Что значит физмат в школе

Значение слова «физмат»

Что значит физмат в школе

ФИЗМА’Т, а, мн. нет, м. (нов. вузовское арго). Физико-математический факультет. [Составлено из сокращения слов физический и математический.]

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит физмат в школеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова колбасник (существительное):

Ассоциации к слову «физмат&raquo

Синонимы к слову «физмат&raquo

Предложения со словом «физмат&raquo

Сочетаемость слова «физмат&raquo

Понятия, связанные со словом «физмат»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «физмат&raquo

– Вы слишком лихо разбираетесь в биологии для профессора физмата.

– Бабушка, спасибо, но почему словарь? Я на физмат поступил – зачем мне абстракционизм с беллетристикой?

– Вы, кажется, с третьего курса физмата?

Синонимы к слову «физмат&raquo

Ассоциации к слову «физмат&raquo

Сочетаемость слова «физмат&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Как выбрать профильный класс

Что значит физмат в школе

Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

ПрофильПредметы
Физико-математическийФизика, математика
Информационно-технологическийИнформатика, математика, физика
Химико-биологическийБиология, химия
ЛингвистическийРусский язык, литература, иностранный язык
ФилологическийРусский язык, литература
ГуманитарныйРусский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономическийОбществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.

Источник

Что значит физмат в школе

профессиональная ориентация, эффективность профильной подготовки, развитие мотивационно-ценностной сферы человека, мотив достижения цели, выученная беспомощность, специальные способности к физике, ранняя умственная специализация.

Краткое содержание статьи:

При поступлении в десятый, физико-ма­тематический класс осуществляется жест­кий конкурсный отбор, и к девятиклассникам предъявляются следующие требования:

1) Наличие сформированного интереса к физике и математике.

2) Определенный минимальный объем ба­зовых естественно-научных знаний, умений навыков за 9-летнюю школу.

3) Наличие способностей к естественным и точным наукам.

Специальные способности к физике, в свою очередь, проявляются в трех аспектах:

• способности к экспериментальному ис­следованию эффектов, явлений и закономер­ностей окружающего мира (способности к экспериментальной физике, будущие физики-экспериментаторы);

• способности к компьютерному моде­лированию физических процессов на осно­ве теоретических представлений или экспериментальных данных для их обоснова­ния.

Требования к личности выпускника физико-математического класса

Выпускник, имеющий глубокие знания, умения, навыки, соответствующие уров­ню профильного физико-математического класса, должен иметь также совокупность определенных моральных и нравственных качеств, этических знаний и убеждений, ко­торые составляют основные характеристи­ки личностного портрета выпускника профильного класса и способствуют успеш­ному обучению в вузе на факультетах фи­зико-математического и технического про­филя.

Направления воспитательной деятельности классного руководителя физико-математического класса

1. Формирование совокупности качеств личности.

На первое место поставим формирова­ние комплекса нравственных общечелове­ческих качеств, определяемых истори­чески сложившимся кодексом поведения в обществе, отработанным веками и выра­женном в религиозных канонах: не убий, не прелюбодействуй, чти отца и мать своих, не укради, не завидуй и т. д., а также навы­ки общей культуры (вежливость, аккурат­ность, сознательность и т. д.).

Как учитель физики, через обуче­ние предмету классный руководитель формирует чувство гордости за достижения отечественной науки и техники.

Как учитель профильной дисциплины и профориентатор классный руководи­тель формирует ряд специфических профессиональных качеств, свойственных учащимся данного класса:

— готовность к поступлению в вуз на спе­циальности естественно-научного профи­ля, в том числе на физические специаль­ности;

— стремление к приобретению начальной профессиональной компетентности;

— глобаль­ное космическое (философское) мышление: осознание себя частью Космоса и осоз­нание ответственности за судьбу человече­ства на нашей планете (через изучение аст­рономии и спецкурса космологии);

— самосто­ятельный поиск решений;

— когнитивный стиль мышления;

— глубокое понимание законов естество­знания; понимание единства изучаемых фи­зических, химических, биологических, тех­нических процессов и явлений окружающе­го мира;

— любовь к исследовательской деятель­ ности и творческому поиску;

— элементы исследовательской и инфор­ мационной культуры;

— любовь к изобретательской и рациона­ лизаторской деятельности, любовь и уваже­ ние к физическому эксперименту;

— материалистическое мировоззре­ ние;

— коммуникативные навыки общения с помощью языка формул;

— воспитание чувства юмора;

— социальная и профессиональная адап­ тация к условиям вуза;

— профессиональная гордость, борьба за сохранение приоритета России в мировой науке и др.

При этом развиваются специальные (спе­цифические) способности, отвечающие тре­бованиям будущей профессиональной дея­тельности. У учащегося физматкласса это интеллектуальные способности, которые характеризуются следующими свойствами ума:

критичность мышления — тщательная аргументация, отсутствие непроверенных, предвзятых суждений.

Возглавляя хозяйственную деятельность класса, классный руководитель как управ­ленец и хозяйственник формирует ряд общих трудовых качеств будущего работ­ника:

— дисциплинированность и ответствен­ность (стремление быстро и качественно вы­ полнить порученное дело);

— работоспособность и организован­ность;

— творческое и эстетическое отношение к труду;

— ответственность за результаты труда;

— уважение к любому виду труда и лю­ дям труда.

2. Формирование системы нравственно-этических знаний, умений и навыков. Сюда относится формирование:

— системы знаний основ общей, правовой, профессиональной культуры;

— системы умений выбрать оптимальное решение, правильно действовать;

— системы навыков, т. е. автоматизиро­ванных действий и поступков личности в со­ответствии с системой убеждений и нрав­ственных качеств;

— начальных навыков общечеловеческой и профессиональной культуры, борьбы за сохранение приоритета России в мировой науке и др.

3. Формирование системы отношений личности учащегося в процессе обучения, воспитания и профориентационной рабо­ты:

производственных — в сфере деятель­ности выбранной профессии.

4. Формирование системы убеждений, содержательно определяющей идейность личности. Это убеждение в истинности научных открытий, суждений, законов, современной естественнонаучной картины мира.

Освоение предложенного содержания профессионально ориентированного процес­са воспитания будущих студентов-физиков, математиков, информатиков обеспечивает развитие личности в когнитивной, творчес­кой, практической, мотивационно-ценностной и коммуникативной сфере, способству­ет формированию целостного научного ми­ровоззрения, современной картины мира и начальной профессиональной компетент­ности.

Источник

Физико-математический лицей

Что значит физмат в школе

Тамара Коновалова

Выбирая школу, родители задумываются, что подходит ребенку? Переводить ли в другую школу старшеклассника? Хорошими считаются языковые школы. Ну а что же делать тем, у кого математический склад ума и склонность к техническим наукам? Рассмотрите как вариант физико-математический лицей.

В физико-математические лицеи набор начинается с 5 или 7, а иногда и с 10 класса. Попасть в такую школу сложно: набор конкурсный, сдают физику и математику, смотрят средний балл аттестата. Учиться там тоже непросто, программа усложнена, на изучение профильных предметов выделяется много времени, проходят больше материала. Иногда вводятся дополнительные предметы, которых нет в обычной школьной программе, например астрономия как отдельный курс.

В Санкт-Петербурге и Москве много физико-математических лицеев, которые известны на всю страну. В Питере это: ФМЛ № 239, ФМЛ № 30 и пр. В Москве физико-математические лицеи иногда находятся под протекторатом вузов. Прием в такие лицеи начинается с 7-10 класса: лицей № 1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана, школа № 444 с углубленным изучением математики, информатики, физики, лицей № 1502 при МЭИ и др.

Выпускник физико-математического лицея может поступить на большое количество направлений подготовки, от программиста и специалиста по информационной безопасности до инженера проектировщика. Технические специальности востребованы и высоко оплачиваются. Но выбор такого учебного заведения в первую очередь должен быть продиктован способностями и склонностями самого ребенка.

Источник

физматшкола

Смотреть что такое «физматшкола» в других словарях:

физматшкола — сущ., кол во синонимов: 1 • школа (68) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

физматшкола — ФМШ физико математическая школа матем., образование и наука, физ. ФМШ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур

физматшкола — физматшк ола, ы … Русский орфографический словарь

физматшкола — ы; ж. Физико математическая школа. Окончить физматшколу … Энциклопедический словарь

физматшкола — ы; ж. Физико математическая школа. Окончить физматшколу … Словарь многих выражений

физматшкола — физико математическая школа … Словарь сокращений русского языка

физматшкола — физ/мат/школ/а … Морфемно-орфографический словарь

ФМШ — физматшкола ФМШ физико математическая школа матем., образование и наука, физ. ФМШ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур

школа — Училище, учебное заведение, питомник, рассадник. См. общество, стиль. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. школа … Словарь синонимов

Пирогов, Николай Иванович — Запрос «Пирогов» перенаправляется сюда; об однофамильцах см. Пирогов (фамилия). Николай Иванович Пирогов … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *