Что значит футляр в рассказе о любви

Футлярные люди в рассказе О любви Чехова

В своем рассказе «О любви», который входит в знаменитую трилогию, Антон Павлович Чехов остро поднимает проблему «футлярных людей», показывая нам, что же происходит с человеком, если его любовные чувства насильно поместить в «футляр».

В данном произведении автор нам повествует о любви двух несчастных людей Алехина и Анна Алексеевны. Они не стали бороться за свою чистую, искреннюю любовь. На протяжении нескольких лет влюбленные прятали свои чувства в «футляр». Они скрывали их не только от окружающих людей и общества в целом, они укрывали свои собственные чувства от себя самих. Главные герои очертили жесткие границы для своих чувств, запирая их в своей душе.

Они любили друг друга «футлярной» любовью. Анна Алексеевна очень уважала своего мужа, она была ему очень благодарна и признательна, он многое для нее сделал, потому не могла оставить его, предать детей и уйти из семьи.

Несмотря на такую сильную любовь, у героев не хватает смелости быть вместе. Они боялись осуждения общества. Героиня рассказа не могла бросить свою семью, а Алехин не мог сам ее разрушить.

Антон Павлович демонстрирует нам, как общество загоняет человека в «футляр». Как страх оказаться осужденным толкает человека на преступление относительно себя самого. Герои не могли принести в жертву счастье других людей ради своего собственного. Они не борются за свою любовь, потому что так не было принято в обществе. Для них выход – самим остаться несчастными.

Анну Алексеевну и Алехина пугают будущие трудности, проблемы, которые обязательно возникнут, если они откроют праву общественности, и останутся вместе. Они оба считают, что их обыденная жизнь легче, проще, удобнее, чем та самая счастливая совместная жизнь.

Писатель иллюстрирует нам, как персонажи сами замуровывают себя в «футляр», самолично отказываются от счастья быть вдвоем, сами пишут себе приговор быть несчастными. Маска приличия скрывает настоящие чувства Алехина и Анны Алексеевны. Семейная жизнь главной героини с Лугановичем с первого взгляда весьма благополучная, ведь она никак не показывает мужу, что она несчастна в браке. Дань уважения мужу она отдает именно таким образом, пренебрегая своим счастьем.

На примере истории любви в данном рассказе мы видим «футлярность» жизни. Мы наблюдаем, как сильно общество влияет на человека, автор нам показывает, как важно в первую очередь слушать свое сердце, а не общественное мнение.

Также читают:

Картинка к сочинению Футлярные люди в рассказе О любви

Популярные сегодня темы

Главным героем поэмы «Мертвые души» является Павел Иванович Чичиков. Павла Ивановича воспитывал больной отец и всегда учил, что нужно быть терпеливым и дожидаться нужного момента.

Виктор Григорьевич Цыплаков – живописец, художник, широко известный своими трудами. Известно, что уроки мастерства он брал у великих людей таких, как Герасимов или же Шегаль

Книга «Герой нашего времени» была написана в 40-х годах 19 столетия во времена жестокой политической репрессии. Главным героем романа является Григорий Печорин.

Если бы я был этим самым президентом, то я бы стал самым молодым президентом в мире за всю историю! Тут ведь не написано, типа, когда я стану президентом.

Источник

Футлярные люди в рассказе О любви Чехова

В своем рассказе «О любви», который входит в знаменитую трилогию, Антон Павлович Чехов остро поднимает проблему «футлярных людей», показывая нам, что же происходит с человеком, если его любовные чувства насильно поместить в «футляр».

В данном произведении автор нам повествует о любви двух несчастных людей Алехина и Анна Алексеевны. Они не стали бороться за свою чистую, искреннюю любовь. На протяжении нескольких лет влюбленные прятали свои чувства в «футляр». Они скрывали их не только от окружающих людей и общества в целом, они укрывали свои собственные чувства от себя самих. Главные герои очертили жесткие границы для своих чувств, запирая их в своей душе.

Они любили друг друга «футлярной» любовью. Анна Алексеевна очень уважала своего мужа, она была ему очень благодарна и признательна, он многое для нее сделал, потому не могла оставить его, предать детей и уйти из семьи.

Несмотря на такую сильную любовь, у героев не хватает смелости быть вместе. Они боялись осуждения общества. Героиня рассказа не могла бросить свою семью, а Алехин не мог сам ее разрушить.

Антон Павлович демонстрирует нам, как общество загоняет человека в «футляр». Как страх оказаться осужденным толкает человека на преступление относительно себя самого. Герои не могли принести в жертву счастье других людей ради своего собственного. Они не борются за свою любовь, потому что так не было принято в обществе. Для них выход – самим остаться несчастными.

Анну Алексеевну и Алехина пугают будущие трудности, проблемы, которые обязательно возникнут, если они откроют праву общественности, и останутся вместе. Они оба считают, что их обыденная жизнь легче, проще, удобнее, чем та самая счастливая совместная жизнь.

Писатель иллюстрирует нам, как персонажи сами замуровывают себя в «футляр», самолично отказываются от счастья быть вдвоем, сами пишут себе приговор быть несчастными. Маска приличия скрывает настоящие чувства Алехина и Анны Алексеевны. Семейная жизнь главной героини с Лугановичем с первого взгляда весьма благополучная, ведь она никак не показывает мужу, что она несчастна в браке. Дань уважения мужу она отдает именно таким образом, пренебрегая своим счастьем.

На примере истории любви в данном рассказе мы видим «футлярность» жизни. Мы наблюдаем, как сильно общество влияет на человека, автор нам показывает, как важно в первую очередь слушать свое сердце, а не общественное мнение.

Источник

Анализ рассказа «О любви» (А.П. Чехов)

Произведения русского писателя и драматурга конца 19 века Антона Павловича Чехова отличаются своей краткостью, его маленькие юмористические рассказы, повести и пьесы известны многим. Цикл «Маленькие трилогии», в который входит рассказ «О любви», о котором в дальнейшем пойдёт речь, является его самой известной и полюбившейся читателям работой. Многомудрый Литрекон представляет Вам разбор произведения.

История создания

«О любви» завершает вышеупомянутый цикл «Маленькие трилогии», рассказ был опубликован в 1898 году в журнале «Русская мысль». В своих записных книжках Чехов упоминал об этом рассказе, задумка появилась еще в 1895 году, но он начал работать над ним только в 1898. Кроме «О любви», он также писал известный «Крыжовник», оба произведения появились на страницах «Русской мысли» в августе того же года.

В биографии Чехова присутствовала Лидия Александровна Авилова, их судьба схожа с судьбой героев рассказа – нелюбимый, но уважаемый муж Авиловой, тайные переписки и периодические встречи с Чеховым, и в итоге невозможные любовные отношения. Она считала, что в «О любви» описаны именно эти взаимоотношения, но некоторые критики утверждают, что воспоминания Лидии Александровны о былой любви с Чеховым достаточно субъективны, поэтому нельзя утверждать, что рассказ является автобиографичным.

Жанр и направление

Заявлено, что это рассказ, и это абсолютно так. Об этом говорит, во-первых, краткость произведения. Во-вторых, в рассказе присутствует одна сюжетная линия, в данном случае это развитие взаимоотношений между главными героями, которых, кстати, в рассказе мало, в «О любви» их двое.

Выбранный автором жанр для описания этой истории как нельзя кстати подходит, потому что в этом лаконичный рассказ-миниатюру он смог уместить глубокую философскую мысль и раскрыть реалистический метод, то есть правдивое изображение действительности.

Композиция

Что касается структуры, то в этом произведении она не такая, как для большинства рассказов. Особенностью композиции является то, что «О любви» написан приёмом «рассказ в рассказе». То есть в самом начале читатель видит приятельскую беседу и обсуждение того, что красавица Пелагия влюблена в совершенно ей неподходящего, по их мнению, повара Никанора, далее идёт рассуждение о любви, а потом, соответственно, рассказ главного героя Алёхина о его любовных чувствах.

Название рассказа говорит само за себя, это рассказ о таком прекрасном, но в то же время необъяснимом чувстве, как любовь. Алёхин со своими приятелями рассуждает о том, что у русских есть глупая привычка – они не могут просто любить, им нужно усложнять себе жизнь, постоянно задавая множество вопросов – хорошо это или плохо, честно или нечестно.

Главные герои и их характеристика

Темы и проблемы

Проблематика рассказа «О любви» не менее интересна. Проблемы «футлярности» и «маленького человека» присутствует и в этом рассказе. Герои страдают из-за чувств друг к другу, кажется, что постепенно от них уходят их энергия и жизненные силы. Да, они часто общаются, проводят время друг с другом, вместе ходят в театр, но при этом герои продолжают жить по инерции, они не хотят менять свой привычки и комфортный образ жизни. Им не хватает уверенности в себе, чтобы отбросить все запреты и дать волю своим эмоциям и чувствам, в то же время им не хватает смелости, чтобы окончательно прекратить все встречи и общение, поэтому они так и плывут по течению, мучая самих себя и друг друга.

Смысл

Главная мысль рассказа «О любви» заключается в том, что человек по своей природе труслив и не может осмелиться делать то, что он действительно хочет. Герои рассказа позволили внешним обстоятельствам пересилить их внутренние чувства. Во имя предрассудков они отказались от самого сакрального и личного, что только может быть у человека. Просто взаимных чувств недостаточно для счастья, для этого ещё нужны действия и отсутствие множества вопросов, которые люди задают самим себе, тем самым лишая себя своего собственного счастья.

А основная идея заключена в словах, сказанных самим Алёхиным :

Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.

Символы и художественные детали

В «О любви» чётко прослеживается психологизм – описание душевного состояния героя. Чехов не пишет об эмоциональном состоянии Алёхина и Анны Алексеевны открыто, но читатель ясно видит то, что каждый из них чувствует, это можно понять по маленьким деталям, о которых упоминает автор. Например, когда герои были в театре – они сидели рядом и их плечи едва соприкасались, но Алёхина в это время переполняли эмоции, он понимал, что любит её. Показаны ожидаемые двумя моменты встречи, то, как Анна Алексеевна интересовалась его здоровьем. Все их диалоги, действия по отношению друг другу кажутся со стороны такими обычными, но при этом читатель прекрасно понимает, что именно они чувствуют.

Также в рассказе «О любви» значительна роль пейзажа. Когда Алёхин начал рассказывать свою печальную историю о любви, то за окном было серое небо, что указывает на настроение повествования. Но когда он закончил, то «дождь перестал и выглянуло солнце», то есть герой отпустил события тех дней, и в его душе больше нет былой тоски.

Чему учит?

Какие выводы может сделать человек после прочтения этого рассказа? Финал произведения остаётся открытым, позиция автора не ясна. Это позволяет нам самим подумать о том, правильно ли поступили герои, что бы каждый из нас сделал, оказавшись в подобной ситуации, стоит ли давать волю чувствам или лучше помнить о долге и честности? Возникает множество вопросов, но от этого произведение становится только интереснее.

Но всё же, я думаю, что каждый человек, прочитавший рассказ «О любви», должен понять, что всё-таки стоит дать шанс любви, какие бы последствия не имела эта капитуляция.

Источник

Футлярность: что это, откуда взялся термин, что такое «футлярная» жизнь

Футлярность – это термин, берущий начало из рассказа А. Чехова «Человек в футляре». Обозначение является емкой формулировкой, позволяющей передать стереотипные формации человеческого поведения. Первым, что такое футлярность, объяснил Антон Павлович на примере персонажей из знаменитой трилогии. В нее вошли три рассказа, каждый описывает различные вариации замкнутости людей в рамках общественных или собственных принципов. Рассказы трилогии:

Чехов вкладывает в это понятие зависимость людей от привычной жизни, установленных шаблонов, общественного мнения. Каждый рассказ показывает, как герои отказываются от собственного счастья по искусственно созданным причинам. Они не хотят рисковать, двигаться к новым вершинам, бороться за свое счастье. Главное задание произведений – показать читателю, что нельзя бояться следовать за своими чувствами, останавливаться на достигнутом результате, поддаваться давлению. Автор поднимает три главные темы:

Героями трилогии движут страх, сомнения и зацикленность. Каждый из них самостоятельно отказывается от собственного счастья, придерживаясь правил или принципов.

Что такое футлярная жизнь в рассказах «Крыжовник», «Человек в футляре»

Тема футлярной жизни поднимается в трилогии Чехова с различных сторон. Все герои слишком поздно осознают свою ошибку. Жизнь преподносит им урок, когда ничего уже нельзя изменить. Автор, как учитель, подробно описывает различные ситуации, формируя футлярный образ. Существует определенный класс людей, для которых зона комфорта является главным в жизни. Именно такая жизнь и называется футлярной. Рассмотрим некоторые рассказы:

«Человек в футляре» А.Чехов

Образы «футлярных людей» в рассказах А. П. Чехова

1. «Футлярная» тема в творчестве Чехова. 2. «Человек в футляре». 3. Образ жизни учителя Беликова.

Художественный мир произведений А. П. Чехова населен различными героями, объединенными интересом писателя к бытовой жизни, житейским мелочам, привычной повседневности. Автора интересует жизнь чиновника. Он изучает образ жизни своего героя, пытается художественно переосмыслить его. Галерея чиновников у Чехова включает в себя различных представителей: среди них есть даже противоположности — и приспособленцы, и мечтатели. Повседневная рутина — их постоянный, привычный образ жизни. Главное, что объединяет их, — меткое название человек «в футляре». Для Чехова жизнь «в футляре» — актуальная тема, он выступает против равнодушия и футлярности людей, которые замкнулись в себе и самодовольно и сыто пребывают там, наслаждаясь своим счастьем. По мнению автора, человек не может довольствоваться лишь этим, а должен стремиться к чему-то большему.

Герои рассказа в разговоре упоминают, что явление это, когда люди стремятся уйти в свою скорлупу, как улитка или рак-отшельник, нередкое — так и жена старосты, Мавра, нигде не бывала, а «последние десять лет… только по ночам выходила на улицу». Что это — наследственность или черта характера — герои не могут решить. Автор посредством рассказчика Буркина выражает свое мнение — такими людьми руководит страх перед жизнью. Мысли его тоже ограничены рамками футляра. «Как бы чего не вышло» — вот лейтмотив жизни мнительного и чрезмерно осторожного Беликова. Ему было свойственно воспринимать как руководство к действию только запреты. В разрешении ему всегда чудилось подозрительное.

Удивительно, что учитель, боявшийся начальства и окружающих, довольно тихий человек, держал в страхе гимназию целых пятнадцать лет, высматривая везде нарушения. Коллеги чувствовали огромное давление этого маленького тихого человечка, когда он вздыхал, ныл о нарушении циркуляров и высказывал опасения. Странный ритуал «поддержания добрых отношений с товарищами» больше пугал учителей и директора — в молчаливом присутствии Беликова у всех складывалось мнение, что он что-то высматривает, например, нет ли дома у хозяев нарушений. Дошло до того, что его влияние распространилось не только на гимназию, но и на весь город. Люди стремились не допустить того, что могло быть, по мнению Беликова, недозволенным. Гиперболизируя действительность, автор показывает картину искаженного, неполноценного образа жизни героя — ведь в его жизни нет радостей, нет свободы от самого себя, от условностей, которыми учитель греческого окружил себя. Мало того, мы видим и пагубное влияние героя на окружающих. Чехов критикует такие черты общественного строя, как неприятие просвещения и поощрение наушничества, доносительства.

Герой настолько привык к своему вечному футляру, что, когда ему предоставляется возможность изменить жизнь, жениться, он замыкается в себе все больше. Его невеста Варенька — открытая, подвижная, свободно и громко выражает свои эмоции. Беликов стал опасаться, что женится и попадает с ней в какую-нибудь историю: «…я боюсь: у нее с братом какой-то странный образ мыслей, рассуждают они как-то, знаете ли, странно, и характер очень бойкий». Брат Вареньки, Михаил Коваленко, терпеть не мог Беликова. Это единственный герой, который называет вещи своими именами: учитель греческого — фискал, «глитай абож паук», а гимназия превратилась в управу благочиния; и там «воняет, как в полицейской будке».

Пока Беликов раздумывал о женитьбе и взвешивал свои будущие обязанности и ответственность, произошло событие, изменившее его намерения. Распространили карикатуру на парочку под названием «влюбленный антропос», и вдобавок Беликов был поражен зрелищем Вареньки на велосипеде. Он считал, что женщинам так вести себя неприлично. Придя к брату невесты за тем, чтобы уверить его, что он не давал повода к такой карикатуре, Беликов начинает и его поучать, что учителю гимназии так вести себя неприлично, ведь может дойти до директора и до попечителя. Михаил же иного мнения: он не любит, чтобы вмешивались в его домашние дела, и говорит, что никому нет дела до их езды на велосипеде. Осторожный Беликов видит в этом неуважение к властям и говорит, что будет вынужден рассказать о беседе директору. Коваленко, приезжий человек, делает то, что не сделал никто до этого: он говорит прямо, что честный человек и не хочет разговаривать с Беликовым, потому что не любит фискалов, и спускает его с лестницы. Внизу учителя встречает раскатистым смехом Варенька. Женитьба отменяется.

С тех пор Беликов еще сильнее закрылся в своем футляре, а через месяц умер, обретя свой вечный футляр, достигнув идеала: «когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет».

Рассказчик выражает мысли автора: хоронить таких людей, как учитель греческого — большое удовольствие. Коллектив учителей из двух гимназий и семинарии вернулись с кладбища с ощущением свободы, но после этого не стало лучше, потому что не один «человек в футляре» был на свете. Один из действующих лиц, Иван Иваныч, говорит: «Мы живем в городе в духоте, в тесноте, пишем ненужные бумаги, играем в винт — разве это не футляр? А то, что мы проводим всю жизнь среди бездельников, сутяг, глупых, праздных женщин, говорим и слушаем разный вздор — разве это не футляр?» Приходится жить среди тех, кто лжет, и не сметь сказать правду, самому лгать и терпеть унижение из-за чина — вот приметы времени, отмеченного всеобщим страхом. Автор показывает, что это явление — не норма жизни, а уродливое отклонение от нее. В слепом рвении исполнения чиновничьей службы герой закрывает себя в футляр — это, по мнению Чехова, неизбежное влияние социального строя.

Футлярность в рассказе «О любви»

В рассказе речь идет о двух влюбленных – Анне и Алехине. Ввиду общественных канонов они отказываются от борьбы за свои чувства. Не один год пара скрывала свою любовь от окружающего мира. Герои обманывали себя, стараясь продолжать вести привычную, футлярную жизнь. Они загнали любовь в дальний уголок души, заставляя себя мучиться.

Анну останавливало наличие семьи, чувство признательности по отношению к супругу. В семье давно не было любви, но царило уважение. Внешне Анна с супругом выглядели идеальной парой, муж был уверен в счастье жены. Недостаток смелости признаться в своих чувствах заставляет женщину продолжать играть роль, терзая собственную душу.

Герои боятся трудностей, осуждения, проблем. Они отдают предпочтение обыденной жизни, потому что так проще. При этом персонажи отказываются от настоящего счастья. Это яркий пример того, как страх общественного мнения может загнать человека в ловушку.

Популярные сочинения

Современность

Человек XXI века, читавший Чехова, знает о том, какие люди называются футлярными. И он способен распознать их среди остальных. Сейчас они называются интровертами. Это люди, психический склад которых характеризуется сосредоточенностью за созерцательности, замкнутости и сосредоточенности на собственном внутреннем мире. Они не склонны к общению с остальными людьми — им трудно установить контакт с кем-либо.

Впрочем, чтобы понять суть данного термина, достаточно обратиться к этимологии. «Интроверт» — слово, произошедшее от немецкого introvertiert. Что дословно переводится как «обращённый внутрь».

Н.А. Добролюбов однажды сказал: «Человек, который не страдал и не ошибался, никогда не сможет познать истинного счастья». Но есть такие люди, которым просто не под силу принимать непредвиденные события. Вот кто такие «футлярные люди» и о них пойдет речь.

Вопрос счастья

Каждый человек имеет право на жизнь, и даже тот, кто живет в футляре. Но счастливы ли «футлярные люди»? Скорее нет, чем да. У таких людей очень низкая самооценка, и они запросто могут принести свою жизнь кому-то в жертву. Постоянное чувство тревоги скрадывает все краски жизни. Вряд ли это можно назвать счастьем.

Сложно изменить тип характера, но не нужно переставать работать над собой. Необходимо научится быть независимым от мнения окружающих и начать воплощать самые маленькие и незначительные желания. Мир прекрасен, вопреки всему, но если опасаться всего, что окружает, то это невозможно будет заметить. Человеку в футляре нужно научиться выражать свои эмоции, отстаивать свое мнение и говорить твердое «нет».

Неважно сколько было неудач и поражений. Человек и его жизнь бесценны, поэтому нужно гордиться собой немножко больше. Ошибки — это не цепи, что не дают двигаться вперед, это всего лишь очередная ступень на тропе жизни. Каждый из нас живет в первый раз, и никто достоверно не знает, как поступать правильно. Так что ошибки — это нормально, а в некоторых случаях даже хорошо.

Жизнь невозможно предугадать, но нельзя принимать все как данность. За счастье нужно бороться. Конечно, на словах все кажется простым, но пока не попробуешь, не узнаешь.

Трилогия Чехова Человек в футляре — это одно из его знаменитых произведений, что раскрывает узость человеческой души. Здесь автор обличает стремление подчинить свою жизнь установленным законам, каким-то нормам и правилам. При этом мы видим, что люди, живущие в футляре, даже не замечают, как их жизнь пролетает зря, считая свою футлярную жизнь идеальной.

Что такое футлярность и что вкладывает писатель в понятие футлярной жизни? Как по мне, футлярность — это внутреннее рабство человеческой души. Это подчинение ограничениям, соблюдение правил, что не позволяют раскрыться человеческим чувствам, не дающим возможность духовно развиваться и обогащаться. Это соблюдение правил и законов, что препятствуют свободе личных отношений. Футлярность — это замкнутость. Именно таким человеком и является Беликов — главный герой рассказа Чехова. Уже в его внешности мы видим всю его необычность, ведь он, как в тот футляр, пытается все время запрятаться. Он постоянно ходит в очках, с зонтом, в пальто, как бы прячась от мира, при этом все его предметы, в том числе часы, очки, тот же зонт, также находятся в своих футлярах и чехлах.

Это человек — который никак не может принять действительность, и тут проблему футлярности жизни можно аргументировать, ведь Беликов постоянно нахваливает прошлое, он постоянно хвалит то, чего никогда не было и не будет. Он боится настоящего.

Источник

Футлярные люди в рассказах А. П. Чехова

Автор: Guru · 02.08.2018

(350 слов) В 1898 году А. П. Чехов написал «маленькую трилогию», состоящую из трёх рассказов: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Все эти произведения посвящены одной общей теме — «футлярности» человеческой жизни. Футляр – ограниченность мышления, или некий шаблон, в который личность может заключить свое духовное и физическое бытие. Вариантов проявления футлярности бывает много, так как существует немало шаблонных программ. Подтверждение этому мы можем увидеть на примере знаменитой чеховской трилогии.

В рассказе «Человек в футляре» представлена история учителя гимназии Беликова, который боялся буквально всего, что можно назвать проявлением жизни. Его принцип: «Как бы чего не вышло», исходя из которого, Беликов избегал всего нового и неизведанного. Например, древние языки, которые он преподавал, — это уход от настоящего в прошлое, откуда уже не может идти никаких опасностей, рисков. Герой как бы закрылся в своём «футляре», причиняя вред окружающим его людям. Учителя и ученики гимназии боялись и избегали его, потешаясь над жалобами мужчины по каждому поводу. Весь мир для него сузился до одних нелепых правил и запретов, которые нужно соблюсти, во что бы то ни стало. Именно эта однобокость, узость мышления и привели его к преждевременной смерти.

В «Крыжовнике» «футляр» выглядит уже иначе, чем в предыдущем рассказе. Здесь смысл существования чиновника Николая Иваныча состоял в покупке имения со своим собственным садовым крыжовником. Достигнув своей цели, он стал счастливым, но какой ценой? Совершенно отупев и обленившись, потеряв интерес ко всему иному, он свёл свою бестолковую ограниченную жизнь к ничтожно малому – крыжовнику, который только и оставалось, что поедать с тупым и довольным лицом.

Третий рассказ трилогии называется «О любви». Главный герой этой истории, помещик Алёхин рассказывает приятелям-охотникам, как из-за засевших в уме моральных ограничений потерял любимую женщину. Если бы в любви он слушал своё сердце, а не общепринятые правила социума о том, какими должны быть «правильные» отношения, то его любовь всей жизни, вероятно, осталась бы с ним. Это – ещё один пример «футлярности», когда человек загоняет себя в рамки, ставя некие правила выше собственного счастья.

Футляр – это проблема личности, актуальная не только во времена Чехова, но и спустя многие годы. Противоположность «футлярности» — живая, многогранная, свободная и деятельная жизнь, полная рисков, но стоящая того, чтобы прожить её именно такой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *