Что значит хоть иголки собирай фразеологизм
Бывает в полнолуние, небо звездное, чистое и огромная луна так освещает все вокруг, что видно почти как днем. Про такие ночи и говорят, видно «хоть иголки собирай». Это конечно образное выражение, оно применяется для более доходчивого и яркого выражения в описании ночи.
Нам пришлось возвращаться домой в полночь, но светила луна и было так светло, хоть иголки собирай.
Также применяют это выражение, когда хочется отметить, что стало очень светло.
Мой папа ввернул в люстру новые лампочки и в комнате стало так светло, хоть иголки собирай.
Действительно, этот фразеологизм возник из слов песни. Он означает, что очень ярко светит луна и лунного света достаточно для такой тонкой работы, как собирание иголок. Иногда так говорят и о звездной ночи, когда на небе видно множество звезд.
Это украинская песня, где и без перевода понятно, что ночь там очень звёздная и ясная.
И что такая яркая луна на небе, которая ровным светом всё освещает и «видно хоть иголки собирай».
Красивый фразеологизм для описания летней, очень лунной и удивительно звёздной ночи, в которую абсолютно всё увидишь и всё «соберёшь».
Конечно же не сама кожа вянет.
Это выражение имеет переносный смысл.
Имеется в виду неприятное, иногда жуткое, иногда вообще вопиюще не эстетическое звучание и мозговое восприятие слов и даже целых предложений, от которых даже хрящи уха могут завянутьть.
К таким речам могут относится: трехэтажный мат, двухэтажные бранные слова, просто хамские слова, а также крик, перебивание, неадекват и даже не членораздельные слова и предложения, в том числе перековерканные слова и суржик.
Птицей высокого полёта называли и называют человека, который в чём-то стоит выше обычной массы других людей. Чаще всего это человек, занимающий высокий должностной пост или какую-нибудь должность, которые могут позволить ему то, что недоступно для простых людей. Так же так называют человека с большими и серьёзными связями,- в правящих, политических, финансовых или силовых кругах, обычно вращающегося среди серьёзных деловых людей и пользующегося этими знакомствами в своих целях.
Например так могут назвать сотрудника силовых структур с высоким офицерским званием и большими полномочиями. Владельца какой-нибудь богатой финансовой структуры. Человека, вхожего в кабинеты министров, губернаторов, мэров, или самих этих чиновников и т.д..
Значение фразеологизма хоть иголкой собирай?
Значение фразеологизма хоть иголкой собирай.
Хоть иголкой собирай, всё равно не получится, не наёдешь наверное.
Придумать предложения с фразеологизмами : искать иголку в стоге сена, ветер в голове гуляет?
Придумать предложения с фразеологизмами : искать иголку в стоге сена, ветер в голове гуляет.
Фразеологизмы и их значения?
Фразеологизмы и их значения.
Под скажите 3 фразеологизма с значением не чего не делать и 3 фразеологизма с значением болтать говорить и 4 фразеологизма с значением гортиться хвастаться(срочно)?
Под скажите 3 фразеологизма с значением не чего не делать и 3 фразеологизма с значением болтать говорить и 4 фразеологизма с значением гортиться хвастаться(срочно).
Запиши словосочетания со всеми известными значениями слово иголка?
Запиши словосочетания со всеми известными значениями слово иголка.
Составить предложения с фразеологизмами : как с гуся вода, работать засучив рукава, бежать сломя голову, сидеть как на иголках?
Составить предложения с фразеологизмами : как с гуся вода, работать засучив рукава, бежать сломя голову, сидеть как на иголках.
Тришкин кафтан значение и происхождение фразеологизмапрокрустово ложе значение и происхождение фразеологизмаманна небесная значение и происхождение фразеологизма?
Тришкин кафтан значение и происхождение фразеологизма
прокрустово ложе значение и происхождение фразеологизма
манна небесная значение и происхождение фразеологизма.
Лексическое значение слова ИГОЛКИ?
Лексическое значение слова ИГОЛКИ.
Растут чуть ли не на глазах вцепился мертвой хваткой вверх тормашками сидел как на иголкаХ рубит спела лил как из ведра медведь на ухо наступил.
Объясни значение данных фразеологизмов : замереть от страха, костей не соберёшь, стереть в порошок, с замиранием сердца, собираться с мыслями, задирать нос, умирать со смеху?
Объясни значение данных фразеологизмов : замереть от страха, костей не соберёшь, стереть в порошок, с замиранием сердца, собираться с мыслями, задирать нос, умирать со смеху.
Это же легко не ленись.
• 1) Синоним к слову высокая : длинная. Антоним к слову высокая : низкая. 2) Синоним к слову грустно : тоскливо. Антоним к слову грустно : весело. • Синонимы к слову бродить : ходить, скитаться, болтаться, слоняться.
Это пока не сказка, а присказка ; ведь присказка перед сказкой, что верста торчит в дороге полосатая ; без нее не узнаешь далеко ли прошел и длинен ли еще путь остается. Сказка о том, как поссорились День и Ночь. Однажды на закате повстречались Ден..
Внеклассное занятие «Праздник фразеологизмов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Среднедевятовская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
ПРАЗДНИК « ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»
( Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5-8 классов)
Подготовила учитель русского языка
и литературы Бартеньева Елена Васильевна
Цель занятия: 1. Воспитание учащихся на основе народных традиций, родного языка, знаний истории народа.
2. Формирование представления о поразительном богатстве духовной культуры народа, о разнообразии устного народного творчества
3. Развитие речи учащихся путем заучивания наизусть текстов различных фольклорных жанров.
Оборудования: плакаты, иллюстрации, карточки, предметы, кружочки со словами
1. Вступительное слово учителя (читает стих)
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой.
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка…
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся,
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя! (Б.Заходер)
1. Какие слова у вас вызывают смех? Как они называются?
-Да, фразеологизмы: не разлить водой, вода льется ручьем.
— Как объясните значение данного фразеологизма?
Сегодня наш праздник посвящается малым жанрам устного народного творчества: пословицам, поговоркам и фразеологизмам.
Учащиеся делятся на команды, выбирают командиров, придумывают название команд.
1. Игра «Найди вторую половинку»
Раздаются карточки с первой половиной пословиц, команды находят вторую половину. Кто соберет первым, тот получает фишку.
Не спеши языком а товарища выручай
Сам пропадай а лень портит
Труд человека кормит надо много знать
Глаза страшатся а по уму провожают
Хочешь много знать так и не будет скуки
Ученье свет один раз отрежь
По одежке встречают люби и саночки возить
Грамоте учиться от того и наберешься
Не сиди сложа руки а руки делают
Семь раз отмерь всегда пригодится
Лодырь да бездельник а человек умением
Любишь кататься им праздник и в понедельник
3. Найди меня. На плакате надпись «Какие 6 сочетаний не могут без меня существовать? и нарисованы палец, ноги, язык, нос. (называют фразеологизмы с этими словами – шесть сочетаний)
Из данных сочетаний составить антонимичные пары
Хоть иголки собирай – одним махом
Коломенская верста – расхлебывать кашу
Чуть свет – от горшка два вершка
Повесить нос – не покладая рук.
Жить душа в душу – ни зги не видно
Сидеть сложа руки – воспрянуть духом
5. Пустые колышки На каждом кружочке написано по одному слову. Прочитать их и потом навесить на колышки таким образом, чтобы из слов образовалась пословица .(Белые ручки чужие труды любят. У всякой пташки свои замашки). Какая команда быстрее справиться с заданием, та и побеждает
6. «Поле чудес» На игровом поле лежат предметы (камень, решето, шляпа, очки, рыба, орех). Крутится барабан. Команда называет фразеологизм, содержащий название предмета, на который указала стрелка. ( Можно отвечать по одному)
7.Угадай. Объясните значение сочетаний : спустя рукава, втирать очки, намылить шею, обводить вокруг пальца, кричать во всю ивановскую, переливать из пустого в порожнее, бежать сломя голову, сесть в калошу.
8. Найди меня. Найти фразеологизмы и объяснить их значение.
1.Бежали, высунув язык из леса два мальчишки,
Ведь побывали шалуны в малиннике у мишки.
2.Вот топор, а вот – пила.
Раз и два, и дом стоит!
3.Что купить: конфеты, книжки.
Вот сидят на полках мишки.
Вот мышонок, вот коза –
4.Ничего я не пойму
Что? К чему? И почему?
Мыслей в голове – сто две.
Вот так каша в голове.
5.Я шёл – куда глаза глядят.
Они глядели прямо в сад.
А там увидел сливы я,
Такие вот красивые.
Не ударил в грязь лицом
6.За домом, едва пожелтела трава,
Два братца рубили дрова.
Один это делал спустя рукава
7.Не умеет дятел петь.
Говорят, ему медведь
8.Вешать можно на гвоздь
Полотенце и трость,
Лампу, плащ или шапку.
И верёвку, и тряпку…
Но никогда и нигде
Не вешайте носа в беде! (Ю.Коринец)
9.Нос не в свои дела суют,
Носами перед сном клюют,
Зато один весёлый нос
Папаша Карло нам принёс. (Я.Аким)
10.-Замолчи, Петрусь! – говорят.
И сильней заголосил. (Н.Силков)
11.Рано утром мама-квочка
В класс отправила сыночка.
Не дразнись, не петушись.
Ну, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой…
Петушок идёт домой.
Ковыляет еле-еле он со школьного двора.
А на нём и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера. (В.Орлов)
9. Суперигра Капитанам команд предлагаются по два рисунка. Они должны по рисункам назвать подходящие сочетания: фразеологизм, пословицу или поговорку.
-веселый чертик(у черта на куличках)
-лоб с надписью ( на лбу написано)
— нарисованы две корки хлеба (от корки до корки)
-книга с дырявыми листами ( читать до дыр)
-темная ткань пришита белыми нитями (прошито белой нитью)
— нос смотрит кверху (задрать нос)
Внеклассное занятие «Праздник фразеологизмов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Среднедевятовская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
ПРАЗДНИК « ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»
( Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5-8 классов)
Подготовила учитель русского языка
и литературы Бартеньева Елена Васильевна
Цель занятия: 1. Воспитание учащихся на основе народных традиций, родного языка, знаний истории народа.
2. Формирование представления о поразительном богатстве духовной культуры народа, о разнообразии устного народного творчества
3. Развитие речи учащихся путем заучивания наизусть текстов различных фольклорных жанров.
Оборудования: плакаты, иллюстрации, карточки, предметы, кружочки со словами
1. Вступительное слово учителя (читает стих)
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой.
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка…
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся,
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя! (Б.Заходер)
1. Какие слова у вас вызывают смех? Как они называются?
-Да, фразеологизмы: не разлить водой, вода льется ручьем.
— Как объясните значение данного фразеологизма?
Сегодня наш праздник посвящается малым жанрам устного народного творчества: пословицам, поговоркам и фразеологизмам.
Учащиеся делятся на команды, выбирают командиров, придумывают название команд.
1. Игра «Найди вторую половинку»
Раздаются карточки с первой половиной пословиц, команды находят вторую половину. Кто соберет первым, тот получает фишку.
Не спеши языком а товарища выручай
Сам пропадай а лень портит
Труд человека кормит надо много знать
Глаза страшатся а по уму провожают
Хочешь много знать так и не будет скуки
Ученье свет один раз отрежь
По одежке встречают люби и саночки возить
Грамоте учиться от того и наберешься
Не сиди сложа руки а руки делают
Семь раз отмерь всегда пригодится
Лодырь да бездельник а человек умением
Любишь кататься им праздник и в понедельник
3. Найди меня. На плакате надпись «Какие 6 сочетаний не могут без меня существовать? и нарисованы палец, ноги, язык, нос. (называют фразеологизмы с этими словами – шесть сочетаний)
Из данных сочетаний составить антонимичные пары
Хоть иголки собирай – одним махом
Коломенская верста – расхлебывать кашу
Чуть свет – от горшка два вершка
Повесить нос – не покладая рук.
Жить душа в душу – ни зги не видно
Сидеть сложа руки – воспрянуть духом
5. Пустые колышки На каждом кружочке написано по одному слову. Прочитать их и потом навесить на колышки таким образом, чтобы из слов образовалась пословица .(Белые ручки чужие труды любят. У всякой пташки свои замашки). Какая команда быстрее справиться с заданием, та и побеждает
6. «Поле чудес» На игровом поле лежат предметы (камень, решето, шляпа, очки, рыба, орех). Крутится барабан. Команда называет фразеологизм, содержащий название предмета, на который указала стрелка. ( Можно отвечать по одному)
7.Угадай. Объясните значение сочетаний : спустя рукава, втирать очки, намылить шею, обводить вокруг пальца, кричать во всю ивановскую, переливать из пустого в порожнее, бежать сломя голову, сесть в калошу.
8. Найди меня. Найти фразеологизмы и объяснить их значение.
1.Бежали, высунув язык из леса два мальчишки,
Ведь побывали шалуны в малиннике у мишки.
2.Вот топор, а вот – пила.
Раз и два, и дом стоит!
3.Что купить: конфеты, книжки.
Вот сидят на полках мишки.
Вот мышонок, вот коза –
4.Ничего я не пойму
Что? К чему? И почему?
Мыслей в голове – сто две.
Вот так каша в голове.
5.Я шёл – куда глаза глядят.
Они глядели прямо в сад.
А там увидел сливы я,
Такие вот красивые.
Не ударил в грязь лицом
6.За домом, едва пожелтела трава,
Два братца рубили дрова.
Один это делал спустя рукава
7.Не умеет дятел петь.
Говорят, ему медведь
8.Вешать можно на гвоздь
Полотенце и трость,
Лампу, плащ или шапку.
И верёвку, и тряпку…
Но никогда и нигде
Не вешайте носа в беде! (Ю.Коринец)
9.Нос не в свои дела суют,
Носами перед сном клюют,
Зато один весёлый нос
Папаша Карло нам принёс. (Я.Аким)
10.-Замолчи, Петрусь! – говорят.
И сильней заголосил. (Н.Силков)
11.Рано утром мама-квочка
В класс отправила сыночка.
Не дразнись, не петушись.
Ну, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой…
Петушок идёт домой.
Ковыляет еле-еле он со школьного двора.
А на нём и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера. (В.Орлов)
9. Суперигра Капитанам команд предлагаются по два рисунка. Они должны по рисункам назвать подходящие сочетания: фразеологизм, пословицу или поговорку.
-веселый чертик(у черта на куличках)
-лоб с надписью ( на лбу написано)
— нарисованы две корки хлеба (от корки до корки)
-книга с дырявыми листами ( читать до дыр)
-темная ткань пришита белыми нитями (прошито белой нитью)
— нос смотрит кверху (задрать нос)