Что значит на федеральном уровне
Что значит слово: «Федеральный», «на Федеральном уровне»?
Слово ФЕДЕРАЛЬНЫЙ обозначает общегосударственный, в противовес частному, индивидуальному. То есть федеральный уровень-это общегосударственный уровень, то есть то, что распространяется на территорию всего государства, к примеру, России. То есть то, что обязаны исполнять все без исключения в границах обозначенного государства, и центр находится в определенном месте, к примеру, в России это город Москва.
Федеральная компания, фирма представляет свои интересы всего государства и контролируются центральной государственной властью, а не подчиняются субъектам федерации. К примеру, федеральный банк, фонд и др.
Децентрализация власти снижает ценность её центральных органов, передавая больше полномочий в решении проблем на места, то есть, органам местного самоуправления.
Если бы оставляли на местах больше налогов, давали больше полномочий, возлагая ответственность за результат, это могло бы существенно улучшить жизнь простых людей. А пока местные органы самоуправления могут только что-то выпрашивать у центра.
Для справки. В мировом сообществе самыми сильными и развитыми являются именно федеративные государства, на их долю приходится до 80% валового продукта всех жителей Земли.
Дмитрий Шляхтин (02.05.1967 года рождения) возглавил Федерацию легкой атлетики РФ.
Вступил в должность 16 января 2016 года.
Выборы проводились путем голосования, где за него единогласно были отданы 119 голосов всех участников.
Пришел на смену Валентину Балахничеву, который был пожизненно отстранен от официального спорта по причине допингового скандала среди легкоатлетов РФ.
По мнению В. Мутко Дмитрий Шляхтин является достойной кандидатурой
Дмитрий Шляхтин пришел с должности Министра спорта Самарской области.
Новый Глава Федерации настроен оптимистично и желает вернуть легкой атлетике утраченное доверие.
Федерацию создали 1 августа 1953 года. Представляла собой как средний путь между новыми независимыми социалистическими африканскими государствами и странами, где вся власть принадлежала белым поселенцам (ЮАР, Анголой, Мозамбиком). Задумывалась Федерация как постоянное образование, но быстро распалась из-за неразрешимых конфликтов между африканцами и европейцами.
Федерация официально прекратила своё существование 31 декабря 1963 года, когда Северная Родезия получила независимость от Великобритании в качестве нового государства Замбии. Ньясаленд получил независимость как новое государство Малави. Южная Родезия стала независимым государством Родезия, а в настоящее время — Зимбабве
В России 83 субъекта федерации.
Вот в таком порядке субъекты Российской Федерации располагаются друг за другом по количеству населения:
Федеральный уровень государственного управления
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятийный аппарат
Федеральные органы управления – специализированные органы государства, которые обеспечивают регулирование государственной службы с целью упорядочить ее в соответствии с задачами, которые стоят перед государством на уровне страны.
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» указывает на то, что федеральные органы управления имеют полномочия по регулированию государственной службы.
Структура федерального управления
Основными элементами структуры государственного управления на федеральном уровне выступают:
Верховный закон Российской Федерации в статье 80 указывает на то, что на федеральном уровне большими и широкими полномочиями наделяется Президент страны.
Главе государства отводится решающая роль в управлении и руководстве страной. Так он:
Готовые работы на аналогичную тему
Все вышеперечисленное указывает на то, что глава страны наделен правами направить и скоординировать развитие государства в целом. Данные полномочия президента вызывает необходимость образовать при президенте специальный орган, которые содействуют ему в данной области.
Правительство является высшим коллегиальным органом исполнительной власти, в который входят главы министерств и ведомств.
Глава правительства является сосредоточением власти страны. Он является полновластным руководителем государства.
Так им осуществляются следующие полномочия :
В системе федерального управления отдельными и основным звеном являются министерства, которые сформированы для организации управления в разных сферах политической и социально экономической жизни страны. Особенное значение министерств указывает и то, что главы входят в состав правительства.
Ведомства создаются для того, чтобы осуществлять некоторые функции управления в областях, которые не охвачены министерствами. Необходимо отметить, что в развитых странах, например, в США насчитывается более 10000 независимых агентств. В нашем государстве их количество значительно меньше.
Необходимо отметить, что в России был широко использован опыт современных стран Европы для создания системы государственного управления на федеральном уровне. Таким образом. происходит. создания федеративного управления. в нашем государстве. В качестве минуса необходимо отметить отсутствие внимания государства к опыту создания данной системы внутри страны.
Два уровня власти: федеральный и региональный.
Разграничения между предметом ведения и полномочий органов федеральной и региональной власти осуществляется Конституцией РФ, Федеративными и иными договорами.
Органы местного самоуправления самостоятельны и не входят в систему органов государственной власти.
Президент РФ является главой государства; он вносит законопроекты в Государственную Думу; подписывает и обнародует федеральные законы. Президент РФ издает указы и распоряжения, они обязательны для исполнения на всей территории России. Указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.
Законодательная власть:
Федеральное Собрание – парламент РФ, оно является представительным и законодательным органом РФ. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.
Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к его ведению.
Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к её ведению.
Федеральные законы принимаются Государственной Думой, затем в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации, который его одобряет. После этого, принятые ФЗ в течение 5 дней направляются Президенту РФ для подписания и обнародования. В течение 14 дней Президенту РФ подписывает ФЗ и обнародует его.
Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ не должны противоречить Конституции РФ. Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ.
Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью её правовой системы. Если международным договором РФ устанавливаются иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы – они имеют прямое действие на территории РФ.
Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренные Конституцией РФ.
Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.
Субъекты РФ принимают региональные законы и иные нормативные правовые акты. Они не могут противоречить федеральным законам.
Исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство РФ, оно состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров. Правительство РФ издает постановления и распоряжения, и обеспечивает их исполнение. Они обязательны к исполнению в РФ.
Судебная власть в РФ осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства: Конституционный Суд РФ, ФКЗ от 06.02.2014 (поправка к Конституции) о «Верховном Суде Российской Федерации»: объединение Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда в Верховный Суд РФ); Прокуратура РФ, Следственный комитет РФ (СК).
Итак, федеральный уровень: Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации + Государственная Дума), Суды.
Региональный уровень или уровень субъектов Федерации органы власти представлены:
Глава региона – губернатор.
Законодательная власть: Законодательными Собраниями (Думами) (Устав (основной закон), законы, договора, соглашения, постановления, программы социально-экономического развития).
Исполнительная власть : администрации, министерства, департаменты (постановления, решения и т.д.).
Судебная власть: суды, прокуратура, следственный комитет.
Местное самоуправление : аналогичные органы власти и управления: мэр, глава администрации; городская/районная Дума, суд и т.д.
В Российской Федерации федеральные органы государственной власти – это высшие органы власти. Федеральная власть состоит из трех ветвей: исполнительной, законодательной и судебной. К этим органам власти относится также и Президент.
Что собой представляют федеральные государственные органы
В России лидирующие позиции во властных структурах имеет Президент. Он является верхушкой федеральной власти, являясь одновременно гарантом Конституции, главой государства и основным связующим звеном между ветвями власти. При этом он не принадлежит ни к одной из них.
Органы законодательной власти состоят из Совета Федерации и Государственной Думы. Совместно они образуют Федеральное собрание. Оно является составителем законов, которые должны исполняться на всей территории страны.
Исполнительная власть образована федеральными государственными органами исполнительной власти. В их полномочия входит издание постановлений, решений и прочих актов подзаконного характера. Главным органом исполнительной власти в России является Правительство России. Ему подчиняются отраслевые подразделения исполнительной власти: федеральные службы, министерства, агентства и их территориальные представительства. Все эти органы утверждаются Президентом России.
Судебная власть объединяет федеральные суды. Это Верховный суд России, Конституционный суд России и прочие федеральные органы. В их обязанность входит обеспечение правосудия.
К федеральным государственным органам РФ не относят Центральный банк.
Президент России
Президент России обладает перечнем полномочий, отличающимся от такового в других странах. Президентская власть в России выделяется в особую категорию власти. В нашей стране у Президента более широкие властные полномочия. Они прописаны в Конституции РФ, а прохождение выборов регулируется Федеральным законом 19-Ф3 «О выборах Президента».
Глава РФ опирается на приближенные к нему властные органы. Одним из них является Совет безопасности РФ. Он влияет на внутреннюю и внешнюю политику государства и занимается национальной безопасностью. Руководит этой структурой также Президент. Он является председателем Совета безопасности. СБ проводит заседания, на которых все решения принимаются путем голосования, после чего заверяются протоколом и подписываются Президентом.
Также Совет безопасности проводит совещания. Они проходят раз в неделю с участием председателя. В качестве рабочих органов выступают межведомственные комиссии. Состав этих комиссий утверждается секретарем Совета безопасности. Членов Совета утверждает Президент.
Другой такой структурой является Государственный совет РФ. Этот орган призван помочь Президенту в реализации своих полномочий в вопросах взаимодействия органов госвласти. Госсовет проводит заседания. Они проходят 1 раз в 3 месяца. Принимаемые решения имеют характер рекомендаций. Госсовет может быть инициатором создания рабочих групп, куда могут быть привлечены ученые и другие специалисты.
Основные функции Президента РФ
Круг функций высшего должностного лица страны:
Охрана Конституции и ее неукоснительное соблюдение является одним из основных направлений деятельности Президента.
Федеральное собрание
Федеральное собрание является законодательным органом и принимает законы федерального уровня. Оно состоит из Госдумы и Совета Федерации. Государственная Дума включает 450 депутатов от разных фракций, которые избираются во время общероссийских выборов. В Совет Федерации входит 178 законодателей. В его состав включены представители всех субъектов РФ.
Государственная Дума работает отдельно от Совета Федерации.
Одной из главных задач Федерального собрания является утверждение бюджета страны, который подготавливается Правительством РФ. При этом Дума занимается рассмотрением бюджета, который затем в форме федерального закона направляется на утверждение в Совет Федерации.
Специфической особенностью полномочий Государственной Думы является принятие различных федеральных законов. Этот процесс обычно проходит в 3 этапа, которые называются чтениями. На первом происходит общее обсуждение проекта закона и концептуальных аспектов. На втором производится более детальный разбор всех статей законопроекта. На третьем этапе осуществляется голосование за или против принятия обсуждаемого закона. Вносить какие-либо изменения в закон на этом этапе уже нельзя.
Чтобы закон был принят, за него должно проголосовать больше 50% депутатов. Если же принимается конституционный закон, то эта цифра выше – как минимум 2/3 от числа участников.
После принятия Государственной Думой закон должен быть утвержден Советом Федерации, и только в этом случае он приобретает законную силу. Недостаточно проработанный или неуместный в текущей ситуации закон может быть отклонен. Для одобрения закона Советом Федерации необходима его поддержка большинством (более половины) членов палаты. Если же Совет Федерации в течение двух недель не рассмотрит данный закон, то он принимается автоматически, за исключением законов особой важности.
Государственная Дума может инициировать досрочную отставку Президента, и если эта инициатива будет одобрена Советом Федерации, то глава страны будет обязан сложить свои полномочия. В качестве основания для отставки может быть намеренное вредительство, шпионаж, взятки, вопиющее превышение должностных полномочий, военные преступления и т. д.
Правительство РФ
Правительство относится к исполнительной ветви органов федеральной государственной службы и состоит из председателя, заместителей председателя и министров. Правительство ответственно за разработку федерального бюджета страны, проект которого вносится для одобрения в Государственную Думу. Оно может принимать решения по части федеральных расходов, в том числе касающихся социальной сферы.
Основные направления работы Правительства
Круг обязанностей Правительства:
Судебные органы власти
В Российской Федерации федеральные органы государственной власти включают и судебную систему. Главной их задачей является обеспечение правосудия. Основными ветвями федеральной судебной системы страны являются: Верховный суд, Конституционный суд, Высший Арбитражный суд.
Заключение
Таким образом, федеральные государственные органы России являются компонентами исполнительной, законодательной и судебной властей. Каждый из них наделен своими индивидуальными полномочиями и выполняет предписанные ему Конституцией функции.
Основы государственной службы и кадровой политики
Федеральный уровень управления
Под федеральными органами управления государственной службой понимаются специальные государственные органы, обеспечивающие регулирование государственной службы, ее упорядочение в соответствии с задачами государства на федеральном уровне. Согласно Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ (п. 4 ст. 2) федеральные органы управления правомочны регулировать в правовом отношении государственную службу и на федеральном уровне, и на уровне субъектов Федерации.
По Конституции РФ (ст. 80) на федеральном уровне наиболее широкими полномочиями в сфере государственной службы наделен Президент РФ. Ему как главе государства принадлежит решающая роль в управлении и руководстве государственной службой. Он подписывает федеральные законы и издает указы по вопросам государственной службы, определяет цели и направления государственной кадровой политики в области государственной службы, назначает или представляет к избранию высших должностных лиц государства и губернаторов, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие федеральных органов государственной власти в области государственной службы и работы с кадрами, утверждает Сводный реестр государственных должностей государственной службы, присваивает классные чины действительных государственных советников и государственных советников Российской Федерации, воинские звания высших рангов, награждает государственными наградами, почетными званиями. Им единолично принимаются решения о назначении на должности и освобождение от них высших руководящих должностных лиц государства.
Это позволяет направлять и координировать развитие государственной службы, руководить ею в масштабах Российской Федерации в целом. Такой широкий спектр полномочий вызвал необходимость образования при Президенте РФ специального органа.
Первым таким органом стал Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ, образованный в соответствии с указом Президента РФ № 1208 от 1 декабря 1995 г. и Федеральным законом № 119-ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации». Его создание соответствовало требованиям ст. 80 Конституции РФ, возлагающей на Президента РФ обязанность обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Впервые в современной отечественной истории быт создан главный субъект управления государственной службой страны.
Федеральный закон определил наименование, правовой статус и полномочия Совета. Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ должен был выполнять следующие основные функции 1 Федеральный закон от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации». Ст. 26. :
Основная задача Совета состояла в осуществлении консультативной, методической, совещательной деятельности по реализации задач, вытекающих из Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» 1995 г. Полномочия, надо сказать, не очень высокие, что сразу сказалось на статусе и перспективах работы этой структуры.
Указ Президента РФ № 1208 от 1 декабря 1995 г. «О Совете по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации» фактически образовал этот орган, установил норму представительства в Совете, утвердил двух сопредседателей Совета и его персональный состав. Норма представительства в Совете по вопросам государственной службы: от Президента Российской Федерации — шесть человек, от Совета Федерации — три человека, от Государственной Думы — три человека, от Правительства РФ — шесть человек, от трех высших судов — по два человека. Сопредседателями этого органа были назначены руководитель Администрации Президента РФ и Первый заместитель Председателя Правительства РФ.
Опыт показал, что Совет фактически не стал реальным органом управления государственной службой. Почему конструктивная идея создания управляющей системы государственной службы, родившаяся в начале 1990-х годов и зафиксированная в Федеральном законе об основах государственной службы 1995 г., не реализовалась на практике? На наш взгляд, эта идея не претворилась в жизнь по ряду причин.
Во-первых, высокий статус этого органа (при Президенте РФ) не соответствовал его незначительным функциям в системе государственного управления. Согласно закону за Советом были закреплены только координационные, консультативные и методические функции. Распорядительных и контрольных функций у этого государственного органа не существовало. Имея только совещательные функции, он, по сути, оказался в административном вакууме.
У Совета по вопросам государственной службы имелись весьма общие полномочия в области государственной службы и отсутствовали юридически закрепленные полномочия распорядительного характера, характерные для любого государственного органа, что делало этот (высший в стране) субъект управления государственной службой недееспособным, поскольку его решения не носили для объектов управления — государственных органов и их структурных подразделений — обязательного характера.
Непридание данной структуре властных функций сразу же предопределило ее дальнейшую судьбу как не ключе вой фигуры в системе государственного управления. В отличие от нашего главного органа по вопросам государственной службы зарубежные органы управления государственной службой наделены не только консультативными, но и реальными властными полномочиями.
Во-вторых, неэффективность работы Совета определялась принципами его формирования. В основе формирования Совета лежал представительский принцип: в его состав с момента создания были делегированы представители от Администрации Президента РФ и от каждой из трех ветвей государственной власти. Это было современно и демократично, но, как оказалось, непродуктивно.
Следующей особенностью стало то, что члены Совета работали в нем на непостоянной основе, т.е. фактически на общественных началах. Комплектование состава Совета осуществлялось не на должностной, а на персональной основе. Нетрудно заметить, что все это предопределило нестабильность кадрового состава. Члены Совета постепенно выбывали по разным причинам из его состава, а взамен на их место никто не назначался.
В-третьих, недееспособность Совета стала результатом отсутствия у него исполнительного технического аппарата, который бы в организационно-техническом отношении обеспечивал его деятельность. Общеизвестно, что без аппарата любая управленческая структура бессильна. Правда, отделу профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Управления кадров Президента РФ было поручено обеспечивать Совет в организационно- техническом отношении. Но штаты отдела в связи с приданием новой функции увеличены не были, и он физически не мог осуществлять организационно-техническое обеспечение работы этого важного коллегиального органа. Этого не потребовалось, поскольку Совет практически не собирался.
Будучи построенным на либеральных, децентрализованных, а не административно-централизованных началах. Совет не имел распорядительных, организационных, кадровых, контрольных полномочий; в лучшем случае у него были координационные полномочия. Это в конечном счете и обусловило его недееспособность и невостребованность со стороны властей.
Но, на наш взгляд, главным фактором административного бездействия Совета являлось то, что не было принято политического решения «сверху», чтобы этот орган заработал на полную мощность. Определенной части государственно-политической элиты России он был просто невыгоден, поскольку мог взять на себя значительную долю властных полномочий, особенно в кадровой сфере. Совет явно не мог претендовать на руководство сложнейшей системой организационных структур, отношений и механизмов государственной службы.
Однако в такой сложной и важной для функционирования государства сфере, как управление государственной службой, органы по управлению государственной службой на любом государственном уровне, в любой ветви власти были.
Управление государственной службой частично выполнял и другой федеральный орган — Совет по кадровой политике при Президенте РФ, образованный президентским указом от 3 июня 1993 г. Однако в 2001 г. он был упразднен ввиду невостребованности.
В российском законодательстве ничего не говорится о структурных подразделениях Администрации Президента РФ по вопросам государственной службы и кадрам. Фактически же ряд важных функций по управлению федеральной государственной службой возложен на Администрацию Президента РФ.
Вызывает интерес организационное развитие этих структур. В феврале 1994 г. было образовано Управление федеральной государственной службы Президента РФ в составе Администрации Президента. Позднее, в январе 19% г., оно было преобразовано в Главное управление по вопросам государственной службы и кадров.
На эту структуру возлагались следующие основные функции:
Указом Президента России от 21 декабря 1996 г. на месте прежнего
было образовано новое Управление кадровой политики Президента РФ; его функции остались теми же.
В июне 2000 г. в соответствии с указом Президента РФ № 1013 «О формировании Администрации Президента Российской Федерации» было создано Управление кадров Президента РФ, которое занималось определением приоритетов государственной кадровой политики, подбором кандидатур и подготовкой предложений Президенту на высшие должности федеральной государственной службы и кадровым обеспечением Администрации Президента РФ. Но оно, как показывает анализ его полномочий, не ведало вопросами государственной службы в масштабе страны. Администрация Президента РФ осуществляла контроль только за ключевыми кадровыми назначениями в государственной службе. Следовательно, проблема создания субъектов управления государственной службой у нас тогда не была решена.
Серьезные шаги в этом направлении были сделаны в рамках начавшейся в 2003 г. реформы системы государственной службы Российской Федерации. В ходе реформирования государственной службы России по указу Президента РФ № 400 от 25 марта 2004 г. «Об Администрации Президента Российской Федерации» в рамках Администрации было образовано принципиально новое самостоятельное структурное подразделение — Управление Президента РФ по вопросам государственной службы, предназначенное для управления государственной службой страны.
Согласно Положению об Управлении Президента РФ по вопросам государственной службы, утвержденному президентским указом № 727 от 8 июня 2004 г., основными задачами Управления являются:
Структурно Управление состоит их трех департаментов: по вопросам реформирования и развития государственной службы; по вопросам координации государственной службы; по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных служащих. По структуре подразделения можно видеть основные направления его деятельности.
По сравнению с бывшим Советом по вопросам государственной службы полномочия Управления выше: они имеют распорядительный характер. Но по статусу и функциям это разные органы: один был высшим координационным межведомственным представительным органом при Президенте, другой в настоящее время является структурным подразделением Администрации Президента, т.е. исполнительным органом власти.
Особое значение в системе органов управления государственной службой со стороны исполнительной власти имеет Правительство РФ. Хотя в федеральном законодательстве о государственной службе его роль не отражена, фактически Правительство РФ выполняет важные функции по организации государственной службы и управлению ее персоналом. Оно также в рамках своей компетенции осуществляет кадровое обеспечение государственной службы. Решениями Правительства РФ назначаются на должности и освобождаются от них заместители федеральных министров, руководители и заместители федеральных органов исполнительной власти, кроме силовых, которых назначает Президент РФ.
В целях обеспечения управления государственной службой исполнительной ветви власти в Аппарате Правительства РФ после ряда реорганизаций созданы и действуют Департамент государственного управления и местного самоуправления и Административный департамент Правительства РФ, которые наряду с другими решают вопросы развития системы государственной службы в России и законодательства о ней. На уровне федеральных министерств и ведомств вопросами государственной службы ведают штатные кадровые подразделения, которые имеют разные названия — управления или департаменты государственной службы и кадров, по государственным наградам, социальному обеспечению.
На уровне федеральной законодательной власти вопросами управления своей государственной службой занимаются управления государственной службы и кадров, которые существуют в аппаратах Парламента России — Совете Федерации и Государственной Думе.
В высших судебных органах и Прокуратуре РФ также имеются кадровые подразделения, занимающиеся, в том числе, и вопросами управления подведомственной государственной службой.
Краткий институциональный анализ показывает, что на сегодня отсутствует федеральный межведомственный орган управления государственной службой, который координировал бы развитие государственной службы России по ее уровням и видам, выявлял потребности государства по численности и расходам на содержание государственных служащих во всех ветвях государственной власти, осуществлял общий контроль за соблюдением законодательства о государственной службе и координировал деятельность государственных органов по вопросам государственной службы и кадров. Это правовая коллизия.
Этого органа нет до сих пор, и это не способствует повышению эффективности государственной службы страны. Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009—2013 годы)» ставит задачу создания системы управления государственной службой РФ, а значит, и органа управления.
В дореволюционной России государственной службой занимался, например. Инспекторский департамент Собственной его Императорского Величества Канцелярии, затем Комитет о службе чинов гражданского ведомства. Ни в СССР, ни в современной Российской Федерации подобных органов не было и нет. Их роль в Советском Союзе выполняли организационные отделы комитетов КПСС, начиная от Центрального Комитета и ниже.
Основное назначение будущего федерального органа управления государственной службой — стратегическое руководство государственной службой. Этот орган должен разрабатывать государственную политику в области государственной службы Российской Федерации и контролировать ее реализацию по главным направлениям.