Что значит фиолетово черный
Смысл песни «Фиолетово-черный» — группа «Пикник»
В далеком 1978 году четверо студентов ленинградского Политеха собрались, чтобы делать музыку. 3 года команда проработала под именем «Орион». Но в 1981 году состав пополнился яркой личностью — эпатажным Эдмундом Шклярским. Родилась команда «Пикник».
Некоторые факты о группе
«Пикник» — рок-группа, главная роль в которой принадлежит узнаваемому голосу солиста, звучанию клавиш, ударника, аранжировок духовых и электро-механических инструментов. Состав группы за более 35 лет истории менялся.
Название
На выбор имени повлиял известный «звукач» Андрей Тропилло. Идея пришла из произведения «Пикник на обочине». Дебютное выступление под названием «Пикник» случилось в Ленинградском рок-клубе в 1981 году.
Первые альбомы
Первенец — альбом «Дым» рождается в 1982 году. Позже «Иероглиф» буквально ошеломил публику, апрелевский завод «Мелодия» выпустил винил. Одаренный музыкально и как художник, Шклярский оформляет альбомы, прикладывая фантазию.
Первые концерты
Команда, в 80-е годы попавшая под запрет для гастролей, начинает активно ездить и петь, придумывает и закрепляет за собой логотип. Телевидение также не обошло стороной ставших любимыми исполнителей. «Пикник» мелькает в музыкальных передачах.
Творческий подъем и общее признание
90-е и начало 21 столетия выдались плодотворными и удачными. Написано много знаковых песен и альбомов. CD заменили винил. Количество фанатов растет.
История появления хита «Фиолетово-черный»
Не каждую песню, ставшую настолько популярной, как «Фиолетово-черный», автор так долго вынашивал. Со слов дочери Эдмунда Шклярского Алины задумка хита случилась еще в 1983 году.
Почему фиолетово-черный
Шклярский был покорен мастерством русского живописца Михаила Врубеля. Цветовое сочетание фиолетовых оттенков и серо-черной гаммы тревожило зрительные рецепторы музыканта. Многие картины Врубель создал именно в таких тонах. Демоны «сидящий», «летящий», «поверженный», «Шестикрылый Серафим» и загадочная «Царевна-лебедь» исполнены художником лиловыми и темными красками. Шклярский очень хотел написать что-то подобное, но мечта воплотилась не на холсте, а в замечательной музыкальной композиции.
Смысл песни «Фиолетово-черный»
«Визитка» группы шлягер «Фиолетово-черный» составлен из трех куплетов. Фраза «фиолетово-черный» в припевах произносится разное количество раз.
Содержание композиции сам Эдмунд Шклярский объясняет каждый раз неодинаково и неопределенно. Иногда автор на вопрос «О чем песня?» бросает краткое: «О любви». Порой может ответить более распространенно.
Поклонники группы также понимают смысл каждый по-своему. Кто-то даже не пытается и пожимает плечами со словами: «Это же сюрреализм. Какой тут смысл?» Но все сходятся во мнении, что это песня-мистика, песня-загадка.
Дьявол или Бог? Демон или Любовь?
Подозрение на любовное общение с Сатаной доносит до нас 1-й куплет.
«Видно дьявол тебя целовал в красный рот, тихо плавясь от зноя», — конечно, это про любовь. Скорее демоническую. Или нет?
Последующие строки, аллегории, определения — жесткий текст, пронизанный таинственностью и эстетикой.
В припеве слышен призыв бежать, но уже обреченной вплоть до полного крушения духа. Лирический герой мечется и тревожится, желая спасти любовь, становится сам «фиолетово-черным». Остановиться нет возможности, ведь сегодня можно все.
Интересно, что Шклярский прислушивался и к кришнаитам, уверенным, что именно такого цвета телесный покров божественного существа.
Триумф песни «Фиолетово-черный»
Хит записан в 2000 году. Песня попала в «Чартову дюжину» на «Нашем радио», а в 2001 была включена в сборник «Египтянин».
На композицию из отрезков концертных съемок «Пикника» сведен клип.
Лучший кавер присваивают певице Юте.
«Фиолетово-черный» продолжает кружить над публикой на каждом выступлении, а смысл песни ищут и сегодня.
Фиолетово-черный цвет и сочетание с ним
lookcolor.ru » Фиолетовый » Фиолетово-черный цвет и сочетание с ним
Фиолетово-черный цвет – глубокий, ночной, небесный оттенок, холодный и завораживающий. Этот цвет дал название первому альбому рок группы «Пикник», по одноименному названию хита «фиолетово-черный», который передает настроение оттенка, как скрытую силу, связанную с чем-то трансцендентным и потусторонним, а также облачает потаенные желания и страсти. Автор песни связывает фиолетово-чёрный с дьяволом, и мы ясно воображаем всю темную сущность этого создания. Но почему?
Фиолетовый, как ментальная сфера бытия, в которой обитают демоны, незнающие покоя и постоянно находящиеся в борьбе со страстями и жизненной мудростью, вселяют в этот тон тайну, о которой мы только догадываемся.
Черный, как цвет разрушения, хаоса, греха и смерти, может показаться тревожным, но при этом он несет силу, характер, харизму, что наделяет наш тон устойчивостью, уверенностью.
Фиолетовый подтон в нашем оттенке лишает черный его привязанности к плоти и создает космический потенциал.
Как оттенок черного, который помимо своих фундаментальных качеств и разнящихся символов, от отречения от мирского до проявления чрезмерного богатства, фиолетово-черный может принимать нейтральный характер в одежде или интерьере. Он не будет угнетающим или тревожным, но в нем всегда будет чествоваться сила и загадка.
Оттенки фиолетово-черного
Оттенков фиолетово-черного – не много, так как они загнаны в узкие рамки. Цвет должен быть достаточно темным, поэтому небольшие изменения в подтоне практически не уловимы. Так же оттенок может быть более или менее ярким.
Сложное сочетание с фиолетово-черным
Фиолетово-черный можно сочетать в сложных композициях
— с золотым цветом (2) – контрастное сочетание по всем параметрам. Дополнительный цвет к фиолетовому будет желтый, поэтому эти оттенки хорошо смотрятся вместе.
— с кремово-белым (3) – яркий световой контраст. Как черное и белое – всегда уместное, всегда эффектное. Это сочетание как нельзя лучше подчеркивает формы объектов, за счет резкой границы столкновения цветов.
Дополните сочетание цветом яйца дрозда, красной розы и Черным морем.
Сочетание фиолетово-черного с другими цветами
Фиолетово черный сочетается с другими цветами, как черный, за той разницей, что фиолетовый подтон делают комбинации менее строгими и более сочными. Как и черный тон, цвет создает в основном световые контрасты, но как фиолетовый, эти контрасты имеют усиленный колорит. Бледные оттенки на фоне основного тона смотрятся более насыщенно, а чистые, светлые имеют эффект свечения.
Помимо яркого, светового контраста в парах часто присутствует и тепловой.
Сочетание фиолетово-черного с розовым могут быть очень разнообразными. Вы можете взять даже очень бледный оттенок розового с серым подтоном и он на этом фоне расцветёт нежнейшими красками. Чем темнее тон, тем спокойней будет пара, но если оттенок розового светлый и чисты, то он будет сиять, как волшебный огонек. Палитра составлена из бело-розового, пепла розы, орхидеи, лососевого, пурпурно-фиолетового.
Фиолетово-черный сочетается с красным, создавая яркую, насыщенную композицию. Так как основной конек фиолетово-черного – это световые контрасты, с красным будет сложнее, так как у него практически нет светлых оттенков, но ест яркие и пронзительные, которые будут чересчур навязчивые в такой паре. Используйте приглушенные светлые и замысловатые средние красные тона. Таблица сочетаний включает в себя светло-красный, красную терракоту, вишневый, кораллово-бордовый, винный.
Фиолетово-черный и оранжевый – сочетаются, образуя выраженный тепловой контраст. Приветствуются приглушенные и бледные оттенки, они прекрасно раскрываются на этом темном фоне, не теряя своей изысканности и грации. Цветовая гамма включает в себя персиковый, манго, золотисто-медный, медный, рыжий.
Фиолетово-черный сочетается с желтым, как дополнительные цвета. Мягкие, золотистые или с оранжевым подтоном желтые цвета очень хорошо смотрятся на темном фоне с фиолетовым отливом. В такой композиции яркий контраст световой, тепловой, цветовой. Палитра состоит из серо-желтого, песочного, шафранового, желтого золота, старого золота.
Фиолетово-черный с теплым зеленым: сочетание цветов – умеренное, уравновешенное, особенно если оттенки зеленого имеют серую примесь, то такая палитра выглядит благородно и целостно. Стоит подбирать светлые или средние оттенки, чтобы световой контраст был приятным. Композиция включает в себя бледно-зеленый, цвет авокадо, лягушка в обмороке, оливковый, коричнево-зеленый.
Сочетание цветов: фиолетово-черный и холодный зеленый – замысловатая, приятная пара. Основной тон может подчеркнуть любой зеленый тон, но лишь сложные и драгоценные оттенки раскроются на нем по-настоящему. Сложные холодные, хрустальные оттенки будут светится на темном фоне «ночного неба». Цветовая гамма состоит из зеленого цвета воды, светлого серо-зеленого, келли, изумрудного, малахитового.
Сочетание фиолетово-черного и синего – мягкое, спокойное, притягательное. Оттенки синего являются родственными фиолетовому, поэтому вместе они всегда смотрятся гармонично, элегантно, но просто. Основная игра такой комбинации состоит в световом балансе. Для составления палитры были взяты бело-голубой, серо-голубой, темно-бирюзовый, берлинская лазурь, черничный.
Фиолетово-черный сочетается с фиолетовым – это комбинация в одной гамме, где наш оттенок выступает в роли глубокой тени. Фиолетовый в этой гамме будет смотреться, как часть одного градиента, где будут блики, отблески и тени, что сделают фон живым, глубоким и переливающимся. Палитра составлена из глицинового, серо-сиреневого, коричнево-фиолетового, ежевичного, виноградного.
Фиолетово-черный и коричневый сочетаются в строгую, немного мрачноватую пару, где световой контраст небольшой, а тепловой не набирает свою силу из-за сложности и приглушенности оттенков в этой гамме. Контраст такой пары можно назвать низким, но в нем существует игра оттенков. Цветовая гамма построена из верблюжьего, кофе с молоком, сепии, махагона, горького шоколада.
Фиолетово-черный сочетается с белым, бежевым, серым и черным, как нейтральные цвета. Светлые или средние придают строгость сочетанию, как и в случае с черным, поэтому выбирайте замысловатые тона, они сделают образ более дорогим и глубоким. Таблица состоит из слоновой кости, бежевого, серо-лилового, стального, антрацитового.
Фиолетово-черный цвет в одежде
Фиолетово-черный цвет в одежде имеет массу преимуществ, например, он значительно стройнит, и в отличие от черного, не столь строг, но при этом универсален. Его можно надеть, как и в офис, так и на вечеринку. Как и черный, этот цвет формы и в зависимости от нее приобретает разные контексты: с этим оттенком можно сделать костюм ведьмы или гламурное платье, и они будут полностью раскрывать их сущность.
Фиолетово-черный цвет скорее осенне-зимний, чем весенне-летный оттенок. В жаркую погоду одежда темного тона будет впитывать тепло, и в нем оказаться не комфортно.
Фиолетово-черный подойдет представителям цветотипов «контрастное лето», «осень», «зима». Для «весны» он слишком темный, хотя с ярком тоже подойдет.
Фиолетово-черный цвет в интерьере
Фиолетово-черный цвет в интерьере может стать изюминкой. С развитием лакокрасочной промышленности цвет стал элементом декора, заменяющий форму (колонны, сложную резную мебель, предметы искусства), но это равносильный заменитель так, как и цвет и различная форма несут изменения в ощущении реальности.
Стена из высокотехнологичного материала покрытая однотонной краской, в настоящее время говорит не меньше, чем фреска, а также подчеркивая благосостояние хозяина.
Естественно, нужно дополнение в виде мебели в такую комнату. И чтобы не выходить за рамки стиля, мебель должна быть в ногу со временем. Особой популярностью и престижностью в настоящее время пользуется стиль хай-тек.
Кожаный диван и кресла будет достаточно для уюта комнаты. Подушки и пледы – те аксессуары, которые не только поддержат уют, но и подчеркнут вашу индивидуальность. Нужен еще журнальный столик, желательно стеклянный. Картины и зеркала в современном стиле прислоняются к стене, для этого они должны быть достаточно объемными. Этот стиль не терпит загруженности образами, поэтому картины приобретать лучше в художников абстракционистов.
Современная люстра, хоть и имеет множество вензелей, выглядит простой и даже рисованной.
Пол лучше покрыть ламинитом или сделать паркет. Ковры небольшого размера с высоким ворсом.
Другие интерьеры в красно-фиолетовом цвете.
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)
Как группа ПИКНИК написала свои хиты «Фиолетово-Чёрный», «Египтянин» и «Королевство Кривых»?
В прошлый раз мы оставили группу ПИКНИК в начале «лихих» 1990-х, когда виниловая промышленность приказала долго жить, а в шоу-бизнесе уже безраздельно правила не цензура, а «его величество Рубль». Оказалось, что это тоже как-то не очень способствует творчеству и гастролям, поэтому группа впала в некое «полуспящее» состояние.
Выбираться из него ПИКНИК начал лишь в 1994 году, когда наконец-то издал свой новый альбом «Немного Огня» на первом российском заводе по производству компакт-дисков в Екатеринбурге. И хотя ни один участник группы не имел дома аппаратуры для прослушивания CD, начало было положено.
Новый диск содержал, как минимум, два отличных музыкальных хита — энергичную композицию «Немного Огня» и балладу «Твоё Сердце Должно Быть Моим» (одну из лучших и тонких лирических вещей в творчестве Шклярского). Позже на «Твоё Сердце…» был отснят клип в зеленоватых тонах и антураже некоего индийского замка.
Из интервью с Э. Шклярским:
— В соотношении души, тела и мыслей в песне «Твое сердце…» предпочтение отдается все же сердцу. Это действительно главнее? Для Вас, Эдмунд, душа — это легкий затерянный ветер?
— Это, скорее, размышление, что, может быть, все человеческое должно остаться на Земле.
За время «спячки» в группе накопился порядочный творческий потенциал, поэтому альбомы стали выходить один за другим. В 1995-м — «Вампирские Песни», в 1996-м — «Жень-Шень», в 1997-м — «Стекло».
Последний содержал довольно популярный в народе хит «Шарманка», который даже крутили на радио «Шансон». На песню был даже снят немного «мажорский» клип в стиле «гуляй, пока молодой» с дамой в красном автомобиле. Парадокс, но сам автор «Шарманку» недолюбливал, как, впрочем, и многие другие свои «быстрые» песни.
«Фиолетово-Чёрный» (2000)
Несмотря на вышесказанное, одну из своих энергичных песен Шклярский всё-таки ценит высоко. Речь, конечно, идёт о композиции с загадочным названием «Фиолетово-Чёрный». Хотя автор утверждал, что это «просто песня о любви», звучала она при этом довольно зловеще. Я тут же представил себе некоего индийского бога с фиолетовым лицом вроде Кришны, который преследует свою очередную жертву любовных утех.
Э. Шклярский:
«Смысл примерно такой же, как и в песне „Твое сердце должно быть моим“, только с более резкими и угрожающими интонациями».
Интересно, что поначалу название «Фиолетово-Чёрный» должна была носить не песня, а картина, которую Шклярский собирался нарисовать в этих «радостных» тонах. Картину он так и не нарисовал, а вот песня получилась. Написана она была ещё в 1993 году и долго ждала своего часа.
А вскоре эта песня войдёт и в новый номерной альбом ПИКНИКА, которым откроется самый плодотворный и зрелый период творчества в истории группы. Это, конечно, моё личное мнение, но среди старых советских групп в 2000-е годы только творчество Шклярского сотоварищи выглядело достойно, безо всяких скидок за «ветеранские» заслуги.
«Египтянин» (2001)
Альбом 2001 года поначалу хотели назвать «Миллион в мешке», но неожиданно центральное место стала занимать совсем другая песня… Фото: Скан обложки диска
Непосредственное знакомство с культурой фараонов и сфинксов началось у Шклярского в детстве, когда родители отвели маленького Эдмунда в «египетский» зал Эрмитажа. Первое впечатление было настолько сильным, что мальчик в страхе сбежал — подальше от мумий и саркофагов.
Но загадочный Египет, взирающий на мир с высоты своих пирамид, не только пугал, но и притягивал. В результате на свет родилась не менее загадочная песня, где экзотические образы накладывались на русские распевы.
Чему вовсе не быть, так того не сгубить,
А чего не сгубить — тому нету конца на Земле…
Тонких улиц иглу пальцем переломлю.
Будь свободна душа,
Но меня не лишай
Легких крыльев,
Ведь кажется мне,
Будто я египтянин,
И со мною и Солнце и зной,
И царапает небо когтями
Легкий Сфинкс, что стоит за спиной…
Э. Шклярский:
«Конкретное и сгубить можно, и придёт ему закономерный конец, поэтому сказанное — часть личного мировоззрения. Ассоциации имеются, но раскрывать их не буду».
Из ответов Э. Шклярского на вопросы слушателей:
— Почему в песне «Египтянин» сфинкс царапает небо когтями?
— Кто ж его знает, он же Сфинкс!
Специально для этой песни был разработан мудрёный «новоегипетский» инструмент (с помощью рычага он мог плавно менять свой звук), без которого не обходилось ни одно сценическое представление «Египтянина».
Тот самый инструмент
Фото: Скан из буклета диска
Несмотря на то что слушатели сразу полюбили эту песню, руководители радио не очень хотели продвигать её в эфир, привычно требуя «быстрых» песен. Тем не менее именно она стала центральной композицией альбома и дала ему своё название.
Э. Шклярский:
«Вот если б не было жизни за пределами ротации, то и этой песни как будто бы не было. Но поскольку есть жизнь, связанная с выпуском продукции, и концерты, то все расставляется по своим местам».
«Королевство Кривых» (2005)
Широкую известность ещё одной песне ПИКНИКА обеспечило взаимовыгодное сотрудничество группы с киноиндустрией. И дело вовсе не в знаменитой советской киносказке «Королевство Кривых Зеркал», от которой песне досталось лишь усечённое название. Фото: Скан обложки диска
Из интервью с Э. Шклярским:
ЭШ: — …если из названия убрать одно слово, получается другой немножко мир, который интерпретируется немного иначе.
— Какие существа населяют Королевство Кривых?
ЭШ: — Достаточно посмотреть вокруг и сделать выводы. Идеальные существа, населяющие Королевство Прямых — это, по-моему, еще более одиозно. Потому что идеального человека не существует. Только в литературе князь Мышкин — своего рода мессия, а в обычных людях всегда есть неидеальность, кривизна.
Некоторые до сих пор считают, что песня «Королевство Кривых» писалась как саундтрек к одноименному мистическому сериалу 2005 года. На самом деле всё было наоборот. Песня была написана Шклярским ещё за два года до трансляции сериала по ТВ.
А ещё раньше — на съёмках клипа «Мы как трепетные птицы» — группа познакомилась с Олегом Тихоновым, который впоследствии и напишет сценарий к сериалу. Услышав песню «Королевство Кривых», Тихонов посчитал, что она настолько хорошо вписывается в атмосферу сериала, что даже позаимствовал у неё название. Песню привели в «товарный вид» и летом 2004 года записали первый вариант, который и вошёл в кино. На альбоме «Королевство Кривых» песня уже звучала в другой аранжировке.
Информация с интерактивного CD «Королевство Кривых», 2005:
«Главный персонаж песни если не Сталкер, то человек, для которого странствие по лабиринту темных ночных улиц уже стало необходимым допингом. Как заклинание, повторяет он вновь и вновь: „Мне нравится здесь в Королевстве Кривых“…».
Естественно, на песню был снят клип, послуживший неплохой рекламой как песне, так и сериалу. Правда, съёмки, проходившие в холод и дождь, музыканты до сих пор вспоминают без особой симпатии…
В 2000-е годы ПИКНИК записал такую массу отличных песен, что про них можно рассказывать ещё долго. Но… что там Козьма Прутков говорил про «объять необъятное»? Желающих же узнать ещё кое-что я привычно отсылаю к первому комментарию этой статьи. Концерт группы ПИКНИК
Фото: Виктория Атаманчук, Руслан Шамуков, Источник
Проголосовали 12 человек
11 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Комментарии (4):
Войти через социальные сети:
а писать про пикников бесполезно
их слушать надо, желательно вживую.
Для того я в комментарии и даю ссылки на сами песни.
Жаль я сам был на ПИКНИКЕ последний раз ещё во времена программы «Королевство Кривых».
Для пытливых и любознательных:
Итак, сначала песни, упомянутые в статье.
Ну, а теперь пробегусь по другим песням ПИКНИКА периода 1990-2000-х:
Песня «Серебра. » ротировалась в передаче «Чартова дюжина» на «Нашем Радио», где добралась до 2-го места, уступив лишь Кипелову.
Вторым хитом стала одноименная песня альбома «Говорит и Показывает», впервые представленная ПИКНИКОМ на шоу «Последний Герой» в 2002 году. Те, кто жил в советскую эпоху, хорошо помнят это магическое словосочетание: «Внимание, внимание! Работают все радиостанции Советского Союза! Говорит и показывает. «
Э. Шклярский:
«Эти слова «говорит» и «показывает» они предвещали какое-то приоткрывание двери в какой-то в запредельный мир, которого может быть и не существует. Как правило, была заставка, когда шла прямая трансляция с какой-то братской страной, допустим, с Чехословакией или с Польшей и казалось, что какие-то чудеса творятся, то есть это конечно про эфир видимый и не видимый».
Э. Шклярский, Программа «Летопись», «Наше Радио», 14.09.2003:
Ну тогда был расцвет итальянской эстрады, значит, которая, ну, изо всех щелей, ну так скажем, эта музыка лилась. Она настолько достала, что вот, наверно, нечто подобное, ну вот, ну, что-то, воплотилось и в песню.
Э. Шклярский, газета «Солидарность», 26.12.2007:
Песня «У шамана три руки» пришла из книги «Избранники духов», где написаны всякие интересные вещи о шаманах. Например, что они, попадая в нижние или верхние миры, обзаводятся дополнительными органами. В частности, если нужна третья рука, то она у шамана появляется.
ОТ СЕБЯ: Ницше не люблю, но песня хорошая.
Э. Шклярский, 2008 г.:
Простыми словами наверное не объяснишь. Мантры. они должны железными зубчиками вклиниваться в пространство и его изменять. Песня как раз о новом племени. незнакомом, у которого на устах металлические слова.
Из интервью с Э. Шклярским:
— В «Железных мантрах» Всеведающий говорит: «народятся новые люди на земле». Чем они должны отличаться от сегодняшних? Как бы Вам хотелось?
— Я бы хотел, чтобы у них была одна голова и анатомически они ничем бы не отличались. Один мой знакомый предполагал, что в связи с телефонией у человека будущего вырастет удобный палец, чтобы посылать смски. Он разовьется независимо от желания человека. Вот палец еще туда-сюда, но все остальное пусть лучше останется таким же, как было.
— Это все внешнее, а как человек будущего изменится внутренне?
— Если за 2000 лет ничего не менялось, то и вряд ли поменяется в будущем. Образование, как это не обидно, не делает человека лучше.
Из интервью с Э. Шклярским и М. Карчемным, 04.06.2009:
— Осенью прошлого года поклонники по вашей просьбе присылали видео, на котором они прыгали для будущего клипа на песню «Вот же это слово». Расскажите об этом подробнее.
МК: Там была одна интрига – люди тогда еще не слышали песни, под которую они прыгали. Это было одно из условий. Изначально была идея задействовать зрителя, слушателя в этом процессе, но я представлял себе, что, к примеру, каждый пропоет кусок песни. Потом оказалось, что до выхода альбома песню показывать неправильно – пропадет интрига. Соответственно, задача усложнилась на несколько раз. За это лето все должно обрасти материей, превратиться в какой-то продукт.
Ответы Э. Шклярского на вопросы посетителей его сайта http://qazimodo.ru, 12.02.2010:
— Зная, что Вы читали, Беккета, Ионеско хочется провести корни Вашего альбома к абсурдизму. Они действительно связаны? Или это случайное созвучие?
— Это скорее всего слово, которое используется в одной из песен и в названии самого альбома.
Ну, а тех, кто хочет узнать о песнях ПИКНИКА ещё больше, прошу сюда.