Что значит мультиплеер в играх
Мультиплеер
Многопо́льзовательская игра́ — компьютерная игра, в которую одновременно играют несколько человек.
Содержание
История
Первой многопользовательской игрой считается Tennis for Two (1958). Игра была сделана для аналоговой ЭВМ и выводила игровое поле на осциллографе. Игра Maze War стала и первой реализацией
Уже первые приставки (Pong, Magnavox Odyssey) имели два контроллера, что позволяло играть вдвоём.
Наиболее значимыми сетевыми играми для IBM-совместимых компьютеров были:
Классификация
По технической реализации
Некоторые игры (в основном для игровых приставок) поддерживают сетевую игру, в которой на каждой машине могут играть несколько игроков в режиме splitscreen.
По правилам
По организации связи
По принципу организации связи между компьютерами сетевые игры делятся на:
LAN party
За рубежом проводятся так называемые LAN party. Снимают зал, в нём проводится локальная сеть, и участники приносят туда свои компьютеры. В первую очередь LAN party является ареной для соревнований и местом общения любителей игр.
Другие причины организации LAN party:
Зачастую любители моддинга и разгона компьютеров показывают свои достижения на LAN party.
В бывшем СССР LAN party не распространены из-за низкого уровня жизни (стоимость аренды, трудности транспортировки компьютеров, всеобъемлющее использование доступных нелицезионных копий игр.
Типы многопользовательской игры в 3D-шутерах
Типы многопользовательской игры в стратегиях в реальном времени
Массовые онлайн-игры
Мошенничество в сетевых играх
Мошенничество, или «читерство» (англ. cheat — мошенничество) — беда сетевых компьютерных игр.
Само определение понятия «мошенничество» туманно. Классическое определение мошенничества как «получение нечестного преимущества» не годится, так как остаётся непонятным смысл слова «нечестный». Мошенничеством определённо является применение «наводчиков» (англ. aimbot ), которые стреляют быстро и без промаха. Перенастройка управления мошенничеством, разумеется, не является. Но всё, что находится между ними, является спорным. Даже настройка драйверов может оказаться вне закона (например, убирание тумана ускоряет игру, но увеличивает видимость, поэтому в некоторых играх это расценивается как мошенничество). Поэтому большинство лиг определяют, какие изменения игры разрешены, и все остальное считается мошенничеством.
Некоторые мошеннические программы настолько замаскированы, что даже человек, приставленный к монитору мошенника, может не заметить подвоха. Например, наводчик может активизироваться при одновременном нажатии кнопок «Влево» и «Вправо».
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Мультиплеер» в других словарях:
Crysis — Разработчик … Википедия
Call of Duty: Black Ops — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Battlefield 2 — Разработчик Digital Illusions CE Издатель Electronic Arts Локализатор … Википедия
Call of Duty: Modern Warfare 2 — Разработчик Infinity Ward … Википедия
Крайзис — Crysis Разработчик Издатели Electronic Arts Steam) Локализатор Софт Клаб Дизайнеры … Википедия
Нанокостюм — Crysis Разработчик Издатели Electronic Arts Steam) Локализатор Софт Клаб Дизайнеры … Википедия
Napoleon: Total War — Обложка игры Разработчик Creative Assembly Издатели … Википедия
Черепашки Мутанты Ниндзя 2: Битва Нексуса — Разработчик Konami Издатель Konami Дата выпуска October 19, 2004 … Википедия
Crysis Warhead — Обложка Crysis Warhead Разработчики Crytek Budapest (будапештский офис) … Википедия
Grand Theft Auto: Liberty City Stories — У этого термина существуют и другие значения, см. Grand Theft Auto (значения). Grand Theft Auto: Liberty City Stories … Википедия
Что такое мультиплеер и что он означает в играх?
Современный игровой рынок все больше и больше насыщается различными многопользовательскими играми. И это не удивительно, ведь многие геймеры предпочитают проводить время в виртуальном мире не в одиночку, а в компании с другими людьми.
Так что такое мультиплеер? Сегодня мы решили попробовать дать ответ на этот вопрос и разобраться с тем, что представляют собой многопользовательские игры.
Что такое мультиплеер и история его появления
Данное понятие относится к многопользовательским играм для нескольких человек. Обычно для соединения используется интернет, однако нередко применение локальных сетей и коммутируемых соединений. Первым проектом, созданным для подобных целей, считается «Теннис для двоих», который вышел в далеком 1958 году.
С появлением приставок разработчики продолжали экспериментировать, добавляя возможность играть в паре на двух геймпадах. Из года в год стали появляться совершенно уникальные проекты, которые использовали идею многопользовательского прохождения и успешно воплощали ее в реальность. Среди таких игр можно отметить «Снайперов» с его первой реализацией «смертельных матчей», F29 Retaliator с воздушными боями PvP и F1GP, которая стала сетевой гонкой. Чуть позже на свет появились игры серии FPS, которые стали большим прорывом на рынке и положили начало киберспорту.
Продолжаем рассказывать о том, что такое мультиплеер. Практически все проекты данного режима можно классифицировать. Подробнее об этом мы расскажем в следующей части нашей статьи.
Техническая реализация
Многопользовательские игры, для которых достаточно одного компьютера:
Мультиплеер по сети. Все задействованные компьютеры соединены одной вычислительной сетью.
Правила
Одна «жизнь». Данный режим не подразумевает никакого взаимодействия между игроками, у каждого своя сессия. Управление передается из одних рук в другие, происходит это после «гибели» текущего персонажа.
Личное соревнование. Игроки преследуют свои собственные интересы и иногда сталкиваются друг с другом. Цель — победа над всеми соперниками.
Командное соревновательное прохождение.
«Свободный» режим. В таком мультиплеере игроки могут действовать по своему собственному сценарию. Режим широко используется в ММОРПГ.
Типы мультиплеера на примере трехмерных шутеров
Типы мультиплеера на примере стратегий реального времени
Надеемся, что вышеизложенная информация смогла помочь нашим читателям разобраться с вопросом о том, что такое мультиплеер в видеоиграх. В следующей части статьи мы рассмотрим несколько мультиплеерных режимов на примере популярной игры «ГТА».
Примечательно, что одни из самых популярных проектов были сделаны руками талантливых любителей и фанатов-энтузиастов. Как раз о таких мультиплеерных режимах и пойдет речь.
Мультиплеер «ГТА: криминальная Россия»
2004 год запомнился в игровой индустрии выходом одной из самых горячо любимых частей серии GTA под названием «Сан Андреас». Проект быстро собрал вокруг себя большую аудиторию поклонников со всего мира, некоторые из которых так вдохновились криминальной атмосферой любимой игры, что стали собственноручно экспериментировать с движком. Как результат, на свет стали появляться многочисленные моды и дополнения, основанные на мире San Andreas. Некоторые из них стали не менее популярны, чем оригинальная игра.
Мы решили рассказать подробнее о моде «ГТА: Криминальная Россия» и о мультиплеере, который стал его неотъемлемой частью. Дополнение не просто добавляет много новых возможностей, но и полностью меняет сеттинг. Игроки переносятся в Россию девяностых годов, во время, когда на улицах бушевала криминальная активность. Создатели постарались привнести в свой проект как можно больше русского колорита, поэтому данный мод так горячо любим в странах СНГ. Сам игровой процесс мультиплеера практически не отличался от режима синглплеера. Игрокам давались стандартные задания, которые могли выполняться в компании с другими пользователями.
Как начать играть
Клиент серверов «Криминальной России» носит название «Мультиплеер 0 3 7». Для того чтобы начать играть по сети, достаточно скачать все необходимые файлы с официального сайта распространителя. Там же можно найти и другой клиент, который называется «Мультиплеер 0 3», — это более ранняя версия. Разработчики стараются радовать свою аудиторию чем-то новым, поэтому и выпускают обновленные и улучшенные файлы. Для того чтобы начать играть в самую последнюю версию «Криминальной России», мы рекомендуем скачивать мультиплеер «ГТА 0 3 7».
Сторонние проекты
Мультиплеер в «ГТА» является очень важной составляющей игрового процесса. Поэтому совсем не удивительно, что все больше и больше энтузиастов добавляют в свои моды возможность для многопользовательской игры.
Помимо мультиплеера «ГТА: Россия», существует еще несколько популярных серверов. Особого внимания заслуживает Samp Rp, который добавляет еще больше возможностей для командных прохождений. Игровой процесс в мультиплеере «России» не сильно отличается от синглплеера, поэтому, при всей своей неповторимой атмосфере, он может быстро наскучить. Samp Rp, в свою же очередь, помогает воплотить все самые смелые идеи и мечты. Игроки могут посвятить свое время не только заработку средств на одной из понравившихся работ, но и открывать собственные клубы, вступать в банды, записаться на службу в армию и многое другое.
Мультиплеер и мошенничество
Люди, обожающие проводить время в играх с мультиплеером, не раз сталкивались с таким понятием, как читерство. Что же это означает? Мошенничество в видеоиграх может иметь разные проявления и одну общую цель — получить преимущество над другими игроками.
Многие лиги сами устанавливают допустимые изменения в играх, относя все остальные действия к мошенничеству. Что не рекомендуется?
Когда дело касается игрового читерства, геймерам нужно быть предельно внимательными. Маскировка некоторых мошеннических программ может ввести в заблуждение даже специального наблюдателя, стоящего у монитора. К примеру, «наводчики» могут быть активизированы после одновременного нажатия двух рандомных кнопок.
Многопользовательская игра
Многопо́льзовательская игра́ — тип компьютерных игр, при котором одновременно играет несколько человек.
Содержание
История
Первой многопользовательской игрой считается Tennis for Two (1958 год). Игра была сделана для аналоговой ЭВМ и выводила игровое поле на осциллографе. Игра Maze War стала и первой реализацией deathmatch’а, и первой сетевой игрой.
Уже первые приставки (Pong, Magnavox Odyssey) имели два контроллера, что позволяло играть вдвоём.
Наиболее значимыми сетевыми играми для IBM-совместимых компьютеров были:
Классификация
По технической реализации
Некоторые игры (в основном для игровых приставок) поддерживают сетевую игру, в которой на каждой машине могут играть несколько игроков в режиме splitscreen.
По правилам
По организации связи
По принципу организации связи между компьютерами сетевые игры делятся на:
LAN party
За рубежом проводятся так называемые LAN party. Снимают зал, в нём проводится локальная сеть, и участники приносят туда свои компьютеры. В первую очередь LAN party является ареной для соревнований и местом общения любителей игр.
Другие причины организации LAN party:
Зачастую любители моддинга и разгона компьютеров показывают свои достижения на LAN party.
Типы многопользовательской игры в 3D-шутерах
Типы многопользовательской игры в стратегиях в реальном времени
Массовые онлайн-игры
Сетевая компьютерная игра, в которой одновременно играют большое количество игроков (в основном, не менее нескольких десятков).
Мошенничество в сетевых играх
Мошенничество, или «читерство» (англ. cheat — мошенничество) — серьёзная проблема сетевых компьютерных игр.
Само определение понятия «мошенничество» туманно. Классическое определение мошенничества как «получение нечестного преимущества» не годится, так как остаётся непонятным смысл слова «нечестный». Мошенничеством определённо является применение «наводчиков» (англ. aimbot ), которые стреляют быстро и без промаха. Перенастройка управления мошенничеством, разумеется, не является. Но всё, что находится между ними, является спорным. Даже настройка драйверов может оказаться вне закона (например, убирание тумана ускоряет игру, но увеличивает видимость, поэтому в некоторых играх это расценивается как мошенничество). Поэтому большинство лиг определяют, какие изменения игры разрешены, и все остальное считается мошенничеством.
Некоторые мошеннические программы настолько хорошо замаскированы, что даже человек, приставленный к монитору мошенника, может не заметить подвоха. Например, программа-наводчик может активизироваться при одновременном нажатии кнопок «Влево» и «Вправо».
Мультиплеер в играх: взгляд изнутри
Недавно я создал мобильную игру для Android, в которой потенциально мог бы быть мультиплеер, чего и затребовали пользователи.
Мультиплеер не предусматривался, так как не соблюдал разделения модели и представления.
В этой статье я рассмотрю простую реализацию сетевого режима игры и расскажу об ошибках, допущенных на этапе продумывания архитектуры игры.
Воодушевившись статьей goblin wars II структура игры была разделена на независимые блоки, что в конечном итоге позволило пользователям играть по сети.
Базовый класс для всех игровых объектов содержал всю логику модели MVC внутри себя — он умел и рисовать себя, и менять свое состояние.
Разделим модель от представления.
Любой класс, который будет рисовать игровые объекты, будет реализовывать интерфейс.
Продумывая архитектуру для мультиплеера, а именно отдельно реализацию клиента и реализацию сервера, вынесем поля, необходимые для рисования объекта в отдельный класс.
Таким образом, мы сможем хранить на стороне клиента лишь представление, и в создании объектов модели необходимости не будет.
Когда объектов в игре стало много, сопровождать такой код и добавлять новые возможности стало слишком сложно.
Переход на компоненты существенно облегчил создание новых игровых объектов, так как по сути создание новой сущности представляло собой конструктор.
Все объекты в игре наследуются от базового класса Entity, и отличие лишь в возвращаемом методом getState() состоянии и различным набором компонентов.
Действия класса сервера каждый кадр — он отдает актуальный массив состояний для ServerImplementation и передает на клиент.
выглядит это так:
Любые действия на стороне клиента сперва отправляются на сервер, на сервере меняется состояние, и эти данные возвращаются назад к клиенту.
Записал небольшое видео, которое демонстрирует сетевой режим (движок libgdx позволяет запускать приложения и на ПК)
Игры с мультиплеером: Все, что нужно знать
Все про мультиплеер в играх на ПК и консолях: виды, режимы, особенности и многое другое.
История мультиплеерных игр
С момента появления первых компьютерных игр люди начали искать способы играть вместе. Уже в 1958 году, – спустя 18 лет после разработки первой игры, – был выпущен симулятор Tennis for Two, который предлагал двум пользователям ЭВМ («геймеров» тогда еще не существовало) перебрасывать виртуальный мяч через виртуальную сетку на экране осциллографа.
На таком устройстве прошел первый PvP матч
Вплоть до начала 1970-х мультиплеерные игры практически не появлялись, зато в 1973 году вышло сразу несколько проектов, позволяющих играть не на одном устройстве, а по сети. Maze War, Empire, Spasim – трехмерный соревновательный шутер, сетевой 2D-шутер с впечатляющим для своего времени мультиплеером на 50 человек, трехмерный космический симулятор. Они стали отправной точкой развития многопользовательских режимов, что в результате привело к тому, что мы видим сейчас – широкому распространению игр с мультиплеером, объединяющих геймеров всего мира.
С появлением первых консолей и распространением домашних ПК стали выходить игры, в которые можно было играть вдвоем – на одном экране и по сети. Соответственно, на консолях, часто укомплектованных двумя контроллерами, пользовался успехом локальный мультиплеер, тогда как платформа ПК стала прибежищем сетевых игр.
Взрывной рост популярности последних пришелся на 1990-е, когда «выстрелили» многопользовательские проекты в нескольких жанрах: DOOM, Quake и Unreal Tournament, послужившие толчком к развитию киберспорта; мультиплеерные стратегии WarCraft, StarCraft, Command & Conquer и Heroes of Might and Magic; Ultima Online – первая MMORPG, получившая всемирную известность.
StarCraft: Remastered
Дальнейшая история известна – с каждым годом количество игр с мультиплеером возрастало, появлялись культовые проекты, вроде World of Warcraft и Counter-Strike, зарождались новые жанры, что-то становилось модным, что-то выходило из моды. С распространением интернета объединять людей в сетевых играх стало гораздо легче, чем раньше, и сейчас можно одним щелчком мыши или клавиши геймпада пригласить друга в мультиплеерную сессию, бросить вызов сопернику с другого континента или отправиться в мир, населенный десятками тысяч игроков. Подробнее об этом мы поговорим во второй части статьи.
Виды мультиплеерных игр
По типу взаимодействия пользователей игры делятся на две категории:
Кооперативные и соревновательные режимы могут присутствовать в рамках одной игры (как пример – серия Call of Duty, в большинстве частей которой есть и одиночная кампания для одного игрока, и совместные миссии для нескольких игроков, и состязательные режимы).
Кроме того, в некоторых проектах эти режимы могут пересекаться – например, в World War Z, где есть так называемое PvPvZ, режим «игрок против игрока против зомби», в ходе которого участники матчей выполняют поставленные задачи, одновременно сражаясь и с ходячими мертвецами, и с другими выжившими, или в Hunt: Showdown, где геймеры сначала сражаются с монстрами, а затем, отбиваясь от них и других игроков, пытаются прорваться к выходу из локации.
Жанры мультиплеерных игр
Практически каждый жанр видеоигр содержит многопользовательские активности – будь то шутер, RPG или стратегия. Заострять на них внимание мы не станем, так как это не сугубо мультиплеерные жанры. Но есть и такие жанры, которые подразумевают исключительно сетевую игру и не подходят для одиночного прохождения. О них стоит рассказать подробнее:
Конечно, нельзя не упомянуть жанры видеоигр, в которых ММО-элементы часто выходят на первый план. Это и шутеры, многие из которых содержат только онлайновые активности (Crossfire, Overwatch, Counter-Strike: Global Offensive), и стратегии реального времени, где сетевая составляющая встречается очень часто (WarCraft III, StarCraft II, Halo Wars 2), и экшены во всем их многообразии, которые предлагают сессионные развлечения в кооперативных и соревновательных активностях (Warframe, For Honor, War Thunder).
Новые жанры вспыхивают и угасают: одни надолго захватывают внимание аудитории, другие скоро уходят в небытие. К примеру, на пике популярности MOBA новые игры в жанре появлялись едва ли не ежедневно. Однако разразившаяся между ними конкуренция привела к «гибели» самых слабых, в результате чего на вершине остались буквально 3-5 игр, пользующихся успехом, тогда как остальные либо довольствуются исчезающе малым количеством пользователей, либо и вовсе закрылись. Та же ситуация произошла с «королевскими битвами».
И это нормально: игровая индустрия постоянно развивается, а вкусы игроков регулярно меняются. Поэтому в будущем мы еще не единожды будем наблюдать схожие ситуации.
Режимы мультиплеерных игр
Первым многопользовательским режимом был, конечно же, Deathmatch – сражение, в котором каждый участник выступает за себя. Но вскоре игрокам захотелось большего, и по мере развития мультиплеерных игр стали появляться новые режимы. Вот некоторые из них:
Перечислить абсолютно все режимы невозможно. В играх регулярно появляются новые режимы, а также вариации уже знакомых игрокам по другим проектам. Фантазии разработчиков нет границ, а там, где она заканчивается, в дело вступают мододелы.
Плюсы и минусы мультиплеерных игр
Положительные стороны игр с мультиплеером очевидны: это и возможность помериться силами (или же наоборот — сотрудничать) с живыми людьми, и новые знакомства, и ощущение причастности к огромному сообществу, и захватывающее времяпрепровождение с опытом, который нельзя получить в одиночных играх.
Однако, отправляясь в дивный мир многопользовательских игр, нужно быть готовым и к некоторым их недостаткам. В первую очередь, это читерство – взлом или использование багов игры для получения нечестного преимущества перед соперниками. Читеры не только портят удовольствие другим игрокам, но могут своими действиями навлечь нечестную блокировку на пользователей, не использующих читы. Так случалось, например, в GTA Online, где игроки, попадавшие в один матч с читерами, тоже автоматически отправлялись в бан.
Dota 2 – MOBA, чье сообщество славится своей токсичностью
Еще одна проблема – токсичное сообщество. Чаще всего с ней сталкиваются новички, которые решили попытать удачи в мультиплеере, но пока еще не разобрались со всеми механиками онлайн игры. Более опытные геймеры будут либо постоянно побеждать их, не давая получить удовольствие от игрового процесса, либо оскорблять, обвиняя в «нубстве» и «криворукости». Впрочем, это относится не ко всем играм: часто происходит с точностью до наоборот – неофиты встречают отзывчивое комьюнити, которое с удовольствием поможет, подскажет и направит.
Заключение
Если вы считаете, что вам есть чем дополнить эту статью – обязательно поделитесь своим мнением в комментариях! Мы обязательно учтем ваши замечания и внесем соответствующие правки.
Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.