Что значит мусульманская коррекция
4 случая, в которых ислам дозволяет пластические операции
Ассаламу алейкум, пожалуйста, скажите дозволено ли в исламе делать пластические операции по коррекции носа или глаз?
Аллах Всевышний, создавший человека наилучшим образом, разрешил человеку украшаться и сохранять красоту, в рамках дозволенного. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?» Скажи: «В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал, а в День воскресения они будут предназначены исключительно для них». Так Мы разъясняем знамения людям знающим» (аль-Араф 7/32). В ответ на вопрос о красивой одежде, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Аллах красив и любит красивое» (Муслим, Иман, 41). Сам посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) на протяжении своей жизни всегда одевался чисто и опрятно, отдавая предпочтение простой и красивой одежде, и приятным благовониям.
В Исламе запрещено изменение врожденных качеств и формы человека, так как это считается искажением человеческого естества. В Коране говорится: «(Иблис сказал) Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им искажать творение Аллаха». Кто сделал сатану своим покровителем и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток» (ан-Ниса 4/119).
Как правило, пластические операции делаются с целью привлечь к себе внимание, казаться еще красивее или в лечебных целях.
Стремление таким путем привлечь к себе внимание или казаться еще красивее, является искажением и изменением врожденных качеств человека, и поэтому запрещены Исламом. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Аллах проклял женщин, которые делают татуировки и которым делают татуировки; которые выщипывают брови и которым выщипывают брови; которые распиливают зубы для красоты и изменяют творение Всевышнего Аллаха!» (Бухари, Либас, 83-87; Муслим, Либас, 33).
Однако если тело человека имеет какие-либо дефекты, которые могут стать причиной насмешек или психологической травмы, то в этом случае их исправление посредством хирургического вмешательства расценивается как лечение, а не как изменение естества. Наша религия разрешает пластические операции, проводимые с целью лечения. Так, например, сообщается, что сподвижник по имени Арфаджа (радыйаллаху анху) в одной из битв лишился своего носа, и посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) разрешил ему изготовить нос из золота (Абу Давуд, Хатем, 7; Тирмизи, Либас, 31). Исходя из этого те люди, которые лишились носа, глаза, уха или других частей тела, а так же имеющие врожденные или приобретенные уродства, могут прибегать к услугам пластической хирургии, для исправления этих дефектов.
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сказать, что пластические операции разрешены в следующих случаях:
1) Если отсутствует намерение изменять врожденное естество
2) Если польза от такой операции превосходит возможный вред
3) Если такая операция выполняться не с целью обмана кого-то, или же с целью изменения пола
4) Если такая операция не становится причиной правовой путаницы.
Что значит мусульманская коррекция
В Кыргызстане стали появляться новые запросы на услуги. Речь идет об услугах в сфере красоты и здоровья по канонам ислама.
К примеру, стала востребована процедура мусульманской коррекции бровей, которая выполняется по специальной методике с помощью окрашивания и обесцвечивания волосков. Для наглядного примера корреспондент взял интервью у среднестатической девушки, студентки бишкекского вуза, которая считает себя мусульманкой, о том, какие бьюти-процедуры она использует для ухода за собой.
Айгуль, студентка 2-го курса бишкекского вуза:
Поскольку Айгуль считает себя мусульманкой, как и многие девушки и женщины в Кыргызстане, редакция Barometr.kg решила прояснить основные нюансы запретов и разрешений основных видов бьюти-процедур, востребованных в Кыргызстане.
На вопросы ответил представитель муфтията Бахтияр Токтогазы уулу.
Красота должна быть для мужа, а не чужих глаз. Для покрытой девушки разрешаются эксперименты с цветом волос, бровей и ресниц с тем условием, что она будет находиться дома. Для чужих глаз все это нужно убрать.
Мужчинам запрещено окрашивать волосы в черный и ненатуральные цвета. Разрешено красить в тона, близкие к натуральным.
Во-первых, изображения на теле должны быть сделаны красками, которые можно смыть маслом или водой. Наносить на них защитные покрытия нельзя. Кожа должна иметь контакт с водой и очищаться согласно правилам. Кроме того, на теле нельзя рисовать лозунги, сомнительные по содержанию призывы, вульгарные изображения, фигуры людей и животных. Оно не должно быть в зоне аврата. Татуаж может быть разрешен, при условии что он исчезнет спустя какое-то время и будет нанесен на кожу (а не под нее), оно по шариату дозволено, если будут соблюдаться определенные условия. Потому как по сути своей это не татуировка, а некий вид окрашивания кожи, при котором на коже не появляется какой-то слой, препятствующий попаданию воды на кожу
Термином аврат обозначаются те части человеческого тела, которые запрещено показывать посторонним людям и которые должны быть обязательно закрыты как в намазе, так и вне его. Исходя из этого, авратом мужчины является часть тела от пупка до колен. Авратом женщины перед посторонними мужчинами является все тело, кроме лица, кистей рук и стоп. Тогда как авратом женщины перед другими женщинами является часть тела от пупка до колен. Демонстрация этих частей тела без крайней необходимости посторонним (будь то мужчина или женщина) запрещена.
Мусульманская бьюти-индустрия. Как можно ухаживать за собой, не нарушая канонов ислама?
В Кыргызстане стали появляться новые запросы на услуги. Речь идет об услугах в сфере красоты и здоровья по канонам ислама.
К примеру, стала востребована процедура мусульманской коррекции бровей, которая выполняется по специальной методике с помощью окрашивания и обесцвечивания волосков. Для наглядного примера корреспондент взял интервью у среднестатической девушки, студентки бишкекского вуза, которая считает себя мусульманкой, о том, какие бьюти-процедуры она использует для ухода за собой.
Айгуль, студентка 2-го курса бишкекского вуза:
Поскольку Айгуль считает себя мусульманкой, как и многие девушки и женщины в Кыргызстане, редакция Barometr.kg решила прояснить основные нюансы запретов и разрешений основных видов бьюти-процедур, востребованных в Кыргызстане.
На вопросы ответил представитель муфтията Бахтияр Токтогазы уулу.
Красота должна быть для мужа, а не чужих глаз. Для покрытой девушки разрешаются эксперименты с цветом волос, бровей и ресниц с тем условием, что она будет находиться дома. Для чужих глаз все это нужно убрать.
Мужчинам запрещено окрашивать волосы в черный и ненатуральные цвета. Разрешено красить в тона, близкие к натуральным.
Во-первых, изображения на теле должны быть сделаны красками, которые можно смыть маслом или водой. Наносить на них защитные покрытия нельзя. Кожа должна иметь контакт с водой и очищаться согласно правилам. Кроме того, на теле нельзя рисовать лозунги, сомнительные по содержанию призывы, вульгарные изображения, фигуры людей и животных. Оно не должно быть в зоне аврата. Татуаж может быть разрешен, при условии что он исчезнет спустя какое-то время и будет нанесен на кожу (а не под нее), оно по шариату дозволено, если будут соблюдаться определенные условия. Потому как по сути своей это не татуировка, а некий вид окрашивания кожи, при котором на коже не появляется какой-то слой, препятствующий попаданию воды на кожу
Термином аврат обозначаются те части человеческого тела, которые запрещено показывать посторонним людям и которые должны быть обязательно закрыты как в намазе, так и вне его. Исходя из этого, авратом мужчины является часть тела от пупка до колен. Авратом женщины перед посторонними мужчинами является все тело, кроме лица, кистей рук и стоп. Тогда как авратом женщины перед другими женщинами является часть тела от пупка до колен. Демонстрация этих частей тела без крайней необходимости посторонним (будь то мужчина или женщина) запрещена.
На фото Шейха Моза бинт Насер аль-Миснед — самая модная и влиятельная женщина арабского мира.
Что значит мусульманская коррекция
СОВРЕМЕННАЯ ХИРУРГИЯ является результатом изумительных инноваций, сделанных людьми, преданных своему делу врачевания. Уже тысячу лет назад этика спасения человеческой жизни руководила центром мусульманской Испании, где проводились васкулярные, общие и ортопедические операции. Islam-Today.ru продолжает публиковать эксклюзивный перевод материалов из книги «1001 изобретение или вклад мусульман в современную цивилизацию».
Наиболее известным хирургом того времени был Абуль Касым Халаф ибн аль-Аббас аз-Захрави, известный на западе как Абулкасис, живший в Кордове во время пика развития исламской цивилизации. Он наблюдал, размышлял, практиковал и лечил каждого своего пациента, уделяя ему всё своё мастерство и искусность. Он был признан при жизни выдающимся хирургом и служил придворным врачом халифа Аль-Мансура, правителя Аль-Андалус.
Аз-Захрави осуществил революцию в хирургии, введя в использование новые процедуры, более двухста хирургических инструментов и подробно изложив стоматологическую, фармацевтическую и хирургическую практику своего времени. Его труд «Ат-Тасриф» установил правила практики в медицине, разделяя все на «можно» и «нельзя» почти при каждой описанной им медицинской проблеме.
С именем Аз-Захрави связано много нововведений, что делает его послужной список довольно впечатляющим. В списке введённых им новых процедур было использование кетгута для наложения внутренних швов (используется до сих пор при проведении простых и сложнейших операций). Кетгут, вероятно, является единственным природным веществом, которое самостоятельно растворяется внутри тела и не отвергается человеческим организмом.