Что значит фабричный ярлык
Обмен товара. Если срезали ярлычки и пломбы?
Достаточно часто в повседневной жизни возникают ситуации, когда купленная вещь оказывается не подходящей, например, по размеру или цвету. Тогда возникает вопрос, можно ли теперь эту вещь вернуть продавцу? Российское законодательство предусматривает возможность покупателя в течение 14 дней обменять не подошедшую вещь. Именно обменять, а не вернуть деньги.
На практике, если вещь по каким-то критериям не подошла, покупатели сразу просят расторгнуть договор и вернуть деньги. Недобросовестные продавцы часто пользуются этим, ими выработана следующая схема: с покупателем во всем соглашаются и просят его написать заявление о том, что вещь не подошла и покупатель просит расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги. «Вы только подождите немного, наше руководство завизирует Ваше заявление и денежки Вы обязательно получите…». Как правило, «немного подождать» — это чтобы прошел 2-х недельный срок, в течение которого вещь можно было обменять. После этого, покупателю напишут ответ, что законодательством не предусмотрено возвращать деньги за качественную вещь. Законом о защите прав потребителей (ст. 25) предусмотрен только обмен товара надлежащего качества. Таким образом, первоначальные требования покупателя должны заключаться именно в замене товара. Расторгнуть договор возможно только в том случае, если на момент обращения к продавцу у него отсутствуют аналогичные товары.
Обойти такое требование Закона покупателю довольно просто. Сначала он пишет продавцу заявление, где просит обменять не подошедший ему товар. Если продавец предлагает другой товар, покупатель говорит, что он также не подходит. На следующий день продавцу пишется заявление с требованием о расторжении договора, т.к. на момент обращения к продавцу товар который бы вам подходил отсутствует.
Законодатель предусматривает возможность обмены товара, даже если у потребителя отсутствуют претензии к качеству купленного товара (важно помнить, что речь идет именно о непродовольственном товаре). Вместе с тем, существует Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату, который можно посмотреть также на нашем сайте – статья «Товар не подлежащий возврату».
Условие возможности обмена покупки – товар должен быть не бывшим в употреблении, должны быть сохранены его товарный вид, пломбы, фабричные ярлычки.
Разберемся, что означает «не был в употреблении»? Например, вы приобрели обувь и вышли в ней на улицу, это означает, что товар уже был в употреблении, т.к. характерные следы сразу будут заметны. Ситуация с одеждой немного иная, для того чтобы считать её не бывшей в употреблении, она не должна иметь следов носки. Иногда магазины отказываются принимать вещь, ссылаясь на то, что товарный вид не сохранен, в такой ситуации покупатель может обратиться в независимую экспертизу, которая даст заключение о том, что вещь в употреблении не была – это будет существенным подспорьем при судебном разбирательстве спора. Правда за экспертизу придется заплатить, но в случае выигрыша в суде, эти деньги можно будет взыскать с продавца.
Часто бывает так, что вещь по факту не носилась, однако покупатель уже срезал с нее ярлычки. Можно ли считать, что данная вещь «была в употреблении»? В судебной практике по этому поводу существуют следующие мнения (напоминаем, что это мнения конкретных судей, с которыми другие судьи могут и не согласиться):
1. Некоторые суды полагают, что требование о наличии ярлычков предъявляется только к фабричным пломбам и ярлыкам. То есть, если на товаре отсутствует ярлычок магазина, однако присутствует фабричный — это не может являться основанием для отказа в обмене.
2. Следующее мнение (сразу скажем, что Архангельские судьи в большинстве своем его не придерживаются) заключается в том, что т.к. законом не предусмотрен способ крепления этих самых ярлычков, он может быть срезан, но обязательно сохранен. Таким образом, в магазин покупатель предоставляет саму вещь и срезанный ярлычок.
3. Если ярлычок все-таки потерялся, покупатель может сказать, что при покупке его не было, тогда продавцу придется доказывать, что в действительности он при покупке был.
Вполне может так случиться, что ярлычок во время покупки уже был срезан и лежал, например, в кармане покупаемой вещи. Данное обстоятельство также придется подтверждать свидетельскими показаниями.
Таким образом, делаем следующий вывод: не смотря на то, что по данному вопросу существует достаточно разнообразная судебная практика, мы все-таки рекомендуем не торопиться срезать ярлычки и пломбы с вновь купленной вещи, чтобы не создавать спорных ситуаций.
Не нашли ответ на Ваш вопрос?
Позвоните нашему юристу!
Архангельск: (8182) 47-15-16, +7 902-286-15-16
Тонкости возврата покупок. Можно ли вернуть товар без бирки, но с чеком?
Каждый день люди совершают покупки и зачастую приходя домой разочаровываются в купленном товаре. Например, юбка слишком узкая и не удобная при ходьбе. Или ламинат не подошел по цветовой гамме в интерьер. Что делать в этом случае?
Закон предоставляет право покупателю обменять покупку, но при этом товар должен сохранить свой покупательский вид. Т.е. быть неиспользованным и содержать пломбы и ярлыки. А что делать, если этикетки и ценники сорваны, утеряны или повреждены? Будем разбираться.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Возможно ли сдать или обменять вещь без этикетки?
На основании статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» качественный товар, не подошедший по объективным причинам можно обменять при соблюдении следующих требований:
Что представляют собой пломбы и фабричные ярлыки:
Одно дело если кожаная бирка например на джинсах или тканевая бирка вшиваемая в шов пуховика, срезана, то налицо потеря товарного вида и продавец в полном праве отказаться принимать такую вещь. Т.к. реализовать ее другому клиенту будет очень сложно.
А если навесные бирки, ценники срезаны, но сохранены, что делать? В этом случае все зависит от продавца, от его лояльности. Имеет право отказать в возврате, но может и поменять.
Нужно учесть, что многие вещи в магазинах продаются уже с сорванными или повреждёнными бирками.
Нужно пробовать договориться с продавцом, делая акцент на том, что продукция все свои свойства сохранила, лишь ценники срезаны. Если же продавец всё-таки против обмена, можно обратиться в суд.
Получается, по закону без вопросов продавец обязан обменять товар, если на товаре сохранены все бирки. Остальные варианты спорные и зависят от сговорчивости магазина.
Если же товар некачественный, с браком, то требование по биркам и этикеткам отпадает. Здесь совсем другая схема возврата.
Нужен ли чек при возврате покупки?
Если чека нет, то покупатель может сослаться на показания свидетелей. А так же возможно вас вспомнит продавец, кассир, который вас обслуживал и это послужит доказательством оплаты. Возможно, и обратиться за помощью к службе охраны торговой точки и просмотреть видеозаписи с камер наблюдения, где видна передача денег в конкретном магазине именно от данного покупателя.
Таким образом, отсутствие чека не критично. Существует много способов доказать передачу денег от покупателя продавцу.
В какой срок можно возвратить или выбрать что-то другое?
Законодательство устанавливает несколько видов сроков касательно возврата товара:
Если продукция качественная
Покупателю предоставляется 14 дней для возврата, начиная со дня, следующего за днем покупки.
Если продавец согласен на возврат товара, то происходит:
Обменять продукцию могут как ежесекундно, так и позже. Например, если определенного товара в настоящий момент нет в магазине, клиенту придется подождать, когда товар поступит в продажу.
Если продукция бракованная
Товар с дефектами можно вернуть в течение гарантийного срока. В этом случае на руках должен быть гарантийный талон.
Здесь есть свои особенности:
Независимо от того обменивается качественный или бракованный товар — замена должна быть произведена в течение 7 дней с момента предъявления требования. Если же нужна дополнительная проверка товара (экспертиза), то в течение 20 дней (ст. 21 Закона).
Как сдать или обменять вещь, если оторвана этикетка?
Если принято решение о том, что товар без бирки не подходит или же имеется брак, нужно отправляться в магазин. При этом необходимо обратить внимание на следующее:
Заявление или претензия?
Обратиться с просьбой о возврате возможно в устной форме. Не редки случаи, когда продавцы обменивают товар на честном слове. Но в большинстве случаев лучше начать переговоры сразу с документального оформления.
Если товар качественный, составляется заявление. В котором нужно указать:
Если же товар с браком, то составляется претензия. Содержит:
И заявление и претензия составляются в двух экземплярах. Один вручается продавцу, а другой остается у покупателя.
На экземпляре покупателя обязательно должна быть проставлена отметка продавца о принятии документа (дата приема, подпись сотрудника с расшифровкой), а так же о принятии товара.
Не редки случаи, что магазин не принимает документ. Тогда его можно отправить заказным письмом с описью вложения. Или можно на личное вручение заявления или претензии, пригласить с собой знакомого человека, который в дальнейшем в суде сможет подтвердить, что требование предъявлялось, документ был оставлен, но отметка не совершалась.
Допустимые сроки решения вопроса
Если продавец прав, все условия по состоянию товара надлежащего качества выполнены и продавец согласен на возврат товара, то:
Если товар с браком, то продавец обязан:
Что делать, если продавец отказывается?
Качественный товар без бирки принимается покупателем по своему личному усмотрению, т.к. закон содержит норму говорящую что бирки и этикетки должны быть сохранены.
Но обратиться в суд или Роспотребнадзор за защитой своих прав — право каждого гражданина.
Зачастую магазин ссылается не на отсутствие бирок, а на факт использования товара. В этом случае клиент может обратиться за независимой экспертизой. И предъявить полученное заключение на суде.
Зачастую бирки отсутствуют на момент продажи товара. В этом случае придется доказывать в суде, что их не было, например, с помощью свидетелей.
Одни суды полагают, что закон устанавливает требование только к наличию ярлыков и пломб производителя, и эти бирки не обязательно должны быть прикреплены к товару. Другие суды утверждают, что все бирки должны быть прикреплены на товар и оставаться в неизменном виде.
Если же товар дефектный и содержит брак, то наличие или отсутствие бирок не влияют на решение вопроса о возврате. Товар должен быть обменен в обязательном порядке. Если продавец не принимает товар, и не отвечает на претензию, то клиент может обратиться в Роспотребнадзор или в суд. Жалоба или исковое заявление подается в письменной форме.
Золотое правило для любого покупателя — сохраняйте все бирки и этикетки, до момента принятия окончательного решения по поводу выбранной вещи.
Вернуть вещи без бирок намного сложнее, чем при их наличии, даже при наличии чека. Лояльных продавцов не так много, не все захотят понять покупателя. Не нужно торопиться, это сэкономит вам время и нервы в случае возврата в магазин.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что значит фабричный ярлык
Как правильно трактовать СОХРАНЕНЫ пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Ответы на вопрос:
Удачи Вам и всего доброго!
это значит, что не подлежало человеческому воздействию, пломбы не сорвали, ярлыки не срезали, и чек не выкинули. СПАСИБО за выбор нашего сайта, всего доброго. До свидания.
Это значит, товар не был в употреблении и все ярлыки на товаре сохранены (не срезаны, не удалены). В наличии имеется чек, который свидетельствует о покупке товара у данного продавца.
Похожие вопросы
Что подразумевается по фабричным ярлыком на пальто: этикетка, которая вешается на ниточку или вшитый в изделие фабричный ярлык?
Хочу вернуть цилиндр от дверного замка (личинку), имеется чек от 20.06.2017.
Пришла во всем известный магазин (с логотипом зеленый треугольник) и отказались принимать назад, так как упаковка утеряна.
Про упаковку я уточнила у мастера, который менял личинку,-он её выбросил. Но личинка мне в дверь не подошла. Упаковка представляла из себя целлофановый пакет с наклеенным штрих кодом.
Почитала ЗоЗПП, там в ст. 25 про упаковку ни слова. Нужно сохранить товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Что не так? Разъясните простому потребителю.
Если продавец выдал кассовый чек я могу еще потребовать выдать товарный?
Вчера купила платье. Дома оказалось, что бирки на нём нет, к тому же мне в нём некомфортно. Сегодня пыталась вернуть деньги за покупку (чек есть), они сначала взяли платье, сказали, подождите 2 дня, т.к. вы рассчитались по карте, денег в кассе нет наличных. Из магазина я вышла, а минут через 15 мне позвонила продавец (я оставила свой номер) и сказала, что платье пахнет порошком, я его одевала, постирала и вернула, что много нас таких, наглых и т.д. Платье я не носила, кассовый чек у меня есть, а бирки не было, я бы заметила её на примерке. Продавец утверждает, что бирка была. В магазине есть видеокамеры. Что мне делать?
30.01.2021 купил в магазине «М.видео» полноразмерные наушники AKG K371 (Не bluetooth). В процессе эксплуатации выяснилось, что наушники жмут мне на голову и дольше 20 минут я в них находиться не могу.
05.02.2021 я пришел в магазин, чтобы вернуть деньги за товар. Да, я понимаю, что по закону могу только обменять на аналогичный, но допустим, что аналогичного в наличие не было. По классической схеме продавец начала со мной спорить и придираться к разным формальностям. В итоге, при осмотре наушников, она сказала, что там якобы волосы и в таком виде она не может их принять. Предложила мне почистить наушники, но я, честно сказать, уже порядком на нервах, сказал, что ничего чистить не буду, возвращайте деньги.
После некоторого спора, я получил шаблон заявления, где попросил «вернуть сумму, заплаченную за товар». Особенно не разбираюсь, как это заполняется, поэтому действовал по наитию. Отдал ей, попросил копию.
13.02.2021 я получил ответ на моё заявление. В нем резюмируется «Поскольку при внешнем осмотре было установлено, что товар имеет следы эксплуатации и товарный вид не сохранен, к сожалению, мы не можем произвести его обмен или возврат».
Понятное дело, что товар в полном порядке, я его почти не использовал. Дома я специально всё ещё раз протер и т.д., хотя наушники и так были чистые.
Так вот, 14 дней на данный момент прошло. Какие мои дальнейшие действия? Подавать иск в суд? И если да, то есть ли в этом смысл или это будет долгий/трудный процесс?
Получила по почте халат махровый и он порвался возле шва при первом одевании продавец ответил К возврату принимается товар, если он не был в употреблении и сохранены все фабричные ярлыки и этикетки, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (товарный чек, кассовый чек или почтовая квитанция). Вы написали в заявлении, что одевали халат после душа, значит он был в употреблении.
К сожалению, вынуждены отказать в обмене товара.
Нам очень жаль, что наш товар разочаровал Вас, поэтому мы можем предложить Вам персональную 5% на следующий заказ. Что мне делать?
Возврат товара без бирки: можно или нельзя?
Содержание статьи
Казалось бы, ну бирка и бирка… Даже если по ошибке ее срезать, вещь-то все равно останется новой и не утратит товарного вида! Или таки утратит? И можно ли вернуть товар без бирки? А обменять, если он не подошел? Оказывается, все не так просто, как может показаться. Сорванный ярлык легко может стать причиной для отказа в возврате. Но есть и исключения, которые не являются для потребителя очевидными. Разъясняем все по порядку.
Когда вернуть без бирки нельзя
По закону покупатель может вернуть любой товар продавцу, даже если к его качеству нет претензий. Но только в течение 14 дней и только при одновременном соблюдении трех условий (ч. 1 ст. 25 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»):
Получается, чтобы понять, можно ли сдать товар без бирки, нужно определить, является ли такая бирка фабричным ярлыком. Это легко!
В соответствии с п. 3.4 ГОСТ 17527-2003 ярлыком признается картонное, пластиковое или трикотажное изделие, прикрепляемое к товару и предназначенное для нанесения маркировки (информации для идентификации товара). То есть, тот элемент на пластиковой ножке, который мы обычно называем биркой, скорее всего, является фабричным ярлыком. Если он срезан, это считается утратой вещью товарного вида и является основанием для отказа в возврате.
В качестве исключения…
Даже если магазин пошел на встречу, вы все равно не можете потребовать деньги обратно! Изначально закон дает покупателю лишь возможность потребовать обмена изделия на аналогичное. Мол, купленная вещь не подошла по размеру, форме, цвету в конце концов. Сначала вы должны узнать, можно ли обменять товар без бирки? И только если подходящего изделия на обмен не окажется, можно попросить вернуть деньги (ч. ч. 1, 2 ст. 25 ФЗ № 2300-1).
Когда вернуть можно
Ситуация кардинально меняется, если у приобретенного изделия есть дефекты – в таком случае можно вернуть товар без бирки, даже если он был ношеный, утратил товарный вид и его не получится продать повторно (ч. 1 ст. 18 ФЗ № 2300-1)! Под дефектами в данном случае понимаются неоговоренные при продаже недостатки товара, не отвечающие потребительским требованиям и характеристикам изделия либо брак качества, который проявился в процессе эксплуатации товара при условии соблюдения требований к такой эксплуатации, например:
Учтите, что даже при наличии недостатков, возврат товара без бирки возможен только при соблюдении определенных условий, а именно:
Если все условия соблюдены, можно вернуть товар без бирки и потребовать:
Как вернуть товар
Собственно, алгоритм действий простой:
1. Берем вещь, идем в магазин.
Объясняем что к чему, заявляем одно из описанных выше требований. Выясняем, готов ли продавец исполнить его добровольно. Если согласен, оформляем возврат и радуемся! Если отказывается, переходим к шагу № 2.
2. Пишем претензию.
Кратко излагаем суть случившегося и требуем исполнить права потребителя в письменном виде.
Вручаем ее под роспись продавцу или направляем по почте заказным письмом, если принимать из рук в руки отказались.
3. Ждем ответ.
Если продавец согласен урегулировать все добровольно, он сам свяжется с вами и предложит посетить магазин в оговоренный день и время. Если не согласен – составит и пришлет письменный ответ. Во втором случае смысла ругаться нет – будем жаловаться.
Куда жаловаться если нарушаются права покупателя
Покупатель может пожаловаться: