Что значит на удержании посылка
Удержание груза перевозчиком: правомерность и последствия
Проблемы взаимных расчётов в грузоперевозках – реальность, с которой сталкиваются различные компании. После доставки груза из точки А в пункт Б иногда заказчики начинают тянуть с оплатой, не переводят деньги, а при поступлении вопросов со стороны перевозчика, предлагают обращаться в суд. Логично в такой ситуации удержать груз до полного расчёта. Такая практика демонстрирует жизнеспособность: деньги тут же находятся, вопросы снимаются.
Но насколько законно удержание груза? Ведь кроме тех, кто соглашается на условия перевозчика, находятся и недовольные. Конфликт может перерасти в острую фазу, начаться с вызова полиции и закончиться рукоприкладством. А ещё – крупными финансовыми издержками, которые лягут бременем на проигравшего в споре. Разберёмся в проблеме, чтобы обе стороны понимали права и чувствовали бремя обязанностей.
Немного теории
«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», утверждённый ФЗ №259 от 08.11.2007, обошёл интересующий нас вопрос стороной. В Правилах перевозок проблема тоже не урегулирована. Ничего не сможем найти на эту тему и в ряде других профильных актах. Остаются лишь общие нормы гражданского и хозяйственного законодательства, трактовать которые можно по-разному.
Согласно ч.4 ст.790 ГК РФ, перевозчик имеет право удержать переданные грузы в целях обеспечения причитающихся ему платежей. Но лишь в том случае, если иное не предусмотрено договором, нормативным актом либо существом обязательства. Как понимать эту скупую норму?
Если мы копнём чуть глубже, то в ст.359 ГК РФ обнаружим иные основания для удержания груза. Это – неисполнение должником обязательства в срок. При этом даже продажа груза не является препятствием для продолжения данного действия. И вновь – если иное не предусмотрено договором.
Более того, ст.360 ГК РФ предусмотрено удовлетворение требований за счёт удерживаемого груза. При этом кредитор выступает как хранитель и может требовать возмещения издержек, понесённых в связи с этим. Но так – в теории. На практике ситуация выглядит несколько сложнее.
Имеет ли право перевозчик удерживать груз, требуя оплату от заказчика?
С одной стороны, Гражданский кодекс позволяет пользоваться чужим грузом как средством для взыскания долгов. Но на другой стороне медали – ст.19.1 КоАП (самоуправство): осуществление действительного или мнимого (предполагаемого) правомочия. Пусть штраф выглядит смешным по сравнению с деньгами, стоящими на кону, тенденция очевидно: законодатель сам не знает, в каких случаях груз можно удерживать, а в каких – нет.
Чтобы право удержания груза не было мнимым, должны соблюдаться следующие критерии:
Пример. Водитель Б. доставил груз бетонных блоков заказчику и ожидает команды на выгрузку. Согласно звонку логиста, оплата не произведена, хотя договором определены сроки перевода денег. Кладовщик А. требует начать разгрузку, так как его рабочий день – до 18.00 часов, у него нет времени ждать звонка из бухгалтерии. Позиция Б. имеет право на жизнь, так как он не удерживает груз, а ожидает команды на его передачу заказчику.
Другой вопрос – расчёт произведён, но водитель всё равно отказывается приступить к разгрузке. Явно незаконны требования по доплате, компенсации тех или иных убытков, пересмотра договора. Вызывает вопрос и желание перевозчика получить деньги раньше срока, указанного в соглашении. Но если ТМЦ доставлены в полном объёме, к оговоренному месту, нет никаких причин тянуть с оплатой, если оплата, предусмотренная договором, должна быть произведена по факту доставки груза.
Удержание груза экспедитором
Организатор перевозки вправе хранить ТМЦ в счёт исполнения обязательств, только если это прямо предусмотрено договором. Если услуги экспедитора не оплачены, то удержание товаров нельзя признать законным. Впрочем, всё зависит от размера задолженности и обстоятельств конкретного спора.
Удержание груза, если не производит расчёт собственник груза
Согласно ст.35 ФЗ №259, грузоотправитель по общему правилу несёт различную ответственность при ненадлежащем исполнении обязанностей (от установленной за перевозку платы):
Таким образом, отдельная ответственность за несвоевременный расчёт не предусмотрена, но она может укладываться в задержку ТС. Удержание груза возможно, если он не относится к категории скоропортящихся. О том, что продукция не будет выгружена, необходимо известить владельца посредством электронной почты, мессенджера, обеспечивающих быструю связь.
Сколько времени перевозчик может удерживать груз?
Поскольку сама процедура законодательством не регламентирована, временные рамки тоже не определены. Однако логичным видится непродолжительный срок хранения ТМЦ в счёт погашения задолженности. Если требование не удовлетворено в течение двух-трёх суток, необходимо обращаться с претензией и готовить документы в суд.
Важно! Субъекты хозяйствования в обязательном порядке должны соблюсти претензионный порядок урегулирования споров.
Удержание скоропортящегося груза
Самый сложный вопрос связан с товарами, срок хранения которых ограничен. После анализа судебной практики хочется отметить, что удерживать скоропортящиеся товары не имеет смысла. Большинство решений вынесено в пользу владельца предмета, но могут быть и частности. Удерживая скоропортящиеся товары, следует помнить: их нужно быстро реализовать. А если не получилось, придётся нести и расходы на утилизацию объекта.
Правильное оформление удержания груза. Нужно ли отправлять уведомление груза?
Итак, правовой вакуум можно истолковать в свою пользу. Допустим, груз может несколько дней или даже недель провести на складе, имеется помещение, все формальности соблюдены. Оплата, предусмотренная договором, не произведена, требование о перечислении денег оставлено без внимания.
При удержании груза в счёт исполнения обязательств нужно выполнить следующее:
Должнику стоит направить не одно, а даже несколько извещений, используя электронную и обычную почту, мессенджеры. Вместе с уведомлением о принятии груза на хранение следует изложить свои претензии и требование о скорейшем расчёте. Что касается места нахождения товаров, оно может быть сообщено или скрыто.
Что делать перевозчику, если груз загружен, а на телефон никто не отвечает?
Мы уже сослались на положения ст.35 ФЗ №259, и можно добавить лишь общие положения Гражданского кодекса.
Формально – заказчик не обязан отвечать на звонок. Если не снимает трубку ни диспетчер, ни грузоотправитель, ни грузополучатель, ни собственник груза, необходимо произвести попытку доставки. Доказать правоту другими способами, к сожалению, не удастся.
При наличии желающих принять груз, можно действовать по своему усмотрению. Либо удерживать предмет до расчёта, либо разгрузить его на свой страх и риск. До передачи товаров следует убедиться, что у принимающей стороны достаточно полномочий для совершения такого действия (имеется доверенность).
Что делать перевозчику, если заказчик так и не оплатил услуги?
Остаётся только один путь: претензия и обращение в суд. Исковая давность – один год, поэтому с подачей заявления медлить нельзя. В судебном порядке могут быть взысканы все убытки:
Теоретически арест может быть наложен на предмет перевозки в целях обеспечения судебного решения. Однако реализацией продукции всё равно должен заниматься не истец, а уполномоченные органы.
Имеет ли право перевозчик выгрузить груз по своему усмотрению?
Из существа договора и смысла законодательства следует, что перевозка – это доставка товаров именно получателю. Если последний отказывается от принятия ТМЦ, их оплаты, произвольная выгрузка не допускается. До разрешения спора необходимо обеспечить сохранность товаров, поместив их на склад, подходящий для такой цели. Убытки при этом взыскиваются с виновной стороны.
Может ли перевозчик продать груз в счет оплаты задолженности заказчика?
Реализация товара юридическим лицом возможна лишь с соблюдением требований законодательства. Это значит, что удерживаемый груз необходимо поставить на складской учёт, после чего – продать. Но поскольку основания для его приобретения лишь умозрительные (отсутствие расчёта), такую процедуру едва ли можно признать правомерной.
Если же иного выхода нет, видится целесообразным поставить владельца груза в известность о предполагаемом отчуждении товаров. Реализацию следует произвести исключительно по договору купли-продажи, по рыночной цене. Разница между убытками и полученной стоимостью товара должна быть перечислена владельцу груза. И всё же, мы крайне не рекомендуем прибегать к такому методу решения проблемы.
В каких случаях удержание груза незаконно?
О правомерности предъявляемых требований вправе высказаться только суд, но общие тенденции можно выделить.
Удержание груза явно незаконно в следующих ситуациях:
Какие последствия грозят перевозчику в случае незаконного удержания груза?
Исполнитель может быть привлечён к различной ответственности:
Убытки, упущенная выгода, штраф и пеня взыскиваются в судебном порядке. Если заказчик понёс иные затраты на восстановление нарушенного права (расходы на юридическую помощь, транспорт), они также подлежат возмещению за счёт виновной стороны. Вместе с тем, штраф, пеня и прочие взыскания должны быть соразмерны понесённым убыткам (как правило – не выше их).
Что может предпринять заказчик, если его груз удерживают?
Если исполнитель отказывается передать ТМЦ, необходимо выполнить следующее:
Заказчик имеет право приобрести товар, в передаче которого неправомерно отказано, и взыскать разницу с нарушителя в судебном порядке. Но для этого нужно быть уверенным в том, что нарушения с его стороны отсутствуют. Ещё один вариант – выполнить требования перевозчика, даже если они необоснованные, а затем – взыскивать убытки в судебном порядке.
Можно ли заставить перевозчика принудительно выгрузить груз?
Представить себе такую ситуацию проблематично. Пока груз находится в стадии доставки, ответственность за них несёт исполнитель. Соответственно, принуждение его к исполнению обязательства – посягательство на его волю. Это незаконно и граничит с уголовно-наказуемым самоуправством.
Всякое физическое или должностное лицо, которое посягнёт на свободу водителя (экспедитора), может быть привлечено к уголовной или административной ответственности. Поэтому никто не вправе заставить перевозчика произвести отчуждение товаров. Правомерность его действий при этом может быть сомнительной, но это не повод действовать силовым способом.
Что говорит судебная практика?
Требования перевозчика о возмещении задолженности и неустойки, как правило, удовлетворяются в полном объёме. Но есть нюанс: это возможно только тогда, когда исполнитель всё сделал правильно. Показательно следующий пример.
Перевозчик ООО «А» доставил товары ООО «Б», и согласно условиям договора, оплата производится в течение 7 рабочих дней после оказания услуги. Стоимость сделки составила 96000 рублей, из которых в добровольном порядке было выплачено лишь 29 тысяч рублей.
ООО «А» обратилось с иском в суд, и первая инстанция удовлетворила её требования. Однако вторая – отменила решение и в иске отказала. Почему? Исполнителем тоже были нарушены условия договора: сорвана погрузка (штраф – 32 тыс.руб.), ТС не подано по условиям тендерной заявки (штраф – 32 тыс.руб.), допущено опоздание (ещё 3 тыс.руб.).
Таким образом, при расчёте заказчик просто вычел из сумы договора штрафные санкции.
Несмотря на многочисленные обжалования, решение оставлено без изменения. Вывод: прежде чем предъявлять претензии, нужно быть уверенным в правоте. А ещё – внимательно читать договор, и если условия не подходят, не вступать в правоотношения.
Заключение. Стоит ли удерживать груз?
Приведённые нами примеры и судебная практика демонстрирует, сколько вероятных исходов может быть по анализируемой ситуации. Невозможно привести универсальную формулу успеха, так как суд может занять сторону как одной, так и другой стороны. Логика подсказывает, что куда эффективнее – передать груз, после чего – отстаивать право в установленном законом порядке.
Это особенно актуально, если речь идёт о скоропортящихся товарах. Впрочем, при соблюдении условий удержание может быть не только законным, но и эффективным. Главное – фиксировать действия, составлять акты и быть готовым обратиться в суд, если возникнет такая необходимость.
Посылка на удержании склад в аэропорту гонконга
Здравствуйте.Не могу с отследить посылку. Пишет на удержании склад в аэропорту Гонконга С 22.10.18. Что с этим делать?SB0186970EE
Сергей Трек правильно написали?
Nik1969 Да правильно какой прислали после оплаты
Сергей а этот статус вы видели: «Parcel is returning to sender, please contact the carrier. 2018-10-24 16:43:45» Что в переводе означает: «Пакет возвращён отправителю. Пожалуйста, свяжитесь с продавцом.»
Здравствуйте.Не могу с отследить посылку. Пишет на удержании склад в аэропорту Гонконга С 22.10.18. Что с этим делать?SB018697043EE
Да такое сообщение было продлили срок защиты после переписки с продавцом они утверждают что все ок только срок защиты через две недели истечёт
Ответов пока нет
Ищите ответ на этот вопрос? Знаете кого-нибудь, кто может ответить на него? Поделитесь ссылкой на этот вопрос в Facebook, Twitter, ВКонтакте, по электронной почте и т.д.
Как убрать удержание лотов в Стиме и избежать его?
Как убрать удержание лотов в Стиме и что вообще означает это оповещение? Если вы хотите активно пользоваться Торговой площадкой, пора приоткрыть для себя завесу этой тайны!
В наших статьях мы знакомим подробно с функционалом платформы. Читайте про форматирование текста Стим.
Снимаем удержание
Давайте поговорим о том, что значит «лот на удержании» в Стиме. Это специальная функция платформы, предназначенная для защиты инвентаря. Вы же знаете, некоторые аккаунты пользователей имеют высокую ценность из-за содержащихся в инвентаре дорогих или редких предметов. Именно поэтому каждому участнику Сообщества должен быть обеспечен высочайший уровень безопасности для проведения операций на Торговой площадке.
Чуть позже мы расскажем, как избавиться от удержания предметов в Стим – а пока отметим, эта опция позволяет вовремя принять меры по защите инвентаря, если ваш аккаунт был украден злоумышленником.
Как работает функция? Доставка предметов будет отсрочена на пятнадцать дней, что позволяет отменить любую сделку до ее окончательного завершения.
Что делать с лотами на удержании в Стим, сейчас разберемся. Если вы обнаружили, что профиль был взломан, сможете быстро поменять пароль от аккаунта и отменить все незавершенные операции с лотами до того, как они будут украдены.
Подобная отмена приведет к блокировке функции обмена на неделю – это делается в целях безопасности, чтобы предотвратить неавторизованные попытки передать лот. Через неделю опция будет восстановлена в полном объеме! Вам придется ждать неделю, блокировка не подлежит отмене ни при каких условиях.
А сейчас вы поймете, как избежать удержания предметов в Стиме – очень легко! Нужно защитить профиль мобильным аутентификатором Guard! Как это работает?
Дополнительное устройство авторизации позволяет проводить сделки в безопасном режиме – саппорт может быть уверен, что операцию проводите именно вы. К тому же, взломать защищенный аккаунт намного сложнее!
Вот как снять удержание предметов в Стим – подключить мобильную аутентификацию и подождать неделю. Через семь дней опция будет отключена автоматически, в дальнейшем применяться не будет (если вы не решитесь отключить Guard). Каждое отключение аутентификации ведет к повторному ограничению – снова придется ждать неделю, чтобы опция вступила в силу.
Рассказали, как убрать лот на удержании в Steam – подключите мобильную аутентификацию и немного подождите! Это несложно и позволит значительно повысить уровень безопасности страницы.
Как устроена доставка товаров, подпадающих под таможенный лимит с 1 января 2020 года
В прошлой статье мы в общих чертах писали о том, как переводим Почту России на электронные рельсы. В этот раз мы решили рассказать о животрепещущей теме — доставке покупок с зарубежных интернет-площадок, превышающих таможенный лимит.
C 1 января в России снизился порог беспошлинного ввоза. Теперь платёж берут с товаров дороже 200 € и тяжелее 31 кг. В самом процессе доставки ничего не изменилось, но теперь это может коснуться большего количества людей, поэтому у покупателей, которых раньше вопрос пошлин не касался, возникают резонные вопросы: что нужно для прохождения таможни? как оплатить пошлину? увеличится ли срок доставки?
В этой статье мы рассмотрим как устроен процесс расчета и уплаты пошлины и расскажем про интеграцию Почты с Федеральной таможенной службой (ФТС), которая упрощает и ускоряет прохождение таможни.
Как рассчитывается пошлина
Год назад порог уже понижали с 1000 € до 500 €, но этот лимит распространялся на сумму заказов за месяц и пошлина с превышения стоимости составляла 30 %. Новое ограничение, введенное с 1 января 2020, действует на каждую посылку отдельно, а тариф снижен в два раза — 15 % с превышения по стоимости, но не менее 2 € за каждый килограмм в случае перевеса.
Посмотрим, как происходит расчёт на примере посылки с товарами стоимостью 250 евро весом 31 кг и 35 кг. Пример рассмотрим в евро, чтобы был понятен принцип. По нему вы можете прикинуть к какой доплате стоит готовиться.
Превышение только по стоимости
(стоимость покупки − норма беспошлинного ввоза) * 15 %
(250 € −200 €) * 15 % = 7,5 €
Превышение и по стоимости и по весу
(вес покупки − 31 кг) * 2 €
(35 −31) * 2 € = 8 €
Если быть точными, то стоимость товаров и порог беспошлинного ввоза сначала пересчитываются в рубли, и от разницы в рублях берется процент таможенной ставки. Курс рубля, а также порог для расчета пошлины, применяют не на день оплаты товара, а на момент подачи декларации в таможню. Формулу расчета можно посмотреть вот тут.
Как оплатить пошлину при доставке частными перевозчиками
По запросу ФТС такие перевозчики, как DHL и UPS, запрашивают данные для декларирования у покупателя и передают их в специальный реестр таможенной службы.
Как оплатить пошлину в Почте России
Если интернет-магазин использует для доставки товаров международные почтовые отправления, то процесс работает иначе. Когда посылка прибывает в РФ, таможенный инспектор оформляет ее и при необходимости готовит документы для уплаты таможенного платежа: таможенный приходный ордер и бланк почтового перевода, с которыми посылка направляется в почтовое отделение.
У таможенного инспектора на границе могут возникнуть вопросы к посылке или сопровождающим её документам. В этом случае он направит посылку в таможню по месту нахождения получателя. Туда же необходимо будет прийти лично, чтобы предоставить документы. Обычно достаточно выписки из банка с суммой покупки, счёта от продавца (или скриншота экрана интернет-площадки с заказом), паспорта и ИНН. Если в результате местной таможней будет принято решение о начислении таможенного платежа, то покупателю будет выписан таможенный приходный ордер и квитанция, по которым потребуется его оплатить. После оплаты посылку можно будет получить в ближайшем к таможне почтовом отделении.
Как работает упрощенная схема Почты России
В прошлом году Почта России совместно с Федеральной таможенной службой запустили упрощённый механизм таможенного оформления, который исключает из процесса доставки бумажную волокиту и ускоряет работу. Теперь маркетплейс, Почта и таможня обмениваются данными онлайн. По такому принципу через Почту уже работают AliExpress и Joom, генерирующие 75% посылок.
Покупатель поручает Почте право представлять свои интересы в операциях с таможней — передавать информацию о товарах, оплачивать пошлину, запрашивать возврат пошлины, в случае возврата посылки. Это ускоряет процесс в разы.
Когда заказ сформирован, интернет-площадка передаёт информацию о нём Почте. Эти данные подаются для декларирования покупки и используются для расчёта таможенной пошлины. Об этом мы сообщаем покупателю по электронной почте сразу со ссылкой для оплаты.
Так выглядит email-уведомление о том, что нужно оплатить таможенный платеж
Когда посылка приходит в Россию, Почта проводит визуальный контроль посылки, взвешивает её и по итогам подает в таможню электронное уведомление о прибытии. На его основании, а также на основании ранее поданной информации о заказе, ФТС России в автоматическом режиме принимает решение о судьбе посылки. Благодаря автоматизации этого процесса, отправления не зависают в пути в ожидании оплаты пошлин и быстрее проходят таможенное оформление. Некоторые клиенты даже замечают в мобильном приложении, как посылка проходит таможню менее чем за минуту!
Оплатить таможенную пошлину можно на сайте Почты по ссылке из письма или в мобильном приложении без комиссии. Неважно, когда вы это сделаете — как только получите уведомление, или через несколько дней. Мы сразу оплачиваем пошлину в ФТС России и берём на себя все риски общения с таможней, чтобы товар не задержался в пути.
Так выглядит окно оплаты таможенной пошлины на сайте Почты России
Если вы пропустили письмо с уведомлением, то можете узнать о необходимости уплаты пошлины на странице отслеживания на сайте Почты или в мобильном приложении.
Онлайн-оплата облегчает получение посылки с пошлиной — вы забираете ее в почтовом отделении, как обычную посылку, для этого важно при оплате пошлины не забыть указать свой ИНН.
Резюмируем, как проходит процесс доставки, если площадка работает с Почтой России по упрощенной схеме:
Так выглядит вся цепочка упрощенной доставки – от покупки до получения товара
Большинство маркетплейсов, доставляющих через Почту и не только, сейчас ведут переговоры по переходу на процесс упрощенного таможенного оформления.
В целом к этому процессу могут подключиться любые международные торговые площадки, принципы работы для всех участников общие. Главные требования к ним — ответственность за достоверность информации о товарах и прозрачная для клиентов логистика.
Если у вас есть предложения или обратная связь по работе наших сервисов или приложений, можете смело писать в комментарии или мне в личку.
Статусы заказа на Алиэкспресс
Статусы в Алиэкспресс – это информация о том, на каком этапе находится ваш заказ или посылка. Следует различать статусы заказа (ожидание оплаты, проверка оплаты, обработка заказа) и статусы посылки (посылка прибыла в сортировочный пункт, покинула таможню, экспорт, импорт). Статус заказа присваивает ордеру сам сайт и информацию о нём можно увидеть в информации о заказе. Статус посылки присваивается на почте и таможне и отслеживается на специализированных сайтах.
Мы рассмотрим оба вида статусов и разберемся, что они обозначают.
Статусы заказа на Алиэкспресс
This order is awaiting your payment – Ожидание оплаты.
Этот статус присваивается ордеру сразу после нажатия кнопки Place Order — до момента оплаты. Время, данное покупателю на оплату заказа, указывается ниже в виде таймера обратного отсчета. Если ордер не будет оплачен в течение этого времени, он автоматически закроется и перейдет в статус Closed (Закрыт).
Your payment is being verified – Алиэкспресс проверяет ваш платеж.
Сразу после оплаты заказа оплата отправляется на проверку сайтом, а статус заказа изменяется на Your payment is being verified. Проверка оплаты обычно занимает 24 часа, после чего наступает время для отправки заказа продавцом
The supplier is processing your order – Продавец обрабатывает ваш заказ
Статус заказа изменяется на The supplier is processing your order. Время на отправку заказа устанавливается лично продавцом и указывается на странице описания товара. В ордере время, выделенное на отправку, указывается в виде таймера обратного отсчета. Если в указанное время заказ не будет отправлен, Алиэкспресс отменит ордер. Если продавец не успевает отправить заказ в указанное время, вы можете продлить время обработки, нажав на кнопку «Extend processing time» (Продлить время обработки заказа), расположенную под таймером. Если же по какой-то причине вы передумали делать заказ, нажимайте «Request order cancellation» (Запрос на отмену ордера), расположенную там-же. Более детальную информацию об отмене ордера вы можете прочитать в нашей статье «Как отменить заказ на Алиэкспресс».
The seller has shipped your order — продавец отправил вам заказ.
Этот статус ордер получает после отправки заказа и внесения в систему трек-номера для его отслеживания. В ордере появляется новый таймер обратного отсчета, указывающий, сколько времени осталось до конца действия программы Защиты Покупателя на Алиэкспресс. Кнопка Request to extend Purchase Protection позволяет продлить время действия Программы в случае, если по прошествии 40 дней заказ так и не был доставлен. Кнопка Open Dispute позволяет открыть спор (диспут) в случае, если приехавший товар окажется ненадлежащего качества, либо не приедет вообще
Внимание, Вы можете отменить оплаченный заказ, только если продавец еще не отправил посылку.
Dispute in Progress – по ордеру открыт спор (диспут) и ведется его рассмотрение.
Этот статус появляется, если диспут все-таки был открыт и на данный рассматривается либо продавцом, либо администрацией сайта.
Dispute Finished – диспут окончен
Эта приписка к статусу появляется в тех ордерах, на которые был открыт спор
Finished – заказ завершен.
Это крайний статус заказа. Статус finished на Aliexpress получают все заказы, кроме неоплаченных и отмененных. Появляется он после подтверждения получения заказа, с которым все в порядке (кнопка Confirm order received), либо после завершения спора в случае, если с приехавшим заказом были проблемы. В зависимости от перевода, статус Finished может отображаться на русском как «Завершено», либо как статус «Готовые» на Алиэкспресс.
То-же значение имеет и статус «Закончил» — это не самый удачный перевод статуса Finished.
Статусы посылки при заказах с Алиэкспресс
Для начала давайте определимся, какой путь проходит посылка от продавца к покупателю, чтобы стало яснее, что означает каждый ее статус.
Что означает изменение статусов?
Статусы изменяются, когда посылка проходит этапы своего пути к получателю – поступает на почту, проверяется таможней, вылетает в страну назначения, поступает в транзитный аэропорт
Каждый новый статус посылка получает после того, как работники почты (либо таможни) произвели с ней все необходимые действия, поставили отметку и внесли данные об этом в компьютер. Однако, бывает, что посылка «завалялась», либо отметка еще не высветилась. Это та ситуация, когда статус посылки долго не меняется – вполне вероятно, что она давно выехала в страну назначения, а статус остался прежний. Также, не стоит забывать про разницу во времени – именно из-за нее статусы в течение одного дня могут меняться местами несколько раз. Например, NULL PEK FRA FRA VIE PEK – это не означает, что посылка вернулась в Китай, либо проехала за один день пять стран.
Что означает статус посылки NULL?
NULL означает отсутствие данных. Это отсутствие перевода с Китайского различного рода промежуточных статусов для обозначения внутрикитайских процедур. Если в статусе вашей посылки появилось NULL, посмотрите на страну назначения. Если там по-прежнему стоит RU, UA или KZ – не волнуйтесь. Если же страна назначения во всех записях сменилась на CN, а в поле Location стоит индекс китайского ПО – ваша посылка по каким-то причинам вернулась в Китай. Напишите об этом продавцу и попросите разобраться.
Иногда после NULL стоят буквы – например, NULL PEK, NULL FRA. Это буквенное обозначение аэропорта, из которого вылетел борт с вашей посылкой.
Это нормально, если:
— трек-номер не отслеживается более 5 дней — надо понимать, что не все продавцы отправляют товар в указанный срок. Даже если продавец выдал вам трек-номер, не факт, что посылка уже отправлена. Дело в том, что некоторые продавцы заранее набирают на почте списки трек-номеров, а посылки отправляют по мере накопления. Это именно та ситуация, когда трек-номер не отслеживается в течение 10 и больше дней с момента его добавления в систему, а потом вдруг резко начинает отслеживаться
— обновление треков происходит раз в несколько дней, либо раз в неделю. Вполне возможно, ваша посылка стоит на очереди на почте, либо на таможне. Особенно это актуально в «горячий сезон» — перед Новым Годом. Оптимальное время заказов к Новому Году – не позднее 10 ноября. После Нового Года следует Китайский, с целой кучей выходных. Окончательно почта начинает свою работы в обычном режиме после 20 февраля.
— Один и тот-же статус повторяется. Посылка может несколько раз экспортироваться, покидать сортировку и прочее. Актуальным всегда является последнее сообщение.
— между экспортом и импортом более 10 дней. Значит ваша посылка идет транзитом через другие страны, в каждой из которых проходит проверку, либо меняет самолет.
— посылка лежит на таможне 3 и более дней. Она могла затеряться в куче других посылок, либо статус просто не успел измениться.
— после таможни вес посылки ноль ( 0 ). Нет, её не украли. Посылка взвешивается непосредственно перед вручением на вашем почтовом отделении. До этого, с момента прохождения таможни, вес посылки просто не известен.
В любом случае, если есть какие-либо сомнения, лучше еще раз обратиться к сайту почтовой службы, которой была отправлена ваша посылка (например, Почта Китая ). Специальные программы и сайты для отслеживания отправлений вносят свои коррективы, а иногда выдают дополнительные ошибки, чем еще более усиливают беспокойство ожидающих свои заказы
Итак, что означают статусы заказа на Алиэкспресс:
Collection (Acceptance) – посылка поступила на почту Китая.
Opening — прибыла в транзитный пункт. Этот статус не указывает на вскрытие, либо возврат посылки. Без дополнительных обозначений является лишь промежуточным статусом на пути посылки.
Arrival at transit office of exchange — прибыла в транзитный почтовый пункт.
Departure from transit office of exchange — покинула транзитный почтовый пункт.
Arrived at Sort Facility — прибыла в пункт сортировки посылок.
NULL – без дополнительных обозначений этот статус указывает на прохождение промежуточных пунктов внутри страны отправления.
Departure from outward office of exchange (export) – экспорт посылки, её отправка в страну назначения. Статус может повторяться несколько раз. После появления этого статуса можно начинать отслеживать посылку на сайте своей страны – она появится там через 5-10 дней.
Arrival at inward office of exchange (import) – импорт – прибытие посылки в страну назначения. Отправка посылки на таможню.
Held by Customs — (Обработка — Передано таможне) — посылка проходит таможенный досмотр.
Customs clearance processing complete — таможенный досмотр завершен
Departure from inward office of exchange – посылка прошла таможню, покинула внутреннюю службу международного обмена и отправлена в сортировочный пункт.
Final delivery — посылка доставлена по месту назначения.
Сайт MYSKU.ru cоздан для обзоров товаров, заказанных в зарубежных интернет-магазинах AliExpress, Amazon, Ebay и других.
Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку.
Если Вы купили что-то полезное, то, пожалуйста, поделитесь информацией с другими.
Также у нас есть DIY сообщество, где приветствуются обзоры вещей, сделанных своими руками.