Что значит фитна в исламе

Всё, что нужно знать о фитне, чтобы спастись от неё

Как не стать зачинщиком фитны (смуты)

Абу Хурайра (радыяллаху анху) рассказывал, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) повелевал следующее:

«В будущем возникнет много смуты. Тогда сидящему человеку повезет больше, чем стоящему, стоящему – больше, чем идущему, идущему же – больше, чем бегущему. Сеющий раздоры, найдет в них самого себя. А кто найдет прибежище от смуты, пусть немедленно воспользуется им» (Бухари, «Фитен», 9).

Этот хадис рекомендует не быть зачинщиком раздоров, наоборот, стараться избегать мест, где они происходят. Потому что человек, сеющий смуту, портящий отношения между людьми, губит, прежде всего, самого себя.

Увеличение числа раздоров – предвестник Конца Света

В другом хадисе, также пересказанном от Посланника Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) Абу Хурайрой (радыяллаху анху), говорится:

«Прежде, чем наступит Конец Света, исчезнет наука, увеличится число землетрясений, сократится время, возникнут раздоры, возрастут преступления, а ваши руки переполнятся размножившимся имуществом» (Бухари, «Истиска», 27).

В различных сборниках хадисов описывается жизнь нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и его учеников. Известно, что многие из них не имели даже одежды и жили практически впроголодь. Нынешние наши бытовые условия – это переполненные гардеробы, холодильники, морозильные камеры и кладовые. Даже самые бедные из нас не вынуждены постоянно довольствоваться только несколькими плодами хурмы в день. Даже у самого нуждающегося есть летняя и зимняя одежда, нижнее белье, рубашки, обувь… Этот период изобилия характеризуется возрастанием человеческого эго, торжества в нем различных страстей и желаний, очерствением сердец, забвением милосердия, жестокостью и безжалостностью. Люди не находят времени для выполнения самых важных ритуалов и обязанностей, его словно не хватает. После смерти поколения символизировавших науку ученых, выросли новые, но сама наука исчезла. Потеряв лидеров, которые могут спасти их от насилия и мятежей, люди превратились в безголовые не осознающие своих действий тела. В жизни общества это равносильно «смуте», в земной жизни «Концу Света».

В хадисе сказано, как увеличение материального богатства повлияет на мир: «Давайте милостыню. Ведь для людей настанет такое время, когда ее некому будет дать!..» (Бухари, «Фитен», 25).

Однако изобилие материального богатства заставит потерять способность чувствовать разницу между дозволенным и запретным:

«Настанет такое время, когда человек не сможет понять, каким образом он заработал свое имущество – дозволенным или запретным. » (Бухари, «Бюю», 7).

Умме Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) нужно опасаться не бедности, а изобилия. Потому что, как мы уже говорили выше, богатство увеличивает жадность и страсти человека, а это ведет его к катастрофе. Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) повелевал следующее:

«Благих вестей вам! Ждите наград, которые вас порадуют. Клянусь Аллахом, я не страшусь вашей бедности. Однако опасаюсь того, что земные богатства расстелются перед вами так же, как перед вашими предшественниками, вы будете так же стремиться обладать ими и так же погибнете» (Бухари, «Мегази», 2).

Не подчиняться толпе!

Человек иногда думает, что истина заключается в толпе. «Разве может такое количество людей поступать неправильно?» – такая мысль мелькает в его голове. Однако существуют предания о том, что правду и истину иногда знают и используют немногие. В таком случае, в то время как толпу несет к тотальному греху, мятежу и богохульству, нельзя спастись, видя это, но следуя за ней. Ведь Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) повелевал следующее:

«Знайте, что пришедшие до вас из людей Писания (иудеев и христиан) разделились на 72 части. А эта умма разделится на 73 группы. Из них 72 попадут в Ад, и только одна – в Рай» (Дарими, «Сийер», 75; Абу Давуд, «Суннат», 1).

Несмотря на это, в нынешнее смутное время, породившее множество мелких течений и группировок, умма Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) в большинстве своем останется в здравом уме и на истинном пути. Это путь тех, кто следует линии Посланника Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) и его учеников. Наш Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил следующее:

«Моя умма не объединится в извращениях. Поэтому, видя разногласия (среди мусульман), следуйте за большинством. » (Ибн-и Мадже, «Фитан», 8).

Смута приобретет такой вид…

Смута и раздоры приобретут такой облик, что «Люди, придя к чьей-то могиле, будут завидовать тому, кто в ней лежит» (Муватта, «Джанаиз», 16; Бухари, «Фитан», 22).

Наш Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) так описывают эти дни, когда все перемешается и исчезнут ценные предписания:

«Прямо перед Концом Света возникнут смуты, похожие на сгустки черной ночи. Из-за них человек дождется утра мусульманином, а к вечеру станет неверным, или же до вечера проживет, как мусульманин, а к утру окажется неверным. В этих смутах сидящий удачливее стоящего. Идущий удачливее бегущего. Так сломайте же свои луки, порвите тетивы и разбейте о камни мечи. Если зайдут в дом одного из вас, станьте тем благим из двух сыновей Адама (алейхиссалям) – убитым, но не убившим!» (Абу Давуд, «Фитен», 2).

Как действовать в период смуты?

Как должны вести себя во время нападок людей друг на друга бдительные и сознательные мусульмане? Нужно ли становиться сторонником или противником неизвестного человека с неизвестными целями? Чью сторону принять? Поддерживать ли кого-либо? Посланник Всевышнего (саллалляху алейхи ва саллям) все расставляет по своим местам:

«Говорите то, что знаете наверняка, избегайте того, что кажется вам плохим. Занимайтесь интересующими вас делами, не вмешивайтесь в то, что касается других»(Ибн-и Ханбаль, II, 221; Ибн Маджа, «Фитен», 10).

В те времена, когда находиться под землей будет предпочтительнее, чем на земле, мусульманам рекомендуется уединяться и не становиться частью террора и беспорядков:

«Овцы, пожалуй, лучшее имущество мусульман. Выпасая их в предгорьях и на изобилующей водой местности, можно уберечь свою религиозную жизнь от смуты» (Бухари, «Фитан», 14).

[1] Абу Давуд, «Салят», 59; Ибн-и Мадже, «Икамет», 47.

Источник

Фитна

Что значит фитна в исламе

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) трижды произнёс:

«Поистине, счастливый из вас тот, кто отдалён от смут». (Абу Дауд)

Один из вариантов перевода слова «фитна» – «смута», «разногласие», «раскол». Чрезвычайно горько видеть, как подобное происходит между верующими людьми, между мусульманами. И хотя о том, что мы не избежим фитны, было объявлено ещё в самом начале становления Ислама, всё равно осознавать и видеть, как братья и сёстры по вере теряют взаимопонимание и погрязают в конфликтах, которые часто доходят до вооружённых, невыносимо больно. Ведь Ислам – религия мира и любви к ближнему. И то, что это происходит с нами, – вовсе не потому, что такова религия Аллаха, а потому, что мы – слабые и невежественные, забывшие страх Божий рабы Его. Ведь если бы мы были другими, мы бы помнили заветы нашего Пророка: «Не порывайте друг с другом, не отворачивайтесь друг от друга, не гневайтесь друг на друга, не завидуйте друг другу и будьте, о рабы Аллаха, братьями! Не дозволяется мусульманину быть в ссоре со своим братом более трёх дней». (Бухари, Муслим) И мы бы боялись прогневать Аллаха, который, говоря о нашей уязвимости перед фитной, сказал, что она угрожает не только тем, кто неправильно верит, не только тем, кто не прав… первая война между верующими случилась ещё при жизни сподвижников Пророка (мир ему и благословение) и оставила болезненный след.

Хузайфа рассказывал: «Обычно люди спрашивали Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о благом, а я спрашивал его о плохом, опасаясь, что оно постигнет меня. Я сказал: “О Посланник Аллаха, поистине мы пребывали в невежестве и во зле, а потом Аллах даровал нам благо, но придёт ли после этого блага зло?” Он сказал: “Да”. Тогда я спросил: “А придёт ли после этого зла благо?” Он сказал: “Да, но к нему будет примешано и зло”». (Бухари, Муслим)

Только в Судный День станет понятно, кто был виновен в расколе между верующими; со стороны всегда трудно судить, не видя сердца людей, но отвечать будут все, кто поднял меч на брата по вере, потому что всегда есть возможность остановиться. Фитна – это выбор каждого из нас.

Когда два верующих человека встречаются и после этого расстаются недругами – они начали смуту. Потому что каждый из них приходит к своим близким и делится своим негативом в адрес того, с кем он не поладил. И вот уже в смуте десятки человек… и так далее.

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Бойтесь смуты, которая поразит не только тех из вас, кто был несправедлив» (сура «аль-Анфаль», аят 25).

Ненависть верующих друг к другу, непонимание и взаимное раздражение является испытанием Всевышнего. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Я попросил у Господа моего три (вещи). И Он дал мне две, а в одной отказал: я попросил Господа моего не губить народ мой засухой, и Он дал это мне; я также попросил Его не погубить общину мою утоплением, и Он дал мне это; и я попросил Его не обращать ярость их друг против друга, но Он отказал мне в этом» (Муслим, № 2890).

Мы и только мы сами можем сделать выбор: злиться ли нам на брата по вере или остановить свой гнев и раздражение на него. И к чему мы придём, начав убивать друг друга? Об этом Аллах пожелал нас предупредить через Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Он передал нам слова: «О Мухаммад! Воистину, если Я решил что-нибудь, то это неотвратимо. Воистину, Я даровал твоей общине то, что Я не погублю её, посылая на неё массовые бедствия. И Я не дам власть над ней врагу, кроме того, который находится в её собственных рядах, даже если все города выступят против неё, до тех пор, пока они не начнут губить и пленить друг друга!» (Муслим, № 2889).

До тех пор, пока умма Мухаммада (мир ему и благословение) не начнёт братоубийственные войны, ей была обещана защита Аллаха от внешнего врага. Не нужно искать причины, по которым Всевышний подвергает мусульманский мир бедствиям и завоеваниям. Мы сами начали убивать друг друга, а потом пришли другие, чтобы убивать нас. Вспомните, как убивали друг друга палестинцы, иракцы, афганцы, как убивают друг друга мусульмане на Кавказе (пишу, и сердце обливается кровью). Они убивают друг друга, а потом другие убивают их, и они восклицают к Аллаху, а ведь Он предупреждал их, что будет в смутные времена. Всё начинается с фитны, и будет она одним из признаков Судного дня.

Как же защититься нам от фитны, если самые сильные из нас, те, кто видели живым Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и учились Исламу из его уст, не смогли удержаться и поддались искушению раздора?

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаются слова с подобным смыслом: «Настанут времена смут, от которых ничто не спасёт, кроме мольбы подобно мольбе утопающего».

Молиться, молиться как умирающий, в надежде на спасение.

Быть спокойными в ссоре и избегать поспешности.

Следить за своим языком, потому что любой конфликт начинается со слова. «Кровь, имущество и честь любого мусульманина являются запретными для другого мусульманина» (Муслим).

Самое главное – это помнить, что фитна начинается с каждого из нас, а приводит к расколу в обществе. И чтобы прекратить её, тоже нужно искреннее желание и активное участие каждого. Как было бы замечательно, если бы верующие вдруг решили прекратить все разговоры, которые приводят к злости и обиде друг на друга! А ещё лучше, если каждый решит: «Этим верующим стану я».

Источник

Фитна в исламе

Значения слова «фитна»

В значении испытания

Аллах сказал об этом значении данного слова в аяте суры аль-Анкабут: «Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: « Мы уверовали?» (сура 29. Паук, 2-й аят).

В значении искушения

Всевышний сказал в аяте суры аль-Ан ‘ ам: «Таким образом, Мы искушали одних из них другими» (сура Аль-Анам (Скот), 53-й аят).

В значении многобожия или неверия

В аяте суры аль-Бакара, в котором Аллаха говорит: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет фитна» (сура Аль-Бакара (Корова), 193-й аят), это слово употреблено Всевышним в значении «неверие», как свидетельствуют толкователи Священной Книги Коран.

В значении сбивания с истины

В значении греховных поступков

Вред фитны

Мусульманам следует избегать и явных, и незаметных смут, искушений, которые препятствуют на пути Ислама человека, и в этом числе может быть и семья, и работа, и богатство. Мусульманину следует избегать смут и искушений, потому что их зло может охватить притеснителей и смутьянов и распространиться на праведников.

Мусульманину следует быть осторожным во всем, что затрагивает его убеждения: верующий человек должен беречь себя от смуты, особенно это касается смуты в идеологии или акыде и от поведения недостойного и ошибочных мнений. Смуту можно сравнить с заразной болезнью, которая стремительно распространяется и поражает не только сердца, и не только деяния людей, но и целые сообщества. И на благодетеле, и на злодее оставляет свои следы такая болезнь, и результат ее всегда плачевный.

В Исламе заблуждения и искушения сравнивают с беспросветным мраком, который лишен любого света, ведь они способны так влиять на убеждения и веру мусульманина, что человек может измениться за короткий промежуток времени: из верующего мусульманина человек может стать неверным. Влиянию фитны в Исламе подвержены те люди, кто имеет слабый Иман (веру) из-за своих грехов, из-за того, что сами потакают своей похоти и желаниям. Искушениям такие люди не способны противостоять – их искушения способны поразить так, как поражает свою мишень стрела.

Смута современного общества

Что значит фитна в исламеАллах призвал человечество следовать правильным путем, не отклоняться от него. В современном мире фитна, искушения преследуют человека постоянно, поскольку почва для них в современном обществе весьма благоприятная.

Смута требует от верующих мусульман отказа от Корана и Сунны, отвернуться от праведных дел и от Ислама. Призывы к тому, чтобы стереть границы между мужчинами и женщинами, звучат от людей, которые выдвигают идеи, противоречащие самому естеству человека. Аллах не даром создал изначально разными женщин и мужчин, установив между ними разницу – эту естественную разницу учитывает Шариат, устанавливая этические нормы между людьми, которые препятствуют его деградации и не дают поддаться фитне. Пророком Мухаммадом ﷺ установлен принцип, по которому те мужчины и женщины, которые не имеют между собой близких родственных связей, должны быть друг с другом на определенной дистанции. Даже во время намаза мужчины и женщины смешиваться друг с другом не должны.

В современном мире женщина не стыдится обнажать собственное тело, снимать с себя одеяние скромности, хотя следует помнить, что природными, врожденными чертами женского характера являются как раз врожденность и скромность – такими сотворил женщин Всевышний, и исламская религия призывает к сохранению и развитию этого качества у женщин. Пророк Мухаммад ﷺ назвал стыдливость частью веры. И не стоит смешивать такие понятия, как прогресс и просвещение с бесстыдством и отсутствием культуры поведения. Современное потребительское общество вознесло страсти и удовлетворение своих низших греховных потребностей посредством СМИ, журналов, кино в ранг нормы. Пропаганда греха стала очень привлекательной, но верующий не должен принимать на веру все эти привлекательные и красивые слова.

Защита от фитны

Современное человеческое общество подвергается массе искушений, и в тот момент, когда только появляется грех, у верующего достает сил и мудрости отказаться от греха. Но по прошествии времени сердца некоторых из них по отношению ко греху смягчаются, и тогда новое искушение появляется, и это следующее будет еще тяжелее предыдущего. Тот, которому не выпало на долю испытание искушением, может смело назвать себя счастливым. Тот же, кому было послано такое испытание, должен проявить терпение и стойкость.

Фитна не должна делать слабым верующего: раб Аллаха должен быть богобоязненным, ему не следует обманываться соблазнами и поддаваться обольщению. Религия Аллаха, Ислам неизменен на протяжении всего времени, и лишь Ислам навсегда остается четким ориентиром в жизни раба Божьего.

Верующий должен постоянно обращаться к Аллаху с мольбой уберечь его от скрытых и явных испытаний, спасти рабов своих от мучений Ада и помочь выстоять в испытании против искушения.

Фитна в Исламе – это то, от чего просит мусульманин Аллаха избавить его в своих мольбах и молитвах.

Аллах в своей священной Книге призывает верующих не мыслить наравне с грешниками и не уподобляться им. Ислам имеет в себе все, что необходимо, что полезно для человека, и обольщаться тем, что предлагает другая культура, не следует. Коран, Сунна Пророка Мухаммада ﷺ дает ответы на все вопросы, указывает правильный путь и помогает избежать фитны в жизни мусульманина.

Если же человек оказался слаб, оказался бессилен против фитны и пошел на поводу у тех, кто проповедует распутство, то единственный для него путь по Исламу излечиться – это обратиться к Сунне и Корану, взять пример с пути сподвижников, и эти источники наглядно покажут, какие блага послал мусульманам Аллах, и чего собираются лишить мусульман недруги, призывающие к смуте, к фитне.

Фитна Даджаля

Анализируя события происходящие с мусульманами в истории Ислама,связанные с появлением множества заблудших течений и сект в Исламе, порочности взглядов некоторых мусульман, можно сделать вывод, что фитна Даджаля будет одной из самых больших испытаний и смут в Исламе, от которой предупреждал Пророк Мухаммад ﷺ. Мусульманин должен совершать дуа о защите от фитны Даджаля и испытаний, которые подстерегают мусульманина в этой жизни (Дунье) и Загробной жизни, в которой начнется проверка мусульманина ангелами в его убеждениях. В Сунне Посланника Аллаха ﷺ приводится мольба, которую можно читать в намазе после последнего ташаххуда для защиты от данных испытаний:

Транскрипция: Аллахумма, инни а’узу би-кя мин ‘азаби-ль-кабри, ва мин ‘азаби джаханна-ма, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжали

Перевод: О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, от мук ада, от испытаний жизни и смерти и от зла испытаний Антихриста (аль-масих д-даджаль).

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Что такое «фитна»?

Что значит фитна в исламе

Слово «фитна» имеет множество значений. Что касается языкового значения этого слова, то это — искушение, испытание. См. «ан-Нихая» 3/410, «Фатхуль-Бари» 3/13.

И об этом значении слова «фитна» Всевышний Аллах говорит: «Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: „Мы уверовали“?» (аль-‘Анкабут 29: 2).

И Аллах сказал: «Таким образом, Мы искушали одних из них другими» (аль-Ан’ам 6: 53).

Также слово «фитна» несет в себе значение: неверие, многобожие, о чем говорит Всевышний: «Сражайтесь с ними (многобожниками), пока не исчезнет фитна» (аль-Бакъара 2: 193).

Толкователи Корана сказали, что под словом «фитна» в этом аяте речь идет о неверии. См. «Тафсир ат-Табари» 2/194, «Тафсир Ибн Касира» 1/329.

Также это слово несет в себе значение: сбивание с истины, введение в заблуждение, как об этом говорится в аяте: «Не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (аль-Маида 5: 49).

Всевышний Аллах также сказал: «Того, кого Аллах пожелает ввести в заблуждение, ты не властен защитить от Аллаха» (аль-Маида 5: 41).

Также это слово имеет значение: смута, разногласие, раскол, как сказал Аллах, говоря о лицемерах: «Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту» (ат-Тауба 9: 47).

Также слово «фитна» имеет значение: «наказание», «убийство», «грехи».

Источник

Как мусульманину избежать фитны

Человечество не перестают сотрясать политические, межнациональные, межконфессиональные и даже внутрирелигиозные конфликты. В исламе всё это именуется понятием «фитна».

В переводе с арабского языка это слово означает «смута», «раздор», «искушение». О негативных последствиях таких разногласий говорится во множестве хадисов. Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Воистину, счастлив тот, кто находится вдали от смуты» (Абу Дауд).

О грядущих распрях верующих также предупреждал и четвёртый праведный халиф Али ибн Абу Талиб (р.а.). Он говорил: «Этой (мусульманской) об­щи­не пред­стоит пережить 5 смут. Сна­чала бу­дет фитна все­об­щая, ей на смену придёт индивидуальная, после вно­вь наступит все­об­щая, а затем сно­ва индивидуальная, а заключительной будет немая фитна, которая уподобит лю­дей жи­вот­ным» (Хаким).

Действия, ведущие к фитне

1. Вражда с братьями по вере. Любая смута начинается с вражды между людьми. Раздор между единицами, в конечном итоге, может привести к конфликтам между семьями, кланами и даже целыми народами. Посланник Аллаха (с.г.в.) призывал: «Не позволено верующему находиться в состоянии конфликта с братом (по вере) больше 3 дней» (Бухари). Исходя из этого, любой мусульманин должен стремиться как можно быстрее устранить все имеющиеся разногласия с окружающими и не дать простой бытовой ссоре разрастись. Даже если человек считает себя правой стороной, всё равно он должен предпринять все меры для примирения. В данном случае уместной выглядит поговорка «Тот, кто заканчивает спор – тот умнейший».

2. Излишняя любовь к мирскому. В погоне за богатством и роскошью, социальным статусом и популярностью люди нередко забывают о необходимости соблюдения религиозных и общих этических канонов. В реалиях современного общества, когда главным мерилом всего считаются деньги, вера человека так же может сойти на нет и привести к фактическому неверию. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) говорил об этом следующее: «Опережайте фитны, они будут похожи на чёрную ночь. С утра мусульманин может быть верующим, а уже к вечеру станет неверующим, продавшим свою веру за блага земной жизни» (Муслим). Вера человека подобна волне, она никогда не стоит на месте. Иман повышается, либо понижается. Если человек проявляет усердие в благом, то и вера его растёт, а под влиянием излишней любви к земным благам её уровень может лишь падать.

3. Внедрение нововведений (бидгат). Ещё одной причиной смут могут стать нововведения, которые привносят заинтересованные лица с благими, казалось бы, намерениями. Но в итоге они могут привести к искажению религии. То, что считалось грехом, благодаря бидгату может стать дозволенным, а богоугодное – запрещённым. В хадисе сказано: «Лучшая речь – Книга Всевышнего, наилучшее руководство – от Его Посланника (с.г.в.), … а любое нововведение – есть заблуждение» (Муслим). Одним из наиболее верных способов «профилактики» этого служит членство в исламской общине. Каждый верующий должен стремиться быть активным членом своей местной уммы, своей махалли. Коллективно правоверные могут более эффективно противостоять заблуждениям, нежели каждый мусульманин по отдельности. Пророк (с.г.в.) напутствовал: «Придерживайтесь своей общины, потому что над ней Рука Всевышнего, а кто отдалится от неё, тот приблизится к Аду» (Тирмизи).

Как уберечься от смуты?

1) Следовать Корану и Пречистой сунне. В Книге Аллаха сказано:

Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение (2:185)

В другом аяте говорится:

В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха (33:21)

Мусульмане должны стремиться к истине, которая станет весомым аргументом в борьбе с заблуждениями, приводящими к фитне. Для этого верующим надлежит следовать за теми, кто обладает знаниями в этой области, то есть за учёными. В хадисе сказано: «Сре­ди лю­дей есть те, которые могут стать клю­чами к благому и зам­ка­ми к запретному» (Ибн Маджа). За поклонение же в смутное время верующему, по воле Всевышнего, запишется большая награда. Пророк (с.г.в.) говорил: «Поклонение в трудные времена подобно хиджре ко мне» (Муслим).

2) Совершать дуа. В частности, просить защиты от фитны можно следующей мольбой:

«Аллахумма! Инни агузу бикя мин азабиль-кабри, уа агузу бикя мин фитнатиль-масихи-даджали, уа агузу бикя мин фитнатиль-махйя уаль-мамати. Аллахумма! Инни агузу бикя мин аль-ма’сами уаль-маграми!»

Перевод: «О, Аллах! Поистине, я прибегаю к Твоей защите от могильных мук, и я прибегаю к Твоей защите от фитны Даджаля (в библейской традиции Антихриста), и я прибегаю к Твоей защите от фитны земной жизни и смерти. О, Аллах! Поистине, я прибегаю к Твоей защите от всего, что ведёт к греху и приносит ущерб!» (Бухари).

3) Избегать сомнительного, т.к. к смуте может привести следование за ним, но на самом деле оно может оказаться заблуждением. Когда люди видят нечто сомнительное, они не имеют представления о том, будет ли это для них благом или же принесёт вред. Заключительный Божий посланник (с.г.в.) наставлял: «Пусть тот, кто узнает о Даджале, как можно дальше удалится от него, ибо подойдёт к нему некто, считающий себя верующим, а после станет его последователем из-за сомнительного, которое Даджаль будет распространять» (Абу Дауд, Ахмад). Кроме того, самим верующим так же необходимо что-то утверждать лишь в том случае, если они обладают этим знанием наверняка, если же есть сомнения, то лучше промолчать.

А Аллаху известно лучше! Да убережёт нас Всевышний от фитны!

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *