Что значит физмат в школе
Значение слова «физмат»
ФИЗМА’Т, а, мн. нет, м. (нов. вузовское арго). Физико-математический факультет. [Составлено из сокращения слов физический и математический.]
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова колбасник (существительное):
Ассоциации к слову «физмат»
Синонимы к слову «физмат»
Предложения со словом «физмат»
Сочетаемость слова «физмат»
Понятия, связанные со словом «физмат»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «физмат»
– Вы слишком лихо разбираетесь в биологии для профессора физмата.
– Бабушка, спасибо, но почему словарь? Я на физмат поступил – зачем мне абстракционизм с беллетристикой?
– Вы, кажется, с третьего курса физмата?
Синонимы к слову «физмат»
Ассоциации к слову «физмат»
Сочетаемость слова «физмат»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Как выбрать профильный класс
Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.
Какие бывают профили
Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.
В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:
Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.
ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:
Профиль | Предметы |
Физико-математический | Физика, математика |
Информационно-технологический | Информатика, математика, физика |
Химико-биологический | Биология, химия |
Лингвистический | Русский язык, литература, иностранный язык |
Филологический | Русский язык, литература |
Гуманитарный | Русский язык, литература, история, обществознание |
Социально-экономический | Обществознание, география |
Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.
На что ориентироваться при выборе профиля
Результаты ОГЭ
В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.
Способности и склонности
Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.
Предметы ЕГЭ
Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.
Как не ошибиться с выбором профильного класса
Убедитесь, что профиль подходит ребенку
Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.
Изучите все варианты
Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.
Оцените предстоящую нагрузку
В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.
профессиональная ориентация, эффективность профильной подготовки, развитие мотивационно-ценностной сферы человека, мотив достижения цели, выученная беспомощность, специальные способности к физике, ранняя умственная специализация.
Краткое содержание статьи:
При поступлении в десятый, физико-математический класс осуществляется жесткий конкурсный отбор, и к девятиклассникам предъявляются следующие требования:
1) Наличие сформированного интереса к физике и математике.
2) Определенный минимальный объем базовых естественно-научных знаний, умений навыков за 9-летнюю школу.
3) Наличие способностей к естественным и точным наукам.
Специальные способности к физике, в свою очередь, проявляются в трех аспектах:
• способности к экспериментальному исследованию эффектов, явлений и закономерностей окружающего мира (способности к экспериментальной физике, будущие физики-экспериментаторы);
• способности к компьютерному моделированию физических процессов на основе теоретических представлений или экспериментальных данных для их обоснования.
Требования к личности выпускника физико-математического класса
Выпускник, имеющий глубокие знания, умения, навыки, соответствующие уровню профильного физико-математического класса, должен иметь также совокупность определенных моральных и нравственных качеств, этических знаний и убеждений, которые составляют основные характеристики личностного портрета выпускника профильного класса и способствуют успешному обучению в вузе на факультетах физико-математического и технического профиля.
Направления воспитательной деятельности классного руководителя физико-математического класса
1. Формирование совокупности качеств личности.
На первое место поставим формирование комплекса нравственных общечеловеческих качеств, определяемых исторически сложившимся кодексом поведения в обществе, отработанным веками и выраженном в религиозных канонах: не убий, не прелюбодействуй, чти отца и мать своих, не укради, не завидуй и т. д., а также навыки общей культуры (вежливость, аккуратность, сознательность и т. д.).
Как учитель физики, через обучение предмету классный руководитель формирует чувство гордости за достижения отечественной науки и техники.
Как учитель профильной дисциплины и профориентатор классный руководитель формирует ряд специфических профессиональных качеств, свойственных учащимся данного класса:
— готовность к поступлению в вуз на специальности естественно-научного профиля, в том числе на физические специальности;
— стремление к приобретению начальной профессиональной компетентности;
— глобальное космическое (философское) мышление: осознание себя частью Космоса и осознание ответственности за судьбу человечества на нашей планете (через изучение астрономии и спецкурса космологии);
— самостоятельный поиск решений;
— когнитивный стиль мышления;
— глубокое понимание законов естествознания; понимание единства изучаемых физических, химических, биологических, технических процессов и явлений окружающего мира;
— любовь к исследовательской деятель ности и творческому поиску;
— элементы исследовательской и инфор мационной культуры;
— любовь к изобретательской и рациона лизаторской деятельности, любовь и уваже ние к физическому эксперименту;
— материалистическое мировоззре ние;
— коммуникативные навыки общения с помощью языка формул;
— воспитание чувства юмора;
— социальная и профессиональная адап тация к условиям вуза;
— профессиональная гордость, борьба за сохранение приоритета России в мировой науке и др.
При этом развиваются специальные (специфические) способности, отвечающие требованиям будущей профессиональной деятельности. У учащегося физматкласса это интеллектуальные способности, которые характеризуются следующими свойствами ума:
• критичность мышления — тщательная аргументация, отсутствие непроверенных, предвзятых суждений.
Возглавляя хозяйственную деятельность класса, классный руководитель как управленец и хозяйственник формирует ряд общих трудовых качеств будущего работника:
— дисциплинированность и ответственность (стремление быстро и качественно вы полнить порученное дело);
— работоспособность и организованность;
— творческое и эстетическое отношение к труду;
— ответственность за результаты труда;
— уважение к любому виду труда и лю дям труда.
2. Формирование системы нравственно-этических знаний, умений и навыков. Сюда относится формирование:
— системы знаний основ общей, правовой, профессиональной культуры;
— системы умений выбрать оптимальное решение, правильно действовать;
— системы навыков, т. е. автоматизированных действий и поступков личности в соответствии с системой убеждений и нравственных качеств;
— начальных навыков общечеловеческой и профессиональной культуры, борьбы за сохранение приоритета России в мировой науке и др.
3. Формирование системы отношений личности учащегося в процессе обучения, воспитания и профориентационной работы:
• производственных — в сфере деятельности выбранной профессии.
4. Формирование системы убеждений, содержательно определяющей идейность личности. Это убеждение в истинности научных открытий, суждений, законов, современной естественнонаучной картины мира.
Освоение предложенного содержания профессионально ориентированного процесса воспитания будущих студентов-физиков, математиков, информатиков обеспечивает развитие личности в когнитивной, творческой, практической, мотивационно-ценностной и коммуникативной сфере, способствует формированию целостного научного мировоззрения, современной картины мира и начальной профессиональной компетентности.
Физико-математический лицей
Тамара Коновалова
Выбирая школу, родители задумываются, что подходит ребенку? Переводить ли в другую школу старшеклассника? Хорошими считаются языковые школы. Ну а что же делать тем, у кого математический склад ума и склонность к техническим наукам? Рассмотрите как вариант физико-математический лицей.
В физико-математические лицеи набор начинается с 5 или 7, а иногда и с 10 класса. Попасть в такую школу сложно: набор конкурсный, сдают физику и математику, смотрят средний балл аттестата. Учиться там тоже непросто, программа усложнена, на изучение профильных предметов выделяется много времени, проходят больше материала. Иногда вводятся дополнительные предметы, которых нет в обычной школьной программе, например астрономия как отдельный курс.
В Санкт-Петербурге и Москве много физико-математических лицеев, которые известны на всю страну. В Питере это: ФМЛ № 239, ФМЛ № 30 и пр. В Москве физико-математические лицеи иногда находятся под протекторатом вузов. Прием в такие лицеи начинается с 7-10 класса: лицей № 1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана, школа № 444 с углубленным изучением математики, информатики, физики, лицей № 1502 при МЭИ и др.
Выпускник физико-математического лицея может поступить на большое количество направлений подготовки, от программиста и специалиста по информационной безопасности до инженера проектировщика. Технические специальности востребованы и высоко оплачиваются. Но выбор такого учебного заведения в первую очередь должен быть продиктован способностями и склонностями самого ребенка.
физматшкола
Смотреть что такое «физматшкола» в других словарях:
физматшкола — сущ., кол во синонимов: 1 • школа (68) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
физматшкола — ФМШ физико математическая школа матем., образование и наука, физ. ФМШ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур
физматшкола — физматшк ола, ы … Русский орфографический словарь
физматшкола — ы; ж. Физико математическая школа. Окончить физматшколу … Энциклопедический словарь
физматшкола — ы; ж. Физико математическая школа. Окончить физматшколу … Словарь многих выражений
физматшкола — физико математическая школа … Словарь сокращений русского языка
физматшкола — физ/мат/школ/а … Морфемно-орфографический словарь
ФМШ — физматшкола ФМШ физико математическая школа матем., образование и наука, физ. ФМШ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур
школа — Училище, учебное заведение, питомник, рассадник. См. общество, стиль. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. школа … Словарь синонимов
Пирогов, Николай Иванович — Запрос «Пирогов» перенаправляется сюда; об однофамильцах см. Пирогов (фамилия). Николай Иванович Пирогов … Википедия