Что значит музыка качает
Грув или как добиться кача в музыке
Рассмотрим от чего зависит будет ли качать трек и способы как можно добиться грува
Грув — штука непростая, его невозможно выразить в каких-либо величинах и подогнать под какие бы то ни было рамки. Но я всё-таки попробую максимально возможно препарировать эту интересную тему. Итак,
Что такое грув
Грув (ну или кач, кому этот термин больше нравится) — это ситуация, в которой слушатель начинает резонировать с происходящим в треке. Чаще всего под грувом подразумевается заставляющий двигаться в ритм трека бит, но это только на первый взгляд. На самом деле, «формула» грува немного сложнее.
Качает ведь не только танцевальная музыка и репчик. Крутейший грув можно обнаружить и в соуле, и в гаражном роке, и даже при акапелльных исполнениях, где ударные не первостепенны. Если вообще есть.
Вообще, именно заблуждение по поводу бита и приносит разочарование: «ну как же так?! вот уже и настройки sidechain компрессора экстремальные, и применена _секция groove к midi-клипу ударных_, а трек не качает». Да, друг мой, сайдчейн и возможности применения groove, предусмотренные в DAW — хорошее дело, но применимы к более узкому кругу задач
Хорошо, а что же тогда качает если не бит?
Качает не бит, качает ритм
Да-да, это не опечатка.
Каждый элемент трека участвует в формировании грува, когда он правильно взаимодействует с остальными элементами. Понимаешь, суть в том, что качает весь микс, а не только ударные или перкуссия. То есть качает именно правильное взаимодействие всех элементов микса.
Реально, качовым может быть что угодно: гитарный риф, секвенция синтезатора, вокал, саб-бас, партия фортепиано и т.д. Но, уверен, ты уже успел убедиться что даже использование крутейшего лупа ударных (ну как вариант) не гарантирует грувистости трека. Бездарный вокалист, плоские гитары, скучные тембры синтезаторов, неправильная работа с пространством, неумелое сведение и т.п. могут свести к нулю всю энергию и кач.
Химия грува
Часто продюсеры-одиночки не в полной мере понимают зачем музыканты объединяются в группы. Ну, типа «при желании сейчас на компьютере можно в домашних условиях создавать да хоть звучание целых оркестров, а музыкальных идей у меня одного — на годы вперёд, не успеваю реализовывать». Да, это действительно так, каждый из нас может быть вполне себе автономным человеком-оркестром. Но есть один важный момент.
Когда один человек работает над какой-либо партией инструмента, он опирается на тот материал, который он уже записал. То есть, играя новую партию, пластична и управляема только она. Остальные дорожки — уже неизменяемый монолит.
В коллективе же, наоборот, — разыгрывая музыкальный материал, каждый музыкант играет, подстраиваясь в данный момент под остальных. За счёт такого постоянного взаимодействия проще прочувствовать когда и благодаря чему «грув-формула» сработала.
Теория музыки
работа для музыкантов
репетиционные базы Москвы
форум текстовиков
форум барабанщиков
sing, sing, sing, everybody start to sing like dee dee dee, bah bah bah dah
Now you’re singin with a swing
sing sing sing everybody start to sing like dee dee dee, bah bah bah dah
Now you’re singin like everything.
When the music goes around,
everybody’s gonna go to town.
But here is one thing you should know
Sing it high and sing it low.
Oh, sing sing sing sing everybody start to sing like dee dee dee, bah bah bah dah
Now you’re singin with a real good swing!
What good is melody?
What good is music?
If it ain�t possessing something sweet
It ain�t the melody
It ain�t the music
There�s something else that makes this song complete
(Bo dolled dolled do da. )
It don�t mean a thing if it ain�t got that swing
(do Do a Do ap.
Well it don�t mean a thing all you got to do is sing
It makes no difference if it�s sweet or hot
Just give that rhythm ev-ry-thing you got YES
It don�t mean a thing if it ain�t got that swing
It don�t mean a thing
It don�t mean a thing if it ain�t got that swing boy
I said it don�t mean a thing and all you got to do is sing
Now it makes no difference if it�s sweet or hot
Just give that rhythm ev-ry-thing you got OHH
It don�t mean a thing boy, if it ain�t got-a-that-a-swinga
Так каков ответ на это вопрос?:
> «кач» качем, но как это качество музыки называют англоязычные?
>каждый вкладывает свой смысл
потому, что это жаргон.
>Так каков ответ на это вопрос?:
>> «кач» качем, но как это качество музыки называют англоязычные?
По другому. Не обязательно у них должно быть слово, которое употребляется в тех же случаях, что у нас «кач». Я думаю, что там разные вариации в зависимости от ситуации или музыки, которая «качает».
> интересные ритмические фигуры + «цепляющие» мелодические линии.
Если «кач» заложен в самой композиции и аранжировке как ритмической взаимодействие различных партий (разумеется подразумевается соответствующее исполнение), то «они» называют это грувом. Хотя это слово также имет много значений и толкуется по разному:
>Может дело просто в хорошем студийном сведении (с Ли Ротом) против концертной версии?
Не в сведении, а просто в хорошем звуковом контроле. Они слышали себя нормально, от этого и игра на уровне. А на концерте звук плохо выставили может быть, вот они Вас и не закачали.
>Если «кач» заложен в самой композиции и аранжировке как ритмической взаимодействие различных партий (разумеется подразумевается соответствующее исполнение), то «они» называют это грувом.
Вариант! Думаю один из..
Можно и из-за такта играть. но пробовать чуть позже бита.
Чувство это придет.
Так сказать с этого начинать.
Groove is the sense of propulsive rhythmic «feel» or sense of «swing» created by the interaction of the music played by a band’s rhythm section (drums, electric bass or double bass, guitar, and keyboards). The term is mainly used in the context of genres outside of Western art music, such as funk, rock music, power groove, fusion, and soul.
While some musicians have called the concept of «groove» a subjective and elusive notion, they acknowledge that the concept is well-understood by experienced musicians at a practical, intuitive level. Funk and Latin musicians refer to «groove» as the sense of being «in the pocket», and jazz players refer to groove as the sense that a jam session is really «cooking» or «swinging.»
Musicologists and other scholars began to analyse the concept of «groove» in the 1990s. They have argued that a «groove» is an «understanding of rhythmic patterning» or «feel» and “an intuitive sense» of «a cycle in motion» that emerges from «carefully aligned concurrent rhythmic patterns» that sets in motion dancing or foot-tapping on the part of listeners.
Description
Like the term «swing», which is used to describe a cohesive rhythmic «feel» in a jazz context, the concept of «groove» can be hard to define. Indeed, some dictionaries use the terms as synonyms: «Groovy. [d]enotes music that really swings.»[1] Marc Sabatella’s article Establishing The Groove argues that » groove is a completely subjective thing.» He claims that «[o]ne person may think a given drummer has a great feel, while another person may think the same drummer sounds too stiff, and another may think he is too loose.»[2] Similarly, a bass educator states that while «[g]roove is an elusive thing» it can be defined as «what makes the music breathe» and the «sense of motion in the context of a song.»[3]
In a musical context, general dictionaries define a groove as «a pronounced, enjoyable rhythm» or the act of «creat[ing], danc[ing] to, or enjoy[ing] rhythmic music.» [4] [5] Steve Telehus explains the «groove» as the point in this sense when he defines it as a point in a song or performance when «even the people who can’t dance wanna feel like dancing. » due to the effect of the music.
Bernard Coquelet argues that the «groove is the way an experimented musician will play a rhythm compared with the way it is written (or would be written)» by playing slightly «before or after the beat.» Coquelet claims that the «notion of groove actually has to do with aesthetics and style»; «groove is an artistic element, that is to say human. and «it will evolve depending on the harmonic context, the place in the song, the sound of the musician’s instrument, and, in interaction with the groove of the other musicians», which he calls «collective» groove.»[6] Minute rhythmic variations by the bass can dramatically change the feel as a band plays a song, even for a simple singer-songwriter groove. [7]
==============
и так далее.
Что значит музыка качает
Как-то я задумался об одной вещи: иногда достаточно одного баса, ударника и пары тарелок, чтобы народу хотелось дёргаться от этой примитивщины! Почему так происходит? В чём причина? В процессе исследования этого явления и родилась теория кача, о которой посвящён цикл статей. Я не ручаюсь, что после прочтения их ваши композиции станут хитами, но был бы рад этому.
Драйвом обычно называют то, от чего музыка заводит настроение. Поскольку драйвом может обозначаться что угодно (к примеру, я считаю Лунную Сонату Бетховена драйвовой). Девчонки тащатся от Руки Вверх. Металлюги от сольных партий электрогитар.
Явление кача очень сложное и имеет психо-физическую природу. Оно связано с ритмом, но больше связано с циклическими процессами и резонансами.
Для примера возьмите поплавок на речке. Под воздействием волн он двигается вверх и вних. Его качает. Это наиболее близкая аналогия кача музыкального.
Явление кача было замечено ещё много тысяч лет назад. Сначала оно использовалось в ритуальных целях, позже стало основой современной танцевальной музыки.
Кач возникает, когда под воздействием ритмических звуков у человека возникают психо-резонансные явления, приводящии к изменению психики и даже физиологии. Магическая вещь!
Очень хитрые товарищи могут задать вопрос: раз кач сходен движению поплавка на речке, почему человека не качает, когда он слышит только размеренные удары, к примеру, ударника, или метронома? Отвечаю: одного циклического движения недостаточно.
Необходимо несколько разных циклов разных параметров звука, специально связанным по определённым правилам.
Другие хитрые товарищи могут задать ещё вопрос: хорошо, раз кач возникает, когда есть циклы, почему возникает кач, когда слушаешь просто речь негров? Отвечаю: в речи негров есть циклы. Причём очень много и они сложены правильным образом.
Как же достичь этого кача, который так прост, но в то-же время непонятен?
Существует три основных принципа кача:
Ну а я всё-же попытаюсь.
Итак, рассмотрим музыкальную композицию другими глазами. тьфу, ушами.
Упражнение 1. Включаем вашу любимую музыку с качем, слушаем и пытаемся определить наиболее длинное циклическое изменение в музыке. Это не обязательно связано с размером.
Для примера, показывающего, что кач никак не связан с размером. возьмите «В лесу родилась ёлочка». У неё размер 2/4. Однако качающий размер будет другим.
Упражнение 2. Слушаем опять и пытаемся найти в первичной волне ещё циклические изменения.
Волн в музыке очень много и они связаны друг с другом, подчиняясь друг другу. Связь волн между собой очень проста. Главная волна делится на целое количество более слабых подволн. Подволны делятся опять на целое количество других подволн и так далее.
Иногда встречается такое явления, как пересечение волн между собой. Такое бывает обычно в гоа трансе, в джангле и другой музыке, где имеется игра сильными и слабыми долями. Например, три последовательной волны одной длительности могут звучать в то время, как играют две других волны другой длительности.
Иногда длительности волн меняются со временем. Иногда количество подволн меняется. Короче, автор музыки может делать что угодно с волнами, но при условии вложенности и подчинении волн друг другу. И такая музыка будет качать.
Практический вывод первый: используем волны!
С первым правилом кача разобрались. Разберёмся со вторым.
Упражнение 3. Слушаем нашу любимую композицию и теперь замечаем, как соотносятся друг с другом волна и подволны.
Вывод второй. Вложенные волновые структуры должны подчиняться друг другу.
Упражнение 4. Практическое. Вооружившись знаниями и родным секвенсором, создадим трек с одним ударником. Нарисуем 8 ударников на равном расстоянии друг от друга и зациклим их. Пытаясь поиграть Velocity отдельных ударников, создадим небольшую качающую структуру. Убедимся, что резкие изменения параметра Velocity не дают эффекта кача. Пробуем менять Velocity более плавно. За 2-3 удара. Что мы слышим?
Упражнение 5. Замечаем плавные изменения параметров волн.
Вот мы и разобрали основные три принципа появления кача. Далее мы рассмотрим более сложные случаи. Но это в другой раз.
Домашнее задание. Послушать речь негров и заметить в ней волны. Попытаться понять, почему возникают эти волны.
Итак, 3я часть. На этот раз ближе к практике и к самим секретам.
В прошлых 2х частях были рассмотрены самые азы кача. Теперь рассмотрим то, что кожется на первый раз шаманством. Я о таких эффектах как:
На первый взгляд, речь негров абсолютно не соотвествует этой системе, т.к. их звуки могут не попадать в воображаемую ритмическую сетку. Они могут и запаздывать и опережать.
Такое же явление наблюдается, если слушать музыку, у которой некоторые нотки сдвинуты немного вперёд или назад.
Казалось бы, что всё летит пропадом. Отнюдь!
Теперь мы подходим к такой вещи в каче, которая называется градиентом (ещё один мой термин. Не пугайтесь, другого подходящего слова я не нашёл).
В математике вектором градиента называется направление изменения какого либо параметра.
Ну так вот. Замечено, что если подчёркивать какой-либо момент времени ещё до его момента появления (например, протяжным звуком Open Hihat перед следующим ударом), то следующее за таким звуком место акцентируется, даже если там не будет никакого звука.
Общая качающая система нот образует «полукруги» интенсивности. Они похожи на полукруги моря, рисуемые детьми в прямом или перевёрнутом виде. Схематично можно изобразить это так:
Внутри одного полукруга могут быть другие полукруги и т.д. Получаем вложенную систему градиентов. Чем сильнее качает музыка, тем явней у неё эта система.
Некачающая музыка тоже имеет градиенты. Только они не образуют полукруги, а, например, треугольники, или прямоугольники с пиками (как классическая система обозначения размера). Пример некачающих волн:
Можете это проверить путём прослушивания композиций, которые не качают (интенсивности слабые, размазываются или хаотичны) и которые качают (каждая партия придерживается градиента, тем самым усиливая основную волну и создавая вложенные).
В некачающей композиции вложенные волны будут гасить друг друга.
Упражнение 6. Теперь опять слушаем негров и пытаемся определить такие места.
Оказывается, всё очень просто. Негры размещают звуки хоть и хаотично, но немного изменяют параметры звука (громкость, тон, тембр и прочее) так, что мы опять слышим всё те-же волны. Только вот пики и спады выделяются заранее.
А теперь вспомним третий принцип: «Когда какие-либо параметры музыки изменяются согласно этим ритмам плавно».
Теперь о микросдвигах. Часть микросдвигов дают градиент, но часть градиентов дают ещё один эффект, который называется обычно «убыстрением, разгоном». По этому принципу нотки распологаются чуть ближе, чем им положено находиться по сетке. В этом случае человек чувствует, что будто темп музыки увеличивается и тем самым обращает внимание на момент следующего пика. Опять подчёркивание.
Ещё вам один технический приём, относящийся к принципу градиентов. Я его называю раскачкой. По этому принципу я растягиваю и сужаю промежутки времени между пиками качающей волны путём небольшого увеличения-сужения длительностей подволн. Т.е. немного смещаю привязку сетки. Например, вот схема ударов с привязкой:
Ещё один приём, который я называю пульсациями.
Упражнение 7. Слушаем psytrance. Или Скутера. Находим, почему там качает.
Объясню это явление. Пульсации относятся с первому принципу кача, однако тут есть тонкость. Они очень заметны. Даже заметней, чем волны, образованные ударником и главным басом. А тонкость в том, что они просто выделяют амплитуду подволны от подволн, идущих под качающей волной. Т.е. получаем очень развитую систему связанных волн.
Самые сильные волны образуются басом и киком. Менее сильные (вложенные в сильную волну) хэтом, некоторыми ударниками, мелодической партии, а в трансе паттерновым рисунком) Ещё менее сильные мелизмами, мелодией, разными инструментами.
Хозяйке на заметку: чем более заметна система волн, тем сильнее качает музыка.
В следующий раз разберём ещё приёмы кача. Уже несколько иного рода. Самые секреты из секретов. Пока я только рассказывал то, о чём по крайней мере некоторые пишут в инете (правда не зная, что существует целостная система теории кача). Ну. как говорится, это их проблемы.
Итак, 4 часть. Последняя, посвящённая времени. Одному из главных параметров. Однако, не совсем главному в каче 😉
Надеюсь, что концепция вложенных волн понятна. Понятно, что можно творить со временем. Остались нерешёнными некоторые прикладные вещи. Речь идёт о ломаных ритмах и сбивках.
В целом, они укладываются в общую концепцию кача. Но за маленьким исключением.
Если бы музыка была целиком из сильных долей, она бы не качала. Причина проста. Кач возникает при взаимодействии волн. Взаимодействие основано на вложенности. А вложенность невозможна без ситуаций, когда в самый спад интенсивности волны попадает самый пик одной из подволн.
Вывод соответствующий. Используйте синкопу чаще. Но не сбивайте качающую волну.
Промежуточное положение между синкопой и точной игрой «в сетку» я бы отдал на съедение ломаным ритмам.
Результат ошеломляющий. И поэтому широко используется в современной танцевальной музыке.
Как сделать хорошо качаемый ломаный ритм? Очень просто. Забываем про разбивку волн на две подволны. Используем параллельно две качающей волны, сдвинутые друг относительно друга на 3/8 или 1/4 части.
Ломаный ритм можно использовать сам по себе, либо подмешивать в обычный традиционный. Хорошие результаты дают лупы из ударников, подмешенные к основному «квадратному» бою.
Ну. пожалуй всё со временем и ритмами. В музыке есть не менее интересные параметры, которые тоже оказывают своё влияние на кач. Порой это влияние гораздо важнее.
В этот раз поговорим о том, что на самом деле важней всех манипуляций с перемещением ноток.
Поговорим о взаимодействии волн и как это всё получить.
Приём 1. Компрессия
Всегда следует компрессировать главный ударник. Бас по желанию, но обычно тоже.
Важно: время атаки у ударника нужно делать небольшим, а иначе срежем динамику. Т.е. звучать будет громко, но глухо.
Этот приём позволяет увеличить максимальную амплитуду волны.
Приём 2. Чередуем частоты.
Приём 3. Чередуем сами инструменты.
Эти три основных способа позволяют сделать волны заметнее.
Есть ещё один эффект, влияние которого для меня всё ещё остаётся загадкой, но это факт. Инструменты должны быть подобраны друг к другу. Если какой-нибуть инструмент будет выбиваться, то кач резко уменьшается.
Ещё я крайне советую подбирать уровни громкости баса и ударника на самой последней стадии сведения, а лучше на предмастеринге, когда становится ясен общий уровень компрессии и эквализация.
Резюмирую все изученные приёмы повышения кача:
Как я понял, на самом деле эффективны не сложные комбинации волн, а самые простые, с раскачкой с помощью баса с небольшим сдвигом. Примеры на основе хитов:
Лет 10 назад приём сдвига баса не употребляли, хотя басовая раскачка была чуть ли не основным приёмом. Примеры:
Иногда этот приём сдвига волн между собой используют ярко выраженно. Примеры:
Ещё приёмы с басом:
А это чистая теория волнового кача:
На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством
Все современные аудиоформаты в порядке улучшения качества звучания
На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством
Все современные аудиоформаты в порядке улучшения качества звучания
В цифровую эпоху вопрос «какой формат для прослушивания выбрать» кажется довольно странным. Ведь на рынке полно потоковых сервисов, стриминга – подписался, отыскал любой альбом, нажал кнопочку, все играет. Это не то, что раньше – иди в магазин, покупай физический носитель… В конце концов, если хочется роскошного качества – есть онлайн маркеты Hi-Res контента. Однако, что мы получаем на самом деле, прослушивая музыку в таких форматах? И что теряем? Редакция Hi-Fi.ru публикует абсолютный рейтинг качества всех современных способов прослушивания музыки – надеемся, что данный материал расставит точки над «i» в этом непростом вопросе и поможет понять, почему винил до сих пор живее всех живых, а некоторые аудиофилы предпочитают магнитную ленту.
MP3, AAC и другие сжатые форматы
Оценка качества – 5%
Старый-добрый MP3 был разработан в эпоху, когда высокие скорости Интернета нам только снились, а терабайтные хранилища информации казались делом далекого будущего. Сейчас формат подойдет лишь для ознакомления с мелодией – искаженные тембры, сдвинутый тональный баланс, плохая детализация вряд ли могут быть интересны любителям высокой верности воспроизведения.
+ | Огромная библиотека треков | – | Качество имеет слабое отношение к оригинальному замыслу |
Вердикт – «зашазамил» – «ознакомился»
FLAC, PCM 16/44 – несжатые форматы
Оценка качества – 15%
+ | Массовый формат для стриминга | – | Значительные потери во всех смыслах |
Вердикт – наслаждения не случится, но общее представление о треке формат дает
CD (компакт-диск)
Оценка качества – 20%
Зачем мы упомянули в списке CD, когда выше уже описали данный подход «в цифре»? Ответов два. Во-первых, многие аудиофилы имеют коллекции из тысяч «компактов», так что, пластмассовые кружочки послужат еще долго. Во-вторых, как ни странно, на хорошем транспорте или проигрывателе https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/top50-cd/ CD «одной левой» кладет на лопатки его цифровой образ – предлагая лучшую нижнюю середину и разрешение. А если мы добавим различные варианты «улучшенных» дисков (например, gold), то получим неплохое поле для экспериментов.
+ | Звучит лучше, чем цифра 16/44 | – | Потери все равно велики – бас обрезан, динамика страдает |
Вердикт – выбор коллекционеров
Hi-Res PCM, FLAC 24/96 – 24/192
Оценка качества – 25%
Высокое разрешение таки пришло в наши дома – на сегодня в Сети полно магазинов с подобным контентом, а большинство стриминговых сервисов имеют опции вещания с разрешением 24 бита. По сравнению с CD здесь куда лучше пространственная картина и детализация.
+ | При хорошем мастеринге явно лучше компакт-диска | – | Все ещё ограниченные басовые таланты |
Вердикт – формат постепенно становится массовым и заменяет все вышеперечисленные схемы, однако, он не идеален
DVD-Audio
Оценка качества – 25%
DVD-Audio быстро взлетел и точно так же быстро покинул сцену. На сегодня эта версия Hi-Res на дисках стала уже коллекционной редкостью – или битами в файлах соответствующего продаваемого цифрового контента.
+ | Все преимущества высокой битности сигнала | – | Качество звучания не лучше «обычного» Hi-Res, плееров для воспроизведения не найти |
Вердикт – только для любителей самого редкого
Оценка качества – 25%
Детище Боба Стюарта из Meridian, предложившего комбинацию сжатия с потерями и форму отпечатка для восстановления исходной последовательности. Схема прижилась в стриминге и предложила как неплохое качество, так и лучшую оптимизацию для трансляций.
+ | Звучит интересно | – | Все те же, что и описаны выше у Hi-Res |
Вердикт – чуда не произошло, но как вариант послушать музыку на пробежке в наушниках, почему бы и нет?
Компакт-кассета
Оценка качества – 40%
Компакт-кассета, хотя и имеет ряд существенных недостатков (низкое соотношение «сигнал-шум», например), но обеспечивает очень пластичный и натуральный саунд. Искрометных ВЧ здесь нет, но лента, даже в такой усеченной схеме, имеет свою магию. А учитывая, что сейчас много релизов выходит на кассетах – есть повод обратить внимание на формат. Новые кассетные деки тоже выходят – но можно обратить внимание и на винтаж.
+ | Живое, ртутное звучание | – | Детализация не хватает звезд с неба |
Вердикт – можно снова окунуться в былую эпоху
DSD128
Оценка качества – 40%
Однобитный студийный формат Sony на сегодня щеголяет достаточно большой библиотекой и предлагает существенно лучшее разделение каналов и динамический диапазон, чем «младшие» версии Hi-Res PCM.
+ | Изысканное звучание, которое может впечатлить | – | Плотность звуковых образов не всегда на высоте |
Вердикт – явный шаг вперед
Оценка качества – 45%
Как обычно, дисковый носитель играет чуть лучше, чем его цифровой слепок – так и в случае с SACD, физический формат предложит вам несколько лучшую пространственную картину. Но и обойдется дороже.
+ | Неплохая библиотека, приятное звучание | – | Звук все еще недостаточно плотный |
Вердикт – если вы коллекционер дисков, стоит обратить внимание
Hi-Res PCM 32/384 – 32/768
Оценка качества – 50%
Самые продвинутые варианты Hi-Res 32- битные. Записей таких совсем немного, но они, наконец-то, обеспечивают должную глубину баса и все богатство тембральных оттенков.
+ | Маленький шаг для человечества, но значительный – для отрасли | – | Скудный выбор записей |
Вердикт – цифровой звук, который, наконец-то, вызывает немного нареканий
DSD256 – DSD512 – DSD1024
Оценка качества – 50%
«Продвинутые» форматы DSD, которые демонстрируют полноценное физическое ощущение звуковых образов. Вместе с роскошными басами и динамическими всплесками такой DSD кажется наиболее впечатляющим цифровым решением для музыки.
+ | «Почти» студийный звук | – | Небольшая библиотека, некоторое ощущение отстраненности в подаче |
Вердикт – выбор аудиофилов
Винил (новодел)
Оценка качества – 60%
Современные пластинки избавились от множества недостатков, заметных на рубеже XXI века, теперь они предлагают, как правило, и добротный мастеринг, и абсолютно натуральное звучание, расцвеченное всей гаммой эмоций.
+ | Если запись качественная, вы получите всю гамму красок | – | Виниловая система окажется дороже цифровой |
Вердикт – аплодируем ренессансу аналога!
Винил (первопрессы)
Оценка качества – 70%
Оригинальные версии LP до сих являются эталонными для виниловых пластинок. Другие версии не могут сравниться с их динамическим диапазоном, мощью и слитностью подачи.
+ | Роскошные басы, дух эпохи перед вами | – | Сложности с поисками пластинок в идеальном состоянии |
Вердикт – за первопрессами стоит поохотиться
Магнитная лента
Оценка качества – 100%
Эталон на сегодня. Формат рекорд-лейблов, «Священный Грааль» музыки не так давно стал доступен и для массового пользователя – высококачественные записи на скорости 38 см/с наконец-то пришли в дома самых продвинутых аудиофилов. На рынке сейчас есть десятки компаний, продающих такие ленты – и, поверьте, один раз услышав подобное качество, понижать планку будет очень болезненно. Лента сразу же показывает всю нищету иных схем воспроизведения музыки – её динамика на голову превосходит все имеющееся на рынке, а эмоции авторского исполнения, кажется, проникают к вам прями в душу. Если хотите узнать, что вы теряли раннее – оцените запись reel-to-reel, но, помните, пути назад уже не будет. Да и с выбором бобинника придется повозиться.