Что значит ходить под флагом
ходить под флагом
Смотреть что такое «ходить под флагом» в других словарях:
Ходить под чужим флагом — Жарг. морск. О ситуации, когда девушка, не дождавшись моряка, выходит замуж за другого. Грачев 1997, 168 … Большой словарь русских поговорок
Удобные флаги — «Удобный» флаг («дешёвый» флаг) экономико правовой термин, которым называют совокупность условий, предоставляемых правительством страны нерезидентам владельцам иностранных судов, готовых ходить под флагом страны, которая предоставляет … Википедия
Франция — (France) Французская Республика, физико географическая характеристика Франции, история Французской республики Символика Франции, государственно политическое устройство Франции, вооружённые силы и полиция Франции, деятельность Франции в НАТО,… … Энциклопедия инвестора
ГОСУДАРСТВО ФЛАГА — государство, под флагом которого законно ходит к. л. судно. Г. ф., предоставляя судну право ходить под своим флагом, тем самым определяет национальность судна. Каждое государство само устанавливает порядок предоставления судам права ходить под… … Юридическая энциклопедия
Фрегаты, купленные за границей — В истории Российского флота XVIII в. можно выделить два периода, когда в его составе не хватало судов данного класса, а отечественные верфи не могли обеспечить постройку требуемого количества фрегатов. Первый такой период приходится на годы… … Военная энциклопедия
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ I — [Греческая Республика; греч. Ελληνική Ϫημοκρατία], гос во в юго вост. Европе, занимающее юг Балканского п ова. Территория 131 944 кв. км, в т. ч. островов 25 тыс. кв. км, береговая линия имеет длину 4100 км (с учетом островов ок. 15 тыс. км). На… … Православная энциклопедия
Спортивная жизнь Курортного района Санкт-Петербурга — Спортивная жизнь Курортного района Санкт Петербурга, неотделима от жизни России, отмечающей каждую вторую субботу августа День физкультурника[1]. Основу физкультурного движения в районе составляют 55 коллективов организаций, учреждений, в том… … Википедия
ФЛАГ — Белый флаг на тёмном фоне. Жарг. мол. Шутл. ирон. О человеке, резко отличающемся от остальных. Максимов, 420. Выбрасывать/ выбросить белый флаг. Разг. Признавать себя побеждённым, просить о пощаде. НСЗ 70; Мокиенко 2003, 132. [Красный] флаг… … Большой словарь русских поговорок
Мария Николаевна (великая княжна) — Эта статья о дочери Николая II; о дочери Николая I см.: Мария Николаевна (дочь Николая I). Мария Николаевна … Википедия
Горх Фок (барк) — У этого термина существуют и другие значения, см. Горх Фок (значения) … Википедия
Порт-Артур — I (по китайски Люйшунь коу) в южной Маньчжурии, на южной оконечности полуострова Гуан тан. Тянущиеся с севера ряды холмов образуют здесь котловину, большая часть которой занята продолговатой мелководной бухтой, длиной в две, шириной в 1,5 версты … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Удобный флаг
Удобный флаг – офшоры, предлагающие судовладельцам выгодные условия регистрации морских судов. Большая часть мирового торгового флота зарегистрирована в таких странах.
Что такое – удобный флаг
Термин удобный флаг применяют к странам, которые предлагают выгодные условия регистрации морских судов. Фактически это оффшорные зоны для судовладельцев.
Как и в ситуации с другими офшорами, судовладельцы, зарегистрировав свои суда в странах с удобным флагом, не планируют работать непосредственно на их экономику.
Как алкоголь привел к появлению стран – удобных флагов
Своей популярностью удобные флаги обязаны … алкоголю. Когда в США вступил в силу «сухой закон», судовладельцы начали нести крупные убытки, ведь продажа спиртного во время круизов составляла немалую часть выручки. Лазейка нашлась быстро: суда перерегистрировали на страны, которые не запрещали продавать алкоголь. Большинство перерегистраций пришлось на Панаму, которая с тех пор прочно удерживается в лидерах.
«Сухой закон» американцы отменили в 1933 году, но к тому моменту судовладельцы оценили преимущества удобных флагов в полной мере, ведь это не только возможность продавать пассажирам виски, бренди, водку, коньяк и прочие горячительные напитки. Поэтому спрос на удобные флаги не угас, а увеличивался.
Преимущества удобного флага для судовладельцев
Какие преимущества открыли для себя судовладельцы, регистрируя торговые суда в странах – удобных флагах:
Минусы удобного флага для моряков
Что хорошо одним, другим – плохо. Судовладельцы получают множество плюсов, регистрируя суда под удобными флагами, а вот для моряков такая работа несет немало минусов:
ТОП стран – удобных флагов
Сегодня большая часть мирового торгового флота ходит под удобными флагами. Ниже список самых популярных удобных флагов по количеству судов.
ТОП стран с удобным флагом (на 2019 год):
В 2002 году удобным флагом хотела стать Беларусь. Минск активно прорабатывал варианты льготного налогообложения для судовладельцев. Однако проект до реализации не дошел.
Кто-то спросит: какой такой удобный флаг из Беларуси, если она не имеет выхода к морю? Дело в том, что это не является преградой. В числе удобных флагов такие не морские государства как Монголия (271 судно), Молдова (142) и Боливия (43).
Какие грузы перевозят суда под удобными флагами
Торговый флот перевозит:
Финансовые регуляторы удобных флагов
Влияние удобных флагов на мировую экономику
Удобные флаги оказывают немалое влияние на мировую экономику, ведь зарегистрированные там суда перевозят львиную долю всех грузов. К примеру, в 2009 году на флот всего трех стран (Панамы, Маршалловых островов и Либерии) приходилось 39% мировой грузоподъемности судов. Если взять ТОП-10, это уже 55% грузоподъемности.
Торговые суда перевозят грузы по частным контрактам и по заключенным на товарных биржах.
Ведущие товарные биржи мира:
Дополнительные материалы о мировой экономике
Рекомендованные брокеры для торговли финансовыми инструментами
Торговля финансовыми инструментами, включая товарные фьючерсы, завоевала широкую популярность благодаря расширению ассортимента, сокращению лимитов, появлению кредитного плеча и другим условиям. Например, сегодня заработок в Интернете на финансовых инструментах не предполагает в обязательном порядке физическое обладание товаром. Трейдеры и инвесторы могут торговать нефтью, бензином, пшеницей, кофе … исключительно «на бумаге», продавая и покупая права на него или заключая контракты на разницу цен.
Доступ к биржевым торгам открывается через брокеров. Смотрите рейтинг брокерских компаний Форекс от Академии Masterforex-V, чтобы узнать о 12 самых надежных форекс брокеров для безопасного трейдинга.
№ | Название брокера, год основания | Финансовые инструменты | Лицензии финансовых регуляторов | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Валюты | Товары | Фондовый рынок | Криптовалюты | ПАММ | |||
1. | NordFX (2008 г.) | + | + | + | + | + | CySEC, MiFID |
2. | Swissquote (1996 г.) | + | + | + | + | — | FINMA, FCA, SFC, Dubai FSA |
3. | Dukascopy (1998 г.) | + | + | + | — | — | FINMA, FCMC |
4. | Alpari (1998 г.) | + | + | + | + | + | АРФИН |
5. | FxPro (2006 г.) | + | + | + | — | — | FCA, CySEC, FSB, Dubai FSA, BaFin, ACPR, CNMV |
6. | Interactive Brokers (1977 г.) | + | + | + | — | — | NFA, CFTC, FCA, IIROC |
7. | Oanda (1996 г.) | + | + | + | — | — | NFA, CFTC, FCA, IIROC, MAS, ASIC |
8. | FXCM (1999 г.) | + | + | + | + | — | FCA, BaFin, ACPR, AMF, Dubai FSA, SFC, ISA, ASIC, FSB |
9. | Saxo Bank (1992 г.) | + | + | + | — | — | Danish FSA, Consob, CNB, ASIC, MAS, FINMA, JFSA, SFC Hong Kong |
10. | FOREX.com (1999 г.) | + | + | + | + | — | NFA, CFTC, FCA, ASIC, JSDA, MAS, SFC |
11. | FIBO Group (1998 г.) | + | + | + | + | + | CySEC |
12. | ФИНАМ ФОРЕКС (1994 г.) | + | — | — | — | — | Банк России |
Удобный флаг судна: понятия и причины развития
Флаг судна — это, в первую очередь, внешнее выражение его государственной принадлежности. В свою очередь, под национальностью судна можно понимать его принадлежность к определенному государству. В зависимости от того, в какой стране судно было зарегистрировано и под каким флагом плавает, законом этой страны, обязаны подчиняться все, кто находится на его борту. Принадлежность судна к определенному государству обуславливается его регистрацией и выдачей соответствующих документов, а также предоставлением права осуществления плавания под флагом этой страны.[1] Статья 91 Конвенции Организации Объединенных Наци по морскому праву 1982 г. (далее по тексту – конвенция ООН) [2] гласит, что каждое государство самостоятельно устанавливает условия и права предоставления своего флага судам. Обязательным условием является то, что между страной, предоставляющий свою национальность и судами должна существовать связь, которая позволяет государству осуществлять контроль над судами. Согласно Конвенции ООН, судно обязано плавать под флагом только одной страны, не имеет права менять флаг в течение плавания или после захода в порт. Исключением служат случаи, когда судно проходит процесс изменения регистрации или права собственности.
В начале ХХ века несколько государств приняли законы об упрощенной регистрации иностранных судов под флагом своей страны. Упрощенный процесс регистрации включал в себя, в том числе занижение налогообложения и стандартов охраны труда. Такая практика быстро обрела популярность и невиданный масштаб — в настоящий момент более половины всех судов в мире плавают под так называемыми удобными флагами. [3] К числу государств, предоставляющих удобные флаги, Международный профессиональный союз моряков (далее по тексту – ITF), относит следующие страны: Антигуа и Барбуда, Багамские острова, Барбадос, Белиз, Бермудские острова, Боливия, Бирма, Камбоджа, Каймановы острова, Коморские острова, Кипр, Экваториальная Гвинея, Франция (второй регистр), Грузия, Германия, Гибралтар, Гондурас, Ямайка, Ливан, Либерия, Мальта, Республика Маршалловы Острова, Маврикий, Монголия, Нидерландские Антильские острова, Северная Корея, Панама, Сан-Томе и Принсипи, Шри-Ланка, Сент-Винсент и Гренадины, Тонга, Вануату. [4] Более 30% мирового тоннажа торгового флота находится под юрисдикцией Панамы.
Понятие удобного флага подразумевает под собой регистрацию судна под национальным флагом определенной страны, при этом фактической привязки судовладельца к этой стране, нет.
В первую очередь, удобный флаг судна выгоден стране, предоставляющей такие услуги, так как это легкий способ получить определенный доход. Бюджет стран удобных флагов формируется в значительной части от регистрационных взносов судовладельцев. В этой связи, между странами удобного флага возникает конкуренция, вследствие которой, для привлечения новых судов под свой флаг, занижаются требования к охране труда, к возрасту и состоянию судов, что негативно сказывается на состоянии мирового флота и условий работы моряков.
Для судовладельцев преимущества применения удобного флага заключаются в следующем: за невысокую плату они получают низкие налоговые ставки и регистрационные сборы, причем все процедуры, касающиеся регистрации судна происходят по максимально упрощенной схеме и в самые сжатые сроки. Стандартное время регистрации судна под удобным флагом занимает около недели. К тому же наличие удобного флага судна гарантировано дает владельцам судов возможность перерегистрации в реестре другого государства и также параллельной регистрации. Регистрация судна возможна как в самом государстве, предоставляющем такие услуги, так и в ее зарубежных консульствах.
Регистрация под удобным флагом обладает определенными преимуществами для судовладельца относительно налогообложения, как правило, налоговые ставки в таких государствах существенно ниже, чем в морских державах. Следует отметить, что вместе с налоговыми затратами значительно снижаются и эксплуатационные расходы, так как предъявляются значительно меньшие требования к техническому состоянию и экипажу судна. В ряде государств, практически полностью отсутствует контроль за выполнением норм по безопасной эксплуатации судна и зачастую отсутствует требование освидетельствованию технического состояния судна, так как существует более упрощенная процедура получения документов, удостоверяющих пригодность суда к плаванию.
Еще одной причиной распространенности такого явления, как удобный флаг, является то, что требования касательно соблюдения адекватных условий жизни и труда команд на суднах занижены по сравнению с нормами, существующими в иных государствах. Особенно это касается соблюдения трудового распорядка и выплаты заработной платы, так как власти позволяют соблюдать далеко не все требования международного права в этих вопросах. Это обуславливает резкое снижение расходов на содержание команды, к тому же существует практика найма на моряков вне зависимости от их гражданства, что также позволяет значительно экономить на рабочей силе.
Однако минимальные требования к составу экипажа, предъявляемые странами открытой регистрации, могут привести к тому, что трудовое законодательство по отношению к членам команды почти не соблюдается или же не соблюдается вовсе. Несоблюдение норм законодательства и отсутствие социальных гарантий приводит к ухудшению условий жизни на борту, частичной или полной невыплате заработной платы, отсутствию каких-либо норм охраны труда. Суда под удобным флагом часто не имеют никакого медицинского обслуживания, не подготовлены к аварийным ситуациям, что ведет к повышению уровня травматизма на борту. Еще одной проблемой членов такого экипажа может стать отсутствие коллективного договора, который, согласно требованиям ITF, является гарантом оплаты труда и предоставления достойных условий работы. Обычно, в целях экономии расходов на заработную плату экипажа, судовладельцы прибегают к найму моряков из стран, с низким уровнем жизни, таких как Филиппины, Индия и др. Соответственно, уровень профессиональной подготовки таких моряков является крайне низким. Кроме того, существуют также языковые препятствия. Часто на судах возникает ситуация, когда моряки, офицеры и капитан не понимают друг друга, что ведет к значительному риску, при возникновении аварийных ситуаций.
Официальная позиция ITF по данному вопросу, заключается в том, что регистрация судов под удобными флагами недопустима, поскольку делает невозможным соблюдения всех права работников судна. Довольно часто происходят такие ситуации, что для разрешения конфликтной ситуации на почве трудового законодательства, моряку приходится обращаться в суд по месту регистрации судна, так как контракт составлен на основе законодательства этой страны, что приводит к значительным издержкам на найм адвокатов и ведение процесса в другой стране. Подобные расходы, зачастую могут превышать сумму спора, и в этой связи многие моряки не решаются на разбирательство.
Как уже было сказано выше, в настоящее время огромное количество судовладельце предпочитают регистрацию своего флота под удобным флагом. В рамках конкуренции, страны открытой регистрации активно начинают принимать участие в различных морских конвенциях международного масштаба, сотрудничать с профсоюзами, вступать в соглашения, которые призваны подтвердить их высокий статус, безопасность и благонадежность. Любое подобное государство заинтересовано в том, чтобы под их флагом ходили крупные суда успешных судовладельцев, поэтому и стремится поднять престиж своего флага. Тем не менее, такие меры носят больше формальный характер, требования безопасности мореплавания и охраны труда в странах с «престижным» удобном флагом, все равно значительно ниже, чем в крупных морских державах.
Поэтому долгое время ITF ведет борьбу с системой удобных флагов. Следует отметить, что все страны, предоставляющие удобный флаг, являются суверенными, и в этой связи, вмешательство со стороны международных организаций, или других стран, в их внутреннюю деятельность является недопустимым.
Соответственно, деятельность ITF в этой части, носит скорее контролирующий характер. В частности принимаются такие меры, как постоянная проверка судов специальными инспекторами и возвращение заработной платы морякам в случае ее задержания, постоянный контроль владельцев судов с целью обеспечения экипажа всеми стандартами, указанными в международных правовых актах. К методам борьбы с системой удобных флагов также можно отнести необходимую помощь, членам экипажа, в медицинском обслуживании и правовой защите.
Нельзя не отметить значительный вклад ITF в области охраны прав моряков на судах с удобными флагами. Однако, на данный момент, деятельность ITF носит отраслевой характер, и приносит результат только в конкретных случаях, с конкретными экипажами и судами.
Список используемой литературы:
1 Баширов Э.Г., Актуальные проблемы правового обеспечения безопасности
мореплавания //Доступ по ссылке:
Что такое удобные флаги?
Дата публикации:
Автор:
Раздел сайта:
Статистика морского торгового флота ведет учет судов валовой вместимостью 100 и более регистровых тонн. Сразу после второй мировой войны больше всего таких судов было в Великобритании и США — наиболее развитых капиталистических странах.
С тех пор картина коренным образом изменилась. Давняя владычица морей Англия ныне занимает лишь третье место, а Соединенные Штаты Америки отодвинулись на седьмое. Список ведущих морских держав возглавляет маленькая африканская страна Либерия, насчитывающая два миллиона жителей. За послевоенные годы число судов, приписанных к ее портам, возросло с двух кораблей до двух с половиной тысяч, а их валовая вместимость — с 700 регистровых тонн до 55 миллионов тонн.
Почему суда ходят под чужими флагами?
Объясняется это просто: большинство пароходов и теплоходов, плавающих под либерийским флагом, принадлежит судовладельцам США, ФРГ, Англии, Греции и других стран.
В истории судоходства известно немало фактов использования чужих флагов. Франция, например, в годы первой мировой войны ввозила уголь на судах, зарегистрированных в нейтральном Уругвае, что предохраняло их от нападения германских подводных лодок.
Удобные флаги «сухого закона»
Использование флагов других государств связывают с сухим законом, принятым американским конгрессом в 1920 году. Уменьшились доходы владельцев баров и ресторанов, в том числе и на пассажирских судах. Выход нашли в переводе лайнеров «Ризолют» и «Рилайенс» под флаг Панамы, где специально была создана новая судоходная компания. На «иностранных» судах рекой текли виски, коньяки и ликеры.
Правительство снисходительно относилось к такому нарушению закона. Вскоре эстафету переняли нефтяные монополии. С каждым годом все большее количество судов поднимали на своих мачтах цвета Панамы, Либерии, Гондураса. В этих странах хозяева судов платят меньше налогов, могут устанавливать низкую заработную плату морякам, произвольно удлинять их рабочий день, сокращать до минимума расходы на охрану труда и бытовые удобства.
Здесь нет законов, защищающих права членов экипажей и системы контроля за техническим состоянием судов. Когда речь идет о барышах, судовладельцы забывают о национальной чести и достоинстве. Взамен терминов «чужие» и «подставные» были даже придуманы более благозвучные, например, «удобные флаги».
Страны удобного флага
К началу семидесятых годов ежегодный прирост тоннажа под чужими флагами более чем вдвое превосходил темпы роста мирового флота. Только за 1974 год количество таких судов увеличилось на 660 общей вместимостью 8,5 млн регистровых тонн. Их доля в мировом торговом флоте достигла 24 процентов.
Суда, плавающие под «удобными» флагами, снискали себе дурную славу. Не случайно их называют «плавучими гробами», поскольку здесь наиболее часты случаи травматизма и аварий.
Развитие металлургии в Приуральском очаге ямной культуры
Разбираемся в тонкостях правил плавания под государственным флагом
Давайте начнем с того, что такое правила государственного флага, и почему этой теме отведен отдельный блок? Почему это важно?
Михаил: У каждого судна есть своя национальность, которая определяется флагом, под которым ходит судно. У каждого флага есть свои требования к наличию навигационных пособий на борту. Но не все зависит только от флага, так как есть еще множество различных требований разных инстанций. Когда судно заходит в порт, инспектор заранее сверяется с тем, под каким флагом судно и каков список необходимых изданий, которые должны иметься на судне. И, если чего-то нет, то судно могут не выпустить из порта, пока это издание не будет на борту. Простои судна дороги, так что зачастую интенданты берут с запасом все необходимое.
Российский флаг, естественно, учитывает требования к наличию на борту навигационных карт, навигационных лоций, международного свода сигналов, международное авиационно-морское наставление по поиску и спасанию. Причем две последние книги должны быть обязательно в бумажном виде.
Мирослав: Хочу добавить, что требования к морской библиотеке состоят из трех частей. Первое – это тот флаг, под которым зарегистрировано судно, в какой юрисдикции. Второе – это требования Регистра, которое, определяется классом судна. А также требования судоходной компании, которые могут определять какие-то, дополнительные требования к тому, что должно содержаться в технической библиотеке.
В основном это публикации ИМО, но также в перечень могут быть включены и другие публикации. Допустим, для российского флага необходимо иметь российскую Конституцию на борту.
ПО «Азимут» / Фото: Е-Дата |
В каком виде документы представлены и каким образом клиент получает к ним доступ?
Игорь: Все документы (если это не типографские книжки), такие как объявления, оповещения, различные постоянно работающие документы, как письма и распоряжения, всегда публикуются на официальных сайтах. Они находятся в открытом доступе, чтобы мореплаватели могли всегда иметь оперативный доступ к документам, вновь изданным, и требованиям, которые предъявляются.
Мирослав: Можно сказать, что по этим странам мы ведем постоянный каталог изданий и публикаций, которые выходят на различных сайтах. Соответственно, если у судоходной компании есть суда под разными флагами, то у них при пользовании системой «Азимут» нет необходимости отслеживать каждый раз выход документов. Все это будет автоматически передаваться на судно. Мы регулярно отслеживаем и ведем каталог всех требований, публикуемых конкретном флагом.
Игорь: Документы дублируются и TGT E-Data, и в ПО «Азимут». В обе системы они попадают, там же корректируются. Обновление обычно происходит раз в неделю.
В планах у нас расширение до 36 источников. Такие страны как Дания, Норвегия, Великобритания тоже будут добавлены.
Как происходят обновления?
Игорь: Как правило, на сайте источника есть разделы «Что нового» и «Что ревизировано». Изменения отслеживаются нами, и, если документ подвергался ревизии, значит, мы его обновляем.
Под одно и то же распоряжение может издаваться несколько ревизий. Например, Маршалловы острова периодически выпускают список одобренных ими систем для использования на борту. Различная информация может добавляться при следующей ревизии. И, соответственно, мы публикуем информацию с новой датой, и документ заменяется в базе автоматически.
Мирослав: Таким образом, у судоводителя в компьютере всегда есть документ последнего обновления. Конечно, есть сайт источника, но у капитанов нет времени самим все отсматривать. Это очень востребованный инструмент для оперативных распоряжений и циркуляров. Документы меняются достаточно быстро, но на борту всегда должны быть издания в актуальном виде. Это как навигационное предупреждение в море. Есть извещение мореплавателям в виде долгосрочных навигационных предупреждений, а есть краткосрочные, передаваемые по радио.
Михаил: Издания закупаются в электронном виде. Но Witherby также издает не только книги ИМО, но и книги законодательств разных стран, такие как «Федеральные правила США». Там есть своя специфика, и, с одной стороны, их можно скачать в бесплатном виде, распечатать и держать на борту, с другой стороны, если нет такой возможности и судно где-то в центре океана, то можно купить книгу.
Также с Конвенцией о труде в морском судоходстве – ее можно скачать в электронном виде. Но у Witherby есть полный текст Конвенции в виде книги.
Насколько сейчас популярно пользование цифровыми изданиями?
Михаил: Все больше клиентов ориентируется на электронные издания. Тем не менее, некоторые предпочитают бумажные. Все новые суда сразу оснащают электроникой. Они даже не дублируют на бумаге. Вся библиотека формируется в электронном виде. Коллеги из офиса бумажных продаж говорят, что покупают такие издания в основном в двуязычном виде. Не знаю, насколько они применимы в международных иностранных портах, но у изданий ЦНИИМФ есть свои особенности.
Конечно, при принятии решения в выборе электронной или бумажной библиотеки, основную роль играет то, чье это судно. Если оно берется на фрахт, то очень часто идет или дублирование электроники, или только бумажные версии. Если книги покупает шипчандлер, то они все берут в бумажном виде. А если судно собственное, либо библиотеку комплектует представитель судостроительного завода, то сразу устанавливаются электронные издания.
По стоимости есть какая-то значимая разница между бумажными и электронными изданиями?
Михаил: Да, если это издание ИМО, изданное ЦНИИМФ, то оно зачастую бывает дороже в печатном виде. Например, книга содержит перевод, за что и добавляется наценка. Если это Конвенция о труде, которую можно скачать на сайте бесплатно, то ЦНИИМФ издает это как некий свод законов, как будто вы сходили и без проблем приобрели гражданский кодекс. Это недорого.
А Witherby издает не просто конвенции, а там еще есть гайдлайны, и прочие дополнительные документы, где все растолковано и разъяснено. Поэтому это стоит в разы дороже. В целом, если сравнивать самые необходимые документы ИМО, то бумажные и электронные стоят одинаково.
Если сравнивать цены на состав библиотеки из 20 изданий в бумажном и электронном вариантах, то разница может быть около 100 фунтов. Так что все зависит от политики компании, а также необходимости дублировать, чтобы пройти проверки. Влияет на стоимость также качество печати, наличие перевода.
Требования скольких стран сейчас собраны и упорядочены Компанией «Е-Дата»?
Игорь: 20 стран. Это основные государства, под которым ходит большое количество судов. Помимо этого, конечно, многое зависит и от класса судна. То есть не только страна имеет значение, но и тип судна.
Тем не менее, эти требования по разным флагам есть у компании «Е-Дата». Они используются в нашей работе по сбору информации и донесения ее до клиентов.
Мы оказываем услуги по подбору судовой библиотеки, составляем списки рекомендованной литературы, помогаем с программным обеспечением.
Компания «Е-Дата» предлагает комплексные современные решения по снабжению флота навигационными материалами.
Если у вас есть конкретный вопрос об электронных книгах и цифровых публикациях, мы будем рады помочь.