Что значит фраза мы вам перезвоним
Страшная фраза – мы вам перезвоним: чего ожидать?
Страшная фраза – мы вам перезвоним: чего ожидать?
«>Многие в поисках работы вынуждены проходить через собеседование, а иногда и не одно. При этом фраза «Мы вам перезвоним», произнесенная с каменным лицом, зачастую вызывает отчаяние, так как дождаться этого самого звонка удается далеко не всегда.
Однако так ли на самом деле страшна такая фраза и как ее воспринимать? Как надежду или крах мечты о новой работе?
Внимательность
Услышав такую фразу, необходимо понимать, что это нормальная практика. Работодатель редко отдает должность первому попавшему респонденту, для него важно посмотреть как можно больше кандидатур и среди них выбрать действительно лучшую. Поэтому не стоит отчаиваться, когда после собеседования вам не предложили сразу должность. Лучше постараться вспомнить все, что происходило во время собеседования и трезво оценить свои шансы на успех, исходя их формулировок, интонаций и прочих признаков.
Чем больше конкретики прозвучало, тем больше шансов получить работу. То есть, стоит вспомнить, была ли это общая фраза, «мы вам перезвоним» или назывались конкретные сроки – день, неделя и т.д. Чем выше квалификация специалиста, тем больше шансов дождаться звонка и получить должность.
Также важно, куда смотрел рекрутер, когда говорил. Если человек отводит взгляд и старается не смотреть в глаза, вряд ли он заинтересован в вас и наверняка будет искать другого кандидата.
Фразы, произнесенные рекрутерами в конце собеседования
Менеджеры по персоналу крупных компаний чаще всего не дают пустых обещаний перезвонить. Такую фразу от них может услышать только тот кандидат, у которого есть реальные шансы. Остальных респондентов предупреждают о жестком отборе, тем самым давая понять, что должность человек вероятнее всего не получит.
Согласно многочисленным опросам, только 30% рекрутеров, обещая человеку перезвонить, уже точно знают, что в итоге респонденту будет отказано. Во всех остальных случаях рекрутер берет время, чтобы подумать.
В случае, когда человека просят перезвонить самостоятельно, это зачастую хороший признак и скорее всего ответ в итоге будет положительным.
Что делать в случае отказа
В случае если человеку отказали в должности, не стоит отчаиваться и ставить на себе крест, соглашаясь с горя на более низкооплачиваемую работу.
Причин для отказа может быть множество:
Можно ли как-то повлиять на решение?
В случае, когда собеседование подходит к концу и уже прозвучала та самая страшная фраза «Мы вам перезвоним», многие чувствуют, что этого самого звонка они не дождутся и должность потеряна, возникает вопрос, можно ли что-то изменить и как-то повлиять на ситуацию?
В данном случае можно спросить, перезвонят только при положительном решении или в любом случае? И в какой срок стоит ожидать звонка? Такая заинтересованность и активная жизненная позиция иногда являются тем самым решающим аргументом в пользу респондента.
Кроме этого, имея хоть какую-то информацию, вы наверняка будете нервничать гораздо меньше, ожидая окончательного решения.
Когда конечный срок истекает, не стесняйтесь позвонить самостоятельно, гораздо лучше услышать отрицательный ответ, нежели изводить себя тяжелыми мыслями и оставаться в неведении.
Во время ожидания не стоит сидеть без дела и заниматься самоедством. Активно рассылайте резюме в другие компании, ходите на собеседования. Это повышает шансы на благополучный исход, пусть и не у первого же работодателя. Не исключено, что то самое лучшее предложение ждет вас впереди.
«Мы вам перезвоним» – это «да» или «нет»?
Собеседование пройдено, вроде бы удачно, улыбчивый рекрутер приветливо обещает: «Мы вам перезвоним». Вы изводите себя ожиданием и не выпускаете телефон из рук. К концу недели нервы сдают от неопределенности и от того, что надо решить вопрос: «Перезванивать самому или просто забыть о вакансии и искать новую?»
Мы не стали строить догадки, как правильно поступать в таких ситуациях, а прямо спросили кадровиков и рекрутеров, что делать, если после собеседования работодатель не перезвонил и что на самом деле означает фраза «Мы вам перезвоним» в устах эйчара?
Оказалось, что фраза «Мы вам перезвоним» далеко не всегда означает завуалированный отказ. Судя по ответам эйчаров компаний, почти две трети работодателей действительно имеют в виду то, что после собеседования рекрутер сказал кандидату – ему собираются позвонить. Так на наш вопрос об истинном значении сакральной для собеседований фразы ответили 13 из 20 кадровиков.
Причем еще 5–7 лет назад каждый третий рекрутер обещал кандидату перезвонить, чтобы просто замаскировать отказ. Тенденция обнадеживает. Так что есть смысл не терзаться сомнениями, а брать телефон и интересоваться, как у вас дела.
Почему же тогда не перезванивают?
Расклад, при котором вежливая фраза на самом деле означала отказ, исключать нельзя – в компаниях все еще остаются такие словесные жонглеры. Таких кадровиков примерно треть. Но есть и другие причины.
Перезванивать после собеседования стоит еще и потому, что так кандидат показывает свою заинтересованность в работе, и звонок может оказаться решающим фактором при выборе из нескольких кандидатов.
Рекрутеры, отвечавшие нам на вопрос о смысле фразы «Мы вам перезвоним», советуют продолжать искать другое место до тех пор, пока не получите приглашение на работу. Даже если оно поступит в момент трудоустройства в другую компанию, прекрасно – будет из чего выбирать.
И в заключение наш вывод: невозможно угадать, к какой категории (прямолинейный или любитель иносказательного эзопова языка) относится кадровик или рекрутер, который проводил собеседование. Поэтому лучше всего не ворожить на кофейной гуще и прямо уточнить, что значит фраза «Мы вам перезвоним» сразу после того, как она прозвучала на собеседовании, и при каких условиях и когда ждать звонка.
Почему говорят «Мы Вам перезвоним в случае положительного ответа»
Крутой пост. Пиши еще на тему HR
Поубивал бы вас всех
Увольнение перед Новым годом.
Товарищи всем здрасьте)
Решила я тут менять работу и собственно вопрос кроется в названии поста.
На новой работе написано заявление о выходе с 10 января 2022 г., т.е. первый рабочий день года. В инете, кто что пишет на тему увольнения в праздничные дни.
Вопрос: если на старой работе я напишу заявление на увольнение 24 декабря, я правильно понимаю, что отсчёт начинается с 25 декабря и соответственно 14 дней истекают 8 января 2022 г.? Т.е. 10 января мне нужно лишь забрать трудовую или 10 января я должна ещё работать на старой работе?
P. S. Работаю на стандартной 5-дневке, в бюджетной организации.
P. S. S. не хотелось бы увольняться в декабре, ибо тогда годовой премии не видать, как собственных ушей (а учитывая ЗП в 20 т.р. хотелось бы ее все же получить)
P. S. S. S. С начальством договариваться не вариант, ибо все, кто увольняются, подлежат расстрелу по их мнению, и вообще работать надо за идею, а не за деньги🤦
Иногда в жизни так случается, что мы ищем новую работу. Я не исключение.
То есть мне обещают дать обратную связь к определенной дате, в итоге ни ответа ни привета.
Неужели так сложно написать/позвонить и сказать, что вы нам не подходите? Это как минимум некрасиво.
Это реально вымораживает и бесит.
Ответ на пост «Такая работа»
Про экономию на бумаге, хоть и не туалетной.
Я кадровик и соответственно бумаг у меня тьма. Пару лет назад тустроилась в довольно крупную сеть аптек. А там 15 мелких юр.лиц и, поэтому если человек переводился из одной аптеки в другую, нужно оформлять увольнение и приём. Отчего бумаг ещё больше. Нужно понимать, что везде персональные данные и ненужные бумаги уничтожаются.
На одном из собраний мне сказали использовать обратную сторону документов в работе, потому что «слишком много расходов на бумагу».
Я сообщила, что это неприемлемо, но в ответ получила «используйте там где приемлемо». То что «нигде» я вслух уже не стала озвучивать, просто работала как прежде.
Возьмите обязательно
— Вам требуются специалисты?
— А кто вы по профессии?
— Я менеджер. А ещё я специалист по устранению идиотских ситуаций.
— Эмм. А вам не кажется, что наш разговор тоже выглядит как идиотская ситуация?
— Это презентация. Возьмёте меня и считай ситуация исчерпана.
Когда очень нужна «вакансия»
Игра слов.
Интервьюер: У меня три вакансии (др. перевод «отверстия»).
Безработный чувак: Я знаю
Почему HR не берут на работу, устраивают игрища с астрологией и прочей хиромантией
Написано по мотивам этого поста.
Как-то довелось пересечься на посиделках с одной тёткой, пусть будет Валя. Она была HR и, как ни странно, нормальным человеком. При этом как о HR о ней ходило много разных сплетен: и тесты, и вакансии непонятно зачем месяцами обновляет, никого на работу не беря, и идиотские собеседования, и даже, простигосподи, астрология.
В общем, мне было скучно и я придолбался к Вале на тему своего когнитивного диссонанса: как человек она производила впечатление вполне нормальное, так что ж это за херня? Ну и получил объяснения, которые от скуки ради решил написать здесь.
Может, кому-то будет познавательно.
Вакансия есть, а работника/работников не нанимают: на самом деле решение не принято
Постоянно висящее объявление о вакансии и отказ тем, кто подходит на самом деле может означать, что компания не приняла решение. Или там: у компании несколько владельцев. Один считает, что нанять надо и требует от кадровой службы активности. Второй против этой идеи и не хочет выделять бабки.
HR в свою очередь не желает попасть под разборки. Поэтому объявление дают, вроде как деятельность ведётся, но никого по факту не нанимают. Тянут время: пока деньги найдутся, пока соучредители договорятся, или автор идеи кого-то нанять отвлечётся и так далее.
Ещё один вариант: конфликт менеджеров разного уровня при отсутствии внятного решения владельца. Например, один начальник отдела требует другого сотрудника, главный бухгалтер против, а от владельца не поступает ни «да», ни «нет».
Или владелец постоянно меняет свои мнения по поводу этой должности. Сегодня сказал нанять, завтра осознал, что бабок не хватает, послезавтра ещё что-то придумал. В итоге HR уже не особо горит желанием что-то делать, а просто создаёт видимость на всякий случай.
Таких подковёрных течений на самом деле много. Общий смысл, думаю, понятен.
Вакансию держат под кого-то конкретного
Иногда вакансию просто держат под кого-то конкретного. Директор озвучил какие-то требования, которые фирма по разным причинам не хочет печатать публично, но они ищут именно такого человека. А иногда HR или кто-то через неё хочет протащить на эту вакансию «своего человека», причём на хорошую зарплату. В итоге владельцу создают видимость, что никого найти не выходит, ужас-ужас. Давайте поднимем зарплату и наймём не самого подходящего племянника HR, брата начальника кадрового отдела, сестру главбуха и ещё кого-нибудь.
Вакансию создали для видимости
Причины странных собеседований
О странных собеседованиях я тоже спрашивал. Ну, кто-то верит во всякую там астрологию. Но вообще такие собеседования могут проводиться по куче левых причин, не имеющих прямого отношения к психологическим текстам, астрологии и прочим:
1. Требуется человек, которому реально нужны деньги и который будет терпеть над собой всякие издевательства и никуда не денется. В итоге собеседованиями отсеиваются те, кто встаёт и уходит после очередного маразма.
2. Нужен человек, которого не удивишь бредовыми заданиями от начальника, клиента и так далее. Он способен, не моргнув глазом, рассказать о себе как о козероге и ответить на 75 тупейших вопросов, не имеющих отношения к теме. Такая себе проверка на стрессоустойчивость. Ну и на исполнительность.
Короче говоря, компания сама не знает, чего хочет, в процессе определения. В поисках, так сказать.
Надеюсь, из этого моего опуса кому-то что-то о HR станет понятнее, и я не зря всё это катал).
«МЫ ВАМ ПОЗВОНИМ» или что делать после собеседования
Прозвучали последние вопросы рекрутера. Все! Самое страшное уже позади. Собеседование окончено и вслед вежливо произносится: «Мы вам позвоним» … Кто-то еще и еще раз неуверенно мысленно анализирует промахи и достоинства своих ответов. Кто-то уходит воодушевленный доброжелательной атмосферой беседы и почти уверенный в своем успехе. В любом случае, каждый уходит не с «пустыми руками». Не сказали же «Вы нам не подходите». Пообещали позвонить, значит – есть надежда. Что в этой фразе: вежливый отказ или реальный шанс получить работу.
Проходит день, второй, третий – а долгожданного звонка все нет. «Ну, ничего, — успокаиваем себя, — еще не время. Может кандидатов много и не успели? Может, руководитель занят? А, может, я не подошел. Нужно позвонить самому! Нет, зачем беспокоить. Может, мне откажут». Может, может, может… но сколько еще ждать? И на смену надежды приходит растерянность. Эта ситуация знакома каждому, кто хоть раз сталкивался с поиском работы.
Что же делать? Как правильно вести себя после собеседования, если работодатель не перезванивает? С одной стороны, страшно и неприятно услышать отказ. Хочется «сохранить лицо» и не показаться навязчивым. С другой, проявив настойчивость, мы продемонстрируем работодателю наше умение добиваться целей и заинтересованность в этой работе. Да и нервы останутся крепче. Неуверенность в завтрашнем дне выматывает и утомляет. Есть, конечно, еще вариант – вообще не тратить время на ожидание и продолжить поиск. И даже можно за это время принять предложение от другой компании, если там ребята пошустрее.
Прежде чем мы рассмотрим возможные варианты нашего поведения в период ожидания, хочу обратить ваше внимание на очень важное правило. В данной ситуации степень определенности во многом зависит от нас самих. Нужно не только достойно показать себя во время собеседования, но и правильно его закончить. Каждый рекрутер планирует сроки закрытия вакантной должности. Прощаясь с вами, он уже знает примерно, когда сможет перезвонить. Если интервьюер не обозначил вам срок и дату принятия решения, не стесняйтесь сами спросить его об этом. А также уточните способ связи с вами, контакты и должностное лицо, у которого вы можете получить ответ о результате встречи. Озвучив вам конкретные сроки, рекрутер вынужден взять на себя дополнительную ответственность перед вами. А для вас — это возможность еще раз проявить себя как человека делового, знакомого с такими понятиями как планирование и тайм-менеджмент.
Итак, вам не звонят. На самом деле решений данной проблемы не так уж много: либо вы сами проявляете инициативу, либо вы ее не проявляете и ждете.
Вариант 1. Ждем
Да, действительно, имея четкие сроки поиска кандидата на вакантную должность рекрутер заинтересован в максимально быстром принятии решения. Но он не принимает решение единолично. Во многих компаниях внутренние коммуникации выстроены таким образом, что процесс согласования кандидата с другими участниками отбора довольно долгий. Кто-то может находиться в командировке. Кто-то заболел и отсутствует на работе. А без него решение не принимается. Кто-то никак не может определиться, кого же все-таки надо искать. Часто возникают ситуации, когда в процессе проведения собеседований, у руководителей меняются приоритеты и представления о том, что должен знать и уметь специалист. В конце концов, резюме может просто затеряться в кабинетах среди бумаг. Вот и получается, что все ждут. Только рекрутеру понятно, что он ждет, а что ждете вы? Как показывает практика, для рядовых специалистов период ожидания может длиться не более 7-10 дней. Для руководителей среднего звена – 3-4 недели. Ну, а если вы претендуете на должность высшего звена, то будьте готовы, что вам могут позвонить через 5-6 месяцев.
Часто можно услышать обвинения соискателей в адрес рекрутеров «неужели трудно позвонить и сразу сообщить результат». Опыт показывает, что эйчар в 50% случаев, прощаясь с кандидатом, уже имеет решение, представит он кандидата дальше или нет. Но, давайте не забывать: он такой же человек, как и мы с вами. Ему также не просто сказать «нет». К тому же, пусть маленькая доля сомнения, но присутствует. Его ошибки могут дорого обойтись компании. Возможно, просмотр кандидатов только начался и вас пока сложно сравнить с другими участниками конкурса. Поэтому рекрутеру нужно время, чтобы еще раз все взвесить и проанализировать. У него задача за 30-40 минут рассмотреть в вас суперталанты и потенциал. В его руках, по сути, не только ваша профессиональная судьба, но и отчасти судьба компании и собственный имидж. Результат его работы оценивается по успешно и эффективно работающим специалистам. Он несет ответственность за ваш успех в компании и успех компании вместе с вами.
Поэтому психологическая нагрузка на него ложится довольно большая и выбор кандидата – очень ответственная задача. А кандидатов много. Это вы у себя любимого один единственный. Рекрутер же обрабатывает сто, двести, триста и более резюме по одной вакансии. Это 100, 200, 300 и более судеб, каждая из которых имеет свой жизненный и профессиональный опыт. Зачастую ему приходится работать сразу с несколькими и более вакансиями. И задача заключается в том, чтобы из всего этого количества выбрать одного — лучшего из лучших. Так что судите сами, трудно всем перезванивать или нет.
Но вернемся к вопросу – что делаем мы: ждем или что-то предпринимаем. Если предпринимаем, то что.
Вариант 2. Берем инициативу в свои руки
Для того, чтобы принять решение, проявлять инициативу или нет, предлагаю посмотреть на ситуацию глазами рекрутера. К нему поступило 300 резюме, которые он тщательно изучил. Из них 150 кандидатов обзвонил и провел телефонное интервью. Далее, к примеру, отобрал 70 резюме, наиболее подходящих под заявленные работодателем требования. Из них 40 человек пригласил на собеседование. В силу разных жизненных обстоятельств, предположим, собеседование прошло 30 кандидатов. То есть 30 лучших. Из них 10 выбирается самых лучших. И только потом — один самый- самый лучший! Сидит он над этими самыми-самыми резюме, результатами тестов, анкетами и думает: «И Иванов хорош. Да и Петров не хуже. Кто же из них?». Между собеседованиями прошло время. И тут звонит Петров. Раз вежливо напомнил о себе. Через время еще раз. При прочих равных условиях кандидатов – как думаете, кто произведет впечатление более активного, настойчивого, более заинтересованного в работе? Ответ очевиден. Но здесь, конечно же, главное мера. Не превращайте жизнь рекрутера в кромешный ад – его рабочий день не должен начинаться с вашего звонка и заканчивается общением с вами. Иначе будет обратный эффект и кроме раздражения это не принесет желаемого результата. Так что предпринимать что-то или нет — каждый решает сам для себя.
Итак, чтобы обратить на себя внимание потенциального работодателя, у нас есть возможность либо позвонить, либо написать. Чего точно не стоит делать – так это без приглашения приходить в компанию. Рекрутер может в это время проводить собеседование и вряд ли бросит своего собеседника, чтобы заняться вашим вопросом. Он может быть на совещании, находиться где-то вне офиса. Либо просто будет не подготовленным к встрече с вами. Своим визитом вы только поставите и себя и его в неловкое положение.
Стоит ли звонить самому? И здесь интересная статистика. Основная часть соискателей считает, что не стоит. Раз не звонят — значит не подошел. Если кандидатом заинтересовались, то сами перезвонят. Из моих практических наблюдений могу сказать, что всего около 10 — 15% соискателей перезванивают и интересуются итогом собеседования. Рекрутеры считают наоборот, что стоит. Фраза «мы вам позвоним» для них действительно означает возможность продолжения диалога. То есть поиск продолжается, но окончательное решение еще не принято и вы в списке претендентов. Бывают, конечно, случаи, когда рекрутер не хочет вас расстраивать и таким образом делает вежливый отказ. Но это случается реже. По большей мере в этой фразе просто нет ответа на данный момент.
Есть еще способ напомнить о себе. Написать благодарственное письмо. В компаниях, исповедующих прозападный стиль корпоративной культуры, это считается обязательной нормой делового этикета. Поэтому нужно обращать внимание на внутреннюю культуру компании. Отправляя письмо, соискатель не только напоминает о себе и проявляет заинтересованность, но и выражает признательность за уделенное время и благодарность всем участникам собеседования. Умение быть благодарным — это немаловажное качество, которое любой работодатель оценит по достоинству. В письме нужно еще раз напомнить о своих сильных сторонах и чем вы можете быть полезным компании. Такое письмо желательно отправить в течении 24 часов после собеседования. К сожалению, у нас такая культура общения пока не имеет широкого распространения. Многие считают это бессмысленной лестью. Еще раз напомню – все должно быть в меру! Поэтому, если вы это воспринимаете именно так – то, конечно, лучше не пишите. Здесь важно быть действительно искренним.
Вывод
Итак, как вести себя после собеседования:
1) Обязательно уточняйте в конце собеседования, когда, кто и каким образом даст вам ответ о результате конкурса на вакантную должность.
2) Если вы заинтересованы в работе именно в этой компании – проявляйте инициативу. Это, прежде всего, в ваших интересах. Инициативность – это волевое качество, которое человек проявляет осознанно и намеренно, когда имеет внутреннюю мотивацию к изменению ситуации. 21 век – это век глобальных компетенций. Вряд ли вы обладаете какими-то совершенно уникальными возможностями, которые вас выделяют из миллионов. Сейчас наиболее пристальное внимание рекрутеры уделяют потенциалу соискателя, так называемым «навыкам 21 века». По мнению кадровых руководителей пятисот крупнейших компаний мира, к 2020 году самыми востребованными умениями и качествами на рынке труда станут: умение ставить цели, планировать свое время, инициативность, настойчивость, высокая мотивация, умение эффективно общаться, любознательность. А профессиональным навыкам можно научить любого человека.
3) Проявляйте терпение. Работодателю, действительно, может понадобиться больше времени для принятия решения о найме вас на работу, чем планировалось изначально.
4) Будьте настойчивы. Но проявляйте свою настойчивость тактично и мягко, чтобы настойчивость не переходила в навязчивость. Избегайте излишнего контакта с работодателем или рекрутером. Для того, чтобы напомнить о себе и выяснить статус вакантной должности, осуществите повторный контакт. Сначала напишите благодарственное письмо в течение первых двух суток, еще раз подчеркнув ваши сильные качества. Позже, в течение двух недель с момента последнего общения, перезвоните.
5) Продолжайте поиск работы. Даже если это работа вашей мечты – все равно продолжайте поиск. Я убеждена, что мы должны находиться в этом процессе постоянно. Наши активные действия, во-первых, не позволят впасть в уныние и снизить самооценку. А во-вторых, периодическое посещение собеседований и разных компаний дает возможность ориентироваться в новых тенденциях и требованиях рынка, работать над собой, все больше и больше усовершенствовать свои навыки, чтобы быть востребованным специалистом и соответствовать новым вызовам современной эпохи.
Удачи вам во всех ваших начинаниях!
Читайте также публикации на Карьерист.ру, которые помогут в поиске работы.