Что значит надпись на крестике инци
Что значит надпись на крестике инци
Содержание
Евангельское повествование
Аббревиатура изображается на титле распятий, над изображением Христа. Согласно Новому Завету, первоначально фраза была написана Понтием Пилатом на кресте, на котором распяли Христа:
Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. |
Надпись была выполнена на трёх языках: древнееврейском (язык местного населения), греческом (интернациональный язык общения в то время) и латыни (язык римлян; Палестина была тогда римской провинцией, наместник — Понтий Пилат).
Вариации написания
Титло INRI
Титло INRI (лат. titulus ) — христианская реликвия, найденная в 326 году императрицей Еленой во время её путешествия в Иерусалим вместе с Животворящим Крестом и четырьмя гвоздями. [1]
INRI в алхимической традиции
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «ИНЦИ» в других словарях:
ИНЦИ — Иисус назареянин, царь иудейский библ … Словарь сокращений и аббревиатур
инци́зия — инцизия, и … Русское словесное ударение
Лу Инци — В этом китайском имени фамилия (Лу) стоит перед личным именем. Лу Инци 盧映錡 Личная информация Пол: женский Гражданство … Википедия
Инципит — (лат. incipit начинается, личная форма глагола incipere)[1] начальные одно или несколько слов какого либо текста, служащие для его идентификации, а также выполняющие функцию его названия (заголовка). В средневековых латинских рукописных… … Википедия
Pećinci — Infobox Serbia municipality native name = Пећинци|official name=Pećinci mayor = Nikola Pavković district = Srem area km2 = 489 population total = 2659 mpop = 21506 settlement type= Village latd = 44| latm = 54|longd = 19| longm = 58 code = 22… … Wikipedia
Gospođinci — (Госпођинци) is a village in the municipality of Žabalj, in the South Bačka District of Serbia. It is situated in the Autonomous Province of Vojvodina. The village has a Serb ethnic majority and its population is 3,896 (2002 census).NameIts name… … Wikipedia
ВАН ЯНМИНА ШКОЛА — Янмин сюэ пай. Согласно основоположнику китайской историко философской науки Хуан Цзунси (17 в.), ближайшие последователи Ван Янмина (конец 15 16 вв.) образовали шесть территориальных группировок: 1) Чжэцзянскую (Чжэ чжун); 2) Цзянсискую (Цзян… … Энциклопедия Кольера
Opština Pećinci — Пећинци Pećinci … Deutsch Wikipedia
Bajinci (Crna Trava) — Pour les articles homonymes, voir Bajinci. Bajinci Бајинци Administration Pays … Wikipédia en Français
Drajinci — Драјинци, Драинци Administration Pays … Wikipédia en Français
Что означает INRI над распятием Иисуса, и почему русские писали по-своему
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Однако для многих из нас распятие ассоциируется лишь с одним историческим событием – казнью Иисуса Христа, который по доброй воле взял на себя вину всех людей и пострадал за нее позорной и мученической смертью.
А до того Сын Божий, любящий всех людей, весь род человеческий, взойдет на Голгофу и будет распят, во имя спасения наших душ. Поэтому в каждом из нас есть искра Божия и все мы ходим с нею в сердце, и верующие, и неверующие. И все жаждем любви и добра.
Да, мы знаем, «что Христос умер на кресте, но мы знаем и то, что потом он воскрес, и то, что страдал он добровольно, чтобы научить нас беречь бессмертную душу; чтобы мы тоже могли воскреснуть и жить вечно».
Образ Спасителя в православии и католицизме
На православной интерпретации распятия облик Христа так и остался торжествующим. На кресте он «не умирает, а свободно простирает руки, ладони его открыты, будто хочет обнять все человечество, даря ему свою любовь и открывая путь к вечной жизни.»
В католическом же распятии изображение Христа намного реалистичней. На нем изображают Иисуса мертвым, а иногда и с потоками крови на лице, из ран на руках, ногах и ребрах. В иконографии проявляются все страдания истязаемого человека и муки, которые пришлось испытать Сыну Божьему. На его лице следы невыносимой боли, руки провисли под тяжестью тела, которое очень правдоподобно изогнуто.
На католическом кресте Христос мертв, в нем нет торжества победы над смертью, того торжества, что видим в православной иконографии.
Крест сопровождает христианина всю его жизнь, он его видит и в храмах и носит на груди как защиту. Поэтому каждому интересно будет узнать о значении аббревиатуры на титле распятия.
Как известно со Священного писания, Понтий Пилат не нашелся, как по другому описать вину Христа, поэтому на табличке появились слова «Иисус Назорянин Царь Иудейский»
Со временем эту надпись в иконографии заменили аббревиатурой. На латыни в католицизме эта надпись имеет вид INRI, а в православии – IHЦI (либо ІНВІ, «Іисусъ Назарянинъ, Царь Іудейский»).
Распятие имеет еще несколько аббревиатур: над средней перекладиной помещаются надписи: «IС» «ХС» — имя Иисуса Христа; а под ней: «НИКА» — Победитель.
Распятие в немецкой живописи
Многие живописцы, обращаясь к этой теме, привнесли в историю искусства множество различных интерпретаций этой казни. Слово «crux» в переводе с латинского «крест» изначально имело более широкий смысл, и могло обозначать любой столб, на котором вешали приговоренных к смерти. К примеру, на многих полотнах видим распятие Спасителя на Т-образном кресте.
Pentagon разработал микрочип, который обнаруживает COVID под вашей кожей
Медицинские исследователи из Пентагона создали микрочип, который обнаруживает COVID-19, когда его вставляют под кожу. Хотя это может звучать…
Сын бывшего сотрудника КГБ Лебедев занял место в британской Палате лордов
Королева Великобритании Елизавета II с подачи премьера Джонсона пожаловала Евгению Лебедеву титул: барона Хэмптонского и Сибирского. Сын…
Кровь красная и голубая
Е.О. Манойлова «Методика различения рас по крови» ( журнал Врачебное дело», 1925) В статье Е.О. Манойлова «Методика различения рас по крови»…
Пропустил я.
Начиная с конца XVI в., Многие иезуитских коллегий появилось на украинской территории, в частности в Ярославе (ныне в Польше), Львове, Луцке, Каменец- Подольском, Остроге, Перемышле (ныне в Польше), Виннице, Киеве и др.. По приблизительным подсчетам, с конца XVI до середины XVII в. выпускниками иезуитских школ, открытых в Украине, было ок. 2,5-3 тыс. юношей. Среди них — Богдан Хмельницкий и Лазарь Баранович.
Наибольшую известность имела иезуитская коллегия во Львове, открыта в 1606 г. В середине XVII в. здесь обучалось 700 и более человек. При Львовской иезуитской коллегии действовала и собственная типография. Иезуиты постоянно добивались превращения этого учебного заведения в академию. И вот 20 января 1661 польский король Ян II Казимир подписал диплом, который предоставлял иезуитской коллегии во Львове «достоинство академии и титул университета». Так на территории Украины появился первый учебное заведение, имел статус университета. Основания и до 1773 г. Львовский университет находился под контролем иезуитов и подчинялся генералу ордена в Риме.
ОТКУДА БАНДЕРЛОГИ БЕНДЕРОВЦЫ ПОНЯТНО.
Отличие православного креста от католического
Среди всех христиан, только православные и католики, почитают кресты и иконы. Крестами украшают купола церквей, свои дома, носят на шее.
Форма креста
Четырехконечный крест
Итак, на Западе наиболее употребительным является четырехконечный крест. Начиная с III века, когда впервые и появились подобные кресты в Римских катакомбах, весь Православный Восток и поныне употребляет эту форму креста как равночестную всем другим.
Восьмиконечный православный крест
Для Православия форма креста не имеет особого значения, гораздо больше внимания уделяется тому, что на нем изображено, однако наибольшую популярность получили восьмиконечные и шестиконечные кресты.
Святитель Димитрий Ростовский пишет, что «когда Христос Господь на плечах Своих носил крест тогда крест был еще четырехконечным; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия. Не было подножия, потому что еще не поднят Христос на кресте и воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе». Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала «распяли Его» (Ин. 19:18), а потом только «Пилат написал надпись и поставил на кресте» (Ин. 19:19). Именно сначала по жребию поделили «одежды Его» воины «распявшие же Его» (Мф. 27:35), а уж только потом «поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Мф. 27:37).
Восьмиконечный крест с давних времен считается самым мощным защитным средством от различного рода не́чисти, а также видимого и невидимого зла.
Шестиконечный крест
Широкое распространение среди православных верующих, особенно во времена Древней Руси, имел также и шестиконечный крест. В нем также имеется наклонная перекладина: нижний конец символизирует нераскаянный грех, а верхний — освобождение покаянием.
Однако не в форме креста или количестве концов заключается вся его сила. Крест славится силой распятого на нем Христа, и вся символичность и чудотворность его в этом.
Многообразие форм креста всегда признавалось Церковью вполне закономерным. По выражению преподобного Феодора Студита — «крест всякой формы есть истинный крест» и имеет неземную красоту и животворящую силу.
Распятие
В католической и православной Церквях особое значение придается не форме креста, а образу Иисуса Христа на нем.
До IX века включительно Христос изображался на кресте не только живым, воскресшим, но и торжествующим, и только в Х веке появились изображения мертвого Христа.
Да, мы знаем, что Христос умер на кресте. Но мы знаем и то, что потом Он Воскрес, и что страдал Он добровольно из любви к людям: чтобы научить нас беречь бессмертную душу; чтобы мы тоже могли воскреснуть и жить вечно. В Православном Распятии эта пасхальная радость присутствует всегда. Поэтому на православном кресте Христос не умирает, а свободно простирает руки, ладони Иисуса открыты, будто он хочет обнять все человечество, даря им свою любовь и открывая путь к вечной жизни. Он — не мертвое тело, а Бог, и весь его образ говорит об этом.
У православного креста над основной горизонтальной перекладиной есть ещё одна, поменьше, которая символизирует табличку на кресте Христа с указанием проступка. Т.к. Понтий Пилат не нашел, как описать вину Христа, на табличке появились слова «Иисус Назорей Царь Иудейский» на трех языках : греческом, латинском и арамейском. На латыни в католицизме эта надпись имеет вид INRI, а в православии – IHЦI (либо ІНHІ, «Іисусъ Назарянинъ, Царь Іудейский»). Нижняя косая перекладина символизирует подпорку для ног. Также она символизирует двух разбойников, распятых слева и справа от Христа. Один из них перед смертью раскаялся в своих грехах, за что был удостоен Царствия Небесного. Другой же перед смертью хулил и поносил своих палачей и Христа.
Над средней перекладиной помещаются надписи: «IС» «ХС» — имя Иисуса Христа; а под ней: «НИКА» — Победитель.
На крестчатом нимбе Спасителя обязательно писали греческие буквы ООН, означающие — «истинно Сущий», потому что «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий» (Исх. 3:14), открыв этим самым Свое имя, выражающее самобытийность, вечность и неизменяемость существа Божия.
Кроме того, в православной Византии хранились гвозди, которыми Господь был прибит к кресту. И было точно известно, что их четыре, а не три. Поэтому на православных крестах ноги Христа прибиты двумя гвоздями, каждая отдельно. Изображение Христа со скрещенными ступнями, пригвожденными одним гвоздем, впервые появилось, как новшество, на Западе во второй половине XIII века.
Православное Распятие | Католическое Распятие |
В католическом Распятии изображение Христа имеет натуралистические черты. Католики изображают Христа мертвым, иногда с потоками крови на лице, из ран на руках, ногах и ребрах (стигматы). В нем проявляется все человеческое страдание, муки, которые пришлось испытать Иисусу. Его руки провисают под тяжестью тела. Образ Христа на католическом кресте правдоподобен, но это изображение мертвого человека, в то время как нет никакого намека на торжество победы над смертью. Распятие в православии как раз таки символизирует это торжество. Кроме того, ноги Спасителя прибиты одним гвоздем.
Значение крестной смерти Спасителя
Возникновение христианского креста связано с мученической смертью Иисуса Христа, которую он принял на кресте по вынужденному приговору Понтия Пилата. Распятие на кресте было распространённым способом казни в Древнем Риме, позаимствованным от карфагенян — потомков финикийских колонистов (считается, что впервые распятие использовалось именно в Финикии). Обычно к смерти на кресте приговаривали разбойников; многие ранние христиане, подвергавшиеся гонениям, начиная с времён Нерона, также были казнены таким образом.
Распятие на кресте у римлян
До страданий Христовых крест был орудием позора и страшного наказания. После же Его страданий он стал символом победы добра над злом, жизни над смертью, напоминанием бесконечной Божьей любви, предметом радости. Воплотившийся Сын Божий Своею кровью освятил крест и сделал его проводником Своей благодати, источником освящения верующих.
Из православного догмата Креста (или Искупления) несомненно вытекает мысль о том, что смерть Господа — это выкуп всех, призвание всех народов. Только крест, в отличие от других казней, давал возможность Иисусу Христу умереть с распростертыми руками, призывающими «все концы земли» (Ис. 45:22).
Читая Евангелия, мы убеждаемся, что крестный подвиг Богочеловека является центральным событием в Его земной жизни. Своими крестными страданиями Он смыл наши грехи, покрыл наш долг перед Богом или, на языке Писания, нас «искупил» (выкупил). В Голгофе сокрыта непостижимая тайна бесконечной правды и любви Бога.
Сын Божий добровольно взял на Себя вину всех людей и пострадал за нее позорной и мучительнейшей смертью на кресте; потом на третий день воскрес как победитель ада и смерти.
Почему для очищения грехов человечества понадобилась именно такая ужасная Жертва и существовала ли возможность спасти людей другим, менее мучительным путем?
Иными словами, апостол разъяснял, что то, что в христианстве некоторыми воспринималось как соблазн и безумие, фактически является делом величайшей Божественной мудрости и всемогущества. Истина искупительной смерти и воскресения Спасителя является фундаментом для многих других христианских истин, например, об освящении верующих, о таинствах, о смысле страданий, о добродетелях, о подвиге, о цели жизни, о предстоящем суде и воскресении умерших и других.
(Тайна искупления человечества тесно связана с целым рядом важных религиозных и психологических факторов. Поэтому для уяснения тайны искупления надо:
а) понять, в чем собственно состоит греховное повреждение человека и ослабление его воли для сопротивления злу;
б) надо понять, как дьявольская воля, благодаря греху, получила возможность влиять и даже пленять человеческую волю;
в) надо понять таинственную силу любви, ее способность положительно влиять на человека и облагораживать его. При этом, если любовь больше всего обнаруживает себя в жертвенном служении ближнему, то, несомненно, что отдача за него жизни есть высшее проявление любви;
г) от понимания силы человеческой любви надо возвыситься до понимания силы Божественной любви и того, как она проникает в душу верующего и преображает его внутренний мир;
В православной аскетике есть такое понятие, как несение своего креста, то есть терпеливое исполнение христианских заповедей на протяжении всей жизни христианина. Все трудности, как внешние, так и внутренние, именуются «крестом.» Каждый несёт свой жизненный крест. О необходимости личного подвига Господь так сказал: «Кто не берет креста своего (уклоняется от подвига) и следует за Мной (называет себя христианином), тот недостоин Меня» (Мф. 10:38).
«Крест хранитель всей вселенной. Крест красота Церкви, Крест царей держава, Крест верным утверждение, Крест ангелом слава, Крест бесом язва», — утверждает абсолютную Истину светилен праздника Воздвижения Животворящего Креста.
Мотивы возмутительного осквернения и похуления святого Креста сознательными крестоненавистниками и крестоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное дело, тем более молчать нельзя, ибо — по слову святителя Василия Великого — «молчанием предается Бог»!
Различия католического и православного креста
Таким образом, имеются следующие отличия католического креста от православного:
Католический крест | Православный крест |
О пилатовой титле
От редакции:
Среди церковных нововведений, появившихся на Руси во второй половине XVII века, особняком ставится так называемая пилатова титла INЦI, т. е. «Исус Назорей царь Иудейский». Это надписание, появившееся на никонианских крестах и иконах, попало на какое-то время и в старообрядческую среду. Споры о том, следует ли поклоняться Кресту, если на нем изображена «пилатова надпись», возникли в старообрядчестве с самого начала раскола. Архидиакон Соловецкого монастыря Игнатий, автор нескольких распространенных в старообрядчестве полемических сочинений, в Челобитной царю Алексею Михайловичу, а затем в книге «Писание священнодиакона Соловецкаго Игнатия на отступники никонияны» категорически отвергал форму надписи IНЦИ. Игнатий требовал писать на крестах буквы IХЦС (Iсус Христос Царь Славы).
Долгое время защищали «пилатовы титла» последователи дьякона церкви Крестецкий Ям, а впоследствии основателя особого старообрядческого согласия Феодосия Васильева. Федосеевцы составили ряд сочинений в защиту надписания IНЦИ; известны полемические сочинения известных деятелей этого согласия Игнатия Трофимова и Алексея Самойлова, защищавших титла.
В течение многих десятилетий вопрос о «пилатовом титле» обсуждался в старообрядчестве и даже выносился на безпоповские соборы. Со временем к концу XVIII века федосеевцы все же согласились вслед за поморцами и филипповцами отложить поклонение Кресту с пилатовым титлом. Лишь небольшая часть федосеевцев продолжила признавать кресты с титлом IНЦI; эти оставшиеся в меньшинстве последовательные федосеевцы образовали обособленное согласие, названное титловщиной. Помимо поклонения этому титлу, они долгое время сохраняли обычай очищать молитвой купленное в светских лавках и торжищах брашно (пищевые продукты). Все остальные старообрядцы со времен раскола и до сегодняшних дней используют древнее дораскольное надписание «Царь Славы».
Интересно, что древнее наименование в XIX веке начинает возвращаться и в синодальную церковь. Историк, правовед и публицист Владимир Карпец (1964–2017) указывал в одной из своих публикаций в газете «Завтра»:
Старое титло, как и осьмиконечный Крест, возвращаются в Церковь (имеется ввиду синодальная церковь — прим. ред.), хотя лишь «на равных правах» с латинским IНЦI (INRI). Происходит это в значительной степени стихийно, но ни духовенство, ни власть (Екатерина II прямо сочувствует старообрядцам, а Император Павел вводит Единоверие, хотя и — под давлением Синода — компромиссное) не мешают. В конечном счете в Греко-Российской Церкви утверждаются два титла.
Сегодня мы публикуем русский перевод одного из главных старообрядческих апологетических сочинений, направленных против почитания титлы «IНЦI».
Наставление соловецкого дьякона и экклисиарха Игнатия о недавно появившейся в России четырехбуквенной надписи на крестах «IНЦI».
Мы поклоняемся, как должно, Твоему кресту, Христос, потому что почитаем Твое имя, написанное на нем.
Исус назарянин царь иудеев (из недавно изданной книги Меч Духовный, слово в 3 неделю Поста, лист 396). Этому имени, написанному на кресте (ниже, на обороте), да поклонится с благодарностью вся земля, ведь Исус, царь иудеев, изволил поставить свой царский престол на земли, когда водрузил на ней крест. Земля не может похвалиться каким-либо более драгоценным жемчугом, сокрытым в ней, чем дерево креста, посаженное в ней царем иудеев. Евсевий Пимен (в книге Лифос, 1642 года): И в римской церкви, во время литургии на агнце разве ты не увидишь с одной стороны от изображения Распятого Спасителя эти буквы под титлом, IНЦI, обозначающие надпись, написанную Пилатом на кресте? Ниже: на просфоре греческой надпись IС ХС ника. Как у латин на просфоре имеется надпись IНЦI.
А Пилат догадался, что иудеев подстрекает злобная зависть из-за чудес, совершенных Христом и из-за того, что многие из иудеев склонились к нему. Вот почему они предали его на распятие. А Пилат обличает их жестокосердную лукавую злобу. Однако такой надписью он не прославил Христа как Бога всего творения, но назвал Его назарянином, простым человеком. Ведь Пилат был язычник, он не приклеился ко Христу Свету истинному Спасителю нашему правой верой, не был научен книгам, написанным пророками, и не стремился узнать об этой тайне, прообразы которой встречались во всех поколениях. Название Христа Света истинного «царем иудеев» распространилось среди всех живущих в Иерусалиме и около Иерусалима, но этим именем он еще не был прославлен в своей небесной славе. Так что Пилат пишет просто, называя его назарянином, простым человеком, как и остальных. И что пришло ему в голову, то и повелел просто так написать. И вот эту-то надпись и превознесли теперь новые злые еретики. В то время и Нафанаил, сведущий в законе, сам не желая того, стал проповедовать, идя ко Христу: «Равви! Ты царь Израиля!» Но хоть он и возгласил так, но сам Спаситель не похвалил его за это, а наоборот, раскритиковал: ведь он хоть и провозгласил имеющего общий образ с Богом Слова — Христа — Сыном Бога, но только как бы в силу Его добродетели и по благодати. Мысля телесно, он думает, что Христос Свет равен людям, а не прославляет Его как Творца и Бога всех. Называет Его Царем Израиля, а не славит как Царя всех. Поэтому и Спаситель Свет наш Христос истинный, истинный по сущности Сын Божий, ставший и Сыном девы, будучи милостив, терпит такие слова Нафанаила, принимает их как начало провозглашения своей достойной Бога славы и силы, правоверия и чудес. Но при этом он сообщает Нафанаилу достойным Бога голосом о силе и славе своего более, чем вечного Божества. «Если ты думаешь обо мне, что я простой человек и царь Израиля, прославляешь меня как Сына Божьего не по существу, а из-за моих добрых дел и причастности к благодати, то вот: истинно, истинно говорю вам, что с этих пор будете видеть открытое небо и ангелов Божиих — как они спускаются к Сыну Человеческому и поднимаются от него на небо. И ангелы Божии, и небеса, и все творения будут служить мне как творцу всех у вас на глазах». И с этого момента Он стал рассказывать о своей достойной Бога славе и проповедовать о ней — чудесами и учением, а наконец и крестом, и распятием, положением во гроб и славным воскресением, а по воскресении — 40-дневным пребыванием с учениками и в конце концов — вознесением на небеса, когда Он воссел по правую руку Отца. Так Он прославился славой среди небесных, земных и преисподних. И теперь, прославившись своей великой славой, Он сидит по правую руку славы Бога Отца на небе, а не живет с людьми в Назарете, как раньше.
А эти богохульные еретические рты, обгорелые головешки из ада преисподней, остатки от содомского пожара, семя разоренного вавилонского столпотворения, чревоугодие египетского лакомства отвергают вечную присущую Ему как единосущному с Богом Отцом славу, не провозглашают Его Творцом и Владыкой всего творения, не исповедуют Его в двух природах, Божественной и человеческой, и одном лице. Они не славят Его как единственного Сына Божия по природе и истинного Бога, Владыку и Создателя, Творца всех творений, а вот так еретически лают на Него, выйдя из ада погибели. Укоряя Его, называют простым человеком, устанавливая на кресте Пилатову надпись — ту, которую евангелисты Матфей, Марк и Лука называют обвинением: иудеи написали обвинение, в соответствии с которым распяли Его — «Исус назарянин царь иудеев». И нынешние еретики провозглашают то же самое обвинение, и верят в него так же, как древние иудеи. Пишут: «Исус назарянин царь иудеев», — а не всего творения. Чтобы мы, верные христиане, познавшие святую истину, называли Того, Кто есть Сын Божий по самой своей сущности, — назарянином, простым человеком. И это после Его прославления, по воскресении, вознесении на небеса, когда Он воссел по правую руку не имеющего начала Отца! Мы, из тех, кто крещен истинным крещением, познавших Его как Бога всех! Вот это и есть их еретическое дело, ведь они, проклятые, лгут о том, что он был зачат от мужского семени. И отступили от Христовой веры, ото всего, во что были крещены. И всю проповедь евангельскую и апостольскую выставили лживой, а прежде всего Благовестие Иоанна Богослова, где он пишет: «В начале было Слово». Я написал бы об этом достоверно и подробно, да тесно мне теперь. И времени, и места не имею. Только о самом необходимом напоминаю, чтобы прояснить смысл разногласия, в возражение нынешним проклятым еретикам.
О богоборческие гавкающие еретические пасти, пища для геенского огня, наследники вечной тьмы! Послушайте внимательно и разумно. Святые апостолы, ученики Спаса Христа, распространяли проповедь по всей вселенной и приводили неверных идолопоклонников в веру, удостоверяя их различными многими чудотворениями. В качестве временной меры, ради того, чтобы людям было проще уверовать и познать истинную веру, они в качестве педагогического приема произносили это слово, обращаясь к неверным и некрещенным идолопоклонникам. Они не устанавливали тем самым догмата. Это слово произносили святые апостолы по соображениям того времени, как сделал верховный среди апостолов Петр, сказал разслабленному: «Исцеляет тебя Исус, назарянин, через меня» или «Во имя Исуса Назарея встань и ходи». И сразу быстро разслабленный поднялся. Но и в этом случае Петр сказал это разслабленному не для того, чтобы установить догмат или устав, но в качестве временной меры в отношении неверного и некрещенного. Поскольку они, идолопоклонники, старательно служили идолам, книг Закона и Пророков не имели. И даже слуха не слышали об этом таинстве: что есть Бог, всего творения Творец. Что Его Сын, одной с Ним сущности, сошел на землю, и принял плоть, характерную для нашей сущности, от много благословенной Девы Марии, когда сошел к ней Святой Дух, — от не имеющей никакого порока и Святейшей Богородицы, — и было возвещено ей о зачатии во плоти Сына Божия голосом архангела. И родился плотью воистину без мужского семени всегда существующий Сын Божий. А затем крестился, сотворил многие чудеса, и распят был, и похоронен, и воистину воскрес в третий день, и вознесся на небеса. И мертвым всем воскресение будет, и страшный Судия судити придет, и совершит воздаяние каждому в соответствии с его делами: праведным даст вечную радость, а грешным — тем, кто не веровал в Него, — вечную муку. И вот святые апостолы употребляли это слово, обращаясь к некрещенным и неверным, упоминая о Назорее. Они делали с целью привести ко крещению некрещенных и не наученных святым книгам, чтобы они узнали, в Кого им предстоит веровать после крещения и Кто есть Сын Божий. Тот Сын Божий, одно призывание имени которого бывают явлены великие силы и совершены великие чудеса. А чтобы, видя, как святые творят такие чудеса, идолополонники, в своем безумии, не допустили мысли, что эти чудеса творит сын их бога идола или какого-то другого подобного, — апостолы и приказали им верить в Того. А к тому же, чтобы они не могли подумать, что Бог, не имеющий начала Отец единственного Сына, имел жену. Поэтому и упоминают святые апостолы о Назорее, приводя некрещенных идолопоклонников в веру в то, что Он воистину Спас миру Христос, по природе своей Сын Бога, небесного не имеющего начала Отца, что Он Создатель и Творец всего сотворенного, свет от света, Бог истинный. От истинного Бога. Образ и подобие вечного существования Отца, и образ Его ипостаси. Он пребыл неизменно тем, чем был, и стал тем, чем не был: сошел на землю, принял плоть от святейшей и самой непорочной и всегда остающейся Девою Богородицы Марии, а после того, как был рожден и вернулся из Египта, в Назарете только воспитывался плотью. Этим исполнялось пророческое слово: из Египта призвал Я Сына Моего. И еще другое пророчество: что Он будет назван назореем. «Назорея» переводится как «святыня»: поэтому святой, наисвятейший и благословеннейший Сын Божий, придя из Египта с Иосифом, считавшимся Его отцом, и со своей чуждой скверны Матерью, поселился в Назарете. И там был вскормлен плотию, и пребывал в повиновении у родителей — мнимого отца Иосифа и матери, всегда остающейся Девою. Вот и назвался назореем, то есть святым и наисвятейшим, благословенным и благословеннейшим во веки, аминь — а не ради превознесения земного Назарета был Он назван назарянином, и жителем его Он не назывался.
А называть Сына Божия назарянином, простым человеком, в наше время — это значит предаваться лютому богоборчеству. Так называя Его, вы, сами того не желая (или осознанно так хулите?), называете Его нетленное Рождение бывшим от блуда. А ведь даже все небесные безплотные силы никак не узнали, когда Он воплотился. Даже сам благовестивший, Гавриил архангел, не смог этого уразуметь. И даже сама принявшая в свою наисвятейшую и самую непорочную утробу всегда остающаяся Девой не смогла ощутить, как Он зачался.
И следовать этому вашему лукавому размышлению, о гнилые еретические и богоборческие рты, новая жидовская сонмица, — это все равно что самую чистую и непорочную, всегда остающуюся чистой Богородицу, Деву нетленную и ничем не оскверненную именовать блудницей, а Христа, Света без порока, чистейшего Ягненка, немеркнущее Солнце правды называть родившимся от блуда.
Как и гласит надпись: «Исус назарянин царь иудеев» — как будто от назарянина от какого-то он зачат и сам себя назвал царем иудеев, и за это его и распяли как противника римского кесаря. А вы для кесаря рады стараться, и пишете, что Исус назарянин — царь иудеев, а не ваш. И предаете за него верных истинных христиан томительными муками смерти. Кто же ваш царь? Кому покаряетесь-то? Антихристу?! Служите ему усердно, за это он пожалует вас вечной и неизбудущей смолой, и огнем преисподним, тартаром лютым. И если так по вашему злому умыслу, то напрасно и обманом прикрываете свое проклятое лукавство, называя Ее Богородицей. Лучше заострите свой язык, как тот проклятый Несторий, что изрек «христородица». А вам стоит называть Ее «цареродица». Мне кажется, вы так бы и сказали, да еще нельзя, ведь еще не все истинные христиане омрачены вашим обманом. Вы называете Ее богородицей, но лукаво исповедуете, что зачатие у нее произошло от мужского семени. А ведь никто из земных людей не бывает Богом. Это и делает для всех явным ваше суетное и лукавое проклятое мудрование. И мы христиане воистину прославляем и почитаем Богородицу чистую и ни чем не оскверненную Матерь, всегда остающуюся Девой без скверны и соблазна. Мы прославляем Того, Кто сошествием Святого Духа принял плоть, покланяемся и веруем Ему, славим вместе со Отцом не имеющим начала и с наисвятейшим и благим и дающим жизнь Духом. А ваша хула пусть будет привязана к вашей еретической главе — и клятва святых апостолов и святых отцов, наложенная на семи святых вселенских соборах, и девяти поместных, и ваша клятва, которой вы сами себя — хотите вы того или не хотите — проклинаете во всякое время.
Переводчик: Кирил Меламуд
Понравился материал?
Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!