Что значит эстрадный динамик

Чем отличаются эстрадные аудиосистемы от классических?

Что значит эстрадный динамик

Чем отличаются эстрадные аудиосистемы от классических?

А для этого нужно понимать, какую аудиосистему вы хотите получить, и чётко представлять её предназначение – работа внутри автомобиля (классическая аудиосистема) или на открытое пространство (эстрадная аудиосистема).

Как строятся классические автомобильные аудиосистемы?

«Классические» аудиосистемы получили своё название неспроста. Принципы их построения во многом схожи с принципами хороших домашних стереосистем. Они рассчитаны на создание максимально качественного и комфортного звучания для тех, кто находится внутри автомобиля.

Один из критериев качества звука – это звуковая сцена, и именно с ней в автомобиле бывают основные проблемы. Коротко поясним, что это такое, и почему звуковая сцена так важна. Любая стереозапись содержит в себе пространственную информацию. Например, если дома вы сядете перед стереосистемой, то услышите, что звук идёт не просто от динамиков, а заполняет собой пространство между левой и правой акустической системами. И если вы слушаете, к примеру, концертную запись, то можете легко услышать, где находились музыканты при записи или как их «расставил» звукорежиссёр – в центре, левее, правее, дальше, ближе. Воссозданное таким образом «звуковое пространство» – это и есть звуковая сцена. Если аудиосистема способна правильно её передать, вы начинаете слушать музыку полноценно, а не просто как набор звуков, которые складываются в мелодию.

Для того, чтобы аудиосистема правильно формировала звуковую сцену, необходимо расположить динамики перед слушателями и постараться максимально отдалить их вперёд, насколько позволяет конфигурация салона. Это нужно, чтобы относительная разница расстояний до правого и левого была минимальной. Если сделать так не получается (а уж если говорить прямо, то в автомобиле это невозможно принципиально), то можно «выровнять» эту разницу расстояний виртуально – с помощью задержек. Эта функция есть в звуковых процессорах, так что если таковой имеется в вашей аудиосистеме (неважно, отдельный, встроенный в головное устройство или в усилитель), это даёт вам дополнительные преимущества.

Разумеется, мы не забыли и про тыловую акустику, в очень многих случаях она может оказаться полезной. Однако не нужно переоценивать её роль. Задача тыла – лишь дополнять основную (фронтальную) акустику и обеспечивать ей лёгкую «подзвучку» для создания объёмности звучания. Тыловая акустика не должна перетягивать внимание на себя.

Сабвуфер тоже можно располагать в багажнике, поскольку на нижних частотах в автомобиле уже нет распространяющейся звуковой волны, а работает так называемый «компрессионный» принцип – диффузор сжимает и разжимает воздух по всему салону примерно как поршень в цилиндре. Поэтому если сабвуфер сделан грамотно и качественно, а система настроена правильно, бас не локализуется сзади, а звучит цельно, является частью музыки, его звучание не «отслаивается» от звучания акустических систем.

Как строятся эстрадные автомобильные аудиосистемы?

Как и в случае с классическими аудиосистемами, термин «эстрада» появился тоже не просто так. Такие аудиосистемы строятся по тем же принципам, что и разного рода сценические концертные аудиомониторы. В отличие от «классики» они относятся к акустическим системам «дальнего поля». Их задача – работать на большие пространства, и предполагается, что слушатели должны находиться от них на некотором расстоянии.

Поскольку эстрадные системы должны обеспечивать достаточно высокий уровень неискажённой громкости, их логично строить в виде больших массивов динамиков. Такие массивы могут располагаться, например, в дверях, в багажнике автомобиля и даже выполняться в виде «стен». Мода на последние зародилась в Южной Америке, поэтому их часто называют «бразильскими стенами».

Почему слушать эстрадную систему внутри автомобиля – это неправильно?

Делать эстрадную систему, чтобы слушать её внутри автомобиля – не самое лучшее решение. Во-первых, запас громкости провоцирует посильнее выкрутить ручку громкости на любимом треке, а слишком высокая громкость приводит к снижению проводимости слухового нерва, а это, к сожалению, необратимая деградация нашего слуха вплоть до его полной потери.

Во-вторых, с большими массивами динамиков в дверях принципиально невозможно добиться качественного звучания внутри автомобиля. Сидя в автомобиле, вы оказываетесь в окружении динамиков, и при таком раскладе, как минимум, придётся забыть о правильной звуковой сцене. И это далеко не всё.

Идеальный источник звука – точечный, то есть когда звук идёт из одной точки. В классических системах слева и справа ставятся одиночные динамики, каждый из которых воспроизводит свой частотный диапазон. В эстрадных же системах мы имеем дело с массивами одинаковых динамиков. И когда одни из них оказываются ближе, другие – дальше, до слушателей одновременно доходят звуковые волны, прошедшие разное расстояние, а потому смещённые относительно друг друга по фазе. Наш слух очень чувствителен к таким фазовым искажениям, в итоге звучание теряет естественность, и музыка превращается просто в набор громких звуков.

Если вы хотите получить универсальную систему, которую можно слушать и внутри автомобиля, и использовать как эстрадную, самое правильное решение – сделать её двойной. В салоне вы устанавливаете классические динамики и располагаете их по классическим принципам, а, например, в багажнике устанавливаете «эстрадные» компоненты – их вы будете включать только тогда, когда решите устроить open-air.

Чем отличаются динамики для эстрадных систем от обычных?

Первое и самое важное отличие – это чрезвычайно высокая чувствительность эстрадных динамиков. Этот параметр характеризует эффективность динамика. Иными словами, при одинаковой подаваемой мощности эстрадные динамики могут звучать намного громче. Это достигается разными технологическими и конструктивными решениями, но, как всегда, выигрывая в чём-то одном, чем-то приходится и жертвовать. Например, эстрадные динамики в своём большинстве не умеют эффективно работать в мидбасовом диапазоне, ответственном за плотность, ударность звучания (ниже 200-250 Гц).

Дело в том, что чем ниже частота, тем больший объём воздуха нужно «двигать» динамику для получения одной и той же громкости. А сделать это можно только двумя способами – или увеличивать площадь диффузора, или увеличивать его ход, или использовать специальное акустическое оформление (например, фазоинверторное). В размерах автомобильные динамики по понятными причинам ограничены, с оформлением тоже, ведь эстрадные массивы чаще всего устраиваются в дверях. Поэтому ход диффузора остаётся решающим фактором. Но именно это в эстрадных динамиках и является ограничивающим фактором.

Как результат, подавляющее большинство эстрадных динамиков эффективно работают на средних частотах и имеют не очень высокую отдачу на нижних частотах. Но систему, работающую на «дальнее поле», можно настроить так, что частотные диапазоны, ответственные за плотность и «ударность» звучания, будут воспроизводиться сабвуфером. Каким для этого должен быть сабвуфер – отдельный вопрос.

Если же мы поставим эстрадные динамики в классическую систему, то возложить эти частотные диапазоны на сабвуфер уже не сможем. Находясь в машине, мы будем чётко слышать, что сабвуфер находится сзади. Бас перестанет быть неотъемлемой частью музыки и будет звучать сам по себе. Это, к слову, ещё одна причина, почему слушать эстрадную систему внутри автомобиля – моветон.

Как выбрать динамики для аудиосистемы?

На первый взгляд, эти два правила звучат банально и очевидно, но нам приходится видеть множество аудиосистем, которые не оправдали ожиданий своих владельцев по одной простой причине – они им не следовали.

Во-первых, чётко и ясно определитесь с предназначением вашей будущей аудиосистемы – это будет система «дальнего поля» или же вы будете слушать её исключительно внутри автомобиля. Первая будет прекрасно работать на открытое пространство, а вторая обеспечит достаточную громкость и высокое качество звучания во время ежедневных поездок.

Во-вторых, подбирайте динамики согласно выбранной концепции. Эстрадные динамики – для эстрадной системы, классические – для классической. Не используйте эстрадные динамики для классической системы, вы не получите ожидаемого качества звука. И наоборот, классические динамики обычно недостаточно эффективны для применения в «эстраде» – с большой вероятностью вы не получите ожидаемой громкости.

Хотите универсальности – делайте систему двойной, разделяйте классическую и эстрадную акустику. Любые попытки действовать по обратному принципу и соединять «два в одном» приведут к ненужным компромиссам, неэффективному использованию возможностей динамиков и в большинстве случаев – разочарованию и впустую потраченным деньгам. Поэтому делайте всё правильно, и получите великолепный результат.

Источник

Чем отличаются эстрадные динамики от обычных

Что значит эстрадный динамик Что значит эстрадный динамик Что значит эстрадный динамик

Метки: эстрадная, компонентная аккустика

Комментарии 20

Эстрадку! Альфард! спроси у самых глухих людей города, они подтвердят!

Спасибо за грамотный ответ, все доступно и понятно

Это точно знаю только в общих чертах))) по этому и интересуюсь

НЧ, ВЧ. СЧ — все играют свой диапозон частот. Сабы играют где-то 15-60 герц, мидбасы играют 90 Гц-10кГц, высокочастотники играют 2 кГц-25кГц. широкополосники играют где-то от 50 Гц до 10 кГц. Хотя разные динамики по-разному. Соответственно каждый динамик режут по определенную частоту. У меня, например, 60-100 Гц отсутствует. Хотя это и не так заметно, т.к. играуют у меня не на качество, а на громкость.

а в чем разница, ну в смысле что для чего мидбасы, вуферы, широкополосники и т.д.

частота которую пропускают дины! твиттеры(пищалки) верхний диапазон частот, миды- НЧ СЧ, а широкополосники сюдя по названию играют высокий диапазон частот

Да походу рано что-то покупать, надо немного теории почитать=)

да да, тоже заметил, я всё таки за автокомпоненты))

Спасибо эстрадка вариант отличный, а усилитель какой лучше будет?

4-х канальник cadence или dragster. Они в районе 6000-8000

такой вопрос если брать эстрадку нужны ли будут кроссоверы к ней и какие лучше брать? и как родключать её она ведь чаше всего 8омная

Кроссы лучше спаять. Намного дешевле будет. Наверняка в городе есть люди, которые этим занимаются. Лучше брать две пары мидбасов, делать сдвоенные. Можно тогда в 4 ома. Хотя есть динамики и по 4 ома изначально.

я за эстрадку. при том, что компонентная за те деньги, за которые можно взять альфард — полная шняга

правильно, недорого и выкинуть потом не жалко будет

а в кабриолет? просто хочеться что бы было громко

Поставьте себе рупорные пищи драгстер плюс сдвоенные, строенные и т.д. миды драгстер и будет громко. Первое время точно=)

а цена драгстеров какова?

Смотря какая модель. А так Вам путь на форум бассклуба, там научат как сделать ГРОМКУЮ машину)

Поставьте себе рупорные пищи драгстер плюс сдвоенные, строенные и т.д. миды драгстер и будет громко. Первое время точно=)

а потом уши сядут, врач запретит слушать))

Смотря куда. В машину надо ставить автоакустику.

Основные различия между «эстрадой» и компонентными колонками

Прежде чем принимать решение о приобретении и установке на авто «эстрадной» акустики, надо знать различия между профессиональными и компонентными динамиками.

Что значит эстрадный динамик

В конечном итоге, именно эта информация и поможет сделать выбор в пользу того или иного оборудования, необходимого для создания автомобильной системы звукового сопровождения.

Различия «эстрады от компонентов»:

Интересно! Многие автолюбители оснащают транспортное средство эстрадными акустическими системами, рассчитывая на сверхкачественное звучание. Однако такие динамики предназначены для прослушивания на определенном от них расстоянии.

Стоимость эстрадных колонок

Стоимость эстрадных колонок несколько выше той цены, которую запрашивают продавцы за компонентные акустические динамики. Это связано, прежде всего, с более качественным выдаваемым звуком (хотя чтобы почувствовать действительно качественное звучание, слушать такие колонки надо на определенном расстоянии).

Что значит эстрадный динамик

Также к факторам окончательного ценообразования, влияют более долговечные материалы (к примеру, полипропиленовый диффузор), и большая мощность.

Для того чтобы по-настоящему ощутить разницу между компонентными и эстрадными автомобильными акустическими системами, нужно использовать музыкальные файлы высочайшего качества. Сильно сжатые форматы тут не подойдут. Идеальным решением станет прослушивание аудиофайлов в формате FLAC. К недостаткам можно лишь отнести высокий размер одного такого файла.

Бюджетные эстрадные колонки для авто

Колонки эстрада в машину – удовольствие не из дешевых. Однако на рынке существует множество фирм, которые выпускают профессиональную акустику за приемлемую стоимость. Так, при выборе автомобильных динамиков, следует обратить внимание на следующие модели относительно бюджетных эстрадных колонок в авто:

ACV ST-38.1PRO

Что значит эстрадный динамик

Рупорный динамик, функционирующий на высоких частотах. Номинальная мощность составляет показатель в 150 Вт, а пиковая – 300 Вт. Максимальное рабочее номинальное сопротивление 4 Ома.

Средняя стоимость – 1500 рублей.

ACV SV-165PRO

Что значит эстрадный динамик

Среднечастотый динамик, имеющий номинальную мощность 150 Вт, и максимальную – 300Ватт. Сопротивление 4 Ома. Имеет фильтр верхних частот: 200Гц 12dB/OKT.

Ориентировочная стоимость 4000 рублей.

Alphard Hannibal HLG-25NEO

Что значит эстрадный динамик

Высокочастотные динамики имеют максимальную мощность 80 Ватт, и номинальную – 40 Ватт. Работают в частотном диапазоне от 2000 до 20000 Гц. Катушечное сопротивление – 4 Ома. Чувствительность – 106 Дб.

Ориентировочная стоимость 4000 рублей. В комплекте поставляются в размере двух экземпляров.

Основные отличия от компонентных систем

Перед покупкой автомобильной и домашней акустики необходимо узнать различия между эстрадными и компонентными системами. Только так вы сможете понять, какое именно устройство подойдет для вашей машины. Стоят концертные динамики значительно выше, чем модульные. Это обусловлено более высокой мощностью и чувствительностью. Итак, вот основные отличия эстрадной акустики от компонентной:

Чем отличается акустика компонентная от коаксиальной

Чем отличается компонентная от коаксиальной акустика

Пожалуй, нет такого автовладельца который не оказывался бы перед кажущемся сперва несложным выбором: приобрести штатную, недорогую автомагнитолу или же пробить серьёзную брешь в своем бюджете, приобретя качественную аппаратуру, цена которой заставляет взвесить все «за» и «против» при принятии данного решения. Подойдя со всей серьезностью к выбору автомобильной акустики невозможно обойти стороной главный вопрос — чем отличается компонентная акустика от коаксиальной? Поиск ответа на данный вопрос заставляет автовладельца длительное время балансировать при принятии решения, изучать недостатки и преимущества каждой из систем, взвешивать свои предпочтения и возможности. Но правильный выбор имеет место быть только в том случае, когда наименования и технические характеристики являются не простым набором букв, а являются много говорящими за себя терминами. Как раз для проведения четкости вашему вниманию представлена данная инструкция, объясняющая, в чем отличие компонентной акустики от коаксиальной?

Лучшие компонентные динамики 16 см

Компонентная акустика состоит из нескольких громкоговорителей и пассивного фильтра для разделения диапазона звуковой частоты. Чаще всего хорошие колонки 16 см в машину без усилителя состоят из широкополосного динамика с ограничением по высоким частотам и твиттера. Места для излучателей в салоне автомобиля выбирают таким образом, чтобы звуковая картина была как можно чище и лучше.Топ динамиков и колонок 16 см для авто возглавляет японская акустика Pioneer TS-170Ci. Система прекрасно передаёт весь звуковой диапазон, но для получения лучшего качества звучания её нужно подключать к усилителю.

Что значит эстрадный динамик

Система прекрасно устанавливается в штатные посадочные места разных автомобилей. Благодаря маленькой толщине, которая не превышает 5,9 см, динамики легко монтируются в передние двери салона без установки дополнительного подиума. Рейтинг 16 см колонок в авто продолжает акустика JBLCS760C. Основной излучатель даёт выраженные низкие частоты, которые хорошо гармонируют с центральной полосой звукового диапазона. Кроссовер выделяет полосу частот для твиттера, который воспроизводит их отчётливо и без искажений. Система выдерживает перегрузки по мощности, не создавая слышимых искажений. Обычно эти колонки монтируют в передние двери салона.

Первичные вводные

Для начала было бы неплохо понять то, что какая бы акустическая система вам не понравилась, она все равно будет представлять собой компоновочную схему, которая представляет собой не только автомобильную магнитолу и пару динамиков, но еще и усилитель, чейнджер, сабвуфер, множество проводов и монтажных приспособлений (пример на следующем фото).

Отличие компонентной от коаксиальной акустики

Коаксиальная акустика

Отличие коаксиальной от компонентной акустики

Если судить по ценовому возрастающему фактору, то первым в данном списке находится обыкновенный широкополосный динамик.

Далее по списку идет коаксиальный динамик для автомагнитолы, чье преимущество перед широкополосным заключается в большем охвате полосы воспроизведения звуковых частот. Конструктивная особенность самой коаксиальной акустической системы такова:

Кроссовер представляет собой схему «конденсатор — катушка индуктивности», назначение которой: разделение определенных значений всего спектра частот по звуковым дорожкам. Применяется как в компонентной, так и в коаксиальной акустической системе.

Совет! Выбор правильных компонентов фильтра играет огромную роль в звучании всей акустической системы.

Главным преимуществом коаксиальной акустической системы является то что, не имея на руках большой денежной суммы вполне возможно скомплектовать «под себя» достойный вариант компоновочной акустической схемы. И более того, установка данной системы не вызовет у владельца авто каких либо сложностей, все работы по монтажу и подключению можно сделать своими руками в несколько этапов:

К недостаткам вышеописанной системы можно отнести, вопреки вышеописанным похвалам, качество звучания, которое несколько в стороне от идеальных параметров. Все дело в том, что один динамик просто физически не может четко воспроизвести весь спектр звука, смешение частот неизбежно, что и отражается на качестве звучания.

Компонентная акустика

Чем отличается коаксиальная акустика от компонентной

В более выгодном свете по качеству звучания и неискаженными частотами выглядит компонентная акустическая система, в которой каждый динамик воспроизводит именно свой частотный диапазон и подключается к своему индивидуальному каналу автомагнитолы/усилителю, за счет чего вся акустическая схема работает слажено и её составляющие не мешают, не перебивают друг друга.

На что способен громкий Steg

Тест «эстрадных» серий акустических систем Steg

То, что Steg работает над акустикой для громких систем, было известно уже давно, но оценить вживую первые экземпляры удалось только сейчас. Не просто повертеть в руках, но и послушать и, самое главное, изучить их работу более детально. В последнее время, к счастью, многие любители «эстрады» начали обращать внимание не только на громкость, но и на то, насколько правильно звучит система. Так что попробую рассмотреть динамики именно с этой точки зрения.

Итак, ко мне в лабораторию попали динамики трёх серии: F – младшая, K – постарше и N – самая старшая с неодимовыми магнитными системами. В каждой серии есть 6,5-дюймовая и 8-дюймовая модели. Плюс ещё два твитера – NT-25 (поменьше) и NT-33 (покрупнее). Цены лежат в диапазоне от 6990 руб. (за пару динамиков F7) до 13600 руб. (за пару динамиков N8). Твитеры – 4990 и 5990 рублей, соответственно.

Судя по внешнему виду (и как показало дальнейшее изучение), все три серии используют одни и те же диффузоры и подвесы. Центральные колпачки – по размеру звуковых катушек – 40 мм.

Диффузоры выполнены из прессованной целлюлозы. Описание на этот счёт никаких подробностей не даёт, но в пульпе явно есть какие-то добавки, поскольку при всей своей лёгкости диффузоры получились довольно жёсткими.

Корзины литые, исполнение качественное, по этой части не придраться. Тулинг для корзин свой собственный – с отлитым логотипом Steg.

У младшей серии F (модели Steg F7 и F8) моторы средних размеров, с ферритовыми магнитами диаметром 10 см. Высота верхних шайб магнитопроводов (они в данном случае плоские и во многом определяют количество рабочих витков звуковых катушек) – 6 мм.

Серия K (модели Steg K7 и K8) имеет уже более крупные магниты – диаметром 12 см. Высота верхних шайб магнитопроводов – те же 6 мм.

Старшая серия N (модели Steg N7 и N8) имеет неодимовые магнитные системы, закрытые алюминиевыми кожухами.

Намотки звуковых катушек у 6,5-дюймовых и 8-дюймовых динамиков разные. Насколько удалось рассмотреть, у 6,5-дюймовых они едва выходят из магнитного зазора, а значит больших ходов от них ждать не следует, эти динамики создавались как среднечастотные. А вот у 8-дюймовых катушки выходят из зазора миллиметра на три – намёк на более уверенную работу в мидбасовом диапазоне.

Теперь к твитерам. Они выполнены в одинаковом стиле и, судя по построению модельного ряда, являются универсальными – предлагаются ко всем трём сериям. Логичное решение. С лицевой части добавлены весьма изящные защитные грили. Мелочь, но, как говорится, «внешний вид имеет».

Модельные индексы NT-25 и NT-33 намекают на диаметры излучающих мембран – 25 и 33 мм, соответственно.

С тыльной части магнитные системы закрыты алюминиевыми кожухами, выдающими родство с серией N. Собственно, оно и понятно – в твитерах тоже используется неодим.

Обе модели разборные, добраться до мембран и звуковых катушек можно относительно легко. Официально Steg не предлагает к ним ремкомплектов, да и без паяльника, в случае чего, при замене не обойтись.

От конструкции – к измерениям и анализу работы. Кому лень читать все технические расклады, можно смело листать и сразу переходить к выводам.

Первым делом – пару слов об условиях измерений. При снятии АЧХ уровень громкости выставлял выше, чем обычно – к этому обязывает назначение динамиков. Сравнивать динамики между собой по уровню АЧХ не нужно, потому как громкость во время измерений немного корректировалась (чтобы графики проходили примерно между отметками 90 и 100 дБ). Реальную же отдачу можно определить по параметру опорной чувствительности.

Особо обращу внимание, что это именно опорная

чувствительность, она не учитывает неравномерность АЧХ и рассчитывается из остальных электромеханических параметров. Её почти никто из производителей не приводит (оно и понятно, с учётом неравномерностей АЧХ цифры заметно выше получаются), но именно опорное значение характеризует реальный КПД динамика.

Как и предполагал, все три серии явно построены с использованием общих подвижных систем и, скорее всего, подвесов. Принципиальные различия – в моторах динамиков.

Что интересно, во всех моторах используется короткозамкнутый виток (ну или кольцо Фарадея, если вам так привычнее). Это очевидно хотя бы по характеру импедансных кривых – кольцо компенсирует противоЭДС звуковой катушки, и с ростом частоты импеданс не растёт. Можно сказать, что кольцо компенсирует индуктивность звуковой катушки.

На деле это хорошо сказывается на работе динамика на средних и в особенности – на верхних частотах. Все динамики уверенно забираются вверх, причём искажения, по крайней мере, вызванные работой магнитной системы, достаточно низкие (нижние правые графики). Недостаток колец Фарадея – неизбежный рост электрической добротности Qes, а вслед за ней и полной Qts. В данном случае они получились оптимальными для работы динамиков на объёмы дверей.

Другой момент, на который важно обратить внимание – поведение акустической фазы. Обычно резкие перегибы графика (нижние левые графики) являются следствиями нежёсткости диффузора – в них возникают механические резонансные колебания, которые распространяются от катушки к краям и обратно. Выше по частоте к этому добавляется ещё один фактор – длины волн становятся сопоставимы с размерами динамика, и начинает проявляться эффект интерференции звуковых волн (выше определённой частоты любой динамик входит в модальный режим работы, когда каждый участок диффузора можно рассматривать как самостоятельный источник колебаний).

В случае со Steg всё выглядит достаточно прилично. Очевидно, что тонкие и лёгкие диффузоры не могут работать как поршни в идеальной математической модели, но изгибные колебания умеренные, и в этом смысле Steg показал себя хорошо. Пожалуй, даже лучше большинства представителей автомобильной «эстрады».

С повышением частоты избежать неравномерностей АЧХ, понятное дело, невозможно, но они в основном начинаются там, где в работу уже должен вступать твитер.

Измерения и анализ работы твитеров

Как и у большинства компрессионных рупорных твитеров, импедансные кривые имеют множество локальных резонансов. Но они не такие сильные, как обычно бывает. Похоже, в твитерах используются достаточно качественные мембраны, а это хороший признак (порой приходилось видеть чуть ли не отформованные из пивных банок).

Первая мысль, которая поначалу выглядела самой логичной – отличия твитеров лишь в отдаче. На самом деле всё оказалось чуть сложнее, и твитеры требуют разного подхода к настройке. Смотрим, как они работают.

На первый взгляд, АЧХ выглядит странной – максимум отдачи совсем не в той области, где обычно ожидаешь от твитера. На самом деле всё очень даже логично. Если ФВЧ настроить на частоту 8-9 кГц и использовать невысокую крутизну среза (не больше 12 дБ/октава), то этот горб опустится, и получится ровная полочка начиная от 4-5 кГц и выше. Общая отдача будет не такой сногсшибательной по меркам «эстрады», но это будет не адский свисток и сверло для ушей, а нормально играющий и всё же достаточно громкий высокочастотник.

«Тридцать третий» построен иначе. В целом по отдаче он сопоставим с NT-25, но у него расширенный вниз частотный диапазон, так что он даёт больше свободы в настройке фильтров. При желании можно использовать фильтры с более высокой крутизной. По частоте тоже чуть больше свободы, но опускаться ниже 5-6 кГц я бы всё равно не стал.

И да, самое интересное – обратите внимание на правые графики. Если не распускать твитеры слишком низко по частоте, искажения получаются достаточно низкими для компрессионных рупорников. Опять же, немного неожиданно по «эстрадным» меркам.

Итак, первое – динамики очень похожи по концепции, но различаются в первую очередь по отдаче: серия F – умеренная отдача, серия K – более высокая отдача, серия N – отдача ещё выше.

Второе – 6,5-дюймовые модели F7, K7 и N7 нужно рассматривать в основном как среднечастотники, несмотря на низкую (по меркам «эстрады») резонансную частоту. Да, они умеют работать в мидбасовом диапазоне, но только на небольшой громкости. В этом случае ФВЧ можно смело настраивать не выше 100-120 Гц. Если же «жарить на полную», то лучше поднимать частоту до 200-250 Гц. Главное, внимательно смотреть, чтобы динамики не превышали разумного хода.

8-дюймовые модели F8, K8 и N8 более универсальны. На небольшой громкости они увереннее работают в качестве мидбасовых, поскольку моторы рассчитаны на больший ход диффузора. Но при увеличении громкости за ходом тоже нужно внимательно следить – с такой добротностью динамики легко «разболтать». Так что условие то же – чем выше громкость, тем выше поднимать частоту ФВЧ.

Третье – динамики рассчитаны на установку в двери или относительно большие объёмы. Если зажать их в тесные корпуса, нагрузка на лёгкие диффузоры будет слишком большой, и чтобы на высокой громкости в звуке не появлялась грязь, придётся поднимать частоту среза ФВЧ слишком высоко. Словом, тесные корпуса (по 2-3 литра на динамик) допустимы, но все свои возможности Steg покажет только в больших объёмах.

Четвёртое – раздел с твитерами. Не нужно смотреть, что динамики забираются высоко по частоте. Чтобы получить красивое и тонально сбалансированное звучание, режьте их сверху не выше 5-6 кГц. Учитывая собственные горбы на АЧХ, динамики реально будут доигрывать на 2-3 кГц выше (в зависимости от выбранной крутизны фильтра).

Ну а по подрезке твитеров я уже говорил, когда анализировал их особенности. Steg NT-25 – настраиваем ФВЧ выше обычного, выбираем крутизну не больше 12 дБ/октава и получаем ровную полочку. Steg NT-33 – настраиваем частоту от 5-6 кГц и выше, крутизну выбираем по своему усмотрению, и получаем чуть более высокую отдачу.

Идём дальше, пятый вывод. Лучше всего динамики использовать в поканальных системах. Основная причина – среднечастотники умеют забираться высоко по частоте, и если твитеры подцепить к ним просто параллельно (через конденсаторы, разумеется), то получится чрезмерно яркий и крикливый звук как у дешёвой «эстрады». Спрашивается, зачем портить таким включением хорошие динамики? Так что если хотим получить правильный тональный баланс, делаем поканалку.

Ну и шестой вывод, который, в принципе, уже и так очевиден – с этими динамиками не обязательно строить 3-полосную систему с выделением СЧ в отдельное звено. Главное, сразу определитесь, какой размер предпочтительнее – 6,5-дюймовый или 8-дюймовый. Использовать оба калибра в одной системе – не самое лучшее решение, это снова может загубить возможности динамиков.

Если вам нужна только лишь эпично-суицидальная громкость, взрывы в ушах и желательно как можно дешевле, проходите мимо. Steg – для тех, кто хотел бы ещё и музыку слушать. При правильной настройке с ними можно получить хороший тональный баланс, и при этом система будет иметь ещё и приличный запас громкости.

Размышления вслух, сравнение

К сожалению, в настоящий момент не существует компании производителя, которая бы выпускала идеальные компонентные акустические системы, у каждой имеются как свои преимущества, так и недостатки. А если предположить что автомагнитола большую часть своего рабочего времени занимается радиовещанием, то возникает резонный вопрос о целесообразности таких высоких материальных затрат. Достаточно будет уже установленных автопроизводителем обыкновенных широкополосных динамиков, так как всё равно никакая акустика не сможет качественно раскрыть глубокие басы и высокие частоты вашей любимой радиостанции. Главное же отличие коаксиальной акустики от компонентной в том, что коаксиальная играет из одной точки, а компонентная, так как установят её динамики. Что же касается диапазона воспроизведения, то у обоих он разбивается на несколько частей, но в обоих случаях «высокочастотники» не мешают распространяться низкочастотным волнам. В принципе, динамики в обоих случаях должны находиться как можно ближе друг к другу, особенно данное условие актуально для «высокочастотников» подключенных в трехполосной системе. Акустические системы различаются по количеству подключенных динамиков и по форматам воспроизведения звука (реализуются за счет сочетания нескольких систем акустик):

Число полос определяется кроссовером – число полос равно количеству входящих динамиков:

Помимо этого необходимо учитывать и физический размер динамиков, так как качество звучания динамиков работающих в областях низкой и средней частоты сильно зависит от размера футляра (акустического оформления). Например:

Виды динамических колонок

Акустическая система состоит из динамических головок. Они делятся на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Рассмотрим подробнее, чем отличаются разные виды колонок:

Низкие частоты

Динамики, воспроизводящие исключительно низкие частоты, называются вуферами. Они отвечают за полосу от 40–60 Гц до 800–1000 Гц, обладают средней чувствительностью в 86–90 дБ. Низкочастотные динамики необходимы для «раскачивания» помещения.

Средние частоты

Среднечастотные колонки считаются самым важным элементом в акустической системе. Даже без низких и высоких частот вы сможете слышать вокал и основные музыкальные инструменты. Такие динамики воспроизводят полосу в диапазоне от 250–350 Гц до 6000–7000 Гц с чувствительностью 89–93 дБ.

Итоги

Переосмыслив вышеизложенную информацию и ответив на свой вопрос о том, чем отличается коаксиальная акустика от компонентной, предлагаю подвести некоторые итоги:

Чем отличается компонентная от коаксиальной акустика

Чем отличается компонентная акустика от коаксиальной

В заключение хотелось бы вас попросить не пренебрегать полученными знаниями во время выбора нужной вам акустической системы, и пожалуйста, будьте аккуратны – излишний шум является отвлекающим фактором, что не может не сказываться на качестве управления автомобилем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *