Что значит хлопать в ладоши
Аплодисменты: почему мы хлопаем в ладоши?
Красивое слово «аплодисменты» (applaudissemet) пришло к нам из Франции, и означает оно не что иное, как одобрение, выраженное рукоплесканием (от лат. ad — при, и plaudere — хлопать). Только лишь одно одобрение?
Всезнающий Интернет утверждает, что аплодисменты как способ выражения своего отношения к происходящему на сцене (приветствия, благодарности, признания, восхищения, недовольства, нетерпения, разочарования…) придумали давным-давно ещё римляне. Якобы в Древнем Риме была сложена целая система аплодирования. Публика таким оригинальным образом выражала свою реакцию ко всему, что происходило во время спектакля.
Пройдя через поколения, рукоплескания заняли своё прочное место в нашей жизни. Люди воспроизводят это движение практически машинально, потому что так принято, и потому что им хочется это сделать.
Но почему был выбран именно такой способ выражения эмоций? Что происходит в тот момент, когда две ладони соединяются вместе хлопком?
Хлопок в ладоши равносилен маленькому взрыву. Что же может взорваться в руках хлопающего человека? Негативная энергия. И такой звук носит в себе очищающий характер. Выходит, что в простом движении спрятан большой смысл.
Если поворошить культурное наследие, можно найти несколько интересных фактов на эту тему.
Считалось, что хлопок в ладони несёт в себе магическую охранительную силу.
По древним легендам языком рукоплесканий были наделены русалки.
В старину одним хлопком в ладоши отпугивали нечистую силу и изгоняли злых духов, другим, наоборот, призывали на помощь параллельные миры.
Хлопок как способ обращения к потусторонним мирам присутствует во многих обрядах разных народов — традиционно в значимые моменты жизни человека — во время крещения, на свадьбе, на похоронах.
Всегда считалось, что рука — это тот орган, с помощью которого человек может заглянуть в иной мир. Не зря она исчерчена линиями — божественными знаками, предсказывающими судьбу.
Хлопанье в ладоши было неотъемлемой частью и языческих ритуалов как способ общения с языческими божествами. Аплодирование представляло собой своеобразную форму молитвы.
Хотя церковь высказывалась против традиции использовать аплодисменты во время богослужений, рассматривая это действие как театральное и наигранное.
Есть предположение, что наши предки удары в ладони сопоставляли ещё с одним ритуальным действием. Противопоставляя правую ладонь левой, в них вкладывали эротическую символику. Левая ладонь символизировала собой Луну-Женщину, а правая — Солнце-Мужчину. Хлопок имитировал единение двух начал — мужского и женского. Соединенные вместе ладони равнялись результату магического действия — рождению новой жизни.
А как же тогда быть с детской невинной игрой в «ладушки». Это тоже обряд? Или языческая традиция? На самом деле странные немного «ладушки» — не совсем детские. Были они сначала у бабушки, где пили бражку. «Ладушки» умеют летать и садятся на голову ребёнка: «Полетели, полетели, полетели — на головку сели!» Но дети с превеликим удовольствием в них играют.
Вот как много всего странного и непонятного скрывается в простом рукоплескании.
Не думаю, что после прочтения этой статьи кто-то перестанет хлопать в ладоши. Ну и хлопайте на здоровье. Тем более, учёные пришли к выводу, что это не только приятно, но ещё и полезно для здоровья. Хлопки в ладоши улучшают когнитивные и моторные навыки — память, мышление, внимание и сенсорное восприятие, облегчают социальную адаптацию и позволяют снять напряжение.
Хлопать в ладоши
Смотреть что такое «Хлопать в ладоши» в других словарях:
Хлопать в ладоши — – традиционное выражение одобрения (оратору, артисту и др.). Положительное явление. Отдает вульгарностью слишком эмоциональное аплодирование, с выкриками. Руководителю большого ранга предписывается хлопать в ладоши сдержано, ни в коем случае не… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
хлопать в ладоши — традиционное выражение одобрения (оратору, артисту и др.). Положительное явление. Отдает вульгарностью слишком эмоциональное аплодирование, с выкриками. Руководителю большого ранга предписывается хлопать в ладоши сдержано, ни в коем случае не… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология
хлопать в ладоши — Хлопать (бить, ударять и т.п.) в ладо/ши (ладо/шами) 1) Ударять одной ладонью о другую (обычно отбивая такт) 2) Рукоплескать, аплодировать … Словарь многих выражений
ХЛОПАТЬ — ХЛОПАТЬ, хлопнуть, хлопывать что, по чему, бить, колотить, ударить, шлепать, особ. плашмя и с шумом, звонко. Хлопни его по руке! Хлопать вальком или кичигой, прать. Ставень хлопает, дверь хлопнула. * Хлопать глазами, быть озадачену, молча глядеть … Толковый словарь Даля
хлопать — См. рукоплескать … Словарь синонимов
ладоши — бить в ладоши, хлопать в ладоши. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. ладоши сущ., кол во синонимов: 2 • ладонь (9) … Словарь синонимов
ЛАДОШИ — Хлопать в ладоши. Жарг. мол. Шутл. Передвигаться, идти (чаще о быстрой ходьбе). Никитина 1998, 221 … Большой словарь русских поговорок
хлопать — в ладоши пайӈаи дуктэури … Русско-нанайский словарь
хлопать — глаг., нсв., употр. сравн. часто Морфология: я хлопаю, ты хлопаешь, он/она/оно хлопает, мы хлопаем, вы хлопаете, они хлопают, хлопай, хлопайте, хлопал, хлопала, хлопало, хлопали, хлопающий, хлопавший, хлопая; св. хлопнуть 1. Если вы хлопаете по… … Толковый словарь Дмитриева
ладоши — до/ш; мн. (ед. ладо/ша, и; ж.) см. тж. ладошки = ладони хлопать в ладоши … Словарь многих выражений
Что значит хлопать в ладоши
Всезнающий Интернет утверждает, что аплодисменты как способ выражения своего отношения к происходящему на сцене (приветствия, благодарности, признания, восхищения, недовольства, нетерпения, разочарования…) придумали давным-давно ещё римляне. Якобы в Древнем Риме была сложена целая система аплодирования. Публика таким оригинальным образом выражала свою реакцию ко всему, что происходило во время спектакля.
Пройдя через поколения, рукоплескания заняли своё прочное место в нашей жизни. Люди воспроизводят это движение практически машинально, потому что так принято, и потому что им хочется это сделать.
Но почему был выбран именно такой способ выражения эмоций? Что происходит в тот момент, когда две ладони соединяются вместе хлопком?
Хлопок в ладоши равносилен маленькому взрыву. Что же может взорваться в руках хлопающего человека? Негативная энергия. И такой звук носит в себе очищающий характер. Выходит, что в простом движении спрятан большой смысл.
Если поворошить культурное наследие, можно найти несколько интересных фактов на эту тему.
Считалось, что хлопок в ладони несёт в себе магическую охранительную силу.
По древним легендам языком рукоплесканий были наделены русалки.
В старину одним хлопком в ладоши отпугивали нечистую силу и изгоняли злых духов, другим, наоборот, призывали на помощь параллельные миры.
Хлопок как способ обращения к потусторонним мирам присутствует во многих обрядах разных народов – традиционно в значимые моменты жизни человека – во время крещения, на свадьбе, на похоронах.
Всегда считалось, что рука – это тот орган, с помощью которого человек может заглянуть в иной мир. Не зря она исчерчена линиями – божественными знаками, предсказывающими судьбу.
Хлопанье в ладоши было неотъемлемой частью и языческих ритуалов как способ общения с языческими божествами. Аплодирование представляло собой своеобразную форму молитвы.
Хотя церковь высказывалась против традиции использовать аплодисменты во время богослужений, рассматривая это действие как театральное и наигранное.
Есть предположение, что наши предки удары в ладони сопоставляли ещё с одним ритуальным действием. Противопоставляя правую ладонь левой, в них вкладывали эротическую символику. Левая ладонь символизировала собой Луну-Женщину, а правая – Солнце-Мужчину. Хлопок имитировал единение двух начал – мужского и женского. Соединенные вместе ладони равнялись результату магического действия – рождению новой жизни.
А как же тогда быть с детской невинной игрой в «ладушки». Это тоже обряд? Или языческая традиция? На самом деле странные немного «ладушки» – не совсем детские. Были они сначала у бабушки, где пили бражку. «Ладушки» умеют летать и садятся на голову ребёнка: «Полетели, полетели, полетели – на головку сели!» Но дети с превеликим удовольствием в них играют.
Вот как много всего странного и непонятного скрывается в простом рукоплескании.
Не думаю, что после прочтения этой статьи кто-то перестанет хлопать в ладоши. Ну и хлопайте на здоровье. Тем более, учёные пришли к выводу, что это не только приятно, но ещё и полезно для здоровья. Хлопки в ладоши улучшают когнитивные и моторные навыки – память, мышление, внимание и сенсорное восприятие, облегчают социальную адаптацию и позволяют снять напряжение.
Почему люди хлопают в ладоши?
У китайцев в хлопанье в ладоши входит в некоторые оздоровительные практики. Считается что это отличный способ стимулировать и как-бы массировать весь организм. Что и неудивительно, поскольку в ладонях множество нервных окончаний.
Всезнающий Интернет утверждает, что аплодисменты как способ выражения своего отношения к происходящему на сцене (приветствия, благодарности, признания, восхищения, недовольства, нетерпения, разочарования… ) придумали давным-давно ещё римляне. Якобы в Древнем Риме была сложена целая система аплодирования. Публика таким оригинальным образом выражала свою реакцию ко всему, что происходило во время спектакля.
Хлопок в ладоши равносилен маленькому взрыву. Что же может взорваться в руках хлопающего человека? Негативная энергия. И такой звук носит в себе очищающий характер. Выходит, что в простом движении спрятан большой смысл.
Если поворошить культурное наследие, можно найти несколько интересных фактов на эту тему.
Считалось, что хлопок в ладони несёт в себе магическую охранительную силу.
По древним легендам языком рукоплесканий были наделены русалки.
В старину одним хлопком в ладоши отпугивали нечистую силу и изгоняли злых духов, другим, наоборот, призывали на помощь параллельные миры.
Хлопок как способ обращения к потусторонним мирам присутствует во многих обрядах разных народов – традиционно в значимые моменты жизни человека – во время крещения, на свадьбе, на похоронах.
Всегда считалось, что рука – это тот орган, с помощью которого человек может заглянуть в иной мир. Не зря она исчерчена линиями – божественными знаками, предсказывающими судьбу.
Хлопанье в ладоши было неотъемлемой частью и языческих ритуалов как способ общения с языческими божествами. Аплодирование представляло собой своеобразную форму молитвы.
Есть предположение, что наши предки удары в ладони сопоставляли ещё с одним ритуальным действием. Противопоставляя правую ладонь левой, в них вкладывали эротическую символику. Левая ладонь символизировала собой Луну-Женщину, а правая – Солнце-Мужчину. Хлопок имитировал единение двух начал – мужского и женского. Соединенные вместе ладони равнялись результату магического действия – рождению новой жизни.
после прочтения этой статьи кто-то перестанет хлопать в ладоши. Ну и хлопайте на здоровье. Тем более, учёные пришли к выводу, что это не только приятно, но ещё и полезно для здоровья. Хлопки в ладоши улучшают когнитивные и моторные навыки – память, мышление, внимание и сенсорное восприятие, облегчают социальную адаптацию и позволяют снять напряжение.
Кто стал аплодировать первым, или Правильный хлопок в награду
25.10.2016 1 комментарий Просмотры: 1 618
Почему мы хлопаем в ладоши, выражая положительные эмоции? Когда появились аплодисменты? Как надо “правильно” аплодировать? И что думают об этом сами музыканты?
С древних времен аплодисменты являются неотъемлемой частью человеческой культуры. Маленькие дети хлопают в ладоши, выражая свою радость. В этнической музыке хлопки служат для поддержания ритма.
На хранящейся в Британском музее древнеегипетской фреске, датируемой серединой второго тысячелетия до нашей эры, изображены три девушки: одна из них играет на духовом музыкальном инструменте, что-то вроде гобоя, две другие смыкают и размыкают ладони – аплодируют.
Не только театр или концертный зал, но также, скажем, научные конференции и телевизионные ток-шоу немыслимы без аплодисментов, этого обязательного элемента множества повседневных ритуалов.
Мы решили припомнить историю этого феномена и исследовать “тренды”.
От античности до наших дней
Cлово “аплодисменты” произошло от латинского глагола “plaudare” (“хлопать в ладоши”). В античности функция этого коллективного волеизъявления была далеко не однозначной. С их помощью можно было не только награждать аплодисментами, но и, например, прогнать со сцены.
Не в силах выносить неупорядоченную реакцию публики, древнеримский император Август ввел определенные правила. Стадион делился на сектора, перед каждым из которых стоял специальный дирижер. Когда он поднимал руку и произносил сакраментальное “Vos plaudite!”(“Хлопайте!”) сидящие перед ним начинали неистово хлопать в ладоши, кричать, свистеть и топать – словом, примерно так же, как на сегодняшних спортивных состязаниях.
А император Нерон содержал пять тысяч профессиональных “аплодиторов”, которые, до поступления на “работу” проходили специальное обучение.
С помощью аплодисментами публика благодарит актеров, певцов, музыкантов-исполнителей за доставленное удовольствие. Для композитора аплодисменты являлись мерилом успеха.
Король оперетты Жак Оффенбах сидел на премьере “Орфея в аду” с партитурой в руках, отмечая отдельные пассажи и записывая на полях: “хлопают”, “громко хлопают”, “хлопают и топают ногами”. Затем прошедшая обкатку на публике оперетта была доработана в соответствии с реакцией слушателей.
Клака вчера и сегодня
Конечно, во все времена случались и злоупотребления, связанные с аплодисментами. Еще в третьем веке до нашей эры афинский драматург Менандер, потерпевший поражение в состязании поэтов, укоризненно бросил своему сопернику Филемону:
Одержать верх Филемону помогла группа наемных хлопальщиков.
Словом, клака (от французского claque – “легкое хлопанье в ладоши”) существовала задолго до того, как появилось само это слово.
Пик столь сомнительной формы самоорганизации аудитории пришелся на середину 19-го столетия в Париже. Клака, которую столь живописно отразили в своих произведения Бальзак и Гейне, состояла из профессиональных клакеров. Те, в свою очередь, делились на “хлопальщиков”, “плакальщиков”, “хохотальщиков” и “шикальщиков”.
Некоторые из них выступали соло, другие были организованы в труппы. Певцы, певицы и директора театров, а также их поклонники и соперники нанимали “клакеров” на службу.
Сегодня лишь немногие театры могут похвастаться клакой (или пожаловаться на нее): это Венская и Мюнхенская опера, Байройтский фестиваль и крупные оперы Италии.
Овации между частями сочинения?
“Если вы не желаете показаться неучем, то ни в коем случае не вздумайте аплодировать между отдельными частями произведения”,
– гласят правила хорошего тона. Однако и Моцарт, и Бетховен, и Шуберт, и Чайковский оказались бы “неучами” с точки зрения современных снобов: в их времена аплодисменты после отдельных частей и даже отдельных соло считались совершенно нормальным явлением.
Кроме того, “запрет” на овации между частями сочинения, еще совсем недавно непререкаемый, постепенно размывается. Так, множество музыкантов признаются в интервью, что их вовсе не раздражают спонтанные выражения одобрения. А некоторые – как, скажем, виолончелистка Соль Габетта, – даже просят слушателей не стесняться и хлопать, когда душе будет угодно.
Аплодисменты были и остаются наиболее корректной формой реакции на понравившееся выступление. Историки напоминают, что лишь после того, как концерты перестали быть прерогативой аристократии и стали доступны широкой бюргерской публике, в моду вошли и такие формы выражения слушательских эмоций, как свист и возгласы “Бу. ”
Правда, в некоторых странах (в частности, такой в классической оперной стране, как Италия, а сегодня также в США и Германии) свист зачастую является знаком одобрения. Но все-таки свистеть и топать, а также “букать” следует с осторожностью.
Кстати, рекорд продолжительности оваций был поставлен на немецкой земле – правда, на выступлении итальянского певца. 24 февраля 1988 Лючано Паваротти так прекрасно исполнил партию Неморино в “Любовном напитке” Доницетти на сцене Немецкой оперы (Deutsche Oper) в Берлине, что публика не отпускала его 67 минут.