Что значит на задней крышке айфона product
Что такое PRODUCT RED среди продуктов Apple?
iOK.COM.UA делится интересными фактами. Знаете ли Вы, что же означает надпись (PRODUCT) RED на продуктах Apple красного цвета? Продукты, с такой меткой, участвуют в компании ONE Campaign/DATA, созданной в 2006 году солистами группы U2 — Боно и Робертом Шрайвером.
Apple не единственная компания принимающая участие
В компании участвуют всемирно известные производители: Apple Inc., Nike, британского подразделения American Express, Starbucks, Converse, Motorola, Gap, Armani, Shazam, Beats by Dr. Dre и другие. Часть денег от продажи продуктов красного цвета с символикой (PRODUCT) RED идет в Глобальный фонд борьбы со СПИДом в Африке.
История возникновения идеи
В акции может принять участие каждый покупатель. Вы сможете выбрать iPod shuffle, iPod nano, iPod touch, обложку Smart Cover для iPad и iPad mini, чехол Smart Case для iPad или накладку Bumper для iPhone серии (PRODUCT) RED, а значит, приобрести отличный подарок к Новому году, проявить гражданское самосознание и помочь ближнему.
Представьте суммы которые собираются для помощи
За время участия в компании ONE Campaign/DATA, Apple перечислила более 65 миллионов долларов в Глобальный фонд борьбы со СПИДом в Африке, благодаря своим покупателям.
На аукционе Sotheby’s, 23 ноября 2013, будет продан уникальный Mac Pro из серии (RED), разработанный Джонни Айвом. Деньги с аукциона от продаж пойдут на благотворительность.
Видео о компании PRODUCT RED
Рассказываем, почему для мира очень важна линейка (PRODUCT)RED
Дело не только в благотворительности.
Начиная с 1988 года, 1 декабря проходит Всемирный день борьбы со СПИДом. К этой дате нельзя применять слова «отмечается» или «празднуется», поскольку оба из них имеют в русском языке положительную коннотацию. А тут всё это приурочено к страшному явлению — к болезни, унёсшей жизни, по разным данным, от 25 до 50 млн человек за почти четыре десятилетия. Это эпидемия.
По данным ЮНЭЙДС, в 2017 году от болезней, сопутствующих ВИЧ и СПИД, во всём мире умерло примерно 940 тысяч человек. «Примерно», поскольку нет точных данных о ВИЧ-статусе всех жителей нашей планеты.
Надо понимать, что этот миллион жизней в год — положительная статистика, ведь за десять лет до этого ежегодно умирало в два раза больше человек.
На 2017 год динамика распространения СПИД и ВИЧ всё ещё выглядит очень плохо: в прошлом году вирус иммунодефицита человека приобрело, по разным данным, от 1,4 до 2,4 млн человек. Среди «лидеров» по числу заражений ВИЧ — страны Африки, а также Восточной Европы:
[infogram >Я не говорю об Азиатско-Тихоокеанском регионе, поскольку суммарно там живёт несколько миллиардов человек, а указанное число не соотносится с меньшими цифрами других регионов.
Если смотреть на наш регион, то, по данным ВОЗ, из 53 стран Европейского региона, 82 % новых случаев приходится на страны Восточной Европы:
Украина, Республика Беларусь, Россия входят в число лидеров по количеству новых заражений ВИЧ:
Самые высокие показатели на 100 000 населения наблюдались в Российской Федерации (71,1 случай на 100 тысяч человек), Украине (37,0), Республике Беларусь (26,1) и Республике Молдова (20,6), а самые низкие — в Боснии и Герцеговине (0,3), Словакии (1,3) и Словении (1,9).
Конечно, Минздрав России опровергает эти данные, утверждая, что порядка 35 % знают свой актуальный ВИЧ-статус, но в такое количество верится с очень большим трудом. Вот вы знаете свой актуальный ВИЧ-статус?
При этом в правительстве, похоже, вообще не понимают это заболевание, ссылаясь даже не на устаревшие данные, а на устаревшие предрассудки. Так, замминистра здравоохранения России Сергей Краевой на днях сказал, что главная группа риска — гомосексуалы. Однако это не так, поскольку 56 % новых случаев заражения ВИЧ приходятся на гетеросексуалов, а 30 % — инъекционное употребление наркотиков. На половые контакты между мужчинам приходится только 14 %.
При чём тут Apple?
Компания с 2006 года участвует в (PRODUCT)RED. Эта кампания проводится при участии всемирно известных брендов. В их число входят Apple, Nike, GAP, Electronics Arts, Coca-Cola, American Express и множество других.
Суть участия в кампании — выпуск лимитированных версий своих продуктов, окрашенных в насыщенно-красный цвет. Часть средств от продаж идёт в Глобальный фонд борьбы со СПИДом, туберкулёзом и малярией. Точные суммы не раскрываются, но с каждого проданного первого iPod Nano с логотипом (PRODUCT)RED десять баксов уходили в этот фонд:
В лимитированном красном цвете выходили практически все Айподы, за исключением Classic, а с 2017 года Apple начала красить в красный и Айфоны. Первыми смартфонами стали «семёрки». О них Валя рассказывал в 2017 году:
Спустя год вышли iPhone 8 и 8 Plus. Мы получили стеклянный корпус, насыщенно-красный цвет и чёрную лицевую панель. Выглядит настолько бомбически, что люди его покупали не из-за какой-то там благотворительности, а чисто из-за цвета:
Купил такой Айфон и я, но только я взял его как раз из соображения благотворительности, хотя и объясняю всем, что красный цвет — самый быстрый.
Теперь вместо «восьмёрки» в красном цвете продаётся iPhone XR:
Также Apple продаёт красные чехлы для всех Айфонов и Айпадов, красные ремешки для Apple Watch, чехлы для Apple Pencil (ЧТО?), а также iPod Touch. Правда, все они разных оттенков:
В целях привлечения внимания к проблеме ВИЧ и СПИД Apple окрашивает собственный логотип в красный цвет в магазинах Apple Store:
Evening scenes of Japanese Apple stores with (RED) logos:
Nagoya Sakae
Fukuoka Tenjin
Shinjuku
А если вы совершите покупку в App Store или Apple Store с 1 по 7 декабря и расплатитесь Apple Pay, то доллар с каждой покупки также уйдёт в Фонд. И неважно, красный это продукт или обычный.
И чем это помогает?
За время существования кампании (RED) собрал с помощью партнёров более 600 млн долларов США. Треть из них принесла Apple. Собранные деньги поступают непосредственно в Глобальный фонд борьбы со СПИДом. За 12 лет существования программы (RED) 4,2 миллиона ВИЧ-положительных матерей получили лечение, предотвращающее передачу вируса детям, а 11 миллионов человек проходят высокоактивную антиретровирусную терапию. (RED) занимается поставкой лекарств, проведением анализов, а также ухаживает за больными людьми.
Конечно, это незначительная сумма по сравнению с необходимыми 20 млрд долларов в год. Но зато, покупая нужные вам продукты, вы участвуете в благотворительности, помогая обеспечивать людей необходимыми лекарствами.
Также важна информационная составляющая проекта. До людей необходимо донести, что мнение «меня это не коснётся» не работает. Год назад Минздрав совместно с РЖД проводили акцию по бесплатному анонимному экспресс-тестированию на ВИЧ. В ней приняло участие 25 тысяч человек. Это обычные люди, путешествующие в поездах. У 1,5 % из них был выявлен положительный ВИЧ-статус. И Life тут приводит очень хорошее сравнение: из двухсот человек трое будут ВИЧ-инфицированными. И не факт, что они знают о своём статусе.
Можно сколько угодно долго говорить, что верность единственному партнёру — самый лучший метод профилактики. Но это работает только в случае если никакого партнёра нет. Мы не можем отвечать за поступки других людей. Мы не можем знать, что наши партнёры делают, когда нас нет рядом. Так вышло, что я лично знаю несколько примеров, когда инфицирование ВИЧ произошло от первого и единственного постоянного партнёра. Как оказалось после, да, верность блюли, но только с одной стороны.
Apple поступает очень правильно, участвуя в этой акции. Хочется, чтобы вот такие стратегии «тырили» у корпорации, а не форму и расположение камер. Ведь участие в подобных кампаниях не только на руку компаниям, но и спасает миллионы жизней.
Знай, что написано на твоём iPhone. Это интересно
Расшифровка таинственных цифр и букв на задней крышке.
Если посмотреть на заднюю крышку своего iPhone, то можно увидеть информационный блок, состоящий из разных цифр, букв и значков.
В этом блоке зашифровано много важной информации, и сейчас мы вместе разберёмся, какой именно.
1. Вводная информация
Сразу под моделью твоего iPhone красуется гордая надпись Designed by Apple in California Assembled in China. Что это значит: устройство разработано в штате Калифорния, США, силами компании Apple. Произведено устройство в Китае.
К слову, на некоторых Mac-ах можно увидеть Assembled in USA вместо China. Но это большая редкость.
2. Код модели iPhone
Далее можно увидеть код модели твоего гаджета. В зависимости от электронных компонентов, этот код может различаться: мой iPhone 6s имеет код A1688 – в нём установлен универсальный модуль сотовой связи, корректно работающий в сетях по всему миру, кроме LTE30 на частоте 2.3 GHz (такая сеть принадлежит американскому провайдеру AT&T).
Вот здесь можно посмотреть все имеющиеся коды всех моделей iPhone на сегодняшний день.
3. FCC ID и IC
FCC ID – это специальный номер, присвоенный устройству Федеральной комиссией по связи в США. Данный номер подтверждает, что iPhone, как устройство, было одобрено этой организацией и разрешено к использованию на территории Штатов.
Что такое BCG-E2816A: первые буквы – это уникальный номер, под которым продукция Apple внесена в реестр Федеральной комиссии по связи США. Символы после тире являются уникальным номером данной модели iPhone.
Следующий блок IC: 579C-E2816A предназначен для Канады: тамошняя организация, контролирующая радиосвязь, тоже зарегистрировала устройство iPhone в своих реестрах и одобряет его использование.
4. IMEI (идентификационный номер)
IMEI расшифровывается как International Mobile Equipment Identity – международный идентификационный номер мобильного устройства. Это 15-ти значный номер уникален для каждого мобильного устройства, подобно паспорту.
На iPhone последних поколений IMEI уже не указан на корпусе – узнать его можно только в настройках самого устройства.
5. Символ FCC
Нижняя строка состоит из различных пиктограмм, и первый – значок Федеральной комиссии по связи США. Этот значок дополнительно подтверждает тот факт, что устройство прошло американскую сертификацию.
6. Символ мусорного бака
Этот значок предупреждает, что в странах-участниках Европейского союза это устройство нельзя просто выкинуть вместе с другими бытовыми отходами.
Существует свод правил, согласно которому iPhone подлежит специальной процедуре утилизации, так что, находясь в заграничной поездке, в мусорку больше его не выкидывай.
7. Символ восклицательного знака
Эта пиктограмма предупреждает, что iPhone одобрен не всеми странами: в некоторых локациях устройство использует радиочастоты, которые запрещены к использованию гражданскими беспроводными устройствами.
8. Цифры
Номер 0682 означает, что устройство имеет сертификацию европейскую сертификацию и одобрено к использованию на территории европейских стран. Такое решение приняло немецкое агентство Cetecom ICT Services.
9. Символ СЕ
Как и в случае с пиктограммой FCC, значок CE ещё раз подтверждает, что устройство успешно сертифицировано для использования на территории Европы.
Разные страны – разные Айфоны
Мы разобрали все пиктограммы и цифры на примере американской модели iPhone. Если твоё устройство было официально куплено на территории Российской Федерации, то информацию о сертификации Федеральной комиссией по связи США ты не найдёшь.
Также может отсутствовать номер 4-х значный номер европейского патента, хотя значок CE присутствует.
Теперь ты знаешь, какую информацию скрывает задняя крышка твоего iPhone и можешь поделиться этим знанием с другими!
P.S. Если хочешь изучать значки на своём новеньком Apple-гаджете, вот ссылки:
Микк Сид
Инструкция: как отличить новый iPhone от подделки Статьи редакции
Покупая новый iPhone 8 256 Gb Rose Gold в день выхода, вы все равно рискуете нарваться на подделку. Упакованная в плёнку коробка — совсем не гарантия того, что вы не покупаете “франкенштейна”, собранного из запчастей от десятка мертвых айфонов.
В этом масштабном гайде представители сервиса damprodam.ru, который занимается выкупом и трейд-ином iPhone’ов, рассказали о том, как отличать правильный новый iPhone от подделки. И вообще, какие iPhone-ы можно встретить на “прилавках” интернет-магазинов в России.
Самый “легальный” вариант покупки смартфона — “белый” телефон с сертификатом РСТ или ЕАС. Многие путаются, но Ростест и EAC — это абсолютно аналогичные сертификации (последняя — объединяет РФ, Баларусь и Казахстан). Маркировка РСТ всегда должна быть на коробке у устройством:
Телефон с РСТ — это официально ввезенный в Россию телефон, который продается по рекомендованной розничной цене, поддерживает все необходимые российские частоты и работает со всеми российскими SIM-картами. У официально ввезенного в Россию телефона обязательно должна быть инструкция на русском языке.
Главный плюс “белого” телефона в том, что на iPhone с маркировкой РСТ/ЕАС гарантия составляет 2 года, а не 1 год.
—Гарантия работоспособности со всеми российскими операторами и LTE-частотами
—Телефон на 10-20% дороже “серого” аппарата
Вторая по “качеству” версия iPhone — модели, которые привезены вами лично или продавцом из Европы. Они полноценно работают в России, но имеют только один год гарантии. Зато также обслуживаются официальными российскими сервисными центрами Apple.
Физически они ничем не отличаются от “белых” iPhone, сделаны на тех же заводах, но за них не платили таможенные пошлины. И поэтому они на 10-20% дешевле. Если вы покупаете iPhone 7, можно сэкономить до 10 тысяч рублей.
Но при покупке любого “серого” телефона, всегда нужно сверять модель аппарата (и знать, какому региону какая модель соответствует). Некоторые заграничные модели iPhone могут не поддерживать российские частоты LTE или вообще не работать с российскими сотовыми операторами.
—”Серые” телефоны из Европы на 10-20% дешевле “белых”, а технически никак от них не отличаются
—Вы поддерживаете неофициальный рынок и не доплачиваете таможенных пошлин
—Гарантия на “серый” телефон — не два года, а один год
Информацию о стране несут две последние латинские буквы в коде вашей модели. Найти код можно на коробке или в меню настроек по адресу: «Настройки – Основные – Об этом устройстве».
Что означают буквы рядом с номером модели:
A – КанадаAB – Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар, Иордания, ЕгипетAE – Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар,B – Великобритания и ИрландияBG – Болгарияи так далее. Для России это буквы RU
Телефоны не из Европы могут стать проблемой даже если “на словах” устройство разблокировано и должно работать по всему миру. С гарантией на такие устройства также часто возникают проблемы. Официальная гарантия Apple работает только в стране, где он официально был выпущен в продажу — и Россия относится по классификации Apple только к европейскому региону.
Чуть проще, если вы покупаете iPhone для рынка США в магазине в российском магазине. Тогда на него распространяется гарантия самого магазина. Если магазин закроется, то проблема гарантийного случая падает на ваши плечи. В редких случаях на такие телефоны может распространяться мировая гарантия, которая также составляет 1 год.
Бывают случаи, когда iPhone, привязанные к американскому оператору, не могут обновиться до новой версии iOS. Или просто перестают работать с российскими SIM-картами. Правда, сейчас Apple идет в сторону “уравнения” характеристик для всех стран, и такие проблемы чаще возникают с ранними моделями (до 5-й). Но риск проблем все равно есть. Список поддерживаемых в России моделей можно посмотреть далее.
Как не поддаться на уловки нечестных продавцов iPhone: подробный ликбез по проверке смартфона
В интернете описаны сотни печальных случаев покупки iPhone, и начинаются они примерно одинаково: «Увидел объявление — новый „айфон» на полторы сотни дешевле рынка! Ну я и взял…» Дальше все по одному сценарию: радость выгодной покупки быстро исчезает — у смартфона «отстреливает» один модуль за другим, а в сервисе выясняется, что куплен собранный непонятно как и из чего аппарат. Onliner.by вместе со специалистами по ремонту техники Apple составил гайд по проверке iPhone и узнал, что даже сброшенный Apple ID — еще не гарантия «чистого» устройства.
Содержание:
Уловки продавцов
Сергей и Артем говорят, что часто люди вообще не знают, какой у них аппарат — новый или восстановленный. Истина выясняется уже потом:
— Недавно была история: девушка купила iPhone — новый, как она думала. Через неделю стал плохо работать нижний шлейф, микрофон вышел из строя. Открываем — а там и вода была, и везде китайские стикеры. Но продавец заверял, что телефон новый.
Редкая модель iPhone не убережет от подвального рефа: например, встречаются и восстановленные не пойми как iPhone 7 PRODUCT(RED), и не особо распространенные версии на 256 ГБ памяти, не говоря уже о самых популярных вариантах с базовым объемом хранилища.
Покупатели ведутся на низкую цену: как правило, она будет на 100—150 рублей ниже средней по рынку. У человека может сложиться впечатление, что наконец-то нашел честного продавца, которому совесть не позволяет навариваться на покупателях. На самом деле все наоборот: качественные аппараты изначально не могут стоить дешево, а с учетом доставки и уплаты всех пошлин цена ну никак не может быть ощутимо ниже предложений других продавцов.
Каким-то чудом подвальные рефы сразу при покупке работают: включаются, у них порядок с микрофоном, динамиком, камерой, сканер Touch ID тоже действует — значит, думает покупатель, надо брать. Проблемы обычно возникают потом. Надеяться на ремонт в сервисе — не вариант:
— Продавцы выписывают гарантийные талоны для сервисов, с которыми они связаны. Там сразу говорят: «У вас же восстановленный телефон, на него нет ремонта». Это ерунда полная — для официально восстановленных iPhone дается такая же гарантия, как и на новые смартфоны Apple. А до продавца уже не дозвониться: там постоянно меняют номера и даже сами сайты. Продали за месяц сто телефонов — можно переезжать на новую страницу. Как правило, на сайте такого интернет-магазина будет где-то внизу мелким шрифтом предупреждение примерно такого вида: «Если обновляете телефон до iOS 11, гарантийное обслуживание снимается». Это, конечно, чушь. Но дело в том, что Apple начиная с 11-й версии iOS блокирует рефы, и продавцы якобы снимают с себя ответственность.
В первую очередь нужно изучить сам интернет-магазин: поискать о нем отзывы, проверить реквизиты (и указаны ли они вообще). Продавцы хоть и стремятся обхитрить покупателя, но в то же время должны заботиться о своей защите, если вдруг кто-то подаст на них в суд. Убедившись, что все вроде бы в порядке, можно заказывать аппарат.
Начинать с коробки
Основная задача при покупке — никуда не торопясь, игнорируя картинно поглядывающего на часы курьера, прочитать все документы и досконально изучить смартфон. Пусть на это уйдет хоть час, а курьер раздраженно будет говорить, что опаздывает к другим покупателям — это совершенно не ваши проблемы. Идеальный вариант: до покупки прийти в салон официального реселлера Apple или мобильного оператора и попросить iPhone вместе с коробкой — просто чтобы запомнить тактильные ощущения от смартфона, глянуть на оригинальные шрифты на коробке.
Итак, курьер протягивает вам запаянную коробку: в случае с новым iPhone будет цветное изображение смартфона, при покупке официального CPO — белый контур с тиснением, и никак иначе. Допустим, картинка соответствует тому, что вы заказывали. Не спешите разворачивать — проверку надо начинать уже по целлофану. Apple несколько лет назад перешла на новую систему заклеивания коробок: нужно потянуть за ярлычок, и верхняя часть упаковки легко отсоединится. Если целлофан начинает рваться, клей слишком крепкий и отстает с трудом — это уже первые признаки, что с аппаратом возможны проблемы.
Коробку не спешите раскрывать: на обратной стороне приглядитесь к наклейкам с технической информацией. Эти стикеры должны быть одного оттенка, причем расположены идеально ровно — хоть уголком проверяй. Если одна наклейка чуть желтоватая, а другая белоснежная — более светлую ставили позже. Шрифты должны быть четкие, без смещений и эффекта «краска в принтере вот-вот закончится». Наконец, поскребите ногтем по надписям. Оригинальная наклейка Apple выдержит такое воздействие, надписи не будут слезать. Самопальная краска быстро сотрется.
Далее снимите верхнюю картонную крышку и осмотрите комплект. Гарнитура, кабель USB-Lightning и зарядное устройство должны быть новыми и в отдельных упаковках. Может даже дойти до того, что в коробке смартфона для европейского региона встретится американский «кубик» зарядки — тогда уже сразу отказывайтесь от покупки.
Также осмотрите защитную пленку на iPhone: пузырьки воздуха и пылинки под ней недопустимы. Далее нужно сравнить уникальный код на коробке, корпусе iPhone и в настройках аппарата. Начиная с iPhone 6S номер аппарата прячут на лотке SIM-карты. Он, естественно, должен совпадать с номером на коробке и в настройках iPhone — это касается что новых смартфонов, что официально восстановленных. Сам серийник нанесен одним шрифтом и ровно: смазанные, нечеткие символы недопустимы.
Вбейте серийный номер на странице сайта Apple. Если устройство уже активировано или указано, что истек срок технической поддержки, без промедления отказывайтесь от покупки аппарата и не слушайте басни курьера про перепутанные коробки, переставленные лотки SIM и так далее.
Если все в порядке, ощупайте смартфон особо тщательно. В iPhone не должно быть выпирающих разъемов, царапающих элементов, скрипов при сжатии:
— Когда в подвальных условиях меняют экран, он часто садится чуть выше, чем при заводской установке — проведя пальцем, сразу почувствуете выступ. Разъем Lightning иногда торчит на миллиметр. У кнопок должно быть четкое нажатие, без заеданий и «хлюпаний». Но такие моменты поймет уже только человек, который работал с iPhone.
Сбросить iPhone, даже если он новый
Если на смартфоне установлена iOS ниже 11-й версии, в идеале нужно обновить устройство до актуальной прошивки и выполнить полный сброс прямо при продавце. После такого можно быть совсем спокойным. Конечно, апдейт займет время. Но купив подвальный iPhone и уже потом обновившись до iOS 11, получите «кирпич» и потерю своих денег: «Рефы сейчас не активируются на iOS 11, пишет „сбой активации“. Однако если каким-то чудом в первый раз активация прошла, то во второй уже точно не сработает».
Ради интереса скачайте на компьютер программу, которая показывает число циклов аккумулятора (CoconutBattery, BatteryCare) — и у нового, и у официально восстановленного iPhone батарея должна быть без «пробега». Наконец, зайдите в iTunes: если и там все данные совпадают, можно платить за смартфон.
При покупке подержанного iPhone проблем становится еще больше. Смартфон без коробки уже должен насторожить. Иногда люди покупают устройство за границей и выбрасывают коробку, чтобы не платить пошлину (мол, аппаратом давно пользуюсь, а не купил в поездке), но может быть и другая причина продажи iPhone без упаковки — он краденый.
В идеале, нужно с продавцом отнести смартфон в сервисный центр, чтобы там разобрали аппарат и изучили изнутри: есть ли неоригинальные детали, следы воды, ремонта, пайки. Конечно, не все продавцы согласятся на такое, но здесь уже либо хочет продать, либо нет. Другое дело — iPhone 7 и новее, которые защищены от влаги: при вскрытии заводская проклейка уже придет в негодность.
Снятый Apple ID уже ничего не значит
Долгое время считалось, что сброшенный iPhone с отвязанным аккаунтом Apple ID — гарантия чистоты аппарата и он точно не украден. Оказывается, теперь это не так:
Мы начали изучать, как вообще можно было снять учетную запись Apple ID с украденного телефона. Оказалось, что на черном рынке есть даже такие предложения. Cброс всех настроек на ваших глазах еще ни о чем не говорит. Для перестраховки советуем сделать проверочное селфи с продавцом: мол, хочу проверить фронтальную камеру. Так у вас хотя бы фотография его будет. И лучше всего покупать аппарат с коробкой — тогда уже больше шансов, что продает не мошенник, а настоящий хозяин смартфона. Коробки нет — попросите сделать фото паспортных данных продавца. Если ему нечего скрывать, то проблем не должно быть.
Редакция благодарит специализированный на ремонте техники Apple сервис AppleJam за помощь в подготовке материала
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!