Что значит мы научили
Словари
Морфология: я научу́, ты нау́чишь, он/она/оно нау́чит, мы нау́чим, вы нау́чите, они нау́чат, научи́, научи́те, научи́л, научи́ла, научи́ло, научи́ли, научи́вший, нау́ченный, научи́в
2. Если вы научили кого-либо чему-либо, вы передали ему знания об этом, сказали, как делать что-либо.
Научить писать, читать, пользоваться компьютером. | Старший брат научил меня играть на гитаре. | Мать научила ребёнка пользоваться ножом и вилкой.
3. Если вы научили кого-либо чему-то, вы побудили его думать, чувствовать или поступать каким-то образом.
4. Если кто-либо научил вас сделать что-либо, значит, он дал вам совет это сделать.
Он научил меня обратиться к адвокату.
5. Вы говорите, что какое-либо событие вашей жизни научило вас чему-то, когда имеете в виду, что оно заставило вас понять какие-то важные вещи.
Тюрьма его ничему не научила. | Погоди, жизнь тебя ещё научит!
НАУЧИ́ТЬ, научу, научишь, совер. (к научать), кого-что.
1. чему или с инф. Передать кому-нибудь какое-нибудь знанье, уменье. Научить ремеслу. Научить иностранному языку. Научить ездить верхом. «Ты нас гуманно мыслить научил.» Некрасов.
2. с инф. Посоветовать, подговорить сделать что-нибудь (разг.). «С чувством, трогательно во всем признался, как его научила жена.» Л.Толстой.
Значение слова «научить»
2. Разг. Посоветовать, подговорить сделать что-л. [Полина:] Ты думал, что я в самом деле хочу тебя оставить? Это я нарочно. Меня научили. А. Островский, Доходное место. — Я знаю, чьи это штуки: это все мерзавка исправница… это она его научила! Писемский, Тысяча душ.
3. Заставить понять что-л., убедить в чем-л. Жизнь научила меня ценить людей не по внешности и не по положению, а по искренности и прямоте. Г. Линьков, Война в тылу врага.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
НАУЧИ’ТЬ, учу́, у́чишь, сов. (к научать), кого-что. 1. чему или с инф. Передать кому-н. какое-н. знанье, уменье. Н. ремеслу. Н. иностранному языку. Н. ездить верхом. Ты нас гуманно мыслить научил. Нкрсв. 2. с инф. Посоветовать, подговорить сделать что-н. (разг.). С чувством, трогательно во всем признался, как его научила жена. Л. Тлстй.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
научи́ть
1. передать кому-либо знания, навыки, сделать способным осуществлять какую-либо деятельность
3. разг. обычно буд. вр. — выражает угрозу, обещание принять жёсткие меры, чтобы дать кому-либо понять что-либо
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: соцлагерь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как работают искусственный интеллект, машинное и глубокое обучение
Об авторе: Андрей Беляев, технический директор (CTO) исследовательской компании Neurodata Lab.
Умные дома, самоуправляемые автомобили, роботы-помощники… Нас окружают инновационные технологии, в основе которых лежат алгоритмы, по своей специфике напоминающие работу человеческого мозга. Их называют по-разному: алгоритмы с использованием машинного обучения, глубокого обучения, а иногда и вовсе искусственный интеллект (ИИ).
В чем разница между этими названиями?
Все задачи, которые может решать человек или компьютер, можно условно разделить на две категории: рутинные и нерутинные.
К рутинным задачам можно отнести те, где достаточно просто найти универсальный путь решения: например, сложение чисел или измерение температуры воздуха.
Искусственным интеллектом сейчас принято называть все, что способно решать нерутинные задачи на уровне, близком к человеческому, а иногда и лучше. Такие задачи окружают нас везде. Камеры над дорогой вычисляют скорость автомобиля, распознают его знак и высылают штраф, а системы безопасности в метро и аэропортах находят преступников в толпе. Все это сегодня принято считать искусственным интеллектом, хотя в действительности алгоритмы, лежащие в основе каждой такой технологии, уникальны. И только некоторые используют машинное обучение.
Получается, что машинное обучение — это обучение ИИ
Искусственный интеллект — это название не какого-то отдельного алгоритма, но скорее группы методов, которыми пользуются для решения различного рода задач. Алгоритмы, которые используют подходы с обучением, являются лишь одной из подгрупп всего того множества алгоритмов, что принято называть искусственным интеллектом.
Машинное обучение — это подход, при котором алгоритм «учится» решать задачу. Один из самых простых примеров алгоритма, использующего машинное обучение, это классификация фотографий на те, где изображены кошки и те, где есть собаки:
Допустим, есть несколько тысяч фотографий кошек и несколько тысяч — собак. Эти данные можно загрузить в алгоритм и заставить его «учиться» отличать кошек от собак, «ругая» за ошибки в классификации и «поощряя» за правильные ответы. В зависимости от количества и качества вводных данных, а также от сложности используемого алгоритма после некоторого количества итераций с «наказанием» и «поощрением», получается обученный алгоритм, которой с разным качеством умеет отличать кошек и собак.
Применяя методы машинного обучения, эти же алгоритмы можно «натренировать» и для выполнения более сложных задач — таких как поиск людей на кадре, определение пола и возраста человека и т.д.
Такие алгоритмы можно научить решать задачи любой сложности?
В теории — да. Но на практике мы сталкиваемся с большим количеством проблем, начиная от недостаточного количества данных для обучения, заканчивая невозможностью интерпретировать действия человека при решении такой же задачи. Получается, что невозможно построить алгоритм, который эти действия бы совершал. Хороший пример — автопилотируемый автомобиль. Научить машину держать полосу, входить в повороты и автоматически перестраивать маршрут, если на дороге ремонт, сравнительно несложно, потому что есть понимание, как вел бы себя человек (а значит, как должна вести себя машина) в таких ситуациях.
Однако научить автомобиль принимать решения в чрезвычайных ситуациях гораздо сложнее: проблема в том, что и самому человеку трудно понять, как именно надо поступать в том или ином экстренном случае. Поэтому человек не может показать алгоритмам примеры хорошего и плохого поведения для таких случаев.
А что насчет глубокого обучения? Чем оно отличается от машинного?
Как машинное обучение является подвидом искусственного интеллекта, так и глубокое обучение является подвидом машинного (см. картинку в начале статьи). В глубоком обучении используются те же подходы: алгоритму дают много данных и «ругают» его за ошибки. Разница здесь в том, что сами алгоритмы глубокого обучения устроены гораздо сложнее и часто используют более серьезные математические модели. Сейчас под алгоритмами глубокого обучения практически всегда подразумевают нейронные сети.
Нейронные сети? Как те, что в мозгу у человека?
Такое сравнение действительно часто используется. Нейронная сеть — это последовательность слоев, каждый из которых, в свою очередь, состоит из нейронов, и каждый выполняет свою роль. Есть нейроны (или структуры нейронов), которые учатся выделять важные элементы на изображениях, например шерсть у кошки или собаки; есть те, которые учатся делать выводы, исходя из выделенных элементов — например, если у животного длинные лапы, то, скорее всего, это собака. Эти нейроны объединяются в группы (слои), а они превращаются в единую искусственную нейронную сеть.
И все же можно как-то сравнить процессы внутри нейросети с деятельностью мозга?
Некоторое количество идей, используемых в нейросетях, разработчики почерпнули из знаний об устройстве человеческого мозга. Одни из самых частых задач для нейросетей — это задачи, связанные с работой с изображениями. Для таких задач используют специальный тип нейросетей, внутри которых есть так называемые сверточные слои.
Если говорить упрощенно, смысл этой сверточной нейронной сети в том, чтобы оценивать каждый элемент картинки (пиксель) не отдельно, а в группе с несколькими соседними, благодаря чему можно находить как базовые фигуры (линии, углы, и т.д.), так и объекты целиком. Примерно такой же процесс происходит и в человеческом мозге при обработке визуальной информации. После снятия всех возможных визуальных признаков в нейросети, как и в человеческом мозге, происходит анализ этих признаков, а затем принимается решение: видим мы, допустим, кошку или собаку.
А как происходит процесс обучения?
Процесс обучения алгоритма во многом напоминает процесс обучения человека. Как мы совершаем ошибки и учимся на них (например, что не стоит засовывать руку в кипящую воду), так и алгоритмы, использующие машинное обучение, совершают ошибки, за что получают штраф.
Как работает нейросеть? В качестве примера можно рассмотреть процесс обучения нейросети распознаванию лиц. Чтобы корректно обучить любую нейросеть, нужно сделать две вещи: собрать достаточное количество данных и определить, за что мы будем ее штрафовать. Применительно к этой задаче необходимо собрать несколько десятков фотографий лиц для каждого из людей, которых надо определить, и штрафовать нейросеть за то, что предсказанный ею человек не совпадает с человеком на фотографии.
Что значит «поощрять» и «штрафовать» нейросеть?
С математической точки зрения нейросеть — это функция с большим количеством параметров. Штрафование этой функции за неверное определения лица — это когда мы, упрощенно говоря, корректируем работу функции таким образом, чтобы в будущем она меньше ошибалась. Соответственно, поощрение нейросети — это когда мы ее просто не штрафуем.
Во всех примерах вы рассказываете про конкретные задачи. А можно ли нейросеть научить думать, как человек?
Это уже скорее философский вопрос. Мыслительный процесс напрямую связан с наличием сознания. Нейронная сеть, как и любой другой алгоритм машинного обучения, по своей сути является лишь математической функцией, и умеет решать лишь одну конкретную задачу. Нейросеть, которую учили отличать кошек и собак, не сможет отличить медведя от слона, ведь она даже не знала, что такие существуют. Процессы же анализа данных, которые происходят в голове у человека, намного сложнее чем те, что происходят в нейросети, так что даже при наличии данных, сопоставимых по размеру с массивом информации, которую за жизнь получает человек, сегодня обучить нейросеть думать, как человек, невозможно.
Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.
Значение слова научать
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
научаю, научаешь (устар.). Несов. к научить.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
несов. перех. разг.-сниж.
Передавать кому-л. какие-л. знания, навыки, уменье делать что-л.
Примеры употребления слова научать в литературе.
Как начала, у древних именовавшиеся грамотой и дающие мальчикам основы знаний, хотя не научают их свободным искусствам, но готовят почву для обучения им в скором времени, так и свободные искусства, хотя и не ведут душу к добродетели, но облегчают путь к ней.
Ты, всякую минуту могущий умереть, подписываешь смертный приговор, объявляешь войну, идешь на войну, судишь, мучаешь, обираешь рабочих, роскошествуешь среди нищих и научаешь слабых и верящих тебе людей тому, что это так и должно быть и что в этом обязанное людей, рискуя тем, что в тот самый момент, как ты сделал это залетит в тебя бактерия или пуля и ты захрипишь и умрешь и навеки лишишься возможности исправить, изменить то зло, которое ты сделал другим и, главное, себе, погубив задаром один раз в целой вечности данную тебе жизнь, не сделав в ней то одно, что ты несомненно должен был сделать.
Я был и остаюсь недругом этого дела, где корыстные люди научают людей легкомысленных заводить затеи для обирательства рабочих людей и нищих, нуждающихся в мирском пособии.
Как вы можете это отрицать, раз вы знаете, что франкмасонство исповедует безразличие в деле религии, которое противоречит члену веры, научающему нас, что люди могут спастись, лишь исповедуя католическую, апостольскую и римскую религию?
Отсюда произошло также то, что учение о благолюбии, которое было столь ценимо древними, ныне совершенно утрачено, ибо кто ныне знает, что такое благолюбие в подлинном смысле, и что такое ближний в подлинном смысле, тогда как это учение не только научает сему, но еще бесчисленному множеству других предметов, из которых ныне неизвестна и тысячная доля.
Как я научал тебя бодрствовать, молиться, бороться с врагами, так ныне повеление мое тебе верить, что моя любовь к тебе не изменится никогда.
Так оказалось воочию, что если обычный ход вещей не научает и мудрецов переносить терпеливо мелкие и редкие утраты, то великие бедствия делают даже недалеких людей рассудительными и равнодушными.
Ты, Высокомерие, поселился непрошенным в нашем городе и ныне обвинен в том, что научал жителей отвечать нагло и высокомерно на все воззвания и убеждения Царских вождей.
Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, 12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, 13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, 14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.
Подсудимый, ты известен под именем Разврат, чужестранец в нашем краю, потому что ты диавольски и предательски научал на практике и скверными речами, что человеку законно и выгодно не обуздывать своих плотских наклонностей и что ты со своей стороны никогда себе не отказывал и впредь не намерен отказывать в каком бы то ни было греховном побуждении, если оно приятно твоей чувственности.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Транслитерация: nauchat’
Задом наперед читается как: ьтачуан
Научать состоит из 7 букв
О мудром учителе молвите слово.
Высказывания знаменитых людей о профессии учителя
Сегодня, в день, когда все педагоги принимают поздравления, узнаем у великих людей и неизвестных авторов – а что они думают о профессии учителя и о том, каким должен быть настоящий учитель?
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую.
В. Ключевский
Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело.
А. Чехов
Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому.
В. Распутин
Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.
Р. Олдингтон
Не все великие, писавшие о сути учительской работы, были серьезны.
Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно.
Л. Ландау
Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.
Т. Котарбиньский
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.
У. Черчилль
Профессия учителя даёт пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа.
С. Моцарский
Учитель — это тот, кто с течением времени делает себя ненужным.
Т. Каррутерс
Хороший учитель – как свеча, которая сгорает, чтобы осветить путь другим.
Искусство обучения — это искусство помощи открытиям.
Преподаватель – это спасение отличников от списывающих двоечников.