Что значит на каких условиях обмен
Основные условия обмена
Маркетинг связан с широким кругом ежедневных потребностей людей и удовлетворение их в известной степени зависит от целенаправленного управления рыночными процессами маркетингом. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования такие товары будут легко реализованы. Ведущий теоретик по проблемам управления Петер Друккер пишет цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами. «Однако это не значит, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют своё значение, а речь идет, что они становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга» т. е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок. Маркетинг — как вид человеческой деятельности направлен на удовлетворение нужд и потребности потребителей посредством обмена, и с этой точки зрения действия направленные на удовлетворение потребности, будь то человека или предприятия имеет социальный характер т. к. служит индивидуальным и общественным интересам.
Маркетинг в своей деятельности тесно связан с такими понятиями как: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда — это чувство ощущаемой человеком чего-либо. Нужды людей могут быть вызваны физиологическими, социальными, личными потребностями в знаниях, самовыражении. Неудовлетворенная нужда делает человека обездоленным и в зависимости от степени значимости се может привести человека к глубоким переживаниям. Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества. Спрос — это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Однако спрос — показатель недостаточно надежный т. к. он быстро может измениться. Люди выбирают товар совокупность свойств, которого обеспечивает им наибольшее удовлетворение за данную цену с учетом своих специфических потребностей и ресурсов. Товар — все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Все товары способные удовлетворять определённую нужду называются товарным ассортиментом выбора. Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьётся производитель. При этом суть заключается в том, что производители должны отыскивать потребителей, которым они хотят продавать, выяснять их потребности, после чего создавать товар который полнее удовлетворял бы эти потребности. Помимо физических вещей товарами являются и услуги удовлетворяющие потребности, а также ими могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Маркетинг существует там, где люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен — это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением в замен чего-либо. Обмен — один из четырёх способов, посредством которых отдельные лица могут получить желаемое т. е. трудом (само обеспечение, у кого-то отнять, выпросить и посредством возмещения — обменять что-то на чего либо, как товар на деньги). Из четырех способов наиболее удобным является обмен.
Обмен — как основное научное понятие маркетинга требует соблюдения пяти его условий.
1.Сторон должно быть не менее двух.
2.Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны.
3.Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
4.Каждая сторона должна быть свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
5.Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.
Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена, а реализация его зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Сделка – это коммерческий обмен ценностями между сторонами.
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Памятка потребителю об обмене и возврате непродовольственных товаров надлежащего качества
Памятка потребителю об обмене и возврате непродовольственных товаров надлежащего качества
Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца.
В случае отсутствия на день обращения в продаже аналогичного товара, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате денег подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня обращения.
Потребителю необходимо зафиксировать факт обращения именно в 14-дневный срок путем передачи продавцу заявления, в котором указать должность, инициалы и фамилию лица, которому был передан товар; причину, по которой товар возвращен; дату возврата товара. Такой документ с подписью лица, которому возвращен товар, должен храниться у потребителя до момента получения денежных средств от продавца.
Важным условием обмена или возврата товара надлежащего качества является отсутствие приобретенного товара в перечне товаров, не подлежащих обмену по вышеназванным основаниям.
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты).
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары.
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства).
13. Животные и растения.
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).
Указанные в данном Перечне непродовольственные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.
Эти товары можно сдать в магазин только при наличии в них недостатков (дефектов производственного характера), а также при не предоставлении продавцом необходимой и достоверной информации о товаре.
РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК
РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК
Новые правила для контактировавших с больными COVID-19
О проведении Всероссийской «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию
ГЛАВНОЕ ПРО ЗАЩИТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ МАСКИ!
О порядке возврата и обмена товаров надлежащего качества
О порядке возврата и обмена товаров надлежащего качества
Все мы слышали фразу «Покупатель всегда прав!». Вероятнее всего, знаем о существовании закона, созданного специально для защиты прав и интересов потребителей. Возможно, кто-то его даже читал, но при этом не каждый представляет себе, как этот закон работает. А на деле, если юридически грамотно защищать свои права как потребителя, то результатом могут стать не только возвращенные за некачественный товар денежные средства, но и компенсация морального вреда.
Однако, к сожалению, российские покупатели чаще склонны выбрасывать только что купленные, но уже не пригодные в пищу продукты, чем предпринять минимальные попытки для восстановления своих прав. Такая позиция абсолютно не оправданна. В настоящее время все большее число продавцов признают законные права потребителей, если им об этих правах напомнить.
Закон регулирует отношения между продавцом (изготовителем) и потребителем. Для целей указанного Закона под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести или приобретающий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Таким образом, каждый гражданин вправе защищать свои права как потребителя и применять для этой цели Закон о защите прав потребителей только в случае, если товар приобретается им для собственных целей, не связанных с извлечением прибыли.
Многие потребители страдают от необоснованных и неправомерных действий продавцов именно в ситуациях, когда хотят вернуть или обменять товар надлежащего качества.
Если речь идет о товарах ненадлежащего качества, продавец хотя бы пытается решить ситуацию и рассмотреть возможные варианты, однако когда потребитель основывает свой возврат товара словами «не нравится», «не подходит», то количество незаконных отказов со стороны продавца (изготовителя) возрастает в значительной степени. При этом продавцы (изготовители) умудряются создавать свои, абсолютно не подтвержденные законодательством правила и доводить их до сведения покупателей всеми возможными способами, тем самым вводя их в заблуждение. Нередки случаи, когда продавцы незаконно сокращают сроки, установленные для возврата или обмена товара, обуславливают такой обмен (возврат) наличием дополнительных (не предусмотренных законом) условий или иным образом нарушают права потребителей.
Во избежание таких ситуаций необходимо заранее знать, какие именно права предоставлены потребителю в ситуациях возврата и обмена товаров надлежащего качества Законом о защите прав потребителей.
Согласно Закону о защите прав потребителей косвенно выделяются две большие группы прав, предусмотренных для покупателей:
В соответствии со ст. 4 Закона о защите прав потребителей продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Без сомнения, что при покупке продуктов питания или иных товаров никакого письменного договора не заключается, а следовательно, как правило, не оговариваются условия о качестве товара. В связи с этим необходимо руководствоваться п. 2 указанной статьи, который устанавливает, что при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Например, если потребитель приобретает средство для мытья посуды, то он вправе рассчитывать, что указанным средством сможет качественно вымыть посуду. Таким образом, любой приобретаемый потребителем товар должен быть качественным.
В соответствии с ст. 7 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Если для безопасности использования товара, его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила, изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар, на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец обязан довести эти правила до сведения потребителя. Таким образом, товар должен быть безопасным.
Согласно ст. 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах. Указанная информация в наглядной и доступной форме должна быть доведена до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (продавцом), подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроках действия лицензии, а также информация об органе, выдавшем лицензию.
Факт отсутствия указанной информации или отказ в ее предоставлении по просьбе потребителя дает возможность предположить, что продавцом и в дальнейшем вряд ли будут соблюдаться требования действующего законодательства.
Вышеназванная информация должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя). Поэтому ссылки продавца на то, что всю информацию потребитель может получить в центральном (головном) офисе, магазине или просто в другом месте, могут также вызвать сомнения в надежности такого продавца.
Приобретая товар (особенно дорогостоящий или технически сложный), необходимо обратить внимание, указана ли в приложенных к товару документах информация о наименовании продавца, его месте нахождения или уполномоченной организации (уполномоченном индивидуальном предпринимателе), а также их фактический адрес. Данная информация пригодится в случае, если товар по каким-либо причинам не подойдет.
В соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать следующие сведения:
Вышеуказанная информация должна быть доведена до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров нормативным требованиям включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Напомним также, что в соответствии со ст. 8 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на информацию на русском языке об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах). Поэтому, если потребителю вручили инструкцию по эксплуатации без перевода на русский язык, это является серьезным нарушением закона. Если же продавец убеждает потребителя, что предлагаемый им прибор так прост в обращении, что инструкция вообще не нужна, потребитель вправе потребовать документ на русском языке или отказаться от покупки.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1037 с 1 июля 1998 года продажа на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке запрещена.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Иногда продавец, нарушая требования законодательства, не предоставляет потребителю информацию, которую должен предоставить, на этот случай Закон о защите прав потребителей предусматривает ответственность продавца.
В ст. 12 Закона о защите прав потребителей указывается, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу.
При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
Закон о защите прав потребителей прямо указывает, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара. Если продавец настаивает, что хотя в правилах эксплуатации и отсутствуют те или иные положения, но они являются «общеизвестными или о них можно было догадаться и т.п.», то такие заявления продавца являются неправомерными, поскольку в Законе о защите прав потребителей четко определяется, что потребитель не обязан обладать специальными знаниями, чтобы правильно пользоваться товар.
Согласно ст. 502 ГК Российской Федерации и ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.
Однако, для того чтобы реализовать указанное право, потребителем должны быть соблюдены следующие условия: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Перечень оснований, по которым товар может не подойти потребителю, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Поэтому при обращении к продавцу необходимо ссылаться только на одну или несколько причин, которые перечислены выше. В противном случае потребитель рискует получить вполне обоснованный и законный отказ продавца удовлетворить требование.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
В указанный срок включаются все выходные и праздничные дни, поэтому, если потребитель приобрел вещь, заведомо сомневаясь, подойдет ли она ему, лучше сразу определить день, являющийся последним (или предпоследним для предъявления требований об обмене). При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший за ним рабочий день. Таким образом, если 14 день попадет на воскресенье, то последним днем для предъявления претензий об обмене товара будет являться понедельник.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Важным условием обмена или возврата товара надлежащего качества является отсутствие приобретенного товара в перечне товаров, не подлежащих обмену по вышеназванным основаниям.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55.
В указанный Перечень включены следующие группы товаров:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты).
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
3. Парфюмерно-косметические товары.
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей-ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования.
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.
13. Животные и растения.
14. Непериодические издания.
Однако, даже если все эти условия соблюдены, потребитель не может сразу заявить, что хочет вернуть товар, ведь в Законе о защите прав потребителей предусматривается право на обмен товара надлежащего качества, не подходящего потребителю по указанным выше причинам.
В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы потребитель вправе только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.
Поэтому, если потребитель предъявляет требование, например о том, что приобретенная им блузка не подходит по размеру, продавец обоснованно может предложить потребителю такую же блузку другого размерного ряда и т.п.
Таким образом, потребителю до предъявления требования продавцу по вопросу обмена (возврата) товара надлежащего качества следует определить, согласуются ли его желания с правами, предоставленными действующим законодательством, и правами, предоставленными продавцу. И только проанализировав вышеуказанные моменты, имеет смысл предъявлять четко сформулированное требование.
Договор обмена товарами: что прописать, как платить налоги + шаблон
Предприниматели могут работать по бартеру — платить продавцу не деньгами, а своим товаром. Так можно, если оба согласны. Бартер товаров оформляют договором мены.
На какой бартер подойдёт договор мены
По договору мены предприниматели могут обмениваться только товарами. То есть продуктами, стройматериалами, мебелью и машинами. А вот услугами, дебиторкой и товарными знаками — нет.
✅ Представим, что ИП Иванов хочет закупить у ИП Петрова джем для завтраков в своей кофейне. У Иванова нет денег на расчётном счёте. Он предлагает Петрову расплатиться партией кофейных зёрен, и тот соглашается. Это бартер товаров, его оформляют договором мены.
❌ Если Иванов предложит расплатиться услугой кейтеринга для корпоратива Петрова, договор мены не подойдёт. На обмен услугами надо заключить достаточно заковыристый договор. Юристы называют его «смешанный договор купли-продажи и оказания услуг». Его отличие в том, что товар можно взять, а от услуг отказаться и потребовать деньги. И весь смысл бартера пропадает.
Обмен товарами бывает двух видов:
— Равноценный — когда стоимость товаров примерно одинаковая. Здесь стороны ничего друг другу не платят;
— Неравноценный — если один товар дороже другого. Тогда одна сторона доплачивает разницу в цене.
С договора мены предприниматель платит налог, как будто он продал товар за деньги. Про учёт бартера на УСН расскажем ниже.
О чём договориться при обмене товарами
Чтобы бартер состоялся, надо подписать договор мены, составить спецификации и передать товары по накладным. Заполним все документы вместе.
Проверить в договоре надо следующее.
Предмет договора
Предмет — это по поводу чего стороны договорились.
Предмет пишут в первом пункте договора. По договору мены предприниматели обмениваются товарами насовсем. В тексте это будет звучать так:
В соответствии с настоящим договором каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороне один товар в обмен на другой.
Каждый предприниматель считается продавцом своего товара и покупателем встречного. На деле это значит, что если в товаре найдётся брак, включатся правила для купли-продажи. Поставщик бракованного товара будет обязан заменить его на нормальный или компенсировать ремонт.
Описание товаров
Из договора мены должно быть понятно, какими товарами обмениваются.
Подробно расписать товар удобнее в отдельном документе — спецификации. Товаров у нас два, поэтому спецификацию заполняют на каждый. Под каждой спецификацией оба предпринимателя расписываются.
Для образца мы заполнили спецификацию на кофейные зёрна. Спецификация на джем будет такая же.
Если из договора непонятно, каким товаром меняются, бартер считается несогласованным. Любая сторона может в любой момент дать заднюю без штрафов и пени. Но тут может выйти так, что один товар уже отдали. Его надо вернуть. Или заплатить деньгами — если товар уже переработали, например, пустили джем на пирожки.
Товары равноценны или нет
По умолчанию товары на бартер равноценны. Даже если их стоимость не совпадает цифра в цифру.
Кофейные зёрна из нашего примера по спецификации стоят 50 000 ₽. Представим, что партия джема вышла на 48 500 ₽. Разные цены — это не значит, что за более дорогой товар надо доплачивать. Джем и зёрна в нашем случае равноценны.
Для страховки пишем такую фразу:
Товары, подлежащие обмену, предполагаются равноценными, мена товаров производится без доплаты.
❗ Чтобы товары считались неравноценными, это нужно прямым текстом прописать в договоре. Плюс указать, сколько и в какой срок сторона доплачивает. К примеру, пишем в спецификациях, что зёрна стоят 50 000 ₽, а джем 30 000 ₽. И получатель зёрен обязан доплатить 20 000 ₽.
В договоре это условие будет выглядеть так:
Сторона-2 обязуется перечислить Стороне-1 разницу в стоимости обмениваемого товара в сумме 20 000 рублей в течение двух дней с момента подписания настоящего договора.
Если получатель дорогого товара затянет с доплатой, на долг набегут проценты по ключевой ставке, начиная со следующего дня после поставки.
Кто платит за доставку и упаковку
По умолчанию каждая сторона несёт все расходы по передаче своего товара.
Например, Иванов обязан сам оплатить перевозку товара до склада Петрова. А Петров — перевозку и упаковку банок в специальную тару для стекла.
Но если нужно, все расходы можно переложить на одну из сторон. Например, Иванов привозит зерна и на своей машине забирает джем.
Срок передачи и место доставки
Товарами можно обменяться в один день или в разные сроки. К примеру, Иванов привозит зёрна сейчас, а Петров свой товар только через месяц. Так можно. По месту доставки тоже договариваются.
Сторона-1 обязана доставить товар до 30 июля 2021 года Стороне-2 по адресу склада: г. Екатеринбург, улица Ленина, дом 5.
Такой же пункт будет для доставки второго товара.
На передачу каждого товара оформляют товарную накладную.
Момент поставки товаров очень важен.
Если товары доставляют не одновременно, возникает так называемое встречное исполнение. И тут срабатывает такое правило. Если первый товар опаздывает, доставку второго товара можно отложить или вообще отменить бартер. При одномоментном бартере отказаться от товара на ходу нельзя.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Как платить налог при обмене товарами
Полученный по бартеру товар предприниматель обязан включить в доход по УСН — ст. 154 НК РФ.
Цену товара берут из договора. Если её нет, смотрят рыночную на такой товар и берут ее. Продажу заносят в КУДиР в дату поставки товара по накладной.
К примеру, Иванову 5 августа 2021 привезли джем на 48 500 ₽. В этот же день он внесёт 48 500 ₽ в книгу.
Предприниматели на УСН Доходы минус расходы могут списать отданный по бартеру товар в расходы при соблюдении общих условий. Подробно про учёт расходов мы рассказывали в отдельной статье.
Статья актуальна на 01.07.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур