Что значит фасетные свойства
Значение слова «фасет»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ФАСЕ’Т или фаце́т, а, м., и ФАСЕ’ТКА, и, ж. [фр. facette]. 1. Скошенная боковая грань чего-н. (напр. зеркального стекла, пластины стереотипа, клише, переплетной крышки; спец.). 2. Грань шлифованного камня, хрусталя (спец.). 3. Роговица каждого из отдельных глазков, из к-рых состоит сложный глаз членистоногих (зоол.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
фасе́т
1. спец. скошенная грань чего-либо
2. спец. грань отшлифованного камня ◆ Фасеты ограненного алмаза отражают больше света, чем другие камни с аналогичной огранкой, но с меньшим показателем преломления
3. спец. одна из сторон рассматриваемого объекта, ограниченная совокупность однородных значений по некоторому классификационному признаку ◆ Фасет цвет содержит значения: красный, белый, зеленый, черный, желтый.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова химикалии (существительное):
Синонимы к слову «фасет»
Предложения со словом «фасет»
Понятия, связанные со словом «фасет»
Правильные четырёхмерные многогранники являются четырёхмерными аналогами правильных многогранников в трёхмерном пространстве и правильных многоугольников на плоскости.
Пра́вильный двадцатичетырёхъяче́йник, или просто двадцатичетырёхъяче́йник, или икоситетрахор (от др.-греч. εἴκοσι — «двадцать», τέτταρες — «четыре» и χώρος — «место, пространство»), — один из правильных многоячейников в четырёхмерном пространстве.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «фасет»
Каждый фасет представляет собой последовательное перечисление объектов классификации по одному признаку.
При параллельном кодировании для значений фасет, кодируемых независимо друг от друга, выделяют чётко определённое количество разрядов кода.
– И приготовить сет или фасет оператора.
Синдром фасеточных суставов причины, симптомы, методы лечения и профилактики
Фасеточный синдром (фасет-синдром) — это заболевание суставов, расположенных в позвоночном столбе от шейных до крестцовых позвонков. В половине случаев патология поражает ткани шейного отдела, немного реже — поясничного. Проявляется в виде болевых ощущений в области шеи и поясницы, которые иррадиируют в нижние конечности.
Возникает обычно как следствие деформирующего спондилоартроза — болезнь поражает мышцы, кости, хрящи, суставные и околосуставные сегменты, связки и сухожилия повреждённой части опорно-двигательного аппарата. Чаще наблюдается у пожилых людей. Вылечить недуг помогает невролог, вертебролог, ревматолог, мануальный терапевт и другие специалисты.
Симптомы синдрома фасеточных суставов
При возникновении патологических процессов в фасеточных суставах происходит острая компрессия рядом расположенных нервных корешков спинного мозга, что провоцирует проявление таких симптомов:
Статью проверил
Дата публикации: 24 Марта 2021 года
Дата проверки: 24 Марта 2021 года
Дата обновления: 24 Декабря 2021 года
Содержание статьи
Причины
Фасеточные суставы обеспечивают межпозвонковую подвижность и предотвращают дисковую компрессию. При повреждениях или нарушениях работоспособности возникают различные заболевания, такие как межпозвоночная грыжа, смещение позвонков, протрузии. Причинами поражения фасет-суставов могут стать:
Стадии развития синдрома фасеточных суставов
Фасет-синдром развивается аналогично деформирующему спондилоартрозу и проходит в три стадии:
Разновидности
Официальной классификации фасеточного синдрома не существует, но специалисты различают формы заболевания, руководствуясь классификацией спондилоартроза. Врачи выделяют типы болезни по характеру течения, причине возникновения и возможным осложнениям.
Дистрофически-деструктивный синдром фасеточных суставов
Развивается из-за врождённых аномалий, травмирования, приобретённых патологий опорно-двигательного аппарата. Основными причинами считаются гиперлордоз, остеохондроз, искривление осанки, остеохондропатия. Также возникает при асимметрии суставных отростков в поясничном отделе позвоночника.
Воспалительно-деструктивный синдром фасеточных суставов
Появляется вследствие воспалительных и разрушительных процессов в суставах и околосуставных элементах. Причиной обычно становятся артрозы, артриты, ревматоидные артриты и другие патологии суставной области, которые приводят к разрушению костно-хрящевых тканей.
Диагностика
Врач ставит диагноз на основании жалоб пациента, визуального осмотра болезненной области и проведения инструментальных обследований:
В сети клиник ЦМРТ специалисты выполняют диагностические исследования по таким методикам:
Фасетный поиск: что это и зачем вашему магазину?
Покупатели стараются тратить на шопинг минимум времени. Им просто некогда и лень. А ещё им сложно определиться среди огромного выбора, который предлагают современные интернет-магазины. И мы их прекрасно понимаем.
Чтобы покупатели не хватались за голову, когда увидят сотни и тысячи результатов, у Multisearch есть динамические фильтры, которые удобно и быстро упорядочивают поисковую выдачу.
Пользователи никогда не будут искать «правильно» — так, как этого ожидаете от них вы. Часто они вообще не знают, какой конкретно продукт соответствует их потребностям. Поэтому поиск в интернет-магазине должен быть достаточно умным и функциональным, чтобы помочь покупателям понять это и найти нужное.
В вашем магазине есть тысячи позиций, с которыми связаны десятки тысяч характеристик. Динамические фильтры (фасеты) формируются из свойств товаров, релевантных запросу. Например, для лечебной космецевтики актуальны параметры возраста, назначения, времени применения, активных компонентов, а для термобелья — размера, толщины материала, температурного режима, сезонности. Стандартной «цены» и «наличия» для удобного выбора недостаточно, согласитесь.
Динамические фильтры меняются в режиме реального времени по мере того, как мы взаимодействуем с результатами поиска и списками параметров. Фасетный поиск автоматически удаляет свойства, которые не относятся к контексту запроса и другим выбранным критериям.
Динамические фильтры (фасетный поиск, управляемая навигация) от Multisearch — любимчик крупных интернет-магазинов. Благодаря им в результатах будет не только список товаров, но и удобные фильтры для быстрого выбора подходящих характеристик.
Это не обычные фиксированные фильтры, которые привязаны к категориям и не учитывают контекст запроса. Динамические фильтры — настоящий Илон Маск в мире поиска для ecommerce. Они генерируются мгновенно, уникальны для каждого запроса и удобно организовывают сотни и тысячи результатов в поисковой выдаче. Ну и зачем вашему магазину обычные фильтры, если есть динамические?
Объясним на конкретном примере. Предположим, вам нужно купить духи. Вы заходите на сайт, набираете запрос — и получаете более 19 000 результатов. Это немного ошеломляет, правда? Но потом вы замечаете, что интернет-магазин заботливо предлагает сузить выдачу при помощи различных параметров в блоке слева.
Это все доступные фильтры на основе данных о товаре (в нашем случае это духи), которые подходят под запрос. Одновременно можно выбирать несколько разных параметров: категория, наличие, бренд, пол, возраст, классификация, назначение, объём, время применения и т.д. Вы задаете нужные атрибуты, и из выдачи пропадают неактуальные позиции, которые им не соответствуют.
Динамические фильтры помогают быстро и точно упорядочить выдачу: нам не нужно думать, как правильно написать, а потом ещё и уточнить, поисковый запрос. Посмотрите, как работает этот функционал, в нашем демо. Правда, удобно? Благодаря динамическим фильтрам вы сразу видите все доступные характеристики, это помогает сориентироваться в ассортименте и отфильтровать именно нужные позиции. Это user-friendly фича в чистом виде!
Если в вашем магазине огромный ассортимент, без динамической фильтрации не обойтись. Сделайте поиск комфортным для пользователей, чтобы им не пришлось листать бесконечные страницы каталога. Просматривать сотни продуктов, которые даром не нужны, в поисках ТОГО САМОГО — сомнительное удовольствие.
С обычной фильтрацией мы блуждаем по сайту, как в лабиринте. Фасетная навигация — это понятные и удобные указатели, которые моментально ведут к нужным товарам. Вот лишь несколько преимуществ динамических фильтров, которые улучшат пользовательский опыт ваших клиентов.
Динамические фильтры срабатывают мгновенно. У Multisearch — всего за 150 миллисекунд. Молния! Просто вау — постоянно говорят все наши клиенты. Выбираешь несколько параметров — и релевантная выдача формируется моментально.
Покупателям не нужно вводить характеристики вручную. Перед глазами всегда есть уже сформированный список с разными особенностями продукции. Это очень экономит время и нервы.
Например, при запросе «samsung» в интернет-магазине «5 элемент» мы видим более 37000 результатов.
Конечно, мало кто захочет листать несколько десятков страниц в поисках нужного продукта. И тут на помощь приходят динамические фильтры.
После выбора категории (пусть это будут «смартфоны») подтянутся фасеты, актуальные именно для этой категории:
Соответственно, если выбрать другую категорию, например, «холодильники», фильтры будут другими. Каждый раз, когда мы задаем новый критерий, изменяется их конфигурация.
Вы не сможете выбрать свойства, которые не связаны с релевантными товарами. С фасетным поиском пользователь всегда будет получать выдачу. Вы не сможете выбрать характеристики с нулевой выборкой, они просто не будут отображаться. Например, если вы ищете ноутбук и видите фильтры по бренду и операционной системе, то после выбора «Apple», атрибуты «Windows», «Linux» в фильтре по операционной системе просто не отобразятся.
Фасетный поиск даёт чувство контроля. Покупатели будто бы сами настраивают поисковую выдачу и контролируют, какой список результатов получают. Благодаря фасетному поиску невозможно потеряться в каталоге продуктов, потому что всегда можно «настроить» выдачу так, чтобы видеть нужные позиции. Это дополнительный плюс в карму вашего интернет-магазина и повод возвращаться к вам за покупками.
Пользователи не столкнутся с парадоксом выбора. Большие цифры в результатах выдачи пугают.
Ну кто захочет листать все 5000 результатов? Чем больше вариантов нам предлагают, тем меньше вероятность, что мы решимся купить хоть что-то. Фасетный поиск позволяет задать нужные свойства и выбирать именно из тех товаров, которые максимально соответствуют нашим желаниям. Когда мы видим в выдаче очень много вариантов без возможности сузить выбор, то легко можем подходящий пропустить продукт.
Вот пример фасетного поиска в интернет-магазине Parfums. 11000 товаров по запросу «маска». Конечно же, нужно уточнить. И фасетный поиск позволяет это сделать — можно выбрать не только категорию, бренд и наличие, но и возраст, пол, назначение, время применения, тип кожи/волос и т.д.
Страница результатов поиска визуально не меняется. Вы сможете использовать привычный для покупателей дизайн интерфейса своего каталога.
Плохая реализация фасетных фильтров — это разочарование и обманутые ожидания покупателей. Представьте: вы ищете крем для лица, а первым в списке фильтров, которые должны сужать поиск, отображается параметр «тип волос». Так себе помощь! Держите несколько советов для правильной работы динамических фильтров.
Обычно их располагают в колонке слева от результатов поиска — так они наиболее заметны и доступны. Можно поэкспериментировать и разместить фильтры, например, вверху над поисковой выдачей. Но не факт, что пользователям будет удобно, особенно если параметров много.
Такой интерфейс привычный и удобный для покупателей. Последовательность фильтров можно задать в фиде, который вы формируете для Multisearch. В таком же порядке они будут показываться в поисковой выдаче.
Например, в интернет-магазине косметики логично разместить выше общие параметры — категория, наличие, бренд, вид продукции, пол, возраст. А более конкретные (время применения, страна, форма выпуска) отобразить внизу списка. В продуктовом маркете по запросу «чай» выше отображаются общие особенности — категория, цена, тип, сорт, купаж. Ниже — более специфические (тип чайного пакетика, форма прессовки, страна, бренд, провинция Китая).
Например, на Etsy можно выбрать платье для определённого случая: девичник, ЛГБТ-прайд, выпускной вечер. Если это можно применить в вашей нише, почему бы и нет? Так вы улучшите пользовательский опыт и однозначно выделитесь среди конкурентов.
Multisearch по умолчанию показывает фильтры по категории, цене и бренду. Все остальные характеристики, которые будут отображаться на сайте, вы можете выбрать самостоятельно и передать нам в фиде. Сами названия фасетов должны быть привычными и понятными для покупателей. Пользоваться ими должно быть так же легко, как обратиться к консультанту в офлайн-магазине. И да, это тоже напрямую влияет на пользовательский опыт.
В десктопной версии выдача может динамически меняться с каждым новым выбранным параметром. В мобильной версии с этим «все сложно». Из-за небольшого экрана в мобильной версии лучше давать возможность выбора сразу нескольких фильтров и показывать релевантные продукты пакетом.
Вот пример реализации в мобильной версии интернет-магазина EVA.UA. Ищем «бальзам» — задаем нужные свойства (сначала активные компоненты, потом вид продукции, при желании можно продолжать дальше) и получаем подборку продуктов, которые соответствуют нашему запросу. Каждый раз поиск будет показывать разное количество релевантных позиций в зависимости от заданной комбинации фасетов.
Показывайте, какие именно параметры применены к выдаче. Вы же знаете, что в процессе поиска планы могут несколько раз поменяться. Шопинг — вообще дело непредсказуемое. Важно, чтобы выбранные фильтры отображались в одном блоке в видимой зоне, и в случае необходимости можно было удалить один или несколько атрибутов. Если на экране не отображаются все примененные фильтры, приходится открывать каждый параметр, прокручивать список фильтров, находить выбранный и удалять его. Брр! Не хочется тратить столько времени впустую.
Это кажется очевидным, но мы подчеркнем — не забывайте про кнопку «Очистить все» для сброса всех примененных атрибутов. Вроде бы незначительная деталь, но это мегаважно для положительного пользовательского опыта. Клиенты точно оценят и скажут спасибо.
Динамические фильтры — одна из самых важных и ценных функций умного поиска. Фасетный поиск очень сложно реализовать технически — не каждый программист справится с такой задачей. Чем шире ассортимент интернет-магазина, тем сложнее внедрить этот функционал.
Вам не нужно ничего разрабатывать самостоятельно, тратить время, силы и ресурсы. У Multisearch динамические фильтры доступны в пакете Enterprise. Жмите «Начать» внизу страницы и тестируйте умные фишки Multisearch.
ФАСЕТ
Смотреть что такое ФАСЕТ в других словарях:
ФАСЕТ
фасет м. То же, что: фасетка (1*).
ФАСЕТ
ФАСЕТ
ФАСЕТ
I. ФАСЕТ а, м. facette f. То же, что фасетка. БАС-1. Такое ощущение, что у меня, как у пчелы, глаз растрескался на множество фасет.. Он полностью отраж. смотреть
ФАСЕТ
ФАСЕТ
1) Орфографическая запись слова: фасет2) Ударение в слове: фас`ет3) Деление слова на слоги (перенос слова): фасет4) Фонетическая транскрипция слова фас. смотреть
ФАСЕТ
ФАСЕТ
ФАСЕТ
ФАСЕ́Т, а, ч., спец.Те саме, що фасе́тка.Фасет дзеркала; Фасет каменя.
ФАСЕТ
ФАСЕТ фасета, м., и ФАСЕТКА, фасетки, ж. (фр. facette). 1. Скошенная боковая Грань чего-н. (напр. зеркального стекла, пластины стереотипа, клише, переплетной крышки; спец.). 2. Грань шлифованного камня, хрусталя (спец.). 3. Роговица каждого из отдельных глазков, из к-рых состоит сложный глаз членистоногих (зоол.).
ФАСЕТ
Rzeczownik фасет m Techniczny faseta f
ФАСЕТ
фасе́т (від франц. facette – грань) 1. Скошена бічна грань чого-небудь, напр. ф. дзеркала. 2. Грань відшліфованого каменя. 3. Рогівка оматидія, тобто коленого з простих очок, з яких складається складне (фасеткове) око членистоногих. Інша назва – фасетка. смотреть
ФАСЕТ
(2 м); мн. фасе/ты, Р. фасе/товСинонимы: грань, фасетка, фацет
ФАСЕТ
ФАСЕТ
-а, м. спец. То же, что фасетка (в 1 и 2 знач.).[франц. facette]Синонимы: грань, фасетка, фацет
ФАСЕТ
М faset (1. xüs. taraş edilmiş daşın, billurun və s. üzü; 2. xüs. bir şeyin çəplənmiş yan tərəfi; 3. xüs. klişenin, cildin çəp kəsilmiş kənarı; 4. zool. bə’zi həşəratın mürəkkəb gözlərini təşkil edən hər bir gözcüyün buynuz təbəqəsi). смотреть
ФАСЕТ
ФАСЕТ
(от англ, facet — аспект) — группа однородных терминов, связанных общностью какого-либо признака (характеристики основания деления); служит средством построения информационно-поисковых языков фасетной структуры. смотреть
ФАСЕТ
фасе́т и фасе́тка (спец.)Синонимы: грань, фасетка, фацет
ФАСЕТ
-а, ч., спец. Те саме, що фасетка. Фасет дзеркала.
ФАСЕТ
м см фасетка Синонимы: грань, фасетка, фацет
Фасетные фильтры: как готовить и с чем подавать
Как сделать фасетный поиск в интернет-магазине? Как формируются значения в фильтрах фасетного поиска? Как выбор значения в фильтре влияет на значения в соседних фильтрах? В поиске ответов дошел до пятой страницы поисковой выдачи Google. Исчерпывающей информации не нашел, пришлось разобраться самому. Статья описывает:
Понятия, чтобы было понятно
Полнотекстовый поиск — поиск товаров по слову или фразе. Для пользователя — это поле для ввода текста с кнопкой «Найти», которое доступно на любой странице сайта.
Фасетный поиск — поиск товара по нескольким характеристикам: цвету, размеру, объему памяти, цене и т.п. Для пользователя — это набор фильтров. Каждый фильтр связан только с одной характеристикой и наоборот. Значения фильтра — все возможные значения характеристики. Пользователь видит фильтры на странице раздела, категории, на странице с результатами полнотекстового поиска. Когда пользователь выбрал значение, фильтр считается активным.
Поведение фасетных фильтров
Коротко звучит так: фильтр фильтрует товары и фильтрует варианты выбора в других фильтрах.
Фильтрует товары
С этим просто. Пользователь выбрал:
Фильтрует варианты выбора в других фильтрах
«Ну… какие варианты есть — отображается, чего нет — скрывается» — примерно так бизнес описывает поведение фильтров. Звучит логично. На практике это работает так:
Отсюда вытекает универсальное правило: значения фильтра извлекаются из выборки товаров, которая сформирована остальными активными фильтрами.
Каждый активный фильтр имеет свою выборку товаров.
Если у нас N фильтров и: