Что значит мягкая ниша
Что значит мягкая ниша
ДВА ТИПА НИШ: ЖЁСТКАЯ И МЯГКАЯ
В одном из ранних своих тренингов Эбен Паган почему-то разделил ниши на hard and soft.
Соответственно, когда вы приходите, этот рынок вас просто так не принимает. Он жёсткий. Есть какие-то свои уже сформировавшиеся правила, свои бренды, свои личности, свои товары. И вам на этом рынке нужно как-то выделиться, что-то показать.
К примеру, вы приходите и говорите: «У меня можно купить iPhone за 5 тысяч рублей!».
И люди начинают у вас покупать. Или наоборот: «У меня можно купить iPhone за 500 тысяч рублей. Но весь в золоте и бриллиантах!». И тогда люди тоже начинают покупать.
Понятно, что в теме «Как научиться петь?» мало клиентов, готовых платить. Многие хотят уметь петь. Но лишь единицы готовы за это платить и действительно обучаться пению. Это не тот рынок, где люди привыкли покупать именно эти услуги. Люди, скорее, привыкли покупать обучение языкам, но не обучение пению.
В мягких нишах всё немножко по-другому. Рынок там есть, но не такой сформировавшийся. Людям интересно, людям здорово, но покупать информацию они пока еще не готовы.
То есть здесь два варианта. Либо вы их приучаете к тому, что будете эту информацию им продавать, что эту информацию нужно покупать. Либо просто довольствуетесь тем, что есть.
Поэтому сами выбирайте, какой тип ниши вам больше по душе.
В мягких типах ниш можно особо сильно не нишеваться. Можно просто прийти, сказать: «Я обучаю пению!». И всё. То есть не нужно говорить: «Я обучаю джазовому пению» или «Я обучаю оперному пению». Вы можете просто объявить: «Я обучаю пению!». И у вас уже будут клиенты. Поскольку там нет каких-то четких сформировавшихся аудиторий.
Но обратите внимание: есть такой момент в мягких нишах, что у людей может просто не быть денег, чтобы заплатить за то, что вы предлагаете. Особенно, если вы что-то дорогое продаете.
В мягких нишах обычно такой подход не работает. Или работает очень слабо. Там мало таких ярко выраженных категорий.
Что значит мягкая ниша
Академия инфобизнеса «PROFIT» запись закреплена
Чем отличаются твердая и мягкая ниши?
Чтобы разобраться в тонкостях продвижения одной и другой ниши, сначала дам определение каждой.
В твердой ниши есть вполне измеримый результат, который можно посчитать.
В мягкой нише результат весьма субъективен и тяжело поддается измерению.
Мягкие ниши сложнее в плане упаковки результата. В конечном итоге клиенты готовы платить деньги за конкретный результат. Нужно четко расписать, что изменится в жизни после прохождения курса, какие результаты будут достигнуты. И вот некоторые эксперты сомневаются, как можно гарантировать какой-то результат. Но если не показывать этот результат, то люди и не поймут, зачем им идти к эксперту и что конкретно улучшать в своей жизни.
К мягким нишам можно отнести психологию, музыку, рукоделие, самооценку, личностный рост, отношения.
В твердых нишах обычно есть гарантия определенного уровня заработка, приобретение конкретного навыка. И с точки зрения упаковки, понятнее какой будет конечный выхлоп платного продукта.
К твердым нишам относятся освоение новых профессий, увеличения заработка, управление личными финансами, SMM, дизайн, копирайтинг, настройка таргетированной и контекстной рекламы.
Как выбрать продюсеру нишу, в которой делать запуск проекта? Для меня важно, чтобы эта ниша мне откликалась. Это, конечно, помимо качественного продукта.
Что значит мягкая ниша
Ольга Фролова запись закреплена
Особенности продвижения в мягких и жёстких нишах
Очень часто даже тем, кто достаточно давно продаёт что-то ВК, бывает сложно понять, что такое ниша и в чём отличие мягкой и жёсткой ниш.
Я объясню сейчас на простом человеческом, что это за понятия и как это знание поможет вам заработать.
Итак, смотрите, есть рынок. Грубо говоря, это – место, где люди меняют товар или услуги на деньги. У кого продукт – тот продавец, у кого деньги – тот покупатель.
Рынок безгранично большой и постоянно предлагает что-то новое, изучая ПОТРЕБНОСТИ людей. Но, всё равно, условно, его можно поделить на сегменты – психология, коучинг, доставка продуктов, автомобильные запчасти, здравоохранение, эзотерика и тд.
Вот эти сегменты и являются нишами. То есть – это часть рынка со своей целевой аудиторией.
И вот тот сегмент рынка, где спрос хороший, много предложений и большая конкуренция – считается ЖЁСТКОЙ нишей. Потому что туда достаточно тяжело пробиться.
Примеры – психология, продажи, изучение языка.
А те сегменты, где конкуренция небольшая, за счёт маленького спроса и не сильной готовности платить – считаются МЯГКИМИ нишами.
Примеры – фотография, плетение из бисера, разведение породистых собак.
Кстати, психология долгое время считалась мягкой нишей в России. Но сейчас спрос растёт и конкуренция тоже, поэтому я отнесла её к жёстким.
И для того, чтобы продвинуться в ЖЁСТКОЙ нише и хорошо заработать, нужно выбрать узкий сегмент – например, психолог для людей, переживших расставание. При этом в этом нужно быть прям супер-профи.
А чтобы продвинуться в мягкой нише, нужно:
а) познакомить вашу ЦА с тем, что у вас есть – например, браслеты из бисера;
б) показать ЦА все выгоды от покупки вашего продукта, например – оригинальное авторское украшение, которое будет недорогим, но при этом в единственном экземпляре;
в) сформировать свой бренд, который и нативно показывать свой продукт – например, носить мегакрутой браслет из бисера;
г) заполучить доверие вашей ЦА через посты, отзывы и фотоконтент.
Надеюсь, было полезно.
Напишите ниже, какая у вас ниша и как вы продвигаетесь в ней?
Что нужно знать, чтобы себя продать?
Что именно необходимо изучить, прежде чем начинать себя продавать как специалиста мягкой ниши, — психологию, консультирование и т.д.? Настоятельно рекомендую взять такой метод на заметку, особенно если вы никогда не занимались стратегическим и тактическим планированием деятельности. Это поможет выбирать обучающие программы и тренинги исходя из ваших реальных потребностей, а не из страхов и трендовых тем. В итоге вы действительно будете знать, как себя продавать, и сэкономите время и деньги.
Шаг первый. Займитесь маркетингом
С кем конкретно вы хотите работать? Кто вы для вашего клиента? Ваша стоимость? Насколько вы эксперт?
Для начала просто задайте эти вопросы и постарайтесь на них честно ответить.
Если да, то оформите это так, чтобы клиенту было приятно и понятно читать отзывы и смотреть готовые работы.
Помните: даже самое красивое портфолио и потрясающие отзывы бесполезны, если они размещены там, где их никто не увидит.
Это приводит к проблемам в настройке платной рекламы на любой площадке, где есть возможность таргетинга. Крайне тяжело проводить активности по набору подписчиков, лидогенерации, настраивать воронки продаж, а также продвигать себя за пределами Интернета.
Шаг второй. Как будете работать с заказчиком и отчитываться перед государством?
Как вы планируете принимать оплату?
Что облегчит вашу работу? Подберите себе сервисы и инструменты.
Составьте план взаимодействия с клиентом. По шагам: первое касание, утепление, закрытие продажи, выполнение работы.
Шаг третий. Где будете искать заказчика и какими способами?
Шаг четвертый. Бери и делай
И в заключение, прежде чем начать, задайте себе простые вопросы:
И пусть это станет вашей картой к успеху и востребованности.
Два типа ниши: жёсткая и мягкая
Какие бывают ниши?
Что такое жёсткая ниша?
Жёсткие — это те ниши, где рынок уже достаточно сильно сформирован. И идет борьба за место под солнцем. Там очень хорошо работает узкое нишевание.
Жёсткие ниши — это заработок, психология, продажи, тайм-менеджмент, изучение языка. То есть довольно большие рынки. На этих рынках люди привыкли платить деньги. И платить их заставлять не надо. Если они знают, что им нужен английский язык, — значит платят. Если они хотят заработать — платят. Если они хотят личностно подрасти — платят.
В этих темах — огромное количество компаний, людей, сообществ. И все они пытаются что-то продать.
Соответственно, когда вы приходите, этот рынок вас просто так не принимает. Он жёсткий. Есть какие-то свои уже сформировавшиеся правила, свои бренды, свои личности, свои товары. И вам на этом рынке нужно как-то выделиться, что-то показать.
Там хорошо работает именно узкое нишевание — с одной стороны. С другой стороны — очень хорошо работает, если вы действительно являетесь классным специалистом. Тогда вы делаете такое классное предложение, от которого рынок просто не в состоянии отказаться.
К примеру, вы приходите и говорите: «У меня можно купить iPhone за 5 тысяч рублей!».
И люди начинают у вас покупать. Или наоборот: «У меня можно купить iPhone за 500 тысяч рублей. Но весь в золоте и бриллиантах!». И тогда люди тоже начинают покупать.
Нужно как-то выделяться. Потому что если вы будете одним из сотен или тысяч клонов — будет очень сложно раскрутиться.
Что такое мягкая ниша?
Мягкие — скорее, более авторские. Спрос в них, в принципе, еще не настолько сильно удовлетворен, как в жёстких нишах. Но потенциальная аудитория суммарно меньше. И конкуренция меньше.
Мягкие ниши — это пение, вязание, фотография, рыбалка, разведение собачек и т. п.
Понятно, что в теме «Как научиться петь?» мало клиентов, готовых платить. Многие хотят уметь петь. Но лишь единицы готовы за это платить и действительно обучаться пению. Это не тот рынок, где люди привыкли покупать именно эти услуги. Люди, скорее, привыкли покупать обучение языкам, но не обучение пению.
В этом и минус — рынок ограничен.
С другой стороны — конкуренция не такая большая. То есть не так много школ, не так много компаний, которые предлагают обучить пению. И вы можете стать одной из этих компаний.
Поделюсь собственным опытом. Не так давно в теме вязания я делал турбозапуск. И прошло всё просто отлично! А ведь тема — достаточно мягкая.
Также я тестировал и нишу журналистики. Вообще считаю, что тема журналистики — жесткая. Но вот именно в глянцевой журналистике — а я брал именно этот сегмент рынка — предложений не так много.
В целом, тема журналистики — достаточно раскрученная. Быть журналистом сегодня модно. Зарабатывать на этом можно хорошо. Особенно, если пишешь для интернет-изданий. Особенно, если пишешь массово.
Сегодня спрос на хороших журналистов — большой. Потому что огромное количество непрофессионалов. А именно качественных материалов мало! И, в принципе, есть курсы журналистики. Есть институты, где учат журналистов.
Вот я и делал турбозапуск как раз в этой теме. И была у одной девушки база около 1 000 человек. Продаж вышло — почти на 150 тысяч рублей. Причем это был уже 5-й тренинг — для этой же базы — в этом году. То есть видно, что за год эта база покупает, покупает, покупает одно и то же. Потому что люди привыкли платить за подобные знания: «Как научиться зарабатывать на глянцевой журналистике?».
С другой стороны, брал тему вязания. Там была база около 18-ти тысяч. То есть в 18 раз больше. Продажи вышли на 450 тысяч. В 3 раза больше денег. А база — в 18 раз была больше. То есть, очевидно: в мягких нишах конверсия меньше. Заметно меньше.
Разница между мягкими и жесткими нишами в этом и заключается.
Вы входите в жесткую нишу — там однозначно уже есть сформировавшийся рынок, люди привыкли покупать. Но вы сталкиваетесь сразу же с огромной конкуренцией, и вам нужно придумывать какое-то классное предложение, которого еще нет для этой аудитории.
В мягких нишах всё немножко по-другому. Рынок там есть, но не такой сформировавшийся. Людям интересно, людям здорово, но покупать информацию они пока еще не готовы.
То есть здесь два варианта. Либо вы их приучаете к тому, что будете эту информацию им продавать, что эту информацию нужно покупать. Либо просто довольствуетесь тем, что есть.
Поэтому сами выбирайте, какой тип ниши вам больше по душе.
В мягких типах ниш можно особо сильно не нишеваться. Можно просто прийти, сказать: «Я обучаю пению!». И всё. То есть не нужно говорить: «Я обучаю джазовому пению» или «Я обучаю оперному пению». Вы можете просто объявить: «Я обучаю пению!». И у вас уже будут клиенты. Поскольку там нет каких-то четких сформировавшихся аудиторий.
Но обратите внимание: есть такой момент в мягких нишах, что у людей может просто не быть денег, чтобы заплатить за то, что вы предлагаете. Особенно, если вы что-то дорогое продаете.
Причем в жестких нишах существуют несколько уровней аудиторий. Есть аудитории, которые покупают дешевое. Есть — которые среднее. Есть — которые дорогое. И там можно нишеваться по ценам. Либо просто сделать несколько категорий продуктов: вот для новичков — дешевое, вот среднее — для более продвинутых, вот для самых топовых — самое дорогое.
В мягких нишах обычно такой подход не работает. Или работает очень слабо. Там мало таких ярко выраженных категорий.