Что значит эмпирическое правило
Сборник ответов на ваши вопросы
Многие люди, интересующиеся чтением философской, психологической или научно-публицистической литературы, часто могут встретить весьма специфический термин – «эмпирический» либо что-то связанное с этим. Многим трудно понять, что означает «эмпирическим путём», как это понимать и что с этим делать. Википедия и другие всевозможные энциклопедии, как правило, дают весьма пространные и сложные определения, которые не так уж и просто понять. Но на самом же деле, если копнуть более глубоко в этимологию и определение этого понятия, то можно понять, что оно довольно-таки проще, чем может показаться на первый взгляд.
Слово «эмпирический» простыми словами
Чтобы понять, что означает это самое понятие «эмпирический», стоит разобраться в этимологии (происхождении) этого понятия. Это слово восходит к термину «эмпиризм», произошедшему от древнегреческого слова «έμπειρία», означающее опыт.
По сути, когда мы говорим фразу «эмпирическим путём», мы подразумеваем именно путём опыта. Причём опыт в данном контексте – это не только какой-то научный опыт, но и жизненный опыт в целом.
Некоторые сравнивают это понятие с более простым понятием «школа жизни». Отчасти, это сравнение относительно верно, но всё равно несколько другое.
Примеры применения слова «эмпирический»
Чаще всего, данное понятие употребляется во всевозможной философской или публицистической литературе. Поскольку этот термин относится к целому философскому направлению, то и используют его чаще всего в контексте других философских понятий.
Кроме того, такое понятие нередко используется в научных кругах, поскольку оно является составной частью научного стиля.
Также, в меньшей степени, данный термин применяется и в психологии, поскольку философия предметным образом довольно тесно связана с психологией. Если же вы хотите блеснуть своими знаниями в обычной бытовой обстановке, этот термин можно использовать в любом контексте, связанном с опытом или наблюдениями.
Истоки понятия «эмпиризм»
Чтобы более точно понимать, что представляет собой термин «эмпиризм» и «эмпирический», стоит более детально разобраться, откуда взялось это слово, как возникло и что оно постулирует.
Эмпиризм как философское течение зародился примерно в конце XVI. Дело в том, что именно на это время приходится период Ренессанса или Возрождения, когда религиозные догмы сменяются более научным взглядом на устройство мира. Кроме того, именно в этот период зарождается антропоцентризм – идея, которая ставит во главу угла человеческую личность.
Одним из первых теоретиков эмпиризма был Френсис Бэкон. Он воспринимал всё через призму естественнонаучного знания, считал, что наука должна носить практический характер, а целью всей этой науки он ставил господство человека над природой.
Сторонники эмпиризма, особенно его радикальных проявлений, считают, что единственно возможным источником любого знания является наблюдение.
Есть и более умеренные представители эмпиризма, которые допускают весомую роль чувственного созерцания и умственных способностей.
Эмпиризм как течение можно весьма условно поделить на две своеобразные формы
Также, стоит отметить, что эмпиризм, как философское учение возникло, в сущности, как реакция на ряд других философских течений:
Представители эмпиризма
Эмпиризм получил довольно широкую популярность среди философов и учёных того времени. Как уже говорилось выше, одним из первых представителей этого течения был Френсис Бэкон. Он придал всему этому учению более чёткую и стройную форму.
К другим представителям можно отнести таких деятелей, как философ и один из основателей теории общественного договора Томас Гоббс, один из основателей идеи либерализма Джон Локк, шотландский философ и историк Дэвид Юм, родоначальник социологии как науки Огюст Конт и многие другие.
Видео про эмпирические знания
В этом ролике Андрей Пирогов расскажет, как применяют это понятие в философии и психологии, в каком контексте его употребляют:
Эмпиризм простыми словами: все дело в опыте!
Человеку может стукнуть в голову что угодно. Розовые слоны? Запросто. Летающие вилки? Легко! Умение ходить по воде? А почему бы и нет? Но только Его Величество Опыт со временем покажет, насколько верны все эти гипотезы. Он же может натолкнуть на выдвижение новых догадок. И это замечательно, на том и стоит развитие науки, техники, мышления.
Откуда взялся научный эмпиризм, и что это такое?
Суть эмпиризма
Он возник давно — в античности, когда зародились основополагающие науки — математика, физика, история, азы философии. Каждая из них изучала мир вокруг. И в каждой появлялись насущные вопросы о том, как же познавать истину. В итоге сформировались разные течения человеческой мысли — прагматизм, догматизм и эмпиризм.
Слово «эмпирика» происходит от древнегреческого «исследование, рассмотрение» — это все то, в основе чего лежит опыт. То есть для достижения конечных результатов нужна практика: главные методы эмпиризма — эксперименты.
Планомерно развивал направление эмпиризма и английский ученый Френсис Бэкон — он создал научный метод познания и первым изрек: «Знание — сила!» Бэкон ратовал за метод научной индукции — постепенное восхождение к знанию. Он считал, что опыт дает нам возможность предполагать нечто большее — подниматься на новую ступеньку познания. Но после этого мы должны спуститься и проверить, верны ли наши догадки, верно ли решены проблемы. Если да, то можно продолжать расширять свою гипотезу.
Основные понятия
Эмпиризм — это такая теория познания, которая считает лучшим средством получения знания опыт. А вот роль рациональных методов — теоретического изучения вопроса, разных расчетов «в голове», без практики, здесь явно занижается. Считается, что это слишком субъективные вещи.
Как работает эмпиризм? Тут все просто и логично: чтобы проявилась закономерность, нужно, чтобы несколько известных впечатлений повторились и сложились в ассоциацию представлений. А одно представление повлечет за собой другое.
При этом человек может уже родиться с неразрывными ассоциациями — генетическим опытом, который был накоплен предыдущими поколениями его предков.
Помимо биологических условий на формирование опыта влияют и социум, где развивается человек: культурные процессы и события, в которых он «варится», ускоряют образование новых познавательных процессов в сознании.
Эмпиричные формы
Их две, и они вытекают из разных трактовок термина «опыт».
* Имманентный эмпиризм — это совокупность попыток философов в самые разные эпохи объяснить суть познания через совокупности представлений и ощущений.
Душа и эксперимент
Эмпиризм сильно повлиял на психологию — все началось с книги Вольфа «Эмпирическая психология» в 1732 году: автор предлагал изучать не абстрактные вопросы о бытии души, а фактические ее проявления, а также находил связи между психикой и физическими событиями.
Через полтора века, в 1879 году, ученый Вундт открыл первую лабораторию экспериментальной психологии. Здесь вовсю изучали ощущения, восприятие, внимание, чувства.
Затем возник психоанализ, гештальт-психология с ее исследованиями инсайтов, концепция безусловного и условного рефлексов Павлова и бихевиоризм.
Да, раньше психология нередко скатывалась мистицизм, но теперь успешно реализует принципы эмпиризма. Наука стала серьезной и точной, ее поддерживают нейробиология и новейшие методики исследования мозга.
В условиях нашего нового времени каждому человеку важно держать руку на пульсе собственного опыта: да, он не всегда позитивный, но в любом случае он необходим! Некоторые курсы Викиум особенно полезны для этого. Например, «Профайлинг» научит «читать людей» по невербальным нюансам, выявлять их скрытые намерения и даже прогнозировать действия — все это, конечно, на основе получения ценного опыта. Такое умение незаменимо как в профессиональной, так и в общественной и личной жизни.
Эмпирическое правило: как применять, для чего, решаемые упражнения
Содержание:
А эмпирическое правило Это результат практического опыта и наблюдений из реальной жизни. Например, можно узнать, какие виды птиц можно наблюдать в определенных местах в любое время года, и на основе этого наблюдения можно установить «правило», описывающее жизненные циклы этих птиц.
В статистике эмпирическое правило относится к тому, как наблюдения группируются вокруг центрального значения, среднего или среднего, в единицах стандартного отклонения.
Предположим, у вас есть группа людей со средним ростом 1,62 метра и стандартным отклонением 0,25 метра, тогда эмпирическое правило позволит нам определить, например, сколько людей будет в интервале среднего плюс или минус одно стандартное отклонение?
Согласно правилу, 68% данных составляют более или менее одно стандартное отклонение от среднего, то есть 68% людей в группе будут иметь рост от 1,37 (1,62-0,25) до 1,87 (1,62 + 0,25). ) метров.
Откуда взялось эмпирическое правило?
Эмпирическое правило является обобщением теоремы Чебышева и нормального распределения.
Теорема Чебышева
Преимущество этой теоремы в том, что она применяется к дискретным или непрерывным случайным величинам с любым распределением вероятностей, но правило, определяемое с ее помощью, не всегда очень точное, поскольку оно зависит от симметрии распределения. Чем более асимметрично распределение случайной величины, тем менее приспособленным к правилу будет ее поведение.
Эмпирическое правило, определенное этой теоремой:
Нормальное распределение
Правило основано на вероятностях появления случайной величины в интервалах между средним минус одно, два или три стандартных отклонения и средним значением плюс одно, два или три стандартных отклонения.
Эмпирическое правило определяет следующие интервалы:
На рисунке вы можете увидеть, как представлены эти интервалы и взаимосвязь между ними при увеличении ширины основания графика.
Стандартизация случайной величины, то есть выражение случайной величины в терминах переменной z или стандартной нормы, упрощает использование эмпирического правила, поскольку переменная z имеет среднее значение, равное нулю, и стандартное отклонение, равное единице.
Таким образом, применение эмпирического правила в масштабе стандартной нормальной переменной z определяет следующие интервалы:
68,27% данных находятся в интервале: [-1, 1]
95,45% данных находятся в интервале: [-2, 2]
99,73% данных находятся в интервале: [-3, 3]
Как применить эмпирическое правило?
Эмпирическое правило позволяет сокращать вычисления при работе с нормальным распределением.
Предположим, что средний возраст группы из 100 студентов колледжа составляет 23 года со стандартным отклонением 2 года. Какую информацию позволяет получить эмпирическое правило?
Применение эмпирического правила включает следующие шаги:
1- Построить интервалы правила
Поскольку среднее значение равно 23, а стандартное отклонение равно 2, то интервалы следующие:
2-Рассчитайте количество студентов в каждом интервале в соответствии с процентным соотношением
(100) * 68,27% = примерно 68 студентов
(100) * 95,45% = примерно 95 студентов
(100) * 99,73% = приблизительно 100 студентов
3-Возрастные интервалы связаны с количеством студентов и интерпретируют
По крайней мере 68 студентов в возрасте от 21 до 25 лет.
По крайней мере 95 студентов в возрасте от 19 до 27 лет.
Почти 100 студентов в возрасте от 17 до 29 лет.
Для чего нужно практическое правило?
Его полезность зависит от области, в которой он используется, и задаваемых вопросов. Очень полезно знать, что появление значений трех стандартных отклонений ниже или выше среднего почти маловероятно, даже для переменных с ненормальным распределением, по крайней мере, 88,8% случаев находятся в интервале трех сигм.
Решенные упражнения
Кролики в заповеднике
По оценкам, в заповеднике обитает в среднем 16 000 кроликов со стандартным отклонением 500 кроликов. Если распределение переменной «количество кроликов в заповеднике» неизвестно, можно ли оценить вероятность того, что популяция кроликов составляет от 15 000 до 17 000 кроликов?
Интервал можно представить в следующих терминах:
17000 = 16000 + 1000 = 16000 + 2 (500) = µ + 2 с
Применяя теорему Чебышева, существует вероятность не менее 0,75, что популяция кроликов в заповеднике составляет от 15 000 до 17 000 кроликов.
Средний вес детей в стране
Средний вес годовалых детей в стране обычно распределяется со средним значением 10 килограммов и стандартным отклонением примерно в 1 килограмм.
а) Оцените процентную долю годовалых детей в стране, средний вес которых составляет от 8 до 12 кг.
12 = 10 + 2 = 10 + 2 (1) = µ + 2 с
Согласно эмпирическому правилу, можно констатировать, что 68,27% годовалых детей в стране имеют вес от 8 до 12 килограммов.
б) Какова вероятность найти годовалого ребенка весом 7 кг или меньше?
Таким образом, можно сделать вывод, что существует вероятность 0,00135, что ребенок весит 7 кг или меньше.
c) Если население страны достигает 50 миллионов жителей, а годовалые дети составляют 1% населения страны, сколько годовалых детей будут весить от 9 до 11 килограммов?
В стране 500 000 годовалых детей (1% от 50 миллионов), поэтому 341 350 детей (68,27% от 500 000) весят от 9 до 11 килограммов.
Эмпирический метод — это эмпиризм (опыт), взятый за основу при исследованиях и научном познании
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Люди, которые увлекаются чтением научной литературы, часто встречают это слово.
Студент, прогулявший почти все лекции по философии, приходит в аудиторию, слышит рассказ профессора об эмпириках и впадает в уныние.
Напрасно – это понятие при всей его внешней сложности, на самом деле, может понять даже ребенок.
Эмпирический и эмпиризм — это.
Термин эмпиризм образовался от греческого слова empeiría, которое переводится как «опыт».
Эмпирический – это явленный нам в чувствах, приходящий извне, данный непосредственно, полученный опытным путем.
Эмпиризм — это философское направление, которое зародилось в XVI веке. Именно в этот период научное мышление начало вытеснять религиозный взгляд на устройство мира.
Основоположник эмпиризма – английский философ Фрэнсис Бэкон. По его мнению, наука должна иметь исключительно практический вектор применения, а ее главная цель – подчинение природы человеком.
Наиболее радикальные сторонники эмпиризма предлагали отвергнуть бесполезное теоретизирование и признать, что наблюдение – единственный источник истинных знаний.
Эмпиризм делится на два направления:
Эмпирический и теоретический уровни научного познания
Эмпирический уровень научного познания — это чувственное изучение реально существующих объектов и явлений. Главная задача ученого на эмпирическом уровне – фиксация и группировка научных фактов.
Научный факт – утверждение, которое было проверено, подтверждено и описано в соответствии с определенными требованиями.
На этом уровне происходят следующие процессы:
Далее в дело вступает теоретический уровень познания, где происходит мысленная обработка информации, полученной эмпирическим путем.
Эмпирические методы исследования
Эмпирическое исследование – это набор методов, подразумевающих сбор информации, получаемой при изучении некого объекта.
Эмпирический метод — это способ научного познания окружающей реальности опытным путем.
Выделим основные эмпирические методы исследования.
Наблюдение — как основа эмпиризма
Метод, который заключается в целенаправленном восприятии, фиксации поведения и свойств предмета исследования. Это не просто задумчивое созерцание или приятное времяпрепровождение.
Вот бабушка сидит на лавочке у подъезда, запоминает всех, кто входит и выходит. С научной точки зрения, она не занимается наблюдением. К этому процессу предъявляются жесткие требования:
Наблюдение включает в себя:
Наблюдение бывает прямое и косвенное. При прямом наблюдении изучаем сам объект, а при косвенном – эффекты от его существования.
Некоторые предметы невозможно исследовать, потому что они слишком маленькие или находятся очень далеко. Например, элементарные частицы не увидеть даже в мощный микроскоп. Но при движении они оставляют следы, которые можно зафиксировать.
Еще различают два способа наблюдения – непосредственный и инструментальный. Непосредственное наблюдение ведется при помощи органов чувств – глаз, ушей, рук, а инструментальное – с использованием технических средств – телескопов, датчиков, микроскопов.
Если вы хотите узнать больше об эмпирическом знании, смотрите это видео:
Измерение — это еще один эмпирический уровень познания
Это эмпирический метод исследования, позволяющий выяснить точные количественные характеристики изучаемого объекта.
Вот есть земной шар, он огромный. «Огромный» – это качественная характеристика, не дающая никакой полезной информации. А вот «диаметр земного шара – 12,7 тыс. километров» — это количественный параметр, который важен для науки.
Чтобы провести измерение нам понадобятся:
Измерения бывают прямые и косвенные. При прямых измерениях результат определяется непосредственно – приложили циркуль, узнали радиус. При косвенных измерениях результат получается путем вычисления нужной величины.
Чтобы узнать площадь квадрата, измерим линейкой любую его сторону и умножим это значение само на себя.
Эксперимент – это эмпирическое познание наивысшей формы
Это метод исследования, при котором происходит контролируемое, целенаправленное воздействие на изучаемый предмет. Эксперимент возникает из-за нежелания ждать.
Вот ученый хочет знать, что будет, если сбросить один камень на другой с большой высоты. Ему пришлось бы провести годы в ожидании, пока нужное событие наступит. Настоящий ученый не станет терять времени. Он поднимется на возвышенность и сбросит камень вниз. Это будет экспериментом.
Эксперимент считается достоверным, если при многократном повторении он дает одинаковые результаты.
Вот мы подкинули монетку и выпал орел. Если ограничиться одним-единственным опытом, то можно сделать ошибочный вывод – монета всегда падает орлом вверх. Но проведя сотни таких экспериментов, мы придем к правильному следствию: распределение между орлом и решкой соответствует теории вероятности – 50/50.
Эксперимент – это мощный, быстрый, действенный эмпирический метод познания. Для него характерно отсутствие жалости к объекту исследования, который в процессе может быть изменен до неузнаваемости или даже уничтожен.
В этом плане наблюдение – более пассивный и гуманный способ исследования.
Эксперименты классифицируются по изучаемым объектам: химические, физические, социальные, экономические. Но также их можно разделить по целям и задачам:
Описание — это фиксация результатов эксперимента или наблюдения
Описание осуществляется с помощью естественного языка — такого, на котором написана эта статья — или формализованного искусственного языка. При этом используются графики, схемы, изображения, таблицы, диаграммы.
Проблема этого метода в его субъективности. Один и тот же предмет можно описать совершенно по-разному.
Возьмем обычного кота. Любитель котов будет рассказывать о нем в ярких красках, восхищаясь окрасом, характером, повадками. А вот у аллергика описание того же самого животного будет другим – настоящее исчадие ада.
Чтобы уйти от неоднозначности и неточности, используют такие приемы:
Описание – это метод, который тесно связан с другими способами эмпирического исследования. Нельзя говорить, что он чем-то лучше или хуже других. Все вместе – это единый цикл.
Результаты, полученные во время наблюдения или эксперимента, нуждаются в фиксации и грамотном изложении. Тогда настает время для описания.
Эмпирическое исследование в виде сравнения
Это метод познания, с помощью которого устанавливаются сходства и различия между несколькими объектами.
Есть два воздушных шара красного цвета. Один из них более красный, другой менее – скорее ближе к розовому. Или два стакана с чаем – один горячее, другой холоднее.
Сравнение помогает прийти к общему знаменателю в спорных вопросах. Гораздо проще добиться согласия, если оценивать теорию не в абсолютных значениях – правда/ложь, а в сравнительных степенях: «эта теория точнее другой подобной», «эта гипотеза проще для понимания».
Еще сравнительные степени используют, когда нет возможности перейти к прямым математическим единицам измерения. Например, в гуманитарных науках.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (4)
Четко, понятно и с юмором. Хорошая статья, спасибо!
Мало провести эксперимент и записать его результаты, нужно ещё и верно истолковать полученный результат, а то ведь раньше учёные думали, что носителем тепла является теплород. К
стати, путем эксперимента нельзя установить, что выпадение орла и решки будут равны пятидесяти процентам, этот результат выходит лишь теоретически, ведь мы даже не поймём, когда следует остановить эксперимент, так, после двух бросков мы можем получить 50 на 50, а после шести тысяч бросков результат может быть 49,2 на 50,8, так что нет, здесь только теория.
А я так мебель собираю, что называется опытным путём. Когда захожу в тупик, бывает и такое, подключаю теорию в виде инструкции по сборке.
Фундаментальная наука тоже важна, тем более нам знать не всегда дано, когда фундаментальное может перейти в прикладное. Герц, открыв электромагнитные волны, считал, что они бесполезны. Как же он ошибался!
Эмпирическое правило
Опубликовано 10.06.2020 · Обновлено 14.06.2021
Что такое Эмпирическое правило?
Эмпирическое правило, также называемое правилом трех сигм или правилом 68-95-99.7, представляет собой статистическое правило, которое гласит, что для нормального распределения почти все наблюдаемые данные будут находиться в пределах трех стандартных отклонений (обозначаемых σ) от среднее или среднее (обозначается µ).
В частности, эмпирическое правило предсказывает, что 68% наблюдений попадают в пределы первого стандартного отклонения (µ ± σ), 95% – в пределах первых двух стандартных отклонений (µ ± 2σ) и 99,7% – в пределах первых трех стандартных отклонений (µ ± 3σ).
Ключевые моменты
Понимание эмпирического правила
Эмпирическое правило часто используется в статистике для прогнозирования конечных результатов. После вычисления стандартного отклонения и перед сбором точных данных это правило можно использовать в качестве приблизительной оценки результатов предстоящих данных, которые будут собраны и проанализированы.
Таким образом, это распределение вероятностей можно использовать в качестве промежуточной эвристики, поскольку сбор соответствующих данных может потребовать много времени или даже в некоторых случаях невозможен. Такие соображения вступают в игру, когда фирма пересматривает свои меры контроля качества или оценивает свою подверженность рискам. Например, широко используемый инструмент риска, известный как стоимость под риском (VaR), предполагает, что вероятность событий риска следует нормальному распределению.
Эмпирическое правило также используется как приблизительный способ проверки «нормальности» распределения. Если слишком много точек данных выходит за пределы трех границ стандартного отклонения, это говорит о том, что распределение не является нормальным и вместо этого может быть искажено или следовать некоторому другому распределению.
Эмпирические правила также известны как правило трех сигм, поскольку «три сигма» относятся к статистическому распределению данных в пределах трех стандартных отклонений от среднего при нормальном распределении ( колоколообразная кривая ), как показано на рисунке ниже.
Примеры эмпирического правила
Человек, решающий эту задачу, должен рассчитать общую вероятность того, что животное проживет 14,6 лет или дольше. Эмпирическое правило показывает, что 68% распределения находится в пределах одного стандартного отклонения, в данном случае от 11,6 до 14,6 лет. Таким образом, оставшиеся 32% распределения лежат за пределами этого диапазона. Половина находится выше 14,6, а половина – ниже 11,6. Таким образом, вероятность того, что животное проживет более 14,6 лет, составляет 16% (рассчитывается как 32%, разделенные на два).
В качестве другого примера предположим, что животное в зоопарке доживает в среднем до 10 лет со стандартным отклонением 1,4 года. Предположим, смотритель зоопарка пытается выяснить вероятность того, что животное проживет более 7,2 лет. Это распределение выглядит следующим образом:
Эмпирическое правило гласит, что 95% распределения находится в пределах двух стандартных отклонений. Таким образом, 5% находится за пределами двух стандартных отклонений; половина старше 12,8 лет и половина ниже 7,2 года. Таким образом, вероятность прожить более 7,2 лет составляет: