Что значит философия урбанистического безвремения
Философия урбанистического безвременья
Участвуют (в скобках группа, в кавычках прозвище):
Руслан «Пурген»(Purgen), Миша «Клэш» (Чудо-Юдо), Олег «Черепах» (Азъ), Глеб «Ящер» (Satan Claus), Анатолий «Гоголь» (Кретинические дни), Сергей «Трубер» (Pig Bastards), Дмитрий «Турист» (Satan Claus), Алексей «Кашмар» (Шрапнель), Сергей «Жабер», Миша «Зёбер» (Знак Вопроса), Сергей «Зуй» (Изгои), Дима «Пионер», Владик (Фабрика Свободы), Олег «Сундук», Надя «Жора» (Пункер Haus), Артём «Горб» и Вася «Вассо» (Ё.жи), Илья «Ситянский» и Андрей «Краморов» (То.Да.Сё), Леонид «Сэм» (Satan Claus), Миша «Змей» (Pig Bastards, Знак Вопроса), Алексей Ленин.
«Панк-революции» выходили под эгидой «Корпорации тяжёлого рока» на фирме «Союз» (!). В первых собраниях принимали участие те же «Тараканы» (тогда «4 таракана»), которые вскоре выделились во «вменяемый» панк-рок, сиречь поставленный на коммерческую основу и дрейфующий в сторону поп-панка. А фильм Юрия Гусинского посвящён персонажам «московской панк-тусовки» — пожалуй, именно они воплощали для обывателя внешние приметы стиля — ирокезы, клёпки, солдатские ботинки. И музыка — простая, шумная, грубая. Помню, в ходу была формула «панк не умер – он просто так пахнет» и оспаривать её было сложно.
Нельзя сказать, что эта «революция» сильно увлекала. В том же отечественном панке (при всей условности жанра, под который ведь подписывали ещё и «ДК», и «Алису», и «Монгол Шуудан», и Лаэртского) мы были ориентированы на «сибирское вторжение» и московский «формейшен». Хотя в полосе «Рок: русское сопротивление» кое-какие имена настоящего сообщества фигурировали: были рецензии на «Пурген», «Ё.жи». Как-то даже опубликовали манифест группы «Азъ» и получили втык от ответственного секретаря за пассаж «хаос миру необходим» — «ребята, мы же за порядок!».
Тогда же в роликах КТР лидера «Азъ» Олега Черепаха рекомендовали как настоящего панка, несмотря на то, что «ему уже 45 лет». В те годы это казалось безумным и невозможным, хотя спустя два десятка лет, глядя на иных знакомых контркультурного толка, та мистификация не кажется такой уж неописуемой. И некоторое брюзжание персонажей фильма, что «мы–то были взаправдашними, не то, что нынешние» – пожалуй, оправданно.
Фильм хоть и укладывается в череду ностальгической социологии, но скорее это анти-«Остров 90-х», если вспомнить недавние камлания либералов. Зримую альтернативу для многих хорошо сформулировал Руслан «Пурген» — «идти в милицию, в бандиты или в панки». Возможно, именно умение хромать на обе ноги, когда все идут строем к пропасти, и продлевает историю панков в России.
В фильме можно сразу увидеть авторский взгляд, который ближе к телевизионному, а не киношному формату. Возможно, так и было задумано, ведь начало фильма отсылает к легендарной «Программе А». Даже как-то не хватает навязчивого проигрыша «Долго бы любил ещё «Любэ», если б не видал «Программу «Гэ». («Гэ-гэгэ-гэгэ» по вкусу). Из пародийного эффекта слегка выбивают «стендапы» (вот за что на Парфёнова в аду найдутся отдельные угли, не считая очевидных). Конечно само появление режиссёра в кадре на характерных локациях – это не грех, покатит за Майкла Мура, но почему он черепушкой не трясёт, как водится у маститого энтэвэшника?
Отвечая на вопрос «почему он взялся именно за эту тему», автор книги «Формейшен» Феликс Сандалов заметил: «Девяностые были временем полного провала всего. Но эти люди умудрились провалиться фееричнее всех». Герои фильма «Панки 90х» провалились не лучше, а так же как все. Спирт «Рояль», слипшийся «Сникерс» и ночёвки на чердаках и подвалах. Как изменилось время – видно по всему. Не только из рекламы «Сникерса», но и из недавней статьи Алексея Васильева про Queen для «Афиши». В нулевые её никто бы и не заметил, а сейчас скандал на весь интернет. Отупела публика, привыкла к убаюкивающей интонации дементного Антоши.
«Панки 90х» в своей капитализированной части обращаются к инфантам, которые родились уже после. Такими персонажами наполнено активное сообщество «Вконтакте» (знамо дело не в Фейсбуке, где люди чуть постарше, и помнят бессмысленный постперестроечный трэш без розовых соплей) «Она Развалилась». Места, где снимались портреты – тоже годятся для модного комьюнити «Эстетика е…й». Хроникальные кадры – как бы сошли с видеоблогерских программ «+100500», а учитывая то, что сейчас руководство «продвинутого» телеканала «Лайфньюс» и Тимур Бекмамбетов дают своим операторам техническое задание снимать именно так, на фоне коврика, не заморачиваясь со светом и ракурсом – можно считать, что Юра попал в нерв эпохи.
А как этот нерв сыграет – поди знай. Одну мою знакомую девушку очень впечатляла эстетика времён постперестройки. А потом прочла книжечку про этот исторический период и «как из душа окатило». «Не дай Бог», по заглавию одноразовой предвыборной газеты девяностых. Финал веселухи и распада – впечатляет со знаком минус. В конце фильма Виктор Пузо вальяжно вещает: «Тот не панк, кто пережил девяностые». И в памяти, из не переживших, сразу всплывает самый знаменитый образ пресловутого Летова. Из которого в последние годы жизни – ну какой уж панк? Не то, чтобы перемена мест концертов с пролетарской «Горбушки» на гламурные «16 тонн» была символом мутации, но ведь он на полном серьёзе увлёкся тупой экзистенциальной писаниной Тимоти Лири (и тут все сразу оценили не только интеллектуальный багаж лидера поколения, но и предсказуемый финал автора и исполнителя песен). Поэтому автору фильма и непосредственно панкам девяностых – спасибо хотя бы за отсутствие этого всего.
17 сентября в 19.00 в арт-клубе «Дождь-мажор» (Измайловский вал, 2) – первый показ фильма «Панки 90х». Участвуют: «Штабеля», «Ё.жи», «Будда-Майтрайя».
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»
TATLIN News #91 Урбанистическое безвременье
«Урбанистическое безвременье» — надпись на бетонном заборе, заимствованная редактором номера у анонимного поэта улиц, кажется, очень точно описывает ситуацию в городах и регионах страны. Область знаний на букву «у», ставшая особенно популярной в России примерно десять лет назад, стабильно держит градус раздражения общественности. Мода на переводную литературу про города для людей окрестила urban studies исключительной и редкой дисциплиной, но спустя годы урбанистика потеряла статус заклинания, специальные термины легко вошли в обиход. Преобразование российских городов на европейский манер уже не кажется чем-то недостижимым, но все еще присутствует ощущение того, что главным украшением двора останется крашеный лебедь из покрышки, сделанный доброй соседкой.
В этом выпуске собраны интервью с известными российскими экспертами: Кириллом Бросалиным и Дарьей Шориной, Петром Ивановым, Константином Кияненко, Юлией Кривцовой, Катей Летуновской, Дмитрием Москвиным, Святом Муруновым, Дмитрием Смирновым и Надеждой Снигиревой, Ириной Широбоковой, Данияром Юсуповым.
В номере: слово на букву «у», peer-to-peer образование, Дэвид Харви, антропология, «улучшайзинг», ответственный горожанин, протесты, ситуационистский дрейф, городской активизм, Генри Санофф, big data, мегасобытия, неолиберализм, понятие времени, креативный класс, опыт самоорганизации, Наталия Фишман, панк-урбанизм, АИЖК, партисипация, «здоровье, безопасность, благополучие», архитектура как социальное искусство, федеральные программы, технократическая критика капитализма, смарт-города.
Авторы: Анастасия Будрите, Марина Бушуева, Артём Гильманов, Елена Маркова, Ира Маслова, Ульяна Яковлева.
редактор — Анастасия Елизарьева; предпечатная подготовка — Лидия Базаева, макет и вёрстка — © KUKUDESIGN: Анастасия Елизарьева; корректоры — Елена Акимова, Ирина Домрачева.
Философия Урбанистического Безвремения
Философия Урбанистического Безвремения запись закреплена
САМОРАЗВИТИЕ ● АУДИОКНИГИ
Философия Урбанистического Безвремения запись закреплена
Теории и практики
Автор книги, известный невролог и специалист по вопросам питания Дэвид Перлмуттер за годы практики установил связь между тем, что мы едим, и работой нашего мозга. Правильная диета позволяет сохранить хорошее самочувствие и остроту ума, а проблемы с памятью, стресс, бессонница и плохое настроение лечатся отказом от определенных продуктов питания.
В новой версии своей книги Перлмуттер актуализирует рекомендации, как сохранить мозг здоровым и процветающим и существенно снизить риск его заболеваний в будущем — а мы публикуем отрывок, посвященный связи углеводов с диабетом и болезнями мозга.
Философия Урбанистического Безвремения запись закреплена
Советские фильмы 1930-40-х годов
«Кондуит»
Режиссер Борис Шелонцев
Сценаристы Лев Кассиль, Лазарь Юдин
Операторы Яков Лейбов, Иван Шерстюков
Композитор Юлий Мейтус
Показать полностью.
Художники Иосиф Шпинель, С. Худяков
Актеры:
Владимир Гардин, Г. Ватолин, Андрей Костричкин, Дмитрий Коновалов, Н. Захаров, А. Кобзев, Е. Борисевич, Татьяна Барышева, Евгений Агеев, Матвей Ляров.
Производство Украинфильм (Одесса), 1935г.
Премьера 10 мая 1936
По повести Л.Кассиля «Кондуит и Швамбрания».
Философия Урбанистического Безвремения запись закреплена
Mental Engineering
Способы раскрутки на информацию, которую от вас скрывают
Из серии в серию «Менталиста», мы видим как Патрик Джейн совершенно легко и даже играючи, получает нужную ему информацию у совершенно незнакомых ему людей. Подстройки минимум, но вот методы самого выуживания множество. И хотя все это больше походит на импровизацию, все имеют свою систему.
Как же получить информацию от оппонента и об оппоненте? МЕтодик множество. Мы рассмотрим некоторые из них.
Показать полностью.
Данная статья для тех, кто хочет узнать, как, какими способами люди влияют друг на друга, чтобы получить желанную информацию.
1. Выдавать вариант возможного действия, решения оппонента за действительное с применением утвердительных словосочетаний «Я знаю», «Вы наверняка… (делаете так-то, такой-то человек, чувствуйте то-то…)»
И внимательно фиксировать реакцию оппонента.
Чем более неверный вариант, особенно предположение о чувствах собеседника (разговор о чувствах неосознанно отключает частично или полностью логику), тем более откровенная его реакция.
Иногда приводят несколько вариантов решений от имени собеседника, хотя он их не озвучивал. Информацию получают, сравнивая реакции на обе ситуации.
Перечислять проблемы, которые скорее всего есть. «Наверняка…» И спросить оппонента, что и списка интересно, а что не имеет значения? Задать альтернативный вопрос: или это или это интересно?
Даже если человек не угадал – оппонент чаще раскрывается, когда ему приписывают не то, что есть.
Говорить, что является причинами отказа. Но при этом сделать вызов: «Если я скажу, что к нам это все не относится и докажу, Вы подпишите?»
2. Заводить с собеседником тему, которая опосредовано связана с интересующей темой.
Переход с безопасной близкой темы на нужную легче сделать, и часто информацию можно получить, слушая убеждения оппонента.
Например, кто-то хочет узнать о проблеме человека, начинает разговор о том, что ее вызывает.
Хотят узнать заболевания человека? Начинают говорить о еде, о курении, о стрессе…
Хотят знать о ценах конкурента? Начинают разговор о дороговизне поставок, о рынке труда…
Начать разговор о конкурентах. О их клиентах, о их ценах… Об отличиях и преимуществах оппонента с ними. О рыночной ситуации на данном сегменте.
Иногда описывают подобную ситуацию, которая якобы или в действительности произошла у него с конкурентом оппонента (в бизнесе).
Разговор о мечтах, рисование желаемого образа. Часто люди легко говорят о планах, которые в мечтах, т.е. идеальных, а не реальных. Но если внимательно слушать и побуждать разговору, человек сам переходит на реальные планы и возможности.
3. Находить общее с собеседником.
«Я знаю, что…» «Я тоже имел подобный опыт…» «Я сталкивался с…» «Я из этой же области, поэтому знаю, какие проблемы бывают…» «Я разговаривал со всеми подобными Вам, и они имеют…»
Понятно, что переживания сближают, дают больше понимание и доверия. А информацию дают тем, кто безопасен и кому доверяют.
Ссылка на авторитет.
Порою легче делать то, что кто-то уже делал до Вас. И если это был авторитет…
4. Вводить собеседника в эмоциональное состояние.
Это можно сделать через эмоциональную тему или тему «другого уровня» общения.
Эмоциональная тема – тема, которая «переносит», «переключает» человека в сферу «эмоций». Причем как приятных, так и неприятных. Если довести оппонента до крика, и начать задавать нужные вопросы, он может ответить, т. к. контроль над логикой резко снижен.
Эмоциональные темы – это темы, которые могут волновать Вашего собеседника. Деньги, престиж, его статус, езда на дорогах и марки машин, экстремальные виды спорта, отношения…
Вызвать на обсуждение спорной темы в области оппонента, где нет правых 50% на 50%.
Можно в виде запроса у оппонента совета. «Вы опытный человек, хотел узнать мнение специалиста по такому спорному вопросу…»
Здесь же, в пункте 4, можно рассказать про использование разных уровней общения для получения информации в бизнесе.
Есть одна система, которая выделяет 3 уровня общения: деловой, дружеский и сексуальный.
Каждый уровень общения подразумевает свое определенное поведение, свой лексикон слов, свои темы, свои жесты, разрешенные позы, даже свое дыхание…
Деловой уровень предполагает разговор о фактах, дружеский – о чувствах, сексуальный – об ощущениях.
Чтобы ввести оппонента в транс, или на время снять контроль над основной темой, достаточно использовать в основе разговора один уровень, а какой-то элемент вставить из другого уровня.
Например, мужчины могут говорить о серьезных вещах, используя лексикон уровня сексуального или дружеского.
Даже фразы подчиненной женщине при заключении серьезного договора «Я хочу тебя» или при заключении договора поставок «Я люблю большие размеры» могут неосознанно переключать оппонента на другой уровень, который уже предполагает другое отношение. И не важно, согласен ли оппонент перейти на другой уровень, важно, что он переключился и появившиеся мысли сбили его с основной темы, а при потере контроля люди могут выдавать информацию.
5. Делать оригинальные и в тему комплименты.
Признать преимущества собеседника. «Я знаю, что Вы имеете и без меня решение. И все же…»
Этот метод действует по правилу – дай собеседнику возможность выиграть, признав достоинства, и он будет готов и Вам дать то, что Вам нужно.
6. Зафиксировать отрицательную, или непонятную для Вас реакцию оппонента
(молчание человека, его «сопротивление»), пусть на уровне «Ваших ощущений», и описать эту реакцию вслух собеседнику.
Например, «Я вижу, что Вы молчите. Вам неинтересно? Что же важно Вам?» «Я вижу, что Вы не хотите разговаривать. Что мне сделать по-другому?»
При озвучивании собственных чувств или угадывании чувств другого происходит интересный факт – «разделение ответственности» за возникновение этих чувств.
Чтобы проверить это, попробуйте сказать вслух «сильно болит голова» или «душно в комнате», и окружающие скорее всего начнут предлагать решения Вашей проблемы или вдруг начнут злиться, т.к. появление чувства вины, что не могут помочь может вызвать и такую реакцию.
8. Если перед Вами закоренелый бизнесюк, сыграть роль клиента. Задать вопросы, как если бы Вы были клиентом оппонента, который собирается приобрести его товар, услугу.
Продать товар все хотят и охотно говорят на эту тему.
Вопросы лучше строить на основе возможных проблем с данным товаром или услугой.
«А это в сроки делается?» «А как качество Вашего товара проверить?» «А если будет…?»
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Выбрана рубрика Философия урбанистического безвременья..
Двадцатая осень.
Дневник
Разноцветные листья падают на гладь воды в которой отражается необыкновенной лазури небо.
Ага. Так было раньше. До того, как небо стало плитой, подвешенной над этим суетным муравейником.
Сквозь грязный целофан пробивается свет шестидесяти ваттного Солца, прикрученного на подвижной рельсе к бетонной сфере. В городе осень. Время, когда с непонятных поднебесий проливаются водопады ледяной воды, оставляющей на одежде ржавые разводы.
Время, когда грязные потоки уносят опавшие листья, успевшие сгнить на своих ветвях еще до того, как ветер сорвал их.
Сигаретного дыма не видно уже после того, как он отрывается от пылающего кончика. Он расстворяется в смоге из бензиновых выхлопов и заводского дыма с Промзоны..
Сырой асфальт покрыт причудливым узоромтрещин и выбойн, полных непонятной жидкости с запахом явного гниения. За что я люблю табак, так это за то, что после него запахи этой осени не так сильно бьют по глазам.
. он давно обрался до дома и ушел в Сеть. Но во всем мегаполисе продолжала свое торжество Осень. Осень цвета, как бенная плита, нависающей над городом.
Продолжаем баянить.
Дневник
дама в ванной комнате
обогрев полонием. нет. радием
химический обед /синтетическая еда/
пять мрот с вас, девушка
электрический поезд до Пекина
лошадь как диковина
А не побаянить ли мне? (vol. 2)
Дневник
персональные летающие машины
гибрид корабля и паровоза
города, накрытые куполом
летние каникулы на северном полюсе
рентген на службе у полиции
А не побаянить ли мне?
Дневник
Ясная зима 2259 года. Прогноз 1914 года. «Уголок «старой» веселящейся Москвы. Древний «Яръ» по-прежнему служит местом широкого веселья москвичей, как было при нас 300 с лишним лет тому назад. Для удобства и приятности сообщения Санкт-Петербургское шоссе целиком превращено в кристально-ледяное зеркало, по которому с молниеносной быстротой летят, скользя, изящные, богато убранные аэросани. И в 23-м веке Москва верна своим обычаям».
Лубянская площадь. Прогноз 1914 года. «Синеву неба чертят четкие линии светящихся аэропланов, дирижаблей и вагонов воздушной дороги. Из-под мостовой площади вылетают длинные вагоны Московского Метрополитена, о котором при нас в 1914 году только говорили. По мосту над Метрополитеном мы видим стройный отряд доблестного русского войска, сохранивший свою яркую форму еще с наших времен. В синем воздухе замечаем товарный дирижабль Эйнем, летящий в Тулу с запасом шоколада для розничных магазинов».
Кремль. «Кремль все так же украшает древнюю Белокаменную и с золотыми куполами представляет феерическое зрелище. Тут же у Москворецкого моста мы видим новые огромные здания торговых предприятий, трестов, обществ, синдикатов и т.д. На фоне неба стройно скользят выгоны подвесной воздушной дороги. У пристани готов вспорхнуть легкий гидроплан».
Театральная площадь. «Темп жизни усилился в сто раз. Всюду молниеносное движение колесных, крылатых, пропеллерных и прочих аппаратов. Существовавший еще в 1846 году торговый дом Мюр и Мерилиз в настоящее время разросся до баснословных размеров, причем главные отделы его соединены с воздушными железными дорогами. Из-под мостовой вылезают многочисленные моторы».
Петровский парк. «Аллеи расширены до неузнаваемости. Древний Петровский дворец реставрирован и в нем сосредоточен Музей Петровской эпохи. Повсюду бьют, сверкая, дивные фонтаны. Лишенный микробов и пыли, совершенно чистый воздух прорезывают дирижабли и аэропланы. Толпы людей в ярких костюмах XXIII века наслаждаются дивною природою на том же месте, где, бывало, гуляли мы, их пра-пра-прадеды».