Что значит музыкальная речь
Тема: «Музыкальная речь». 2-й класс
Разделы: Музыка
Класс: 2
Цели:
Оборудование: магнитофон, диски, карточки со словами, иллюстрации, цветные карандаши.
Рекомендуемый музыкальный материал: П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», «Вальс», «Физкульт-ура!» Музыка Ю.Чичкова, «Полька». Музыка Ю.Чичкова, «О ленивом червячке» Музыка В.Ефимова. Слова В.Новикова, «Три подружки» Д.Кобалевского, «Почему медведь зимой спит?». Музыка Л.Книппера. Слова Л.Некрасовой.
Ход урока
I. Организационный момент
Распевки «Курочка красавица», «Лесная песенка».
II. Повторение пройденного.
Вначале урока давайте вспомним, какие 3 основных направления в музыке вы знаете? (перечислить киты).
Танец Песня Марш
Игра «Угадай-ка» (Слушание фрагмента музыкального произведения и определение китов).
III. Работа по теме урока.
Сегодня на уроке музыки мы попробуем провести очень интересное исследование. Смотрите, слушайте, думайте и рассуждайте.
Послушайте стихотворение (на доске)
На мишку уронили пол
Лапу мишке оторвали
Его равно не брошу всё
Что хороший потому он.
— Вижу, вы удивлены. Почему?
Теперь обратите внимание на нотный текст музыкального произведения. С ним произошли непонятные изменения. Смотрите и слушайте….
— Вижу в ваших глазах опять удивление. Вы не понимаете, что происходит, но подождите ещё немного: всему свое время. Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (Рисунок разрезан на 4 части и неправильно сложен).
— Итак, что обо всем этом вы можете сказать? (Музыка на музыку непохожа. Какая-то картинка, но непонятно, что на ней. Беспорядок какой-то).
— Вы правы: беспорядок какой-то! Одним словом разлад. Но почему произошел разлад в стихотворении, музыкальной пьесе и рисунке? (Не на своем месте слоги, звуки, части рисунка).
— Значит, что нужно сделать, для того что бы понять? (Исправление ошибок. Вместе с детьми читаю стихотворение, слушаем фрагмент музыкальной пьесы на инструменте «почему медведь зимой спит?, рассматриваем рисунок» Приложение 1).
— Что вы теперь обо всем этом можете сказать? Кто попробует сделать вывод?
Вывод. Для того, чтобы понять стихотворение, услышать музыку, увидеть рисунок, нужно чтобы слова, звуки и фрагменты рисунка были на своих местах, в нужном порядке.
— Значит, если прежде был разлад, то сейчас явился Лад. Следовательно, какой сегодня будет тема урока? (Ответы детей …. ЛАД).
IV. Введение новых музыкальных понятий.
Звуки из которых композитор строит музыку, очень разные: высокие и низкие. Высокие – звонкие, тонкие; низкие – густые, грубые. Вспоминаем: медведь – внизу, птичка – вверху. (Звучат различные звуки по высоте, дети поднимают и опускают руки). Звуки также бывают громкие и тихие, быстрые и медленные, плавные и прыгающие.
Все звуки составляют мелодию. Вы в классе ладите друг с другом? (Ответы детей).
Вот и звуки в мелодии ладят. Сочетание звуков называется лад. Лады бывают разные. Если мелодия веселая – мажор, грустная – минор. (Приложение 2)
Лад отличается друг от друга настроением (характером).
— А может ли музыка нарисовать портрет человека?
Слушание «Три подружки» Д. Кобалевского
— Какие 3 характера отражены или нарисованы композитором? (Злой, плаксивый и добрый)
А как вы себе представляете добрую девочку, а каким цветом? Плаксу? Злюку?
С какой вы хотите дружить? Почему?
Вот как музыка нам помогла описать девочек. Делаем вывод.
Вывод. Музыка выражает черты характера человека, рисует его.
— Сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: вы должны нарисовать цветик-семицветик. После того, как прозвучит музыкальный фрагмент. Вам нужно будет определить лад и раскрасить лепесток нужного цвета. (Приложение 4)
Слушание музыкальных фрагментов.
V. Разучивание песни
Музыка может наделить и сказочных зверей чертами человеческих характеров, выразить их чувства и переживания. Вот про такого горе-медвежонка поется в песне «Почему медведь зимой спит?».
Какой характер у героев этой песни? (Ответы детей).
Разучивание песни по фразам.
VI. Итог урока. Рефлексия.
Что нового вы узнали на уроке? (Ответы детей).
А завершить урок я хочу пожеланиями. Я хочу, чтобы ваши сердца были всегда добрыми, чистыми, искренними по отношению ко всем окружающим вас людям. Радуйтесь, мечтайте, творите добро: учитесь ладить друг с другом. (Слова говорю под спокойную музыку раздаю сердечки детям.).
Урок тема «Что такое музыкальная речь»
Образовательная система: « Школа 2100»
Учебный предмет: музыка
Тема: Что такое музыкальная речь
Цель: Формировать у учащихся представления об элементах музыкальной речи: темп, динамика, тембр, мелодия.
Развивать музыкальные способности, творческое воображение
Овладевать навыками музыкального исполненительства
Воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности
Умение определять элементы музыкальной речи, их характеристики: мелодия, темп, тембр, динамика
Умение соотносить элементы музыкальной речи и характер музыкального произведения.
Формируют учебную задачу урока в диалоге с учителем;
Контролируют собственную деятельность и деятельность одноклассников;
Осознают то, что уже усвоено и то, что необходимо усвоить.
Осознано строят речевое высказывание.
Строят логическую цепочку рассуждений.
Анализируют и сравнивают объекты.
Умеют слушать, слышать и понимать речь учителя и одноклассников;
Достаточно точно выражают свои мысли;
Умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество.
Имеют мотивацию к учебной деятельности;
Стремятся развивать память, внимание, логическое мышление;
Умение аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: ноутбук, звуковые колонки, картинки, вырезанные следы.
1. Организация начала урока.
2. Актуализация опорных знаний.
4. Введение новых знаний
4.1. Прослушивание песни «Сурок»
4.2. Разучивание и исполнение попевки «Мы шагаем»
4.3. Разучивание и исполнение песни «Зайчик дразнит медвежонка»
5. Подведение итогов. Рефлексия.
1.1. Вход в класс под музыку (песня Бремен ских музыкантов)
2. Актуализация знаний
— Кто вспомнит, где вы слышали эту музыку? (Мультфильм Бременские музыканты)
— Как вы думаете, о чем рассказывает эта маршевая песня? (О дружбе)
— Кто вспомнит первые две строчки? (Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету)
— Давайте пропоем их.
— А теперь встаньте, и мы промаршируем под эту песню.
— Какой мы сделаем вывод?
— Музыка может рассказывать о дружбе, о друзьях.
— А вы можете назвать друзей Бременских музыкантов (Петух, кот, осел, музыкант)
— Ребята, а как мы спели эту песню: тихо громко или умеренно? (умеренно)
— А если бы мы спели эту песню тихо, мы смогли бы передать характер данной песни? (нет)
— Как вы думаете, почему? (т.к. тихая музыка не может передать радость и задорность)
— Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с музыкальной речью
— Ребята, сейчас вы прослушаете песню, которую сочинил великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен, которая называется «Веселая и грустная».
— Вы должны ответить на вопросы:
1.Каков характер этой песни? (задумчивая, печальная)
2. Как вы считаете какой голос исполняет песню мужской или женский?
Слушание музыки (беседа по вопросам)
-1.Каков характер этой песни?
2. Как вы считаете какой голос исполняет песню мужской или женский?
По какому признаку мы узнаём голос человека (по окраске)?
— В музыке окраска голоса, звука называется – тембр
— Давайте произнесём все вместе
4. Введение новых знаний
4.1. Прослушивание песни «Веселая и грустная»
— А сейчас, вы будете композиторами, но композиторами особыми: вам предстоит придумать характер музыки к какому-либо событию.
— Как вы думаете песня будет громкая или тихая? (тихая)
— Песня будет быстрая, медленная или умеренная?(умеренная)
— А сейчас послушайте варианты песни и выберите который подойдёт больше
(учащиеся слушают два варианта исполнения: громко и тихо)
— Что подходит? (тихая)
— Сейчас мы разучим с вами эту попевку
Чебурашка с крокодилом стали песню напевать ля ля ля ля ля
(Исполнение учителем, разучивание по фразам )
— С какими элементами музыкальной речи мы здесь встретились? ( громкость, скорость)
— А как сказать по музыкальному? ( темп, динамика)
— Руки на пояс поставьте в начале, в лево и в право, качните плечами.
Вы дотянитесь, мизинцем до пятки, если сумели все в полном порядке.
В конце хлопаем 5 раз.
4.2. Разучивание и исполнение попевке «Крокодил и Чебурашка»
— Ребята, сейчас мы познакомимся ещё с одним элементом музыкальной речи, который называется – мелодия, напев.
Мелодия может двигаться вверх, вниз, стоять на месте. Это всё вы услышите в попевке «Мы шагаем»
— Я сейчас вам её спою
— ( Исполнение учителем, беседа, разучивание по фразам(медленно))
Мы стоим на месте, а мы идём на вверх
Мы стоим на месте, а мы шагаем вниз
— Ребята, встаньте, мы сейчас споём попевку с показом, куда движется мелодия
— С каким элементом музыкальной речи мы познакомились? ( с мелодией)
4.3. Разучивание и исполнение песни «Карусель»
— Сейчас мы послушаем одну музыкальную историю
— После чего вы должны будете ответить на вопросы:
1. Как вы думаете кого будут изображать низкие и медленные звуки?
2.Как вы думаете кого будут изображать высокие и быстрые звуки?
3. Какой инструмент исполняют эту музыку? (пианино, рояль)
— Ребята, кто же эти лесные жители?
— Какое название можно придумать к этой пьесе?
— Какие музыкальные звуки мы здесь услышали? (высоки и низкие т.е. окраска; быстрые и медленные т.е. скорость)
— А как сказать по музыкальному? ( тембр, темп)
5. Подведение итогов. Рефлексия.
— С какими понятиями мы сегодня познакомились? ( темп, тембр, динамика, мелодия)
— Встаньте. Спасибо за урок. Вы очень хорошо поработали.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-802066
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект по музыку на тему: «Развитие музыкальной речи»
Конспект по музыке
Тема: Развитие музыкальной речи.
Цель: Закрепить понятие формы произведения.
1. Выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
2. Наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;
3. Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии музыкальных произведений;
4. Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, рисунках по музыкальным произведениям.
1. Умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;
2. Умение формулировать собственное мнение и позицию;
3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
1. Умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями;
2. Осуществление простых обобщений между отдельными произведениями музыки на основе выявления сущностной связи;
3. Распознавание настроения, чувств, выраженных в музыке.
1. Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач.
Оборудование: презентация, Л.Бетховен «Сурок», М. Славкин «Баба Яга».
Звучит музыка Л.Бетховен « Весёло, грустно », дети входят в класс.
Прозвенел звонок уже
Входит в класс учитель
2. Актуализация знаний
— Ребята музыка, которая прозвучала на входе, вам хорошо знакома. Кто помнит, как называется это произведение?
— Как звучит данное произведение?
— Ребята посмотрите на экран, а вы помните автора этого произведения. Кто это?
— А кто помнит тему прошлого урока?
— Что значит музыкальная речь?
+ Это эмоциональный смысл музыки
— Какие основы составляют музыкальную речь?
+ мелодия, ритм, интонация….
— Сегодня мы продолжаем с вами разговор о музыкальной речи.
— А тема будет звучать так, «Развитие музыкальной речи».
— Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «развитие». Что оно обозначает?
— РАЗВИТИЕ, направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта. Я напоминаю вам, что музыка всегда существует в развитии. Ну, а как может происходить развитие в музыке?
— Вспомните, пожалуйста, трех китов.
— А сегодня мы познакомимся с формами произведения?
+ это различные формы оболочки предметов, например, форма мяча круглая…
— Ребята, как вы понимаете, что такое форма музыки?
— Какие бывают формы произведения?
+ Одночастная (период), двухчастная (куплетная, песенная), трёхчастная, вариационная, форма рондо.
3. Открытие новых знаний
— Сейчас прозвучит одно произведение, а вы внимательно послушайте. Л. Бетховен Сурок.
— О ком поется в это произведение?
+ О путешествие мальчик и сурка.
— это небольшой зверек, относящийся к отряду грызунов. Эти животные, также, приходятся близкими «родственниками» белкам.
— Автор это произведения вам уже знаком, кто он?
— Какая форма этого произведения?
+ Потому что куплет, припев.
— правильно. После куплета в песне «Сурок» поётся ещё одно построение (часть), в котором при повторе не меняется ни музыка, ни текст. Куплет получил название запев (1-я часть), а следующий за ним – припев (2-я часть). Поэтому двухчастная.
— Как звучит это произведение?
— Какое чувство у вас возникла при прослушивании этого произведения?
4. Закрепление новой темы
— А мы продолжаем тему урока, как звучит тема нашего урока?
+ Развитие музыкальной речи
— А сейчас послушайте внимательно произведение
(М. Славкин « Баба Яга »)
— О ком это произведение?
— Как называется это произведение, как вы думаете?
— как звучит произведение?
— какую картину представили, слушая это произведение?
— какая форма этого произведения? Из скольких частей состоит?
— Написал это произведении российский композитор Михаил Славкин. Заслуженный деятель культуры РФ, композитор, педагог, дирижер.
— Ребята, давайте с вами немного поиграем. Я вам включаю мелодии, и если они относятся к одночастным формам произведения, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то вы тихонечко сидите.
«Песня Сольвейг» Э Грига – двухчастная форма
«Неаполитанская песенка» П.И.Чайковского – двухчастная
«Марширующие поросята» Б.Берлина – одночастная форма
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что такое музыкальная речь?
— Какие бывают формы произведения?
— С какими композиторами познакомились? Какие произведения слушали?
— Чем ещё занимались на уроке?
— Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, и кто активно работал, отвечал, те получают музыкальные нотки.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-005069
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по музыке на тему «Что такое музыкальная речь?» 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
ТЕМА УРОКА: «ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ?»
КАК ОТДЕЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ЦЕЛОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?
ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ (1756-1791)
«ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ» ПРИДИ, ВЕСНА,И СНОВА ПУСТЬ РОЩИ ОЖИВУТ. ПОД ШУМ РУЧЬЯ ЛЕСНОГО ФИАЛКИ ПУСТЬ ЦВЕТУТ. С КАКИМ БЫ НАСЛАЖДЕНЬЕМ ФИАЛКУ Я СОРВАЛ, С КАКИМ БЫ УПОЕНЬЕМ ПО ЛУГУ Я ГУЛЯЛ.
ЛАД (МАЖОР – МИНОР) МУЗЫКА В МАЖОРЕ ЗВУЧИТ СВЕТЛО, ВЕСЕЛО, ЗАДОРНО, ЖИЗНЕРАДОСТНО,ЯРКО.
великий немецкий композитор
ТЕМУ ВОЛКА ИСПОЛНЯЮТ ТРИ ВАЛТОРНЫ
ВЫВОД: благодаря знакомству с симфонической сказкой С.С. Прокофьева «Петя и Волк» мы познакомились с основными инструментами симфонического оркестра
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация по музыке на тему «Что такое музыкальная речь?» для 2 класса предназначена для знакомства на уроке с основными средствами музыкальной выразительности: мелодией, темпом, тембром, регистром, ладом, ритмом, динамикой на примере симфонической сказки С.С. Прокофьева «Петя и Волк». Презентация дополнена музыкальными фрагментами из симфонической сказки.
Номер материала: ДБ-521574
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.