказов больше, чем можете потянуть. Но все это работает только в идеальных условиях. На практике же самозанятый берет заказ, сталкивается с какой-то проблемой, которую сложно предусмотреть, и начинает работать больше. График сдвигается, сроки «летят», и в итоге человек остается без выходных.
Как развивать. Как можно чаще прислушиваться к ощущениям. Почувствовали, что нужно отдохнуть — отдохнули прямо сейчас. Понимаете, что придется работать в выходные — связались с заказчиками и договорились о других сроках. И всегда предусматривайте время на неожиданные проблемы, хотя бы час в день.
Да, не всегда будет получаться, но со временем внимательность к себе станет достаточно сильной, чтобы заранее предугадывать необходимость отдохнуть и взять выходной.
Ответственность за результат
Это волевое личностное качество, которое выражается в способности человека принять на себя вину за возможные последствия и исход дела. Когда что-то не получается, ответственный человек не пытается найти оправдания или возложить вину на кого-то другого. Вместо этого он ищет способы исправить ситуацию.
Если у самозанятого не будет развито чувство ответственности, то при проблемах он будет подставлять заказчика и быстро растеряет всех клиентов. Если же подходить к делам ответственно, то можно заработать репутацию — о таких людях говорят, что на них можно положиться даже в сложных ситуациях.
Предусмотрительность
Важнейшее качество самозанятого — умение предвидеть какие-то события. Он должен понимать, что спрос на его работу может упасть на какое время. Значит, нужно подготовить финансовую подушку.
Важно предусмотреть и проблемы со сроками выполнения заказов. Предусмотрительный фрилансер сразу замечает несостыковки, не доводя ситуацию до критической.
Умение учиться и быть гибким
Самозанятость больше похожа на предпринимательство, чем на привычную работу в найме. Там, где работнику подскажет руководитель, самозанятому придется разбираться самостоятельно. Поэтому умение учиться очень важно.
Гибкость — навык, которым стоит пользоваться вместе с обучением. Например, вы кондитер и заметили, что торты с маскарпоне становятся популярнее. Сначала вы быстро разобрались в тонкостях этого продукта и научились делать уникальные сладости. Затем переориентировали ваше предложение, сделав акцент на новый продукт. В результате спрос повысился, и вы неплохо заработали.
Как развивать. Джо Боулер в книге «Безграничный разум» рекомендует изменить отношение к обучению. Мы привыкли, что у любой задачи есть правильное и неправильное решение — это не так.
Особенности самозанятости
Несмотря на все плюсы, в самозанятости есть несколько особенностей:
Это не плохо, просто нужно это учитывать. Можно достаточно зарабатывать и замечательно жить будучи самозанятым. Но чтобы исправить три особенности выше, придется стать предпринимателем.
Качества предпринимателя
Формально, чтобы превратиться из самозанятого в предпринимателя, достаточно нанять одного сотрудника. На деле же всё сложнее:
На старте бизнесмену сложнее, чем самозанятому. Скорее всего он даже зарабатывает меньше, потому что ему приходится делиться с сотрудником.
Но со временем процессы наладятся — можно будет нанимать больше сотрудников, продавать больше. Границы в заработке практически нет. Плюс эффективный бизнес работает сам — предприниматель может позволить себе съездить в отпуск, не теряя в прибыли.
Бизнесмен должен обладать всеми личностными качествами самозанятого плюс еще несколькими.
Делегирование
Это как раз то, чем отличается бизнесмен от самозанятого. Автор книги «45 татуировок менеджера» Максим Батырев призывает предпринимателей не делать работу за подчиненных. Да, опытный руководитель или бизнесмен сразу увидит недочеты сотрудников. И возникнет соблазн сделать работу за них, ведь это быстро.
Но это ошибка. Сотрудники должны делать работу сами, в противном случае они никогда не научатся и потеряют мотивацию. А вы так и не сможете уехать в отпуск.
Умение принимать сложные решения
Еще одно качество хорошего бизнесмена от Максима Батырева — вам нужно быть морально сильным. Например, в вашей компании оказалось несколько слабых специалистов, которые не выполняют план, не проявляют энергии, усердия и инициативы. Когда вы хотите их уволить, они просят этого не делать, потому что кризис, работу сложно найти. Можно их пожалеть?
Эксперт считает, что в такой ситуации людей нужно увольнять, пусть это и психологически сложно. Причина в ответственности за компанию в целом. Когда эффективные сотрудники видят, как другие ничего не делают, но тоже получают зарплату, они начинают терять мотивацию. В итоге компания разваливается.
Эмпатия и поддержка
Хорошее качество лидера — уметь прислушиваться к другим людям, чувствовать их настроение и эмоции, уметь сопереживать им. Бизнесмен Уоррен Беннис в книге «Как становятся лидерами» утверждает, что хороший лидер всегда поможет своим коллегам в сложный момент — именно так завоевывается уважение и создается настоящий командный дух.
Как развивать. Стараться внимательно относится к другим людям, улавливать изменения в их привычном поведении. Интересоваться, всё ли в порядке и нужна ли ваша помощь.
Ответственность за компанию
У предпринимателя ответственности в разы больше, чем у самозанятого — от ваших решений будет зависеть не только ваша судьба, но и всех тех людей, которые работают на вас. Личностное качество хорошего бизнесмена — уметь брать эту ответственность, несмотря на страх.
Еще важно помнить — вы отвечаете не за каждого сотрудника в компании, а за создание условий, в которых этот сотрудник сможет выполнить свои задачи.
Проактивность
Особенность личности предпринимателя — активность и желание постоянно «предпринимать» действия для улучшения его компании. В этот термин стоит вложить сразу несколько значений. Это и умение рисковать, потому что новое дело без риска запустить невозможно. И самообладание, ведь нужно постоянно бороться со страхом ошибиться и провалить дело.
Уоррен Беннис утверждает, что предприниматель обычно старается узнать как можно больше новой информации, оказаться в центре событий. Бизнесмену важно ставить цели и двигаться к ним, а не сидеть сложа руки.
Кратко о главных навыках самозанятых и предпринимателей
Самозанятым стоит становиться, если вы хотите заниматься любым делом, но при этом не зависеть от руководителей, менеджеров и других коллег. В самозанятости есть потолок для заработка, вы защищены меньше, чем наёмные работники — нет оплачиваемых отпусков и больничных.
Бизнесмен не должен сам делать продукт — его задача настраивать процессы. Нужно стремиться к созданию автономного механизма, который работает без вас. Поэтому для предпринимательства важно обладать такими качествами:
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Наёмные рабочие
Наёмные рабочие
Наёмный рабочий — человек, в юридической терминологии физическое лицо, нанятое для выполнения работы другим частным/физическим лицом или организацией (юридическим лицом, частным или государственным). Наёмные рабочие как особый класс впервые появились в конце средневекового периода в ходе промышленной революции, которая затронула Нидерланды с ХVII, а Российскую империю с ХIХ века.
Теория и практика
К началу ХХ века, после формальной ликвидации рабства, наёмные рабочие стали одим из двух основных социально-экономических классов капиталистической формации. В классической теории, наёмные рабочие в большинстве своём принадлежали к многочисленному, но малоимущему, сословию, ранее составлявшему рабов и/или зависимых крестьян, которое было лишено средств производства и поэтому вынуждено было продавать магнатам-капиталистам свою рабочую силу, подвергаясь при этом различным формам эксплуатации со стороны последних. По мере распространения, особенно после отмены крепостного права, капиталистической формации в сельской местности, большинство безземельных крестьян, ставших лично свободными, превратились фактически в наёмных рабочих-батраков, работающих на кулаков или бывших помещиков. На практике, уже в конце ХIХ века появился или уже существовал довольно аморфный промежуточный между рабочими и капиталистами класс мещан, близкий по смыслу современному среднему классу.
Современные трудовые отношения
Между лицом, нанятым для выполнения работ (наёмным рабочим), и работодателем обычно заключается трудовой договор.
В качестве работодателя могут выступать:
1.государственные предприятия и организации 2.негосударственные (коммерческие и некоммерческие) предприятия и организации 3.индивидуальные предприниматели
Полезное
Смотреть что такое «Наёмные рабочие» в других словарях:
В городе Сочи тёмные ночи — Жанр мелодрама / комедия Режиссёр Василий Пичул Продюсер Марк Левин Автор сцена … Википедия
Иностранные рабочие — Конституционно правовой статус физических лиц … Википедия
В городе Сочи тёмные ночи (фильм) — В городе Сочи тёмные ночи Жанр трагикомедия Режиссёр Василий Пичул В главных ролях Страна … Википедия
Франция — (France) Французская Республика (République Française). I. Общие сведения Ф. государство в Западной Европе. На С. территория Ф. омывается Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш, на З. Бискайским заливом… … Большая советская энциклопедия
Флорентийская республика — лат. Respublica Florentina итал. Repubblica fiorentina Республика … Википедия
Рабочий класс — основная производительная сила современного общества, главная движущая сила исторического процесса перехода от капитализма к социализму и коммунизму. Общественное положение Р. к. при капитализме коренным образом отличается от его… … Большая советская энциклопедия
Капитализм — (Capitalism) Капитализм это общественно экономическая формация, основанная на частной собственности, эксплуатации наёмного труда и признающая главенство капитала История капитализма, модели капитализма, основные понятия капитала, становление… … Энциклопедия инвестора
Украинская Советская Социалистическая Республика — УССР (Украïнська Радянська Социалicтична Республika), Украина (Украïна). I. Общие сведения УССР образована 25 декабря 1917. С созданием Союза ССР 30 декабря 1922 вошла в его состав как союзная республика. Расположена на… … Большая советская энциклопедия
Наёмное рабство — Наёмное или зарплатное рабство в терминологии критиков капитализма (социалистов, коммунистов, анархистов) свойственное капитализму положение, при котором работник теоретиче … Википедия
Наёмный работник — человек (физическое лицо), нанятый для выполнения работ; работник. Между лицом, нанятым для выполнения работ, и работодателем обычно заключается трудовой договор. В качестве работодателя могут выступать: государственные предприятия и организации… … Википедия
В чём разница между рабом и наемным работником?
У животных есть та благородная особенность, что лев никогда не становится из малодушия рабом другого льва, а конь — рабом другого коня. Мишель де Монтень
Каждый день миллиарды формально свободных неврастеников, толкаясь друг с другом за стоячие места в автобусах и метро, едут служить своему хозяину. Они едут заниматься ненавистным для себя делом во имя прибылей давшего работу предпринимателя. Что толкает людей на такое позорное положение, когда они ежедневно добровольно отдают свои жизненные силы и способности в пользование, но при этом чувствуют себя раздавленными волей нанимателя угнетенными несвободными ничтожествами? В конечном счёте наемный работник, какой бы он не был важности, всегда полностью зависит от своих нанимателей. Особенно, если осознать, что у всех нанимателей по отношению ко всем потенциальным и действующим работникам есть совместные интересы, которые они отстаивают во взаимном согласии друг с другом.
Основными решающими факторами, заставляющими человека покорно трудиться наемным способом, являются, во-первых, незнание, как это делать по-иному, во-вторых, перспектива голодной и холодной смерти. Глашатаи СМИ, школьные учителя, бульварные психологи твердят миф о золотом руне мелко-предпринимательской инициативы. Но жизнь ежедневно показывает, что начинатели «своего дела» — это всего лишь дойные коровы для банков, которые распиаря успех одного из тысячи, в реальности для остальных готовят участь кредитного рабства.
Как это ни странно, но основным мотивом самообезличивания человека в форме наемного придатка частного предпринимательства является денежная величина заработной платы. Именно в заработной плате, в первую очередь в условиях её появления и существования, кроется реальное различие между рабом и пролетарием физического и умственного труда.
Если посмотреть на разницу между рабом и наёмным работником со стороны рабовладельца или нанимателя, то станет ясно, что единственное, что отличает современного рабочего, служащего, сотрудника от раба полевого, дворового или крепостного — это тот факт, что для трудового измождения раба до смерти необходимы сотни регулярных ударов плетью, а наемный раб загоняет до смерти себя сам, добровольно.
Поэтому, выдумав партнерство между олигархами и обывателями, сильными мира сего вместе с наемными продажными интеллектуалами — певцами рыночного общества, превратили рабство в добровольное стремление к «большой» заработной плате. Этому начинают учить с пеленок, об этом толкуют СМИ и образование — работать можно только за деньги или ради денег.
Даже всякая благородная добродетель помощи обездоленным, с точки зрения современного общества, возможна только в форме меценатства, после того как ты «заработал состояние».
В процессе того как раб стирает в мозоли свои руки, у него складывается естественная иллюзия, что весь его труд бесплатен, то есть хозяин ему никак не компенсирует затраченные усилия. Однако это не так, потому что часть созданного трудом раба продукта рабовладелец обязательно отпускает на содержание раба — выделяет ему угол для сна и похлебку в качестве питания.
У наших современных, рыночных рабов складывается обратная иллюзия, но намного более опасная и глупая. Иллюзия того, что заработная плата компенсирует все необходимые затраченные на производство продукта усилия. Иными словами каждый работник свято верит, что получает денежную компенсацию, эквивалентную необходимым затраченным усилиям в соответствии со своей профессиональной деятельностью.
Вместе с чудесным превращением раба в наемного раба претерпела изменение и система мотивации труда. От насильственного принципа классического рабовладения «кто не работает, тот не живёт» господствующие классы перешли к принципу материальной заинтересованности наемного рыночного рабовладения «кто не работает, тот не ест».
Мало кто знает, что тысячи лет считалось позорным делом идти в услужение другому человеку за деньги, тем более в среде юридически свободных людей. Этот институт был практически полностью представлен наемниками головорезами, криминальными бандами и проститутками. В 44 г. до н.э. Цицерон писал:
«Недостойны свободного человека и презренны заработки всех поденщиков, чей покупается труд, а не искусство; ведь в этих занятиях самая плата есть вознаграждение за рабское состояние… Все ремесленники занимаются презренным трудом, в мастерской не может быть ничего благородного, и наименьшего одобрения заслуживают ремесла, обслуживающие наслаждения».
С появлением промышленного производства вещной характер раба стал слишком нагляден, а орудия труда слишком сложны и дороги для того, чтобы доверять их рабам. Поэтому аристократы и купцы использовали известные преимущества «поденщиков» и распространили удачно апробированную форму отношений с бандитами, наемниками и проститутками на крепостных рабов. Последние превратились в пролетариев и считают за счастье, если после очередного кризиса находят себе очередного хозяина.
Разница между тёмным углом, пресной похлебкой раба и заработной платой пролетария только количественная, но не качественная. Что для аристократа-рабовладельца отведенная часть продукта на содержание раба, то для предпринимателя стоимость рабочей силы. И то и другое «состоит» из необходимости кормить и воспроизводить класс трудящихся людей для будущих поколений своих сынков-рабовладельцев.
Пока общество организованно преглупейшим способом столкновения лбами рыночных магнатов и их государств, никакого выхода нет и быть не может. Горстка монополистов узурпировала практически все богатства и главные факторы производства — заводы, землю, здания, трубопроводы, информацию и т.д., которые охраняет, в первую очередь, силой государства. Именно из-за частной собственности, в которой нет никакой разумности, возникают различные отношения подчинения, и узкий слой паразитов жиреет, пока миллиарды истрачивают свои жизни на выживание.
Только при научной плановой организации производства труд из обременения превратится в жизненную потребность. В самой плановой организации заложен механизм нематериальной заинтересованности личности в труде. Рациональная организация труда, научная организация производства на базе общественной собственности делает каждого работника одинаково значимым. Строго определенное место в производстве и прямая зависимость благосостояния работника от результата всей хозяйственной деятельности делает невозможным исключение работника из трудового процесса или некачественное выполнение им своих обязанностей.
Каждый пролетарий, хоть на миг освободившийся от рвачества, чувствовал, что внутренне заинтересован в общественно-необходимом труде. Но капитализм гонит его работать за минимальный для физического и социального выживания набор благ, поэтому наёмного работника не интересует конечный результат его труда. Результат труда наёмного работника отчужден от него деньгами, первично в форме заработной платы.
Иррациональность организации труда, кустарность организации труда, излишние траты рабочей силы, постоянная задублированность и неравномерность производства, обилие посреднических звеньев, самодурство капиталиста и начальника, идиотизм пустопорожнего, ненужного обществу труда, бессмысленного перенапряжения сил порождает отношение пролетария к труду как к унизительной и обременительной обязанности, которая должна компенсироваться личными материальными благами. Такое положение вещей демотивирует наемного работника, побуждает его не прикладывать усилий сверх того, что необходимо для получения заработной платы.
В свою очередь научно-плановая организация производства уже в самом трудовом процессе даже для самого монотонного и нетворческого труда показывает общественную значимость каждой операции. Отсутствие излишнего, общественно ненужного труда в процессе производства, прозрачность производственных механизмов, которые были завуалированы денежной формой при капитализме, делает каждый трудовой акт общественно полезным, необходимым, от которого невозможно уклониться без потери в материальном положении и социальном статусе. Сам социальный статус в планово организованном обществе на базе общественной собственности формируется на основании количества и качества труда. Осознание общественной значимости собственной деятельности само собой мотивирует человека. Тяжелые последствия недобросовестности труда ложатся на него не только материальным, но и моральным грузом, остракизмом со стороны общества.
Несмотря на то, что нам ещё длительное время потребуется пользоваться буржуазным принципом «кто не работает, то не ест», в условиях первой фазы коммунизма он дополняется уже чисто коммунистическим началом — «кто не работает, тот не ест, а кто работает, тот и ест вдоволь и поступательно развивает общество к изобилию, научному труду, свободе и счастью». То есть к полному, зрелому коммунизму.
Прорывисты! Поработайте над компактностью и доступностью мысли/текстов!
Всё верно. Вот только автор статьи не указан.
Если так не нравится наемное рабство можешь поехать в заброшенную деревню захватить пустой дом и жить там натуральным хозяйством, потрнбуется минимум денег на инструменты и посевные материалы.
Какая фееричная хуита
В самой плановой организации заложен механизм нематериальной заинтересованности личности в труде
Что за механизм? Типа как в совке,страх перед наказанием от твоего краснопузого хозяина?
Есть простая и эффективная система оценки человеческого труда- рынок. И есть некие «отрасли», где он не работает и более того- разрушает все общественные отношения. Этот монстр- сложившаяся у нас система государственного управления, хотя бы потому, что назначает материальное вознаграждение за труд сама себе же.
Вот мы говорим не задумываясь- «слуги народа», а где вы видели слуг самих назначающих себе немеряные зарплаты?
В тех странах где эти слуги поставлены под контроль, там люди и живут хорошо, как не назови- » шведский социализм» или как- то по другому.
Коммунисты ведут нас в тупик- при социализме эти слуги были по контролем, да, под контролем партии. Но нерыночные принципы разрушили всю экономику. Она, экономика эффективно работала только в условичх военного коммунизма. А когда верхушка партии скурвилась, то вместе с партией рухнула и экономика и относительная социальная справедливость.
У нас реальный выбор- либо Гулаг для всех (социализм), либо жесткий контроль за чиновником! Но в случае социализма это тотальный дефицит всего. ну видели мы это, и не соскучились!
Зачем идеи для быдла описывать словами, значение которых быдло не понимает?
Правда ли, что после революции большевики попытались обобществить женщин?
Согласно распространённому мнению, после революции 1917 года новая власть предприняла попытку разрушить институт брака и сделать социалистических женщин общими. Мы проверили, происходило ли такое.
(Спойлер для ЛЛ: неправда)
Контекст. В интернете нередко можно встретить утверждения следующего вида:
«В СССР задолго до обобществления земли и крестьян произошло обобществление женщин. Отрицая тем самым не только десять заповедей, но и устои любой семьи начиная с Египта и Вавилона. Даже полигамия была оставлена коммунистами далеко позади. Чем после Октябрьского переворота привлекли сердца и тела масс не меньше, чем украденным у эсеров лозунгом «Землю крестьянам!».
Пример указа этого времени: «С 1 января 1918 года в СССР отменено право постоянного владения женщинами, которые достигли семнадцать лет». (Под постоянным владением женщинами большевики новорождённой Советской Республики подразумевали «буржуазно-церковный брак»). «Каждая комсомолка обязана отдаться по первому требованию любому комсомольцу, если он оплачивает членские взносы и занимается общественной работой». «Каждый член партии может получить талон в бабраспреде на владение от трёх до пятью женщинами соответственного его вкладу в построение коммунизма».
Это не выдумки и не наветы врагов России. Это цитаты из декретов, принятых в 1918 году революционным руководством коммунистической молодёжи советской страны. Антихристианская мораль передовой женщины, подаренная большевиками народу: отказать комсомольцу в его желании переспать отстало и неприлично. Таким образом, обобществлённое (колхозное) использование женщин в Советском Союзе было осуществлено задолго до обобществления земли (коллективизации в сельском труде). Сменившись лишь через шесть лет, в 1924 году (сразу же после смерти Ленина и не раньше. ), моралью товарища Сталина, высшим выражением которой являлись двенадцать половых заповедей пролетариата, из которых женщин особо поражает пятая заповедь: «Половой акт не должен часто повторяться»».
Подобные утверждения попали и в современные вполне серьёзные психологические словари. Дополнительный интерес к теме вызвало недавнее выступление президента РФ Владимира Путина в дискуссионном клубе «Валдай», в котором он заявил: «В совершенную фантасмагорию превратилась в ряде западных стран дискуссия о правах мужчин и женщин. Смотрите, дойдёте там до того, как большевики предлагали, не только кур обобществлять, но и женщин обобществлять. Ещё один шаг — и вы там будете».
Как известно, события 1917 года в России способствовали укреплению роли женщины в общественной жизни страны. В январе 1918 года III Всероссийский съезд Советов утвердил Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, которая предоставила женщинам равные политические права с мужчинами. А в июле 1918 года первая Конституция РСФСР закрепила эти права и юридическое равенство мужчины и женщины. На фоне таких подвижек разговоры об «использовании женщин большевиками» выглядят несколько странно. Если мы обратимся к трудам главных идеологов коммунизма — Карла Маркса и Фридриха Энгельса, — то у них не только нет слов в поддержку обобществления женщин, но и всячески критикуется подобный подход:
«Буржуа смотрит на свою жену как на простое орудие производства. Он слышит, что орудия производства предполагается предоставить в общее пользование, и, конечно, не может отрешиться от мысли, что и женщин постигнет та же участь. Он даже и не подозревает, что речь идёт как раз об устранении такого положения женщины, когда она является простым орудием производства».
А что же с «отменой постоянного владения женщинами с 1 января 1918 года»? В Декрете ВЦИК и СНК о гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния, принятом 18 (31) декабря 1917 года, ничего об упразднении брака как такового нет — более того, допускается даже его церковная разновидность. Да, на первый план выходит гражданский брак, но гражданский не в смысле фактический, незарегистрированный, а в смысле узаконенный в загсе. В те же дни появился Декрет о расторжении брака, но развод не есть отмена института брака.
Тем не менее если обратиться к прессе 1918 года, то окажется, что на тему угнетения российских женщин писали немало, особенно на Западе. В частности, там встречались заголовки вроде «Большевики обобществляют женщин, накладывая табу на создание семьи», «Полигамия по-советски», «Социализм узаконил проституцию» и «Большевики отбросили Россию на задворки цивилизации».
Чуть позднее в Сенате США во время слушания о положении дел в России произошёл следующий диалог между членом комиссии сенатором Кингом и прибывшим из Советской России американцем Саймонсом, позднее напечатанный в журнале «Красная новь»:
Позднее анархисты заявили, что убийство Уварова — это «акт мести и справедливого протеста» за разгром анархистского клуба и за издание от имени анархистов Декрета об отмене частного владения женщинами.
Декрет Уварова был датирован 28 февраля 1918 года и включал в себя преамбулу и 15 параграфов. В преамбуле излагались мотивы издания документа: вследствие социального неравенства и законных браков «все лучшие экземпляры прекрасного пола» находятся в собственности буржуазии, чем нарушается «правильное продолжение человеческого рода».
Согласно декрету, с 1 января 1918 года все женщины в возрасте от 17 до 32 лет (кроме имеющих более пяти детей) изымались из частного владения и объявлялись «достоянием (собственностью) народа». Документ определял правила регистрации женщин и порядок пользования «экземплярами народного достояния». Распределение «заведомо отчуждённых женщин» должно было осуществляться саратовским клубом анархистов. Мужчины имели право пользоваться одной женщиной «не чаще четырёх раз в неделю в течение трёх часов».
А в конце июня 1918 года в Москве, в здании биржи на Мясницкой улице, прошёл судебный процесс уже над неким Мартыном Хватовым, владельцем мануфактурной лавки. Хватову инкриминировали изготовление и расклеивание на заборах и домах Москвы аналогичного Декрета об обобществлении российских девиц и женщин, изданного якобы Московской свободной ассоциацией анархистов и вступавшего в силу на этот раз 1 мая 1918 года. Пункты декрета были аналогичны уваровским.
На суде выяснилось, что Хватов уже успел на практике отчасти реализовать некоторые параграфы фальшивого документа. Он приобрёл в Сокольниках избу из трёх комнат, которой дал имя «Дворец любви коммунаров». Посещавших «дворец» (и плативших за это) он именовал семейной коммуной, а сам пользовался «благами цивилизации» бесплатно. Тем не менее суд поступил мягко и постановил лишь конфисковать дом любви и заработанные деньги, а вот самого Хватова освободить. Впрочем, на следующий день затейник, как и Михаил Уваров, был убит в собственной лавке группой анархистов, что говорит о некотором смешении этих двух историй.
Тем не менее по стране начали появляться различные варианты декрета. Так, в Вятке правый эсер Виноградов, переписав текст хватовского «сочинения» из газеты «Уфимская жизнь», напечатал его под названием «Бессмертный документ» в газете «Вятский край». Распространение также получил декрет Владимирского совета об объявлении женщин с 18 до 32 лет государственной собственностью. Газета «Владимирские вести» писала:
«Всякая девица, достигшая 18 лет и не вышедшая замуж, обязана под страхом наказания зарегистрироваться в бюро свободной любви. Зарегистрированной предоставляется право выбора мужчин в возрасте от 19 до 50 лет себе в сожители-супруги. »
А в Екатеринодаре летом 1918 года имела хождение бумага следующего содержания:
«Предъявителю сего мандата предоставляется право по собственному уразумению социализировать в городе Екатеринодаре 10 душ девиц в возрасте от 16 до 20 лет, на кого укажет товарищ».
В годы Гражданской войны в России слухи о декрете взяли на вооружение белогвардейцы, начав широко использовать его в агитации населения против советской власти. Сообщают даже, что при аресте в январе 1920 года адмирала Колчака в кармане его френча был обнаружен текст хватовского декрета.
Тем не менее нам важно понять, что думали об этих инициативах большевики, то есть власть. А их реакция была резко отрицательной. В феврале 1919 года В. И. Ленин получил жалобу Кумысникова, Байманова, Рахимовой на комитет бедноты деревни Медяны Чимбелевской волости Курмышевского уезда. Они писали, что комбед распоряжается судьбой молодых женщин, «отдавая их своим приятелям, не считаясь ни с согласием родителей, ни с требованием здравого смысла». Ленин сразу же направил телеграмму Симбирскому губисполкому и губернской ЧК: «Немедленно проверьте строжайше, если подтвердится, арестуйте виновных, надо наказать мерзавцев сурово и быстро и оповестить всё население. Телеграфируйте исполнение».
Выполняя распоряжение председателя Совнаркома, Симбирская губчека провела расследование по жалобе. Было установлено, что национализация женщин в Медянах не вводилась, о чём председатель ЧК телеграфировал 10 марта 1919 года Ленину. Через две недели председатель Симбирского губисполкома Гимов в телеграмме на имя Ленина подтвердил сообщение губчека и дополнительно доложил, что «Кумысников и Байманов проживают в Петрограде, личность Рахимовой в Медянах никому не известна».
Тем не менее даже эти действия не спасли от распространения информации о фальшивке за рубеж. 31 октября 1918 года декрет был упомянут в британском журнале The New Europe. В итоге, как уже отмечалось, слухи дошли даже до Сената США.
Таким образом, история об обобществлении женщин в СССР основана на нескольких фейковых декретах, никак не связанных с властью и реализовывавшихся их же авторами, частными лицами.
Напоследок отметим, что обобществление куриц, вопреки приведённому в начале заявлению президениа, в Советской России тоже не производилось. Вот что говорилось в уставе, по которому крестьяне вступали в колхоз:
«Обобществление мелкого скота, то есть свиней и овец, производится в районах развитого промышленного животноводства по мелкому скоту с оставлением у членов артели некоторого количества мелкого скота в размерах, устанавливаемых артелью. В районах непромышленного мелкого скотоводства свиньи и овцы не обобществляются. Домашняя птица не обобществляется».
Ещё нас можно читать в Телеграме, в Фейсбуке и в Вконтакте. Традиционно уточняю, что в сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла), а в день обычно публикуем не больше двух постов.
Мда, неудобно вышло
Как граждан призывают бесплатно работать за коммунальщиков
С умилением наблюдаю, как по всей России мэры и губернаторы начали призывать народ выходить на весенний субботник, а то и на два. Как известно, в нашей стране весна всегда внезапна, как казачий патруль. Ну или как зима. И оказывается, что под снегом скрыта куча мусора, который надо срочно убирать. Кого же на это отправить? Может, коммунальщиков, чью работу уже оплачивают граждане? Да нет же, лучше самих граждан! А денежку положить в карман.
Последние 30 лет нам регулярно рассказывают, каким ужасным был СССР. Там использовался строго рабский труд, все было устроено неэффективно, кругом один бардак, показуха и Ленин с бревном на субботнике. Наступил крайне эффективный капитализм с управляющими компаниями и коммунальщиками, а граждан обложили налогами в три слоя, обязав оплачивать их работу. И после этого эффективные капиталистические мэры фоткаются с бревном на плече и зовут граждан на, сюрприз, коммунистический субботник, чтобы бесплатно использовать их рабский труд. Ибо правильные капиталистические налоги пошли куда-то не туда и эффективные коммунальщики не справляются. В итоге гражданин должен и коммунальщикам платить, и работу их выполнять. Казалось бы, раз у нас наступил капитализм, ничего бесплатного не стало и все исключительно про деньги, то снижайте тем, кто пришел на субботник, например, плату за ЖКХ в этом месяце. Но нет. Ты и заплати в полном объеме, и на субботник сходи. «Капитализм, счастье, зaeбись!» (с)
Итальянский фашизм и его крах
Очередной глубокий разбор темы причин возникновения фашизма.
Впервые фашизм пришел к власти в Италии. Во многом он служил примером и для фашистов других стран: Польша, Германия, Испания, Португалия и так далее. А для некоторых служит примером и по сей день. В этом фильме мы расскажем историю взлета и падения итальянского фашизма.
Глава I. Слабый империалист
Глава II. Красное двухлетие
Глава III. Сущность фашизма
Глава V. Классический либерал
Глава VI. Корпоративное государство
Глава VII. Империя богачей
Глава VIII. Автаркия и война
Глава IX. Хозяева фашистской Италии
Глава X. Крах итальянского фашизма
Глава последняя. Заключение
Игроки начинаю игру сразу с пачкой денег (первоначальный капитал), где все участки, которые символизируют собой земли, участки городов, заводы и т.д. свободны (идет захват земель (средств производства) у общин, разорившихся феодалов, капиталистов или крах брежневской экономики при Горбачеве и т.д.). В игре имеются карточки с событиями, часто совершенно противозаконными, но они очень сильно подчеркивают особенности настоящего крупного бизнеса.
Первичное накопление капитала
Сперва все идет просто отлично, все ходят, скупая участки, повышают свои фонды и активы средствами производства, бизнес растет, все купаются в деньгах, дружно и лениво общаясь с друг другом, повышают рентабельность и производительность только что купленных участков, строя на них здания, которые сдирают все с большей и большей эффективностью деньги с других игроков, посмевших на них вступить.
Игроки из-за конечности рынка начинают все сильнее и сильнее грызть друг друга, так возникает конкуренция.
Начинается главный этап игры, игроки объединяются в группировки, пытаясь “разорить” счастливчика, одиночки здесь не выживут (идет активное создание картелей, синдикатов, трестов). Но это не решает проблемы, разоренный счастливчик опускается на уровень ниже, но сразу выдвигается другой разбогатевший игрок, например из выигравшей команды (синдикат, конечно, сразу разваливается), который ничем по поведению не отличается от предыдущего богатея, игроки опять вынуждены объединятся против него, создавая новые группы, включая разоренного игрока.
Начинается обычная капиталистическая гонка по принципу, “умри ты сегодня, а я завтра.”
Также многие начинают обвинять ведущего, что он подыгрывает самому богатому игроку, и если бы в игре были задействованы настоящие деньги, это было бы вполне естественно и справедливо. Как чиновник может устоять от подкупа такими большими деньгами? Никак, его задача в жизни, состоит в том, чтобы за деньги лишь слегка подыгрывать участникам капиталистической гонки, и больше ничего. Обычно у меньшинства начинается появляться неудобные вопросы, что с капитализмом что-то не так, но тренд бизнеса пока восходящий, хотя уже не у всех, вот они и начинаю выдвигать различные теории, что с этой игрой что-то не так, нечестно все! Зато богатые им отвечают, что крутиться надо и смотреть за всеми, правила изучать.
И наступает заключительный этап игры. Один игрок умудрился всех обыграть! У него теперь самые лучшие участки и самые высокие строения, срывающего с несчастного попаданца на его участок кучу денег. Теперь он стабильно выигрывает и может даже особо не следить за игрой. Остальные понимают, что через 10 или 20 ходов они наверняка проиграют, а то что они до сих пор в игре, это вопрос случая и времени. Все поиски способа заработка в игре исчезли. В таких случаях капиталисты ищут любой способ заработка и выжимают своих работяг досуха, начинается даже депопуляция населения, ибо выжатые работяги уже не могут содержать более трех детей, не впадая в бомжатский образ жизни, это работает закон воспроизводства рабочей силы.
Обычно все заканчивают на этом этапе игру, но мы заглянем чуть-чуть дальше.
В жизни перед игроками стоит простой вопрос: станут ли капиталисты пролетариями или нет. Но жизнь не игра, в ней нельзя ограничится ее бумажными правилами и свернуть поле, посетовав на несправедливость и нечестность жизни от случайностей игральной кости и выйти из нее, игроки в реальный капитализм этого сделать не могут. Мы же в этой жизни живем и должны доиграть до конца.
Второй выход: опрокинуть стол, треснуть пару игроков по морде, выкинуть одного с балкона и продолжить с оставшимися игру, это как вы поняли, обыкновенная война.
Война при этом может быть криминальной, сепаратисткой или чисто военной, не важно, игроки пытаются силовыми методами решить экономические проблемы. В результате избитый игрок соглашается продолжить игру без половины участков или в квартиру приходит полицейский (ООН) и заставляет всех играть по правилам, стараясь не замечать, как оставшиеся игроки продолжают пинать друг друга под столом.
И не забываем про участвующий в игре пролетариат! Пролетариат, хорошо поработавший долгое время на хозяина и скопивший немного деньжат, становится дерзко умным, он решает что хватит горбатится на дядю и вместо того, чтобы купить себе квартирку или выкопать бассейн на даче, решает сыграть по-крупному! Он поверил в общество равных возможностей и он решил стать капиталистом! Ради этого шага журналисты долго и нудно писали все статьи о прелестях капитализма. Он увольняется и все свои накопления вкладывает в дело, купив себе кофейню, шашлычную, шиномонтаж, салон красоты, ювелирный магазин и т.д., планируя там поработать немного как простой работяга, а как только раскрутится бизнес, стать хозяином и отдыхать на Бали, как рекомендуют в модных журналах, типа “Космополитен”. Это в игре выглядит, как появление новых игроков с деньгами, каждый раз, через несколько ходов. Их с большим удовольствием ждут старые игроки!
Это как появление иностранного инвестора, только круче, у этих игроков значительно меньше прав! Поэтому этих игроков, “новых капиталистов”, разоряют на самых первых участках старые бизнесмены, они даже не успевают сделать круг, как вылетают из игры, и чем дольше длится эта игра, тем более безнадежна и печально судьба этих игроков. Ну а старые бизнесмены по привычке несут журналистам новые деньги на привлечение лохов в их уютный кружок, работая по типу Форекса, привлекая новых мотыльков в их убыточную отрасль.
Что мы сейчас и наблюдаем: кто успел открыть бизнес в 90-х и не разорился, тот процветает, а новые бизнесмены пытающиеся сейчас открыть бизнес по более мягким правилам и с вроде выгодной идеей, вылетают в трубу за пол-года.
В результате квартира пополняется кучей людей, которые разорились и прислуживают самому богатому игроку за копейки, надеясь что он им даст чуть-чуть поиграть, отвалив капельку бабла от своих сокровищ, а он над ними еще всячески издевается, то спинку просит почесать, то в кофе молока добавить и т.д. В результате у всех собравшихся в голову начинает приходить один вопрос:
— Что они здесь делают?
— Они могут спокойно работать и жить без него?
А как эта ситуация называется в марксизме, когда один или несколько игроков заправляют всей игрой, а все остальные им только прислуживают? Империализм, высшая стадия капитализма. А дальше ко всем проигравшим приходит мысль, что игра дурацкая, не стоит ей заморачиваться и тратить на нее жизнь, раз уж выиграть становится вообще не реально. Идея, которая овладела массами и стала материальной силой.
И какие выходы из этой игры человечество придумало за целых сто лет?
2. Меньшевизм – ждать, пока самый крупный игрок наиграется в игру, разорив всех и доведя до точки кипения, после чего проигравшие ему вцепятся ему в горло и забьют ногами и, разделив его богатства, провозгласят социализм. Это как бы эволюционный путь развития. В ходе разорения слабых игроков надо бороться за уменьшение страданий их, а заодно и рабочих. Довольно бессмысленное занятие, так как у разоряющихся нет никаких излишков, все поглощает конкурентная борьба с главным игроком, это больше напоминает благие напоминания. А самое главное – не надо ничего делать, просто сидеть, раздавая советы, и ждать, когда все завершится своим путем. Как показывает опыт, ждать надо лет двести, а победившие игроки ни на грамм не будут уважать меньшевиков и прислушиваться к их словам, они же все сами сделали, без них. И все вернется на круги своя.
А что же за нелюбовь к ленинским методам у капиталистов, если либертарианство предлагает решения намного жестче? А то, что их игра постепенно сворачивается. Капиталисты постепенно разоряются в конкурентной игре с социалистическим государством, которое владеет имуществом бывших крупных игроков. Впрочем, та же судьба их ожидает и при любой форме капитализма, быстрее или медленнее, ведь не важно в какой форме собственности находится более эффективный бизнес, частной или общенародной.
А пролетариат становится сильно богатым и постепенно по уровню доходов начинает перерастать мелких капиталистов, хозяину киоска с шаурмой становится обидно, что он теперь зарабатывает меньше сварщика, и он уходит на более высокооплачиваемую пролетарскую работу, хотя при капитализме он бы ушел в бомжи, да еще с кучей навешанных долгов, которые приобрел, пытаясь спасти бизнес.
Тут видно два аспекта:
Так в чем проблема капиталистов, если экономическая модель европейских мыслителей Адама Смита, Давида Рикардо и Карла Маркса чудесно работает? Проблема для них в Марксе заключается в том, что он продолжил мысль своих предшественников и вместо нравственного морального сокрушения предшествующих ученых, что такова жизнь, надо с этим смирится и продолжать жить, он внезапно показал, что дальнейшее развитие не просто возможно, но неизбежно, и наметил пути того, как его ускорить и миновать стадию монополистического капитализма.
В результате буржуазная пропаганда вынуждена отрицать очевидное:
— Маркс ошибся в своих прогнозах! Никакого монополизма нет!
— А что это у вас за спиной Микрософт, Газпром, Дюпон и Шелл выглядывают?
— Это вам кажется! Только Микрософт был осужден, он исправился! А на остальные у вас есть постановления суда?
— Хм.. а как суд может их осудить если они все вхожи в кабинеты президентов?
— Это вам кажется! В нормальных странах с этим успешно борются и давно победили эти явления!
— Да что вы за спиной опять прячете семейство Бушей, Клинтонов, Трампа, подогнавшего зятю контракт на строительство мексиканской стены, а осуждаете Саркози!
— Ладно, трудно доказывать очевидные вещи, у меня есть дела поинтереснее.
Всем, кто не понимает, как работает капитализм и в чем его проблемы, играть в “Монополию”. Ссоры в ходе игры символизируют войны.
Крупная буржуазия не любит социалистический НЭП, потому что понимает, что любой капитализм без поддержки государства не конкурентоспособен, и только подчиненное им государство может обеспечить капиталистов крупными инвестициями, но если власть государстве будет принадлежать народу, этого не случится.