Что значит мягкая ниша

Что значит мягкая ниша

ДВА ТИПА НИШ: ЖЁСТКАЯ И МЯГКАЯ

В одном из ранних своих тренингов Эбен Паган почему-то разделил ниши на hard and soft.

Соответственно, когда вы приходите, этот рынок вас просто так не принимает. Он жёсткий. Есть какие-то свои уже сформировавшиеся правила, свои бренды, свои личности, свои товары. И вам на этом рынке нужно как-то выделиться, что-то показать.

К примеру, вы приходите и говорите: «У меня можно купить iPhone за 5 тысяч рублей!».

И люди начинают у вас покупать. Или наоборот: «У меня можно купить iPhone за 500 тысяч рублей. Но весь в золоте и бриллиантах!». И тогда люди тоже начинают покупать.

Понятно, что в теме «Как научиться петь?» мало клиентов, готовых платить. Многие хотят уметь петь. Но лишь единицы готовы за это платить и действительно обучаться пению. Это не тот рынок, где люди привыкли покупать именно эти услуги. Люди, скорее, привыкли покупать обучение языкам, но не обучение пению.

В мягких нишах всё немножко по-другому. Рынок там есть, но не такой сформировавшийся. Людям интересно, людям здорово, но покупать информацию они пока еще не готовы.

То есть здесь два варианта. Либо вы их приучаете к тому, что будете эту информацию им продавать, что эту информацию нужно покупать. Либо просто довольствуетесь тем, что есть.

Поэтому сами выбирайте, какой тип ниши вам больше по душе.

В мягких типах ниш можно особо сильно не нишеваться. Можно просто прийти, сказать: «Я обучаю пению!». И всё. То есть не нужно говорить: «Я обучаю джазовому пению» или «Я обучаю оперному пению». Вы можете просто объявить: «Я обучаю пению!». И у вас уже будут клиенты. Поскольку там нет каких-то четких сформировавшихся аудиторий.

Но обратите внимание: есть такой момент в мягких нишах, что у людей может просто не быть денег, чтобы заплатить за то, что вы предлагаете. Особенно, если вы что-то дорогое продаете.

В мягких нишах обычно такой подход не работает. Или работает очень слабо. Там мало таких ярко выраженных категорий.

Источник

Что значит мягкая ниша

Что значит мягкая ниша

Что значит мягкая ниша

Академия инфобизнеса «PROFIT» запись закреплена

Чем отличаются твердая и мягкая ниши?

Чтобы разобраться в тонкостях продвижения одной и другой ниши, сначала дам определение каждой.

В твердой ниши есть вполне измеримый результат, который можно посчитать.
В мягкой нише результат весьма субъективен и тяжело поддается измерению.

Мягкие ниши сложнее в плане упаковки результата. В конечном итоге клиенты готовы платить деньги за конкретный результат. Нужно четко расписать, что изменится в жизни после прохождения курса, какие результаты будут достигнуты. И вот некоторые эксперты сомневаются, как можно гарантировать какой-то результат. Но если не показывать этот результат, то люди и не поймут, зачем им идти к эксперту и что конкретно улучшать в своей жизни.

К мягким нишам можно отнести психологию, музыку, рукоделие, самооценку, личностный рост, отношения.

В твердых нишах обычно есть гарантия определенного уровня заработка, приобретение конкретного навыка. И с точки зрения упаковки, понятнее какой будет конечный выхлоп платного продукта.

К твердым нишам относятся освоение новых профессий, увеличения заработка, управление личными финансами, SMM, дизайн, копирайтинг, настройка таргетированной и контекстной рекламы.

Как выбрать продюсеру нишу, в которой делать запуск проекта? Для меня важно, чтобы эта ниша мне откликалась. Это, конечно, помимо качественного продукта.

Источник

Что значит мягкая ниша

Что значит мягкая ниша

Что значит мягкая ниша

Ольга Фролова запись закреплена

Особенности продвижения в мягких и жёстких нишах Что значит мягкая ниша

Очень часто даже тем, кто достаточно давно продаёт что-то ВК, бывает сложно понять, что такое ниша и в чём отличие мягкой и жёсткой ниш.

Я объясню сейчас на простом человеческом, что это за понятия и как это знание поможет вам заработать.

Итак, смотрите, есть рынок. Грубо говоря, это – место, где люди меняют товар или услуги на деньги. У кого продукт – тот продавец, у кого деньги – тот покупатель.

Рынок безгранично большой и постоянно предлагает что-то новое, изучая ПОТРЕБНОСТИ людей. Но, всё равно, условно, его можно поделить на сегменты – психология, коучинг, доставка продуктов, автомобильные запчасти, здравоохранение, эзотерика и тд.

Вот эти сегменты и являются нишами. То есть – это часть рынка со своей целевой аудиторией.

И вот тот сегмент рынка, где спрос хороший, много предложений и большая конкуренция – считается ЖЁСТКОЙ нишей. Потому что туда достаточно тяжело пробиться.

Примеры – психология, продажи, изучение языка.

А те сегменты, где конкуренция небольшая, за счёт маленького спроса и не сильной готовности платить – считаются МЯГКИМИ нишами.

Примеры – фотография, плетение из бисера, разведение породистых собак.

Кстати, психология долгое время считалась мягкой нишей в России. Но сейчас спрос растёт и конкуренция тоже, поэтому я отнесла её к жёстким.

И для того, чтобы продвинуться в ЖЁСТКОЙ нише и хорошо заработать, нужно выбрать узкий сегмент – например, психолог для людей, переживших расставание. При этом в этом нужно быть прям супер-профи.

А чтобы продвинуться в мягкой нише, нужно:
а) познакомить вашу ЦА с тем, что у вас есть – например, браслеты из бисера;

б) показать ЦА все выгоды от покупки вашего продукта, например – оригинальное авторское украшение, которое будет недорогим, но при этом в единственном экземпляре;

в) сформировать свой бренд, который и нативно показывать свой продукт – например, носить мегакрутой браслет из бисера;

г) заполучить доверие вашей ЦА через посты, отзывы и фотоконтент.

Надеюсь, было полезно.
Напишите ниже, какая у вас ниша и как вы продвигаетесь в ней?

Источник

Что нужно знать, чтобы себя продать?

Что именно необходимо изучить, прежде чем начинать себя продавать как специалиста мягкой ниши, — психологию, консультирование и т.д.? Настоятельно рекомендую взять такой метод на заметку, особенно если вы никогда не занимались стратегическим и тактическим планированием деятельности. Это поможет выбирать обучающие программы и тренинги исходя из ваших реальных потребностей, а не из страхов и трендовых тем. В итоге вы действительно будете знать, как себя продавать, и сэкономите время и деньги.

Что значит мягкая ниша

Шаг первый. Займитесь маркетингом

С кем конкретно вы хотите работать? Кто вы для вашего клиента? Ваша стоимость? Насколько вы эксперт?

Для начала просто задайте эти вопросы и постарайтесь на них честно ответить.

Если да, то оформите это так, чтобы клиенту было приятно и понятно читать отзывы и смотреть готовые работы.

Помните: даже самое красивое портфолио и потрясающие отзывы бесполезны, если они размещены там, где их никто не увидит.

Это приводит к проблемам в настройке платной рекламы на любой площадке, где есть возможность таргетинга. Крайне тяжело проводить активности по набору подписчиков, лидогенерации, настраивать воронки продаж, а также продвигать себя за пределами Интернета.

Что значит мягкая ниша

Шаг второй. Как будете работать с заказчиком и отчитываться перед государством?

Как вы планируете принимать оплату?

Что облегчит вашу работу? Подберите себе сервисы и инструменты.

Составьте план взаимодействия с клиентом. По шагам: первое касание, утепление, закрытие продажи, выполнение работы.

Что значит мягкая ниша

Шаг третий. Где будете искать заказчика и какими способами?

Что значит мягкая ниша

Шаг четвертый. Бери и делай

И в заключение, прежде чем начать, задайте себе простые вопросы:

И пусть это станет вашей картой к успеху и востребованности.

Источник

Два типа ниши: жёсткая и мягкая

Что значит мягкая ниша

Какие бывают ниши?

Что такое жёсткая ниша?

Жёсткие — это те ниши, где рынок уже достаточно сильно сформирован. И идет борьба за место под солнцем. Там очень хорошо работает узкое нишевание.

Жёсткие ниши — это заработок, психология, продажи, тайм-менеджмент, изучение языка. То есть довольно большие рынки. На этих рынках люди привыкли платить деньги. И платить их заставлять не надо. Если они знают, что им нужен английский язык, — значит платят. Если они хотят заработать — платят. Если они хотят личностно подрасти — платят.

В этих темах — огромное количество компаний, людей, сообществ. И все они пытаются что-то продать.

Соответственно, когда вы приходите, этот рынок вас просто так не принимает. Он жёсткий. Есть какие-то свои уже сформировавшиеся правила, свои бренды, свои личности, свои товары. И вам на этом рынке нужно как-то выделиться, что-то показать.

Там хорошо работает именно узкое нишевание — с одной стороны. С другой стороны — очень хорошо работает, если вы действительно являетесь классным специалистом. Тогда вы делаете такое классное предложение, от которого рынок просто не в состоянии отказаться.

К примеру, вы приходите и говорите: «У меня можно купить iPhone за 5 тысяч рублей!».

И люди начинают у вас покупать. Или наоборот: «У меня можно купить iPhone за 500 тысяч рублей. Но весь в золоте и бриллиантах!». И тогда люди тоже начинают покупать.

Нужно как-то выделяться. Потому что если вы будете одним из сотен или тысяч клонов — будет очень сложно раскрутиться.

Что такое мягкая ниша?​

Мягкие — скорее, более авторские. Спрос в них, в принципе, еще не настолько сильно удовлетворен, как в жёстких нишах. Но потенциальная аудитория суммарно меньше. И конкуренция меньше.

Мягкие ниши — это пение, вязание, фотография, рыбалка, разведение собачек и т. п.

Понятно, что в теме «Как научиться петь?» мало клиентов, готовых платить. Многие хотят уметь петь. Но лишь единицы готовы за это платить и действительно обучаться пению. Это не тот рынок, где люди привыкли покупать именно эти услуги. Люди, скорее, привыкли покупать обучение языкам, но не обучение пению.

В этом и минус — рынок ограничен.

С другой стороны — конкуренция не такая большая. То есть не так много школ, не так много компаний, которые предлагают обучить пению. И вы можете стать одной из этих компаний.

Поделюсь собственным опытом. Не так давно в теме вязания я делал турбозапуск. И прошло всё просто отлично! А ведь тема — достаточно мягкая.

Также я тестировал и нишу журналистики. Вообще считаю, что тема журналистики — жесткая. Но вот именно в глянцевой журналистике — а я брал именно этот сегмент рынка — предложений не так много.

В целом, тема журналистики — достаточно раскрученная. Быть журналистом сегодня модно. Зарабатывать на этом можно хорошо. Особенно, если пишешь для интернет-изданий. Особенно, если пишешь массово.

Сегодня спрос на хороших журналистов — большой. Потому что огромное количество непрофессионалов. А именно качественных материалов мало! И, в принципе, есть курсы журналистики. Есть институты, где учат журналистов.

Вот я и делал турбозапуск как раз в этой теме. И была у одной девушки база около 1 000 человек. Продаж вышло — почти на 150 тысяч рублей. Причем это был уже 5-й тренинг — для этой же базы — в этом году. То есть видно, что за год эта база покупает, покупает, покупает одно и то же. Потому что люди привыкли платить за подобные знания: «Как научиться зарабатывать на глянцевой журналистике?».

С другой стороны, брал тему вязания. Там была база около 18-ти тысяч. То есть в 18 раз больше. Продажи вышли на 450 тысяч. В 3 раза больше денег. А база — в 18 раз была больше. То есть, очевидно: в мягких нишах конверсия меньше. Заметно меньше.

Разница между мягкими и жесткими нишами в этом и заключается.

Вы входите в жесткую нишу — там однозначно уже есть сформировавшийся рынок, люди привыкли покупать. Но вы сталкиваетесь сразу же с огромной конкуренцией, и вам нужно придумывать какое-то классное предложение, которого еще нет для этой аудитории.

В мягких нишах всё немножко по-другому. Рынок там есть, но не такой сформировавшийся. Людям интересно, людям здорово, но покупать информацию они пока еще не готовы.

То есть здесь два варианта. Либо вы их приучаете к тому, что будете эту информацию им продавать, что эту информацию нужно покупать. Либо просто довольствуетесь тем, что есть.

Поэтому сами выбирайте, какой тип ниши вам больше по душе.

В мягких типах ниш можно особо сильно не нишеваться. Можно просто прийти, сказать: «Я обучаю пению!». И всё. То есть не нужно говорить: «Я обучаю джазовому пению» или «Я обучаю оперному пению». Вы можете просто объявить: «Я обучаю пению!». И у вас уже будут клиенты. Поскольку там нет каких-то четких сформировавшихся аудиторий.

Но обратите внимание: есть такой момент в мягких нишах, что у людей может просто не быть денег, чтобы заплатить за то, что вы предлагаете. Особенно, если вы что-то дорогое продаете.

Причем в жестких нишах существуют несколько уровней аудиторий. Есть аудитории, которые покупают дешевое. Есть — которые среднее. Есть — которые дорогое. И там можно нишеваться по ценам. Либо просто сделать несколько категорий продуктов: вот для новичков — дешевое, вот среднее — для более продвинутых, вот для самых топовых — самое дорогое.

В мягких нишах обычно такой подход не работает. Или работает очень слабо. Там мало таких ярко выраженных категорий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *