Что значит фэшн съемка
Фэшн-фотограф: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой фэшн-фотограф?
Фэшн-фотограф (fashion-фотограф, модный фотограф или реже фотограф одежды) — это фотограф, который фотографирует одежду и другие предметы моды для рекламы и модных журналов, в частности, таких как Vogue, Vanity, Fair, Elle и другие. Фэшн-фотографы отвечают за то, как одежда представлена в рекламных кампаниях, каталогах и м одных журналах.
Что делают фэшн-фотографы и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь фэшн-фотограф?
Требования к фэшн-фотографам:
Востребованность и зарплаты фэшн-фотографов
Фэшн-фотограф может организовать своё дело, работая с рекламными агентствами и бизнесом напрямую, либо устроиться на работу.
На сайте поиска работы в данный момент открыто 195 вакансий, с каждым месяцем спрос на фэшн-фотографов растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой фэшн-фотографа по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать фэшн-фотографом и где учиться?
Варианты обучения для фэшн-фотографа с нуля:
Ниже сделали обзор 5+ лучших онлайн-курсов.
5+ лучших курсов для обучения фэшн-фотографа: подробный обзор
1 место. Курс «Fashion-фотография» — Skillbox
Fashion-фотограф — это специалист, который проводит съёмки для глянцевых журналов, модных брендов, сезонных кампаний, лукбуков и рекламы.
Кому подойдёт этот курс:
Чему вы научитесь:
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
18 тематических модулей, 95 онлайн-уроков
Дипломный проект
Fashion-съёмка
Организуете fashion-съёмку с нуля: продумаете идею, подберёте референсы, проведёте съёмку и подготовите фотографии к публикации.
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
Что такое фэшн-фотография?
Когда разговор заходит о fashion-фотографии, в голове всплывают картинки из модных журналов, где модели в странных позах и одеждах, с дерзким и ярким макияжем. Это и будет суть этого направления – реклама и привлечение внимания. Используют такой тип фотографии для повышения лояльности клиентов к бренду, повышения уровня продаж линий одежды, косметики или аксессуаров, для информирования клиентов о новинках моды.
Общие сведения
Главной целью работы фэшн-фотографов является создание несуществующей идеологии, навязывание ценностей зрителю и привлечение внимания к миру моды. Без фотографии не станет и самого понятия «мода», она строится на кадрах, картинках и постановочных снимках. Даже модные показы посещают единицы, а остальные узнают о тенденциях и новых коллекциях со страниц журналов или на сайтах.
Отличительные особенности фэшн-фотографии
У фэшн-фотографии за долгие годы выделились особенности и правила, отличающие ее от других жанров. Можно выделить главные из них:
Немного истории
У фэшн-фотографии богатая и насыщенная жизнь, наполненная духом и трудом различных мастеров. Каждая веха эпохи вносила коррективы в идеологию самой фотографии и всех ее направлений, развитие технических возможностей камеры и осветителей позволяло создавать все новые и новые провокационные снимки. А с появлением графических редакторов и цифры, имиджевые съемки получили и вовсе неограниченную свободу полета фантазии. На образе современных моделей отразилось и общее раскрепощение умов, снижение цензуры и критики.
Началось движение в конце 19-го в начале 20-го веков с книги Адольфа Брауна, где он разместил фотографии итальянской герцогини Вирджинии Ольдони в модных нарядах того времени. Так она стала первой моделью в истории фотографии, а Браун – основателем направления фэшн-съемки. Было это в середине 19-го века, в 1856 году.
До Второй Мировой Войны несколько основных журналов и десятки модных фотографов активно публиковали снимки fashion-направления. В 50-е годы в тяжелое послевоенное время, активность фотографов и кутюрье заметно снизилась. Второе дыхание в фэшн-фотографию вдохнул английский фотограф Джон Фрэнч, напечатав снимок на газетной бумаге.
Известные фотографы современности
В список известных фотографов попали люди, сделавшие революцию в фотографии своего времени или создавшие снимки «эпохи».
В мире фэшн-фотографии за почти полтора века «засветились» сотни фотографов и все они внесли вклад в облик этого направления.
Виды Fashion-фотографии
У фэшн-фотографии есть несколько направлений, они схожи между собой наличием модели и одеждой, но имеют некоторые отличия в стилистике, настроении, месте съемки и назначении снимков.
Съемки на показах дизайнеров
Они хороши тем, что их не нужно организовывать. Нужна только техника, хорошая оптика, правильный свет и «прямые руки» фотографа. Это кадры с подиума, где модели показывают готовый образ зрителю.
Съемки на улице (street-style)
Они могут быть постановочные или спонтанные. Фотограф может создавать образ полностью и снимать модель на улице, а можно просто ходить по городу и искать стильных людей.
Still-life – съемка одежды без моделей
«Стильный look», размещается в журнале или в сети, часто с подписью «надели бы?» Акцент тут сделан на фактуре вещей, идеи и настроения нет. Снимаются still-life на белом фоне, что позволяет сильно экономить на моделях, макияже и фонах для съемки.
Коммерческие или каталожные фотографии
Здесь стилисты создают полные образы для размещения их в каталогах одежды или аксессуаров. Снимается чаще всего в циклораме или на белом фоне, чтоб максимально показать товар и детали.
Собственно, фэнш-фотография
Главное ее отличие от предыдущих направления – наличие истории и смысла. Одежда не является центральным элементом на фото, более важно создать атмосферу, наполнить кадр эмоциями.
Чтобы прийти к качественной имиджевой или журнальной фотографии, стоит сначала потренироваться в остальных видах, научиться видеть не только вещи и лицо, но и внутреннее настроение. Подавать в кадр атмосферу, крик души, экстравагантность с помощью макияжа, деталей, света и декораций.
Тренды в фэшн-фотографии
Если вы начинающий фотограф, то первые снимки можно делать, копируя известных мастеров, пытаясь воссоздать настроение и атмосферу снимка. Со временем постановочные съемки разовьют вкус и творческое видение снимка. Можно еще использовать беспроигрышные тренды в фэшн-фотографии, от них можно оттолкнуться при создании своего шедевра.
Смазанные линии в макияже, нарочитые грубые дефекты. К пример, яркая помада, смазанная на щеки или потекшая тушь привлекут внимание к снимку, создадут настроение хаоса и беспорядка. Если правильно расставить акценты, то можно создать дух бунтарства на фотографии.
Спортзал и акцент на спортивных формах. Популяризация здорового образа жизни отразилась и на фотографии. Красивые подтянутые формы, играющее мышцы, спортивный инвентарь в кадре привлекают внимание современной молодежи. Для съемок можно выбрать старый стадион, школьный спортзал, площадку во дворе, она выгодно оттенит глянец и ухоженность модели.
Съемки на пленочный фотоаппарат. Несмотря на популяризацию цифры, пленка не сдает позиции и до сих пор уверенно удерживает популярность. Кадры, снятые на пленочный фотоаппарат, имеют неповторимую и ни с чем не сравнимую атмосферу, приятный глазу оттенок, хорошо запоминающийся и всегда приятный. Любой снимок будет восприниматься мягче, если снять его на пленку.
Использование масок. В модельном бизнесе и фэшн-фотографии на показ выставляется личность и внутренний мир модели. Маски закрывают лица, создавая протест персонализации модных направлений. Они могут частично прятать голову или полностью, могут оставлять открытыми некоторые участки, подчеркивая их важность.
Мокрые волоса и одежда. Эффект «только что из душа» не теряет популярности уже много лет, и активно используется фотографами для фэшн-съемок. Мокрые элементы одежды выгодно подчеркивают формы, а волосы и стекающая вода создают настроение протеста против канонов красоты и стандартов внешнего вида.
Сидячие позы в креслах или диванах. Все привыкли видеть модель стоя, так привычнее и красивее. А развалившись в кресле, создается атмосфера наплевательского отношения, вызова обществу. Девушка привлекает внимание, пропагандируя независимость от общественного мнения. Начинающему фотографу можно использовать эту идею для создания провокационных снимков.
Уличные съемки в неожиданных местах. Декорации улиц, заброшенные здания, мусор и урбанистических пейзаж при правильно подобранном образе и выражении лица модели создадут поэтическое настроение безысходности и «писательства». В противовес глянцевым и гламурным снимкам такая фотография обязательно запомнится зрителю.
Акцент на несовершенства фигуры. Родинки, веснушки, непропорциональное лицо – отличительные черты моделей, и на них можно сделать весь смысл фотографии. Не обязательно даже подавать историю красиво, можно усилить несовершенство, довести ситуацию до абсурда.
Кукольные позы, сутулость. На повседневных фотографиях смотрятся нелепо и комично, а в фэшн-фотографии считаются трендом. Моделей красят по-кукольному, даже одежду выбирают подходящую. Создается такой образ для нарочитого обезличивания персонажа, чтобы показать важность вещей и обстановки надо людьми и личностями.
Пастельные тона и минимализм. Излишество красок в глянцевых журналах часто создает цветную какофонию, что отлично используемся мастерами своего дела. Пастель и минимум макияжа, однотонный фон и неброская одежда – образ уже притягивает взгляд к странице.
Само появление фэшн-фотографии – протест желанию запечатлеть все красивое и гармоничное в мире. Главным смыслом направления всегда являлось привлечение внимания любыми способами. Тренируйтесь создавать постановочные фотографии, не бойтесь экспериментировать и вкладывайте смысл в каждый щелчок затвора, так вы сможете приблизиться к fashion-фотографам и возможно оставить свой след в искусстве.
Что значит фэшн съемка
Бесплатный онлайн-вебинар «Как стать дизайнером интерьера»
Зарегистрироваться
Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности
Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности
Одна из важных областей деятельности стилиста — это участие в fashion-фотосъемках.
Fashion-съемки — это довольно популярное слово, когда говорят о мире моды, о фотографиях моделей и снимках в глянцевых журналах. Однако далеко не все фотографии, где изображена красивая модель или женщина в модной одежде, являются fashion фотографиями.
Я попросила рассказать поподробнее итальянских фотографов и стилистов нашей школы имиджа и стиля, в чем отличие fashion фотографий от обычных фотографий, для чего нужны fashion-фотографии и какими они могу быть.
Из самого названия можно понять, что fashion-фотографии— это фотографии о моде и для мира моды. Именно поэтому главная задача fashion фотографий — это выделить и показать на снимках одежду, аксессуары и другие объекты, связанные с модой.
Все фотографии, связанные с модой и одеждой, можно разделить на следующие типы:
Чем они отличаются друг от друга?
Fashion-фотографии
Это те фотографии, которые мы видим на разворотах глянцевых журналов. На снимках чаще всего изображаются профессиональные модели в дизайнерской одежде. Реже участвуют известные персоны. На таких фотографиях не обязательно может присутствовать полный комплект одежды, может быть только часть платья или пиджака или даже голая модель, на которой надеты только украшения.
Изначальная задача fashion-фотографий была коммерческой: в какой-то момент дизайнеры одежды поняли, что чтобы продать вещи, недостаточно просто показывать их на модели, важно создавать атмосферу и продавать определенный стиль жизни.
Тогда покупательницы выбирают не сумку марки Диор или Шанель, а мечту быть этой женщиной, которая показана на фотографии с сумкой. Такие фотографии предлагают мечту, рождают желание женщин быть внутри этой картинки, принадлежать к данной социальной группе.
Ценность fashion-фотографий в том, что показывается не только одежда и аксессуары, но и общий образ модели: позы, выражение лица, макияж, прическа, эмоции.
Именно поэтому fashion-фотографии очень четко отображают времена, в которых мы живем и то, кем хотим быть. Достаточно посмотреть на fashion-снимки из журналов 50-х, 80х и 2000х годов и увидеть, какими разными были образы женщин и их желания.
Нужен ли здесь стилист?
На съемках fashion-фотографий очень важен выбор истории и отображение определенной атмосферы, которую создают стилист и фотограф вместе.
Задачами стилиста являются выбор вместе с фотографом истории съемки, атмосферы, модели и места. Стилист должен составить mood board, style board, и подобрать одежду.
Коммерческие фотографии в моде
Это такой тип съемок в мире моды, когда фотографируется одежда и аксессуары для продажи и презентации покупателям. Подобные фотографии заказывают как дизайнерские компании, отдельные дизайнеры одежды, так и интернет-магазины.
Основная задача — показать одежду в самом выигрышном виде и заставить клиента, который смотрит на такие снимки, купить как можно больше вещей. Здесь важно продать сами вещи, а не определенный стиль жизни и мечту как в случае с fashion-фотографиями.
Нужен ли здесь стилист?
В коммерческих фотографиях именно стилист может составить комплекты одежды, которые будут продавать сами себя. Причем силист должен составить именно такие луки, которые будут понятны и нужны целевой аудитории данного магазина или дизайнера. Задача стилиста — мотивировать клиентов покупать не одно платье, а целый комплект, который представлен на фотографии: кардиган, платье, ремень, колье, туфли и сумку.
Still life
Так называются фотографии, где показаны одежда и обувь без моделей (чаще всего на белом фоне.) В журналах такие фотографии (или коллажи) можно увидеть под заголовками «must have осени», «какая обувь модная», «что надеть на свидание» и т.п.
В глянце в последнее время можно наблюдать увеличение числа именно такого типа фотографий вместо fashion-съемок. Это связано с тем, что делать still life страницы гораздо дешевле: не нужна модель, визажист, парикмахер, определенное место и история съемки.
Достаточно взять фотографии вещей на белом фоне и правильно их скомпоновать.
Нужен ли здесь стилист?
Обязательно требуется стилист, который отберет вещи разных дизайнеров по теме и скомпонует их в коллажи в рамках модных трендов.
Фотографии с показов дизайнеров
Тот, кто был на показах дизайнеров, наверняка видел большое количество фотографов с профессиональной аппаратурой и световыми приборами. Задача фотографов — снять каждый лук из коллекции на показе.
Нужен ли здесь стилист?
Это работа фотографов, стилист здесь не нужен. Однако фотографии с показов помогают стилистам рассматривать коллекции и анализировать текущие тренды сезона, а также то, у кого и какие вещи можно брать в дальнейшем для fashion-съёмок.
Фотографии street-style
Очень популярный тренд в настоящее время — фотографировать на улицах людей, которые модно одеты, и выкладывать потом снимки в свой блог. Такой fashion-блог может вести как профессиональный фотограф, так и человек, у которого есть обычная камера на мобильном телефоне. Здесь не столько важно качество фотографий, сколько важен вкус и умение видеть тренды на улицах.
Нужен ли здесь стилист?
Тот, кто ищет стильных людей на улицах, обязательно должен быть стилистом, чтобы понимать модные тенденции, видеть новые тренды и сочетания. Подобный тип фотографий близок к работе cool hunter (тот, кто ищет и предсказывает модные тенденции на несколько лет вперёд для всего мира моды).
7 советов по модной фотографии для новичков
Жанру модной фотографии уже более 150 лет, и за это время статус модного фотографа становился все более привлекательным.…
Жанру модной фотографии уже более 150 лет, и за это время статус модного фотографа становился все более привлекательным.
Первая волна интереса к модной фотографии связана с золотой эпохой модных журналов. Сто лет назад такие города, как Париж и Нью-Йорк, узнавали друг о друге через модные показы и образцы уличной моды. В середине 50-х развитие сегмента масс-маркет и растущая конкуренция между производителями повысили спрос на модную рекламу.
В эпоху интернета бренды, СМИ и лидеры мнений нуждаются в этом жанре фотографии больше, чем когда-либо. Все дело в том, что таргетированные рекламные кампании, eCommerce-платформы, модные блоги и соцсети требуют качественного фотоконтента.
Попробуйте освоить навыки модной фотографии – и получите шанс на дополнительный доход. Чтобы помочь вам, мы собрали основную информацию, которую стоит знать об этом жанре.
Что такое модная фотография
Модная фотография (или фэшн-фотография) – это жанр, в котором главным объектом съемки являются одежда и аксессуары. Чтобы показать их, фотографы снимают моделей в предметах одежды. Этот подход называется модельной фотографией. Также существует жанр модной предметной фотографии, когда вещи снимают в интерьере, на однотонном фоне или среди других объектов, которые создают атмосферу.
Стоковая модная фотография немного отличается от классической. Стоковые авторы не могут снимать фэшн-предметы, если их связь с брендом или дизайнером очевидна. В частности, логотипы и определенные дизайны одежды могут быть объектами интеллектуальной собственности. В этом случае необходимо разрешение правообладателя на их съемку и продажу изображений третьим лицам.
По этой причине стоковая модная фотография обычно показывает определенный стиль одежды без привязки к конкретному производителю.
Модная фотография сильно изменилась за последние десятилетия. Тренды в этой сфере отражают перемены, произошедшие в обществе, политике и даже искусстве. Первой модной фотосессией в современном смысле этого слова считаются редакционные снимки, сделанные Эдвардом Стайхеном – американским фотографом, художником и куратором Art et Décoration (1911 г.) родом из Люксембурга. Его целью было сделать моду еще одним направлением в искусстве.
Двадцать лет спустя (в 1930-е годы) фотография стала самым важным средством распространения новостей моды. А модные фотографы делали акцент на демонстрации особенностей вещей.
В середине прошлого века бренды начали активно использовать модную фотографию, взяв изображения за основу для рекламных кампаний. В результате перед фотографами встала новая задача: показать, что продукция определенного бренда – первый шаг к тому образу жизни, о котором мечтают потенциальные покупатели.
Сегодня в модной фотографии преобладает lifestyle-подход. Одежда, обувь и аксессуары становятся инструментами для выражения идей. В то же время актуален и предметный подход. Он стал популярным в последние десятилетия благодаря eCommerce, поскольку для успеха онлайн-продаж важно детально демонстрировать модные вещи.
Где мы можем увидеть модную фотографию
Яркие примеры: Elle, Harper’s Bazaar, Vogue, Cosmopolitan, GQ, Esquire
📌 Модные блоги и онлайн-платформы
Яркие примеры: Fashionista, Business of Fashion, Red Carpet Fashion Awards, Who What Wear, Popsugar Fashion, The Zoe Report
Яркие примеры: кампания Marc Jacobs с Викторией Бекхэм (2008), реклама аромата Obsession от Calvin Klein с Кейт Мосс (1993), кампания Better for it (“Я только лучше”) от Nike (2015), кампания Red bustle с участием Наоми Кэмпбелл от Yohji Yamamoto (1986).
Яркие примеры (по доходу): macys.com, amazon.com, gap.com, nordstrom.com
📌 Аккаунты инфлюенсеров в Instagram, TikTok и на YouTube
Самые известные модные фотографы в истории: Хельмут Ньютон, Ник Найт, Энни Лейбовиц, Патрик Демаршелье, Марио Тестино, Франческо Скавулло, Ричард Аведон, Стивен Майзель, Герб Ритц, Питер Линдберг, Юрген Теллер
7 советов по модной фотографии для новичков
№1 Помните об основных правилах композиции
Если у вас есть опыт в модельной фотографии, наверняка эти правила вам хорошо знакомы. Если же нет, прочитайте о них в одной из наших самых популярных статей “Назад к основам: 10 правил построения композиции в фотографии”. Здесь мы кратко опишем три главных правила:
Это правило можно применить во время съемки или постобработки. Разделите кадр на три части по горизонтали и вертикали и убедитесь, что основные объекты находятся на пересечении линий.
Представьте, что линия разделяет ваш кадр на две половины. Эта линия может быть вертикальной, горизонтальной или диагональной. Главное – чтобы ось симметрии проходила через основной объект в кадре.
Построение кадра с учетом правила золотого сечения – непростая задача. Разделите изображение на две неравные части, а затем повторите это действие несколько раз. Соотношение большей части к меньшей должно быть таким же, как и ее соотношение ко всему кадру. Старайтесь, чтобы основные объекты изображения следовали этой закономерности.
№2 Начните с уличной модной фотографии
Уличная мода – одна из самых популярных категорий в модной фотографии. Это также простой способ отточить свои навыки. Если вам интересно данное направление, прочитайте нашу статью “Советы по уличной фотографии: выжимаем максимум из скучной локации”.
Регулярно практикуясь в уличной модной съемке, вы освоите правила композиции, научитесь работать со сложным условиями освещения и найдете общий язык с моделями. Также это позволит вам развить насмотренность, чтобы находить интересные образы.
Учтите: если вы планируете добавить фото с уличных съемок в свое портфолио, необходимо получить разрешение от моделей.
№3 Делайте акцент на модных вещах
Как вы уже знаете, модные вещи – главные объекты фотографии в данном жанре. При этом они всегда должны выделяться. Нужного эффекта можно добиться, создав контраст между одеждой и моделью или моделью и окружающей средой. Основой для контраста может быть цвет (например, использование противоположных цветов или черно-белая модная фотография), объемное соотношение (“огромная” обувь на переднем плане и маленький человек на заднем), а также свет и тень.
№4 Ищите истории
Фотографам, которые раньше работали в непортретных жанрах, бывает трудно понять суть модной фотографии. В этом случае может помочь небольшое упражнение. Забудьте о намерении показать одежду. Вместо этого подумайте об истории, которую могут рассказывать определенные вещи. Данные вопросы помогут вам написать свою историю:
Возможно, сначала у вас возникнут сложности с тем, как использовать ответы на эти вопросы, но со временем наверняка станет заметно, что в ваших работах проявляются необычные истории. Вы также можете усилить их, добавив в кадр тематические элементы. Посмотрите, как это делают наши авторы: “Фотоколлекция: Fashion Week”.
№5 Создавайте тематические рамки
Вероятно, вы знакомы с понятием естественного обрамления. Хороший пример такого художественного приема – фото окна с видом на море. В этом случае оконная рама создает дополнительную рамку в вашем изображении и делает его более глубоким.
Интересного художественного эффекта можно добиться, используя в качестве обрамления ветки и листья, зеркала, жалюзи, заборы, солнцезащитные очки, браслеты и многое другое. Выбирайте предметы, которые выражают или подчеркивают идею, воплощенную в фотографии. Например, домашнюю одежду карантинного периода можно продемонстрировать с помощью снимков, сделанных снаружи через окно в гостиной.
№6 Меняйте ракурсы
Смена ракурса важна для фотографа независимо от жанра. Для тех, кто работает в модной фотографии, неожиданные ракурсы могут быть отличным способом привлечь внимание к своему портфолио, поскольку большинство fashion-снимков – это стандартные портреты в полный рост.
Учтите, что изменение ракурса в модельной съемке (особенно если вы работаете с широкоугольным объективом) меняет пропорции вашего объекта. Таким образом можно “удлинить” ноги или руки модели, привлечь внимание аудитории к небольшому аксессуару (просто разместите его на переднем плане и как можно ближе к камере). Это советы, которые помогут избежать ошибок:
Съемка сверху: подчеркивает глаза и эмоции модели, но “укорачивает” ее рост.
Съемка снизу: делает модель выше и стройнее, но в то же время эмоции на ее лице различить сложно.
№7 Заранее определитесь со стилем одежды
Правильный выбор одежды – залог удачного снимка. В случае съемки для модных журналов или рекламы, как правило, за одежду и аксессуары отвечает стилист. У стоковых фотографов не всегда есть возможность работать со стилистами или одевать моделей в брендовые вещи.
Важно помнить, что особенным фотографа делает не доступ к брендовой одежде и армия помощников, а уникальное виденье и креативное мышление. Он найдет способ оригинально представить любой объект. Но не стоит также недооценивать этап подготовки к фотосессии:
— соберите референсы или создайте мудборд (прочитайте о них здесь);
— пообщайтесь с моделью, чтобы иметь представление о ее характере и внешнем виде;
— создайте вместе с моделью список вещей, которые понадобятся вам для съемки.
Помните, что тщательная подготовка и одежда из секонд-хенда лучше, чем брендовые вещи, которые не вписываются в кадр и не идут вашей модели.
Резюме
Модная фотография – это высококонкурентная ниша. Вы достигнете в ней успеха только если сможете достойно представить моду. В этом случае можно рассчитывать на контракты с ведущими производителями одежды и аксессуаров, редакционные фотосессии для модных журналов и сотрудничество с блоггерами и международными eCommerce-платформами.
Оттачивайте свои навыки в модной фотографии и развивайте портфолио на Depositphotos, если хотите освоить жанр, отслеживать прогресс, а, возможно, и найти первых клиентов. Воспользуйтесь советами из этой статьи, чтобы сделать первые шаги, и не бойтесь экспериментировать с объективами, ракурсами и композицией.