Что значит фронтальная проверка
Про Фронтальную проверку
Фронтальный контроль и его виды предусматривают всестороннюю, глубокую проверку деятельности как воспитателя в отдельности, так и педагогов группы и специалистов ДОУ в целом.
Фронтальный контроль включает в себя следующие его виды: предварительный, текущий и итоговый.
Текущий контроль ставит своей целью получить общее представление о работе педагога, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы данного воспитателя. Этот вид контроля предполагает посещение группы в течение целого дня или даже нескольких дней. В процессе такой проверки изучается работа двух воспитателей, работающих в группе. Текущий контроль позволяет установить, насколько правильно осуществляются основные направления развития ребенка: физическое, познавательно- речевое, социально- личностное, художественно-эстетическое.
Используемые виды контроля диктуют следующие методы контроля:
Наблюдение педагогического процесса.
Итоговые занятия.
Проверка календарных планов.
Беседы с детьми.
Мониторинг усвоения программы. Проводится по диагностическим методикам или используют дидактические игры.
Анализ детских работ.
В контроле обязательно используют и такие методы, как анализ педагогического процесса, изучение и анализ документации педагогов, методического оснащения, анкетирование и тестирование воспитателей.
Процесс отслеживания педагогического процесса, педагогический контроль в детском саду складывается из единства трех стадий:
— сбора информации о ходе воспитательно-образовательного процесса в детском саду, т. е. установления и выявления фактов;
— анализа собранного материала, его оценка;
— выработки мероприятий, направленных на улучшение существующего положения в дошкольном учреждении в целом или в определенной возрастной группе.
Таким образом, контроль, являясь функцией управленческой деятельности, способствует повышению качества дошкольного образования.
P.S.Если у Вас всё в порядке, то и волноваться нет смысла))
Выступление на методическом объединении старших воспитателей «Фронтальный контроль в ДОУ»
Он необходим для общего ознакомления (за непродолжительный период) с профессиональным уровнем работы всего коллектива педагогов или его части. Он помогает руководителю выяснить, на каком профессиональном уровне начинает учебный год каждый член коллектива.
Проводится не чаще 2-3 раз в год, в любое время года, продолжительность его от трёх до пяти дней.
— при комплексной проверке деятельности ДОУ (самоанализ в процессе аттестации);
— при выявлении готовности детей к обучению в школе (выпускных групп ДОУ)
Фронтальная проверка – дело трудоёмкое, но дающее большой эффект. Удаётся получить всестороннюю информацию для глубокого педагогического анализа. Фронтальная проверка может быть эффективна лишь в том случае, если она тщательно готовится и если предварительно разрабатывается её проведения.
Итоги фронтальной проверки по состоянию деятельности ДОУ обсуждаются на педсоветах, планёрках, некоторые вопросы выносятся на совещания при заведующей, на заседания местного комитета.
Этика проведения контроля:
Проводя контроль, руководитель должен всегда понимать, что он не только выявляет проблемы и недостатки, или положительные аспекты, но, прежде всего он должен выяснить причины, породившие эти недостатки и наметить пути их устранения, увидеть способы решения выявленной проблемы.
Контроль не должен проводиться ради контроля. Жесткий административный контроль может оскорбить, унизить, подломить творчески работающую личность.
“Насколько объективен и корректен, будет результат проверки, с какими помыслами ты идёшь на урок: найти недостатки, во что бы то ни стало или совместно с педагогом, в доброжелательной обстановке, выявить тенденции, успехи, проблемы, возможные усилия”. (В.М. Лизинский)
Условия полноценного контроля за учебно-воспитательным процессом:
Высокая компетентность, научно-теоретическая и методическая подготовка, моральное право на контроль руководителя ОУ.
Связано с первым и вытекает из него. Оно предполагает способность руководителя ОУ не только умело, со знанием дела вскрывать недостатки воспитательно-образовательного процесса, но и находить положительное, достижения в работе воспитателей и учащихся, выявлять причины недостатков, лично руководить их устранением, внимательно изучать, обобщать и внедрять всё новое и передовое.
Придание контролю общественного характера, привлечение к проверкам председателей предметных методических объединений, лучших воспитателей.
Гласность контроля, которая обеспечивается, во-первых, его плановым характером, и, во-вторых, информацией педагогического коллектива и контролируемого лица о результатах контроля. Гласность контроля тесно связана с персональным и коллегиальным поиском причин выявленных достижений, недостатков и с разработкой путей устранений последних.
Органическая взаимосвязь контроля с глубоким и всесторонним анализом проверяемых объектов, конечной целью которого является принятие определенных педагогических и управленческих решений и прогноз относительно дальнейшего развития изучаемого процесса или его компонентов.
Методическая разработка: Тематический и фронтальный контроль в структуре контроля воспитательно-образовательного процесса
Тематический и фронтальный контроль в структуре контроля воспитательно-образовательного процесса
Подготовила : ст арший воспитатель МДОУ № 4
Деятельность старшего воспитателя ДОУ подчинена определённой системе организации:
Как старший воспитатель МДОУ № 4 в работе с педагогами (кадрами) я достаточно времени уделяю контролю воспитательно-образовательного процесса.
Контроль в ДОУ осуществляется на основе нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ДОУ, годового и месячного плана работы, локальных актов и документов (инструкции, правила, циклограмма приказов и др.):
Контроль воспитательно-образовательного процесса обычно проходит по алгоритму:
В работе используются следующие формы контроля:
Тематический контроль является одной из форм контроля, применяемого в методической работе ДОУ и охватывающий определённые объекты.
Тематический контроль помогает собрать наиболее полную информацию, своевременно внести корректировку в деятельность конкретных педагогов определённой группы или педагогического коллектива в целом.
Цель ТК – изучение выполнения программы по конкретным разделам, привлечение внимания коллектива к определённым задачам методического и воспитательного характера.
ТК проводится 2-3 раза в год по темам педсоветов.
ТК может быть итоговым. Данный вид контроля является разновидностью тематического и даёт возможность подвести итоги работы педколлектива за определённый промежуток времени.
Итоговый ТК планируется в таких видах :
— на квартал (для оценки уровня содержания работы, анализа реализации задач);
— на полугодие (если запланирован педсовет по итогам работы);
— на учебный год (для выявления уровня решения годовых задач согласно ожидаемым результатам в конце года; этот вид контроля проводится до педсовета или других форм подведения итогов работы за год).
Контроль по итогам учебного года состоит из таких элементов:
— усвоение детьми программы;
— условия, созданные для педагогической деятельности;
— уровень мастерства педагогов.
ТК может быть персональным.
Персональный контроль, как разновидность ТК, планируется:
— с целью изучения работы и распространения ППО воспитателей, которые имеют высокий уровень профмастерства;
— с целью выявления состояния работы по устранению недостатков в учебно-воспитательной работе по определённой теме.
План ТК сообщается воспитателям за 1-2 месяца до его проведения и напоминается за 2 недели до ТК. Это побуждает педагогов к самоанализу и самооценки своей деятельности.
В контроле используются следующие методы:
· Наблюдение (изучение, исследование);
· Анализ (выявление причин, определение тенденций развития);
· Беседа (деловой разговор на какую-либо тему, обмен мнениями);
· Изучение документации (тщательное обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо);
· Анкетирование (способ исследования путём опроса);
· Проверка ЗУН воспитанников (для выявления степени обученности).
Тематический контроль осуществляется по следующему алгоритму/плану :
1. Определение названия тематического контроля, его цели, сроков проведения.
2. Разработка плана и графика ТК (который доводится до сведения педагогов за 2 недели для самоанализа). План, т.е. содержание ТК рассмотрим ниже.
3. Подготовка руководителя, ст. воспитателя к проведению ТК (подбор и анализ метод.рекомендаций по теме, подбор диагностических методик, составление вопросников и схем для фиксирования хода результатов).
4. Распределение обязанностей, вопросов к изучению, определение сроков выполнения работ.
5. Фактическое выполнение ТК в установленные сроки (сбор информации).
6. Анализ собранного материала.
7. Выработка рекомендаций и путей исправление недостатков.
8. Подведение итогов (составление Аналитической справки).
9. Проверка исполнения рекомендаций.
Материалы ТК хранятся в методическом кабинете ДОУ 5 лет.
План ТК может быть построен по следующей форме:
Методы (выбрать любые методы из названных, согласно теме тематического контроля)
Реализация содержания программы по образовательным областям
— анализ диагностических карт;
— обследование детей по заданным стандартам;
— беседы с детьми, анализ деятельности детей;
— анализ самостоятельной деятельности детей;
Оценка профессионального мастерства воспитателя
— Анализ проведённых занятий;
— выявление эффективности методов и приёмов работы с детьми;
— анализ планов воспитательно-образовательной работы по изучаемому вопросу;
— собеседование с воспитателями;
— формы организации детского коллектива;
— анализ РППС (компетентность воспитателя при её создании).
Создание условий в группе, ДОУ
— анализ РППС (условий для организации педпроцесса по контролируемому направлению, наличие разнообразных пособий)
Планирование работы ВОП
— анализ перспективно-календарного плана, соответствие планирования возрастным особенностям детей, Типовой образовательной программе дошкольного образования;
Взаимодействие с родителями
— Анализ наглядной информации для родителей в группе;
— посещение родительских собраний;
Аналитическая справка составляется по пунктам плана ТК, которая заслушивается на педсовете, где принимаются решения по коррекции воспитательно-образовательного процесса, рекомендации выносятся в проект решения.
Выводы и предложения по результатам контроля могут быть изложены в таблице, с которой воспитатели знакомятся и в дальнейшем по намеченным срокам исправляют недочёты, выполняют рекомендации:
Выводы и предложения по результатам контроля:
Должность, ФИО, подпись контролирующего лица
Приказ о проведении ТК издаётся заведующим перед началом его проведения. В приказе указывается:
· Сроки проведения ТК
· Фамилия председателя комиссии
· Сроки предоставления итоговых материалов (через 7 дней после ТК)
По итогам ТК заведующим издаётся приказ.
Фронтальный контроль ещё одна форма контроля, который предусматривает всестороннюю, глубокую оценку деятельности как педагога в отдельности, так и ДОУ в целом. Продолжительность его от 3 дней до недели.
ФК бывает предварительным, текущим, итоговым.
Виды фронтального контроля :
Помогает выявить первичное представление о состоянии деятельности ДОУ (материально-техническое, кадровое, методическое обеспечение). Данный вид контроля осуществляется руководителем при принятии ДОУ для его управления.
Ставит своей целью получить общие представления о работе педагога, об уровне педпроцесса в целом в той или иной группе, о стиле работы данного воспитателя. Этот вид контроля предполагает посещение группы в течение дня или нескольких дней. В процессе такой проверки изучается работа двух воспитателей, работающих в группе. Текущий контроль позволяет установить, насколько правильно осуществляются основные направления развития ребёнка: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, художественно-эстетического, физического.
Планируется в следующих случаях:
— при комплексной проверке деятельности ДОУ (самоанализ в процессе аттестации);
— при выявлении готовности детей к обучению в школе (выпускных групп ДОУ).
Итоговый контроль используется для:
§ Оценки результатов за учебный год: выявление уровня решения годовых задач согласно ожидаемому результату в конце года;
§ Выявления готовности детей к обучению в школе (выпускные группы);
§ Анализа экспериментальной деятельности ДОУ (если есть);
§ Комплексной оценки деятельности ДОУ (самоанализ).
Итоговый контроль проводится после полугодия; в конце учебного года. Материал контроля используется при аттестации педагогов, всего коллектива ДОУ.
Во время фронтального контроля изучаются :
— обеспечение педагогического процесса;
— воспитательно-образовательная работа с детьми;
— работа с родителями;
— повышение педагогической квалификации и другие виды педагогической деятельности.
Итоги ФК и ТК по состоянию деятельности ДОУ обсуждаются на педсоветах, совещаниях, а некоторые вопросы выносятся на совещания с участием заведующего, заседания профкома.
Во время организации ФК создаётся комиссия, которая оказывает помощь во время проведения контроля (проверки).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация «Семья. взаимопонимание и конфликты»
Статья «Пути решения коронакризиса в ОУ»
Методическая разработка профориентационного мероприятия по специальности 36.02.01 Ветеринария «Профессия, которую мы выбираем»
Классный час «Мир новых профессий»
Презентация к уроку биологии по теме » Химический состав клетки» 5 кл
Решение воспитательных задач на основе интеграции традиционных и инновационных форм урока. Доклад на конференцию.
Библиотечный урок «Структура книги, использование её аппарата при чтении»
По дороге к Азбуке. Выступление на родительском собрании дошколят
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5428606 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Фронтальный контроль (стр. 1 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 |
I. Контрольная функция – неотъемлемая часть управленческой деятельности руководителя.
1.2.Правила для руководителя при проведении контроля.
II. Сущность фронтального контроля.
2.1. Определение фронтального контроля.
2.2. Виды фронтального контроля.
III. Технология проведения фронтального контроля.
1.Памятка проведения фронтального контроля.
IV. Методы контроля.
V. Этика проведения контроля.
1.Правила этики поведения инспектирующего.
1.Учебно-воспитательная работа – основной вид образовательной деятельности МОУ. Условия полноценного контроля за учебно-воспитательным процессом.
2. Образец «Положения о должностном контроле».
3. Образец приказа «О проведении фронтальной проверки».
4. Образец плана-задания.
5. Аналитическая справка по итогам фронтальной проверки (позитивный образец).
6. Образец приказа «об итогах проведения фронтальной проверки» (позитивный образец).
7. Аналитическая справка по итогам фронтальной проверки (негативный образец).
8. Образец приказа «об итогах проведения фронтальной проверки» (негативный образец).
9. Карточки анализа деятельности педагога.
10. В. Сауткин «Этика инспектора: он «не опасен» для проверяемых».
I.Контрольная функция – неотъемлемая часть управленческой деятельности руководителя
Контроль является важной функцией управления. Информация, полученная в ходе контроля, является основной для принятия управленческих решений.
Само слово «контроль» часто вызывает у педагогов негативные эмоции, а проверяющие воспринимаются как лица, которые не столько помогают, сколько мешают работать.
В научной литературе разные авторы придают большое значение этой важной функции управленческой деятельности. Вот некоторые из них.
Рассматривая контроль как вид управленческой деятельности, отмечает, что «контроль позволяет накопить данные о результатах педагогического процесса, зафиксировать наметившиеся отклонения от запланированных задач, выявить наличие передового педагогического опыта. Иными словами, контроль является основным источником информации для принятия управленческого решения». Контроль предполагает выявление отклонений фактических результатов от намеченных целей.
в книге «Управление современной школой» предупреждает о вреде не только гипертрофии контроля, что характерно было для периода господства командно-административной системы, но и о его недооценке. В результате недооценки функции контроля, а, попросту говоря, бесконтрольности снижается эффективность работы учреждения.
Правила для руководителя при проведении контроля
1.Контроль не должен ограничиваться инцидентом.
Нельзя ставить целью контроля сбор негативной информации. Если контроль проводится постоянно и планово, то он воспринимается как нора. Если вскрылись недостатки в работе нужно побеседовать с работником, постараться вместе выявить причины ошибок, напомнить о правильных действиях, организовать систему методической помощи.
2.Тотальный контроль порождает небрежность.
При тотальном контроле сотрудники снимают с себя ответственность за качество выполненной работы. Тотальный контроль не учитывает индивидуальные особенности конкретного человека.
3.Скрытый контроль вызывает только досаду.
По своей сути он аморален. Нельзя контролировать то, на что раньше никогда не указывалось. Скрытый контроль – это всегда субъективная интерпретация того, что наблюдалось.
4.Не следует контролировать только свой «любимый» участок, группу, объект. Если сосредоточится на «любимом» объекте, то другие лены коллектива не подпадают в поле зрения проверяющего.
5.Следует помнить, что контроль не проформа.
Кто не контролирует, тот не интересуется достижениями своих сотрудников. Многие руководители избегают контролировать тот или иной вопрос, так как не уверены в своих знаниях, в умении грамотно провести педагогический анализ. Низкая компетентность и ложный страх испортить отношения с подчинёнными – плохой спутник руководителя.
6.Не следует контролировать из-за недоверия.
Подозрительность руководителя свидетельствует о его неуверенности в себе. Делегирование полномочий предполагает и доверие к подчинённым. А систематическое обучение правильному выполнению функциональных обязанностей снимает излишнюю опёку и выводит подчинённых на самоконтроль.
В классификации видов контроля в науке единства не существует, мы же придерживаемся следующей квалификации:
Подробнее остановимся на фронтальном контроле.
II.Определение фронтального контроля
Фронтальный контроль – проводится с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом, (это может быть: методическая работа в ДОУ; организация учебно-воспитательной работы; экспериментальная работа; работа методических объединений).
Он необходим для общего ознакомления (за непродолжительный период) с профессиональным уровнем работы всего коллектива педагогов или его части. Он помогает руководителю выяснить, на каком профессиональном уровне начинает учебный год каждый член коллектива.
Проводится не чаще 2-3 раз в год, в любое время года, продолжительность
Его от трёх до пяти дней.
Фронтальный контроль включает в себя следующие его виды: предварительный, текущий, итоговый.
В процессе фронтального контроля изучаются:
· нормативно – правовые документы ДОУ,
· оснащение педагогического процесса,
· работа с родителями,
· повышение педагогической квалификации
и другие аспекты педагогической деятельности.
Фронтальная проверка – дело трудоёмкое, но дающее большой эффект. Удаётся получить всестороннюю информацию для глубокого педагогического анализа. Фронтальная проверка может быть эффективна лишь в том случае, если она тщательно готовится и если предварительно разрабатывается её проведения.
Итоги фронтальной проверки по состоянию деятельности ДОУ обсуждаются на педсоветах, планёрках, некоторые вопросы выносятся на совещания при заведующей, заседания местного комитета.
При организации фронтальной проверки требуется создание комиссии, которая оказывает помощь при соответствующем контроле.
Виды фронтального внутриучрежденческого контроля.
Помогает выявить первичное представление о состоянии деятельности ДОУ (материально-техническое, кадровое, методическое обеспечение). Данный вид контроля используется руководителем (или заместителем руководителя) при принятии ДОУ для его управления.
Ставит своей целью получить общие представления о работе педагога, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы данного воспитателя. Этот вид контроля предполагает посещение группы в течение целого дня или даже нескольких дней. В процессе такой проверки изучается работа двух воспитателей, работающих в группе. Текущий контроль позволяет установить, насколько правильно осуществляется основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое.
Планируется в следующих случаях:
— при комплексной проверке деятельности ДОУ (самоанализ в процессе аттестации);
— при выявлении готовности детей к обучению в школе (выпускных групп ДОУ)
1. Определить и сформулировать тему контроля.
2. Определить и сформулировать основные цели и задачи контроля.
3. Определить объект и субъект контроля.
4. Определить приказом проверяющего или группу проверяющих.
5. Составить программу контроля и ознакомить с ней проверяемых.
6. Проконтролировать проверяемого по составленной программе.
7. Зарегистрировать все результаты контроля.
8. Результаты контроля проанализировать и довести до сведения педагогических работников.
9. При необходимости провести повторный контроль.