Что значит мятный цвет в психологии
Мятный тренд в дизайне тем WordPress
В последнее время в дизайне WordPress-тем появилась интересная тенденция, которая пока и не думает прекращаться. Мятный цвет по странному стечению обстоятельств стал излюбленным цветом многих разработчиков. Это было проиллюстрировано твитом Мэла Чойса – дизайнера компании Automattic:
Этот цвет часто используется в плоском дизайне. «Он представляет собой нечто среднее между синим и зеленым» – прокомментировал Чойс перед тем, как дать этому цвету название «Frosted Cyan» (морозный голубой).
Выглядит так, будто кто-то соединил бирюзовый цвет и цвет морской пены, чтобы создать новую дизайнерскую «идею фикс». Вы можете обнаружить этот цвет везде, начиная с моды, дизайна товаров и заканчивая дизайном интерьера, как было замечено Etsy на Pinterest.
Сюда подходят такие теги, как «Vintage Aqua» и «Arctic Marine Blue». Вне зависимости от того, как называть этот цвет, он уже успел тесно влиться в дизайн тем WordPress. Коммерческие и бесплатные темы свободно используют как мятный цвет, так и его многочисленные производные. Вот лишь небольшой пример:
Психология, лежащая в основе использования мятного цвета
Как цвет входит в моду? Имеют ли цвета некоторые свойственные им значения или же они просто напоминают нам о тех вещах, которые мы видели в мире? Психология цвета – интересная наука, которая исходит из того факта, что цвета имеют свои закономерности воздействия на людей; этот факт подтвержден эмпирически. Добавьте сюда культуру и историю, а также физиологические эффекты цветов, и вы получите четкое представление о том, какие оттенки подойдут вам лучше всего.
Цвет соответствует некоторой длине волны и определенным образом воспринимается глазом и мозгом человека. Красный находится на одном конце спектра электромагнитных волн света, видимого людям, и имеет самую большую длину волны. Фиолетовый лежит на другом конце этого спектра и имеет самую короткую длину волны. Зеленый находится прямо посередине, его проще всего воспринять.
Colour Effects, лондонская компания, занимающаяся цветовой консультацией, поделилась следующими мыслями по поводу психологических свойств зеленого цвета:
«Зеленый цвет не нуждается в специальной корректировке глазного яблока, поэтому он является успокаивающим. Находясь в центре спектра, зеленый является цветом гармонии. Мир, лежащий вокруг нас, насыщен зеленым цветом, этот цвет указывает на присутствие воды и низкую опасность голода, поэтому мы чувствуем умиротворение на примитивном уровне. В негативном ключе этот цвет может указывать на стагнацию, загнивание, и в случае своего неправильного использования будет выглядеть слишком обыденно и безлико»
Почему мятный цвет стал трендовым?
Тот факт, что мятный цвет вошел в тренд, возможно, говорит больше о нас самих и нашей цифровой культуре, нежели о самих продуктах. В эру, когда многие из нас прикованы к электронным девайсам, трендовый мятный цвет может выступать подсознательной попыткой наладить утраченную связь с природой. Электронные устройства, а также постоянный поток информации, который они обеспечивают, зачастую является причиной стрессов. Мгновенный доступ к шокирующим событиям, происходящим в мире, и требование быть всегда на связи может оказать на нас более глубокое психологическое влияние, нежели мы можем себе представить. Неудивительно, что мы тянемся к цветам, которые несут в себе спокойствие и гармонию.
Тренд мятного дизайна стартовал в 2012 году и набрал свои обороты в 2013. Достиг ли он своего зенита? Как вы думаете, почему этот цвет настолько популярен?
Мятный цвет в интерьере
«Воздушный» зеленый оттенок в начале прошлого века с чьей-то легкой руки получил название «мятный». Он мало чем напоминает цвет листьев мяты. Ассоциация здесь построена не на воспринимаемой глазом схожести, а на ощущениях. Мята освежает и дарит чувство приятной прохлады — так же воспринимается и одноименный цвет. Название оказалось очень удачным и широко распространилось. Мятный цвет стал трендом последних лет, особенно в женской одежде и оформлении свадеб. Оттенок вызвал интерес и у дизайнеров интерьеров.
Тяга к цветам подобного рода вполне объяснима: жизнь становится все динамичнее, энергичнее и утомительнее, поэтому все выше ценятся дизайнерские решения, помогающие расслабиться, дать отдых глазам, ощутить легкость. Мятный цвет этому весьма способствует.
«Анатомия» мятного цвета
Мятный — это оттенок зеленого, расположенный близко к голубому на цветовом круге. Можно сказать, что мятный — это холодный светло-зеленый, обильно разбавленный голубым. Причем голубого в цвете может присутствовать чуть больше или чуть меньше. Соответственно, мятный цвет может быть легким или довольно насыщенным, холодным или немного прохладным.
Вариациями мятного называют такие цвета, как «аквамариновый», «магия мяты», «панг» и некоторые другие.
Мятным именуют именно пастельный оттенок, то есть словно размытый, «выгоревший». Яркие тона — это уже не совсем «мята».
Дополнительным цветом мятного, то есть расположенным напротив на цветовом круге, является классический розовый цвет и небольшие отступления от него в ту или иную сторону.
«Психология» мятного цвета и особенности его восприятия
Мятный — это весенний цвет. Воспринимается он соответствующим образом — как цвет прохлады, свежести, юности. Помещения с «мятно-зелеными» стенами обладают освежающим действием, как и мятный коктейль «Мохито» в жару.
Мятный — это еще и цвет мира. Он не только освежает, но и умиротворяет. Способен вызывать ощущение безопасности. Благодаря этому он идеально подходит для больниц, детских садов, комнат отдыха, массажных салонов, а также офисов, где обычно царит нервная атмосфера.
Мятный является оттенком зеленого — приятным для глаз, нисколько не давящим и совсем не утомляющим. Зеленый — это цвет природы, окружающей нас повсюду, поэтому он считается наиболее привычным для человеческого глаза. Это делает пастельные зеленые тона идеальным фоном. Таким образом, мятный цвет в интерьере можно без опасения использовать даже для больших поверхностей.
Есть у мятного оттенка еще одно свойство. Положительное оно или отрицательное, сказать сложно. Дело в том, что в интерьере мятный может восприниматься как выцветший зеленый (особенно на стенах и в мебели). Поэтому предметы в мятном цвете могут казаться старыми, потерявшими яркость от времени. Этим качеством пользуются дизайнеры, выбирая мятный оттенок для создания интерьеров с так называемым «потертым шиком».
Мятный цвет в интерьере: стили, помещения, удачные сочетания
Поскольку мятный воспринимается как выцветший зеленый, его часто используют при создании интерьеров в таких стилях, как винтаж и шебби шик.
Стель ретро на кухне
Мятная кухня в ретро стиле
В ретро интерьерах мятный располагают рядом с другими пастельными оттенками спектральных цветов, особенно с бледно-розовым. Еще одна популярная ретро-комбинация — микс мятного с темно-коричневым. К слову, сочетание шоколадного с голубым, бирюзовым и мятным было очень популярным несколько десятков лет назад. Данные цветовые схемы становятся все более актуальными и в наши дни. Однако в этих дуэтах по-прежнему звучат винтажные мотивы.
Производители бытовой техники, создающие коллекции в ретро-стиле, предлагают модели и в мятном цвете. Популярны, например, «мятные» ретро-холодильники от SMEG.
В интерьерах в стиле шебби шик мятный комбинируют с розовым, нежно-голубым и обязательно с «потертым» белым, кремовым. Основные черты стиля шебби шик — мягкость и женственность. Мятный оттенок, несомненно, обладает этими чертами.
Мятный цвет на кухнях в стиле шебби шик
Мятный цвет очень хорош для детских комнат, причем вне зависимости от пола ребенка. Присутствие мятного оттенка сделает комнату девочки нежной и женственной, а комнату мальчика этот цвет наполнит успокаивающей свежестью. В детских комнатах мятный стоит комбинировать с персиковым, абрикосовым, бирюзовым, нежно-сиреневым, светло-голубым. В комнате девочки будет уместен розово-мятный «коктейль». Подходит мятный цвет и для комнаты младенца.
В современных лаконичных интерьерах в духе минимализма мятные оттенки тоже находят применение. Предметы мятного цвета выступают здесь обычно в качестве акцентов. Чаще всего их располагают в кухнях и столовых, но не только. При этом преобладающими цветами в таких интерьерах являются белый или «потертый» серый, гораздо реже — бежевый. Мятные предметы мебели и декора смотрятся на этом минималистичном фоне потрясающе эффектно. Они не вступают в противоречие с основной концепцией стиля, подчеркивая его прохладность, свежесть, наполненность воздухом. При этом, благодаря включению мятного цвета, интерьер приобретает некоторую мягкость и весеннюю жизнерадостность.
Мятный вообще очень хорош для кухни, так как это цвет свежей зелени, лайма, яблока. В кухне и столовой этот оттенок наиболее «сочно» раскрывается в сочетании с фруктово-ягодными тонами желтого, оранжевого, розового цвета.
Если захочется создать в интерьере весеннее настроение, без мятного оттенка не обойтись. Мятный, пастельный розовый, лимонный, сиреневый, нежно-голубой — это цвета весны и Пасхи. Чтобы декорировать дом к этому празднику или к приходу весны, смешайте пастельные тона травы, неба и цветов — и ваш дом наполнится радостью и жизнью!
Если хотите, чтобы дом был по-весеннему жизнерадостным в любое время года, используйте эту палитру в дизайне своих интерьеров.
Ну и напоследок универсальный совет. Если есть сомнения по поводу того, с чем комбинировать мятный цвет в интерьере, сделайте выбор в пользу белого и кремового — и вы точно не прогадаете. Беспроигрышными акцентными партнерами будут цвета-соседи: зеленый и голубой.
Автор статьи: Марина Иванова
Психология» мятного цвета и особенности его восприятия
Мятный — это весенний цвет. Воспринимается он соответствующим образом — как цвет прохлады, свежести, юности. Помещения с «мятно-зелеными» стенами обладают освежающим действием, как и мятный коктейль «Мохито» в жару.
Мятный — это еще и цвет мира. Он не только освежает, но и умиротворяет. Способен вызывать ощущение безопасности. Благодаря этому он идеально подходит для больниц, детских садов, комнат отдыха, массажных салонов, а также офисов, где обычно царит нервная атмосфера.
Мятный является оттенком зеленого — приятным для глаз, нисколько не давящим и совсем не утомляющим. Зеленый — это цвет природы, окружающей нас повсюду, поэтому он считается наиболее привычным для человеческого глаза. Это делает пастельные зеленые тона идеальным фоном. Таким образом, мятный цвет в интерьере можно без опасения использовать даже для больших поверхностей.
Есть у мятного оттенка еще одно свойство. Положительное оно или отрицательное, сказать сложно. Дело в том, что в интерьере мятный может восприниматься как выцветший зеленый (особенно на стенах и в мебели). Поэтому предметы в мятном цвете могут казаться старыми, потерявшими яркость от времени. Этим качеством пользуются дизайнеры, выбирая мятный оттенок для создания интерьеров с так называемым «потертым шиком».
Мятная кухня в ретро стиле
В ретро интерьерах мятный располагают рядом с другими пастельными оттенками спектральных цветов, особенно с бледно-розовым. Еще одна популярная ретро-комбинация — микс мятного с темно-коричневым. К слову, сочетание шоколадного с голубым, бирюзовым и мятным было очень популярным несколько десятков лет назад. Данные цветовые схемы становятся все более актуальными и в наши дни. Однако в этих дуэтах по-прежнему звучат винтажные мотивы.
В современных лаконичных интерьерах в духе минимализма мятные оттенки тоже находят применение. Предметы мятного цвета выступают здесь обычно в качестве акцентов. Чаще всего их располагают в кухнях и столовых, но не только. При этом преобладающими цветами в таких интерьерах являются белый или «потертый» серый, гораздо реже — бежевый. Мятные предметы мебели и декора смотрятся на этом минималистичном фоне потрясающе эффектно. Они не вступают в противоречие с основной концепцией стиля, подчеркивая его прохладность, свежесть, наполненность воздухом. При этом, благодаря включению мятного цвета, интерьер приобретает некоторую мягкость и весеннюю жизнерадостность.
Вам понравилась история? Надеемся вам так же будет полезна и реклама наших партнеров:
Мятный цвет: сочетания, создание модного образа
Мятный цвет в одежде: Pixabay
Мятный цвет — один из самых модных в 2021 году. Об этом знает Рианна и Билли Айлиш. Поэтому активно используют его в своих образах. Как не уступать звездам и выглядеть не менее стильно? Разобраться помогут коллекции известных дизайнеров.
Особенности мятного цвета и кому он подходит
Нежно-зеленый оттенок с голубым подтоном с чьей-то легкой руки получил название «мятный». Для многих остается вопросом, причем здесь мята, у которой цвет темно-зеленый? Возможно, это калька с английского ‘mint’. Это название подразумевает не растение, а продукты, в которые оно входит, например молочный коктейль, жвачку.
Кроме того, ассоциация может быть построена на ощущениях: мята освежает, дарит чувство приятной прохлады. Такие же эмоции вызывает и одноименный цвет.
Мятный цвет — обобщенная характеристика оттенков, получившихся в результате соединения зеленого и синего тонов. Мятный бывает разных оттенков. Это зависит от того, какой тон преобладает. Рассмотрим самые распространенные:
Монохромный образ в мятном цвете: YouTube/Модные платья
Мятный — сочетание синего и зеленого, следовательно, вобрал их характеристики:
Мятный ассоциируется со свежим ветром, прозрачной и прохладной волной.
Оттенки мятного цвета бывают светлыми, нежными и мягкими, а также яркими и насыщенными. Поэтому женщины любого цветотипа смогут подобрать подходящий тон.
При выборе предметов гардероба мятного цвета учитывайте такие нюансы:
Создание модного образа в мятном цвете: YouTube/Модные платья
Сочетание мятного с другими цветами
Мятный выглядит по-летнему, однако это не значит, что он не актуален в другие сезоны. Важно правильно подобрать сочетание с другими тонами.
Максимально эффектно мятный выглядит в тандеме с такими цветами, как:
Сочетание мятного с коричневым непростое. Чтобы не лишить цвет мяты изюминки, создавайте образ с шоколадным и красно-коричневым тоном.
Сочетание мятного цвета в одежде: YouTube/Модные платья
Как создать модный образ
Мятный дополнит повседневный образ, наполнит его свежестью. Вечерний наряд в мятных тонах заиграет красками.
Повседневный образ
С наступлением тепла хочется добавить в гардероб освежающие оттенки:
Вдохновляйтесь образом Билли Айлиш и выбирайте модель с черным принтом.
Монохромный мятный образ предпочитает Рианна. Певица выбрала толстовку, брюки и туфли лодочки в оттенке мяты и добавила к ним белую сумку.
Мятный цвет великолепен и в качестве яркого акцента:
Вечерний образ
Для праздничного мероприятия подойдет:
Используйте мятный и в аксессуарах. Например, к маленькому черному платью прекрасно подойдет колье и браслет этого оттенка, можно добавить пояс, подчеркивающий талию, ярко смотрится маленькая сумочка необычной формы, как у Coperni.
Мятный — универсальный и завораживающий цвет. С его помощью можно создать как спокойные, нежные образы, так насыщенные и броские. Экспериментируйте, выбирайте смелые сочетания и ловите восторженные взгляды.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Психология цвета. Или как психологи могут узнать о нашем психическом сотостоянии по цвету, который мы выбираем
Буквально вчера вечером у меня появилась мысль написать про цветовой тест Люшера и про то, как цвета влияют на психику человека. И как выбор того или иного цвета в одежде или интерьере может рассказать психологу о вашем психическом состоянии.
Да, возможно это пост не очень подходит для формата Косметисты. Но в рамках цветной недели он вполне может быть)
И так, по образованию я психолог (кафедра Психологическое обеспечение профессиональной деятельности). Психология цвета относится к разделу «Общей психологии» и рассматривается на 1-2-м курсе.
Потом может ещё повторно рассматриваться уже на старших курсах, например, в рамках курса «Психологии рекламы» или любых других предметах, где цвет может как-то взаимодействовать с человеком.
Сейчас я хочу рассказать о значении цветов и о том, как они влияют на психику человека и ниже расскажу про тест Люшера.
Цвет — это очень важная составляющая нашей жизни. В интернете множество статей на эту тему. Также множество трудов и исследований. С помощью цвета можно управлять своим настроением, настроить себя на рабочий лад или успокоить ребенка. Тот или иной цвет вызывает ту или иную эмоцию и может вызвать как чувство счастья, так и погрузить в грустные размышления.
Я не буду давать широкую расшифровку цвета с полной его символикой. Я дам краткую характеристику, которая (я надеюсь) окажется полезной.
Красный — сильный и агрессивный цвет. Часто о нем говорят как о цвете лидеров. Этот цвет часто выбирают демонстративные личности. Они часто эгоистичны и упрямы, целеустремленны и импульсивны. Красный так же способен вас мотивировать на то или иное действие и будет в какой-то степени давать вам сил. Но здесь речь идет именно о резкой и агрессивной энергии. Часто боксеры перед выходом на ринг заходят в целиком красную комнату и находятся там некоторое время, чтобы повысить уровень агрессии.
Красный цвет в косметике — это тоже демонстрация. Демонстрация силы и уверенности.
По сути это разбавленный красный и он даёт примерно то же, что и красный, но в более легкой форме. Но у него еще есть такая замечательная черта, как немного притуплять агрессию. И еще благодаря нашим культурным особенностям, розовый цвет воспринимается еще как цвет нежности, любви и романтики.
Часто розовый выбирают те, кто хочет яркой жизни полной впечатлений. Часто люди выбирающие розовый цвет трудолюбивы и знают чего хотят. Однако, розовый цвет выбирают и инфантильные личности
Яркий, тёплый, радостный и позитивный цвет. Он помогает взбодрить наш мозг))
Повышает настроение, и стимулирует воображение. Желтый цвет дарит энергию и надежду.
Его часто выбирают те, кто хочет добиться цели и лучше раскрыть и узнать себя. Такие люди полны радости. Они креативны и часто самокритичны, но при этом они уверены в себе.
Кстати, сочетание желтого и черного воспринимается нашим мозгом как знак опасности.
Он появился благодаря смешению желтого и красного и дает он как раз настоящий микс из двух эмоций.
Оранжевый очень тёплый, позитивный и эмоциональный цвет. Он очень активный и для многих может казаться чересчур ярким, насыщенным и привлекающим внимание.
Его часто выбирают очень креативные и позитивные личности и те, у кого энергия льётся через край. Такие люди не боятся сложностей, но могут быть немного спонтанными и непостоянными.
Оранжевый очень сильный цвет. Он помогает для улучшения настроения и стимулирует аппетит.
Очень интересный и любимый мною цвет. Он обладает как успокаивающим свойством, так и угнетающими свойствами при очень длительном его созерцании.
Зеленый очень хорош для расслабления. Он помогает переключиться с повседневных забот на что-то новое, на отдых и созерцание. Чтобы потом с новыми силами и концентрацией заняться делами, которые всё это время ждали. Он помогает как будто бы перезагрузиться.
Люди, которые выбирают зеленый, часто живут в гармонии с собой. Они точно знают чего хотят и делают рациональный выбор своего пути.Они работоспособны и уравновешены.
Зеленый еще хорош тем, что может гасить депрессивность других цветов, таких как фиолетовый. Поэтому, их часто смешивают в интерьерах.
Синий глубокий и обволакивающий цвет. Он успокаивает и угнетает нервную систему и может даже вызвать чувство сонливости. И я это аж 4 года проверяла на себе, работая в компании, где корпоративный цвет был синий и им были окрашены стены. И я каждый день умирала от апатии, хоть работа мне очень нравилась.
Люди выбирающие синий цвет целеустремленные и самоотверженные. Всегда имеют свою точку зрения.
У синего очень богатая символика и я не хочу здесь о ней говорить. Это тема совсем другого сообщества)
По сути это разбавленный синий, но он действует совсем иначе. Он дарит комфорт, надежность и защищенность. Он освежает и позволяет отключиться от давящих проблем. Он стимулирует продуктивность и работоспособность (особенно у спортсменов). Он вызывает доверие у людей.
Его выбирают уверенные в себе и сконцентрированные люди.
Тяжелый цвет. Не люблю его и мне в нем всегда некомфортно. Фиолетовый цвет — это цвет нестабильного психического состояния. Если вы вдруг начали себя окружать фиолетовый, остановитесь! Вы движетесь в сторону депрессии.
Его часто выбирают беременные женщины, что очень логично. Ведь гормоны делают с ними такое.
Фиолетовый угнетает и вызывает апатию.
Его часто выбирают люди, которым сложно реализоваться в жизни. Они часто самокритичны.
Его не рекомендуется использовать для пожилых людей и маленьких детей.
Но при всем при этом, он хорош в малых дозах. При небольших количествах он поднимает самооценку. Но главное не перестараться с его количеством.
Повышает самооценку в небольших количествах. Его часто выбирают романтики и мечтатели. Он часто ассоциируется с чувством ностальгии и сентиментальностью.
Но им не стоит злоупотреблять, поскольку го действие на психику очень схоже с фиолетовым.
Интересный цвет. Он является символом трудолюбия, надежности и настойчивости. Его часто выбирают те, у кого все пошло наперекосяк и нужна надежда на стабильное светлое будущее.
Люди, которые любят коричневый часто очень целеустремленные и любят свою жизнь.
И еще, если я правильно помню, то именно коричневый стирает понятие пола и делает из нас не просто женщину и мужчину, а бесполых специалистов. Вот здесь конечно нужно заглянуть в мои конспекты, ибо учеба была очень давно.
А еще коричневый чаще всего ассоциируется у нас с отвращением.
Сложный цвет и очень неоднозначный. Его часто выбирают люди, которые не признают авторитетов и хотят отгородиться от внешнего мира. Черным лучше не злоупотреблять, т.к. в определенных обстоятельствах он может ухудшить психическое состояние.
Еще очень часто черный используют для униформы консультантов в магазинах красоты. Черный помогает не отвлекать покупателя от продукта и не переключать внимание на себя.
Нейтральный. Выступает фоном для других цветов. Многие его просто игнорируют.
Люди выбирающие серый часто учтивы и терпеливы.
Очень интересный и в какой-то степени опасный цвет.
Уж не помню где я это читала (возможно в книге Майи Килошенко «Психология моды»), но было исследование, которое показало что белый цвет входит в моду, когда страну захватывает диктатор. Это связано с тем, что белый заполняет и все собой поглощает, впрочем как и диктаторы)
А еще он ассоциируется с чистотой и невинностью и честностью. Еще человек который выбирает белый цвет, в какой-то степени будет доминировать в данной конкретной ситуации, т.к. белый цвет заполняет все собой.
Сложно как-то выделить черты человека который предпочитает белый цвет (кроме тех, что описаны выше), т.к. очень часто это цвет используется в униформах в разных сферах деятельности, чтобы показать что человек в этой униформе соблюдает чистоту и правила (медики, повара и т.д.). И не всегда его можно понять как раз из-за униформы.
Ну вот и все. С цветами закончила)
в процессе написания этого поста у меня появилось желание написать отдельные посты с символикой цвета и как-то глубже их раскрыть.
Как вам такая идея?
И переходим к тесту Люшера
Тест Люшера является один из базовых тестов и очень часто используется психологами для определения психического состояния человека на данный конкретный момент, а так же на его направленность. Или при профориентировании школьников и т.д.
Тест не является основным инструментом исследования, он помогает дополнить картину.
Тест Люшера — проективный тест, предназначенный для исследования личности путем анализа ее субьективных предпочтений при выборе цветовых стимулов. Стимульный материал состоит: из разноцветных квадратов.
Суть теста заключается в следующем:
психолог выкладывает перед испытуемым карточки с 8-ми цветами и просит его выбрать самый приятный для него цвет. Но это не должен быть любимым цветом в одежде или в интерьере. При взгляде на этот цвет должно возникать чувство комфорта.
Потом тоже самое сделать с 7-ю оставшимися, потом с 6-ю и так далее до конца.
Через 3 минуты нужно сделать все то же самое. Испытуемый так же должен выбрать из 8-ми цветов тот, который кажется ему самым приятным. Потом из 7-ми, 6-ти и тд. Но есть одно условие: при втором выборе цветов не нужно ориентироваться на порядок цветов, который был в первый раз. Это должен быть выбор как будто бы в первый раз.
Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние, второй — действительное. В зависимости от цели исследования можно интерпретировать результаты соответствующего тестирования».
Характеристика цветов по люшеру:
Основыне цвета:
1) синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;
2) сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;
3) оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;
4) светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость
Дополнительные цвета: 5) фиолетовый; 6) коричневый, 7) черный, 8) нулевой(0). Символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения.
Как интерпретируются результаты после прохождения теста:
1-я позиция отражает средства достижения цели (например, выбор синего цвета говорит о намерении действовать спокойно, без излишнего напряжения);
2-я позиция показывает цель, к которой стремится испытуемый;
3-я и 4-я позиции характеризуют предпочтение цвету и отражают ощущение испытуемым истинной ситуации, в которой он находится, или же образ действий, который ему подсказывает ситуация;
5-я и 6-я позиции характеризуют безразличие к цвету, нейтральное к нему отношение. Они как бы свидетельствуют, что испытуемый не связывает свое состояние, настроение, мотивы с данными цветами. Однако в определенной ситуации эта позиция может содержать резервную трактовку цвета, например, синий цвет (цвет покоя) откладывается временно как неподходящий в данной ситуации;
7-я и 8-я позиции характеризуют негативное отношение к цвету, стремление подавить какую-либо потребность, мотив, настроение, отражаемые данным цветом.
И как описываются значения цветов:
Основные цвета, по мнению Макса Люшера, символизируют следующие психологические потребности:
№ 1 (синий) — потребность в удовлетворении, спокойствии, устойчивой положительной привязанности;
№ 2 (зеленый) — потребность в самоутверждении;
№ 3 (красный) — потребность активно действовать и добиваться успеха;
№ 4 (желтый) — потребность в перспективе, надеждах на лучшее, мечтах.
Говоря коротко, пройдя тест вы сами себе можете ответить на те или иные вопросы, которые долго вас мучили или оставались нерешенными. И возможно, что пройдя тест вы узнаете о себе что-то новое и все наконец встанет на свои места.
Тест не является инструментом для постановки себе диагноза. Постановкой диагноза занимается специалист. И что-то из описаний может не соответствовать вам на 100%. Его можно пройти с целью развлечения.
Чтобы пройти тест, его нужно просто загуглить и выпадет множество ссылок. На любом из сайтов вы сможете его пройти и сразу получить результат.
Спасибо, что дочитали. И очень надеюсь, что пост не удалят за то, что он совсем не на бьюти тематику)