Что значит начата таможенная очистка
Что такое таможенная очистка. Объясняем простыми словами
Проще говоря, таможенная очистка — это синоним растаможки, а официально — таможенного оформления. Процедура представляет по своей сути ряд формальностей, зачастую связанных с проволочками и бюрократической волокитой, проверкой груза, его оформлением и оплатой обязательных сборов и пошлин.
Пример употребления на «Секрете»
«Создание такого порта позволит компаниям ввозить товары на территорию России для их дальнейшего экспорта через портовые терминалы Владивостока практически без таможенной очистки».
(Из новости о создании свободной портовой зоны в столице Дальнего Востока.)
Нюансы
При пересечении российской границы в таможенную службу необходимо представить все документы, подтверждающие происхождение груза, его характеристики и стоимость.
Процесс очистки протекает в несколько этапов:
Заполнение таможенной декларации — первичная процедура, проводимая владельцем груза или его представителем. Работники таможни проверяют правильность введённых данных. Груз помещается для временного хранения на специальный склад и пребывает там до окончания проверки.
После декларирования все предоставленные документы на груз попадают под тщательную проверку. Все товарные коды должны быть указаны правильно, а пакет документов — быть полным и содержать все необходимые сертификаты, лицензии, разрешения. Авансовый платёж для обеспечения уплаты пошлин должен быть внесён на единый лицевой счёт декларанта ещё до подачи декларации.
Высчитываются и списываются из авансовой суммы налоговых сборов и пошлин. Их величина зависит от тарифов на момент проведения операции. Если авансовый платёж отсутствует, дальнейшее проведение таможенной очистки невозможно. Если средств для оплаты пошлин недостаточно, следует отказ в выпуске. Подавать декларацию на товар придётся заново, повторно оплачивая сбор за таможенное оформление (не путать с таможенными пошлинами).
После контрольной проверки документации и получения разрешения от таможни товары готовы к легальной транспортировке.
В отношении стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в состав которого наряду с Россией входят Киргизия, Белоруссия, Казахстан и Армения, действуют упрощённые таможенные правила. Взаимная торговля предусматривает освобождение от пошлин и применение других преимуществ.
Стоимость растаможки
Стоимость растаможки складывается из обязательных платежей, сборов, взимаемых за таможенное оформление груза, а также расходов на услуги складов и таможенного представителя. В ЕАЭС выделяется пять видов таможенных платежей:
Сроки таможенной очистки
Стандартная процедура таможенной очистки длится от одного до трёх дней. Затянуться растаможка может из-за:
В разных странах продолжительность таможенной очистки, количество требуемых документов и размеры платежей разные. Например, если таможенная очистка импортируемого товара в Сингапуре занимает максимум четыре дня, то в Узбекистане она может растянуться до трёх месяцев.
Критика
Сотрудники таможенных органов могут пользоваться юридической неграмотностью компаний, особенно новичков. К примеру, инспектор может внезапно неправомерно отказать в принятии заявленной таможенной цены товаров либо в оформлении в соответствии с выбранным таможенным режимом. В отдельных случаях у владельцев грузов могут запросить несуществующие документы.
Что такое таможенная очистка?
Все ввозимые и вывозимые товары должны быть легализованы. Оборот нелегальных товаров в России приводит к серьезным последствиям. При ввозе и вывозе продукции за пределы территории РФ требуется таможенная очистка — корректное оформление импортируемых или экспортируемых товаров.
Провести таможенную очистку весьма затруднительно даже для опытных импортеров — нужно помнить огромное количество нормативов и правил. Кроме того, главное условие таможенной очистки — правильное декларирование. Самостоятельно задекларировать товар с первого раза и без ошибок вряд ли получится. Именно поэтому в процедуре таможенной очистки не обойтись без профессиональной помощи. Специалист по таможенным услугам (брокер) поможет и в оформлении декларации, и в сборе сопроводительной документации, и в спорах с таможней.
Процедура таможенной очистки при импорте и экспорте
Растаможка — это самое популярное название оформления товаров на границе, однако на законодательном уровне применяется другое наименование — таможенная очистка. Почему именно очистка? Ввоз и вывоз товаров сопряжен не только с его декларированием по нормативам таможенного законодательства РФ, но также уплатой таможенных пошлин и подготовкой сопроводительных документов, разрешений и лицензий. То есть производится не столько оформление, сколько непосредственно очистка экспортной и импортной продукции.
«Чистые» товары могут спокойно передвигаться по территории Российской Федерации и за ее пределами, участвовать во внутреннем товарообороте и внешнеэкономической торговой деятельности.
По сути, таможенная очистка — это комплекс процедур по легализации ввозимой и вывозимой продукции. Это и декларирование, и уплата пошлин, налогов и акцизов, и оформление документов? и разрешение споров, и улаживание административных барьеров при пересечении границы.
Очистка товаров не только необходима для выполнения норм таможенного регулирования, но и эффективна с точки зрения экономической выгоды. Устанавливая пошлины и сборы на импорт, государство тем самым поддерживает отечественных производителей и делает цены на внутренние товары более привлекательными для потребителей.
Более того, для российских производителей действует ряд преференций и в отношении экспорта — льготный вывоз готовой продукции местного изготовления. Экспорт и импорт сырья, в свою очередь, облагается более высокими пошлинами, так как чистые необработанные ресурсы могли пригодиться для внутреннего производства.
Таможенной очистке подлежат все товары, ввозимые и вывозимые за границу РФ. Исключение — страны, состоящие в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Товарообмен между Россией, Белоруссией, Казахстаном, Арменией и Киргизией пошлинами не облагается.
Так в чем же суть таможенной процедуры? Абсолютно все товары, пересекающие российскую границу, должны пройти регистрацию и оформление на таможне. Работники Федеральной таможенной службы проводят следующие действия в отношении ввозимой и вывозимой продукции (раздел IV ФЗ № 289-ФЗ от 03.08.2018, ст. 127 ТК ЕАЭС):
Импорт и экспорт — это две совершенно разные процедуры, поэтому таможенная очистка для ввоза и вывоза продукции различается. Для ввозимых товарных партий в первую очередь надлежит проверить качество и соответствие национальным стандартам.
К декларированию таможенники приступают только после того, как убедятся в качестве продукции. При оформлении импортных товаров получатели действуют следующим образом:
В случае с экспортом таможенная очистка проходит по более упрощенной схеме — продавец предъявляет вывозимую партию на таможне, оформляет декларацию и уплачивает необходимую сумму сбора. Таможенники обязательно потребуют внешнеторговый контракт и спецификацию к нему, все сопроводительные и транспортные документы на груз, инвойс, лицензии, разрешения и т.д. Предоставить эти бланки придется и в случае экспорта, и в случае импорта.
Этапы и сроки таможенной очистки
Декларирование товаров — платная процедура. Отправителю/получателю придется заплатить таможенный сбор за оформление партии и за право ввоза или вывоза. На величину платежа влияют три фактора: статус плательщика (физическое или юридическое лицо), стоимость груза и цель использования.
Растаможка — это еще и многоступенчатый процесс. Таможенное оформление проводится в несколько этапов:
Сроки растаможки зависят от скорости подачи декларации. Если она подана сразу и при этом заполнена без ошибок и нарушений, то товар оформляют и выпускают за несколько часов. Но стоит отметить, что в столь короткий срок оформляются товары, не требующие экспертизы. Для партий, подлежащих анализу, растаможка занимает до пяти дней.
Если отправитель заполнил документы с ошибками или не предоставил необходимую сопроводительную документацию, то оформление затянется до того момента, пока таможенники не получат полный комплект документов и не проведут экспертизу.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Посылка зависла на таможне — что делать
Совершая онлайн-покупки заграницей, вы должны понимать, что посылки с Алиэкспресс проверяет таможня. В ряде случаев, может возникнуть необходимость предоставить паспортные данные и ИНН.
Бывают и другие проблемы с таможней. В этой статье мы рассмотрим, как действовать, если таможня не пропускает посылку.
Любителям зарубежного интернет-шопинга лучше заранее изучить алгоритм, как действовать в случае задержки таможенной очистки заказа с Алиэкспресс.
Почему посылка может быть задержана на таможне
Существует целый ряд причин, почему товар с Алиэкспресс может «зависнуть» на этапе таможенного оформления:
Обратите внимание! Для контроля беспошлинных лимитов таможня использует ИНН и паспортные данные, которые покупатель указывает при оформлении заказа на Алиэкспресс.
И если о самом факте задержки вам станет известно довольно скоро – через сервис отслеживания почтовых отправлений, либо от службы доставки, то, причину проблем с таможней вам никто не озвучит. Чтобы ее узнать, придется связываться непосредственно с таможенным органом.
Что делать, если заказ застрял на таможне
Срок таможенной очистки – величина не постоянная. Бывает, посылки «проскакивают» этап буквально за несколько часов, но иногда процедура затягивается на 3 – 5 дней, и это тоже считается нормальным. В любом случае, пока не прошел этот период, паниковать не стоит. Просто периодически проверяйте статус посылки через систему отслеживания, и наберитесь терпения. Возможно, задержка вызвана техническими проблемами или высокой загруженностью таможни, и в ближайшее время ваш заказ благополучно будет выпущен и отправится в ваше почтовое отделение.
Когда же наступает время начать беспокоиться и что в таком случае можно предпринять? Зайдите на сайт Почты России и по идентификатору проверьте статус посылки. Если заказ «завис» на этапе «Начата таможенная очистка» и находится без движения 10 и более дней, имеет смысл самостоятельно связаться с таможней и выяснить, в чем дело. Возможно, таможня запросит у вас паспортные данные, ИНН и другую необходимую информацию. Может потребоваться внести пошлину.
Второй статус – «Таможенная очистка не пройдена» означает, что с посылкой возникла проблема, и необходимо связаться с продавцом или таможней. Последний вариант предпочтительней, поскольку позволит быстрее выяснить причину задержки и понять, что делать дальше.
Если в проблеме есть ваша вина, как покупателя, к примеру, вы заказали товар, запрещенный к ввозу, или не хотите платить пошлину, у вас могут возникнуть трудности с возвратом денег за заказ. Селлеры неохотно соглашаются на 100% компенсацию средств, поскольку уже понесли затраты на несостоявшуюся доставку. Попробуйте для начала договориться непосредственно с продавцом, пока действует защита заказа. И уже следующий шаг – открытие спора на Алиэкспресс.
Будьте осторожны! Открывая спор по причине задержки товара на таможне, приготовьтесь доказывать, что вашей вины здесь нет. Иначе велик риск, что решение будет принято не в вашу пользу.
Как и когда открывать спор на Алиэкспресс
Стандартный срок пребывания задержанной посылки Алиэкспресс на таможне составляет 14 – 30 дней с момента уведомления получателя, в зависимости от типа почтового отправления. По истечении этого времени заказ отправляется обратно в Китай. Именно в тот момент, когда трек показывает, что товар возвращается, можно начинать переговоры с продавцом. Возможно он не будет торговаться, увидев, что посылка уже на подходе, и согласится вернуть вам полную стоимость товара.
Если вы сами виноваты в проблемах с таможней, неплохим компромиссом будет договориться о возврате денег, за вычетом расходов на доставку. Соглашайтесь на такой вариант, ведь если вы решите пойти на обострение спора, Алиэкспресс может стать на сторону продавца, и вы лишитесь не только товара, но и всей суммы, уплаченной за заказ.
Почтовые правила гласят, что пока посылка не доставлена покупателю, ответственность за нее лежит на продавце. Он обязан сам разыскивать пропажу, решать вопросы с документами, и в случае неполучения клиентом компенсировать ему стоимость товара.
Однако в случае с таможенным возвратом все не так просто. Если заказанный на Алиэкспресс товар задержан на таможне, площадка возлагает бремя доказательства на покупателя и выделяет ему на это всего 7 суток. Причем скриншота с заказа оказывается, как правило, недостаточно, и при открытии спора требуют предоставить «живые» документы с печатями и подписями.
При этом, запрос в таможенную службу на получение нужных бумаг может обрабатываться до 30 дней.
Поэтому, прежде чем открывать диспут, навестите распределительный почтовый пункт.
Обязательно возьмите с собой:
Постарайтесь урегулировать все вопросы с таможней, если требуется, оплатите пошлину.
На основании поданного запроса государственная служба выдаст вам официальные бумаги, содержащие обоснование отказа в таможенной очистке.
Как только документы окажутся на руках, смело открывайте спор и обязательно в недельный срок прикрепите сканы.
Не отчаивайтесь, если поблизости у вас нет таможенного пункта, чтобы оперативно собрать документы. Когда будете открывать спор, напишите медиаторам, что живете в отдаленном месте, и не имеете возможности получить ответ в отведенные сроки. Приложите скриншот из заказа с вашим адресом и Google Maps, где обозначьте расстояние до ближайшей таможни. В сервисе по отслеживанию посылок сделайте скриншот информации о возврате посылки продавцу. Обязательно ссылайтесь на почтовую конвенцию, обязывающую отправителя нести ответственность за посылку до момента ее вручения покупателю.
Часто задаваемые вопросы
По треку выдано сообщение «Ошибка таможенного оформления» или «Для таможенного оформления требуется дополнительная информация.». Что делать?
Прежде всего, нужно подождать несколько дней.
Во многих случаях этот статус меняется на «Выпущено таможней» и посылка продолжает свой путь.
Если этого не произойдет, возможно несколько вариантов дальнейшего развития событий:
1) Через некоторое время посылку вернут продавцу
2) Таможня свяжется с вами или вы свяжетесь с таможней.
3) Посылка «потеряется» на таможне. Такое бывает нечасто, но, все же бывает.
Соответственно, можно либо ждать и следить за трек-номером, либо попробовать самостоятельно связаться с таможней.
Внимание: Если речь идет о китайской таможне, связаться с ней и предоставлять необходимые документы, должен продавец.
Друзья, если вам помогла эта статья, вы тоже можете помочь моему сайту.
Как это сделать?
В настоящий момент, я не даю консультаций связанных с прохождением посылок через таможню.
Отследить свою посылку вы всегда сможете на нашем сайте в разделе Отслеживание посылок
Растаможка: что растаможивать и как
Мало найти поставщика за границей, заключить с ним договор и доставить товар в Россию. Товар еще нужно растаможить. Для этого понадобится найти склад временного хранения, отправить декларацию в специальной программе и оплатить пошлины. В этой статье рассказываем, какие товары и услуги растаможивают и как это делать.
Что нужно растаможивать
Растаможка для Евразийского союза — Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
Растаможка — это неофициальное название, в законе процесс называется таможенным оформлением.
Таможенное оформление проводят для товаров и услуг. С товарами понятно: закупили за границей ручки — проходите оформление, закупили кресла — опять.
С услугами тоже нужна растаможка, но только если услуга идет в комплекте с товаром. Это нечастая практика, но такое бывает.
Клиент покупал в Испании дробилки для золоторудного месторождения. Такие дробилки изготавливаются с учетом условий эксплуатации. Например, возможно ли землетрясение в районе, какие температуры воздуха в разные сезоны и какая влажность. Еще учитывают химический состав сырья и плотность частиц.
Сначала испанские инженеры собирают данные, а потом готовят техническое задание. По этому заданию на заводе собирают дробилки.
Клиент оплачивает товар (дробилку) и услугу (разработку) технического задания. Это и значит оформить услугу и товар.
В случае из примера можно было заказать только анализ и разработку задания без самого оборудования, тогда не пришлось бы оформлять услугу на таможне.
Товары и услуги из стран Евразийского экономического союза не растаможивают. В этом союзе Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия. А вот если страна не входит в союз, тогда надо растаможивать.
Как проходит растаможка
Товар растаможивают, когда он пересекает границу. Обычно процесс выглядит так: компания заказывает товар за границей по договору, оплачивает, продавец отправляет товары международным перевозчиком. Товар приезжает на склад временного хранения, там же находится зона таможенного контроля.
Со складом временного хранения нужно заключить договор. После этого компании дают доступ в личный кабинет, где можно следить за перемещением товара. А еще можно попросить, чтобы звонили и писали смс, когда приходит товар.
В кабинете видно, что товар пришел, находится на складе и ждет растаможки. Это значит, что компании нужно заполнить декларацию на товар и отправить ее в Центр электронного декларирования. Декларация отправляется через интернет, ездить на таможню лично не нужно.
Как отправить декларацию на таможню
Чтобы отправить декларацию, нужна специальная программа. Таких программ, несколько, например есть Альфа-гдт за 14 800 рублей. Еще один вариант — заключить договор с компанией, которая проводит растаможку. В среднем это стоит 12 000 рублей за одну декларацию.
В декларации компания указывает код товара. Коды берут из единой товарной номенклатуры. Эти же коды есть в программах для отправки декларации. Если выбрать неправильный код, инспектор на таможне не пропустит товар.
Компания заполняет и отправляет декларацию, затем ее проверяет инспектор таможни. Инспектор смотрит декларацию в Центре электронного декларирования. Там же проверяет остальные документы: инвойс, контракт с поставщиком, разрешительные документы.
Инспектор смотрит, правильно ли заполнена декларация, все ли документы прикреплены, и обращает внимание на коды. Если в кодах ошибка или не хватает документов, в личном кабинете будет запрос на добавление документов или появится отметка «Отказ в выпуске». В программе можно дослать документы, штрафа за это не будет.
За неверную информацию в документах для таможенного оформления есть штраф от 50 000 рублей до 300 000 рублей с конфискацией товара.
Инспектор проверяет документы, декларацию и ставит отметку «Выпуск товаров», если нет ошибок. Это значит, что товар можно везти со склада временного хранения на склад компании.
На проверку декларации у инспектора таможни есть 4 часа с того момента, когда он присваивает номер декларации и регистрирует ее. Через 4 часа инспектор выпускает товар, запрашивает документы или отказывает в выпуске.
Пошлины списывают, когда оформляют декларацию, но это тема отдельной статьи.
Короче
Как растаможить товар
заключить договор с продавцом;
доставить товар на склад временного хранения;
заполнить и отправить таможенную декларацию;
забрать товар со склада временного хранения.
Что нужно растаможивать
услуги, если они оказываются вместе с поставкой товара.
4 часа
есть у инспектора на проверку декларации и документов на товар
Таможенная очистка при импорте
Что такое таможенная очистка товара
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Перед ввозом в Россию вы можете помыть грузовик, который доставит ваш груз. Сотрудникам таможни будет приятнее его досматривать. Но вот к процедуре очистки это относится мало.
Таможенная очистка — это комплекс действий, который вы должны предпринять для успешного прохождения таможни. Это регистрация контракта, сбор и предоставление документов, выбор кода ТН ВЭД, декларирование, уплата сборов, пошлин и налогов.
Нормативные акты, регламентирующие таможенную очистку
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Таможенное оформление, как и все процедуры внешнеэкономической деятельности, регламентируются основными актами:
Регистрация внешнеэкономического контракта
Важный этап — регистрация контракта с иностранной компанией в банке. Эта процедура была введена с 1 марта 2018 года вместо паспорта сделки. Для регистрации предоставьте в банк иностранный контракт и реквизиты зарубежного партнера. Если потребуются другие документы, вам сообщат сотрудники банка, где регистрируется контракт.
Внешнеэкономический договор можно не регистрировать в следующих случаях:
Сбор документов
Транспортные документы, декларация на товары, декларация соответствия, инвойсы, контракт, сертификаты и лицензии — это далеко не полный перечень документов, которые запросят таможенные органы для очистки. Подробно с ними можете ознакомиться в статье «Документы ВЭД».
Подбор кода ТН ВЭД ЕАЭС
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Помимо документов подберите код ТН ВЭД. Неправильно подобранный код задержит процедуру таможенной очистки, повлечет дополнительные расходы и даже штрафы. Что такое код ТН ВЭД и как его подобрать читайте в наших статьях «Код ТН ВЭД» и «Справочник кодов ТН ВЭД».
По коду ТН ВЭД вы можете узнать ставку НДС, которым облагается товар, таможенную пошлину, необходимость сертифицирования и лицензирования и наличие таможенных квот на импортируемый груз.
Декларирование и определение таможенной стоимости
Декларация на товары сама по себе непростой документ для заполнений. Но главное затруднение — указать правильную таможенную стоимость. В нее входят: расходы по договору, затраты на сертификацию и лицензирование, страхование, доставку и так далее. На первый взгляд ее расчет довольно прост.
Но на этом этапе ясно виден «конфликт интересов». Для таможни интересна высокая стоимость, так как с нее начисляются налоги, пошлины, акцизы и сборы. Поэтому сотрудники будут требовать все документы, подтверждающие указанную вами таможенную стоимость.
Уплата налогов, акцизов, пошлин и сборов
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Оплата обязательных платежей — необходимое условие для отпуска товара с таможни. ООО и ИП на УСН или ЕНВД на этом этапе сталкиваются с неприятным сюрпризом — они обязаны уплачивать НДС наравне со всеми, хотя и освобождены от него на отечественном рынке. Упрощены принять налог к вычету не могут. Компании и предприниматели на ОСНО это право сохраняют. Про возврат читайте в нашей статье «Возврат НДС при импорте».
Помимо НДС уплатите сборы и таможенные пошлины. Ставка пошлины рассчитывается на основании кода ТН ВЭД. Для подакцизных товаров уплачивается и акциз.
Таможенный брокер
Предпринимателю-новичку очень легко запутаться в таможенном оформлении импорта. Для решения этой проблемы есть два варианта.
Первый — заниматься таможенным оформлением самостоятельно. В первые разы штрафов и задержек не избежать, будет возникать много вопросов со стороны таможни, но опыта вы наберетесь. Рекомендуем привлечь сотрудника, который имеет опыт работы с ВЭД для ускорения таможенной очистки.
Предпочтительнее второй вариант — привлечение таможенного брокера или агента. Брокер — это лицо, которое имеет большой опыт в сопровождение внешнеторговых операций. За плату таможенный агент будет сопровождать процедуру импорта — он подготовит все документы, заполнит декларацию, подберет код ТН ВЭД, поможет с сертификацией и так далее.
Важно! Услуги брокеров стоят денег, но их привлечение обосновано. Возможно, его помощь обойдется вам дешевле, чем суммы предъявленных штрафов и плата за аренду таможенных складов при вынужденном простое.
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе