Что значит фронтальная проверка на уроке

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

Смотреть что такое «ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС» в других словарях:

ФРОНТАЛЬНЫЙ — (от французского frontal лобовой), 1) направленный в сторону фронта противника, лобовой (например, фронтальная атака). 2) В искусстве обращенный лицом к зрителю. 3) Общий, распространяющийся на всех, производимый одновременно (например,… … Современная энциклопедия

Фронтальный — (от французского frontal лобовой), 1) направленный в сторону фронта противника, лобовой (например, фронтальная атака). 2) В искусстве обращенный лицом к зрителю. 3) Общий, распространяющийся на всех, производимый одновременно (например,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ФРОНТАЛЬНЫЙ — направленный на фронт. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. фронтальный (фр. frontal) 1) воен. лобовой, направленный перпендикулярно фронту (см. фронт 16), напр, ф ая атака, ф, огонь; 2)… … Словарь иностранных слов русского языка

опрос — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? опроса, чему? опросу, (вижу) что? опрос, чем? опросом, о чём? об опросе; мн. что? опросы, (нет) чего? опросов, чему? опросам, (вижу) что? опросы, чем? опросами, о чём? об опросах 1. Опрос это… … Толковый словарь Дмитриева

Организационные формы обучения — активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Источник

Устный vs письменный опрос на уроке: сравнение способов и приемы проведения опросов

Что значит фронтальная проверка на уроке

Что лучше, объективнее и рациональнее для использования на уроке: устный или письменный опрос? Споры тянутся с давних пор. И до сих пор нет четкого ответа, так как находится много сторонников того или иного способа. Рассмотрим подробнее, письменный и устный вопросы, обсудим их особенности, приведем несколько способов проведения и решим: устный или письменный опрос использовать?

Устный опрос

Устный опрос — метод контроля, позволяющий не только опрашивать и контролировать знания учащихся, но и сразу же поправлять, повторять и закреплять знания, умения и навыки.

Плюсы устного опроса

Недостатки:

Приемы устного опроса

Принято выделять два вида устного опроса:

Способы проведения фронтального опроса

Фронтальный опрос можно проводить, используя следующие приемы:

Такой опрос не занимает много времени. Проводить его можно на этапе проверки домашнего задания, после объяснения новой темы, чтобы выяснить, насколько новый материал усвоен.

Письменный опрос

Письменный опрос более лояльный, чем устный, так как дает ученику время сосредоточиться, менять порядок заданий (например, начать отвечать с более легких вопросов).

Что значит фронтальная проверка на уроке

Плюсы письменного опроса

Недостатки способа

Способы проведения письменного опроса

К приемам письменного опроса относятся все диктанты, проверочные, самостоятельные и контрольные работы. Но есть еще несколько приемов, которые можно использовать на всех уроках.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Что значит фронтальная проверка на уроке

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Что значит фронтальная проверка на уроке

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Источник

Фронтальный опрос и оценка знаний учащихся.

Фронтальный опрос и оценка знаний учащихся.

Внедрение нового содержания курса физики и необходимость обеспечения эффективного усвоения его учащимися настоятельно требуют от учителя активизации процесса обучения. В настоящее время учитель физики, как правило владеет формами и методами работы, активизирующими познавательную деятельность школьников при изучении нового материала: создание на уроках проблемных ситуаций, проведение эвристических бесед, рациональное применение технических средств обучения. Как известно главная функция проверки знаний учеников – установление обратной связи в учебной деятельности учителя и учащихся, получение непрерывной объективной информации о ходе усвоения учебного материала. Эта функция может быть осуществлена, если проверка будет, во-первых, тематической (то есть по каждой изучаемой теме курса физики), и, во- вторых, индивидуальной. Но в этом случае она требует большой затраты времени. Поэтому на практике для проверки знаний учащихся широко применяется фронтальный опрос: устный, письменный, кратковременный и рассчитанный на весь урок. Его проведение преследует двоякую дидактическую цель: с одной стороны проверить и оценить знание изученного ранее материала значительным числом учащихся, с другой, возобновить или как говорят, актуализировать, в памяти учеников тот материал, на связь с которым будет опираться изложение нового. Например, при изучении напряженности электрического поля фронтальный опрос целесообразно провести по следующим вопросам: «Каким образом проявляется силовое действие электростатического поля?», «Зависит ли сила действия электрического поля на заряженное тело, помещенное в какую-либо его точку, от величины заряда этого тела? Какова эта зависимость?», «Может ли быть эта сила характеристикой поля в данной точке? Почему?»,«Какая физическая величина характеризует силовое действие поля? Как ее вычислить? Каков ее физический смысл?», «Зависит ли напряженность электрического поля от величины точечного заряда, создающего поля? От расстояния до данной точки поля? От величины пробного заряда?».

Проводя фронтальный опрос в устной форме, надо обратить внимание на выполнение таких основных правил. Сформулировав вопрос перед всем классом, следует обязательно дать время на обдумывание ответа; спрашивать вначале «слабого» или среднеуспевающего ученика, а затем предоставить возможность исправить или уточнить его ответ более «сильным» учащимся; в случае необходимости ставить корректирующие вопросы типа: «Что сказано неправильно?,«Что еще не учтено?», спрашивать не только ребят, часто поднимающих руку, но и «пассивных», за ответы выставлять оценку на уроке, проанализировав эти ответы и обосновав выставленный балл.

Фронтальный опрос позволяет составить общую картину понимания и усвоения школьниками изученного материала. Устный фронтальный опрос учащихся служит не только способом выяснения картины их знаний, но и содействует решению задач развивающего обучения, систематизации и повторению изученного ранее.

Наряду с устной учителя широко применяют письменную фронтальную проверку знаний учащихся. При проведении фронтального опроса в письменной форме учителя встречаются с двумя основными трудностями. Первая из них связана с необходимостью подбирать задания и заготавливать карточки. Вторая трудность определяется затратой дополнительного времени на проверку письменных работ, которая должна быть оперативной: чем быстрее ученики узнают результат и получат необходимую консультацию, тем большее обучающее значение приобретает выполнение такой работы; кратковременные письменные работы следует проверять к следующему уроку, иначе теряется смысл их проведения.

Однако следует подчеркнуть, что формы и методы проверки и оценки знаний школьников должны выбираться учителем, исходя из их соответствия содержанию учебного материала, возрастным особенностям учащихся и намечаемым дидактическим целям.

Источник

Фронтальная форма организации учебной деятельности

Вы будете перенаправлены на Автор24

Содержание и специфика фронтальной формы организации учебной деятельности

Фронтальная форма организации учебной деятельности – это организация учебно-воспитательной работы на уроке, при которой все учащиеся выполняют деятельность одинаковой направленности, прибегая к ее обсуждению и совместной корректировке в процессе выполнения.

Рисунок 1. Фронтальная форма организации учебной деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

После прохождения урока, происходит также проведение контроля и оценки, подведение итогов деятельности.

Взаимодействие педагога и учащихся в процессе обучения носит сотруднический характер. Педагог не выделяет отдельных учащихся или группу, а взаимодействует одновременно со всем коллективом, применяя такие приемы, как: рассказ, беседа, лекция, демонстрация, объяснение, характеристика. Такой подход максимально развивает в учащихся коммуникативные навыки, формирует чувство коллективного взаимодействия и ответственности. В познавательной деятельности, фронтальная форма способствует развитию навыков рассуждения, выявления ошибок во взглядах и суждениях сверстников, оценивания собственной работы и деятельности товарищей. Это способствует становлению и развитию познавательной активности и заинтересованности, развивает стремление к проявлению творческой активности и самостоятельной деятельности. достижение этих целей происходит путем применения:

Готовые работы на аналогичную тему

Эти приемы могут быть дополнены различными репродуктивными и творческими заданиями. Творческое задание может быть организовано таким образом, чтобы обеспечить переход от простого к сложному т.е. разбито на несколько простых заданий креативной направленности. Это необходимо для привлечения всех учащихся к работе и их активному взаимодействию с коллективом. По итогам такой организации, педагог может оценить способности и возможности каждого учащегося, чтобы скорректировать сложность предлагаемых заданий при необходимости.

Применение фронтальной формы организации учебной деятельности положительно сказывается на создании комфортной, дружественной среды в школьном коллективе и на занятиях, формирует систему тесных взаимоотношений между педагогом и учащимися, а также укрепляет чувство нужности и важности каждым учащимися, осознание своей значимости в результатах общей коллективной работы.

Важная роль в эффективности применения фронтальной формы организации обучения возлагается на плечи педагога. В его миссию входит тщательное планирование всей деятельности, включающее:

Фронтальное обучение отражает коллективное обдумывание, усвоенной на учебном занятии информации. Это развивает навыки прослушивания и запоминания учебной информации, дает возможности делиться своим мнением и знаниями, развивать навыки слушания и восприятия чужого мнения, его адекватного оценивания и анализа эффективности.

Для педагога, при применении групповой формы обучения открываются возможности оказания воспитательного воздействия не на отдельных учащихся, а на весь коллектив класса в целом. Поэтому, данная форма получила широкое применение в современном обществе.

Достоинства и недостатки фронтальной формы обучения

При фронтальной форме построения учебно-воспитательной работы, педагог использует приемы устного воспитательного и познавательного воздействия. Опросы проходят в устной форме. Письменные контрольные проверки в данном случае не проводятся.

Учебная деятельность по фронтальной методике характеризуется целым рядом положительных моментов:

Несмотря на активное применение данной формы организации учебного процесса, она не лишена недостатков. К ним относятся следующие:

Источник

Что значит фронтальная проверка на уроке

Шпаргалка по педагогике (для педагогов)

1. Понятие педагогики и этапы ее развития

Слово «педагогика» греческого происхождения. В дословном переводе означает «детовождение».

В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию, эффективных способов передачи накопленного опыта и оптимальной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.

Источники развития педагогики:

– многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике;

– философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды;

– текущая мировая и отечественная практика воспитания;

– данные специально организованных педагогических исследований;

Истоком европейских систем воспитания стала древнегреческая философия. Виднейшие ее представители: Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель. Своеобразным итогом развития греческо-римской педагогической мысли стало произведение «Образование оратора» Марка Квинтилиана, древнеримского философа и педагога.

Средневековое образование, зажатое в тисках теологии и схоластики, во многом потеряло прогрессивную направленность античных времен. На этом историческом этапе были образованные для своего времени философы, создавшие обширные педагогические труды: Тертуллиан, Августин, Аквинат.

Эпоха Возрождения дала целый ряд ярких мыслителей, педагогов-гуманистов. Это Эразм Роттердамский, Витторино де Фельтрэ, Франсуа Рабле, Мишель Монтень.

Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему произошло в XVII в. и связано с именем чешского педагога Яна Амоса Коменского. Предложенные им принципы, методы, формы обучения стали основой педагогической мысли.

Английский философ и педагог Джон Локк сосредоточил главные усилия на теории воспитания («Мысль о воспитании»).

Французские материалисты и просветители XVIII в. Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах, Ж.Ж. Руссо вели непримиримую борьбу с догматизмом, схоластикой и вербализмом в педагогике.

Деятельность французских просветителей во многом определила творчество швейцарского педагога Иоганна Песталоцци. Им была предложена прогрессивная теория обучения и нравственного воспитания учащихся.

Мировую славу русской педагогике принес К.Д. Ушинский.

В конце XIX – начале XX в. интенсивные исследования педагогических проблем начаты в США, куда постепенно смешается центр педагогической мысли. Были сформированы общие принципы, выведены закономерности человеческого воспитания, разработаны и внедрены эффективные технологии образования. Виднейшие представители американской педагогики – Джон Дьюи и Эдвард Торндайк.

Активное участие в творческих исканиях новой педагогики послеоктябрьского периода принял С.Т. Шацкий.

Выдающимся отечественным педагогом по праву является А.С. Макаренко. Он переосмыслил классическое педагогическое наследие, участвовал в педагогических изысканиях 1920–1930 гг., разработал ряд новых направлений воспитания.

Моральные проблемы воспитания молодежи исследовал В.А. Сухомлинский. Его дидактические советы сохраняют свое значение и при осмыслении современных путей педагогической мысли и школы.

Современный этап развития педагогики основан на саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с взаимодействием с другими науками.

2. Объект, предмет, задачи и функции педагогики

Объект педагогики – это явления действительности, которые обусловливают развитие человека, иначе говоря, это образование, изучением которого занимается целый ряд наук (философия, психология, социология и др.). Педагогика – это единственная специальная наука об образовании в ряду наук, которые могут изучать те или иные стороны образовательной деятельности.

Предметом педагогики выступает образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организованный в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).

Педагогика как наука изучает сущность, закономерности, тенденции, перспективы образования и средства развития человека на протяжении всей его жизни. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию организации образовательного процесса, формы и методы взаимодействия педагога и учащихся, а также стратегии и способы их взаимодействия.

Педагогика в первую очередь изучает три главные составляющие образовательного процесса:

– цели обучения (для чего учить);

– содержание обучения (чему учить);

– формы и методы обучения (как учить).

Основные задачи педагогики направлены на создание эффективной педагогической системы во всех направлениях человеческой жизни: общественной, личной, политической и т. д.

К таким задачам можно отнести:

– выявление и изучение закономерностей в области воспитания и обучения, управления образовательными и воспитательными системами;

– изучение и распространение педагогического опыта;

– прогнозирование дальнейшего развития образовательных систем;

– разработку новых методов, средств и форм обучения и воспитания;

– внедрение результатов педагогических исследований в практику образования;

– участие в международных педагогических проектах, обмене информацией, изучение зарубежного опыта педагогической работы;

– разработку систем функционирования педагогических учреждений и повышения их эффективности. Педагогическая наука осуществляет те же функции, что и любая другая научная дисциплина: описание, объяснение и предсказание явлений того участка действительности, который она изучает. Но педагогическая наука, объект которой лежит в социально-гуманитарной сфере, имеет свою специфику. Педагогическая действительность не может ограничиться лишь объективным отображением изучаемого. В ней совмещаются две функции, которые в других научных областях обычно поделены между различными дисциплинами:

Научно-теоретическая функция, которая реализуется на трех уровнях:

описательном (изучение передового, инновационного педагогического опыта);

диагностическом (выявление состояния педагогических явлений, успешности и эффективности совместной деятельности педагогов и учащихся);

прогностическом (экспериментальные исследования педагогического процесса и построение более эффективных моделей этого процесса). Конструктивно-техническая функция также реализуется на трех уровнях:

проективном (разработка методических материалов, учебных планов, учебных пособий);

преобразовательном (внедрение достижений педагогической науки в практику);

рефлексивном и корректировочном (анализ и оценка влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *