Что значит христова вдова
Апокалипсис жена облеченная в солнце, дракон и невеста Христа — кто они
В книге Апокалипсис жена облеченная в солнце часто толкуется как Церковь. Но о невесте Христа из книги Откровение тоже утверждают, что это Церковь. Если жена, которую преследует дракон, это мать, то, может, ее дочь есть невеста Христова? Или жена — это Пресвятая Богородица, рождающая младенца Христа? Кто же такая в книге Апокалипсис жена и что пишет о ней пророк Исайя. Читайте новое исследование с цитатами из Библии и толкованием святых отцов.
Апокалипсис жена облеченная в солнце: читаем текст в источнике
Книга Апокалипсис жена облеченная в солнце: прообраз в Ветхом Завете
Великое знамение на небе! Давайте попробуем разобраться, кто же есть жена. В первой книге Бытия есть упоминание про солнце, луну и 11 звезд, когда Иосиф, сын Иакова описывает свой сон. И сон этот нетрудно понять, если вникнуть во всю эту историю.
Иаков, отец Иосифа — это прародитель Израиля, который боролся с Богом. И Господь тогда благословил его, сказав «отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь». Бога в этом эпизоде принято изображать в виде Ангела, к тому же Иаков утверждал, что видел лицо его, значит Тот был в человекоподобном образе.
В какой-то момент, чувствуя, что изнемогает, что побежден, Иаков с удивлением обнаруживает, что никто убивать его не собирается. Его только побороли. Так он познал великую благость того, с кем боролся. И тогда Иаков вцепился изо всех сил в соперника. Решил не отпускать Сильного, пока не получит благословение. Потому что, познав на деле великую силу, великий дух и великую благость Того, с кем боролся, Иаков верил, что таким образом приобщится к Его величию.
К тому времени он уже получил благословение своего отца на первородство. Получил через хитрость, в то время как рожден был вторым после Исава. И благословлен отцом должен был быть первенец Исав, которого тот любил. Иакову пришлось сильно исхитриться, чтобы получить благословение отца. Теперь же сам Бог просил его: «Отпусти Меня», так Иаков крепко в него вцепился. Бог просил не потому, что был слаб и не мог освободиться, но не хотел убивать Иакова. Который даже с поврежденным бедром не отпускал: «не отпущу Тебя, пока не благословишь меня».
Произошла встреча человека и Бога лицом к лицу. Чем Иаков понравился Богу? Возможно тем, что будучи побежденным Сильным, он не озлобился, не возненавидел Его. И не оказался боязливым, не бежал в страхе. Иакову понравился этот Сильный, с которым он боролся. Он стал просить благословения, стараясь приобщиться к этой силе. Стараясь приобщиться к Богу, получил его благоволение.
Именно Иаков стал прародителем целого израильского народа, получив благословение от самого Господа. Он родил 12 сыновей — прародителей 12 колен израилевых. Дочерей же, как это было принято у иудеев, даже не посчитали.
Итак, у Иакова родилось 12 сыновей, но любимым стал Иосиф. За что братья и невзлюбили его. Однажды Иосифу приснился сон, в котором «солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются ему».
И видел он еще другой сон и рассказал его братьям своим, говоря: вот, я видел еще сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне. И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его и сказал ему: что это за сон, который ты видел? неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли? Бытие 37.9-10
Из этого отрывка мы понимаем, что солнце — это его отец Иаков — Израиль, луна — это мать израильская, а 12 звезд — это двенадцать сыновей Иакова. От которых, в итоге, и произойдут 12 колен Израиля. Хотя, мать Иосифа к тому времени уже умерла, она не могла уже поклониться сыну. Но, понятно, что у Бога все живы. И, получается, это собирательный образ израильской матери. Поскольку у Иакова было несколько жен, то и у самих двенадцати сыновей матери были разные.
Вот такой прообраз есть в Ветхом Завете. Но у нас Новый Завет. Кто же такая тогда в книге Апокалипсис жена, облеченная в солнце?
Может ли быть по книге Апокалипсис жена Пресвятой Богородицей?
Может ли быть женой пресвятая Богородица, рождающая младенца Иисуса? При этом солнце — это Бог Отец, луна — это мать прародительница Израиля, а двенадцать звезд — двенадцать колен сынов израилевых.
Подтверждение этого вывода, казалось бы, находим в дальнейших строках Откровения, в которых сказано, что жена родила ребенка «младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его».
Казалось бы, что речь идет об Иисусе Христе, рожденного от иудейской матери. Красный дракон, захотевший погубить младенца, прямо сказано, что это дьявол и сатана.
Но речь идет, конечно, не о Нем. Сказано, что от семени жены родятся очень многие, «сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа».
Богослов Сергей Булгаков считает, что единственное число в отношении младенца выбрано иносказательно и его роды нельзя отождествлять с Рождеством Христовым. Такого же мнения придерживается Мефодий Патарский: «Не следует считать под вновь рождаемым Самого Христа, ибо за долго до откровения Иоаннова исполнилась тайна воплощения Божественного Слова». Причину этого он видит в том, что книга Иоанна Богослова посвящена событиям настоящего и будущего. В связи с этим под младенцем следует понимать рождение Христа в сердцах верующих.
В книга Апокалипсис жена — это Святая Апостольская Церковь мать
Святитель Андрей Кесарийский в своем Толковании на Апокалипсис Иоанна Богослова пишет:
Некоторые под «женою, облеченною в солнце», разумели Пресвятую Богородицу, много потерпевшую прежде, чем был познан Ее Сын. Но так как Господь наш родился задолго перед этим откровением, то великий Мефодий, считая это не отвечающим рождению Господа, жену принимает за Святую Церковь. Она болеет, перерождая душевных в духовных и преобразуя их видом и образом по подобию Христа». И далее: «Не подобает считать под вновь рождаемым Самого Христа, ибо тайна воплощения Слова Божия исполнилась задолго до откровения Иоанну. Иоанн же говорит и пророчествует о настоящем и будущем».
Потом он же продолжает: «Итак, самая необходимость заставляет признать, что болящая и рождающая искупленных есть Церковь, как у Исаии о ней свидетельствует Дух: «Прежде неже чревоболети ей, роди, прежде неже прийти труду чревоболения, избеже и породи мужеский пол» (Ис. 66:7). От кого убежала? – Конечно, от змея, чтобы породить людей – мысленный «Сион мужеского пола». Далее: «Итак, духовно рождается Христос в каждом из нас, а поэтому Церковь повивает нас пеленами и болезнует, пока не «вообразится в нас родившийся Христос» (Гал. 4:19), чтобы всякий соединившийся со Христом соделался Христом».
О рождении христиан в муках прямо пишет Апостол Павел:
«Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» Гал.4:19
Логично, конечно, предположить, что речь идет о Церкви, которая в муках рождает детей для Господа Отца. И поскольку Апостол Павел утверждает, что тоже чувствует как бы муки рождения, то можно утверждать, что в книге Апокалипсис жена, облеченная в солнце, это Святая Апостольская Церковь мать.
Так сказал священномученик Киприан Карфагенский о Церкви — матери:
«По всей земле она распростирает ветви свои, обремененные плодами; обильные потоки ее текут на далекое пространство – при всем том глава остается одна, одно начало, одна мать, богатая изобилием плодотворения… Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец».
Но если есть мать, то есть и ее дети. В 12 главе упоминается младенец мужеского пола. Получается, что есть и женского.
Кто такой младенец мужеского пола, которого рожает жена облеченная в солнце?
В пятой главе Откровения, когда Книга жизни еще не открыта, Иоанн видит на небе из людей только двадцать четыре старца. Это великие праведники, уже искупленные из людей Богу. Они тоже имеют гусли и поют новую песнь, как 144 тысячи. Очень схожи с ними. Но они появляются на небе раньше всех.
Распространено толкование, что это 12 праотцов колен израилевых и 12 Апостолов Нового Завета. Вроде бы и похоже. Но те все были родом из колен израильских. Глава 5 опровергает данное утверждение, потому что в ней сказано, что старцы искуплены Богу из всякого колена и языка, и народа и племени. Значит, что среди них могли быть израильтяне, но, при этом, далеко не все.
Двадцать четыре старца — первенцы от земли на небе. Откуда они уже там взялись? Если даже Книга жизни еще не открыта и имена спасенных еще не известны? Объяснение может быть такое, что они рождены женой, облеченной в солнце, искуплены от земли и вознесены к престолу. Сказано, что Христос соделал их «царями и священниками Богу нашему».
Согласно четвертой главы Откровения Иоанн Богослов видел их самыми первыми на небе, причем, они уже сидели «на престолах, «облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы». То есть уже царствовали. Это не мученики, поскольку сказано, что они были искуплены Кровию Агнца, а не своею. Это праведники пред Богом. И, очевидно, что по своей праведности они даже превосходят 144 тысячи иудейских праведников с самого детства, к тому же девственников.
Из всего вышесказанного осмелимся предположить, что там будут такие русские святые, как святой праведный Сергий Радонежский, святой праведный Серафим Саровский. Всех их знает только Бог. Земная церковь прославила этих двух святых именно как праведных.
В книге Апокалипсис жена была отвержена смолоду — скорбящая и оставленная Богом
Что еще можно узнать про жену из Библии? Можно смело утверждать, что это не дочь Сиона, это не израильская жена. Это жена языческая, смолоду отверженная и оставленная Богом. Теперь же Он ее «воспринял». Читаем Книгу пророка Исайи:
Почему Господь оставил первую жену дочь Сиона, согласно Книге пророка Исайи
Итак, мы знаем, что до этого женою Святого Израилева была «дочь Сиона», которая рожала Ему детей. Но пророк Исайя пишет, что Господь прогневался за многочисленные грехи на детей своих израильских. И оставил за это их мать:
«Так говорит Господь: где разводное письмо вашей матери, с которым Я отпустил ее? или которому из Моих заимодавцев Я продал вас? Вот, вы проданы за грехи ваши, и за преступления ваши отпущена мать ваша». Ис.54:1
Исайя очень много пишет о том, за что прогневался Господь на детей своих — сыновей Израильских и почему была оставлена их мать:
Итак, первая жена — это дочь Сиона, она же ставшая блудницей столица Земной Иерусалим. Чьих детей так мечтал собрать Иисус: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст». Мтф.23:37-38
А вторая жена, по пророку Исайе, это жена отвергнутых ранее Господом неизраильских языческих народов. Жена несионская, которая теперь, когда пришло время язычников, рожает ему детей, призванных «уподобиться Христу».
Получается, что есть мать израильтян — дщерь Сиона. И есть вторая жена — мать христиан, отвергнутая с юности, но теперь возлюбленная Господом и рождающая Ему детей.
По книге Апокалипсис жена имеет венец из 12 звезд. Апостол Павел писал о муках рождения новых христиан, пока не обозначится в них Христос. Двенадцать звезд — это двенадцать апостолов. Значит, чин у жены двенадцатиапостольский.
Книга Апокалипсис жена и дракон
Красный дракон, по толкованию Андрея Кесарийского, это дьявол и сатана. Блаженный Мефодий согласен с ним: «Великий, чермный, семиглавый и увлекший третью часть звезд змий, который стоял, строя козни и наблюдая, с намерением пожрать чадо болящей, есть диавол». На старославянском чермный — это багряный цвет.
Нельзя не согласиться с этим мнением святых отцов. И, конечно, ему не нужна была плоть младенца. Дракону нужно погубить его душу грехами и соблазнами.
На протяжении всей 12 главы книги Апокалипсис жена будет страдать от дракона. Но она имеет защиту от Бога, и дракону не удастся погубить жену. Хотя, многие от семени ее пострадают и даже погибнут от дракона, когда он вступит с ними в брань.
Все мы христиане — дети жены, призванные на сыновство Господу Богу. Если сможем уподобиться Христу. Не всем, правда, удастся исполнить предназначение. И многим в этом помешает красный дракон — сатана, имеющий злое произволение губить души человеческие. И который в последнее время целенаправленно пойдет воевать «с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа».
Если по книге Апокалипсис жена — это церковь. Тогда кто же невеста Христова?
Православный богослов А.П.Лопухин пишет:
Самым справедливым мнением может быть признано то, которое принимается большинством толкователей и которое состоит в понимании под образом жены Христианской Церкви и притом на всем протяжении ее истории, от первых дней апостолов и кончая временем господства антихриста. Жена – это именно святая и славная Христова Церковь, какою она была с самого своего начала и какою она должна остаться до конца мира, – Церковь победоносная, Церковь всех и все освящающая божественною благодатью, Церковь, как верная жена, состоящая в неразрывном брачном союзе с Господом Иисусом Христом и постоянно рождающая новых и новых чад не только через обращение неверующих, но и через таинства крещения и покаяния… А то, что венец этот состоит именно из 12 звезд, ясно указывает на то, что Церковь Христова украшается двенадцатью апостолами.
Лопухин утверждает, что в книге Апокалипсис жена — это жена Иисуса Христа, рождающая Ему детей. А вот тут не складывается! А кто тогда невеста Христа из 19 главы Откровения?
Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. Откр.19.7-9
Все время нам твердили про брачный пир, на который нам нужно готовить брачные одежды, про Жениха, грядущего в полуночи, про подружек невесты читали. А теперь потеряли мы, получается, Невесту Христову? Поскольку они утверждают, что Церковь уже давно жена и давно рожает? Не может быть такого!
Кто же такая тогда Святая Церковь — невеста Христова, которая приготовит себя к концу времен? И Отец Его соберет всех на брачный пир Агнца?
В 22 главе Апокалипсиса, когда Иисус говорит, что «скоро грядет» она еще названа невестой и только еще призывает Его.
Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. И Дух и невеста говорят: прииди!
Как могут быть у нее дети от Христа, если в последней главе Апокалипсиса она еще только ждет его? Когда еще «Дух и невеста говорят: прииди!» А Он все медлит и не приходит.
Кстати, Иисус здесь опять вспоминает о церквах, послания которым мы читали во 2-3 главах книги. Итак, невеста Христа — это Святая Церковь Христова дочь жены, облеченной в солнце. Рассмотрим три группы спасаемых людей, о которых мы писали в статье «Апокалипсис 7 глава».
На роль невесты, не подходят 144 тысячи праведников. Это сыны мужеского пола, искупленные как первенцы, которые «никогда не сквернились с женами». Больше подходят мученики и люди в убеленных одеждах. И, конечно, на ум приходят благоразумные девы, которые запаслись маслом. Поскольку сказано, что «невеста приготовила себя».
При этом 144 тысячи были «восхищены к престолу» до наступления 1260 дней. А невеста, как благоразумная дева, будет ждать на земле до самого прихода жениха. Из чего следует, что невеста из четвертой группы спасаемых, которые хранят свои одежды белыми и чистыми. Но, похоже, как у праведной девы, они у нее чистые смолоду.
Невеста Христова — это Небесный Иерусалим
В 21 главе Откровения Иоанн сначала просто видит новый город Иерусалим:
«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их». Откровение 21:2-3
А затем уже Ангел сообщает ему, что это и есть жена или невеста Агнца. И показывает Иоанну новый Небесный Иерусалим уже в полной славе:
«И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию.». Откровение 21:10
Далее описываются стены из драгоценных камней и всякое другое чудесное устроение города. Но, конечно, смысл этого города в том, что это «скиния Бога и человека». То есть город должны наполнять его жители. Сказано, что:
«не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.» Откровение 21:27
Вывод: Невеста и жена Христова — это Небесный Иерусалим с его верными жителями, поклоняющимися в духе и истине. В противоположность ему ранее пророк Исайя писал про земной Иерусалим, что «стала блудницей верная столица». Ис.1:21
Таким образом, в книге Апокалипсис жена — это еще и будущий Небесный Иерусалим.
Что мы еще узнали из Откровения про церковь — невесту Христа
Если взять описания семи церквей из 2 и 3 глав Апокалипсиса, то мы можем еще кое-что узнать про невесту, которую «возлюбил» Христос:
И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.
Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.
Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
Нет никакого сомнения, что здесь говорится о невесте:
И мы даже многое узнаем о судьбе невесты во время апокалипсиса:
Очевидно, что это не жена, которая рожала детей для Господа Отца Святого Израилева. Это не Святая Апостольская Церковь мать. Это ее дочь — Святая Праведная Церковь невеста, которая «приготовила себя» для Жениха. Она «сохранила слово терпения» еще до начала «годины искушения». Поэтому ей «дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых».
Получит ли невеста защиту от дракона вместе со своей матерью? Очевидно, что разумные девы спасутся от дракона. Им хватит масла и «слова терпения», чтобы продержаться до прихода Жениха. Где будут отсиживаться и ждать Его? Очевидно, в пустыне вместе с матерью, где же еще.
Тем более, что мы уже узнали про Филадельфийскую церковь, которая будет избавлена от годины искушения. А если это еще и девы, сохранившие смолоду девственность и праведность, то на ум сразу приходят монахини.
Как тут не вспомнить про Дивеевский монастырь и про святую канавку. О которой Серафим Саровский сказал: «И как антихрист придет, везде пройдет, а канавки этой не перескочит; когда век-то кончится, сначала станет антихрист с храмов кресты снимать да монастыри разорять, и все монастыри разорит, а к вашему-то подойдет, подойдет, а канавка-то и станет от земли до неба, ему и нельзя к вам взойти-то, нигде не допустит канавка, так прочь и уйдет».
И уже не понятно, то ли Серафим Саровский придумал эту канавку после прочтения 12 главы Апокалипсиса. Где сказано, что «земля поглотила реку», пущенную драконом вслед жене и она спаслась. А известно, что он имел правило за неделю прочитывать весь Новый Завет. То ли это есть воплощение в жизни слов книги Апокалипсис жена облеченная в солнце.
По любому, сказано, что невеста — святая и праведная. А кто из нас может сказать о себе, что он святой и праведный?
Мы здесь так много рассуждаем о том, кто такая невеста, потому что слишком многие считают себя «невестами Христовыми». Не понимая, что не всем дано стать невестой. Что все ею и не могут быть. Что на брачном пиру еще будут и гости. А гостям еще нужно будет приготовить себе брачные одежды и сохранить их чистыми убеленными до Пришествия Господня. Иначе выкинут во тьму внешнюю, где «плач и скрежет зубов».
Спаси, Господи, нас неразумных и окаянных!
Читайте далее статью про красного дракона, который будет преследовать жену облеченную в солнце:
Невеста Христова
Невеста Христова
(Bride of Christ) Одна из метафор НЗ, обозначающих Церковь. Христос изображается как Муж Церкви, а она — как Его Невеста. Обращаясь к коринфской церкви, апостол Павел утверждает, что отдал эту Церковь Христу, как непорочную невесту — мужу ( 2Кор 11:2-3 ).
В древности на Ближнем Востоке отец, отдавая свою дочь в жены, убеждал жениха в ее непорочности. Павел воспринимал себя как духовного отца церкви ( 1Кор 4:15 ), а церковь — как свою дочь. Для того чтобы быть непорочной Христовой невестой, церковь должна хранить чистоту и верить. Павел, как заботливый отец, беспокоился, чтобы юная невеста (церковь) не совершила прелюбодеяния, приняв «другого Иисуса», «иного Духа» или «иное благовестив» ( 2Кор 11:4 ).
Отношения между Христом и Церковью, как между супругами, основаны на завете взаимной верности. Неверность нарушает завет. Образ церкви, предстающий в посланиях Павла, имеет аналоги в ВЗ. Часто завет Бога и Израиля описан там как брачный завет, по которому Израиль является невестой Бога. Господь сказал Израилю через пророка Иеремию: «Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою» ( Иер 2:2 ).
Далее он жалуется на неверность Израиля; начав поклоняться другим богам, страна совершила прелюбодеяние ( Иер 3:6-9 ).
Тему измены Израиля возлюбленному (Богу) развивают также Иез. 16 и Осия. Неверность народа Яхве и его обращение к другим богам определяются как «блуд». Так прелюбодеяние и идолопоклонство становятся синонимами. Пророк Осия, сам страдавший из-за неверности жены, переживал из-за страданий Бога, тоскующего по Своей невесте, Израилю, и жаждущего ее возвращения. Осия описывает будущие времена, когда Бог навсегда сочетается со Своим народом и будет жить с ним в верности и любви ( Ос 2:19-20 ).
Возможно, именно это видение позволило Павлу перенести образ Израиля как невесты Бога на Церковь, Невесту Христа. В Еф 5:22-33 отношения между Христом и Церковью сравниваются с отношениями между супругами. Этот образ основан на распространенном в то время представлении об отношениях мужа и жены. Повиновение Церкви Христу сравнивается с повиновением жены мужу, но акцент в данном отрывке делается на роли мужа: он должен любить жену, как Христос любит Свою Церковь, и посвятить себя ей. Христа связывает с Церковью жертвенная любовь. Как муж един со своей женой, как они становятся единой плотью и зависят друг от друга, так и Христос с Церковью стали единым Телом. Как любовь мужчины к жене должна быть всеобъемлющей, так и любовь Христа к Церкви должна быть полной и завершенной. Вариация на эту тему присутствует в свидетельстве Иоанна Крестителя об Иисусе ( Ин 3:29 ).
Иоанн считал себя самого «другом жениха», который, согласно иудейскому обычаю, заботится о приготовлениях к свадьбе. Мессия отождествляется с женихом, которому принадлежит невеста (Его мессианское общество) и который пришел претендовать на свое право. В Откр 19 и Откр 21 метафора церкви как невесты Мессии получает дальнейшее развитие. В видении в Откр 19:7-8 описывается свадьба Агнца (Христа) с Его Невестой (Церковью).
В Откр 21 мы видим сошествие с небес Нового Иерусалима, «приготовленного как невеста, украшенная для мужа своего» ( Откр 21:2 ).
Потом пророку предлагают взглянуть на «жену, невесту Агнца» ( Откр 21:9 ) и Святой Город, «который нисходил с неба от Бога» ( Откр 21:10 ).
Новый Иерусалим — то же самое, что народ Божий, невеста Христова, с которой Бог пребудет вовеки.
Христова невеста
Смотреть что такое «Христова невеста» в других словарях:
христова невеста — инокиня, святая мать, старая дева, черница, вековуша, вековуха, сестра, мать, монахиня Словарь русских синонимов. христова невеста сущ., кол во синонимов: 9 • вековуха (7) • … Словарь синонимов
Христова невеста — Устар. 1. Монахиня. Большие ножницы отрезают косу. Эта девушка решила отречься от всего мирского и стать Христовой невестой. Девушки монахини принимают облатки причастия (С. Образцов. По ступенькам памяти). 2. Немолодая женщина, не бывшая замужем … Фразеологический словарь русского литературного языка
Христова невеста — Христова невѣста (иноск.) на народномъ языкѣ дѣвушка, не вышедшая замужъ. Ср. Она сама христовой невѣстой смотритъ, и не къ замужеству ее тянетъ. Боборыкинъ. Василій Теркинъ. 2, 22. Ср. Наливки какія были! водки! квасы! восторгалась тетенька,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
христова невеста — (иноск.) на народном языке девушка, не вышедшая замуж Ср. Она сама христовой невестой смотрит, и не к замужеству ее тянет. Боборыкин. Василий Теркин. 2, 22. Ср. Наливки какие были! водки! квасы! восторгалась тетенька, которая, в качестве… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Христова невеста — 1. Разг. Устар. Монахиня. Ф 1, 322. 2. Разг. Устар. Об умершей девушке. Ф 1, 322; ФСРЯ, 272. 3. Дон. Женщина, давшая обет безбрачия. СДГ 2, 177. 4. Разг. Устар. Немолодая женщина, не бывшая замужем. ФСРЯ, 273 … Большой словарь русских поговорок
христова невеста — О монашенке, монахине … Словарь многих выражений
Вянет и красный цвет. Христова невеста. — (засидевшаяся). См. ЛЮБОВЬ НЕЛЮБОВЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
НЕВЕСТА — НЕВЕСТА, невесты, жен. девушка или женщина, вступающая в брак. «Я тебе невесту сосватаю.» А.Островский. || девушка, достигшая брачного возраста (разг.). У него дочери уже невесты. «Невеста девушка смышляла жениха.» Крылов. ❖ Христова невеста… … Толковый словарь Ушакова
НЕВЕСТА — НЕВЕСТА, ы, жен. Девушка или женщина, вступающая в брак, а также (разг.) девушка, достигшая брачного возраста. Жених и н. У неё уже дочери невесты. • Христова невеста (устар. разг.) о монашенке. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова … Толковый словарь Ожегова
невеста — Христова невеста (устар.) 1) монахиня; 2) девушка уже немолодая, не вышедшая замуж (шутл. ирон.). Тетенька. в качестве христовой невесты около хозяйства ходила. Салтыков Щедрин … Фразеологический словарь русского языка