Что значит философски относится к жизни
Сам себе психотерапевт: на жизнь не обижаюсь!
Жизнь слишком коротка, при этом успешные люди тратят ее на большие дела и важные вещи, а неуспешные – на всякую мелочь, которую называют обычно противным словом – СТРЕСС. Как научиться элегантно противостоять коварству, с улыбкой встречать обвинение и критику, оставаться безмятежным при неудачах и провалах, сохранять философскую невозмутимость при отсутствии каких-то благ? В книге с помощью наглядных примеров, ярких образов, юмористических аналогий и афоризмов проанализированы основные психологические «ямы», в которые проваливается большинство из нас. Ее автор уверен: трудные люди и житейские коллизии – отличный повод для психологического саморазвития. Через избавление от страхов, иллюзий, стереотипов можно стать творческой, уверенной в себе, сильной личностью с интересной судьбой и удачной карьерой. Присоединяйтесь к тысячам читателей, чьи сердца покорила и помогла решить, казалось бы, неразрешимые проблемы уникальный российский автор Нелли Власова! Для широкого круга читателей.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сам себе психотерапевт: на жизнь не обижаюсь! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Глава 1. Философское отношение к стрессовым ситуациям
Проблема восприятия происходящего
Философское отношение к стрессовым ситуациям — это перестройка мышления, переосмысление тех сложностей жизни, которые мы воспринимаем как стресс. Это способность увидеть в любой неприятности ее другую, подчас скрытую сторону. Это принцип орла и решки: там, где есть минусы, есть и плюсы. Просто надо научиться их различать.
Искусство жить — это искусство отпускать на волю все ненужное.
И когда у кого-то возникает опасение, что человек якобы станет сухим, бесчувственным, не способным на глубокое сопереживание, то хочется задать вопрос: «А зачем ему такие глубокие, но негативные переживания там, где их просто и не должно быть?». Философское отношение к стрессовым ситуациям — это психотерапия, избавляющая людей от всего мелочного и наносного ради освобождения его энергии для больших и благородных дел.
Философское отношение к стрессовым ситуациям — это искусство благородства и сдержанности в любых травмирующих человека обстоятельствах. Мудрость нельзя скопировать, ее можно только приобрести. Мудрый не отрицает реалий жизни, не пренебрегает человеческими ценностями, а, наоборот, философски ставит под сомнение значимость мелких неприятностей и невзгод. Такое отношение к жизненным неприятностям воспитывает приверженность к самым важным святым заповедям и человеческим ценностям. Это отрицание всего мрачного и вредного в нашей жизни, которое разрушает нас, не дает использовать свой потенциал, и растрачивает саму жизнь на пустые стрессы и неприятности.
Есть только один путь к счастью — перестать переживать о том, что нам неподвластно.
Бремя наших привычек
Человек — единственное существо на Земле, способное перепрограммироваться, правда, иногда и в плохую сторону. Забудьте старые привычки! Как вы обычно зашнуровываете ботинки? Наверное, на автомате, не задумываясь. Этот динамический стереотип управляет вашими действиями. Если нужно поменять действия по зашнуровыванию ботинок слева направо, то будет как-то непривычно, не так ли? Сознание будет отчаянно цепляться за стереотип. С привычками мышления тоже нелегко расстаться. Имейте это в виду.
Куда бы я не собрался идти, мне придется убрать шлагбаум привычек. Они просто заслонили все улицы.
Люди держатся за дурные привычки вопреки здравому смыслу и желанию жить долго. Почему курение, алкоголь, наркотики, игромания так прочно овладевают сознанием? Ведь они уничтожают жизнь. Привычные реакции на стресс имеют ту же тайну. Философское отношение сродни чудодейственным таблеткам, помогающим избавить себя от страсти к саморазрушению в стрессах.
Ничто так не вредит новому знанию, как старое заблуждение.
Давайте приглядимся к природе стрессовых эпидемий среди людей. Носителей негативных эмоций вокруг — пруд пруди, и они источают дурную энергию. Общаясь с ними, мы волей-неволей, заражаемся ею, как инфекцией. Чтобы этого не происходило, психику необходимо держать в форме, чередовать тонизирующие нагрузки с релаксацией и соблюдать правила психологической гигиены. Все это и включает в себя философское отношение. Это не пренебрежение к жизни, а мужество в борьбе за собственное душевное равновесие.
Только, ради Бога, не забывайте быть счастливым! Ведь так мало порой нужно, чтобы жизнь вдруг стала невыносимой: камешек в ботинке, мошка в супе или разговор с непонятливым продавцом в магазине. Накапливая внутри свой резерв внутреннего комфорта и благополучия, вы сделаете свою психику гораздо устойчивее.
Когда мы позволяем себе двигаться под воздействием собственных мыслей, мы похожи на человеческие существа (с их свободой воли), а не на животного (с их стихией импульсов и рефлексов).
Если не нравится мир вокруг, можно застрелиться, но можно и поменять его!
Есть простой способ изменить мир вокруг — изменить свои взгляды на этот мир. Если не верите, значит, эта книга создана как раз для вас.
Когда вы улыбаетесь миру, он тоже рад вам. Когда вы его боитесь, он становится страшным. Есть даже теория, согласно которой мир не существует в реальности — он есть только в нашем восприятии, а ключ управления им — в наших мыслях. Как бы то ни было, наши мысли и будут основным инструментом борьбы со стрессом.
Откуда растут наши страхи и слабости при встрече с жизнью, похожей на кактус?
Оказывается, нами до сих пор управляет маленький ребенок внутри нас. Все страхи, комплексы, поводы для раздражения идут из детства. Мир «психологического детства», если оно прошло благополучно и без травм, заканчивается в физиологической юности. Но, к сожалению, в 90% случаев к подростковому периоду люди уже успевают получить весьма прочные негативные представления о мире и о себе. В итоге незавершенный детский этап длится годами, требуя уже от взрослого человека заглянуть внутрь себя и решить наконец противоречия и внутренние конфликты, которые казались неразрешимыми в детстве.
Поэтому вам именно сейчас предстоит решать, готовы ли вы ради выхода на новый уровень распрощаться со своими детскими комплексами? Готовы ли приложить усилия ради этого?
Что плохого в том, чтобы верить в чудеса? Вера в чудеса начинается в детстве, а застревает в сознании, к сожалению, на всю жизнь. Чем сильнее веришь в них и надеешься попасть под «локомотив счастья», тем меньше развиваешь собственную волю и ответственность. Так формируется психология жертвы. Веря в сказочные силы, а не в свои, можно ждать «у моря погоды» всю жизнь. Философское отношение предполагает в том числе и мужество отказаться от привычного упования на манну небесную. Исполнение желаний, оказывается, нужно заслужить, а не просто выиграть в лотерею.
Когда девочка мечтает о кукле Барби, это мило и трогательно. Но когда взрослый человек думает: «Господи! Пошли мне начальника, который бы любил меня!», это уже выглядит убого. Чем больше веришь в силу молитв, тем меньше энергии остается для развития собственной воли и ответственности.
Если мечтаете о халяве, то едва ли окружающие будут смотреть на вас с восхищением. «Рожденный ползать летать не может», — говорил классик. А как тогда быть с гусеницей, которая превращается в бабочку? Ведь для этого гусенице требуется взять на себя тяжелый груз ментальных преобразований. Люди, которые оказались на вершине успеха, попали туда явно не сверху.
Мы не рассматриваем наши стереотипы и привычные модели поведения как тяжелый груз, который мешает нам подняться ввысь. И в этом наша трагедия. Но чем больше мы узнаем о своих внутренних «врагах», тем сильнее захотим от них избавиться. Именно в этом и состоит задача данной книги.
Как грамотно реагировать на стресс?
Жизнь — подарок, который нельзя передарить
Как философски смотреть на жизнь
Приветствую тебя, мой дорогой читатель, на блоге «Жизнь и философия»!
И если уж вышеперечисленные понятия для вас все равно «темный лес», то порассуждать на тему «Как философски смотреть на жизнь» в состоянии каждый. К чему собственно я вас и призываю.
И вот, что пишет Михаил:
Смотря на жизнь, у каждого человека вырабатывается своя философия. Общепринятые понятия только помогают людям отрекаться от своих мнений. Ведь если смотреть на то, что человек берет и слушает других людей, то в итоге он просто начинает принимать чужие мнения, которые в скором времени просто становятся «своими», от этого человек становится, не способным решится на поступки, которые могут привести его к успеху в жизни.
Если вы хотите укрепить и сохранить отношения с парнем, то попробуйте просто подумать о том, как это можно сделать? Только не гуляйте по страницам в интернете, многого вам они не дадут, напрягайте только свои мозги, которые находятся у вас между ушами.
Именно способность думать и придумывать отличает людей с философским мышлением от простых людей. Когда у вас проблемы, не ругайтесь и не психуйте. Просто начните думать о решении проблемы и старайтесь придумывать ходы, которые выведут вас от этой проблемы.
Способность думать о чем-то одном, с разных сторон, есть у каждого человека, просто нужно развивать эту способность. Как правило, все это блокируется еще с раннего детства. Те дети, которые изначально смогли справляться с чужими мнениями и стоять на своем, многим отличаются от других людей. Обычно умные люди как раз и показывают такую способность, которая может позволить смотреть на 2 стороны медали. Обычные люди всегда смотрят только на одну.
Вспомните судьбу гениального философа Сократа, который чтобы донести свою философскую мысль, выпил чашу яда. Он смотрел в глаза смерти, но не отступился от своего мнения. Порой именно так и достигают успеха. Есть большое количество людей, которые имеют свою философию, но мало кто из них доносят до общества то, что могло бы помочь обществу. Порой эти люди просто боятся критики и осуждения своего мнения. Будьте такими, как Сократ и даже перед страхом смерти стойте на своем мнении, так как оно может быть единственно верным. Сократ был настолько позитивным мыслящим человеком, что даже в изменах своей гулящей жены, видел какую-то пользу. С виду это глупость, но ведь у каждого человека имеется своя философия.
Философский выбор в широком смысле – это выбор отношения к жизни и к самому себе. В более конкретном смысле, философский выбор – это построение модели внутреннего мира, в котором предстоит жить. Для этого надо осмыслить элементы внутреннего мира, какими они должны быть, и какими должны быть отношения между этими элементами. Это не столько планирование действий во внешнем мире, как планы наведения порядка внутри самого себя. Для этого – ни много, ни мало – требуется переосмыслить всю свою жизнь в части восприятия событий жизни и отношения к согражданам и к самому себе.
Философский выбор отношения к жизни начинается с желания себя изменить в лучшую сторону, затем – с осмысления сути изменения и выбора установки относительно того, что именно следует изменить. Таким образом, установка на конкретное изменение своих отношений к жизни и к самому себе есть ключевой момент философского выбора, предваряющий порядок дальнейших действий по совершенствованию самого себя.
Примеры установок в философском выборе могут быть разные и зависят от предрасположенностей человека. В качестве иллюстрации я нашел в разных источника примеры установок отношения к жизни и/или к самому себе.
«Мудрый не отрицает реалий в жизни, не пренебрегает человеческими ценностями, но философски ставит под сомнение значимость мелких неприятностей и невзгод».
«Относиться к жизни можно по-разному. Проще всего жить, как живется, и не задумываться о философском восприятии проблем. Это тоже философский выбор. Но чем проще живет человек, тем меньше он подготовлен к встрече жизненно важных проблем».
«По сути, философское отношение к жизни исчерпывается следующей позицией: «Раз уж я попал в этот мир, я должен в нем разобраться и жить». Устранить тщеславие, зависть, жадность и другие негативные эмоции, искажающие картину реальности, которую видит философ. То есть избавление от этих пороков и является одной из целей философского выбора отношения к жизни».
Первый шаг философского выбора – это само решение переосмыслить свою жизнь в части упомянутых отношений к жизни и к самому себе. Дальнейшие шаги относятся уже к конкретным элементам построения своего внутреннего мира: что в нем есть, и что в нем следует улучшить с точки зрения целей и глобальных духовных потребностей человека – таких как стремление к самосовершенствованию, тяга к познанию и т.д.
Вспоминая свой путь в части философского выбора, хочу отметить разницу между «принять» и «применить» (употребить). «Принять» – это значит сделать какое-то средство частью своей «философии», а без этого редко удавалось что-то полноценно «применить». Это был типичный вид самообмана: вроде бы я хотел что-то «применить», но не хотел «принять», а в результате по сути не хотел и «применить». Иначе говоря, я может быть и смог бы «применить», но не хотел за это заплатить своими желаниями, изменением образа жизни и т.д.
Иначе говоря, в философском выборе надо пожертвовать какими-то своими потребностями в пользу других, глобальных, потребностей, определяющих основной смысл жизни и которыми жертвовать уже нельзя.
Для меня, например, новизна познания – это уже не философский выбор, а необходимый атрибут моего существования, без которого жизнь теряет свой смысл. И в рамках данного понимания важно даже не то, в чем состоит новизна, а в том, что эта НОВИЗНА ДОЛЖНА БЫТЬ. И у меня нет такого выбора иметь новизну или не иметь, если мой главный внутренний вектор направлен по компоненте выбравшего жить. То есть не по компоненте страха, а по компоненте «иметь к жизни интерес». С этой же точки зрения важно даже не какая у меня сейчас задача, а смогу ли я в ней найти новизну.
Философский выбор, как необходимость изменения отношения к жизни, возникает чаще всего под давлением изменившихся в худшую сторону жизненных обстоятельств. Здесь, чтобы адаптироваться к изменившейся текущей жизни надо признать, что она есть НОРМА, а не нонсенс, крушение и т.п. Через это надо заставить себя пройти.
И еще один важный момент в философском выборе отношения к явлениям жизни: НАДО БЫТЬ МОРАЛЬНО ГОТОВЫМ К ПОРАЖЕНИЮ. Иначе очередная неудача или, скажу мягче, непредвиденная помеха на пути самосовершенствования могут обернуться в катастрофу. Расчет, вернее настрой, на то, что обстоятельства непременно должны складываться удачно (никто, например, случайным образом мне не помешает), мой коренной порок, постоянно выбивавший меня из колеи при попытках изменить свое отношение к жизни и к себе.
Это значит забить на неприятности. Еще не разу не видел, что человек, «философски» относится к радостным событиям своей жизни. Да и все настоящие философы, в большинстве своём, люди с изломанной судьбой. Может от этого и существует такое выражение «философски относиться к жизни». Пожалуй только Маркс был успешен, и Монтэнь. Да и то.
Философия это наука-размышление. Познанием мудрости жизни занимается эта замечательная наука. Но одно дело познавать(как Диоген в бочке),а другое дело жить в познании. Обычно это очень сложно совместить. Так как примешиваются еще и эмоции- действие которых зачастую непредсказуемо. Главное пытаться совмещать науку и жизнь. А философия жизни у каждого может быть разной.
Ой, а куда-ж ещё-то девать такие «деньжищи»?!)
Только на БВ и к лицу такие богатства.
Имею ввиду золотую рамочку и всё, что к ней прилагается.
Денег мало, зато жизнь богатая.)
Каждое утро я захожу на БВ и занимаюсь любимым «делом».
Я счастлива, и по-моему, это главное.
Данный вопрос можно трактовать двояко. Моё видение такое.)
Всем добра и удачи на проекте!
на сколько мне известно Петр I в вел налог на ношение бороды. так как бороды были мягко говоря грязными если владелиц бороды не мог следить за чистотой своей бороды то есть покупать мыло то там заводились насекомые и грибок а если человек в состояние заплатить налог значит и средств хватит и на средства гигиены. еще есть другая версия, Петр учился в Европе и какой то мере ставил целью достичь европейский уровень цивилизации, он много по заимствовал из Европы, а его характер резкий и взбалмошный и как результат грубое отношение ко всему тому что он не приемлет.
Большинство приставучих бабулек и в молодости чаще всего были такими же приставучими. Конечно, это касается не всех.
Но я знаю много женщин, которые в молодости не давали проходу своей пустой болтовней. Сейчас это пенсионерки. Их склонность к общению умножилась в разы. Причем у всех есть семьи, дети, внуки и круг своего общения.
Мне кажется, что в большинстве случаев такая приставучесть не есть результат одиночества и редкого общения. Это в природе данного человека. Просто в старости, к сожалению, у многих плохие качества только возрастают.
Отвечая на конкретный вопрос, скажу, что мне не жалко таких людей (возможно, это кому-то покажется ужасным, но отвечаю честно). Я сама пенсионерка со стажем и никогда ни к кому не пристаю. Даже, наоборот, стараюсь избегать общения «по дороге», так как оно отнимает время, энергию и нервы из-за своей бессодержательности.
Karramba production Inc. Беларусь.
день рождения сайта Большой вопрос 30 апреля.
Так им же принадлежат сайты
http://flirtown.ru/ не плохой сайт для международных знакомств.
http://www.delovkusa.ru/ аналогичный сайт только по теме еды.
То что вы увидели гугл аналитикс, так его устанавливают практически на все сайты, они предоставляют услугу по анализу посещения сайтов, кто, когда, откуда заходил и что на сайте делал, как себя ведет, куда нажимает и т.д. Это необходимо для разработчиков проектов, для улучшения самих сайтов, их удобства и простоты использования.
Что такое философское отношение к жизни?
Как вы его понимаете? Что такое, по-вашему, философский подход к жизни и действительно ли он работает?
Есть такой анекдот:
— Я по натуре — философ, и поэтому мне без разницы, что есть: черную икру или черный хлеб.
— Но я смотрю: вы все же едите черную икру, а не хлеб.
Это очень здоровый и правильный, на мой взгляд способ отношения к людям, событиям, природе.
Это вдумчивое и разумное отношение, дающее возможность глубоко, объективно и полно оценить ситуацию и отношения.
Это работает и очень эффективно.
Меньше эмоций и больше глубины.
Меньше пустословий и больше разумных примерных действий.
Это понимание того, что мир многогранен, что время лучший доктор и то, что слово или поступок сделанный сегодня найдет свое проявление в обозримом будущем.
Значит умозрительного больше чем практичного. Философский подход работает, если не просто спекулировать идеями, но воплощать их в жизнь. Только опыт может давать настоящий результат, даже если он порой негативный.
личностное самопонимание исключает всякое бескорыстие.
Даже если личность и делает что-то от души, совершенно не заморачиваясь материальной отдачей,
она все равно не свободна от тонкого эгоизма.
Полное бескорыстие предполагает уровень типа Иисуса Христа.
Он не преследовал никаких личных интересов, он выполнял миссию, порученную ему Творцом.
На таком уровне духовности нет никакой разницы между собой и кем угодно :
для духа все ― едино.
На таком уровне сознания неважно где находиться :
на этой планете или в других мирах и космосах.
Сознание такого уровня считает все своим и относится ко всему как к своему.
А личность земного пошиба ― чужая всему и всем.
Это только в песенке пелось
Реально человек проходит по жизни как раб.
Раб всего. Предрассудков, привычек, обыденности, ограниченности и тд.
Его правило :
Любящий все отдаст любимому, мама отдаст детям, творческий человек ― своему творчеству.