Что значит на улице чай не франция
что означает «чай» в предложении, обычно в русской литературе
ЧАЯТЬ что, думать, полагать, заключать; надеяться, уповать, ожидать, предполагать. Я чаял (ча’л), ты уехал! Чаяли прибылого, ан весь матерый! Не чаял я такой встречи! Чаем барина на часу. Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века, Символ веры. Не чаю пути от малого. От кого чаем, того и величаем. Слежаше. множество болящих. чающих движения воды, Иоан. Чатое дело, арх. чаянное, ожиданное. Чай, ты устал, на мне сидя? Врал много, а чай, больше того осталось. Ждут Фому, чают быть уму. Много чаешь, да ничего не знаешь. Чего не чаешь, то скорее сбудется. Девка хороша — взял бы за себя; да поп не венчает, за сына чает (из песни). Добрые люди венчаются, а нам и не чается. Чаянье ср. полаганье, предположенье; верованье, упованье, надежда, ожиданье. Сверх чаянья, паче чаянья, нежданно, недуманно, негаданно. Дочаяться чего, дождаться. Начаялись мы его, наждались. Отчаиваться, терять надежду, веру. Чаятельный, предвидимый, жданный, ожидаемый, вероятный. Он чаятельно зимой приедет? Чаятельные следствия дела. Чаемость, ожиданье, надежда или чаянье. Чай нареч. (я чаю) ча’ть (надо чаять), думаю, вероятно, надеюсь, авось. Я чай, бы со стыда ты землю всю прорыла, Крылов. В дожде, чать, повредился (лук), Ломоносов. Чай, будет дождь? Чаятель, чаятельница, чающий чего-либо. Чаятели великих благ.
Просто пример из Галича
В караулке пьют с рафинадом чай,
Вертухай идет, весь взопрел.
Ему скучно, чай, и несподручно, чай,
Нас в обед вести на расстрел..
Анализ стихотворения «Не выходи из комнаты» Бродского
Творчество И. Бродского всегда неоднозначно. Любое его стихотворение требует глубокого философского анализа. Анализ «Не выходи из комнаты» можно использовать на уроке русской литературы в 10–11 классе, чтобы дать школьникам представление об этом произведении.
Судьба поэта складывалась непросто. В стихотворении «Не выходи из комнаты», написанном в 1970 году, Бродский высказал свои взгляды на место человека в советской системе.
Текст стихотворения «Не выходи из комнаты»
Иосиф Бродский
Не выходи из комнаты
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья.
Только в уборную — и сразу же возвращайся.
О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.
Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?
О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; еще одна будет лишней.
Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.
Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.
Краткий анализ произведения
Лирический герой призывает не выходить из комнаты, отказаться от Солнца в пользу сигарет «Шипка», не ездить на такси и не вступать в отношения с девушками. Стена и стул этой комнаты приравниваются лирическим героем к самым интересным вещам на свете.
За пределами комнаты — только страдание. Лирический герой призывает довольствоваться этим домашним неуютом и больше ничего не писать — зачем?
Автор иронично перефразирует выражение французского философа Рене Декарта «Cogito ergo sum» («Мыслю, следовательно, существую») и заявляет: «Инкогнито эрго сум» (что означает «Неизвестен, значит, существую»), снова призывая не выходить из комнаты — это ведь не Франция.
Лирический герой призывает не быть дураком, но стать такой же безличной частью комнаты, как любой предмет интерьера, запереть двери и забаррикадироваться от любого проявления жизни.
Литературное направление: вне литературных направлений (в творчестве Бродского оригинально преломился постмодернизм, однако с уверенностью отнести его к постмодернистским поэтам нельзя).
Литературный жанр: стихотворение.
Вид лирики: философская.
Тропы и фигуры речи
Стихотворение представляет собой монолог лирического героя, обращённый к абстрактному слушателю (по всей видимости, и к себе тоже).
Анализ стихотворения «Не выходи из комнаты»
Стих может трактоваться по-разному. Распространена версия о том, что Бродский описал человека, ведущего двойную жизнь. В СССР критика государственного строя была под строгим запретом.
Не имея возможности высказаться публично, люди выражали свои негативные взгляды только дома. Из-за опасения перед доносом такие высказывания были возможны только среди узкого круга лиц. Чаще всего эти размышления происходили на кухне за рюмкой водки. Возникло явление т. н. «кухонных философов».
Недоверие к окружающим вело к вынужденному одиночеству. Работа и контакты вне дома становились тягостными. Только в родных четырех стенах человек ощущал себя свободным. Бродский иронически критикует такую позицию, описывая мнимое ощущение свободы, замкнутой в узком пространстве личности.
Другая трактовка основана на анализе жизни самого поэта. Постоянное чувство неприязни к окружающей действительности сказалось на его характере. Бродский чувствовал себя изгоем, ему действительно было удобнее находиться в своем личном мире, где он ощущал творческую свободу.
В свое время поэт был обвинен в тунеядстве, так как отказывался устроиться на обычную работу. Он сам стремился отгородиться от окружающих, считая, что общение с рядовыми советскими жителями сделает его «более изувеченным».
Неудивительно, что его странный образ жизни вызывал порицания. Восклицание «Не будь дураком!» — прямое обвинение окружающих в ограниченности и скудости мышления. Поэт превозносит свою личность, которой якобы доступно постижение высшей истины.
Сам Бродский утверждал, что родина поэта – его язык. Ему было безразлично где жить, в СССР или в США, лишь бы не чувствовать давления извне. Жизнь, свободная от «хроноса, космоса, эроса…» — идеальная форма существования для поэта.
Подробный анализ стихотворения
История создания
Стихотворение «Не выходи из комнаты» написано в 1970 г., в Ленинграде, СССР. Стихотворение создано в сложный период в жизни поэта. Бродский не получил признание в своей стране. В СССР его не печатали совсем. Не видели в нем поэта. Даже судили за тунеядство.
В 1972 году он был выдворен из страны. Эта тягостная обстановка нелюбви и непризнания талантливого и внутренне свободного человека отразилась в стихотворении.
Жанр
Лирическое произведение. Но в каждой строфе мысль эпична.
Тема, идея, лирический герой
Тема стихотворения — мир и человек в этом мире. В основе стихотворения — бессмысленность существующего мира и, как следствие этого, замкнутость и одиночество человека. В каждой поэтической строфе звучат рефреном строки «Не выходи из комнаты».
Скорее всего у поэта нет собеседника и он ему не нужен. Он общается сам с собой. Он сам себя уговаривает остаться в комнате. Не кричит, не требует, а просто уверяет себя в необходимости остаться. Что ждет там, за дверью? Коридор, который кончается счетчиком? Запах капусты и лыжной мази? «Милка, разевающая пасть?»
Все непривлекательно: даже солнце, даже возглас счастья. Ведь это бессмысленно. Мир за дверью груб и неприятен. Ведь поэт там не нужен, никому не интересен. Ничто не изменится в его жизни. Можно даже «вернуться изувеченным». С покалеченной душой. «…На улице, чай, не Франция».
Нецивилизованный мир отталкивает поэта. Даже стена и стул становятся интереснее. Что остается лирическому герою? Курить дешевый «Шипр», танцевать «боссанову». Даже от творчества отказаться: «Ты написал много букв, еще одна будет лишней».
Сложная биография поэта подсказывает, что улица еще и угрожает свободе поэта. Поэтому нельзя выходить из комнаты. И вообще — «инкогнито эрго сумм». Бродский использует известные слова Декарта, чтобы сказать о себе: «неизвестный, поэтому существую».
Затаиться, стать мебелью, слиться с обоями. «Запрись и забаррикадируйся», пусть тебя ничего не волнует. Мир сужается до четырех стен. Явно чувствуется внутренняя пустота героя, жизнь теряет всякий смысл. Так человек оказывается лицом к лицу с одиночеством.
В стихотворении нет, ни воплей, ни стенаний, есть трезвый взгляд на мир. Но трагизм и безвыходность ситуации чувствуются отчетливо. Наверное, так автор выражает свое несогласие с действительностью.
Композиция
Стихотворение состоит из шести стихотворных строф. Тема углубляется с каждой строфой, достигая наивысшего обострения в последней, где поэт готов отгородиться от мира шкафом, стать мебелью и отказаться от всего.
Художественные средства выразительности
Рефреном идут слова, поддерживающую главную тему стихотворения: «Не выходи из комнаты». Интересна неполная рифма:
Использована аллюзия, намек на афоризм Декарта, его перефразирование в «инкогнито эрго сум».
Стихотворение подтверждает особенности всей лирики Бродского, отмеченные литературоведом Е. П. Педчак: классическая ясность, стройность поэзии, отсутствие словесного мусора. Ритм, рифма, стихотворный размер. Катрен с парной рифмовкой. Обращают на себя внимание неполные рифмы. Ломаный размер стиха, который подчеркивает авторскую индивидуальность.
Мое восприятие
Стихотворение привлекло меня самой темой. «Не выходи из комнаты», — говорит автор. И я с интересом искала на сразу же возникший вопрос «почему». Оно приоткрыло мне сложный внутренний мир поэта, такого выдержанного и мужественного. Мысли автора показались мне ясными и открытыми, хотя многие стихи И. Бродского мне кажутся трудными для понимания.
Значение стихотворения в творчестве поэта
Стихотворение, написанное на Родине, не принявшей поэта, отразило жизнь страны, и особенности творчества поэта в то время. Бродский трезво и холодно рассказал, как обессмысливается мир и что чувствует человек в таком мире.
Сочинение о стихотворении Не выходи из комнаты
Иосиф Бродский считал свое поколение потерянным, запутавшимся в дебрях идеологии и высоких материй. Однако жизнь диктовала свои условия, инстинкты брали вверх над разумом, и многие молодые люди оказывались на распутье, когда реальность шла вразрез с общепринятыми принципами.
Часть ровесников Бродского становилась бунтарями, да и сам поэт очень скоро попал в число тех, кто был неугоден советской власти. И все из-за того, что он открыто выражал свои взгляды и мысли, считая, что это – неотъемлемое право любого человека.
Между тем, подавляющее большинство людей жило по двойным стандартам, когда на кухнях велись антиправительственные разговоры, а в общественных местах все дружно поддерживали курс партии и правительства.
Именно таким «хамелеонам» в 1970 году Иосиф Бродский посвятил свое знаменитое стихотворение «Не выходи из комнаты, не совершай ошибки…».
Оно пронизано глубокой иронией и отвращением к тем, кто боится правды и не может позволить себе роскошь жить так, как это ему подсказывают внутренние ощущения. Таким людям, по мнению пота, лучше и вовсе сидеть дома, так как «за дверью бессмысленно все – особенно, возгласы счастья».
Откровенно высмеивая подобных двурушников, которые готовы часами рассуждать о справедливости и свободе личности, но так, чтобы этого никто не слышал, Бродский рекомендует им для чистоты эксперимента отказаться от маленьких житейских радостей.
Как можно принимать у себя в доме девушку, если не состоишь с ней в законном браке, или же позволять себе ездить на «моторе» при скромной советской зарплате, львиную долю которой придется отдать таксисту по счетчику? Однако людей, живущих по двойным стандартам, подобные мелочи не смущают, что безумно раздражает Бродского.
Поэтому автор советует таким «свободолюбцам» похоронить себя заживо в четырех стенах, чтобы избавиться от всевозможных искушений. Действительно, хорошо жить, когда о тебе все забыли, и ты можешь тешить себя иллюзией полной свободы, слившись «лицом с обоями».
Но даже те, кому было адресовано это произведения, прекрасно отдавали себе отчет, что выпасть из социума без последствий для собственной репутации и карьеры в СССР попросту невозможно. У таких людей остается лишь два пути – тюрьма либо сумасшедший дом.
В редких случаях, правда, им предлагают добровольно-принудительно покинуть страну, но для этого нужно, по меньшей мере, слыть диссидентом. В окружении Бродского таких людей немного, поэтому всем остальным он советует запереть дверь и забаррикадироваться шкафом «от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса».
Это стихотворение Иосиф Александрович написал уже после освобождения из тюрьмы. Жизнь в обществе представлялась поэту отвратительной: тюремное заключение сменилось пленом стен комнаты. И этим нужно было довольствоваться, подавляя в себе всякое стремление к большему. Стихотворение пронизано горькой иронией, граничащей с безнадёжностью.
Что значит на улице чай не франция
« …На улице, чай, не Франция» — и Бродский, как всегда, прав. На улице — кофе и Питер, терпи. Там выныривают из метро красивые и далекие, берут друг друга губами за губы, губами за пальцы, смеющиеся, милые, цветные. А ты только и можешь стоять с ними рядом, беспомощно улыбаться — у тебя нет таких губ, таких трехкомнатных квартир. И сердце-то у тебя всё в пломбах, в пломбах. И руки в тромбах. И жизнь в траблах.
Забитое наглухо детство. Короче, давай короче. И в одной комнате можно быть одинокими, и долго падать в пробелы электронного письма, как в снег. И ночью всегда кажется, что не услышат. Забьем на этот межладонный проём. Пойдем на красный, поговорим по дороге самыми затасканными на свете ( на Лене и Кате) словами.
Ни обнять, ни ударить. Внешность у тебя в нежность, а я, как дурак, вцепилась тебе в куртку и стою, молчу, привыкнув, что все разговоры доходят до переломов.
Останься, а то я совсем остыну. Жалобно поскулю в спину автобуса, развернусь и поеду на залив заливать горе. Пять минут, за которые можно спятить. И потом дли недели не для меня, но только возвращайся. Как нарочно накрапывает боль, стонут движения. До жжения пробки по утрам раздражают. Слышим, как нас ничего больше не связывает: ни голосовые связки, ни бинты, ни килобайты. Облезлое метро не налезает на город, не может без паники пьянок и бьющих ног. А мы все просим, чтобы с нами поговорили, просим в телефон людей, которые молчат. Окончательно так, до нервных окончаний, безнадежно, насовсем. Мама, я не знаю, откуда бывает так грустно посреди переполненного проспекта. Зачем так орет в уши ветер, и как взять и заткнуться.
« На улице, чай, не Франция» — и Бродский, как всегда, прав. На улице — кофе и Питер, терпи. Впалые щеки подушек, выпирающие ребра батареи, арки домов как красиво очерченные брови. Я не блюю стихами, я ими люблю.
Мы — это когда один поцелуй в ключицу больнее удара…
Питер, чай, не Франция
Какая надвигающаяся опасность преследует невероятно красивый и романтичный город Санкт-Петербург? Мы тщательно разобрали для вас трек Питер, чай, не Франция, который ссылает нас к Иосифу Бродскому с его многим известным стихотворением «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку». Приятного прочтения!
Начало трека повествует нам некую картину ужаса, который охватывает иностранцев, прибывших в город, и в недоумении они не понимают, бежать им до станции, бросить всё и убраться подальше или что вообще делать? Как им поступить? Примерно такой вопрос ставит Андрей, говоря о том, что неизвестно, как себя чувствовать в этой ситуации и куда податься. Какой же ужас предвещает нам данный трек и что кроется в нём?
сто минут в секунду
Но есть ли смысл, коль внутри я догниваю
И средств не осталось, чтобы вылезти со дна,
Загона уличного постмодерна и рогатого скота.
Ждать ради того, что и так уже видели, совсем не прельщает потребителя. Эта часть намекает нам о том, что ожидание того, что мы уже когда-то видели крайне «тошно», как бы говоря о том, что ничего нового уже всё равно не будет, в каком-то смысле даруя нам некую тоску, ведь, по сути, ничего не изменится. Питер не изменится, и также неизменно будет стоять. Но так же это даёт нам пищу для размышление и в каком-то смысле побуждение к действию, ведь зачем чего-то ждать, ведь лучше, если мы сами возьмёмся и сделаем, нежели будем чего-то ждать. Скорее всего Андрей пытается нам донести, что если мы не начнём действовать, ничего не изменится и ждать или бежать некуда, необходимо что-то делать.
Питер довольно часто сравнивали с Францией (в частности с Парижем), что касаемо его архитектурных сооружений, что прочих особенностей европейского города и так как Питер является практически единственным городом в России, который может быть наравне со старыми европейскими городами, параллель проводят именно с ним. Вся эта параллель проводится между Питером и Францией, не смотря на то, что сам Санкт-Петербург строился больше на основе Венеции или Амстердама по задумке Петра 1.
Как известно, Санкт-Петербург — это город, построенный буквально на костях, так как очень много людей сложили свои жизни на возведение этого великолепного города, и по сути он стоит на трупах других людей. И черви — это то, что разъедает труп, когда он разлагается. И как бы проводя параллель и сравнение между Италией и Питером он говорит, что «черви» — это «не пицца и паста», намекая на то, что Питер не такой красивый и романтичный город, как о нём говорят.
Но почему Италия? Потому что она так же в каком-то смысле тесно связана с Санкт-Петербургом:
«В 1716 году в Петербург прибывают ещё два европейских мастера. Зимой приезжает итальянец Бартоломео Карло Растрелли со своим сыном (будущим замечательным зодчим — Бартоломео Франческо Растрелли). Летом того же года приезжает французский королевский архитектор 37-летний Жан-Батист Александр Леблон со своей семьёй и подмастерьями.»
Летиция Каста французская супермодель которая в 2000 году собранием мэров городов Франции была избрана прототипом национального символа Франции — Марианны (символ Французской республики). Учитывая предыдущую часть, стоит предположить, что Андрей говорит о том, что ты (вероятно это образ девушки из предыдущих треков, например художницы из трека «Абсолютно чёрное тело») тоже не супермодель, как бы говоря о том, что никто не идеален.
Белый первый — историческая местность Москвы внутри несохранившихся стен Белого города. Выбеленная кирпичная крепостная стена, которая окружала московский Белый город с конца XVI по конец XVIII века. Предположительно от цвета стены, выбеленной известью, и получила название эта часть города. При Екатерине II обветшавшая стена была снесена и на её месте проложено Бульварное кольцо.
Третий Рим так называют Москву. Широко распространена поговорка: «Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывать». Разберёмся почему — Первый Рим также известный как вечный город находится как и прежде на территории Италии являясь её столицей а также что немало важно в Риме находится Ватикан центр католического мира. Он пал ещё в древности при разрушении Западной Римской Империи когда её захватывали варвары.
Второй Париж — это сам, собственно говоря, Санкт-Петербург, а точнее его так иногда называли в 19 веке.
Данная часть как бы кричит нам о том, что «сладкими речами» и «пафосными названиями» Андрея не завлечь, его интересует совсем не это.
Город у Андрея и правда жив в том смысле, что он имеет многие свойства живого организма, каждый человек в нём лишь клетка. Об этом уже говорилось в треке «Зависимость» (смотрите в статье паблика):
Город дышит и он, кажется, живой (Он живой)
Опять же, города в треках Пиро подобно живым организмам дышат, функционируют, кто-то загнивает (мы рассмотрим это далее на примере Санкт-Петербурга), кто-то, возможно, цветёт и развивается.
Андрей родился не в Питере, а переехал туда уже во взрослом возрасте, о чём и напоминает в данной части, говоря о том, что он ему не очень то родной, с одной стороны.
Судя по всему Андрей собирается всю жизнь прожить в Питере, он говорит что не может статью по настоящему отражением Питера и при этом становится ясно, что город будет жить долго возможно вечно как Рим, гораздо дольше жизни одного человека.
Вероятно в данной части Андрей говорит о том, что ему хочется найти что-то родное для него, но всякий раз находя это, он, вероятно, неосознанно «душит» это, если буквально, то он разрушает это своими же руками, о чём как бы знает, но это знание не даёт ему возможности это исправить.
Примерно подобный контекст можно отследить в треке «Зависимость»:
Более подробный разбор можно увидеть в статье нашего паблика.
И вот в данной части он как раз говорит о том, что это «нечто родное» его жуёт, буквально жуёт и съедает, при этом плача (вероятно от сожаления), но всё же что-то дарует этому «нечто» радость от того, что оно сжирает его. Андрей страдает, ведь оно является как бы «язвой» для него, хотя всё же он всячески бережёт это. Возможно это так же связано с какими-то его «грехами», какими-то пороками, от которых он не может избавиться.
Стоит также предположить, что это нечто — это его демоны, которые едят его изнутри, буквально сжирают, он кормит их собой, от чего сразу вспоминается трек «корми демонов по расписанию»:
Я смотрю в свое сердце, и странное дело:
Там кто-то шевелится в дырке
Им не нужно таблетки, не нужно колоться
Они голодны, хотят свежих эмоций
Данная фраза является своего рода девизом коммунизма и модерна — всё подчинить промышленности и воле человека. Кстати говоря, Санкт-Петербург является одним из примеров городов, кого явно затронул этот модерн, так как в нём большое количество различного рода заводов, включая металлургические.
Давит его, вероятно, мир, полюса мира давят как магнит, его светлые и тёмные стороны.
Иерихон город в Палестине о котором говорится в библии, можно провести параллель между Санкт-Петербургом и Иерихоном, так как, по сути, оба города были крепостями, которые было крайне трудно захватить (вспоминаем блокаду Ленинграда и часть из библии, где говорится о том, что Иерихон было невозможно взять, пал же он сам собой от звуков священных труб).
Также это семейство израильских ракет и название ракет Тони Старка в «Железном человеке».
Здесь идёт игра слов относительно самого слова «Иерихон», как бы намекая на ракеты, но при этом этот Иерихон — это Санкт-Петербург для Андрея, по сути, является его крепостью. Сами ракеты не в буквальном смысле летят, вероятно это просто метафора на ночные виды Питера, но при этом при запуске ракеты из «сопла» виден огонь, и когда большое количество ракет вылетает, они образуют некую картину «звездопада». Но сама картина намекает нам о том, что это ночь, так как днём лицезреть звёзды вы не можете, из чего можно предположить, что это, опять же, метафора на ночной Петербург с его красочными огнями.
«Отлив рек и потеют облака» — идёт дождь, и, вероятно, перекрыты дамбы, дабы избежать наводнения, на что свидетельствует отлив рек.
Метафора на то, у женщины отходят воды перед самым рождением. Естественно в данном контексте имеется рождение не в буквальном смысле, это, скорее, рождение чего-то образного на свет. Если представить отход вод как предвестника рождения, то это обычный процесс появления чего-либо, обращая внимание на факторы, которые происходят в мире. Как например какого-либо рода ущемления могут привести к восстанию, изменениям, реформам и т.д., и как бы, лучше быть заранее готовым к тому, что может произойти.
Если попытаться представить данную картину, становится жутко, так как, по сути, ты будто бы идёшь с закрытыми глазами неспеша, при этом не дыша, куда-то не пойми куда. Но на самом деле тут скорее подразумевается постоянные запреты, вечные ограничения, которые часто наложены на людей со стороны тех, кто имеет на это право. И у тебя нет никакого выбора, ты в буквальном смысле «даже сесть не можешь», так как «окрашено».
В данной части лишь подтверждаются слова из предыдущей, а также как бы высмеивается смиренное отношение к таким вещам, подразумевая, что ты буквально становишься рабом системы, и просто маршируешь под её дудку (ать, ать — «кричалка» в армии при марше). Смею предположить, что Андрей против такого отношения, о чём даже говорил однажды в треке «Разбивай витрины»:
Разноси витрины в щепки будто мусор
Будь пощёчиной общественного вкуса
И ломай все рамки в музыке, за мной переворачивай кресты
И свободу тут подарят не иначе чем костры
Только тексты и песни укажут путь из треснувших лестниц
И если тут не с кем идти, то сноси все города в пепелище один
В котором, по сути, подразумевается некий музыкальный бунт.
Одна богиня наверняка богиня луны, можно конечно предположить что вторая богиня солнца, но солнце — это мужской символ, на основании трека «Молот ведьм», выходит что это две богини луны, Селена и Геката.
Но они далеко и всего лишь мячики на небе, раз не вмешиваются в земные дела, так как в каком-то смысле они «освещают» нам путь, жизнь, но при этом они таким образом как бы только «делают вид, что им не наплевать».
Каменное небо — это вероятно небо, отражённое в луже на асфальте, которые остаются после дождя и через которые приходится «делать прыг-скок», то есть прыгать, избегая возможности намокнуть. Если вспомнить фразу «сесть в лужу», что подразумевает под собой потерпеть неудачу, то лужа — это неудача, и Андрей говорит о том, что, по идее, надо бы избегать этих неудач «играючи», но он говорит, что ему пока не до этого, так как «копоть и смог» (жизненные трудности, различные не очень приятные обстоятельства) затмили его взор, и он идёт сквозь этот «смог» не обращая внимания на проблемы.
Напоминает отрывок из трека «сто минут в секунду»:
И мы мечтали жить легко, и играючи,
Но голову кроет дождь из горящих болтов и гаечек.
Андрей сравнивает огромное количество людей с «тучей комаров», среди которых крайне сложно жить, настолько сложно, что практически «невозможно дышать», это буквально душит его, не говоря уже о том, что далее повышается «градус», говоря о том, что невозможно даже «гнить», но при этом остальные люди живут своим чередом, как бы спокойно «парапеты перешагивают».
Он говорит о том, что раскаялся настолько, что уже не жаль, что, своего рода, принятие того фактора, что куда не шагни — «вкус металла», а значит кровь. То есть, по сути, в какую бы сферу или жанр ты не пошёл, везде всё основано на крови, о чём сожалеет Андрей.
Продолжая тему крови, можно сказать, что Пиро говорит слушателю, что «продолжай дышать тем, чем привык», а именно «выбросами-выкидышами», по сути «отходами» из «пуповин-труб», если представить, что трубы-пуповины — это то, что даёт жизнь творческому деятелю, то выкидыши — это своего рода погибшие стремления, мечты, надежды, ведь Питер — не Франция и этот город не столь романтичен, это тяжёлое, суровое место, которое пожирает себя изнутри и всех его жителей, который так же являются причиной этого внутреннего коллапса.
«Чай не Франция» — очередная отсылка на произведение Иосифа Бродского:
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.
В заключении хотелось бы привести слова Владислава Ходасевича:
«Если не ошибаюсь, традиция воображать Петербург не таким, каков был он в действительности, возникла одновременно с самим Петербургом. (…) Впоследствии ряд обстоятельств, отчасти исторических, отчасти же относящихся к истории словесности и других искусств, привёл к тому, что воображаемый Петербург укрепился в сознании России на равных правах с действительным. Может быть, действительный был даже несколько заслонён воображаемым. Так сделался он Северной Пальмирой, в которой царствовала Северная Семирамида, Северная Минерва. Действительность, впрочем, старалась в себе воплотить мечту, и хотя Петербург не был Пальмирой, а Екатерина не была ни Семирамидой, ни, в особенности, Минервой, — всё-таки эти прозвища в известной степени отвечали реальности или хотя бы какой-то одной её стороне.»