Что значит формат по образцу в ворде
Функция Microsoft Word — Формат по образцу
Небольшой обзор маленькой, но полезной, функции текстового редактора Microsoft Word – «Формат по образцу». Благодаря ей, Вы сможете применять один выбранный стиль к другим фрагментам текста. Возьмите на заметку!
Как работать с «формат по образцу»?
Обычно, набирая очередной текст пользователь старается попутно форматировать содержимое документа, выделяя подзаголовки, создавая списки и т.д. И это, если не ошибка, то, как минимум, неверный приём, который отнимает уйму времени, отвлекая от процесса письма. Попробуйте в следующий раз поступить иначе, оставив структурирование текстового массива на последок.
Итак, текст набран, самое время применить должное форматирование, чтобы повысить читабельность документа или придать соответствие образцу. Переходим к первому заголовку или подзаголовку, и выделив назначаем размер, шрифт, цвет и т.п. Например, мы делаем заголовок размером – 22Пт с выравниванием по центру страницы, добавляем полужирное начертание, и теперь двойным кликом активируем функцию «формат по образцу».
Формат по образцу – функция Microsoft Word, находящиеся на панели редактирования во вкладке «Главная». Выглядит как пёрышко с соответствующей надписью.
Нажатие на кнопку заменяет стандартный курсор на «пёрышко», что свидетельствует о работе функции. Двойной клик принимает текущий стиль текста, выделенный или под курсором, и по выделению применяет его к другим фрагментам. Одинарный клик – применяет стиль единожды к выделяемому тексту.
Таким образом, создав индивидуальный стиль текста можно многократно его применить, не заботясь о соответствии параметров. Тоже самое произойдёт при работе со стандартными стилями, такими как «Заголовок 1», «Название, «Абзац»» и т.д. Любое стилистическое форматирование будет фиксироваться функцией «формат по образцу», даже выбранный маркированный или цифровой список будет применен к другим строкам или отдельным словам.
Вместо послесловия
«Формат по образцу» незаменимый инструмент, который сохранит время работы с редактором Word, и даст возможность структурировать большие тексты в несколько кликов мышкой.
Как сделать форматирование текста в word
На сегодняшний день одной из самых популярных программ для работы с текстовыми файлами и документами является World 2010, несмотря на то, что ее обновленный вариант вышел уже достаточно давно. Такой успех объясняется просто: удобный интуитивно понятный интерфейс редактора позволяет проводить форматирование текста в Word 2010 быстро и легко. В данной статье рассматриваются вопросы об особенностях функции « формат по образцу » и способах изменения начертания текста.
Для того чтобы перенести все установки форматирования текста в Word, выделите часть абзаца. Если необходимо скопировать настройки не только текстовой части, но и самого абзаца, выберите его вместе со значком абзаца. Затем в разделе «Главная» нажмите на строку «Формат по образцу». После того как указатель поменяет форму на изображение кисти, щелкните им по объекту, который необходимо отформатировать. Отменить внесенные изменения всегда можно клавишей «ESC».
Изменение начертания текста в World 2010
Быстро и легко отформатировать документ в редакторе World 2010 можно с помощью, всплывающей автоматически при выделении текста панели инструментов. Это же меню можно вывести на экран, щелкнув правой кнопкой мыши по выбранному фрагменту.
Курсивное начертание текста тоже можно выбрать на всплывающей панели инструментов, а также в разделе «Главная» во вкладке «Шрифт» с помощью кнопки «Курсив», или нажатием сочетания клавиш «CTRL+I».
Если фрагмент требуется подчеркнуть, быстрее всего будет одновременно нажать на клавиши «CRTRL+U», а затем напечатать необходимый текст. Чтобы прекратить процесс подчеркивания или удалить внесенные изменения надо повторно нажать на сочетание этих клавиш.
Эффект зачеркивания текста можно получить, если выделить необходимый абзац или весь документ и зайти во вкладку «Шрифт». В разделе «Видоизменение » надо отметить флажком параметры «зачеркнутый» или «двойное зачеркивание».
Если следовать изложенной выше информации, выполнять пошагово все пункты, пользоваться быстрыми клавишами, можно легко и быстро изменить форматирование всего документа или его части, выбрать стиль начертания отдельных абзацев и элементов текста, выделить их курсивом, жирным, зачеркнуть или подчеркнуть. Данные знания значительно упростят и ускорят вашу работу в популярном текстовом редакторе World 2010.
Небольшой обзор маленькой, но полезной, функции текстового редактора Microsoft Word – «Формат по образцу». Благодаря ей, Вы сможете применять один выбранный стиль к другим фрагментам текста. Возьмите на заметку!
Как работать с «формат по образцу»?
Обычно, набирая очередной текст пользователь старается попутно форматировать содержимое документа, выделяя подзаголовки, создавая списки и т.д. И это, если не ошибка, то, как минимум, неверный приём, который отнимает уйму времени, отвлекая от процесса письма. Попробуйте в следующий раз поступить иначе, оставив структурирование текстового массива на последок.
Итак, текст набран, самое время применить должное форматирование, чтобы повысить читабельность документа или придать соответствие образцу. Переходим к первому заголовку или подзаголовку, и выделив назначаем размер, шрифт, цвет и т.п. Например, мы делаем заголовок размером – 22Пт с выравниванием по центру страницы, добавляем полужирное начертание, и теперь двойным кликом активируем функцию «формат по образцу».
Формат по образцу – функция Microsoft Word, находящиеся на панели редактирования во вкладке «Главная». Выглядит как пёрышко с соответствующей надписью.
Нажатие на кнопку заменяет стандартный курсор на «пёрышко», что свидетельствует о работе функции. Двойной клик принимает текущий стиль текста, выделенный или под курсором, и по выделению применяет его к другим фрагментам. Одинарный клик – применяет стиль единожды к выделяемому тексту.
Таким образом, создав индивидуальный стиль текста можно многократно его применить, не заботясь о соответствии параметров. Тоже самое произойдёт при работе со стандартными стилями, такими как «Заголовок 1», «Название, «Абзац»» и т.д. Любое стилистическое форматирование будет фиксироваться функцией «формат по образцу», даже выбранный маркированный или цифровой список будет применен к другим строкам или отдельным словам.
Как всегда начну с примера. Вы настроили формат одного столбца в файле Excel, сделали заливку, правильный формат числа и шрифта, добавили условное форматирование, работаете с файлом дальше. Теперь необходимо создать еще несколько столбцов с таким же форматом… Задавать такие же форматы для них, достаточно утомительно, тем более наверняка можно еще и что-то забыть. Для того чтобы не забыть, создана функция формат по образцу (format painter) для всего пакета программ MS Office.
Итак как можно быстро скопировать форматы ячеек в Excel или Word. Но давайте по порядку и для Excel (для остальных программ, все почти тоже самое)
Существует два способа копировать формат по образцу в Excel.
Копирование форматирования. Специальная вставка
Вы можете скопировать все форматы из нужных вам ячеек. Как это сделать? Воспользуйтесь меню Специальная вставка. Для этого, выделяем диапазон откуда мы хотим скопировать форматы, нажимаем Ctrl + С, затем выделяем диапазон, куда хотим вставить форматы, нажимаем правую кнопку мыши, Специальная вставка, выбираем Форматы
Помимо этого, здесь множество удобный функций например, можно вставить только формулы, или значения и форматы чисел. Советую приглядеться к этой функции.
Копирование форматирования. Формат по образцу
Самое интересное. Формат по образцу. Не знаю, была ли эта кнопка на офисах ниже 98-ого, но в любом случае ее нужно было придумать. Сейчас она есть во всех редакторах MS.
Итак выделяем диапазон откуда мы хотим забрать форматы, жмем кнопку Формат по образцу (на первой картинке), затем выделяем диапазон формат заполниться автоматически.
Формат по образцу. Хитрости
а) Для того чтобы не нажимать каждый раз заново кнопку, можно «зажать» ее кликнув быстро 2 раза на ней. Теперь вы можете вставлять форматы подряд в несколько ячеек и диапазонов. Чтобы выйти из этого режима, как обычно нажимаем Esc.
б) Горячая клавиша. Упс… здесь не все так просто. Горячая клавиша — это последовательное нажатие Alt, затем Я, затем одновременно ФЗ (именно последовательное нажатие и именно таких клавиш). Это встроенный инструмент табличного редактора — быстрый доступ почти к любой функции.
На самом деле клавишой Alt вызывается спец. меню, обозначающее горячие клавиши для любой команды панели.
Проще горячей клавиши для Excel я не нашел не на русских, не на английски ресурсах. Кто знает — поделитесь, не могу уснуть.
Пишите комментарии — постараюсь помочь.
Поделитесь нашей статьей в ваших соцсетях:
Самые популярные сочетания горячих клавиш
Ctrl+ A | — выделить всё |
Ctrl +C | — копирование выделенного текста или объекта в буфер обмена. |
Ctrl +Z | — отмена последнего действия. |
Ctrl +Y | — повтор отмененного или последнего действия. |
Ctrl +X | — удаление выделенного текста или объекта в буфер обмена. |
CTRL+V | — вставка текста или объекта из буфера обмена. |
Ctrl + Shift +← | — горячие клавиши выделение текста по словам влево (аналогично по др. стрелке). |
Ctrl +1 | — одинарный междустрочный интервал. |
Ctrl +2 | — двойной междустрочный интервал. |
Ctrl +5 | — 1,5 междустрочный интервал. |
Ctrl +0 (ноль) | — увеличение или уменьшение интервала перед текущим абзацем на одну строку |
Home (End) | — горячая клавиша перемещения курсора в начало строки (в конец строки). |
Ctrl+ Home(End) | — перемещение курсора в начало документа (в конец документа) |
Ctrl+ → | — перевод курсора на одно слово вперед. |
Ctrl+ F | — найти в. |
Shift +Home (End) | — выделить текст от положения курсора до начала строки (до окончания строки) |
F2 | — переименовать выделенный документ |
F11 | — развернуть окно во весь экран поможет |
Если вы случайно испортили свой список, то можете выделить текст вертикально. Для этого удерживайте Alt и используйте курсор мышки для выделения.
Открыть список загрузок поможет сочетание горячих клавиш CTRL+J.
Работа щелчками мышки
При помощи мыши можно быстро выделять определенные части текста документа. Ниже в таблице представлены методы выделения текста посредством щелчка мыши.
Начинайте печатать в любом месте. Наведите курсор на предполагаемое место печати и сделайте пару быстрых нажатий мышкой. Word сам расставит новые строки, табуляцию и засечки для того места, которые вы ему указали.
Для выполнения поиска надо выбрать команду «Правка»-«Найти» (Ctrl+F). При этом на экране будет отображено окно диалога поиска и замены (Рис. 4.11).
В поле «Найти» необходимо ввести образец для поиска. Для начала поиска надо нажать кнопку «Найти далее». Word выполнит поиск по указанному образцу с того положения, где находится курсор, в направлении к концу документа. Если нужный фрагмент текста найден, то поиск приостанавливается, а найденный текст выделяется. Для продолжения поиска надо опять нажать кнопку «Найти далее». Когда достигнут конец документа, Word об этом сообщает и предлагает продолжить поиск с начала документа. Если необходимости в дальнейшем поиске нет, то надо нажать кнопку «Отмена».
Для выполнения поиска и замены текста надо выбрать команду «Правка»-«Заменить» (Ctrl+H). При этом на экране будет отображено окно диалога поиска и замены.
Использованием мыши можно выделить несколько отдельных абзацев. Зажмите Ctrl и отмечайте любые фрагменты текста мышкой (в браузерах не работает).
Есть такие кнопки в Word, на которые не обращаешь внимания, а потом понимаешь, что вот она кнопка «формат по образцу» и что дальше?
В программе Word есть множество различных функций и некоторые нужны для автоматизации, чтобы нажал кнопочку, а она сделала «красиво» и быстро.
К таким функциям относится «формат по образцу», которая позволяет копировать свойства фрагмента текста и применять их к указанному нами тексту.
По большей части мы пользуемся обычными настройками, максимум добавив курсива или сделав текст жирным, а потому изменить формат можно таким же одним кликом.
Но если мы сделали какой-то мудреный заголовок то самое время научиться применять его настройки к другим заголовкам, чтобы сэкономить свое время.
Операция форматирования по образцу позволяет выделить информацию о формате выделенного текста и наложить ее на формат другого абзаца.
Чтобы быстро отформатировать один фрагмент текста по образцу понравившегося абзаца:
§ Щёлкните мышью по кнопке Формат по образцу на панели инструментов.
§ Подведите указатель мыши к началу фрагмента, который Вы хотите отформатировать. При этом Word изменяет форму курсора мыши.
§ Буксировкой мыши выделите весь форматируемый фрагмент. Он будет отформатирован в соответствии с образцом.
Чтобы быстро отформатировать несколько фрагментов текста по образцу понравившегося абзаца:
§ Выделите понравившийся абзац;
§ Выполните двойной щелчок мышью по кнопке Формат по образцу на панели инструментов.
§ Буксировкой мыши по очереди выделяйте все форматируемые фрагменты. Они будут отформатированы в соответствии с образцом.
§ Чтобы закончить форматирование по образцу, щёлкните один раз мышью по кнопке Формат по образцу на панели инструментов.
Форматирование с использованием стилей
Стили – особые наборы команд в Word для оформления текста или его отдельных абзацев.
Стили символов – хранят набор сведений об отдельных символах (шрифт, цвет).
Стиль абзаца включает в себя всю информацию о представлении абзаца:
·тип, размеры, цвет и способ начертания шрифта;
·позиции табуляций и отступов;
·вид выравнивания текста внутри абзаца;
·величину интервала между символами в тексте, строками в абзаце и между абзацами;
·правила установки обрыва страницы (конца страницы);
·правила переноса слов в абзаце;
·наличие и стиль линий, разделяющих абзацы;
·оформление абзацев в виде нумерованных или маркированных списков.
В документе Word можно создавать новые стили, изменять существующие (то есть задавать для них другие параметры форматирования), переименовывать их и удалять. При этом программа позволяет сразу же сохранять изменения в шаблоне документа. При изменении стиля весь текст, на который он наложен, получает новые атрибуты формата. Поскольку в каждом документе содержится свой собственный набор стилей, изменение стиля влияет только на этот документ.
Один стиль может быть основан на другом. Если изменить базовый стиль, то мгновенно изменятся все основанные на нём стили.
Любые наложенные поверх стиля атрибуты отменяют действие атрибутов стиля.
Применение стиля к фрагменту текста
Чтобы применить уже существующий стиль к фрагменту текста :
·Выделите в документе фрагмент текста или установите курсор в том абзаце, которому вы хотите присвоить уже имеющийся стиль.
·Щёлкните мышью на раскрывающемся списке Стиль на панели инструментов форматирования и щёлчком мыши выберите из списка имя нужного стиля.
Изменение стиля абзаца
Проще всего изменить стиль, пользуясь образцом текста . Выполняется это следующим образом:
1. Выделите в документе текст с тем стилем символов или абзаца, который вы хотите изменить. Имя стиля появляется в списке Стиль на панели инструментов форматирования.
2. Выполните непосредственное наложение новых атрибутов формата на текст с помощью любых способов ручного форматирования.
3. В области задач Стили и форматирование щёлкните правой кнопкой мыши на имени того стиля, которому нужно назначить такое форматирование, и выберите команду Обновить в соответствии с выделенным фрагментом
4. После выполнения команды Обновить в соответствии с выделенным фрагментом заданные вами параметры форматирования применяются ко всем фрагментам текста, имеющим тот же стиль.
Стили и форматирование
Изменение стиля с использованием области задач Стили и форматирование и команды Изменить
§ выбор стиля, на котором основан изменяемый стиль;
§ выбор стиля, который Word автоматически присваивает абзацу, следующему за тем, которому назначен изменяемый стиль;
§ назначение сочетаний клавиш для быстрого наложения стиля;
§ копирование изменяемого стиля в шаблон документа;
§ удаление стилей, созданных пользователем.
Чтобы изменить стиль
1. Выполните команду Стили и форматирование (рисунок 6.13).
2. Щёлкните правой кнопкой мыши на имени того стиля, который нужно изменить (в поле Форматирование выделенного текста или в списке стилей под ним), и выберите команду Изменить стиль. Появится окно диалога Изменение стиля (рисунок 6.14).
3. Можно переименовать стиль, указав его новое название в поле Имя:, если стиль не относится к числу встроенных. Имена стилей должны быть уникальными и в них учитывается регистр букв – например, Список и список считаются разными названиями.
Кроме того, для стилей любого типа можно определить один или несколько синонимов, набирая их после имени стиля в поле Имя: и отделяя запятыми.
4. Стиль, на котором основан данный, изменяется выбором элемента списка Основан на стиле:.
6. Для изменения атрибутов формата, хранящихся в стиле, воспользуйтесь пиктограммами в области Форматирование или нажмите кнопку Формат и выберите из раскрывающегося меню категорию того атрибута, который нужно модифицировать. После выбора категории появляется соответствующее окно диалога, в котором и выполняется изменение отдельных атрибутов формата.
7. Чтобы изменить копию стиля в шаблоне, на базе которого создавался документ, установите флажок Добавить в шаблон. Иначе модификация стиля будет относиться только к копии стиля в текущем документе.
Внимание! Поскольку в компьютерных классах кафедры Информатики и программирования НГТИ осуществляется режим псевдозаписи на логические устройства С: и D:, где расположены каталоги и файлы Windows, флажок Добавить в шаблон устанавливать не рекомендуется.
Создание нового стиля
Создать новый стиль можно двумя способами:
¨ пользуясь образцом текста;
¨ с помощью области задач Стили и форматирование .
Проще всего создать стиль по образцу текста (этот способ неприменим для стилей символов). Это выполняется следующим образом:
1. Выделите абзац или установите курсор в абзаце документа.
2. Наложите дополнительные атрибуты форматирования символов или абзаца, которые вы хотите включить в создаваемый стиль, с помощью любых способов ручного форматирования.
3. Щёлкните мышью на поле списка Стиль на панели инструментов форматирования и введите уникальное имя нового стиля, после чего нажмите Enter.
Word добавляет новый стиль абзаца к тем, что хранятся в документе, и назначает его выделенному абзацу. Новый стиль будет основан на стиле исходного абзаца и в нём хранятся все наложенные на образец атрибуты абзаца и символов.
Создание стиля с помощью области задачСтили и форматирование предоставляет некоторые дополнительные возможности:
§ создание стилей символов наряду с символами абзацев;
§ выбор базового стиля;
§ выбор стиля следующего абзаца;
§ назначение «быстрых» сочетаний клавиш;
§ копирование нового стиля в шаблон документа.
5. Чтобы следующему абзацу назначался стиль, не совпадающий с создаваемым, выберите из списка Стиль следующего абзаца: нужное значение.
6. Чтобы Word автоматически обновлял атрибуты стиля при каждом непосредственном форматировании текста, которому присвоен данный стиль, установите флажок Обновлять автоматически.
7. Для изменения атрибутов формата, присвоенных новому стилю по умолчанию, нажмите кнопку Формати выберите из раскрывающегося меню (рисунок 6.15) категорию того атрибута, который нужно определить. После выбора категории Word вызывает соответствующее окно диалога, в котором и происходит изменение отдельных атрибутов формата.
Созданные вновь стили хранятся в текущем документе.
Форматирование может забирать достаточно много времени. Особенно если нужно создавать много похожих таблиц в одном или на нескольких листах. Одни ячейки обладают процентным форматом, другие – финансовым. Так же нужно подобрать цвета заливки для фона таблиц, тип и размер шрифтов, стиль и цвет границ и т.д.
Обычно пользователь не помнит всех цветов и форматов, а стиля нужно придерживаться иначе документы будут выглядеть непрофессионально. Для решения данной задачи разработчики Excel создали прекрасный инструмент.
Применение инструмента «Формат по образцу»
Инструмент «Формат по образцу» используют для копирования и вставки форматов без изменения значений (текст, число и т.п.). Чтобы научится эффективно использовать этот полезнейший инструмент, выполните следующую задачу. Перед тем как сделать формат по образцу, создайте похожие таблички как на рисунке:
Две таблички: левая отформатированная правая должна соответствовать формату левой. Для этого:
Форматы скопированы, но ширина столбцов отличается. Естественно их можно поправить вручную, но если мы хотим чтобы ширина столбцов была идентична, нужно копировать формат немного иначе.
Нажмите несколько раз комбинацию клавиш CTRL+Z чтобы вернуть изначальный вид двух таблиц: слева с форматом, а справа без.
Чтобы скопировать ширину столбцов (или высоту строк) делаем следующее:
Как видите, вместе с форматами скопировались и размеры столбцов, а данные в табличках не изменились. Таким же способом копируется и высота строк, только выделять нужно не столбцы, а строки.
Многократное копирование формата
Кнопка «Формат по образцу» предназначена для одноразового и многоразового копирования форматов ячеек. Очень часто приходится несколько раз подряд копировать форматы таблиц. Например, если они расположены на многих листах. Допустим, у нас такие таблички будут на каждом листе. Для комфортного решения данной задачи выполняем следующие действия:
Заметьте, благодаря двойному щелчку по кнопке после каждого выделения ячеек (копирования формата) инструмент остается активным. Наверное, поэтому у формата по образцу Excel нет горячих клавиш. Об этом свидетельствует и щеточка возле указателя мышки. Она не исчезнет, пока инструмент не будет отключен пользователем.
Урок 6. Форматирование по образцу
Присваивать определённый стиль абзацу можно несколькими способами. Например, выделять поодиночке абзацы, затем в окне Стили щелкать по нужному вам стилю.Но можно воспользоваться командой Форматирование по образцу (более известному, как «кисточка»).
По окончании урока вы сможете:
Откройте документ. Включите режим Непечатаемые символы
и откройте окно Стили:
Алгоритм действий при работе в режиме Форматирование по образцу:
1. Выделите первый абзац любым известным вам способом (я предпочитаю тройной щелчок по абзацу).
2. В окне Стили щёлкните по «1_Список_Раздел» ‒ первый абзац отформатирован должным образом.
3. Не снимая выделения, щёлкните два раза по клавише Формат по образцу – вы вошли в режим Форматирование по образцу.
4. Теперь двойной щелчок на полосе выделения напротив нужных абзацев (или три щелчка на самом абзаце).
5. Щёлкните один раз по клавише Форматирование по образцу или нажмите Esc – и вы выйдете из режима Форматирование по образцу
Теперь проделайте то же самое для других абзацев.
Алгоритм действий при работе в режиме Форматирование по образцу для стиля «2_Список_Тема»:
Алгоритм действий при работе в режиме Форматирование по образцу для стиля «3_Пояснение к Теме»:
Различные виды Форматирования по образцу
А теперь поэкспериментируем с режимом Форматирование по образцу.
Скачайте файл тут. Откройте его.
Вы увидели, что некоторые слова выделены полужирным начертанием. Согласитесь, что это довольно частая ситуация: в тексте необходимо акцентировать по какой-либо причине слово или словосочетание.
Алгоритм действий:
Вы получили следующую картину:
Давайте представим ситуацию. По тексту вы или ваш заказчик выделил определённые слова полужирным начертанием. Если вы будете бездумно применять форматирование по образцу, то выделенные слова изменятся под стиль окружающего текста. А если необходимо сохранить полужирное начертание? Например:
Я таких примеров с ходу могу привести пару десятков. Представили, как заново вы выискиваете эти слова по всему тексту и назначаете им полужирное начертание? Хорошо если текста пара страниц, а если ‒ 20?
Совет | Научитесь применять форматирование по образцу с частичным сохранением исходного формата абзаца. Это умение не один раз помогало мне в реальной практике. |
Примечание
С помощью средства Формат по образцу невозможно скопировать шрифт и размер шрифта текста объект WordArt.
Теперь вы сможете: