Что значит эмблема рибок

Логотип Reebok: история, что означает

Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:

История создания Reebok

Британская компания Reebok, старейший производитель спортивной обуви в мире, начала свою деятельность в 1890-х годах в Болтоне, Англия, когда Джозеф Уильям Фостер начал ручное производство обуви с шипами на подошве для бегунов.

Джозеф Уильям Фостер

К 1895 году он был главой компании JW Foster and Sons, поставляющей обувь спортсменам мирового класса, в том числе британской олимпийской сборной по бегу 1924 года.

В 1958 году двое внуков Фостера, Джефф и Джо основали компанию компаньон Mercury Sports Footwear, но быстро сменили название на Reebok.

Название Reebok происходит от слова rhebuck, разновидности африканской антилопы. Джозеф Фостер нашел это слово в южноафриканском словаре.

История логотипа Reebok

Эволюция логотипа Reebok

Один из старейших брендов спортивной одежды в мире, Reebok был основан в 1895 году и на протяжении первой части своей истории использовал флаг Великобритании, страны происхождения бренда. Хотя в 1958 году символ был изменен на абстрактное изображение, логотип вернулся к своим корням позже, в 1970-х годах, и до сих пор использует символ, вдохновленный британским флагом.

Следующий логотип после флага был представлен брендом в 1958 году и имел современную легкую надпись без засечек, где название бренда было разделено на две части абстрактной геометрической формой с тонкими зигзагами. Над символом разместили две горизонтальные зигзагообразные линии.

В 1977 году британский флаг возвращается к визуальной идентичности бренда, размещаясь справа от жирной синей надписи, выполненной нестандартным шрифтом без засечек с диагональными линиями и закругленными углами букв. Этот шрифт до сих пор используется брендом.

В 1993 году была разработана культовая эмблема Reebok. Состоящее из двух синих плавных линий, сливающихся в одну и пересекаемых красным острым и узким треугольником, изображение было помещено справа от названия бренда в более светлом оттенке синего по сравнению с предыдущей версией.

В 1997 году символ перемещается в верхнюю часть логотипа, а цвет изображения и логотипа меняется на светло-серый. Новая палитра сделала логотип элегантным и легким, подчеркнув профессиональные качества бренда.

Редизайн 2000 года полностью изменил стиль логотипа Reebok, сохранив культовую эмблему нетронутой. Ярко-синее обозначение бренда расположено на сером фоне слева от логотипа. Обе части визуальной идентичности расположены внутри плавного параллелограмма с толстым синим контуром.

Рамка разделена на два сегмента: светло-серый для эмблемы и белый для словесного знака. Шрифт надписи изменен на четкий и квадратный без засечек, который был выделен курсивом для обозначения скорости и движения. Яркий красный цвет надписи придал образу особый оттенок и добавил страсти и энергии.

Позже, в 2005 году, компания начинает использовать сокращенное название «РБК» для своего логотипа. Буквы уникального резкого шрифта размещены слева от синей эмблемы, заключенной в прямоугольную синюю рамку со скругленными углами.

Редизайн 2008 года привнес новый минималистский вид в визуальную идентичность Reebok, перерисовав его логотип традиционным и аккуратным шрифтом и полностью удалив эмблему. Эта экспериментальная версия оставалась у бренда почти шесть лет и стала основой для следующего редизайна.

После редизайна 2019 года бренд вернулся к своей версии логотипа 90-х годов с разницей в цветовой палитре и расположении эмблемы. Теперь четкий знаковый символ размещен под словесным знаком и выполнен в монохромной палитре, что придает ощущение силы и выразительности всему изображению.

Вот мы и ознакомились с историей создания компании, а также с историей логотипа Reebok. Надеюсь, статья оказалась полезной.

Источник

Новый логотип Reebok

Новый логотип Reebok — «дельта-символ».

Бренд спортивной одежды Reebok всегда казался мне «бедным родственником» на фоне двух других гигантов из спортивного триумвирата, Nike и Adidas.

Это отражалось даже в сравнении их логотипов: все помнят галочку Nike и три полосы Adidas, но даже самый известный из многочисленных логотипов Reebok всегда ускользал из зрительной памяти. Причудливая конструкция из трех «клиньев» была одновременно простой и незапоминающейся.

Эта странная форма была воспроизведением декоративных накладок, характерных для большинства кроссовок бренда. Но то, что хорошо выглядело на ноге, в качестве логотипа работало неважно:

Тайна происхождения старого логотипа Reebok

Видимо, в компании ощущали определенные проблемы этого знака, но одновременно боялись отказаться от своего традиционного символа. На протяжении последних 30 лет он то исчезал, то появлялся снова:

Так менялся логотип со временем.

И вот компания анонсировала очередное изменение логотипа, показав новый символ бренда, треугольный значок-«дельту», в красивом презентационном ролике:

Разработка нового логотипа связана с изменениями в позиционировании марки: теперь Reebok сконцентрируется на одежде, обуви и аксессуарах для фитнеса, не отвлекаясь на профессиональных спортсменов. Три элемента нового знака символизируют перемены, которые несет с собой фитнес как образ жизни: физические, психологические и социальные.

Скорее всего, репозиционирование связано с тем, что Adidas (а английский бренд давно уже принадлежит этому немецкому концерну) стремится, чтобы две марки не конкурировали друг с другом, а работали на разную аудиторию.

Новый символ уже упрекнули в сходстве с логотипом облачного сервиса Google Drive и производителя сантехники Delta Faucet:

Мне подобные обвинения кажутся надуманными. Понятно, что очень простой, практически базовый знак будет похож на все треугольные логотипы мира одновременно. Например, на мой логотип для мебельной копании Aeon Grove.

С маркетинговыми возможностями Reebok не составит проблемы «застолбить» подобную треугольную форму именно за собой.

Потерю неуклюжей оригинальности старого знака я тоже не стал бы оплакивать: в мире компаний-гигантов простота и универсальность форм чаще важнее оригинальности (все по той же причине, место в мозгу потребителя можно просто «купить» — это дорого, но позволяет не усложнять образ марки ради запоминающегося визуального хода).

А вот средним и малым компаниям я бы не рекомендовал идти по пути «гигантов» в их стремлении к максимально простым логотипам:

Во-первых, значительно более скромные маркетинговые и рекламные возможности таких фирм не позволят потребителю устойчиво запомнить слишком простую, неоригинальную форму и связать ее с образом компании.

Во-вторых, крупная компания имеет возможность «атаковать» потребителя всем спектром средств визуального брендинга, от оформления точек продаж до роликов на ТВ. Это позволяет воздействовать на аудиторию самыми разными элементами фирменного стиля компании, «сняв нагрузку» с логотипа. Для небольших же компаний логотип — часто единственная возможность визуально подчеркнуть свою индивидуальность.

И в-третьих — чем проще логотип, тем больше вероятность его совпадения с каким-либо существующим в той же категории. А небольшой компании отстоять свое право на схожую с другими торговую марку значительно сложнее, чем крупной.

Источник

Reebok – переменчивая история британского бренда

Что значит эмблема рибок

Сегодня Reebok является одним из крупнейших брендов наряду с adidas, Nike и Puma. Когда-то, в далекие 80-е, он даже был популярнее конкурентов. Компания оставила свой след в поп-культуре, выпустив обувь для тенниса, спортзала и баскетбола, а также коллаборации со знаменитостями. Рибок сотрудничала с Алленом Айверсоном, Тьерри Анри, Jay-Z, Викторией Бекхэм и многими другими. Марка была спонсором футбольных клубов, НХЛ, работала с Российским Олимпийским комитетом и UFC. Расскажем, как с годами менялась история британского производителя спортивной обуви и одежды.

Содержание

Джозеф Уильям Фостер

Корни Reebok ведут к городу Болтон в Англии. Там в 1890 году Джозеф Уильям Фостер разработал первые шипы для обуви. Он устроился в небольшой мастерской над кондитерской своего отца. Джозеф вручную делал спортивные туфли для лучших бегунов своего района. Бизнес начал приносить доход, после чего изобретатель основал компанию J.W. Foster. Когда его сыновья подросли, Фостер добавил к названию приписку «and Sons». Он открыл небольшую фабрику Olympic Works и постепенно стал известен за кроссовки «running pumps». Британские атлеты выступали на соревнованиях в обуви, украшенной флагом. Среди них был и олимпийский чемпион Гарольд Абрахамс, победивший в спринте на 100 метров в 1924 году.

Что значит эмблема рибок

Следующий этап развития компании начался в 1958 году. Внуки Джозефа Джо и Джефф, продолжавшие семейную традицию изготовления спортивной обуви, решили немного изменить бренд. Братья переименовали его в Reebok, начав выпуск новой модели Mercury. Интересно, что название связано с Южной Африкой. Оно происходит от слова «rhebok», что на языке африкаанс означает «косулья антилопа» и правильно пишется как «rhebuck». Еще более интересным было то, что Джо выиграл словарь Уэбстера на соревнованиях по легкой атлетике во время войны. Именно там он увидел это слово. Изначально он хотел зарегистрироваться под именем Mercury Sports Footwear. Однако после того, как братьям не удалось это сделать, Фостер передал агенту список из 12 имен. Их всех предоставленных был выбран Reebok.

Reebok Classic

Несмотря на новую стратегию, бренд не был популярным целых 20 лет. Лишь в 1979 году, когда обувь британской компании привезли на международную выставку кроссовок в Чикаго, их заметил Пол Файерман, американский продавец спортивного снаряжения. Он работал с командными видами спорта и договорился о заключении договора на лицензирование и распространение Рибок в Соединенных Штатах. Позже в том же году Файерман представил на рынке три новых модели по 60 долларов. Прибыль от линейки составила 1,5 миллионов долларов. Спустя три года была представлена первая женская обувь. Так начался расцвет корпорации.

Что значит эмблема рибок

В то время бренд выпускал хиты один за другим. Наравне с Freestyle в 1983 году были созданы культовые Classic Leather. Они получили признание за счет простого дизайна по сравнению с другими беговыми моделями. Кроссовки включали технологию Bi-Density Shock Protection System для обеспечения устойчивости и перфорацию для лучшей воздухопроницаемости. Они также были изготовлены из кожи. Классикой на все времена стали белые Classic Leather. Они остаются таковыми и сегодня.

Затем были представлены Newport Classic (NPC) и Ex-O-Fit, которые были похожи на Freestyle, но предназначались для мужчин. В 1985 году вышла еще одна культовая модель Workout для кросс-тренинга. Кроссовки стали функциональной обувью для тренировок в зале. Они выделялись H-образным креплением шнуровки. Коллекцию классики пополнили и Club C 85. Тогда же логотип в виде британского флага стал сменяться на новый символ – вектор. Это было связано в том числе с запретом правительством Великобритании использовать флаг в рекламных целях.

Позже Reebok Classic создала линию Retro Running, чтобы заново представить популярные стили из прошлого. Появились GL 6000 – легкие кроссовки для бега и тренировок. В 1990-е годы были выпущены Ventilator, DMX Run с новейшей технологией DMX, которая представляет собой капсулы с воздухом, и, конечно же, культовые Reebok Pump с системой подкачки воздуха. За ними последовали InstaPump Fury. Сегодня практически все перечисленные модели являются участниками коллабораций и переизданий. Вышло и немало новых, таких как Sole Fury, Aztrek Double, Daytona DMX и Iverson Legacy. Они в той или иной степени получили вдохновение из архивов бренда.

Амбассадоры Рибок

Последнее десятилетие 20 века было одновременно сложным и интересным для компании. Она сделала важные шаги на рынок баскетбола, подписав контракт с Шакилом О’Нилом и выпустив кроссовки Shaq Attack. К сожалению, дизайн линии не подходил для потенциальных покупателей, особенно подростков, так как тренд в то время склонялся к черным кроссовкам. Другим важным соглашением стала сделка с Алленом Айверсоном, который в 90-е играл в НБА за команду “Филадельфия Севенти Сиксерс”. Вместе они выпустили такие модели, как Question и Answer.

Также были и другие спортсмены, среди которых футболисты Райан Гиггз и Тьерри Анри. Теннисистка Винус Уильямс заключила с брендом контракт после победы на Уимблдоне и Летних Олимпийских играх 2000 года. Позже Reebok получил права на производство и продажу как подлинных, так и точных копий одежды и обуви команд Национальной футбольной лиги. Он был официальным поставщиком обуви для Главной лиги бейсбола и производил коллекцию EDGE Uniform System для Национальной хоккейной лиги. Что касается музыкальной и модной индустрии, то и тут марка преуспела. Она работала с Алишей Киз, Кендриком Ламаром, 50 Cent, Jay-Z, Трэвисом Скоттом, Джиджи Хадид и другими звездами. Не забудем скандального и эпатажного бойца MMA Конора МакГрегора, который привел бренду армию новых поклонников.

В России лицом бренда Reebok успели побывать рэпер Oxxxymiron (с 2016 года), актриса Равшана Куркова (с 2018 года), чемпион UFC Хабиб Нурмагомедов (с 2017 года).

Reebok и UFC

К 2017 году изменились некоторые пункты договора. Согласно новой структуре, спортсмены с тремя или менее боями в UFC получат стипендию Reebok в размере 3500 долларов за бой, а спортсмены с четырьмя или пятью боями получат 5000 долларов. Ранее обе эти категории были включены в один уровень спонсорства, который приносил 2500 долларов прибыли. Это было связано с тем, что многие участники не были довольны суммами. Они утверждали, что получали гораздо больше от своих личных спонсоров.

Рибок кроссфит

В новом тысячелетии компания решила постепенно отказаться от командных видов спорта. Она начала возвращение к фитнесу. В 2010 году была заключена сделка с CrossFit, системой физической подготовки, созданной Грегом Глассманом. Она состоит из упражнений на силу и выносливость – аэробики, гимнастики и тяжелой атлетики. Компания также проводит соревнования CrossFit Games.

В рамках проекта было решено проводить тренировки Рибок по кроссфиту в парках, торговых центрах и тренажерных залах фитнес-клубов. На них можно попасть совершенно бесплатно по предварительной записи. Занятия включают йогу, кроссфит, бег, функциональные тренировки и многое другое. В России мероприятия проходят в Москве, Санкт-Петербурге, Абакане, Адлере, Владивостоке, Екатеринбурге, Казани, Красноярске, Краснодаре, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Обнинске, Орле, Перми и других городах. Полный список доступен на сайте и в официальных группах социальных сетей. Расписание можно посмотреть там же.

Сотрудничество Reebok и CrossFit началось с выпуска первой обуви CrossFit Nano. Они разрабатываются для поддержки спортсменов во всех дисциплинах, включая гимнастику, тяжелую атлетику и бег. Каждый год бренд работает над улучшением дизайна.

Одной из главных особенностей первых Nano была просторная конструкция, а также технология U-Form, которая помогала более эффективно создавать обувь индивидуально по размеру. Последующие модели обрастали новыми функциями, такими как защитный слой в подошве для предотвращения износа. Двойная вставка помогла в амортизации передней части стопы и стабилизации в пятке.

Nano 3 была оснащена DuraCage в верхней области для большей защиты. Кроме того, в воздухопроницаемую сетку была добавлена ​​накладка для предотвращения истирания и накопления тепла. В пятой версии сетка дополнилась укреплением из кевлара. Седьмая модель обновилась за счет технологии верха NanoWeave, а восьмые CrossFit Nano, выпущенные в 2018 году, использовали инновацию Flexweave. На данный момент существуют уже девятые кроссовки. Помимо обуви выпускается одежда: шорты, леггинсы, брюки, футболки, толстовки и носки.

Источник

Reebok возвращается в игру с новым логотипом «Delta», представленным месяц назад, в рамках нового позиционирования бренда, ориентированного на фитнес.

Компания пытается отойти от профессиональных спортсменов, которые были основным целевым рынком бренда в прошлом.

Сегодня Reebok стремится побудить обычных людей заниматься спортом.

Reebok и их стратегия

Согласно официальному веб-сайту, Reebok International Ltd. известна как «ведущий мировой дизайнер, продавец и дистрибьютор обуви, одежды и оборудования для спорта, фитнеса и повседневной одежды».

В 2006 году бренд был приобретен Adidas за 3,8 миллиарда долларов.

Однако с тех пор Reebok не был очень прибыльным.

Чтобы увеличить продажи и дифференцировать бренд от Adidas и Nike, компания решила запустить новую стратегию брендинга, сосредоточившись на развивающемся нишевом рынке: движение CrossFit.

Для тех, кто никогда не слышал о CrossFit, этот термин был определен веб-сайтом Reebok CrossFit BCN как новая программа тренировок, разработанная специалистами по фитнесу в США.

Она помогает достичь нескольких целей (потеря веса, укрепление и тонус мышц, улучшение состояния сердечно-сосудистой системы), сосредоточив внимание на всех физических навыках.

Джули Круз объясняет, что CrossFit «в последние годы набирает популярность в США и Европе, поскольку люди зацикливаются на его скорости и соревнованиях с другими».

Поскольку фанаты CrossFit, как правило, покупают много спортивной одежды и аксессуаров, этот новый целевой рынок может быть очень выгодным для Reebok.

Также сегодня ни один другой бренд не ориентируется на потребности этих конкретных потребителей.

Так почему этот новый логотип?

Сегодня бренд фокусируется не на скорости и производительности, а на изменениях и трансформации.

Три стороны CrossFit Delta, выбранные Reebok, представляют собой физические, психические и социальные изменения, которые происходят, когда люди много тренируются.

Reebok Delta является третьим символом, используемым брендом.

Во-первых, был флаг «Юнион Джек», который изображал начало компании в Англии в 1895 году.

Этот оригинальный логотип был значительно переработан в 1986 году с использованием знаменитого «векторного» символа.

Некоторые люди могут подумать, что их новый символ Reebok не такой креативный.

С моей точки зрения, это ясно символизирует движение CrossFit, и это также полностью соответствует рыночному сдвигу Reebok в сторону ориентированной на фитнес ниши рынка.

Как насчет вас, что вы думаете об этом изменении в дизайне логотипа Reebok?

Источник

История бренда: Reebok

История легендарного бренда Reebok берет свое начало в 1895 году. Официальный сайт — reebok.com.

Зарождение легенды.

Возникновению одного из старейших брендов способствовало обыкновенное человеческое желание – иметь удобную обувь для бега. Именно ее так не хватало жителю маленькой английской деревушки — Джозефу Фостеру.

Что значит эмблема рибок

В конце позапрошлого века, Джозеф вступил в клуб поклонников бега. Обуви, позволявшей с удобством заниматься любимым делом, тогда не было. Даже профессиональным бегунам с трудом удавалось достать подходящую обувь для занятий спортом.

Именно поэтому, Джозеф, имеющий профессию обувщика, сам сделал себе удобные ботинки для любимого хобби. Для наилучшего сцепления с грунтовой поверхностью, он прикрепил к подошве несколько небольших гвоздиков. С этих беговых туфель и началась история всемирно известного спортивного бренда.

В начале двадцатого века, Джозеф Фостер налаживает производство шипованной обуви для бега и дает своему предприятию название «J. ‘W. Foster & Co». Обувь делалась на заказ по меркам, снятым с ноги спортсмена. Спортивные туфли моментально стали популярны в беговом клубе, где состоял Фостер. Спортсмены-любители надевали шипованные туфли на все соревнования.

В 1906 году, в связи с рождением сыновей, Фостер переименовал свою компанию в «Д. У. Фостер и сыновья» (J.W. Foster & Sons).

В 1909 году, Фостер придумал новшества, которые помогли ему сделать фирму уникальной в Англии:

В 1924 году, в спортивной обуви от «Д. У. Фостер и сыновья», на Олимпиаде во Франции, соревнуются известные бегуны К. Модэл и К. Абрахам. После соревнований, спортсмены признались, что именно эта обувь позволила им бежать быстрее. После этого случая, компания Фостера стала популярна у спортсменов.

Уже к началу 30-х годов, фирма «Д. У. Фостер и сыновья» была признана одной из лучших в Великобритании. Теперь, помимо обуви для бега, фабрика Джозефа Фостера «Олимпийские мастерские» производила ботинки для регбистов, хоккеистов, боксеров, футболистов и велосипедистов.

В 1933 году Джозефа Фостера не стало. Дело продолжили его сыновья, которые расширили компанию и укрепили ее ведущие позиции в Великобритании.

Однако самые новаторские идеи и завоевание мирового рынка спортивных товаров принадлежат внукам Фостера – Джозефу младшему и Джефри.

«Африканская антилопа».

Что значит эмблема рибок

В 1958 году компания была переименована в Mercury Sports Footwear, в связи с выпуском новой модели спортивной обуви Mercury. Но в 1960 году компания снова меняет название. Теперь она называется Reebok. Это название Джозеф и Джефри Фостер обнаружили в словаре, а означало оно африканскую антилопу с острыми рогами. Несмотря на столь частую смену названий, компания по-прежнему продолжает выпускать самую лучшую спортивную обувь в Европе.

В 1979 году, благодаря предприимчивому Полу Файерману, который стал официальным дистрибьютором Reebok, спортивные товары компании появились и в США.

С 1986 по 1988 годы компания активно развивается и расширяется. Теперь она может составить достойную конкуренцию крупнейшему американскому бренду Nike, с историей возникновения которого, можно ознакомиться в этой статье.

Кроме того, в этот период компания начинает выпускать не только обувь. В продаже появляется одежда и всевозможные аксессуары.

В 1991 году появляется российский филиал компании.

Логотип.

Известный логотип Reebok, в виде вектора, появился не сразу, а только в 1993 году. В это время, в Великобритании был одобрен закон о запрете в рекламе национальной символики страны, которая и являлась предыдущим логотипом Reebok.

Поглощение.

В 2005 году компания была поглощена немецким брендом Adidas. Это поглощение оказалось выгодным для обеих сторон так, как только за первые три года совместного существования удалось сэкономить более сотни миллиардов долларов.

Культовые изобретения Reebok.

Freestyle.

Что значит эмблема рибок

В 1982 году, в период повального увлечения аэробикой, появляется модель кроссовок Freestyle, разработанная специально для женщин. Кроссовки были выпущены в двух вариантах. Самыми популярными стали высокие кроссовки с двумя застежками-липучками. Также, данный вид обуви, отличал яркий цвет – помимо традиционных черного и белого цветов, в линейке присутствовали модели красной, синей, и желтой расцветки. Кроссовки «Freestyle» выпускаются и по сей день.

Что значит эмблема рибок

В 1989-м фирма представила кроссовки с воздушными камерами, которые были вставлены в разные части подошвы. Такая технология, получившая название «Pump», позволила создавать спортивную обувь, подстраивающуюся под особенности стопы.

Большой провал.

Что значит эмблема рибок

В 2009 году Reebok выпустила новую коллекцию кроссовок «EasyTone». Кроссовки имели своеобразное строение, создающее слабый эффект неустойчивости стопы, благодаря которому повышался тонус ягодичных мышц и икр. Реклама кроссовок обещала даже после обычной ходьбы идеальную фигуру.

Однако в 2011 году случился большой скандал. Многие покупательницы обратились с жалобами на компанию – кроссовки не способствовали улучшению фигуры. В результате Reebok пришлось оплатить потребителям компенсацию – ¼ млрд. долларов.

Reebok сегодня.

Компания, даже будучи в составе Adidas, продолжает активно развиваться. На сегодняшний день, она имеет обувное производство в более чем 15 странах мира. А фабрики спортивной одежды от Reebok расположены в 50 странах.

Поклонники марки продолжают ценить не только новаторские технологии, но и традиционное качество, заложенные основателем Джозефом Уильямом Фостером.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *