Что значит молчание ягнят
Молчание ягнят
Молчание ягнят
С английского: Silence of the Lambs.
Название романа (1988) Томаса Харриса (р. 1940). Популярности выражения способствовало появление экранизации романа (1990, режиссер Дж. Демми).
Иронически: о чьей-либо безропотности, робости, забитости в ситуации, когда нужно проявить иные черты характера.
Смотреть что такое «Молчание ягнят» в других словарях:
Молчание ягнят — The Silence of the Lambs … Википедия
Молчание Ягнят — The Silence of the Lambs Жанр триллер Режиссёр Джонатан Демми Продюсер Кеннет Утт Грэйс Блейк … Википедия
МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ — «МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ» (The Silence of the Lambs) США, 1990, 118 мин. Триллер, фильм ужасов. Кларис Старлинг, молодая выпускница школы ФБР, приглашается специальным агентом Джоном Крофордом из ФБР для участия в раскрытии загадочного дела о маньяке… … Энциклопедия кино
Молчание ягнят — Термин серийный убийца появился в середине 1970 х годов, его автором считается агент ФБР (FBI) Роберт Ресслер (Robert Ressler) или криминолог (а тогда следователь полиции) Роберт Кеппел (Robert D. Keppel). И Ресслер, и Кеппел расследовали дела… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Молчание ягнят — Жарг. студ. Шутл. ирон. Практическое занятие, семинар. ВМН 2003, 87. /em> От названия кинофильма … Большой словарь русских поговорок
Молчание ягнят (фильм) — Молчание ягнят The Silence of the Lambs Жанр триллер … Википедия
Молчание ягнят (роман) — Молчание ягнят The Silence of the Lambs … Википедия
Молчание ветчины — The Silence of the Hams … Википедия
Молчание ветчины (фильм) — Молчание ветчины The Silence of the Hams Жанр комедия В главных ролях Билли Зэйн Дом ДеЛуиз Недра Волц Филлис Диллер … Википедия
МОЛЧАНИЕ — ягнят. Жарг. студ. Шутл. ирон. Практическое занятие, семинар. ВМН 2003, 87. /em> От названия кинофильма. Хранить молчание. Книжн. Молчать. БМС 1998, 385. Обходить/ обойти молчанием что. Книжн. Намеренно молчать о чём л. БМС 1998, 385; Ф 2, 13 … Большой словарь русских поговорок
Молчание Ягнят
Молчание Ягнят
Молчание ягнят | |
The Silence of the Lambs | |
Жанр | |
---|---|
«Молча́ние ягня́т» (англ. The Silence of the Lambs ) — американский триллер 1991 года, снятый по мотивам одноимённого романа Т. Харриса. Главные роли в фильме исполнили Джоди Фостер (агент ФБР Кларисс Старлинг) и Энтони Хопкинс (серийный убийца, доктор Ганнибал Лектер). Картина была удостоена приза МКФ (Берлин) и пяти премий «Оскар». Фильм стал третьим в истории, завоевавшим «Оскары» в самых престижных номинациях. Ранее это удалось фильмам «Одной счастливой ночью» (1934) и «Пролетая над гнездом кукушки» (1975). Со времени выхода на экраны «Молчания ягнят» такое не удавалось больше ни одному фильму.
Содержание
Сюжет
ФБР занимается расследованием серии зверских убийств, совершённых маньяком «Буффало-Биллом». Не находя зацепок, ФБР решает обратиться за советом к другому маньяку — отбывающему пожизненный срок психиатру Ганнибалу-«Каннибалу» Лектеру. Для беседы к нему направляется молодая слушательница академии ФБР Кларисса Старлинг. Между Лектером и Старлинг возникает контакт, Лектер начинает играть с ней в странные психологические игры: он соглашается помогать Клариссе лишь в том случае, если она откроет ему подробности своей жизни. Тем временем убийства продолжаются, Буффало Билл на свободе. Старлинг открывает Лектеру часть своих детских воспоминаний, связаных с сильными психологическими переживаниями. Для Лектера это сродни психологической подпитки. В качестве поощрения за вынужденную откровенность Старлинг, он обращает её внимание на некоторые детали в деле, опираясь на которые, та в конечном итоге и находит Буффало-Билла. Однако сотрудничество властей с Лектером заканчивается трагически — маньяк совершает побег, оставляя за собой трупы охранников и бригады скорой помощи.
В ролях
Подготовка к съёмкам
Первоначально роль Ганнибала Лектера предлагалась Джину Хекману, кроме того ему предлагалось заняться режиссурой. На роль также претендовали Роберт Дюваль, Джереми Айронс и Брайан Кокс. На роль же Клариссы предполагались Мишель Пфайффер и Мег Райан. Автор сценария первоначально задумывал на роль Клариссы Джоди Фостер, однако с приходом на режиссёрское кресло Джонатана Демме изменил своё мнение в пользу Мишель Пфайффер, та же отказалась от роли в фильме, сочтя его кровавым и жестоким.
Съёмки
Львиная доля съёмок фильма проходила в Питтсбурге. Разнообразие архитектурных стилей Питтсбурга позволило создать иллюзию того, что съёмки проходили во многих местах. Во время съёмок сцены первой встречи Лектора и Клариссы Энтони Хопкинс старался смотреть прямо в камеры, создав эффект того (по его словам), что «знает абсолютно всё». Во время съёмок Брук Смит, исполняющая роль похищенной девушки Кэтрин, и Тед Ливайн, в роли Буффало Била, имели довольно близкие отношения.
Выход фильма
Первоначально компанией Orion Pictures задумывалось выпустить фильм в прокат осенью 1990 года, однако компания пошла на коммерческий ход и придержала выход фильма на экраны, дабы не создавать своему же фильму «Танцы с волками» конкурентов.
Особенности фильма
Энтони Хопкинс, говоря о голосе своего персонажа, описывал его «симбиозом Трумана Капота и Кетрин Хепберн». [1] Если хорошенько присмотреться к одному из постеров фильма, то можно обнаружить на теле бабочки изображение черепа, а сам череп состоит из семи обнажённых девушек (это эпизод работы фотографа Филиппа Халсмана [2] ). Ганнибала Лектера можно видеть в фильме лишь около 16 минут, однако это позволило Энтони Хопкинсу получить Оскара в номинации «Лучшая мужская роль». Подобное обстоятельство до сих пор является непревзойдённым рекордом.
Фильм и реальные убийцы
Энтони Хопкинс к реализации своего персонажа подошёл очень тщательно: он изучал досье многих известных убийц, бывал в тюрьмах, где они содержались, а также посещал громкие судебные процессы. Из подобных материалов Хопкинс взял один приём — при просмотре видеоплёнки разговора Чарльза Мэнсона Хопкинс отметил, что во время разговора он не моргает, что и воплотил в фильме известный актёр. Маньяк-убийца Буффало Билл из фильма явился собирательным образом трёх известных реальных убийц — Тэда Банди, Эда Гейна и Гари Хейдника. Прототипом же Ганнибала Лектора стал серийный убийца Альберт Фиш. Для подготовки к съёмкам Джоди Фостер и Скотту Гленну были предоставлены реальные аудиозаписи, сделанные убийцами в ходе совершения преступления, однако Джоди Фостер отказалась от их прослушивания, а Скотт Гленн длительное время мучался ночными кошмарами. Сюжетная линия фильма имеет некоторое сходство с реалиями сотрудничества убийцы Тэда Банди и профессора Университета криминологии Роберта Кеппеля. [1]
Награды и номинации
Награды
Премия Оскар 1992 года
Золотой глобус 1992 года
Также фильм был удостоен премии «Эдгар».
Номинации
Премия Оскар 1992 года
Золотой глобус 1992 года
Примечания
Ссылки
Полный список · Победители (1927—1940) · Победители (1941—1960) · Победители (1961—1980) · Победители (1981—2000) · Победители (2001 — наст. время)
Ганнибал Лектeр
Полезное
Смотреть что такое «Молчание Ягнят» в других словарях:
Молчание ягнят — The Silence of the Lambs … Википедия
МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ — «МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ» (The Silence of the Lambs) США, 1990, 118 мин. Триллер, фильм ужасов. Кларис Старлинг, молодая выпускница школы ФБР, приглашается специальным агентом Джоном Крофордом из ФБР для участия в раскрытии загадочного дела о маньяке… … Энциклопедия кино
Молчание ягнят — С английского: Silence of the Lambs. Название романа (1988) Томаса Харриса (р. 1940). Популярности выражения способствовало появление экранизации романа (1990, режиссер Дж. Демми). Иронически: о чьей либо безропотности, робости, забитости в… … Словарь крылатых слов и выражений
Молчание ягнят — Термин серийный убийца появился в середине 1970 х годов, его автором считается агент ФБР (FBI) Роберт Ресслер (Robert Ressler) или криминолог (а тогда следователь полиции) Роберт Кеппел (Robert D. Keppel). И Ресслер, и Кеппел расследовали дела… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Молчание ягнят — Жарг. студ. Шутл. ирон. Практическое занятие, семинар. ВМН 2003, 87. /em> От названия кинофильма … Большой словарь русских поговорок
Молчание ягнят (фильм) — Молчание ягнят The Silence of the Lambs Жанр триллер … Википедия
Молчание ягнят (роман) — Молчание ягнят The Silence of the Lambs … Википедия
Молчание ветчины — The Silence of the Hams … Википедия
Молчание ветчины (фильм) — Молчание ветчины The Silence of the Hams Жанр комедия В главных ролях Билли Зэйн Дом ДеЛуиз Недра Волц Филлис Диллер … Википедия
МОЛЧАНИЕ — ягнят. Жарг. студ. Шутл. ирон. Практическое занятие, семинар. ВМН 2003, 87. /em> От названия кинофильма. Хранить молчание. Книжн. Молчать. БМС 1998, 385. Обходить/ обойти молчанием что. Книжн. Намеренно молчать о чём л. БМС 1998, 385; Ф 2, 13 … Большой словарь русских поговорок
почему фильм «Молчание ягнят» так называется?
Сюжет и режиссерские решения
«Молчание ягнят» — это не классический фильм ужасов, как говорят многие. Это мощнейший психологический триллер. Силу воздействия на зрителей невозможно сравнить ни с каким другим кинотворением. Невероятная жестокость и реалистичность показа некоторых сцен, однако, относят его к категории «ужасов». Ни один человек перед экраном не остается спокойным, в страхе хватается за подлокотники кресел.
Сюжет закручен вокруг Клариссы Старлинг, выпускницы школы ФБР, и гениального маньяка-каннибала, садиста с наклонностями меломана и художника, Ганнибала Лектора. Волею судеб ей приходится обращаться за помощью к нему в поисках «ключиков» для поимки другого маньяка Буффало Билла.
Бывший практикующий психиатр, доктор Ганнибал Лектор испытывает почти сексуальное удовольствие от бесед с юной героиней Джоди Фостер. Шантажом вынудив рассказать о своей непростой жизни в обмен на некоторые сведения о Буффало Билле, он с наслаждением слушает рассказ о смерти отца героини.
Особое напряжение идет с экрана при повествовании о том, как юная Кларисса пыталась спасти хотя бы одного ягненка, обреченного на заклание на ферме у своего дяди, и как у нее это не получилось. С тех пор по ночам ее мучают кошмары с криками маленьких ягнят, которым она не может помочь. Он с лету понимает и говорит ей, что, как только маньяк будет пойман, «ягнята замолчат».
Наслаждаясь душевными переживаниями Клариссы, безумный психиатр, волей или неволей, помогает ей поймать другого садиста-маньяка. Эта помощь оказывается намного эффективнее, чем содействие окружающих мужчин-полицейских. Проанализировав мотивы, с которыми действует агент ФБР Кларисса Старлинг, он отказывается от ее преследования, даже вырвавшись из тюрьмы.
Наблюдая за дуэтом (Лектор-Старлинг), неожиданно ловишь себя на мысли, что безумный гений выступает в роли отца-учителя, каким бы диким ни показалось такое предположение. А «дочь», хоть и панически боится, тем не менее, внимает каждому слову, пытаясь разобраться в хитросплетении намеков и загадок, исходящих от страшного наставника.
Третьим по значимости персонажем в триллере стал Буффало Билл – маньяк, похищающий девушек. Он запирает их в яме и морит голодом. Когда кожа на женщинах обвисает, убивает, вырезает пласты кожи. После этого шьет из этого «материала» одежду. Буффало Билл — личность, заблудившаяся между мужчиной и женщиной. Родившись мальчиком, он всю жизнь мечтает стать женщиной. Страшный эпизод, когда из горла жертвы патологоанатом достает личинку насекомого «Мертвая голова», повествует о мечте маньяка о перерождении.
Главной режиссерской находкой стало противопоставление, действие на контрастах. В фильме показан опасный, сильный убийца и слабый следователь. Садист сидит в клетке за бронированным стеклом, в жуткой маске, казалось бы, не дающей надежды вырваться. Смирительная рубашка и цепи практически полностью ограждают мир от ужасного психопата. Но чем больше такой атрибутики, тем беззащитнее и уязвимее кажется окружающая жизнь.
Как ни странно, но сюжет в этой киноленте – не главное. Он даже кажется «притянутым за уши», надуманным и нереальным, что только подчеркивает хитросплетение отношений между персонажами, психологические проблемы социума.
Видео
О «Молчании ягнят»
Энтони Хопкинс и Джоди Фостер вспомнили о съёмках «Молчания ягнят». Актёр рассказал, что впервые услышал об этом фильме в 1989 году, когда участвовал в пьесе «М. Баттерфляй» в Лондоне.
Мой агент прислал мне сценарий и сказал: «Почему бы тебе не прочитать его? Этот фильм называется „Молчание ягнят“». А я спросил: «Разве это не детский фильм?». Тогда стоял жаркий летний день, и я приступил к чтению сценария. После прочтения первых десяти страниц я сразу позвонил агенту. Я сказал: «Мне действительно предложили сыграть в этом фильме? Я хочу знать. Это лучший сценарий, который я когда-либо читал». Энтони Хопкинс
Затем Хопкинс поужинал с режиссёром «Молчания ягнят» Джонатаном Демме. Тот подтвердил актёру, что роль Ганнибала Лектера действительно достаётся ему.
После этого состоялась первая встреча между Хопкинсом и Фостер. Между собой они почти не разговаривали — до прослушивания. Джоди Фостер вспомнила, что боялась заговорить со своим коллегой после того, как увидела его в образе Ганнибала Лектера. В свою очередь, самому Хопкинсу тоже было боязно разговаривать с ней — ведь Фостер получила «Оскар» в 1989 году, всего за год до съёмок.
Мы просто помахали друг другу через комнату и сели за стол. И как только Энтони начал читать свои строчки, то я почувствовала холодок на своей спине. В некотором смысле, мне было страшно разговаривать с ним после этого. Джоди Фостер
Уже на первом прослушивании Энтони Хопкинс знал, каким голосом будет разговаривать его герой. Он ориентировался на звучание компьютера HAL-9000 из «2001: Космической одиссеи» Стэнли Кубрика. Тот разговаривал с людьми чрезвычайно тихо и вежливо, и Лектер должен был звучать так же.
Кроме того, режиссёр консультировался с ним насчёт постановки некоторых сцен. Именно Хопкинс решил, что Ганнибал Лектер должен безмолвно стоять при первой встрече с Клариссой Старлинг, словно он почувствовал её запах издалека.
Но актёр не всегда был уверен в своих возможностях. Всё дело в том, что он сомневался, сможет ли подобающе сыграть американца. Но Джонатан Демме убедил его в обратном.
Я, конечно, нервничал. Англичанин, а точнее житель Уэльса, вроде меня, играет американского серийного убийцу. И я помню, что когда камера впервые снимала меня, Джонатан сказал: «Боже мой. Прямо в точку. Хопкинс, ты такой странный!». И я ответил: «Спасибо». А ещё съёмочная команда хотела, чтобы в мою камеру вошла девушка-световик, и я спросил у неё: «Что ты делаешь в моей камере?». И режиссёр лишь промолвил: «Боже мой». И я тогда знал, что потянул за нужный рычаг. И как только вы найдёте этот рычаг, то держитесь за него — и вперёд. Энтони Хопкинс
Джоди Фостер иначе относилась к своей роли. Она понимала, что её героиня сильно отличается от Лектера — внешне Кларисса кажется хрупкой, но внутри она сильна.
Хопкинс вспомнил, что съёмки «Молчания ягнят» казались ему очень странными. Утром и днём он запугивал героиню Джоди Фостер, а вечером ужинал с ней. Он считает, что это был удивительный опыт для него.
Фостер с ним согласна. Этот фильм разделил её жизнь на «до» и «после».
Этот фильм — приключение, изменившее жизнь нас обоих. Джоди Фостер
«Молчание ягнят» Джонатана Демми
«Молчание ягнят» режиссера Джонатана Демми – гениальный психологический триллер, сделанный по всем канонам жанра. Он запомнился любителям кино как один из самых жестоких фильмов в истории. От рассудительности и хладнокровия главного героя Ганнибала Лектера становится не по себе с первых минут просмотра. Пытаясь сравнивать главного героя, в исполнении Энтони Хопкинса, с другими знаменитыми злодеями, приходишь к мысли, что Ганнибал Лектер вобрал в себя от своих коллег по злодейскому цеху все самое запоминающееся и эффектное. Он не выглядит сумасшедшим маргиналом, но наоборот способен вызвать некоторую долю уважения: дьявольски умен, изобретателен и обладает обширными знаниями человеческой психологии.
Образ гениального преступника был тщательно продуман, в первую очередь самим Энтони Хопкинсом, которому пришлось окунуться в закулисье преступного мира: изучить многие реальные досье и понаблюдать за судебными процессами, чтобы вжиться в свою роль. Среди объектов его изучения была и биография знаменитого маньяка Чарльза Мэнсона. Хопкинс даже перенял одну его особенность – не моргать во время разговора. В совокупности с крупным планом лица Лектера, это придавало образу еще большую демоничность.
Вероятно, успех ленте обеспечила блестящая игра Энтони Хопкинса, который получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль, появляясь в кадре всего лишь на 16 минут в почти двухчасовой картине. Актеру удалось настолько сконцентрировать внимание на собственном персонаже, что зрителям его герой кажется всеобъемлющим даже в те моменты, когда Лектера непосредственно нет в кадре. Примером можно служить сцена, в которой Клариса попадает в дом разыскиваемого маньяка Буффало Билла и по косвенным признакам понимает, что Лектер оказал на него большое влияние. Если человек попадал в его паучью сеть обаяния, то ловушка моментально захлопывалась, и тот всем своим существом становился зависим от воли злого гения.
Вероятно, именно этой особенностью психологии главного героя объясняется и название фильма. Трактовка тут может быть весьма неоднозначной. С одной стороны, это почерпнутая из Библии фраза говорит о молчании жертвы перед лицом Бога, ощущении агнца перед закланием — почти что кафкианское немое вопрошание перед высшим разумом. С другой стороны, аллегорическую фразу «молчание ягнят» можно понимать и в фрейдистском контексте как молчание сознания, совести, внутренних голосов. Данная версия обосновывается и некоторыми моментами в фильме из биографии Кларисы. В ее случае, это воспоминание о детской травме, связанное с образом ягнят, которых она безуспешно пыталась защитить. На Лектера тоже повлияла детская травма, и это стало импульсом к началу отношений с Кларисой. Фильм заканчивается фразой доктора Лектера, сказанной почти что в насмешку: «Кларисса, дайте мне знать, когда Ваши ягнята замолчат».
Передаваемое на экране ощущение постоянного нагнетания атмосферы (саспенс) роднит «Молчание ягнят» со стилем Альфреда Хичкока, который был первооткрывателем многих приемов триллера. Характерно в этом смысле использование знаков-маркеров, разряжающих накаленную до предела сцену. Чего стоит эпизод с распятым полицейским на камерной клетке или изображение дома Буффало Билла. Весь фильм полон таких небрежно разбросанных символов-аллегорий, намеков, как, например, еле заметная деталь, вписанная в интерьер дома злодея – кокон бабочки, оставляемый во рту будущей жертвы. Кстати, сам дом был предоставлен для съемок учителем средней школы Гарольдом Ллойдом. Однако, в конечном итоге мужчина остался не удовлетворен результатом такого любезного приглашения. По его словам, из дома пропали некоторые предметы, а съемочная группа была достаточно груба. Воспоминания оказались настолько тягостными, что особняк впоследствии был выставлен на продажу по чрезвычайно сниженной цене.
Основная сюжетная линия фильма периодически обрывается, в кульминационные моменты уходит в сторону, образуя все новые и новые побочные истории. Это создает уникальный образный мир «Молчания ягнят», всеобъемлющую реальность, которая полностью поглощает зрителей и заставляет непременно досмотреть картину до конца. Да и сам конец настолько же неоднозначен, как и название ленты: развязка с растворением в толпе и просьбой по телефону об ответной услуге больше напоминает завязку, начало какой-то новой истории, которая пока так и не дописана.
Память — это то, что заменяет мне вид из окна.
Открыв ящик, Пандора выпустила все несчастия. Кроме… надежды.
Мы вожделеем к тому, что видим каждый день.
“Молчанию ягнят” — 30 лет: каков этот знаковый триллер об ужасе и человечности
Джоди Фостер и Энтони Хопкинс исполнили незабываемые роли в отмеченной пятью “Оскарами” адаптации мрачного романа Томаса Харриса, которая вышла в прокат 14 февраля 1991 года. The Guardian решил напомнить, почему фильм стал вехой в своём жанре.
“Знаете, как вы выглядите с вашей дорогой сумкой и дешёвыми туфлями? Вы выглядите как провинциалка”
Ганнибалу Лектеру, самому могущественному из всех выдуманных серийных убийц, почти не требуется время для того, чтобы составить мнение о Клариссе Старлинг в “Молчании ягнят” (Silence of the Lambs). Этот Лектер — не такой пассивный монстр, какого изобразил Брайан Кокс в “Охотнике на людей” (Manhunter), адаптации романа Томаса Харриса “Красный дракон”, которую Майкл Манн поставил в 1986 году. Лектер в версии Кокса выглядит отстраненным, словно человечество наскучило ему, раздражает его. Лектер Хопкинса, напротив, демонстрирует своё умиротворённое великолепие и силу при каждой возможности, в текущей ситуации — “препарируя” практикантку из ФБР, которая сидит в нескольких метрах от него за стеной из толстого стекла.
Несмотря на то, что Кларисса является перспективной практиканткой — и, стоит отметить, достаточно умной и изобретательной для того, чтобы привлечь внимание Лектера, — ее визави уже заклеймил её «провинциалкой», даже не взглянув на неё. Её начальник в отделе поведенческого анализа ФБР, Джек Кроуфорд (Скотт Гленн), отправил её к Лектеру с анкетой, которая может помочь Бюро поймать Буффало Билла, серийного убийцу, выслеживающего молодых женщин и сдирающего с них кожу. Кроуфорд не ждёт, что сможет получить анкету обратно, но подозревает, что Кларисса сможет спровоцировать Лектера. Именно это и происходит.
Словесная баталия Лектера и Клариссы в их первую встречу — это наиболее известная сцена в “Молчании ягнят”, демонстрирующая безупречную драматургию, запоминающиеся реплики и наэлектризованную “химию” между актёрами. Однако эта сцена выжимает все силы из Клариссы. Её угнетает то, как легко и точно Лектер оценил её внешний вид, акцент и натянутое стремление к профессионализму, сделав правильный вывод о том, что она “ушла от белых бедняков не больше чем на одно поколение”. После встречи, которая заканчивается для Клариссы дополнительной травмой, не связанной с Лектером, ей едва хватает сил для того, чтобы вернуться к своему старенькому Ford Pinto. Ей удалось сделать то, на что надеялся Кроуфорд, но при этом она ощущает себя побеждённой во всех смыслах.
Значительная часть убедительности “Молчания ягнят” исходит из концепции того, что Кларисса является глубоко уязвимой, но при этом чрезвычайно решительной женщиной. В фильмах существует более скучный тип подобной героини: просто сильная, не по годам проницательная и постоянно недооцениваемая окружающими её мужчинами. В общем, совсем не такая, какой её изображает Джоди Фостер, и не такая, какой её хотел бы видеть режиссёр картины Джонатан Демме по сценарию Теда Талли. Существует множество кинематографических причин, по которым “Молчание ягнят” установил новый студийный стандарт хорроров 30 лет назад — световые эффекты Така Фуджимото, зловещее и пронзительное музыкальное сопровождение Говарда Шора, даже дизайн титров. Однако ключевым элементом, который привлёк аудиторию к Клариссе, стало то, что она ищет следы в темноте — сначала фигурально, а потом буквально. Она напугана точно так же, как и зрители.
То, что сцены с Биллом являются единственными, которые производят впечатление обычного фильма про серийного убийцу, отличаются от точки зрения Клариссы на происходящее и наполнены нервирующими мелочами, что-то да значит. При этом голос и внешний вид исполнителя роли, Теда Ливайна, впечатляют, а использование песни American Girl Тома Петти для представления последней жертвы Билла выглядит настолько сенсационным, что новый фильм “Дьявол в деталях” (The Little Things) почти полностью заимствует эту сцену в своём начале. Что отличает “Молчание ягнят” — это то, насколько тщательно он документирует попытки Клариссы ориентироваться в мире мужчин, который населён её коллегами и серийными убийцами, при этом одна группа необязательно представляет собой больших “волков в овечьей шкуре”, чем вторая.
Несмотря на то, что Клариссе приходится встать на путь кровавого противостояния с Биллом — сцена с “обманкой”, когда она стучит в его дверь в то время, как ФБР обыскивает не тот дом, поистине великолепна, — ей самой не удаётся избежать удавки прошлого, которая затягивается на её горле. Тут дело не только в Лектере, требующем доступа к самым мучительным моментам её детства в своей зловещей игре “ты — мне, я — тебе”, а в самом расследовании, заставляющем её вернуться к своим скромным корням и столкнуться с мужчинами, которые не видят в ней равную себе, если вообще её видят. Она борется за уважение всеми способами, начиная от мягкого обмана своего босса за то, что он выдворил её прочь во время разговора с местной полицией, и заканчивая отчаянной схваткой в финале.
До того, как остановить свой выбор на Фостер, Демме было интересно попробовать на роль множество разных актрис — Мишель Пфайффер, Мег Райан, Лору Дёрн. Но в итоге в роли Клариссы Старлинг кажется уже невозможным представить кого-то другого. Сочетание миниатюрности и решимости Фостер заставляет фильм задевать зрителей за живое. Потому что борьба Клариссы в стремлении преодолеть её недостатки, связанные с её комплекцией, неопытностью и судьбой, так остро отражается в каждом моменте. Она хочет защитить других женщин от угроз, которые ощущает вокруг себя, включая таковые от других практикантов и начальников, которые на самом деле могут не желать ей вреда. Это непрестанное сражение в одиночку, которое ощутимо пугает вне зависимости от того, что она к нему готова.
Эта статья не создана участником Лиги Авторов. Это адаптированный перевод. О том, как можно отблагодарить переводчика за труды, подробно рассказано в этом материале.