Что значит эмблема опель
Логотип Opel
Значение эмблемы Опель, история, информация
Opel: информация
Год основания | 1862 |
Основатель | Адам Опель |
Штаб-квартира | Рюссельсхайм, Гессен, Германия |
Родительская компания | General Motors |
Дочерняя компания | Vauxhall |
Обзор | Adam Opel AG — немецкий производитель автомобилей со штаб-квартирой в Рюссельсхайме, Гессен, Германия, и дочерняя компания General Motors. Разработанные и изготовленные Opel автомобили также продаются под маркой Buick в США, Канаде, Мексике и Китае, маркой Holden в Австралии и Новой Зеландии и маркой Vauxhall в Великобритании. |
Молния на логотипе Opel вдохновлена популярной моделью Opel Blitz. Слово «блиц» на немецком означает «молния». Нынешняя эмблема, представленная в 2009 году, представляет собой элегантную, но острую и четкую горизонтальную молнию, заключенную в серебристо-черный круг с названием бренда наверху.
В 2002 году немецкий автопроизводитель представил новый логотип, имеющий 3D-форму и окрашенный в градиентные оттенки серебристого цвета. Золотое название Opel было размещено под эмблемой.
На протяжении всей истории существования у Opel было несколько разных логотипов. Логотип «Blitz» был впервые представлен в 1964 году.
Эмблема Opel выполнена в нескольких оттенках серебристого цвета, а также имеет черные оттенки. Серебряная молния украшена черными оттенками, а название Opel в верхней части эмблемы напечатано черными буквами. Это первая эмблема немецкой компании за долгое время, лишенная каких-либо желтых элементов.
История логотипа Опель: развитие и эволюция бренда
Компания Опель — автопроизводитель из Германии. В настоящее время бренд является частью концерна Groupe PSA. Основатель компании — Адам Опель. Официальная дата создания бренда — 21 января 1863 год.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
История бренда Опель
Многолетнее становление и развитие компании Опель начинается в 1862 году, еще до основания бренда. В этом году Адам Опель открывает в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин. Вдохновение на создание данной продукции у него появилось после посещения Парижской выставки.
Спустя несколько лет Адам отправляется в путешествие по Франции, где в то время были широко распространены велосипеды. И уже к 1886 году он запускает изготовление велосипедов, стремясь популяризировать их в своей стране.
В 1898 году сыновья Адама Опеля решают начать производство первого автомобиля бренда. И уже в следующем году стартовал выпуск авто под маркой «Opel-Lutzmann». Однако через год партнерство с Lutzmann распалось.
К 1914 году компания Опель становится самой крупной автомобилестроительной организацией в Германии. А к 1928 году превращается в акционерное общество (German Aktiengesellschaft).
Что означает логотип Опель
Нынешний логотип Опель (можно рассмотреть на фото) представляет собой букву «О» (первая буква фамилии основателя), пронизанную молнией (символизирует идеал и безукоризненность).
Первый логотип Опель
История логотипа Опель начинается со второй половины XIX века: первая версия лого появилась в 1900 году. Эмблема символизирует инициалы основателя бренда Адама Опеля. Светло-бордовая буква «А» вписана в алую букву «О», вертикальные стороны которой расширяются к центру и представляют собой ромбы. Инициалы выполнены необычным рукописным шрифтом, напоминающим каллиграфический.
История изменения логотипа Опель
Рассмотрим, как менялся логотип Опель за годы существования компании.
1906 год — вид логотипа Опель значительно меняется. Теперь он напоминает египетскую дощечку. Форма эмблемы похожа на прямоугольник, однако сверху она более округлая. Расцветка логотипа представлена черным и светло-коричневым оттенками. Из-за тесного сотрудничества Опель с компанией Renault был создан логотип с характерной надписью внизу «OPEL RUSSELHEIM». В центральной части эмблемы большими буквами вписано название бренда «OPEL».
1910 год — логотип Опель напоминает глаз. Центральная часть эмблемы синяя (с надписью «Opel»), верхние и нижние «веки» — золотистые лавровые ветви на тёмном фоне. Надпись выполнена необычным рубленным шрифтом.
1937 год — теперь логотип представлен в виде серебристого дирижабля, пролетающего сквозь золотистую букву «О».
1947 год — дизайн эмблемы остается практически неизменным, но теперь вся композиция выполнена в серебристом цвете. Круг, как и изображение дирижабля, становятся тоньше.
1954 год — дирижабль на логотипе меняет вид: сверху добавляется крыло. Под иконкой появляется надпись «Opel». Кроме этого, изменяется вид круга: теперь он имеет два слоя, разделенных белой полосой. Серебристый цвет логотипа меняется на светло-коричневый.
1964 год — логотип снова упрощается: изображение дирижабля заменяется молнией. Она имеет серую окраску и дополнена белым контуром. Буква «О» также представлена в сером цвете и имеет две белых окантовки.
1987 год — на логотипе появляется надпись «Opel», но теперь она расположена слева от иконки. Название выполнено черным цветом, жирным прямым шрифтом. Иконка имеет вид круга с молнией внутри, однако теперь она изображена схематично (не имеет контуров).
2002 год — логотип стал трехмерным, более крупным и ярким. Название компании сместилось вниз и приобрело желтый окрас. Шрифт надписи становится более угловатым. Иконка имеет тот же дизайн, как и в предыдущем варианте, но становится объемной. Кроме того, круг с молнией теперь имеют текстуру метала.
2009 год — создается нынешний вариант фирменного знака Опель. Название теперь перенесено на верхнюю дугу буквы «О». Иконка становится основной частью логотипа. Объем круга и молнии сохраняется и становится более выражен.
Заключение
История Опель лого невероятно насыщена и богата: благодаря ей можно отследить не только стратегию развития компании, но и эволюцию изобразительного искусства на протяжении двух веков.
Часто задаваемые вопросы
Первый фирменный знак Опель появился в 1900 году. Он состоял из инициалов основателя компании Адама Опеля.
Имя автора лого Опель остается неизвестным.
На современном логотипе Опель изображена буква «О» (символизирует первую букву имени основателя бренда) и молния (символизирует безукоризненность и идеал).
Фирменный знак бренда Опель менялся 8 раз: в 1906, 1910, 1937, 1947, 1954, 1964, 1987, 2002 годах.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Что означали и как менялись логотипы Opel за всю историю бренда
Запуск автомобилей – благодаря Софи Опель и Фредриху Лутцману
Спустя четыре года после смерти основателя компании Адама Опеля, его жена Софи Опель и сыновья решаются запустить производство автомобилей – это происходит в 1899 году. В качестве партнеров была выбрана компания «Anhaltische Motorwagenfabrik» и Фредрих Лутцман (Friedrich Lutzmann), который уже тогда украшал свои автомобили собственной полированной эмблемой в целях лучшей узнаваемости. После перевода производственных мощностей компании в Рюссельсхайм, также были переименованы и выпускавшиеся транспортные средства – впервые на логотипе появилось слово «Opel».
Начиная с 1902 года, после прекращения сотрудничества с Лутцманом, автомобили Бренда получили собственный латунный значок: так появился первый логотип «Opel Eye». Примерно в 1904 году началась «креативная фаза»: обозначение было выполнено более искусно, упоминался родной город Рюссельсхайм (Rüsselsheim). На протяжении 1901-1907 гг. в рекламе постоянно экспериментировали с надписью «Opel», встречались разные обозначения на радиаторной решетке автомобилей или топливных баках мотоциклов. Конечно, по сегодняшним меркам все это не может считаться логотипом. Скорее, это был декоративный элемент. Однако до середины 30-х годов подобные обозначения отлично воспринимались покупателями и привлекали внимание.
«Opel Eye»: первый фирменный логотип
Говорят, что великий князь Эрнст Людвиг (Ernst Ludwig) произвольно набросал черновик этого логотипа на встрече с Вильгельмом Опелем – одним из сыновей Адама Опеля и одним из братьев Опель, которые стояли за основанием автомобильного подразделения Opel. Логотип в виде глаза мгновенно понравился и был принят за основу. Пусть и с рядом перемен, но в итоге это обозначение оставалось официальным логотипом Бренда Opel вплоть до 1935 года. Последние варианты данного логотипа – где рукописный шрифт сменился более современным печатным – были обнаружены на решетках радиаторов моделей P4 и Olympia, а также в рекламных буклетах 1930-х годов.
Самый известный мотоцикл Opel – модель Motoclub 1928 года – также получила логотип «Opel Eye». Он был нанесен эмалью с обеих сторон передней вилки: бело-золотая надпись внутри огненно-красного круга.
Также логотип «Opel Eye» использовался в велосипедах Бренда, даже после продажи данного подразделения компании NSU в 1937 году.
От «Цеппелина» до «Молнии» – масса вариантов на протяжении десятилетий
Начиная с 1934 года, капоты автомобилей Opel украшало стилизованное изображение дирижабля Цеппелин (Zeppelin) – как символ инноваций и технического прогресса человечества. Для более впечатляющего представления, данная эмблема была интегрирована в кольцо, которое символизировало мобильность людей на Земле. Данный логотип существовал в разных вариациях, включая и появление «плавника на спине» в 1950-х годах.
Подобные обозначения появились на решетках радиаторов автомобилей, на колесных колпаках и крышках багажников, на рулях в салоне автомобилей, а также использовались при подготовке различных печатных материалов. В конце 1963 года Цеппелин, к тому времени ставший уж слишком абстрактным, окончательно превратился в «Молнию» (Blitz) – графический символ, который дизайнеры Бренда Opel использовали еще с 1930 года.
Логотип для станций технического обслуживания и других продуктов
В период 1950-1960 гг. овальный знак с комбинацией желтого/белого цвета служил логотипом не только Opel, но также и дилеров Бренда – которые сегодня назывались бы «станциями технического обслуживания». Оригинальная форма данного символа была создана еще в 1937 году, одновременно с разработкой логотипа, включавшего в себя Цеппелин. Причем данное обозначение использовалось не только в автомобильном мире. К примеру, холодильники Frigidaire – они выпускались немецким заводом Opel в период с 1949 по 1959 год – также имели данный желто-белый овал. После введения нового фирменного стиля в 1970 году, этот логотип постепенно исчез. Но желтая цветовая гамма осталась.
Название «Blitz»: от велосипеда – до грузовика
В 1930 году на общегерманском конкурсе Opel искал запоминающееся пятибуквенное название для нового среднеразмерного грузовика (Schnell-Lastwagen). Победило знакомое имя: «Blitz» («Молния»). Теперь уже легендарный символ молнии впервые был использован как логотип. Изначально его интегрировали в фирменный знак «Opel Eye», затем разработали и полностью самостоятельный вариант. Всемирноизвестный логотип в виде молнии отсылает нас к велосипедам Opel, как одной из основ Бренда. В тоже время, графическое изображение молнии сразу напоминает о грузовике 1930 года.
Эволюция легендарного символа
Все автомобили 1964 модельного года, производство которых стартовало осенью 1963 года, получили новый логотип – «молнию в кольце». В зависимости от модели и года выпуска, эмблемы могут незначительно отличаться. Но уже заметно стремление к единому стилю Бренда. Начиная с 1970 года, были внедрены четкие принципы однотипного проектирования и оформления для всех подразделений Бренда: реклама, печатная продукция, значки и сувениры – везде появилась однотипная «Молния», которая объединялась с именем Opel в рамках одного квадрата. Подобным знаком отмечались дилерские центры Бренда внутри страны (Германии) или за рубежом.
В 1987 году впервые изменился корпоративный дизайн и обозначение: желтый цвет отныне заполнял не весь квадрат, а подчеркивал именно логотип Бренда. В новом тысячелетии мир увидел и новую «Молнию»: логотип получил объемный трехмерный вид. Главная цель данных нововведений состояла в том, чтобы визуально приблизить друг к другу логотип Бренда и эмблему продукта.
Начиная с 2016 года, новинки Opel украшают четкая графическая хромированная «Молния», а с лета 2017 года официальный логотип Бренда получил современный плоский дизайн.
В 2020 году Бренд Opel буквально «заново родился» с запуском модели Mokka. Новинка является первым носителем нового фирменного «лица Бренда» – Opel Vizor. Перемены столь масштабны, что затронули фирменный логотип Opel: отныне легендарная «молния» будет выполнена в новом стиле и украсит все будущие модели немецкого автомобильного Бренда.
Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.
Расшифровка эмблем логотипов основных автопроизводителей
Уверен, большинство людей даже не догадывается о том, что символизируют эмблемы, красующиеся на автомобилях. В этой статье представлена информация о происхождении и смысловом значении логотипов основных автопроизводителей мира.
В сети существует множество вариантов толкования эмблем. Почти все эти версии являются вымышленными. На страницах одного автомобильного форума мне повстречалось мнение, будто эмблема Toyota — стилизованное изображение головы быка. Конечно же, оно является неверным и даже не имеет никакого отношения к истории фирмы. Удивило то, что человек, излагавший данную версию, был полностью уверен в своей правоте.
В процессе написания статьи было проанализировано более двухсот различных источников (включая официальные данные), так что можно быть уверенным в достоверности информации, расположенной на этой странице.
Оглавление
Audi AG (Ингольштадт, Германия)
Эмблема Audi — четыре металлических кольца. Сплетение этих колец символизирует нерушимое единство четырех фирм-основателей: Audi, DKW, Horch и Wanderer. В 1932 году эти ранее независимые фирмы были объединены в союз — «Auto Union».
Автоконцерн был назван в честь своего основателя — Августа Хорьха. Дело в том, что слово Хорьх (нем. Horch — «прислушайся») в переводе на латинский звучит как «Audi».
Тут, естественно, возникает вопрос. Почему фирма не получила фамилию основателя? Дело в том, что Август Хорьх в 1899 году открыл свою компанию по производству автомобилей (A. Horch & Cie). Через 10 лет его изжили из собственной компании, и он основал новую, уже в другом городе, продолжая использовать тот же самый бренд — Horch. Его бывшие партнеры подали на него в суд и отсудили бренд, поэтому Август был вынужден придумать новое имя компании.
Bayerische Motorenwerke (Мюнхен, Германия)
Существует ошибочное мнение, будто эмблема Bayerische Motorenwerke — стилизованное изображение вращающегося пропеллера самолета. Но на самом деле за основу эмблемы BMW взят баварский флаг (так трактует происхождение логотипа канал National Geographic).
Компания BMW была основана Карлом Фридрихом Раппом в 1913 году на баварских землях возле авиазавода Flugmaschinenfabrik. Изначально фирма производила авиационные двигатели. В 1923 году BMW производит свой первый мотоцикл. Позже, в 1929 году, выпускает первый автомобиль под именем Dixi.
Citroen (Париж, Франция)
Эмблема Citroen — схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Шевронным колесом называется шестерня с V-образными зубьями (такое строение зубьев решает проблему осевой силы, при использовании шевронных колес отпадает необходимость установки валов на упорные подшипники).
Компания была названа в честь своего основателя — Андре Ситроена.
В 1913 году, Андре Ситроен наладил производство таких шестеренок, которые во многом превосходили продукцию конкурентов. Это и объясняет выбор эмблемы.
Мало кто знает, что PSA Peugeot Citroen — это материнская компания Citroen. Автомобилестроительная компания PSA Peugeot Citroen (ранее Peugeot SA) в 1974 году купила 38,2% акций фирмы Citroen, а к 1976 году довела эту долю до 89,95% (в это время Citroen была на грани банкротства). После чего и была создана эта компания, производящая автомобили Peugeot и Citroen.
Эти два бренда, принадлежащие PSA Peugeot Citroen, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж, однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.
Infiniti (Токио, Япония)
Сначала дизайнеры хотели использовать в эмблеме символ бесконечности — петлю Мебиуса. Но потом решили отобразить в эмблеме символ дороги, идущей в бесконечность, символ, намекающий на бесконечный путь к совершенству во всем.
Название марки переводится как бесконечность, безграничность.
Infiniti является дочерней фирмой компании Nissan и ее история довольно интересна. Все началось в далекие шестидесятые годы 20-го века. В это время автокомпания Nissan вышла на рынок США. Американцы почуяли выгоду и стали скупать недорогие и надежные автомобили компании. Вскоре Nissan зарекомендовал себя как производитель автомобилей эконом класса, в связи с этим было нецелесообразно выпускать на рынок автомобили более высокого уровня под той же маркой. Для этого и был создан бренд Infiniti.
Mazda Motor Corporation (Хиросима, Япония)
На эмблеме этой автокомпании красуется стилизованная буква «M», изображающая расправленные крылья. Фирму назвали в честь зороастрийского бога Жизни по имени Ахура-Мазда (он же Ормазд). Также слово «Mazda» созвучно с фамилией основателя Дзудзиро Мацуда (1875–1952).
Компания была основана в 1920 году, и начинала свою деятельность с производства строительных материалов из пробкового дерева. В 1927 году фирма приступила к промышленному производству автомобилей.
А теперь о том, что такое знаменитый Zoom-Zoom. Посмотрите на то, как дети играют в машинки, послушайте то, что они при этом произносят — «вжжж-вжжж». Дак вот, дети в англоязычных странах делают это так — «zoom-zoom» (зум-зум). Так Mazda показывает имидж марки со спортивным характером, способным привести покупателя к детскому восторгу.
Mercedes-Benz (Штутгарт, Германия)
Эмблема была создана в виде трехлучевой звезды, символизирующей превосходство марки в воздухе, на воде и на суше, так как Daimler Motoren Gesellschaft (она является материнской для компанией для Mercedes-Benz), помимо автомобилей, производила двигатели для авиации и судов.
В 1926 году на эмблеме Mercedes стал красоваться лавровый венок за победы в автогонках.
Интересно и то, что марка Mercedes получила свое название в честь дочери одного из основателей концерна — Эмиля Еллинека.
Mitsubishi Motors Corporation (Токио, Япония)
Эмблема этого концерна является слиянием фамильных гербов основателей: рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, растущих из одной точки).
Название компании Mitsubishi состоит из двух японских слов: Mitsu и Hishi. Mitsu, в переводе с японского, означает число три. Слово Hishi переводится как каштан, водяной орех, также оно используется для обозначения ромбовидной формы.
Хочется отметить один факт — эмблема этой компании никогда не менялась и, по сей день, имеет первозданный вид.
Также, я думаю, вам будет интересно знать то, что деятельность Mitsubishi не ограничивается выпуском автомобилей. Это целая корпорация, спектр деятельности которой очень широк: от выпуска бумаги (Mitsubishi Paper Mills) до производства танков, судов и даже космических кораблей (Mitsubishi Heavy Industries).
Opel (Рюссельсхайм, Германия)
На эмблеме Opel изображена молния.
Впервые слово Blitz появляется на велосипедах и швейных машинках (в то время компания еще не производила автомобили) Адама Опеля в 1890 году. Blitz (в переводе с немецкого — молниеносный, быстрый) символизирует молниеносность и быстроту.
Renault S. A. (Париж, Франция)
Эмблема Renault, с 1925 года имеет форму стилизованного бриллианта. Современная версия логотипа была представлена Виктором Вазарели в 1972 году. А первый логотип рено был нарисован в 1900 году, он содержал в себе инициалы трех братьев Рено: Луи, Фердинанда и Марселя.
В 21 год Луи Рено сконструировал свой первый автомобиль во дворе родительского дома. Вскоре он стал получать заказы на автомобили и в 1898 году с братьями и друзьями основал в Булонь-Бийанкуре (это западный пригород Парижа) компанию Societe Renault Freres.
Škoda Auto (Млада-Болеслав, Чехия)
На эмблеме Skoda изображена стрела, на стреле оконечность птичьего крыла с кругом (глазом).
Символика элементов логотипа:
Subaru (Токио, Япония)
В созвездии Тельца находится скопление звезд, носящее название — Subaru (это японское название, на западе его называют — Плеяды). В этом созвездии невооруженным глазом видно 6 звезд, которые мы и видим на эмблеме компании, только расположены они не так как в скоплении.
Немного истории: автоконцерн Subaru является подразделением компании Fuji Heavy Industries (FHI), которая занимается авиастроением. Глава компании Kenji kita был ярым сторонником производства автомобилей и очень страстно к этому относился. Он устроил конкурс по выбору имени для автомобиля P-1 (первый прототип пассажирского автомобиля, выпущенного компанией в 1954 году), но ни один из предложенных вариантов не заинтересовал его. Тогда он дал ему название, которое долго вынашивал в сердце — Subaru. Это название, в японском языке, созвучно слову Mitsuraboshi, что в дословном переводе означает шесть звезд. Еще одним интересным фактом является то, что компания FHI была образована слиянием именно 6 компаний.
Toyota Motor Corporation (Тойота, Япония)
По официальным данным, эмблема Компании Toyota — это изображение стилизованной ткацкой петли. Бытует и ошибочное мнение, будто эмблема — изображение швейной иголки, в которую продета нитка.
Тяжело уловить связь между крупнейшей автокомпанией в мире и ткацкими петлями, не зная ее истории. Дело в том, что Toyoda (Toyoda Automatic Loom Works — так ранее называлась компания, свое название она получила от фамилии руководителя Киитиро Тоеда) начинала свою деятельность, как компания по производству автоматических ткацких станков.
Toyota Motor Corporation была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Как вы уже заметили, ее название было изменено. Предпосылкой для этого служили три причины, а именно:
Volkswagen (Вольфсбург, Германия)
На эмблеме Volkswagen красуются две стилизованные буквы — «VW». В переводе с немецкого, название компании звучит как «народный автомобиль».
В зарождении автоконцерна участвовал сам Адольф Гитлер. Все началось в 1933 году в отеле Кайзерхоф (в Берлине), где беседовали Адольф Гитлер, Якоб Верлин (представитель Daimler-Benz) и Фердинанд Порше. Гитлер потребовал создать для немецкого народа надежный и крепкий автомобиль, который бы стоил не дороже 1 000 рейхсмарок. Будущий автомобиль так и назвали — Volkswagen (народный автомобиль).
Volvo Group (Гётеборг, Швеция)
Эмблема этой компании в скандинавской, кельтской, ведической, арийской мифологиях символизирует железо, кузнечное ремесло, мужество и наиболее грозные стихии.
Дизайнер Хелмер Мас-Олле придумал укрепить фирменный знак на радиаторе с помощью косой металлической планки, характерной для автомобилей Volvo.
В переводе с латыни «volvo» означает «я кручусь» или «я качусь»