Что значит надежный партнер
Надежное партнерство – залог успеха в бизнесе: 4 шага к крепким партнерским отношениям
Партнерство с другой компанией является одним из наиболее эффективных способов расширения клиентской базы. Специалисты говорят, что партнеров можно рассматривать как один из главных активов компании. Установив надежные связи, вы можете вывести собственный бизнес на новый уровень.
Почему это важно?
Помимо очевидных преимуществ, касающихся вопросов снабжения, логистики и сбыта, успешное партнерство открывает и другие двери: объединив усилия, две компании могут создать принципиально новый продукт лучшего качества и выйти совместно на новые рынки.
Например, партнерство Uber и Spotify предоставило сервису потоковой передачи музыки дополнительный канал доступа к клиентам, которые, возможно, никогда не слышали об этом. Это также дало Uber то, что никакая другая компания не может предложить своим пассажирам – возможность управлять радио во время поездки.
Такие партнерские отношения столь же выгодны для предприятий всех уровней, при условии, что каждая сторона знает, как строить, развивать и извлекать максимальную выгоду из деловых отношений. Найдя надежного контрагента, работайте вместе, чтобы создать что-то, что принесет пользу вам обоим на долгие годы.
Вот четыре способа убедиться, что вы строите здоровые партнерские отношения, которые приведут к успеху.
Установите четкие ожидания
Четкая структура и планирование ожиданий помогут вам избежать осложнений и разногласий по поводу ответственности всех участников сделки за каждую из задач. Когда вы начинаете бизнес с небольшим штатом, многие задачи выполняются стихийно: их делает тот, кто свободен в данный момент, независимо от должностных обязанностей.
Рост и развитие предполагают иную схему. Чтобы не возникало путаницы между подрядчиками, заказчиками, исполнителями и непосредственными покупателями товара или услуги, изначально определитесь со структурой.
Считайте своего партнера частью вашей команды
Четкое определение ролей гарантирует, что не будет совпадений в предложениях, которые могут создать конкуренцию между вашим контрагентами, поставляющими вашей компании сырье, материалы или услуги. Такие конфликты являются важной причиной, по которой до 80 процентов деловых партнерств в конечном итоге терпят неудачу.
Именно такой подход Nike и Amazon использовали для открытия онлайн-магазина Nike. Спортивный производитель имеет свою площадку на платформе знаменитого мультибрендового ритейлера, но это не приводит к эффекту наслоения и не блокирует другие торговые площадки, размещенные на Amazon.
Дайте партнерским отношениям возможность развиваться
Помните, вы не просто объединяете ресурсы, вы также комбинируете свои способности и возможности.
Гибкость и расширяемость являются ключевыми в технологическом сотрудничестве. Производимый продукт должен быть в состоянии удовлетворить весь спектр потребностей рынка. А запросы клиентов, как известно, растут, их предпочтения меняются.
С технологической точки зрения, расширяемость и пластичность заключается в том, насколько система способна подстраиваться под тенденции рынка. С точки зрения бизнеса, способность развиваться является жизненно важным элементом в любом партнерстве.
Сделайте честность и прозрачность своими лозунгами
Создание успешного партнерства и обеспечение его способности расти очень важны, но они не гарантируют, что вы добьетесь успеха. Долгосрочный успех также требует честности и прозрачности от обеих сторон. Это означает поддержание открытого, регулярного и частого общения. Немаловажно, что предпочтительно не ограничиваться перепиской и звонками, личные встречи тоже очень важны.
Ваши сильные и слабые стороны должны быть известны партнеру заранее – еще до заключения договора. Разумеется, вы должны получить гарантии того же уровня честности со стороны вашего партнера. Обе компании должны быть прозрачными в том, чего им не хватает, что нужно изменить и что они предлагают, прежде чем окончательное решение будет принято.
Немаловажен тот факт, что решение оставаться обоюдно прозрачными может принести пользу для обеих сторон. Совместно больше шансов извлечь выгоду из каждой возможности и вынести опыт после каждой из неудач.
Честность – лучшая политика при построении любых отношений. Вы получите больше от вашего делового партнерства, если вы сделаете честность приоритетом.
Партнерство с нужной компанией может стать следующим шагом в развитии вашей собственной компании. Будущее вашего сотрудничества будет зависеть от того, как вы строите и поддерживаете отношения, умеете ли получать максимум пользы, делать выводы и использовать в свою пользу опыт.
Из чего складывается деловая репутация, или Как стать надежным партнером
Деловая репутация зарабатывается не один год, строится по кирпичику и состоит из таких понятий, как надежность, ответственность, точность, порядочность и уважение. Приобретается с трудом, а вот потерять деловую репутацию можно стремительно: достаточно один-два раза не заплатить по счетам, не отвечать на запросы, пропустить дедлайн.
Ежегодно рейтинг надежных партнеров составляют энергетики. Общероссийскую акцию «Надежный партнер» проводят среди юридических лиц – лучших потребителей тепловой и электрической энергии. Итоги регионального этапа уже в пятый раз подвели специалисты Дальневосточной генерирующей компании (ДГК) и Дальневосточной энергетической компании (ДЭК).
При составлении рейтинга учитывалось полное выполнение договорных условий, соблюдение сроков платы за тепло и электроснабжение в течение всего года, своевременное подписание актов сверки, а также использование эффективных технологий энергосбережения и автоматизированных систем учета ресурсов.
«Этой акцией мы хотим выразить признательность нашим клиентам, которые оказались лучшими в расчетах, в своей ответственности, – рассказал директор филиала ДЭК “Амурэнергосбыт” Виталий Стороженко, – количество добросовестных плательщиков неуклонно растет, это касается и таких традиционно сложных отраслей, как жилищно-коммунальное хозяйство и бюджетные потребители».
Победителей и лауреатов конкурса определили по нескольким номинациям: промышленные потребители, бюджетные потребители, сельскохозяйственные предприятия, предприятия малого бизнеса и организации сферы ЖКХ.
Лучших из лучших выбрали из 650 предприятий-абонентов Амурской генерации и 10 тысяч клиентов Амурэнергосбыта. В каждой номинации потребителей тепла и электроэнергии был определен победитель и два лауреата.
Признательность за плодотворное сотрудничество и взаимодействие Амурэнергосбыт выразил также администрации Тындинского района. Она отмечена в специальной номинации среди представителей муниципальных и региональных органов власти Приамурья.
Многие из победителей рейтинга сами являются поставщиками для своих клиентов и не понаслышке знают, что такое неплатежи, просроченная оплата и неисполнение обязательств. Несмотря на это, многие из них получают звание «Надежный партнер» уже не в первый раз.
«Был период – с 2013 года, когда от наводнения пострадало много предприятий и население, – наши плательщики, и пострадали мы сами как предприятие – у нас затопило несколько объектов, требовались ресурсы на восстановление. Тогда многие нарушали финансовую дисциплину в отношении оплаты своевременной. Но сегодня мы крепко стоим на ногах, наши клиенты тоже уже восстановились и сейчас мы показываем пример своевременных и аккуратных расчетов своим потребителям. Диплом “Надежного партнера “ мы получаем уже второй год подряд. С компанией ДЭК мы находим общий язык, они всегда готовы пойти навстречу. Отношения у нас двухсторонние – как мы их потребители, так и они – наши. Поэтому выход из трудных ситуаций ищем вместе», – рассказала и.о. главного управляющего директора АКС Светлана Крючкова.
Порядочность и аккуратность в расчетах – это естественно и обыденно, уверен участник акции председатель ТСЖ «Каминный двор» Андрей Чудаев. «Мы не первый год становимся “Надежным партнером“, я не вижу никаких трудностей, почему бы всем предприятиям не стать ими. Жильцы у нас платят вовремя, соответственно, и мы платим вовремя. За 11 лет работы нашего ТСЖ мы не допустили ни одного дня просрочки ни по одному платежу. Для меня это правило – наступил срок – заплати и спи спокойно, как в рекламе», – улыбается Андрей Геннадьевич.
Победители регионального этапа войдут в рейтинг добросовестных потребителей всей страны под эгидой ПАО «РусГидро» и автоматически попадут в число претендентов на звание лучших в своей номинации в рамках федерального проекта. В прошлом году по результатам работы конкурсной комиссии лучшими потребителями тепловой энергии на Дальнем Востоке были признаны 79 компаний и организаций.
Из них 44 компании удостоены звания «победитель», еще 35 организаций стали лауреатами. Лучшими потребителями электрической энергии стали 20 компаний, и еще 40 признаны лауреатами. Полный список дальневосточных победителей и лауреатов конкурса можно найти на официальном сайте АО «ДГК» и ПАО «ДЭК», а всероссийские рейтинги размещаются на сайте www.nprating.ru.
В рамках акции названы и худшие потребителей энергоресурсов. Они будут внесены в федеральный список предприятий с максимальной долговой нагрузкой и также опубликованы на сайте проекта.
Проект «Надежный партнер» реализуется при поддержке комитета по экономической политике, Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Ассоциации «НП Совет Рынка». Основные задачи акции – укрепление платежной дисциплины в ТЭК, создание единой площадки для диалога поставщиков и потребителей энергоресурсов, консолидация предложений экспертного сообщества по внесению изменений в действующее законодательство. Дальнейшее развитие проекта позволит всем желающим иметь открытый доступ к информации о должниках и размерах их задолженности в любом интересующем регионе.
Бизнес партнер
Как же выбрать надёжных партнеров по бизнесу?
Выбирать партнёров нужно очень осторожно, потому что сейчас очень много подлых людей, которые могут кинуть или подставить в любой момент. Прежде чем делать человека своим партнером по бизнесу его необходимо проверить. Проверить человека на честность можно довольно легко. Необходимо ему просто предложить кого-то подставить ради своей выгоды: если он согласится на такое предложение, то доверять ему нельзя. Ведь он в любой момент может предать, как только ему поступит более выгодное предложение. А если же человек откажется, несмотря на хорошую выгоду, то его можно сделать своим партнером. Так как такой честный человек вряд ли захочет вас подставить в будущем. Однако не стоит забывать, что некоторые люди со временем могут измениться далеко не в самую лучшую сторону.
Некоторые люди делают партнерами своим друзей и тем самым совершают огромную ошибку! Ведь именно с друзьями бизнес лучше вообще не вести. Потому что они в результате могут сесть вам на голову. Также среди друзей бывает много завистников, которые будут только рады подставить и предать ради выгоды или даже без видимой выгоды. К сожалению сразу же разглядеть в друге предателя бывает не так просто, ведь прочитать мысли человека невозможно. Поэтому даже если бизнесмен с детства знает своих друзей, ему не следует вести вместе с ними собственный бизнес, так как это может негативно повлиять на дружбу.
Делать партнёром лучше всего кого-то из членов своей семьи. Ведь близким людям нет смысла друг друга предавать, обманывать или подставлять, так как все заработанные средства идут в семью. Хотя порой бывает, что предают и близкие люди. Но это случается крайне редко. В бизнесе на самом деле по-настоящему доверять можно только своей семье, именно поэтому многие мудрые бизнесмены предпочитают вести бизнес только со своими близкими родственниками. Сделать партнерами можно своих братьев, сестер, родителей или даже детей. При том условии, что они уже достигли определённого возраста. Также хорошим партнером может быть и жена, ведь ей точно можно будет довериться в любой ситуации.
Если у человека нет людей, которым он мог бы полностью довериться, то ему лучше выбирать такой бизнес, где партнеры ему не понадобятся. Например, он может открыть сеть магазинов, кафе, ресторанов или кондитерских фабрик. Тогда ему понадобятся только помощники, а не партнеры, а простого помощника всегда можно уволить, если он плохо выполняет свою работу. Вести бизнес можно и без партнеров, для этого нужно просто научиться всегда полагаться только на свои силы. Кроме того самому себе точно можно доверять, ведь бизнесмен сам себя как-то подставлять или обманывать точно не станет. Это просто исключено!
Routes to finance
Наступает время в мире предпринимательства, в результате которого бизнес по собственному усмотрению становится слишком сложным по различным причинам. Это может быть связано с требованиями к расширению, которые требуют финансовой инъекции, требования закона или слишком большой рабочей нагрузки на предприятии, в которой нуждается кто-то другой. Это означает, что становление партнерства в разы в деловом мире становится необходимостью.
Партнерство звучит как отличная идея, но не каждый может стать хорошим деловым партнером.
Выбор партнера требует очень яркой оценки, чтобы избежать любых будущих конфликтов в партнерстве. Без вашей должной осмотрительности ваша компания может не процветать, потому что вы можете выбрать неправильного делового партнера.
Чтобы партнерство преуспело, 90 процентов зависит от того, насколько эти партнеры совместимы. Вам нужен кто-то, с кем вы согласны по многим вопросам. С точки зрения сильных сторон, хорошо принести на борт кого-то, кто благословлен навыками, которые вам кажутся слабыми. Вот краткий обзор того, что нужно искать в деловом партнере, чтобы сформировать успешное деловое партнерство.
Страсть
Это означает, что конкретная задача должна быть завершена с определенной продолжительностью времени, чтобы выполнить миссию.
Таким образом, при поиске делового партнера желательно искать кого-то, кто готов потянуть весь свой вес в компании, которую вы создали. Ищите кого-то, кто готов пожертвовать временем и сделать ваш бизнес приоритетным.
Same Vision
Вам будет очень легко достичь бизнес-целей, которые вы установили, если работаете с кем-то, с кем вы разделяете видение. Миссия выполнена на полпути, если вовлеченный человек имеет хорошо структурированное видение и стратегию. Что это значит? Когда вы начинаете партнерский тип бизнеса, вы должны взять на себя партнера, с которым у вас есть отличное видение для вашей компании.
Это заставит вас обоих работать на одно и то же видение, приложить столько же обязательств и сделать все, чтобы убедиться, что видение достигнуто в оговоренное время. Поделитесь своим видением бизнеса с разными людьми, прежде чем сузить, чтобы выбрать тот, чье видение соответствует вашему.
Бизнес-сети
В зависимости от того, что вы хотите наладить как партнерство, желательно искать партнера, чья предпринимательская сеть имеет широкие связи.Вы не должны искать любителя, который ничего не знает в бизнесе. Приятно искать кого-то, кто знает, где взять товар по низким ценам или где продавать товары по относительно более высоким ценам. Это будет долгий путь в достижении мечты, которые у вас есть для вашего бизнеса и увеличения роста компании.
В качестве предпринимателя вы должны выполнить технико-экономическое обоснование своего бизнеса.
Если вы никогда не занимались тем бизнесом, который хотите начать, было бы неплохо привлечь партнера, имеющего определенный уровень опыта. Опыт в бизнесе действительно имеет особое значение с точки зрения оценки риска, оценки сезона и минимизации затрат.
Ищите партнера, у которого есть опыт работы в бизнес-сфере. Это действительно поможет вам всякий раз, когда вы сталкиваетесь с трудностями. Хороший партнер сможет предоставить очень солидные решения после привлечения вас в процессе консультаций.
Творчество
Одним из ключевых моментов, которые могут сделать ваш бизнес, является уникальность, которую вы привносите на рынок. Чтобы воспитывать эту уникальность, хорошо иметь кого-то на вашей стороне, который является творческим и имеет непревзойденную способность придумывать свежие идеи для улучшения компании.
Финансовая устойчивость
Ни один бизнес не может работать без финансовой устойчивости. Зачем? Капитал или финансы являются жизненной основой бизнеса, и без финансовой стабильности предприятие обязательно потерпит неудачу. Поэтому, будучи предпринимателем, вы должны выбрать делового партнера, у которого есть финансовая устойчивость. Финансовые возможности позволят вам достичь целей, поставленных вами в качестве партнерства.
Когда вы начинаете партнерство, будет полезно договориться о том, насколько каждый партнер будет вкладывать капитал в бизнес. Кроме того, ищите партнера, у которого есть хороший кредитный отчет и чье финансовое управление не вызывает сомнений.
Комфорт с риском
Если вы ищете делового партнера, было бы хорошо выбрать кого-то, у кого высокая степень риска для риска. Без риска помните, что вы, возможно, не сможете ничего достичь в деловом мире. Время от времени вы столкнетесь с определенными ситуациями, которые требуют, чтобы вы выбрались из своей зоны комфорта и рискуете своими деньгами.
Если вы ищете кого-то, кто любит играть в нее безопасно, вы можете ничего не получить. С другой стороны, у вас должен быть партнер, который как-то осторожен с деньгами, которые имеет бизнес. Мы говорим, что вы должны выбрать того, кто может балансировать между риском и осторожностью.
Хороший разработчик решений
Честное и надежное
При запуске партнерства должно быть соглашение между вами и другим партнером, чтобы не конкурировать с конкурентами. Однако были случаи, когда один из партнеров тайно управляет конкурирующим бизнесом. Это отсутствие честности в партнере. Что это значит для тебя? Если вам нужно сформировать партнерство, честный и заслуживающий доверия партнер является ключом к тому, чтобы иметь очень успешное предприятие. Выберите партнера, которого вы знаете в течение некоторого времени, чтобы избежать доверия и честных вопросов позже, когда бизнес уже создан.
Контрольный список для выбора бизнес-типа
Краткое описание бизнес-правовых типов и контрольного списка для выбора лучший юридический тип бизнеса для вашего нового бизнеса.
Выбор лучшего места для жизни для вашего образа жизни
Выберите лучшее место для жизни из лучших списков издателей в Интернете. Если бы вы могли жить где-нибудь в Соединенных Штатах, какое место вы бы выбрали?
Правила для выбора бизнес-имени
Эти правила помогут вам выбрать фирменное имя, которое легко для ваши клиенты должны помнить и хорошо для продвижения бизнеса.
Эволюция ИТ-аутсорса: каким должен быть надежный партнер по разработке
Аутсорс или инхаус в ИТ-разработке? Как правило, бизнес выбирает тип модели исходя из своих задач, внутренних регламентов и бюджета. Те организации, которые выбрали путь аутсорс-разработки чаще всего используют его с целью оптимизации финансовых, временных затрат и концентрации собственных ресурсов на более приоритетных задачах. Компании, успешно использующие аутсорс-модель, отмечают снижение общих расходов организации до 25%.
В 2018 году, по данным Deloitte, бизнес пользовался услугами аутсорс разработки прежде всего для сокращения time-to-market, быстрого масштабирования и улучшения юзабилити продуктов. Статистика 2020 года показала, что приоритеты сменились и теперь сокращение финансовых издержек играет ключевую роль. Согласно отчету Global Outsourcing Survey report, 70% компаний применяют аутсорс-разработку с целью оптимизации затрат, 40% – получают больше гибкости, обращаясь к внешним ресурсам, 20% – по-прежнему используют услуги внешних экспертов для увеличения скорости релиза продукта.
Данные аналитического агентства Statista подтверждают тенденцию. Больше половины бизнес-лидеров, а именно 59%, говорят о широком применении аутсорса с целью сокращения расходов. Остальные респонденты используют аутсорс-модель для того, чтобы уйти от микроменеджмента и сосредоточиться на бизнесе.
События прошлого года, смещение фокуса на глобальную цифровизацию, растущий объем ИТ-задач, особенно в финтех-индустрии и дефицит компетентных кадров заставили многие компании внимательнее присмотреться к модели аутсорс-разработки и все чаще привлекать внешнюю экспертизу для реализации внутренних проектов.
Заказная разработка ПО прочно вошла в практику многих бизнесов, в частности в финсектор, о чем свидетельствует статистика CNews Analytics. Согласно исследованию, темп роста выручки крупнейших поставщиков ИТ-услуг для финансовых организаций в последние годы остался неизменным, но совокупный оборот участников исследования впервые превысил 200 млрд руб. Такие показатели наглядно демонстрируют, что темпы инвестиций в ИТ со стороны финтеха будут только расти, а значит, вырастет и объем задач на разработку ПО.
Вместе в этим остается часть компаний, которая не пользуется услугами ИТ-аутсорса или пользуется ими ограниченно. Некоторые из них считают, что работа с внешними командами ограничивает контроль процессов разработки и управлять такими процессами труднее, чем внутренними. Другие полагают, что аутсорс — это дорого и выгоднее использовать ресурсы штатных специалистов. Мнение, что только внутренняя разработка обеспечит продукт высокого качества также имеет широкое распространение.
Как правило, эти расхожие суждения вызваны негативным опытом, полученным при использовании аутсорс-услуг еще «на заре» этого вида деятельности в начале 2000-х гг. Но современная аутсорс-разработка ИТ-продуктов уже не имеет ничего общего с практиками 10–20-летней давности. Так каким же должен быть современный ИТ-аутсорс? И почему опыт прогрессивных компаний, использующих эти сервисы сегодня, радикально отличается от впечатлений первопроходцев 2000-х гг? Давайте разбираться.
Какие работы чаще всего отдают на аутсорс?
Рассмотрим самые распространенные виды аутсорс-услуг, которыми пользуются сегодня компании:
Широкий перечень возможностей показывает, что аутсорс-специалисты сегодня могут закрыть многие потребности бизнеса. Но оценить по достоинству плюсы формата заказной разработки удается тем компаниям, которые имеют в партнерах надежную, проверенную аутсорс-команду, работа с которой максимально комфортна и продуктивна.
Особенности отношений с аутсорс-командами
Часто взаимодействие заказчика с внешними командами разработки проходит в рамках модели клиент – временный исполнитель. Очередной проект, будь то создание клиентских решений, веб-сервиса или мобильного приложения, означает отношения с новым подрядчиком. В каждом случае проектной работе предшествует процедура проверки поставщика услуг, согласование формальностей, подписание пакета документов и неизбежный период адаптации к особенностям бизнеса заказчика.
К сожалению, такой способ работы часто не приносит ожидаемой продуктивности и оставляет у заказчика отрицательные впечатления. Product owner тратит время и ресурсы на организацию процесса, но в результате не получает желаемого результата, ввиду отсутствия должной вовлеченности внешних разработчиков в задачи клиента.
Этих сложностей можно избежать, выбрав для долгосрочных взаимоотношений надежного внешнего подрядчика. Успешное партнерство с ответственной аутсорс-командой не только развеет типичные опасения, но и перерастет в комфортные и выгодные для обеих сторон доверительные отношения. Заказчик получит проверенного подрядчика, который уже отлично знает внутренние процессы и готов обеспечить нужные ресурсы по первому требованию.
Как же идентифицировать ответственного и добросовестного партнера, когда рынок насыщен сотнями аутсорс-компаний? И на какие качества ИТ-партнера следует обратить внимание организации, для которой передача продукта на аутсорс может стать ключевым фактором в конкурентной борьбе?
Самое важное – люди и бизнес-процессы внутри компании партнера. Высокие hard skills разработчиков могут привести к безупречному коду и архитектуре, но не всегда к созданию успешного продукта. В первую очередь успешность программного решения зависит от специалистов, которые его создают. Важно, чтобы аутсорс-компания формировала проектные команды не просто с релевантным опытом, но и с высокими soft skills. Все участники проектной команды должны осознавать цели бизнеса клиента, а не реализовывать проект строго по техническому заданию. Только такой подход позволит специалистам разработать продукт, способный превзойти ожидания заказчика. Сотрудники компании разработчика должны регулярно проходить курсы повышения квалификации, изучать новые практики и методологии, а также уделять особое внимание развитию soft skills. В компании разработчика должны систематически проводятся внутренние митапы, обучающие сессии, детальные разборы проектов по завершению и тренинги, ориентированные на развитие личностных компетенций.
Также, хорошей практикой будет работа с аутсорс-партнером, имеющим распределенные команды по всему миру. Это позволяет ИТ-подрядчикам оперировать лучшими мировыми практиками, т.к. в таких компаниях разработчики имеют возможность регулярно обмениваться опытом, новыми знаниями и использовать их в проектах.
Распространенной практикой для ИТ-разработчиков является подмена заказного решения собственным шаблоном, который иногда именуется “отраслевым” или “типовым”. Далеко не всегда такие решения подходят заказчику, поэтому аутсорс-компания должна ориентироваться в первую очередь на потребности клиента. Чрезвычайно важно уметь не слушать, а именно слышать и вникать в задачи клиента, чтобы предложить заказчику оптимальное и эффективное решение из всех возможных.
Необходимо хорошо ориентироваться не только в пределах технического задания, но и на уровне понимания бизнеса заказчика. Получая задание нужно провести глубокий анализ продукта, изучить требования, погрузиться во все процессы. Надежная аутсорс-команда еще на этапе анализа сможет предугадать и обязательно сигнализировать клиенту о потенциальных сложностях в дальнейшем развитии продукта или выявить слепые зоны, даже если этой задачи не было. Такой партнер будет руководствоваться интересами клиента и всегда предложит наилучшее решение — включая видение продукта, его архитектуру, состав команды и оптимальный расчет стоимости.
Мотивация и вовлеченность исполнителя влияет на конечный результат его работы. Поэтому руководители подразделений аутсорс-компании должны пристально следить за эмоциональным состоянием своих специалистов. Ежедневные созвоны, стендапы, синхро и 1:1 помогут почувствовать общий настрой подчиненного и при необходимости корректировать его загрузку, задачи, сформировать новые KPI, определить приоритетные векторы движения в работе, разработать ИПР (индивидуальный плана развития) и т.д. Чем выше будет мотивация специалиста, тем эффективнее он сможет работать.
Степень вовлеченности разработчика в задачи клиента формируется в том числе развитием soft skills. Поэтому, HR-департамент аутсорс-компании должен уделять внимание не только повышению профессиональной квалификации сотрудников, но и концентрироваться на развитии личностный качеств. Задача HR-службы в этом случае – настроить работу в командах с ориентацией на клиента и, разумеется, на качество услуг. Проведение специализированного обучения, модульных тренингов и профильных митапов должно было регулярной практикой.
Очень часто «точкой входа» в аутсорс-команде является менеджер или руководитель проекта, который непосредственно управляет разработчиками, аналитиками, тестировщиками и дизайнерами. Некоторым заказчикам комфортна такая модель взаимодействия. Но большая часть клиентов хотят общаться напрямую с рядовым исполнителями проекта.
К сожалению, не все аутсорс-команды предоставляют такую возможность, опасаясь хантинга специалистов. Иногда аутсорс-компании знакомят участников проектных команд на собеседованиях, но дальнейшая коммуникация по-прежнему осуществляется через проектного менеджера. Задача надежного партнера – обеспечить заказчику комфортный формат взаимодействия и предоставить возможность прямой коммуникации с разработчиками при необходимости.
Какой бы компетентной, мотивированной и открытой ни была аутсорс-команда, серьезными требованиями к ИТ-партнеру были и остаются гибкий подход к решению задач и прозрачность реализации задач. В рамках одного проекта текущие требования могут измениться несколько раз. В таких условиях требуется проявление гибкости со стороны аутсорс-партнера, скорость адаптации к любым изменениям и оперативная генерация новых решений, исходя из текущих условий.
Один из главных страхов заказчика при передаче проекта на аутсорс – отсутствие прозрачности. Чтобы обеспечить клиенту комфортное сотрудничество, ИТ-разработчик должен быть готов работать в любом удобном для заказчика трекерах задач. Проектное управление в едином сервисе позволит компании не только оперативно передавать подрядчику новые данные или изменять требования к продукту, но и в любой момент видеть актуальные статусы по выполненным подзадачам. Такой формат взаимодействия обеспечит заказчику полный контроль над проектом и безопасную работу с ИТ-партнером.
Сейчас рынок ИТ-услуг предлагает различные форматы разработки. Заказчик имеет возможность выбрать по-настоящему удобную модель для решения конкретных задач бизнеса. На рынке уже существуют компании, которые готовы предоставлять не просто услугу, а полноценную партнерскую экосистему, где клиенту не нужно беспокоится и контролировать качество и сроки реализации задач. Для многих заказчиков такое партнерство становится и вовсе единственной работающей моделью ведения ИТ-проектов — и это, в свою очередь, мотивирует аутсорс-команды предлагать клиенту еще более удобные форматы сотрудничества.
Чтобы успевать за потребностями бизнеса, необходим постоянный и надежный партнер, который обеспечит качественный ресурс для реализации задач бизнеса и поможет разгрести бэклог по первому требованию. Такое партнерство снимет с заказчика операционные вопросы и позволит топ-менеджменту сосредоточиться на стратегических целях бизнеса.