Что значит хейтер человек
Кто такие хейтеры, и как правильно реагировать на негатив от них в интернете
Когда я встречаю незнакомые слова в интернете или молодежном сленге, то стараюсь сразу выяснить их смысл. Некоторые из них интуитивно понятны, о значении других можно догадаться по контексту. Многие словечки в онлайн-пространстве заимствованы из английского языка, что облегчает понимание, если вы учили его в школе и продолжаете совершенствовать свои знания.
Сегодня мы разберемся, кто такие хейтеры, как распознать их в интернете и реагировать на их выпады и комментарии.
Определение
Слово “hate” читается как “хейт” и переводится с английского как “ненавидеть”, “ненависть”. От него образуется существительное “haters”, “хейтеры” – это люди, которые ненавидят кого-то или что-то, и глагол “хейтить”, что значит явно выражать ненависть.
С переводом и происхождением разобрались, теперь давайте дадим более развернутое определение.
Хейтер – это человек, который ненавидит отдельных личностей или их группы, продукты, компанию, явления или предметы материального мира и явно это выражает.
Более простыми словами можно объяснить это понятие на примере. Предположим, вы решили стать блогером на YouTube. Постепенно у вас появились первые подписчики и единомышленники, но также вы стали обнаруживать комментарии, в которых какой-то пользователь постоянно “поливает грязью” вас и ваши видеоролики. Это и есть хейтер.
Такие люди могут ненавидеть:
Многие могут недолюбливать какого-то артиста или тихо на кухне сокрушаться об убогости современного искусства. Но хейтеры не скрываются, они явно и бурно проявляют свое недовольство.
Как распознать хейтера
Иногда хейтеров путают с критиками. И те и другие часто высказывают нелестное отношение к какому-либо объекту. Но критика носит конструктивный характер, объясняет позицию критика, ссылается на дополнительные источники информации. Отличительные черты хейтерства:
Хейтеров можно встретить в Инстаграме, Facebook, ВКонтакте, в любой другой социальной сети, на своем сайте и YouTube-канале. Если у вас есть даже небольшой круг единомышленников, подписчиков и фанатов, то обязательно появятся и те, кто будут по делу и без дела критиковать вас и вашу деятельность.
Как реагировать на злобные комментарии
Если вы решили зарабатывать на своем блоге и продвигаться в социальных сетях или просто ведете их для удовольствия, занимаетесь любимым делом и делитесь информацией со всеми, кому она интересна, то рано или поздно придется столкнуться с негативом. В первый раз вы, возможно, будете переживать и расстраиваться, но со временем научитесь воспринимать его проще.
Всегда можно встретить недовольных людей и тех, кто вас не поймет, осудит или обесценит то, чем вы занимаетесь, но это не повод идти у них на поводу и прекращать свою деятельность. Да, нам хочется, чтобы все были довольны и писали нам приятные отзывы и комментарии. Но так не будет, и чем быстрее мы это примем, тем легче нам будет адаптироваться к реальности.
Вот несколько вариантов, как можно относиться к злобным высказываниям:
Эти рекомендации касаются именно гневных ничем не обоснованных и неконструктивных выпадов в ваш адрес. Если же люди критикуют вас или ваш продукт, то с этим можно работать, принять некоторые замечания и постараться их учесть. Но точно не впадать в уныние и не расстраиваться. В конце концов, вам не нужно всем нравиться, достаточно привлечь единомышленников и своих потенциальных покупателей и признать, что с остальными вам просто не по пути.
Например, вы стали вегетарианцем и открыто выражаете свою позицию, общаетесь с другими людьми, которые выбрали такой вариант питания, обмениваетесь впечатлениями и рецептами. Но к вам на страницу прибегают противники вегетарианства и обвиняют вас в слабоумии. Вы не можете заставить их идти той же дорогой, которой идете сами, но и расстраиваться из-за того, что не все вас понимают, или прибегать к взаимным оскорблениям, я думаю, не стоит.
Другая сторона хейтерства
Большинство из нас боятся хейтеров, потому что одна насмешка, один негативный комментарий могут испортить не только настроение, но и репутацию. С другой стороны, есть много блогеров и медийных личностей, которые спокойно игнорируют злобных завистников или используют их для еще большего поднятия рейтинга.
Я часто встречаю гневные комментарии, а под ними – множество ответов поклонников и сторонников человека или бренда. То есть в данном случае хейтерство срабатывает как провокация и привлекает еще больше внимания, что многим компаниям и известным людям только на руку. Возможно даже, что такой прием используется специально, и нет никакого хейтера, его выдумали специально для пиара.
Многое зависит от отношения, а не от самого факта присутствия неадекватных комментариев в ваш адрес.
Заключение
Сегодня мы с вами разобрались, кем на самом деле являются хейтеры, чем они отличаются от критиков, и как реагировать на их выпады. А вы уже сталкивались с этими субъектами? Если есть опыт общения с неадекватными личностями в интернете, поделитесь им в комментариях. Я обычно просто блокирую тех, с кем бесполезно вести диалог, благо в социальных сетях сделать это очень просто, не то что в реальной жизни.
Понравилась статья? Тогда сохраните ее и поделитесь с друзьями. Подпишитесь на новости и получайте уведомления о новых полезных публикациях блога iklife.ru.
Всего доброго. До новой интересной встречи.
И побольше вам адекватных собеседников онлайн и офлайн.
Кто такие хейтеры и как с ними бороться
Делать любую работу хорошо — огромный и сложный труд. Особенно, если вы — профессионал: масса подводных камней и проблем, возникающих буквально ниоткуда, могут свернуть вас с пути к успеху в мгновение ока. И, как и любой другой путь, создание контента в интернете имеет свои собственные подводные камни. Один из таких — хейтеры и тролли.
Может показаться, что эта проблема банальна и очевидна, однако большинство контент-креаторов-новичков бросают свои начинания именно из-за токсичной аудитории. Ядром проблемы в данном случае выступает психика самого стримера/креатора: до того, как начать пусть “завоевателя” на различных платформах, новички бывают преисполнены воодушевлением и уверенностью, что им любая проблема по плечу. После просмотра кучи гайдов на YouTube и статей по типу “как стать блогером/стримером/летсплейщиком/Моргенштерном”, они начинают воспринимать хейтеров как что-то естественное и обыденное. Результат — уверенность в собственной “неуязвимости” делает их легкой добычей для токсичных людей. Сами хейтеры, в свою очередь, всегда начинают действовать, обнаружив именно такую неподготовленную, зато полную энтузиазма и амбиций, “жертву”.
Мы — destream, и мы серьезно углубились в сегодняшнюю тему и подготовили для вас статью о том, кто такие хейтеры и как с ними бороться.
Не будем терять время и углубляться в объяснение того, что значит слово «хейтер» (все давно всё знают). Вместо этого, дадим вам первый совет:
Запомните, хейтеры вам не враги! Враг — это персона, с которой вы должны бороться, однако хейтеры — больше явление/феномен, чем индивидуальные личности. Бороться с ними, значит сражаться с ветряными мельницами — бессмысленно.
Причиной «феномена хейтеров” является то, что в сети человек ведет себя иначе, чем в офлайновой среде. Это происходит не только из-за отсутствия официального “свода правил поведения в сети», но также из-за того, что интернет смывает психологические барьеры, ограничивающие в обществе свободное выражение эмоций. Хейтеры знают, что их не смогут найти, и им не придется отвечать за слова.
Сотни тысяч мрачных, недовольных людей ежедневно выплескивают свою ненависть в сети. Даже банальное плохое настроение может стать поводом для хейтера написать гадость какому-нибудь стримеру или блогеру. Таким образом, беспрецедентный уровень анонимности и безнаказанности становится причиной отсутствия моральных границ в интернете.
«С психологической точки зрения, комментарии хейтеров являются результатом их собственных негативных проекций на объект ненависти. Используя ненормативную лексику в адрес незнакомого человека, хейтер приписывает ему свои собственные черты, качества и желания, которые он/она ненавидит, однако на уровне сознания не может принять их как свои. Иными словами, «хейтеринг» — это ритуальное вытеснение негативных эмоций человеком, который даже в зрелом возрасте не научился с ними справляться.»
Тем не менее, наличие хейтеров — один из индикаторов успеха: если они говорят о вас, то вы на верном пути. Вы интересны людям, а это — главный ориентир в профессии создателя контента.
Что ж, мы частично обсудили, кто такие хейтеры, теперь перейдем к главной теме статьи — как с ними бороться.
Для более легкого понимания, мы собрали все методы борьбы с интернет-воинами в список правил, соблюдая которые, вы сможете минимизировать поток негатива, адресованный вам.
1. Есть такая мудрость, что истина рождается в споре. Так или иначе, с хейтерами это не работает! Так что первое правило — никогда не спорьте с троллями и хейтерами!
Ваши аргументы, какими бы сильными они ни были, не играют никакой роли: тролли пришли сюда не для защиты своих интересов, а для того, чтобы втоптать вас в грязь, так что спорить с ними — довольно глупое решение.
2. Постарайтесь быть максимально открытым к аудитории. Вам не нужно секретничать, скрывать недостатки и казаться идеальным в интернете. Люди всегда чуют подвох!
Делайте все с точностью наоборот: научитесь смеяться над собственными недостатками и проблемами, а также рассказывать об этом зрителям. Делая так, вы «обезоружите» диванных бойцов.
3. Иногда, когда масштабы интернет-буллинга становятся больше, чем обычно, хейтеров нужно просто игнорировать.
Чем меньше дров вы подкинете в костер чьей-то ненависти, тем быстрее эта тема сойдет на нет. Ведь каждую секунду в интернете появляется что-то или кто-то «поинтереснее”. Так что, если хейтеров слишком много, то просто ждите. Время все сделает за вас. Вы даже будете скучать по такому “своеобразному» хайпу.
4. Есть такой уникальный тип хейтеров, мы называем их ханжами: вы когда-нибудь встречали людей, ненавидящих абсолютно все новое, выбивающееся из привычных рамок? Их нереально раздражает то, что кто-то рискнул и добился успеха. Им нравится преуменьшать достижения всех и вся, а в любом успехе они лишь ищут (а скорее выдумывают) скрытые факты для «разоблачения». Вот это и есть хейтеры-ханжи.
5. Семья, близкие друзья, коллеги — всегда есть те, чье мнение действительно важно. Подумайте о том, кто знает вас и пройденный вами путь лучше. Есть ли хоть кто-то в интернете, кто может дать лучший совет, чем близкие? Конечно, нет! Это же очевидно, не так ли?
Тем не менее, каким бы примитивным этот совет ни казался, опыт показывает, что в самые важные моменты люди склонны забывать настолько очевидные вещи. Превратите эти мысли в свою личную мантру, никогда о них не забывайте, и вам станет в сотни раз легче переносить токсичность сообщества.
6. Не смотрите на аудиторию свысока. Мы часто встречаем в интернете популярных лиц, чье поведение может вызвать ненависть даже у самого миролюбивого человека. Для таких людей собственный успех становится мерой всего. Успех кого-то еще — лишь пыль и афера, а все те, кто не согласен — обычные хейтеры. Не осознавая этого, такие «звезды» сами превращаются в хейтеров.
Может быть, они делают это специально? Возможно. Однако мы с вами говорим о том, как бороться с хейтерами, а не как их приобрести… об этом знают все. В общем, не будьте как они: никогда не забывайте, с чего вы начинали, иначе очень быстро потеряетесь.
Что ж, сегодня мы представили вам собственное понимание слова «хейтеры» и как с ними бороться. Мы осознанно стремились мыслить как можно более широкими категориями, поскольку считаем, что борьба с хейтерами — это не набор конкретных методов, а образ мышления. Надеемся, что наши советы помогут вам на пути становления успешным стримером, блогером, летсплейщиком, или Моргенштерном.
Кто такие хейтеры, какие между ними различия и зачем они «бомбят»
Оглавление:
Часто хейтеры «бомбят» именно звезд. Репера Моргенштерна на старте карьеры буквально «затролли», что он подумывал прекратить сольную карьеру. Дают ответы и звезды таким недоброжелателям, например, Тимати и Natan в песне «Слышишь, ты че такая дерзкая» написали строчку: «А вижу хейтеров у них опять бомбит», а Бьянка в песне «Звук говно» оставила фразу «Хейтеры, пошли вы в…».
А вот группа в Вконтакте «Хейтеры Кати Адушкиной» буквально заваливают блогершу и репершу своей волной негатива из-за каждого нового ролика, образа, неудачного клипа, танцев, но девушка продолжает творить им на зло! Поведение таких людей в сети довольно типично, и дальше расскажу, как распознать с первого взгляда или, что будет более точным, с первых слов.
Как распознать хейтера и что им нужно
Выше я рассказала, кто такие хейтеры в интернете, и распознать их активную деятельность довольно несложно: они часто оставляют гневные комментарии под любым постом: будь то фото, текст или обычный репост. Среди ключевых характеристик такого направления выделю:
Какими бывают хейтеры
Моралфаги
Это личности, которые всячески указывают владельцу страницы в социальных сетях, что поведение аморально, определенные действия заслуживают того, чтобы человек прямой дорогой попал в ад. И помимо самой критики, можно даже выслушать мат, угрозу физической расправы и прочее, что, согласитесь, не сильно связано с моральным образом жизни. Кстати, особенно активно проявляются хейтеры, когда обсуждают личную жизнь, в частности, если у кого-то начались новые отношения, новый брак.
Граммар-наци
Само название говорит о том, что у людей слишком педантичное отношение к грамотности текстов, пунктуации и всему, что связано с текстом, и за любую опечатку можно услышать и прочесть в свой адрес волну агрессии, а не просто критики. Их участники используют букву G в своем «логотипе», что стилизована под флаг Третьего Рейха.
Святоши
Зоошиза
У этих людей ненормальное отношение к животным. Например, «котобесы» живут в квартире с огромным количеством котом и рассказывают всем, что надо посвятить свою жизнь и все деньги именно этим животным. «Зооматери» очень похожи с первыми, но двери их дома открыты абсолютно для всех: и хомяков, и птиц, и крокодилов. Главными объектами их нападок становятся люди, которые едят мясо, носят кожаную обувь и одежду, покупают дорогие аксессуары из этого материала.
Диванные политики
В период развития эпидемии коронавируса бытовала одна шутка: «Откуда у меня в друзьях столько иммунологов, ведь были же нормальные политологи». Эта категория людей меня тешит: они знают, как управлять страной, хотя у самих в подчинении не было ни одного человека; знают, откуда взять деньги для наполнения бюджета, и какая система налогообложения должна быть правильной. Думаю, что многие бабушки и дедушки, любители пообсуждать чиновников в парке на лавочке, стали прообразами таких хейтеров.
Тролли
Сексисты
Эти люди активно высказывают свое предвзятое отношение другим на гендерном фоне. Например, выставив фотографию в офисе за компьютером, девушка может «нарваться» на серию нелестных комментариев, что ее место у плиты и у коляски за воспитанием детей. Продолжаться троллинг может и надуманными идеями о том, кто и как зарабатывает деньги, например, как содержанка иди работница эскорт-услуг. А в сторону парней часто обрушивается критика, что если мужчина помогает жене с ребенком или по дому, выставляя фотографии процесса, то он подкаблучник и далеко не «альфа-самец».
Причины хейтов и степени ненависти
Онлайн-недруги в молодежном сленге имеют ряд своих причин для такой агрессивной деятельности. На самых популярных остановлюсь сейчас:
Как себя вести?
Наиболее уязвимой категорий являются подростки, которые часто думают, что хейтеры скажут фотошоп, не поверят в природные формы, длину и цвет волос, группу мышц, плоский живот, длинные ноги и прочее. Здесь важна роль родителей, чтобы научить детей не поддаваться на провокации, или стоит обратиться за помощью к психологу, к тренеру, тем более, что для многих в последнее время, в частности на самоизоляции, стал актуальным вопрос, кто такой коуч и какие проблемы в личной жизни он может помочь разрешить.
Ненависть как обезболивающее: как становятся хейтерами и чем им отвечать
Кто такой хейтер
Хейтеры — это люди, которые пишут немотивированно злобные, оскорбительные и агрессивные комментарии, посты и сообщения в социальных сетях. Агрессия может быть направлена как на отдельного человека, так и на группу людей.
На самом деле единого понимания, кто такие хейтеры, до сих пор не существует. Как это часто бывает с новыми феноменами, название дали сами люди, которые начали сталкиваться с негативными комментариями в Сети. Они использовали уже существующее слово: в широком понимании, хейтер (от англ. hate — ненависть) — это человек, который что-либо ненавидит. Конечно, люди, активно проявляющие свою нелюбовь к кому-то или чему-то, родились и живут не только в Сети. Но расцвел хейтинг именно в интернете.
Хейтинг отличается от критики, которая, как правило, имеет под собой основание, пусть и субъективное. Критик может перечислить аргументы, которые лежат в основе его точки зрения. Из конструктивной критики, в отличие от комментариев хейтеров, можно даже извлечь пользу. Хейтинг же отличает отсутствие доказательной базы и, тем более, объективности. По словам психолога, кандидата психологических наук и блогера Ларисы Сурковой, целью хейтеров не является сколько-нибудь рациональный диалог с человеком, на которого они обращают внимание. Главное для них — дать выход своим эмоциям. Задача максимум — стать замеченным и спровоцировать негативную реакцию у объекта атаки.
Причины хейтинга
Профессор МГППУ, доктор психологических наук Владимир Кудрявцев выделяет такие глубинные причины поведения хейтеров в сети:
Хейт-фолловинг: почему люди подписываются на блогеров, которые их бесят
Психологи отмечают любопытный факт: чувства любви и ненависти вырабатывают в организме одни и те же гормоны — окситоцин, серотонин и дофамин. Нейробиолог и профессор Университетского колледжа Лондона Семир Зеки описывает это так: «Ненависть считается дурным чувством, которое необходимо контролировать и искоренять. Однако для биолога ненависть — это страсть, вызывающая в мозге процессы, схожие с теми, которые провоцирует любовь». Психотерапевт Салли Бейкер объясняет, что так называемые гормоны удовольствия высвобождаются, когда человек эмоционально связан с кем-то, независимо от мотивации — будь то любить или ненавидеть.
Этот эффект частично объясняет популярность, например, Instagram. Платформа позволяет превратить телефон в карманную станцию для генерации таких эмоций. Когда человек подписывается на блогера и наблюдает за ним каждый день, у него формируется сильная эмоциональная привязанность. И мозгу неважно, положительная она или отрицательная: он хочет продолжать подпитывать эту привязанность и продолжать получать эмоции.
До Instagram похожую роль брали на себя таблоиды, которые позволяли следить за жизнью знаменитостей, предлагая читателям контент для восхищения и порицания. Папарацци караулили знаменитостей, чтобы запечатлеть их в лучших нарядах на кинофестивалях или, наоборот, уставшими, неопрятными и неготовыми к вниманию. Сейчас Instagram в определенном смысле стал глобальным таблоидом, который ежесекундно «листают» миллионы людей. Вполне естественно, что часть из них, осознанно или нет, приходит для того, чтобы выработать для себя немного «гормона удовольствия».
Хейтинг — это интернет-феномен
Жизнь людей все больше приобретает гибридный формат, начинаясь в реальности и продолжаясь в Сети. Согласно отчету Facebook для инвесторов, в сентябре 2021 года число людей, использующих как минимум один продукт корпорации (Facebook, WhatsApp, Instagram или Messenger), составило 3,58 млрд. Активная аудитория YouTube оценивается в 2 млрд человек. Часть этих людей, руководствуясь своими внутренними психологическими причинами, использует соцсети как инструмент эмоциональной разрядки, иногда — за счет других людей.
Мотивы, которые побуждают хейтеров оставлять негативные комментарии существовали всегда. Но с развитием социальных сетей проявлять токсичность стало особенно удобно. Это связано со спецификой интернет-среды:
Во время пандемии COVID-19 стало больше хейтеров
Пандемия коронавируса привела в социальные сети еще больше пользователей. В условиях локдаунов экраны смартфонов стали окнами в мир для миллионов людей. Специалисты компании Kantar, занимающейся аналитикой данных, подсчитали, что в первую волну пандемии использование социальных сетей возросло более, чем на 60%.
Чувство одиночества, сокращение или потеря дохода, общий спад активности привели к шокирующим уровням депрессии. Исследователи Бостонского университета выяснили, что в начале пандемии эти показатели выросли втрое.
В итоге, подавленные люди, лишенные опоры, но с большим количеством свободного времени, стали активнее ненавидеть в Сети.
Формы хейтинга
Роли хейтеров
Лариса Суркова отмечает, что большинство хейтеров — это глубоко несчастные люди, которые обозлены на весь мир. Хотя универсальной классификации хейтеров не существует, некоторые психологи метафорически разделяют их на следующие подвиды:
Регулярный и ситуативный хейтинг
Суркова отмечает, что часто хейтеры бывают ситуативными. Например, проезжавшая мимо машина облила водой из лужи, или поругал начальник, — надо выпустить пар. Конечно, это можно сделать в живом общении. Но проще, быстрее и с меньшим риском серьезных последствий добиться той же цели в интернете. Выплеснув свою злость на чужой странице, человек может продолжить заниматься своими делами и вскоре забыть и про досадный инцидент, и про объект сиюминутного хейта.
Но есть также и регулярные хейтеры, которые долгое время следят за страницей и методично оставляют негативные комментарии. Как правило, эти люди обладают большим количеством свободного времени. Они не находят ему лучшего применения, чем попробовать испортить чужой день, даже понимая, что, скорее всего, их комментарии растворятся в тысячах других.
Кибербуллинг как экстремальная форма хейтинга
В некоторых случаях сообщения с хейтерским содержанием выходят за рамки просто оскорблений и могут стать инструментом кибербуллинга. Детский фонд ООН определяет кибербуллинг как запугивание и травлю с использованием цифровых технологий, например, в социальных сетях или мессенджерах.
Опасность кибербуллинга в его систематичности и реальной цели нанести вред, пусть иногда до конца и не осознаваемой. Это — повторяющиеся эпизоды, совершаемые, чтобы напугать, разозлить или опозорить человека. Иногда кибербуллинг приводит к летальным исходам для его жертв.
Кто может стать жертвой хейтинга
Селебрити
В первую очередь под прицелом хейтеров оказываются знаменитости. При этом, чтобы встретить свою армию недоброжелателей, не обязательно быть инфлюенсером с необъятной аудиторией или голливудской звездой. В Instagram с хейтерами сталкиваются и микроблогеры со «скромными» 5–10 тыс. подписчиков.
На знаменитого человека могут быть подписаны миллионы, но это совершенно не значит, что все эти люди пришли к нему на страницу, потому что любят его. Часть из них целенаправленно нажимают кнопку «Подписаться», чтобы объект ненависти всегда был близко.
Обычные пользователи
Иногда социальные сети намеренно используются как инструмент для сведения личных счетов. Во-первых, соцсети позволяют получить контакты окружения жертвы, что может стать полем для манипуляции и шантажа, например, если хейтер добыл какую-либо компрометирующую информацию. Второй момент — это удобство преследования, когда знакомую жертву можно продолжать оскорблять на расстоянии и буквально не давать ей передышки.
Хейтинг у подростков
Это проблема особенно актуальна в среде подростков и молодых людей, для которых социальные сети являются неотъемлемой частью жизни. Поколение Z или люди, родившиеся после 1996 года, не знают мира без социальных сетей. Логично, что их конфликты часто перетекают из оффлайн в онлайн. Согласно результату исследования Pew Research, 59% подростков в США сталкивались с кибербуллингом в таких его проявлениях как оскорбления, распространение слухов, прямые угрозы и прочее.
Неокрепшая психика подростков особенно восприимчива к негативу в сети. В 2021 году бывшая сотрудница Facebook Фрэнсис Хауген передала журналистам Wall Street Journal внутренние документы компании, демонстрирующие неблаговидные факты о принципах работы ее продуктов. В частности, эти документы содержали информацию о влиянии Instagram на психику девочек-подростков. Они свидетельствуют, что у 13,5% девочек с суицидальными наклонностями при использовании соцсети настойчивее проявлялось желание покончить с собой, в то время как 17% отметили, что Instagram спровоцировал у них расстройство пищевого поведения.
Компании
Жертвой атаки хейтеров могут стать не только люди, но и бизнесы. Известны примеры, когда на компании обрушивались волны негативных комментариев или запускались флешмобы с призывами бойкота. Часто такие атаки становятся следствием ошибочных или слишком рискованных маркетинговых ходов. При этом непоследовательность PR-стратегии может навлечь хейтеров из разных лагерей.
Так случилось с сетью магазинов здорового питания «ВкусВилл», когда в ее соцсетях был опубликован снимок однополой семьи эко-активистов как часть рассказа о покупателях. Столкнувшись со шквалом негативных комментариев со стороны консервативной части аудитории, компания приняла решение извиниться. И этим запустила «идеальный шторм», когда те покупатели, которые сочли ход смелым и актуальным, были разочарованы тем, что компания пошла на попятную.
Маркетинговый консультант Линор Горалик выделяет четыре этапа раскручивания хейтерской атаки против бренда. Зарождаясь в комментариях на корпоративной странице в соцсети, она продолжается в репостах, далее переходит в СМИ, и может перерасти в волну активизма вплоть до призывов к бойкоту.
Как противостоять хейтерам
Лариса Суркова, аккаунт которой в Instagram насчитывает 2,7 млн подписчиков, сама имеет опыт взаимодействия с хейтерами. Она предлагает такую стратегию поведения: